Экономическая деятельность ООО 'Виттория', г. Новосибирск

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,84 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая деятельность ООО 'Виттория', г. Новосибирск

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

Вид практики производственная. Продолжительность практики 4 недели. Целью практики является закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы, овладение методами и приемами анализа, регулирования, планирования, стимулирования и другими вопросами, связанными с деятельностью данного предприятия, а также сбор, обобщение и анализ материалов. В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.

Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного предприятия.

Выполнены следующие задачи:

изучение места организации в экономической среде;

оценка основных показателей экономического состояния и экономических результатов

анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Базой прохождения практики является предприятие ООО "Виттория", г. Новосибирск.

Основная часть

Общество с ограниченной ответственностью "Виттория" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Место нахождения Общества: 630007 (индекс), Новосибирская область (регион), г.Новосибирск, улица Октябрьская, дом 34 (адрес). Общество учреждено на неограниченный срок. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров, работ и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности общества являются:

Деятельность ресторанов.

Производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами.

Рекламная деятельность.

Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

В состав экономических служб ООО «Виттория» входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел снабжения; отдел оплаты труда и заработной платы.

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Доход от основной деятельности является результатом основной, производственной деятельности для данного предприятия. Доход от продажи продукции (работ, услуг) является его основным видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности. По характеру налогообложения доход не подлежит налогообложению.

Расходы складываются из

выплата заработной платы рабочему персоналу

продукты и материалы

отчисления от заработной платы

аренда помещения

коммунальные платежи

реклама

обновление оборудования и инвентаря

охрана помещения

Динамика доходов и расходов в данной организации зависит от сезонности на услуги общественного питания. Рост объема выручки наблюдается в октябре, декабре, марте, а самый низкий объем выручки наблюдается в январе, феврале, июле, ноябре. В связи с экономической ситуацией в стране, изменением курса иностранной валюты, падение спроса на услуги общественного питания эффективность основной деятельности снижается, и рентабельность в том числе. Для повышения эффективности необходимо повысить производительность труда, снизить себестоимость продукции.

Характеристика инвестиционной деятельности организации. В виду того, что основные инвестиции данной отрасли являются в расширении, увеличении точек продаж, инвестиции в оборудование. В силу того, что большинство организаций переживают кризис, низкий спрос на услуги общественного питания, в связи с этим инвестиций нет.

Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Основным источником финансирования является собственный капитал, который складывается из уставного капитала и нераспределенной прибыли.

В организации чистая прибыль 100%.

Планирование товарных запасов предполагает использование комплекса методов, направленных на определение оптимальной, нормативной величины запасов. Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам.

В современных условиях «Виттория» самостоятельно нормирует и планирует запасы сырья и товаров. Планирование предполагает разработку нормативов в сумме и днях оборота по кварталам года. Процесс планирования начинается с разработки потоварных нормативов.

Потоварный норматив запасов методом технико-экономических расчетов включает следующие элементы в зависимости от их назначения:

запас на время приемки и подготовки товара к продаже;

запас на среднедневную реализацию;

запас текущего пополнения;

страховой запас.

Представительный ассортиментный набор может не рассчитываться, так как его величина незначительна. Запас в размере среднедневного равен одному дню.

Страховой запас создается для гарантии бесперебойного производства, продажи. При нормировании страхового запаса учитывается, что многие продовольственные товары относятся к числу скоропортящихся, поэтому размеры страхового запаса должны ограничиваться.

Соотношение стоимости запасов и величин собственных и заемных источников их формирования - один из важнейших факторов устойчивости финансового состояния организации наряду с соотношением реального собственных средств и уставного капитала. Степень обеспеченности запасов источниками формирования выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации.

Наиболее полно обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность суммы всех возможных видов источников (включая кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы) гарантирована тождественностью итогов актива и пассива баланса.

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:

излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств, равный разнице величины собственных оборотных средств и величины запасов;

излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, равный разнице величины долгосрочных источников формирования запасов и величины запасов;

излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов, равный разнице величины основных источников формирования запасов и величины запасов.

Вычисление трех показателей обеспеченности запасов источниками их формирования позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. Можно выделить четыре типа финансовых ситуаций: экономический доход инвестиционный

) абсолютная устойчивость финансового состояния, встречающаяся редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости. Она задается системой условий: излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;

) нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (-) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов или равенство величин долгосрочных источников и запасов;

) неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения реальных собственных средств и увеличения собственных оборотных средств, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, излишек (+) общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников и запасов;

) кризисное финансовое состояние, при котором организация находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (за вычетом стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров), дебиторская задолженность организации (за вычетом задолженности учредителей (участников) по взносам в уставный капитал) и прочие оборотные активы не покрывают даже его кредиторской задолженности (включая резервы предстоящих расходов и платежей) и прочие краткосрочные пассивы: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов.

Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Смысл определения состоит в том, что если; процессы производства и реализации продукции идут в нормальном режиме, то денежных сумм, поступающих от покупателей в оплату полученной ими продукции, будет достаточно для расчетов с кредиторами, т.е..; расчетов по текущим обязательствам. Оговорка о нарушении сроков погашения означает, что в принципе не исключены сбои в поступлении денежных средств от дебиторов, однако в любом случае эти деньги поступят и их будет достаточно для расчетов с кредиторами.

Основным признаком ликвидности, следовательно, служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам и ему придется либо нарушать естественный технологический процесс (например, срочно продавать часть запасов или обременять себя новыми более дорогими долгами), либо распродавать часть долгосрочных активов. Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью специальных показателей - коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

В состав основных фондов предприятия общественного питания входят:

сооружения - инженерно-строительные объекты, необходимые для осуществления технологических процессов (подъездные пути, контейнерные площадки, эстакады и т.д.);

передаточные устройства - все устройства, при помощи которых производится передача тепла, энергии и др. (электросети, водопроводные сети, газовые сети и все виды связи (телефон, факс, пейджер и т.п.));

средства технического оснащения (печи и плиты, холодильные машины и устройств, весоизмерительные приборы и контрольно-кассовые аппараты, подъемно-транспортные механизмы, счетно-решающие устройства, ПВЭМ, фасовочное оборудование);

другое торговое оборудование и инвентарь - механизированные и немеханизированные орудия труда (тележки, авто- и электрокары); производственный инвентарь и принадлежности (столы, прилавки, витрины, емкости для хранения жидких и сыпучих товаров); хозяйственный инвентарь (сейфы и офисная мебель);

транспортные средства - средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов.

Для учета, составления баланса основных фондов, отчетности, проведения переоценок и инвентаризаций необходима классификация основных фондов.

По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды представляют собой фонды, участвующие в процессе производства и реализации продукции предприятия общественного питания. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства. Их доля в общей массе основных фондов составляет около 90 %. Непроизводственные фонды - это фонды коммунального и культурно-бытового назначения, такие, как здания и сооружения здравоохранения, жилого фонда, управления, доля которых составляет около 10 %.

По роли в производственно-технологических процессах основные фонды подразделяются на активные и пассивные. Активные основные фонды в натурально-вещественной форме включают машины, торгово-технологическое, подъемно-транспортное, холодильное оборудование, хозяйственный инвентарь, механизмы, транспортные средства. Пассивные фонды - это здания столовых, ресторанов, кафе, магазинов, павильонов и т.д. сооружения; хозяйственный инвентарь. Они составляют примерно 80% всех основных фондов.

По принадлежности основные фонды можно подразделить на собственные и привлеченные (арендованные), сданные в аренду.

По характеру использования - на действующие; недействующие (снятые с эксплуатации в результате физического и морального износа); вновь приобретенные, готовые к установке (требующие монтажа).

Соотношение стоимости отдельных основных фондов в их общей стоимости, выраженное в процентах, называется структурой основных фондов. Различают производственную, технологическую и другие структуры основных фондов.

Производственная структура определяется соотношением активной и пассивной части основных фондов в их общей величине.

Технологическая структура представляет собой соотношение отдельных видов основных фондов в их общей стоимости. Она дает представление о функциональном составе основных фондов, является важным показателем развития предприятия и характеризует особенности соотношения отдельных видов средств труда в общей стоимости основных фондов.

Структура основных фондов торгового предприятия существенно отличается от структуры основных фондов промышленного предприятия, где удельный вес машин и оборудования значительно выше (около 36%, а в торговле 10-11%). В основных фондах предприятия общественного питания удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств составляет около 80 %, а активной части - машин и оборудования - лишь около 11%<#"justify">Бизнес-процесс - это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат. У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат. В деятельности любой компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать и выделять конкретный процесс из общей массы вводят определенные классификации.

Потребитель может быть как внешним, так и внутренним по отношению к организации. Внешний потребитель - это потребитель, который не входит в состав данной организации, а внутренний - тот потребитель, который находится в рамках данной организации.

Важно знать потребителя бизнес-процесса потому, что именно он явным или неявным образом задает требования к процессу и, следовательно, может оказывать влияние даже на сам факт существования конкретного процесса.

Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.

Одним из основных этапов управления деятельностью любого предприятия является классификация и выделение процессов бизнеса. Для этих целей должна быть сформирована команда, состоящая из:

топ-менеджеров предприятия, его собственников, а также внешних консультантов и претендентов в процессную команду. Основой для классификации всех бизнес- процессов составляют четыре категории:

* БП управления - охватывают весь комплекс управленческий функций на уровне каждого процесса и системы бизнеса в целом. Основа построения технологии управления деятельностью предприятия - использование концепции контроллинга, позволяющей наиболее полно сформировать цикл управления - начиная от стратегического планирования и заканчивая анализом причин отклонений от плановых показателей и формированием управляющих воздействий.

* обеспечивающие БП - вспомогательные процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основной деятельности компании. Они обеспечивают ресурсами все уровни производства и в отличие от основных, их количество достигает нескольких десятков. Для каждого из них необходимо определить перечень основных БП, БП развития и других обеспечивающих процессов бизнеса, технологию которых он обеспечивает.

* основные БП - ориентированы на оказание услуги или производство продукции, а также обеспечивают получение дохода. Их число на предприятии, как правило, не превышает десяти.

Заключение

Задача совершенствования финансовых результатов организации не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой. Методы и приемы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:

соответствие происходящих процессов и явлений намеченным целям;

эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей влиять на управляемые процессы;

соответствие финансово-политических установок реальным условиям и возможностям корректировать стратегию и тактику финансового управления.

Анализ финансовых показателей организации побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, ее построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово- производственных процессах.

Игнорирование финансовой политики приводит к потере целеустремленности, ясного представления целей финансового управления, к неадекватному выбору форм, способов, приемов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными, поэтому положения и методы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы.

Список использованных источников

1.Устав Общества с ограниченной ответственностью «Виттория»

.Чернов В.А. Финансовая политика организации.- М.: Юнити, 2003.

.Конке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум-Инфра, 2005.

.http://alfaseminar.ru/osnovnye_bizness-processy

Похожие работы на - Экономическая деятельность ООО 'Виттория', г. Новосибирск

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!