Анализ деятельности ООО 'Таргин Механосервис'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,7 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ООО 'Таргин Механосервис'

Введение

Учебная практика проходила с 6 августа по 19 августа 2015 г. в Таргин Механосервис (ОЗНПО), который находится по адресу Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Фрунзе, д. 2. Прохождение учебной практики включало в себя следующие цели и задачи.

Цель практики:

Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.

Задачи практики:

. Охарактеризовать деятельность ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»;

. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»;

. Провести финансово-экономический анализ состояния ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»;

. Сделать выводы и выявить предложения по повышению эффективности ОАО «ОЗНПО».

Для написания данной работы использовался бухгалтерский баланс ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» 2012-2014 года, Отчет о прибылях и убытках ОАО «ОЗНПО» 2012-2014 года, а также электронные ресурсы в виде официального сайта Таргин. Первая часть данной работы состоит из общей экономической характеристике ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)», последующие части посвящены анализу операций банка, анализу его ликвидности, финансовой устойчивости и банковский рисков, анализу банковский услуг и прибыли, анализу маркетинга и менеджмента банка. В шестой части отчета выявлены проблемы и предложения по совершенствованию коммерческого банка. В заключении представленные результаты прохождения практики.

1. Краткая характеристика ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»

Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» является обществом с ограниченной ответственностью и ведет свою историю с 1976 года.

Полное наименование: Страна:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАРГИН МЕХАНОСЕРВИС (Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" РоссияРегион:Республика БашкортостанГород:ОктябрьскийПочтовый адрес: ИНН452620, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул Фрунзе, д. 2 0265023412Телефон:(34767) 6-73-72, 93-1-25Электронный адрес:info@oznpo.ruСайт:: #"justify">Основные виды деятельности общества

Изготовление нефтепромыслового оборудования

Изготовление бурового оборудования

Капитальный ремонт нефтепромыслового оборудования

Капитальный ремонт бурового оборудования

Капитальный ремонт транспортных средств

Капитальный ремонт, монтаж, обвязка, гидравлические испытания энергетического оборудования

Проводит экспертное обследование, техническое диагностирование и освидетельствования

Изготовление метизов и резинотехнических изделий

Имеет надежную репутацию у нефтедобытчиков Республики Башкортостан, Урало-Поволжья, Пермской области и районов нефтяного севера качеством и ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Головное предприятие ОЗНПО располагается в Западном регионе Башкортостана городе Октябрьский, также имеет цеха в городах Ишимбае, Белебее, в Приютово, с. Кандры, р.п.Серафимовский. ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»- современное предприятие, располагающее новыми высокопроизводительным оборудованием для производства и контроля качества продукции, отвечающей требованиям самых жестких мировых стандартов. По состоянию на 31.12.2014 года в составе Октябрьского завода нефтепромыслового оборудования ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» имелись 13 производственных и 3 вспомогательных подразделения с общей численностью 2352 человек. За 2014 год заводом произведено продукции и оказано услуг на 875,8 млн. рублей, в том числе сторонним организациям 15,58 млн. рублей и оказано платных услуг населению на сумму 1043,6 тыс. рублей.

Трудовой коллектив завода состоит из высококвалифицированных специалистов-инженеров и рабочих, способных решать задачи производства труб любой сложности сечения из любых сталей и сплавов. Это позволяет выполнять разносторонние пожелания заказчиков.

Сотрудничество с ОАО «ВНИИНЕФТЕМАШ» (г. Москва), ОАО «ВНИПИНЕФТЬ» (г. Москва), ОАО «ЛЕННИИХИММАШ» (г. Санкт-Петербург) и др. позволяет внедрять новые конструктивные решения и совершенствовать применяемые технологии. Превосходные результаты показала технология внепечной термической обработки аппаратов ОАО«ВНИИПТхимнефтеаппаратуры» (г. Волгоград). Наличие собственных подъездных железнодорожных путей и близость автодорог федерального значения позволяет оперативно производить отгрузку готовой продукции.

Организационная структура:

Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Описываемую мной организационную структуру можно смело назвать Функционально-линейной структурой (штабное управление). (Приложение 1)

2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»

На заводе внедрена и успешно действует система качества, предусматривающая сквозной контроль производственного процесса. Производство продукции отслеживается на всех этапах, от получения заготовки до отгрузки готовой трубы. Предусмотрена связь с потребителями для выявления их пожеланий в части дальнейшего повышения качества продукции и выполнения новых заказов. В 2014г. объем производства и ремонта составил 136,473 тыс тонн труб. Основными потребителями продукции ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» (стальные электросварные трубы, нкт, бурильные) являются АНК «Башнефть», ГазПром, АвтоВаз.

ПоказательБазисный 2013 г.Отчетный 2014 г.Абсолютное отклонение (+/-)Темп прироста (+/-), %Выручка153,3161,17,85Валовая прибыль18171-5Чистая прибыль249268197Краткосрочная дебиторская задолжность42,446,321,952Краткосрочная кредиторская задолжность 117,9100,717,2-15Среднесписочная численность работников, чел.22592352934,1

Выручка от реализации ООО "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования " в III квартале 2014г. увеличилась на 5% и составила 161,1 млн. руб., для сравнения данный показатель аналогичного периода 2013г. составил 153,3 млн. руб. Исходя из отчетности ООО «ОЗНПО», себестоимость продукции увеличилась на 6% составив на конец III квартала 2014 г. 144 млн. руб., в то время как на аналогичный период 2013 г. данный показатель составил 135 млн. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 5% и составила 17 млн. руб., в аналогичном периоде 2013 г. - 18 млн. руб. Чистая прибыль ООО «ОЗНПО» составила 268 тыс. руб., что на 249 тыс. руб. превышает данный показатель 2013 г. (19 тыс. руб.). Краткосрочная дебиторская задолженность ООО «ОЗНПО» увеличилась на 52% и составила 64,3 млн. руб., для сравнения данный показатель на начало отчетного периода 2013 г. составил 42,4 млн. руб. Краткосрочная кредиторская задолженность на конец III квартала 2014 г. составила 100,7 млн. руб., что на 15% меньше данного показателя начала III квартала 2013 г. (117,9 млн. руб.) Руководство завода проводит активную инновационную политику. В 2005г. пущена в эксплуатацию новая установка ультразвукового контроля качества трубной заготовки. Оборудование установки стоимостью более 2 миллиона рублей было закуплено предприятием за счет собственной прибыли. Появилась возможность наладить входной контроль качества всей поступающей на предприятие трубной заготовки и значительно расширить число поставщиков. В ближайшее время на заводе предполагается пустить в эксплуатацию установку ультразвукового контроля качества сварного шва, что позволит значительно повысить конкурентоспособность труб, как на отечественном, так и на международном рынке. «Для повышения прочности сварного шва, улучшения и стабилизации его формы в 2006 г. запущена в опытно-промышленную эксплуатацию АСУТП трехдуговой сварки, не имеющая аналогов в России и вызвавшая значительный интерес у потребителей труб». В 2007 г. на заводе установлено 4 агрегата продольной резки. Агрегаты оснащены средствами автоматизации и механизации в том числе, моталками для боковой обрези, кронштейнами поврежденной обрези и так далее. В настоящее время на агрегаты продольной резки установлены приборы контроля толщины и сплошности порезанного проката. Точность порезки осуществляется по ГОСТ 503. Объемы по услугам продольной резки рулонного металла составляют около 1000 тонн в месяц. Удобные подъездные пути для железнодорожного и автомобильного транспорта.

Результаты анализа внутреннего состояния ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» и состояния внешней среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по набору стратегических зон хозяйствования.

На основе анализа факторов, характеризующих внешнюю среду ООО «ОЗНПО», можно оценить состояние завода.

ФакторВозможностьУгрозаПолитические факторы1. Ужесточение законодательства в сфере экологии в машиностроении и нефтяной промышленности должно сократить количество аналогичного производства. 2. Узкая продуктовая специализация.1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества мелких производств, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние конкурентов). Экономические факторы1.Уменьшение налогового бремени. 2. Учетная ставка Банка России (возможность льготного кредитования). 1.Увеличение риска по всем операциям 2.Рост уровня инфляции. Социокультурные факторы1.Возможность заключения договора с проф.учебным заведением( найм молодых специалистов)1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Более высокая заработная плата у конкурентов (большая текучесть персонала)Технологические факторы1.Мощное технологическое перевооружение позволит увеличить свою долю рынка.2.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты (импорт) уже используют аналогичную технологию.- АНАЛИЗ ООО «ОЗНПО»

Вывод: По итогам PEST-анализа основная угроза - экономическая (в связи с падением цен на нефть и уменьшением заказов на продукцию ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»), но с внедрением новой разработанной установки, есть возможность расширить круг заказчиков и увеличить долю рынка.

ВопросОтветОсновные конкуренты организацииОАО Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ) ОАО Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) ОАО ПО Волжский трубный завод (ВТЗ) Выксунский металлургический завод" (ВМЗ) ОАО Северский трубный завод" (СТЗ) ОАО Синарский трубный завод" (СинТЗ) ОАО Таганрогский металлургический завод" (ТМЗ)Сильные стороны конкурентовПоложительная репутация на рынках разных стран, расположены в Центральной части страныСлабые стороны конкурентовНизкие показатели по вложениям НИОКР, невысокое качество продукцииСтратегии, используемые конкурентамиСтратегии наступления, стратегии развития рынка, стратегии внешнего ростаСостоянии дел конкурентов - стабильны, на подъеме, идут на спад.Стабильны

Основными конкурентами ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» являются следующие предприятия:

ОАО Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), ОАО Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), ОАО ПО Волжский трубный завод (ВТЗ), ОАО Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), ОАО Северский трубный завод" (СТЗ), ОАО Синарский трубный завод" (СинТЗ) и ОАО Таганрогский металлургический завод" (ТМЗ). Наряду с крупными трубными предприятиями появился ряд мелких предприятий, производящих трубы, а также созданы трубные производства на некоторых металлургических комбинатах (ОАО Новолипецкий металлургический комбинат, ОАО Северсталь, ОАО Магнитогорский металлургический комбинат). Следует отметить, что все российские трубные заводы в последние годы провели большую работу по сертификации продукции и получили право на выпуск труб нефтяного сортамента в полном соответствии с требованиями Американского нефтяного института API. Управление маркетингом - это анализ планирования, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанный на установлении поддержания выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия. Рассмотрим направление деятельности завода при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М. Портера (рис.1).

Рассмотрим направление деятельности завода при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М. Портера (рис.1).








Рис. 1 - Пять движущих сил конкуренции по М. Портеру для ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)»

Вывод: Большая зависимость от покупателей (заказчиков), ставит под угрозу работоспособность предприятия.

На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду ООО «ОЗНПО», с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние завода. Анализ потенциала ООО «ОЗНПО»:

Используем различные аналитические инструменты, к которым, в частности, относится SWOT-анализ. SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.матрица

Сильные стороны компании Высокое качество предоставляемых услуг; Немецкая технология, соответствующая потребностям заказчика; Наличие отличительной черты: «Качество+долговечность»Слабые стороны компании Недостаточное финансирование маркетинговых программ; Небольшое количество агентов, при широкой географии расположения.Возможности рынка Наличие пространства для расширения; Рост целевой аудитории; Тенденция роста все большего числа нефтяных компаний предпочитающих работать с ООО «ОЗНПО»;Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов.Увеличение затрат маркетинга, особенно, что касается новых программ; Увеличение оплаты персонала и других мотиваций работы в подразделениях предприятияОпасности рынка Растущая конкуренция в данном секторе услуг; Экономическая нестабильность в стране. Появление на рынке конкурентов, предлагающих комплекс доп. услугРасширение комплекса предоставляемых услуг, т.е. изобретение новых технологий; Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых.реклама товар механосервис маркетинг

Вывод: для ООО «ОЗНПО», в случае отсутствия работы по сближению со своими настоящими конкурентами (отечественными), удачно реализуемые примеры других предприятий превратятся в негативные проявления для завода.

3. Анализ маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Рекламная деятельность - образ действия предприятия, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» являются:

. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

. ООО «Таргин Механосервис(ОЗНПО)» большое внимание уделяет выставкам и ярмаркам, так как они позволяют потребителям получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации; ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой; составить предоставление о солидности фирмы; завязать прямые контакты с ее представителями, то есть выполняют значительные рекламные и стимулирующие функции сбыта товаров.

. Интернет. В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами. В пользу этого направления свидетельствуют данные, приведенные на сайте "Металлургическая отрасль России": "По прогнозам экспертов ожидается, что к 2010 г. от 40 до 60% всей металлопродукции в мире будет продаваться через Интернет. 2009-й год является переломным - многие компании могут оказаться за бортом. Ни одна компания не выживет в-одиночку, поэтому мы приглашаем всех на конференцию".

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

При определении цены ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» пользуется маркетинговым методом.

Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего мнения, требования самих покупателей и их возможности приобрести тот или иной товар.

Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товаров, а от требований рынка и покупателей. Японские предприниматели заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления своей деятельностью с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иными словами, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен.

В ходе анализа было выявлено, что спрос на продукцию является эластичным, что указывает на необходимость уменьшения цены с целью увеличения общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.

На предприятии действует система небольших скидок, если покупают продукцию напрямую с завода, а не со склада. При падении спроса на продукцию на предприятии проводились мероприятия по снижению стоимости выпускаемой продукции и ремонта.

Политика распределения товара

В принципе, политика распределения для стандартизированной продукции мало чем отличается от потребительского маркетинга:

организационная политика (товародвижение и сбыт);

логистика.

Специфика трубопрокатной продукции такова, что при выборе канала распределения предприятию необходимо рассматривать следующие варианты:

. Таргин Механосервис (ОЗНПО) →Дистрибьютор →Потребитель;

Данный канал предприятие может использовать на условиях средне оптовой торговли. При таких условиях как правило Таргин Механосервис (ОЗНПО) осуществляет поставки на условиях 100% предоплаты, что само по себе очень выгодно.

. Таргин Механосервис (ОЗНПО) → Потребитель;

Данный канал предприятию необходимо использовать в условиях крупно-оптовой торговли. При таких условиях как правило Таргин Механосервис (ОЗНПО) осуществляет поставки на условиях 30-80% предоплаты в зависимости от объема заказа.

Всем потребителям продукции предприятие оказывает предпродажные и послепродажные услуги, с этой целью на Таргин Механосервис (ОЗНПО) специально создан инженерно-экономический отдел.

Так как предприятие предпочитает качество выше среднего уровня, необходимо обеспечить устранение информационной неопределённости.

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Товарная политика заключается в постоянном совершенстве производства и выпускаемых товаров, а также руководители заинтересованы в сбыте своей продукции, т.е. задачей организации является удовлетворение нужд потребностей и интересов целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами с одновременными укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Решение по производству продукции принимает директор завода исходя от производственных мощностей завода. Завод занимается производством основной продукции, не уменьшая объемов выпуска, освоением новых видов продукции.

ФакторыУспехНеудачиРеакция на рыночный спрос+Применяемые концепция и стратегии-Политика цен, конкурентоспособность цен+Рекламная деятельность-Степень известности, работа с общественностью+Каналы распределения-Сбыт и техника продаж-Работа с клиентами+

Анализ функции маркетинга

Подводя итоги данной таблицы, можно сделать вывод, что предприятие имеет успех во многих областях, таких как реакция на рыночный спрос, полтика цен, а также степень известности продукции УМПО.

Неудачами для предприятия являются проведение рекламной деятельности, каналы распределения, сбыт и техника продаж (ввиду ограничения внешнеэкономической деятельности) и применяемые концепции и стратегии. Руководству компании следует уделить должное внимание нерешенным вопросам, иначе они могут привести к непоправимым последствиям.

С ростом цены на товар падает объем его реализации и, наоборот, с падением цены возрастает при прочих равных условиях количество проданного товара - это и является жизненным циклом товара на рынке.

Жизненный цикл товаров основного производства находится в стадии зрелости. Но завод осваивает много новой продукции, особенно в производстве ремонта и все находится на стадии разработки или внедрения (таблица 3).

Но есть виды продукции, которые пошли на спад или сняты с производства, например, производство заводом электродов для нужд АНК «Башнефть». Политика предприятия по стимулированию сбыта состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

«Жизненный цикл товара»

Исследования и разработкиВнедрения Рост продажЗрелостьСпадИнвестиции времяУбыток Уровень продажНизкий Быстрый ростМедленный ростСнижение Прибыль ОтрицательнаяМаксимум Устойчивая НизкаяЦены ДифференциацияДифференциацияСтабильные Стратегия Расширение рынкаДиверсификация Сохранение доли рынкаУвеличение отдачиКоличество товараОдин Быстрое увеличениеНесколько новыхБыстрое уменьшениеКлиенты Новаторы Специфическое Массовый рынокАутсайдеры Сбытовая цельНебольшая Интенсивная ИнтенсивнаяВыборочная

Процесс выявления и оценки рыночных возможностей порождает много новых идей и каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и ресурсам предприятия. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности возможностей, предприятию нужно тщательно оценить текущий и будущий спрос. Процесс выявления и оценки рыночных возможностей порождает много новых идей и каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и ресурсам предприятия. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности возможностей, предприятию нужно тщательно оценить текущий и будущий спрос. Предприятие, т.е. Таргин Механосервис (ОЗНПО), работает с постоянными клиентами НГДУ и УБР АНК «Башнефть», а также ищет возможности заключения договоров с другими нефтяными компаниями. На данный момент руководитель предприятия ищет выход на ближнее зарубежье, т.е. Казахстан, в связи с незагруженностью участка капремонта дизелей и новой техники.

4. Выводы и предложения по повышению эффективности организации

В ходе прохождения практики в ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» я ознакомилась с принципами организации и деятельности предприятия, определила статус предприятия и форму собственности как общество с ограниченной ответственностью. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления структуру функции технологический и технический уровни предприятия.

Сильные позиции ООО «ОЗНПО» имеет следующие:

. Снижение объемов импорта связано с увеличением возможности производства труб аналогичного качества.

. Стабильный курс доллара в 2008г. по отношению к рублю делал доходным экспорт не только металлопродукции высоких переделов (например, листового проката, по которому против российских экспортеров - крупнейших металлургических комбинатов - возбуждались антидемпинговые процессы), но и заготовки для переката, слитков, чугуна.

.Президент РФ заинтересован в оказании поддержки предприятиям нефтяной промышленности, если не прямым финансированием, то другими методами. У органов власти существует немало косвенных инструментов государственной поддержки, включающих обоснованное регулирование тарифов естественных монополий, содействие развитию вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий отрасли на региональном и межрегиональном уровнях, предоставление гарантий частным инвесторам и др.

. Проводимое техническое перевооружение предприятия позволит производить металлопродукцию для нефтегазового комплекса.

. Так, на ООО «ОЗНПО» введены в эксплуатацию установки ковш - печь, позволяющие получать низкосернистую сталь, реконструируется прокатное производство, введено в эксплуатацию оборудование ультразвукового контроля листа. На предприятии разработаны природно-легированные коррозионностойкие стали. Наличие в них легирующих элементов, перешедших из природно-легированного чугуна, повышает коррозионную стойкость труб в два раза

. Освоено производство новых марок сталей с более высокой вязкостью, пониженным содержанием серы, что позволяет с использованием имеющегося термоотделения получать трубы высоких групп прочности без дорогостоящего легирования. Здесь же освоено производство бесшовных труб с повышенной хладо- и сероводородостойкостью из низкоуглеродистых и низкосернистых сталей. Совместно с ВНИИГаз разработана техническая документация на поставку спиральношовных труб диаметром 720-1420 мм в районы Крайнего Севера.

. Важным условием повышения конкурентоспособности ООО «ОЗНПО» является производство и ремонт труб с внешним и внутренним покрытиями. Ранее трубные предприятия России такие трубы не производили. В настоящее время достигнуты определенные результаты в этой области.

Слабые стороны:

. Несмотря на большую работу по переоснащению предприятия, основные фонды все больше стареют и ветшают, не всегда имеющееся оборудование позволяет выпускать металлопродукцию в соответствии с требованиями заказчика, отсутствует государственная поддержка отрасли.

. Отечественные нефтепромысловые заводы отличаются недостаточностью объемов сталеплавильного передела к тому же устаревшего, поэтому они зависят от сталеплавильных предприятий, поставляющих им заготовки нужного размера и качества.

. Анализ ситуации на внутреннем рынке показывает значительное его сужение, вызванное общим состоянием российской экономики, сокращением производства в машиностроении и строительстве, снижением спроса на отдельные виды труб, снижением платежеспособного спроса потребителей. В первую очередь сокращение производства связано с уменьшением потребности в трубной продукции на внутреннем рынке, с низкой конкурентоспособностью отечественных труб на внешнем рынке в силу различных причин и неоправданно высоким импортом труб из-за недостаточной государственной защиты отечественных производителей.

. Резкое сокращение производства труб (на 20%), вызванное финансовым кризисом и, как следствие, снижением платежеспособного спроса у потребителей, снижением спроса на трубы нефтяного сортамента из-за падения цен на нефть на мировом рынке и связанного с этим уменьшения буровых и ремонтных работ на нефтепромыслах.

. Трубы нефтяного сортамента (нарезные, нефтепроводные, большого диаметра) составляют около половины всех труб, выпускаемых в России. Результаты работы предприятий в первую очередь зависят от закупки труб российскими нефтегазодобывающими компаниями.

. Отсутствуют рамочные условия для иностранных инвестиций, т.к. избыточные мощности не сокращены, а политическая и юридическая неопределенность сохраняется.

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «ОЗНПО» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на нефтяном рынке;2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

Следовательно, стратегия предприятия ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:

увеличения выпуска продукции;

снижения себестоимости;

улучшения качества продукции;

снижения налога на имущество;

увеличение балансовой стоимости.

К перспективным целям службы маркетинга, способствующие успешной работе Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно отнести:

а) более эффективное использование производственных мощностей;

б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых товаров;

в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка.

Заключение

В результате прохождения данной учебно-ознакомительной практики были закреплены теоретические знания и дополнены практическими навыками и умениями в области маркетинга предприятия.

Подводя итоги работы, по нашему мнению мы достигли поставленных задач:

закрепили профессиональные знания в области маркетинга, полученные в процессе обучения;

приобрели практические навыки работы по специальности, способности решать реальные маркетинговые задачи;

сформировали творческое профессиональное мышление, необходимое для практической деятельности специалиста в области маркетинга;

принимали участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии-базе прохождения практики.

Для получения новых знаний и практических навыков во время прохождения учебно-ознакомительной практики на ООО «Таргин Механосервис (ОЗНПО)» мы принимали активное участие в маркетинговых исследованиях, а именно занимались сбором фактического материала о его маркетинговой деятельности, анализировали различные аспекты деятельности данного предприятия.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики мы расширили свои представления о деятельности предприятия.

Список используемой литературы

1.А. Стрикленд и А. Томпсон. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2012.- 180с.

.Агкасов Г.П., Иванов Е.С. Технология и организация ремонта мелиоративных гидротехнических сооружений - М.: Колос, 2011.-210с.

.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М: ОАО Типография «Новости», 2012.-213с.

.АлексееваМ.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2010.-60с.

.Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 2010.-320с.

.Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 2010.-350с.

.Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2012.-135с.

.Богачев В.Ф., Кабаков B.C., Ходаток A.M. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2011.-172с.

.Официальный сайт ООО «Таргин» : #"justify">Приложение

Наименование показателяКодНа отчетную дату 2013 года, тысяч рублейНа 31 декабря предыдущего 2012 года, тысяч рублей1234АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" Нематериальные активы111000Результаты исследований и разработок112000Основные средства113000Доходные вложения в материальные ценности114000Финансовые вложения115021665221080Отложенные налоговые активы116000Прочие внеоборотные активы117000ИТОГО по разделу I110022679731831II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" Запасы1210169273127798Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122000Дебиторская задолженность1230479261421779Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)124000Денежные средства и денежные эквиваленты1250361543998Прочие оборотные активы12601771107ИТОГО по разделу II1200686459553682БАЛАНС Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования"1600913256585513ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)131038922650Собственные акции, выкупленные у акционеров132000Добавочный капитал (без переоценки)135000Резервный капитал136001500Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13705577226880ИТОГО по разделу III130044499828430IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" Заемные средства141000Отложенные налоговые обязательства142093862021Оценочные обязательства143000Прочие обязательства145000Итого по разделу IV140093862021V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод нефтепромыслового оборудования" Заемные средства151000Кредиторская задолженность1520378850476065Доходы будущих периодов153000Оценочные обязательства15408002278997Прочие обязательства155000ИТОГО по разделу V1500458872555062БАЛАНС1700913256585513

Похожие работы на - Анализ деятельности ООО 'Таргин Механосервис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!