Характеристика деятельности ООО 'Невский судостроительно-судоремонтный завод'. Прием, учет, хранение и отпуск изделий
Содержание
Задание
на практику
Дневник
практики
Введение
.
Характеристика предприятия
.
Структура организации
.
Сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011,
СТП-3.025-13. Порядок запуска в производство, планирование и комплектование
изделий МСЧ
.
Учёт материально-производственных запасов
.
Инвентаризация материально-производственных запасов
.
Должностная инструкция кладовщика отдела закупок
.
Процесс управления персоналом ГОСТ РВ 0015-002-2012
.
Текущее состояние и рекомендации по совершенствованию предприятия
Заключение
Отзыв
о практике
Характеристика
Список
литературы
судостроительный производство
кладовщик закупка
Задание на практику
Студенту: Яркееву Кириллу Петровичу.
Курс, группа: 2 курс.
Санкт-Петербургский институт управления и права
Факультет управления
Кафедра "Государственного и муниципального
управления"
Вид практики: учебно-ознакомительная практика.
Срок практики с 5.05.15 по 18.05.15
Место практики: ООО "НССЗ"
Руководитель: начальник отдела закупок Иванов
С.В.
Заведующий кафедрой: Лебедева И.М.
План практики
№
|
Наименование
задания
|
Сроки
выполнения
|
•
|
Ознакомится
с видами деятельности и общей структурой управления организации.
|
5.05.15
|
•
|
Ознакомится
с видами деятельности и общей структурой управления организации.
|
6.05.15
|
•
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части.
|
7.05.15
|
•
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части, сбор сведений об организации.
|
8.05.15
|
•
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части, работа с ГОСТ ISO 9001-2011.
|
9.05.15
|
•
|
Изучить
должностные инструкции работников отдела закупок. Анализ кадрового,
методического, информационного и технического обеспечения системы УП.
|
11.05.15-12.05.15
|
•
|
Изучить
и проанализировать документы службы управления персоналом предприятия.
|
13.05.15
|
•
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части.
|
14.05.15-
15.05.15
|
Дневник практики
Студента Яркеева Кирилла Петровича
Курс, группа: 2 курс.
Вид практики: учебно-ознакомительная практика.
Срок практики с 5.05.15 по 18.05.15
Место практики: ООО "НССЗ"
Дата
|
Характеристика
поручаемых работ
|
Отметка
руководителя от организации о выполнении работ
|
5.05.15
|
Ознакомление
с видами деятельности и общей структурой управления организации.
|
|
6.05.15
|
Ознакомление
с видами деятельности и общей структурой управления организации.
|
|
7.05.15
|
|
8.05.15
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части, сбор сведений об организации.
|
|
9.05.15
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части, работа с ГОСТ ISO 9001-2011.
|
|
11.05.15-12.05.15
|
Изучение
должностных инструкций работников отдела. Анализ кадрового, методического,
информационного и технического обеспечения системы УП.
|
|
13.05.15
|
Изучение
и анализ документов службы управления персоналом предприятия
|
|
14.05.15-15.05.15
|
Работа
в качестве специалиста по складскому хозяйству: прием, учет, хранение и
отпуск изделий машиностроительной части.
|
|
Введение
Производственная практика является важным звеном
и составной частью учебного процесса.
Основная цель практики - внедрить свои знания и
умения на практическом примере, которым выступает в моём случае предприятие ООО
"Невский судостроительно-судоремонтный завод". В ходе прохождения
практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными,
т.к. появляется возможность самостоятельно отразить проектно-диагностическую
деятельность в организации управления, проведение экономического анализа. В
рамках производственной практики есть возможность освоить функции менеджера по
организации и контролю и экономической деятельности, правила и этические нормы
поведения служащих, работников предприятия.
Цель практики - закрепить и углубить знания,
полученные в институте и приобрести навыки работы по специальности.
Во время прохождения учебно-ознакомительной
практики необходимо своевременно приступить к практике и закончить её,
соблюдать режим рабочего дня, действующий по месту прохождения практики и
строго соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, выполнять
производственные задания, требования и рекомендации руководителей практики,
ежедневно отражать в дневнике объем выполненной работы согласно календарному
плану и работы, сделанной по распоряжению руководителя практики от организации,
заверяя это подписью последнего, систематически, в соответствии с календарным
планом, представлять руководителю практики от предприятия письменный отчет по
соответствующим темам, представить отчет в полном объеме, заверенный подписью
руководителя практики от организации и печатью, отзыв руководителя практики от
организации и в установленный кафедрой срок защитить его.
В данном отчете содержится информация о
прохождении студентом Яркеевым Кириллом Петровичем практики в ООО "Невский
судостроительно-судоремонтный завод" в период с 5 мая 2015 г. по 18 мая
2015 г.
1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", в дальнейшем именуемое
"Общество", создано в соответствии с Гражданским законодательством
Российской Федерации и Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. №14-ФЗ
"Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество является юридическим лицом и строит
свою деятельность на основании и в соответствии с настоящим Уставом и
действующим законодательством Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией,
уставный капитал которого разделён на доли.
Общество имеет в собственности обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом,
может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде,
арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчётный
и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное
наименование на русском и английском языках и указание на его место нахождения.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием,
собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке
товарный знак и другие средства индивидуализации.
Фирменное наименование Общества:
Общество с ограниченной ответственностью
"Невский судостроительно-судоремонтный завод".
Место нахождения Общества: Российская Федерация,
187320, Ленинградская область, г. Шлиссельбург, ул. Фабричный остров, д. 2.
Общество осуществляет следующие виды
деятельности:
перевозка грузов и пассажиров;
погрузочно-разгрузочные работы;
добыча и поставка нерудных строительных
материалов;
строительство, ремонт и переоборудование
различных типов судов, кораблей, прочих плавучих средств, других инженерных сооружений
и машиностроение;
ремонтно-строительные работы;
торговля и посредническая деятельность;
осуществление инвестиций в объекте
производственной и непроизводственной сферы;
обработка и хранение грузов;
приобретение, продажа, аренда зданий и
сооружений и их эксплуатация;
оказание платных услуг населению, предприятиям и
организациям;
агентские, сервисные и лизинговые услуги
предприятиям и гражданам;
предоставление юридических и консультационных
услуг;
эксплуатация объектов котлонадзора и подъёмных
сооружений;
работы, связанные с использованием сведений,
составляющих государственную тайну;
внешнеэкономическая деятельность во всех
предусмотренных действующим законодательством формах и т.д.
Общество вправе осуществлять иные виды
деятельности, не запрещённые законодательством, направленные на достижение
уставных целей.
. Структура организации
Степень самостоятельности производств:
самостоятельный бюджет, самостоятельное
формирование организационной структуры управления производством;
взаиморасчеты с другими подразделениями -
трансфертные цены;
административная подчиненность - генеральному
директору;
функциональная подчиненность - заместителям
генерального директора по выделенным направлениям.
Вспомогательное производство представляет собой
централизованную службу эксплуатации, ремонтов и обслуживания основного
производства: единая служба директора по технической подготовке производства,
главного инженера, производственного директора, финансового директора,
директора по экономической безопасности и режиму.
Единое складское хозяйство, подчиненное
начальнику отдела закупок.
Конструкторско-технологический отдел подчиняются
директору по технической подготовке производства.
Схема организационной структуры завода является
ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной. (см.
Приложение №1).
Для характеристики любой организационной
структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции,
права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две
ступени управления:
- директор, заместители, работники
заводоуправления;
- начальники цехов, аппарат управления цехов;
На производстве схема имеет детальное
продолжение: второй ступени подчиняются начальники участков, мастера; На каждой
ступени свои линейные руководители: на первой ступени - директор предприятия,
его заместители; на второй ступени - начальники цехов.
Линейные руководители первой ступени имеют
непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой
линейные руководители имеют также кооперационные связи.
Все связи между звеньями и ступенями структуры
управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы
управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами
осуществляется так: функциональным - права на консультирование, информирование,
планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права.
. Сертификат соответствия системы менеджмента
качества ГОСТ ISO 9001-2011, СТП-3.025-13. Порядок запуска в производство,
планирование и комплектование изделий МСЧ
В мае 2013 года ООО "Невский ССЗ"
получил сертификат соответствия системы менеджмента качества,
распространяющейся на производство и ремонт кораблей и судов ВМФ, требованиям
ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 15.002-2003. (см. Приложение №2). Сертификат выдан
органом по сертификации систем менеджмента качества Федеральным автономным
учреждением "Российский морской регистр судоходства" в СДС
"Военный Регистр". В 2014 году Система менеджмента качества Невского
судостроительно-судоремонтного завода прошла соответствующий инспекционный
контроль, в ходе которого была произведена замена на новый сертификат,
подтверждающий соответствие СМК предприятия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011,
ГОСТ PB 0015-002-2012. Одной из составляющих СМК является провозглашенная на предприятии
"Политика в области качества", главной задачей которой является
установление определяющих целей и задач в области качества. Действующая на
предприятии Система менеджмента качества определяет процессы обеспечения и
управления качеством на всех стадиях производственной деятельности от
проектирования до передачи судна в эксплуатацию и выполнения гарантийных
обязательств.
СТП-3.025-1 Порядок запуска в производство,
планирование и комплектование изделий МСЧ:
. Область применения
.1 Настоящий стандарт предприятия (далее - СТП)
распространяется на порядок планирования изготовления и организации МЦС по
комплектованию изделиями МСЧ и крепежом строящихся заказов согласно
документации (комплектовочных и номенклатурных ведомостей).
.2 Настоящий стандарт предприятия разработан с
учетом требований ГОСТ ISO 9001:2011,ГОСТ РВ-0015-002-2012,а терминология
соответствует требованиям - ИСО 9000:2005 иСТП-0.002-13.
.3 Настоящий СТП является нормативным документом
для всех сотрудников ООО "Невский ССЗ", деятельность которых
осуществляется в рамках системы менеджмента качества.
.4 Настоящий документ относится к
конфиденциальной информации и может передаваться сторонним организациям только
по указанию Генерального директора ООО "Невский ССЗ".
. Нормативные ссылки
В соответствующих пунктах стандарта предприятия
сделаны ссылки на следующие нормативные документы:
ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь ГОСТ ISO 9001:2011 Системы менеджмента качества.
Требования ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на
производство. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
. Общие требования
СТП-0.002-13 Порядок разработки и управления ВНД
СТП-0.021-13 Руководство по качеству
СТП-3.012-13 Производство продукции
СТП-6.014-13 Контроль качества продукции
• Обозначения и сокращения
МЦС - Межцеховой Склад
МСЧ - Машиностроительная Часть
ООО "Невский ССЗ" - Общество с
ограниченной ответственностью "Невский судостроительно-судоремонтный завод"
КВ - Комплектовочные Ведомости
КИ - Комплектующие Изделия
КТО - Конструкторско-Технологический Отдел
НВ - Номенклатурные Ведомости
ОГС - Отдел Главного Строителя
ОЗ - Отдел Закупок
ОКК - Отдел Контроля Качества
ПДО - Производственно-Диспетчерский Отдел
ПРК - Представитель Руководства по Качеству
СТП - Стандарт Предприятия
. Планирование изделий МСЧ
.1 Изделия МСЧ изготавливаются согласно
номенклатурному плану, составляемого ПДО.
.2 План должен предусматривать очередность
изготовления МСЧ и содержать трудоемкость каждого комплекта МСЧ.
.3 Заготовки изделий МСЧ планируются на один,
два месяца раньше механической обработки и сборки изделий МСЧ.
.4 МЦС по накладным принимает от цеха №1
заготовки согласно плану цеха №1, и выдает их на механическую обработку и
сборку согласно плану цеха №2 (см. Приложение №3).
.5 Собранный узел считать готовым изделием, и
после приемки ОКК отгружать по накладной через МЦС на строящееся судно. Для
этого на стапеле предусмотрено место для хранения собранных изделий МСЧ (двери,
люки, горловины и т.д.).
. Объем документации на межцеховом складе
.1 В своей работе Межцеховой склад (МЦС)
использует следующие документы:
* номенклатурные ведомости (НВ) однотипных
изделий МСЧ по проектам (см. Приложение №4).;
* комплектовочные ведомости изделий по
технологическим комплектам (см. Приложение №5).;
*комплектовочные извещения КТО на корректировку
НВ и комплектовочных ведомостей технологических комплектов;
*карточки учета движения изделий МСЧ, КИ на
складе;
* разные ведомости на арматуру, крепеж, дельные
вещи, комплектующие изделия (КИ).
. Порядок приемки изделий МСЧ в МЦС
.1 Приемку изделий МСЧ от цехов изготовителей и
склада ОЗ осуществляют комплектовщики (приемщики) МЦС по накладным
установленного образца, которые выписывает цех - сдатчик или кладовщик склада
ОЗ.
.2. Накладные на сдаваемые изделия из цехов
должны иметь штамп ОКК об их приемке; со склада ОЗ - штамп ОКК о прохождении
изделиями входного контроля.
.3. До начала приемки изделий сдаточная
накладная сверяется с номенклатурной ведомостью, комплектовочной ведомостью на
соответствие наименования сдаваемого изделия, его количества, материала и
маркировки.
.4. Изделия принимаются комплектно, согласно
перечню и количеству входящих в него деталей по номенклатурной ведомости (НВ)
или комплектовочной ведомости (КВ).
.5. Количество принимаемых изделий должно
соответствовать количеству, указанному в КВ или номенклатурной ведомости с
учетом изменения на день сдачи.
.6. На изделиях должна быть нанесена маркировка
в соответствии с позицией номенклатурной ведомости или комплектовочных
ведомостей.
.7. При сдаче малогабаритных деталей, а также
деталей, маркировка которых ведет к нарушению предусмотренных покрытий,
цех-сдатчик закрепляет на них бирки пресшпановые или металлические, сохраняя
текст, предусмотренный маркировкой.
Примечание: допускается производить маркировку
малогабаритных деталей посредством 1 бирки на 30% от общего количества
сдаваемых деталей.
.8. Сдаваемые изделия должны быть
законсервированы в соответствии с инструкцией на консервацию изделий МСЧ.
.9. Принимаемые изделия не должны иметь
механических повреждений нарушения консервации и других покрытий,
предохраняющих изделия от коррозии.
.10. После приемки готовых изделий в МЦС от
цехов-изготовителей и склада ОЗ в накладной приемщик ставит адрес, где
находится принятые изделия. Накладная подписывается комплектовщиком (приемщиком
оборудования) МЦС. Рядом с подписями сдатчика и приемщика разборчиво
указывается фамилия. Первый экземпляр накладной остается в МЦС, копии
передаются цеху - сдатчику или кладовщику склада ОЗ.
.11. После приемки в МЦС изделий в виде
полуфабрикатов, заготовок, требующих дальнейшую обработку, - изделия
принимаются по накладной.
. Складирование изделий МСЧ в МЦС
.1. Крупногабаритные и тяжеловесные изделия
укладывать на открытых оборудованных площадках.
.2. Не допускается складирование однотипных
изделий на разных стеллажах или площадках. При закреплении за изделиями
определенных стеллажей и площадок следует исходить из максимального количества
и объема изделий, которые могут храниться в МЦС одновременно.
.3. При укладке изделий следует соблюдать
аккуратность, не допускать повреждения изделий грунтовки и консервации.
. Порядок выдачи изделий МСЧ цехам-потребителям
из МЦС
.1. Для обеспечения своевременной и ритмичной
завозки изделий МСЧ и КИ цеха- потребители составляют график-заявку завозки
комплектующих изделий с указанием технологических комплектов и сроков по
пятидневкам.
.2. Графики-заявки подписываются инженером по
подготовке производства цеха, утверждаются начальником цеха и передаются в МЦС
к 5 числу планируемого месяца.
.3. В МЦС график-заявка проверяется
комплектовщиками на предмет укомплектованности тех. комплектов изделиями МСЧ и
КИ.
.4. По мере обеспечения тех. комплектов
изделиями МСЧ комплектовщик выписывает накладные на эти детали и укладывает их
в тару цеха с учетом полного комплектования тех. комплекта.
Примечание: допускается частичное комплектование
тех. комплектов с последующей завозкой остальных изделий.
.5. В соответствии с графиком и комплектовочной
ведомостью тех. комплектов МЦС выдает цехам-потребителям изделия МСЧ по
накладной.
.6. В случае изменения чертежей КТО производит
корректировку комплектовочных ведомостей.
.7. Выдача изделий МСЧ и КИ оформляется
расходной накладной, которая должна быть полно и четко заполнена по всем
реквизитам.
. Методика работы с документацией и учета
движения изделий
.1 В номенклатурных и комплектовочных ведомостях
МСЧ ведется отметка о поступлении изделий МСЧ от цеха - поставщика
комплектовщиком, принявшим изделия или деталь, при этом указывается дата и
номер накладной, а также номер стеллажа, ячейки, площадки и т.д., куда уложена
деталь или изделие.
.2 Выдача изделий МСЧ цехам-потребителям
производится по КВ и НВ с отметкой в них расхода.
. Учёт материально-производственных запасов
В данном разделе я изучил, как ведётся учёт
материально- производственных запасов в ООО "Невский
судостроительно-судоремонтный завод".
Учёт МПЗ ведётся на основании ПБУ 5/01
"Положение по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском
учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п.
при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ,
оказании услуг);
предназначенные для продажи (готовая продукция и
товары);
используемые для управленческих нужд организации
(вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Основная часть материально-производственных
запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе.
Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят
свою стоимость на стоимость производимой продукции.
В зависимости от той роли, которую играют
разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их
подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные
материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные
материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную
классификацию производственных запасов используют для построения синтетического
и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и
расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.
Рассмотрим внимательнее, как учитываются
материалы на данном предприятии.
Материалы поступают от поставщика (при
посредничестве перевозчика), типовой порядок оформления поступления этих
материалов будет следующим: вместе с материалами поставщик (или перевозчик)
передает сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную (см.
Приложение №6), товарную накладную (см. Приложение №7). Работник организации,
ответственный за приемку материалов (в данном случае выступает кладовщик),
проверяет правильность оформления сопроводительных документов и соответствие поступивших
материалов сопроводительным документам.
Если никаких расхождений между составом
материалов и документом работник организации не обнаружил, то он подписывает от
лица организации сопроводительный документ (который присутствует при грузе как
минимум в двух экземплярах) и один экземпляр оставляет себе. Те же действия он
производит со счетом-фактурой, который также присутствует при грузе минимум в
двух экземплярах.
Организация-отправитель и организация-перевозчик
должны получить свои экземпляры сопровождающего документа с регистрацией в нем
факта принятия материалов организацией-получателем. Эти экземпляры
подписываются уполномоченными на то работниками организации-получателя, а их
подписи заверяются круглой печатью организации.
Затем работник организации-получателя может
составить приходный ордер содержащий перечень принятых материалов с указанием
их количества и стоимости. Приходный ордер является внутренним документом
организации, на его основании материалы принимаются на склад организации.
Если материалы поступили с серьезными
повреждениями упаковки или работник организации-получателя обнаружил
расхождение между составом материалов и сопроводительным документом, то для их
приемки составляется акт о приемке материалов или акт входного контроля.
Организации-получателю важно, чтобы в такой
ситуации акт был оформлен юридически безупречно. Не исключено, что в дальнейшем
он послужит основанием для предъявления претензий к поставщику или к
перевозчику материалов. А при отсутствии юридической безупречности претензии
могут быть предъявлены организации-покупателю.
Поступления материалов на склад материалов,
изготовленных силами самой организации, могут оформляться накладной.
Материально ответственные лица склада материалов
(кладовщики) ведут карточки учета материалов, на которых учитываются движение
материалов на складе по каждому виду, сорту и размеру. Записи в карточке
производятся кладовщиками на основании первичных приходных и расходных
документов в день совершения операции.
Разово отпуская материалы со склада, удобно
использовать требование-накладную (см. Приложение №9).
При перемещении материальных ценностей из одного
структурного подразделения (склада, цеха, участка) на сторону составляется
накладная на перемещение материалов. Эта накладная выписывается на основании
распоряжения отдела снабжения.
Бухгалтерия ведет синтетический учет материалов
с использованием счета 10 "Материалы" и некоторых других
вспомогательных счетов.
Синтетический учет поступления и расхода
материалов - это запись определенных проводок. Так, хозяйственное событие
поступления материалов от поставщика, подтвержденное товарно-транспортной
накладной и счетом-фактурой, на общую сумму 11 800 руб., из которых 10 000 руб.
составляют стоимость материалов без НДС, а 1800 руб. - сумма НДС в составе
стоимости материалов, будет отображено следующими проводками:
Дебет 10 - Кредит 60 - 10 000 руб.;
Дебет 19 - Кредит 60 - 1800 руб.
Как говорилось выше, стоимость материалов может
быть увеличена на стоимость дополнительных расходов, связанных с их
приобретением. Так, хозяйственное событие получения услуг от посреднической
организации или от организации, предоставляющей информационные услуги, которое
напрямую связано с приобретением материалов и подтверждено актом сдачи-приемки
работ и счетом-фактурой на общую сумму 590 руб. (из которых 500 руб. -
стоимость услуг без учета НДС, а 90 руб. - НДС), будет отражено следующими
проводками:
Дебет 10 - Кредит 60 - 500 руб.;
Дебет 19 - Кредит 60 - 90 руб.
Таким образом, стоимость материалов, которая
числится на складе без учета НДС, будет увеличена с 10 000 до 10 500 руб.
Хозяйственное событие передачи этих же
материалов со склада в производство, подтвержденное требованием-накладной или
записью в карточке учета материалов, будет отражено следующей проводкой:
Дебет 20 - Кредит 10 - 10500 руб.
. Инвентаризация материально-производственных
запасов
В этом разделе я изучил, как проводится
инвентаризация на предприятии ООО "НССЗ".
На каждом предприятии обязательно проводится
инвентаризация материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется
и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты
их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется
руководителем организации.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона
№129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) инвентаризация в обязательном порядке проводится в
следующих случаях:
при передаче имущества в аренду, выкупе,
продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального
унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления
или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других
чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества (как
собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в
бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление
неучтенных объектов;
определение фактического количества
материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
сопоставление фактически полученных данных о
наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета
(выявление излишков и недостач);
проверка полноты и правильности отражения в
учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки
товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического
физического состояния;
проверка соблюдения правил и условий хранения
товарно-материальных ценностей.
Персональный состав постоянно действующих и
рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации в
приказе об инвентаризации. В нем же конкретизируется состав имущества,
подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации, определяются порядок и
сроки проведения инвентаризации, и назначается председатель инвентаризационной
комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении
инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации
недействительными.
В тех складах и кладовых, которые не являются
самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов
производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в
подразделении, где расположены данные склады и кладовые.
Порядок проведения инвентаризации и отражение в
учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской
Федерации от 13 июня 1995 года №49 "Об утверждении методических указаний
по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (в ред. Приказа
Минфина РФ от 08.11.2010 №142н).
Для проведения инвентаризации руководитель
организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении
инвентаризации, являющийся письменным заданием, в котором указывается
конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации
объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После
подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной
комиссии. Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением
приказов о проведении инвентаризации .
Руководитель организации должен обеспечить
условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в
установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для
перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные
приборы.
Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные
описи инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам
для заполнения графы "Фактическое наличие".
Комиссия проводит подготовительную работу,
предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
опломбирует помещения, в которых находятся
материальные ценности;
проверяет весы, мерную тару;
получает от материально ответственных лиц отчет
с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей.
Если материальные ценности хранятся на
нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех ценностей
проводилась одновременно. Кроме того, должен быть обеспечен контроль
поступления и выбытия материальных ценностей во время проведения
инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товарно-материальных
ценностей на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.
Товарно-материальные ценности, поступающие во
время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в
присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или
товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под
наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время
инвентаризации". В описи указываются:
дата поступления товаров;
наименование поставщика;
дата и номер приходного документа;
наименование товара;
количество товара;
цена товара;
сумма.
Одновременно на приходном документе за подписью
председателя инвентаризационной комиссии (или, по его поручению, члена
комиссии) делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату
описи, на которую записаны эти ценности.
Если инвентаризация длится долго, то в
исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и
главного бухгалтера организации в период инвентаризации товарно-материальные
ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии
членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись
под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время
инвентаризации".
Оформляется опись по аналогии с документами на
товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных
документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной
комиссии или по его поручению членом комиссии.
Если инвентаризация имущества проводится в
течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, по
окончании работы инвентаризационной комиссии должны опечатываться.
Члены инвентаризационной комиссии в присутствии
материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают)
имущество и составляют инвентаризационные описи.
Вещественная и документальная проверки
осуществляются сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и
ценности.
В случае выявления расхождений фактических
данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета,
составляется сличительные ведомость "Сличительная ведомость результатов
инвентаризации товарно-материальных ценностей". До составления
сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия
организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных
в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные
ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными
бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта
инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием
возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные
бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.
При составлении сличительных ведомостей
необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный
учет товаров одного сорта в составе другого сорта), стоимостные разницы,
образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание
потерь в пределах норм естественной убыли.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных
ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в
бухгалтерском учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут
применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных
описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но
числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении,
арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные
ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах
инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.
По всем выявленным расхождения
материально-ответственные лица предоставляют письменные объяснения.
Если в ходе инвентаризации выявлены излишки
материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на
виновных лиц.
Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи
. Должностная инструкция кладовщика отдела
закупок
. Вводная часть.
Должностная инструкция Кладовщика (далее по
тексту - Кладовщик) определяет обязанности, права и ответственность Кладовщика
и разработана на основе, ранее действовавшей инструкции №0.0450.00.02-09,
Положения об ОЗ, стандартов предприятия - СТП-0.021-08 Руководство по качеству,
СТП-0.001-08 Требования к содержанию и оформлению ВНД (внутренние нормативные
документы), СТП-0.002-08 Порядок разработки и управления ВНД. Настоящая
Должностная инструкция создает правовую основу для правильного и объективного
применения меp поощрений и взысканий в отношении Кладовщика.
. Общие положения.
.1 Кладовщик - это специалист, который
осуществляет прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей.
.2 Кладовщик назначается на должность и
освобождается от должности приказом генерального директора по представлению
начальника Отдела закупок и согласованию с первым зам.генерального директора.
При назначении на должность с ним заключается трудовой договор в соответствии с
действующим законодательством, а также письменный договор о полной материальной
ответственности.
.3 Кладовщик подчиняется начальнику Отдела
закупок, а непосредственным руководителем является Заведующий складом.
.4 На должность Кладовщика назначается лицо,
имеющее среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее
образование и стаж работы в системе материально-технического снабжения не менее
3 лет.
.5 Кладовщик должен знать:
организационно-распорядительные документы,
касающиеся складского хозяйства;
организацию и технологию складского хозяйства;
организацию учета складских операций,
необходимую документацию на складируемые товарно-материальные ценности;
условия приема, хранения, отпуска складируемых
товарно-материальных ценностей;
основы экономики, организации производства,
труда и управления;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда;
правила техники безопасности, производственной
санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны;
правила эксплуатации средств вычислительной
техники, коммуникаций и связи;
программу "1С бухгалтерия".
.6 В своей практической деятельности заведующий
Кладовщик руководствуется:
Нормативными актами РФ, Уставом ООО
"Невский ССЗ", настоящей должностной инструкцией, приказами,
указаниями и распоряжениями руководства ООО "Невский ССЗ",
требованиями МС ИСО 9001:2008, Руководством по качеству, Политикой и целями в
области качества, действующими стандартами предприятия и другими внутренними
нормативными документами.
.7 В период временного отсутствия Кладовщика
(болезнь, отпуск, командировки и т.д.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное приказом генерального директора по представлению начальника ОЗ и
согласованию с первым зам.ген.директора. Данное лицо наделяется
соответствующими правами и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
. Цель деятельности.
Целью деятельности Кладовщика является:
Грамотный и четкий учет материалов поступающих
на предприятие, рациональное размещение товарно-материальных ценностей на
площадях склада, складирование материалов согласно условиям их хранения,
своевременный отпуск подразделениям.
. Должностные обязанности.
На Кладовщика возлагаются следующие обязанности:
.1 Осуществляет руководство работами по приему,
хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению
с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и
ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей.
.2 Обеспечивает сохранность складируемых
товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета
складских операций.
.3 Обеспечивает соблюдение правил оформления и
сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.
.4 Следит за наличием и исправностью
противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на
складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
.5 Организует проведение отпуска, приема
товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с
соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты; сбор, хранение и своевременный возврат
поставщикам оборотной тары.
.6 Участвует в проведении инвентаризаций
товарно-материальных ценностей.
.7 Контролирует состояние техники безопасности и
принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил
производственной санитарии, несоблюдении рабочими инструкций по охране труда.
. Права.
Кладовщик имеет право:
.1 Запрашивать и получать материалы и документы,
необходимые для выполнения функциональных обязанностей.
.2 Вносить предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
.3 В пределах своей компетенции сообщать своему
руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе осуществления своих
должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
.Ответственность.
Кладовщик несет ответственность за:
.1 Необеспечение выполнения своих функциональных
обязанностей.
.2 Недостоверную информацию о состоянии
выполнения работ.
.3 Невыполнение приказов, распоряжений
Заведующего складом, Руководителя группы складского хозяйства, заместителя
начальника отдела закупок, начальника отдела закупок и поручений администрации
предприятия.
.4 Непринятие мер по пресечению выявленных
нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил,
создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
.5 Неисполнение правил внутреннего трудового
распорядка, установленных на предприятии.
. Оценка и стимулирование качества труда.
Оценка качества труда Кладовщика и его
материальное стимулирование определяется в соответствии с Положением об оплате
труда и материальном стимулировании, утвержденным приказом Генерального
директора.
. Процесс управления персоналом ГОСТ РВ
0015-002-2012
Управление персоналом ООО "Невский
ССЗ"
Система менеджмента качеств
. Текущее состояние и рекомендации по
совершенствованию предприятия
На сегодняшний день производственные мощности
завода позволяют строить суда дедвейтом до 7000 тонн, длиной до 140 метров и
шириной до 16,9 метров.
Завод специализируется на строительстве всех
типов судов под ключ: аварийно-спасательные суда, танкеры, сухогрузы, буксиры,
служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения.
Началом истории Невского завода послужило
строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы Староладожского
канала в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько
возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов.
Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные
мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).
В последующие годы построил более 300 судов
различного класса и назначения от малых пассажирских до буксиров и судов класса
река-море. Несмотря на то, что главным направлением деятельности завода
является судостроение, включающее строительство всех типов судов под ключ,
судоремонт по-прежнему остается одним из важных составляющих деятельности
предприятия. Он включает навигационный, текущий, средний ремонты, ремонт в
объеме промежуточного докования, модернизацию и переоборудование судов.
Невский судостроительно-судоремонтный завод
располагает необходимыми производственными мощностями: заготовительное
производство, судокорпусное производство, механообрабатывающее производство,
трубопроводное производство, малярное и достроечное производство, производство
по ремонту ДВС, участок ремонта ВРК, спуско-подъемное устройство Г-300.
Заготовительное производство оборудовано
устаревшими морально и физически линией обработки металла, машинами плазменной
резки, крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 т.
Судокорпусное производство включает цех Р-32 и
крытый эллинг из 3-х пролетов: 1-й пролет 234х31х22 м для изготовления объемных
секций на пастелях и блоков, 2-й и 3-й пролеты 180х42х22 м и 228х48х22 м на 4
построечных места для судов длиной до 100 м.
Механообрабатывающее производство включает блок
цехов и участков общей площадью 6000 кв.м, устаревший парк станочного
оборудования(присутствуют станки с 50-70 летним сроком эксплуатации).
Выполняются все виды механической обработки, включая токарные, фрезерные и
расточные работы.
Трубопроводное производство оборудовано также
оборудовано устаревшей техникой, большинство операций по трубообработке
осуществляется вручную.
Малярное и достроечное производства выполняют
окраску внутренних и наружных помещений, корпусную и трубную изоляцию в полном
объеме, сдачу жилых и служебных помещений под ключ, при этом на заводе
отсутствует покрасочная камера. Все операции покраски проходят в цехи
изготовления блоков и секции, что отрицательно сказывается не только на
качестве покрасочных работ, но и пожарной безопасности в цехах.
Спускоподъемное устройство Г-300 оборудовано
12-ю наклонными путями; кранами грузоподъемностью 80, 32 и 16 т, 52-я
стапельными тележками, 12-ю косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью
300 т каждая. Позволяет спускать и поднимать на берег суда длиной до 150 м и
доковым весом до 3000 т. Горизонтальная часть слипа оборудована откатными
рельсовыми путями и стапельными тележками грузоподъёмностью 75 т. Общая площадь
слипа 35000 кв.м.
Основные показатели
производственно-хозяйственной деятельности ООО "Невский
судостроительно-судоремонтный завод" представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели
производственно-хозяйственной деятельности ООО "Невский
судостроительно-судоремонтный завод"
Показатели
|
2011
|
2012
|
2013
|
Выручка
от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.
|
10788819
|
6342531
|
4263925
|
Себестоимость
проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.
|
10785077
|
7426872
|
4435574
|
Результат
прибыль(+), убыток (-), тыс. руб.
|
3742
|
-1084341
|
-171649
|
Рентабельность,
(%)
|
0.03
|
-14.60
|
-3,9
|
В таблице 2 представлены основные показатели
производительности на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный
завод" в сравнении с европейскими и российскими верфями.
Таблица 2. Основные показатели
производительности
Показатели
|
ООО
"НССЗ"
|
Российские
верфи
|
Европейские
верфи
|
Трудоёмкость,
чел-час./т
|
92
|
90-110
|
30-35
|
Срок
строительства судна
|
335
|
350
|
105
|
Анализ состояния предприятия позволили сделать
ряд следующих рекомендаций:
предприятие в течение почти 25 лет не имели
необходимых объемов заказов, что привело к сложному экономическому положению. В
течении этого времени на предприятии произошло существенное уменьшение
высококвалифицированного персонала на 60%;
износ основных производственных фондов
составляет около 70%. В целом основное технологическое оборудование предприятия
морально и физически устарело. Производственное оборудование возрастом свыше 25
лет составляет 65%. Дальнейшее использование устаревшей техники
нецелесообразно, а подчас и небезопасно;
по сравнению с передовыми предприятиями за
рубежом значительно отстает общий уровень технологии и организации работ по
постройке судов. Удельная трудоемкость производства в 5 раз выше, чем на
зарубежных предприятиях, а сроки постройки судов в 3 раза дольше;
очень низкий уровень механизации и автоматизации
трудоёмких технологических процессов, что приводит к высокой доле ручного труда
и к очень высоким трудозатратам и продолжительности цикла постройки судна;
на предприятие отсутствуют автоматизированные
системы управления и мониторинга технологических процессов на производственных
участках;
доля использования станочного оборудования с ЧПУ
около 15%.
Все перечисленные проблемы постепенно приводят
предприятие в критическое состояние, при котором дальнейшее развитие негативных
тенденций приведет к банкротству завода.
Заключение
Подводя итоги прохождения практики в ООО
"Невский судостроительно-судоремонтный завод" хочется сказать, что в
целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного предприятия.
Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится
сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Мне и самому довелось
принимать участие в решении конкретных проблем предприятия. Руководитель
практики поручал мне выполнение различного рода заданий, требовавших
самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их
выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих
поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря
практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения,
а также узнал для себя много нового.
Все записи в дневнике-отчёте я вёл в
соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного
вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и
стажировки.
От практики у меня остались только приятные
впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил.
Отзыв о практике
Студент Яркеев Кирилл Петрович
Курс, группа 2
Вид практики учебно-ознакомительная
Срок практики с 5.05.15 по 18.05.15
Место практики ООО "НССЗ"
ОТЗЫВ
Яркеев Кирилл Петрович студент 2-го курса
факультета управления в период с 5.05.18 по 18.05.18 проходил производственную
практику в ООО "НССЗ".
Во время производственной практики им были
выполнены следующие цели и задачи:
овладение навыками работы в отделе закупок, а
именно умение пользоваться действующими стандартами и другой нормативной документацией,
осуществление приема, учета, хранения и отпуск изделий машиностроительной части
изготавливаемых различными подразделениями ООО "Невский ССЗ".
Исследование организационно-управленческой системы ООО "НССЗ". Анализ
экономической деятельность организации.
Руководитель Иванов С.В. _______________18.05.15
М. П.
Характеристика
На студента 2-го курса
НОЧУ ВПО "Санкт-Петербургский институт
управления и права",
Факультет управления,
специальность "государственное и
муниципальное управление"
на производственную практику
Студент Яркеев Кирилл Петрович проходил
производственную практику на Невском Судостроительном-Судоремонтном заводе на
рабочем месте кладовщика по машиностроительной части в отделе закупок с 5 мая
по 18 мая 2015 года.
За время производственной практики студент
Яркеев К.П. ознакомился со структурной схемой предприятия, с функциями основных
цехов и отделов, а также с необходимыми в судостроении нормативными и
методическими документами. Работая в отделе закупок, ознакомился со строящимися
заказами проектов MPSV07, RSD49, RHP01, RHP02, 2967_501, 23130_901.
Работая в отделе закупок, проявил
самостоятельность в работе, умение пользоваться действующими стандартами и
другой нормативной документацией, осуществлял прием, учет, хранение и отпуск
изделий машиностроительной части изготавливаемых различными подразделениями ООО
"Невский ССЗ", регулярно присутствовал на совещаниях по
производственным вопросам проводимыми ведущими строителями, эффективно управлял
комплектовщиками. Поручаемые задания выполнял быстро и качественно.
Работал, не считаясь с личным временем, очень
часто выполняя работу после окончания рабочего дня в связи с большой
загруженностью ОЗ. В общении с коллективом проявил личные качества, такие как
коммуникабельность и отзывчивость, лидерские качества, логическое мышление,
объективность и ответственность. Нарушений трудовой дисциплины за время
прохождения производственной практики не было.
По итогам прохождения производственной практики
студент Яркеев К.П. заслуживает "отличной" оценки.
Руководитель производственной практики от ООО
"Невский ССЗ"
Начальник отдела закупок Иванов С.В.
М.П.
Список литературы
1. Астахов
В.П. Теория бухгалтерского учета. - Ростов н/Д: ИПЦ "Март", 2010 г.
. Бухгалтерский
учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.А.
Галанин, 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2011г.
. Аудит:
учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. - 4- е изд.,
перераб. и доп. - Ростов н/Д, Феникс, 2011 г.
. Франсис
Ж. Гуияр, Джеймс Н. Келли. Преобразование организации. М.: Дело, 2000.
5. Репин
В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование
бизнес-процессов. Стандарты и качество, 2005.
6. Бусыгин
A.B. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2000.
. Бовыкан
В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов,
теория и практика эффективного управления: Учебник М.: ОАО
"Экономика", 1997.
. Гаврилюк
Л.П. Концепция модернизации судостроительного производства, Судостроение, 2009,
№2, 57-61 с.
. Куперштейн
В.И. О совершенствовании управления изменениями в подготовке производства,
Судостроение, 2005, №6, 41-43 с.
. ГОСТ
ISO 9001-2011, СТП-3.025-13 сертификат соответствия системы менеджмента
качества.
. ГОСТ
РВ 0015-002-2012 процесс Управление персоналом