Разработка фирменного стиля для туристической фирмы 'Пегас'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,24 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка фирменного стиля для туристической фирмы 'Пегас'















КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: Разработка фирменного стиля для туристической фирмы «Пегас»

 

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретическая часть

.1 Историческая справка

Раздел 2. Практическая часть

.1 Технология изготовления

.2 Технологическая карта дизайн-проектирования и выполнения тематического плаката как изделия

.3 Аналоги фирменного стиля туристической фирмы

Раздел 3. Художественно-графическая часть

.1 Эскизы

.2 Окончательные варианты плаката

Раздел 4. Экономическая часть курсового проекта

Раздел 5. Техника безопасности

Выводы

Список используемой литературы

Введение


Тема моего дипломного проекта «Туристическая фирма Пегас». За основу названия туристической фирмы был взят логотип мифического животного «Пегас». Этот логотип был обработан в графическом варианте в синем и зеленом цвете и является логотипом фирмы. Логотипы используются в различных целях, например, на визитных карточках, наружной рекламе, в интернете и прочих рекламных носителях, таких как футболки, ручки, кружки, часы, карты памяти и т.п.

В настоящий момент реклама и фирменный стиль играет важную роль в кампании на рынке. Рекламодатель стремиться сформировать позитивное отношение к своей фирме, к своим услугам и товарам. В последние годы значение имиджевой рекламы значительно возросло. Этому способствовало то обстоятельство, что многолетняя конкуренция привела к выравниванию характеристик многих товаров. Теперь покупатель уделяет больше внимания нематериальным факторам-опыту, предприимчевости, надежности, оперативности и многим другим, из которых составляется деловая репутация поставщика товаров и услуг. Как показывает практика, компания не может успешно конкурировать на мировом рынке, не имея тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, свидетельствующего о ее высокой культуре, динамичности и надежности.

Одной из важных составляющих успеха в продвижении фирменного стиля является разработка, создание (заказ) и распространение рекламных сувениров с символикой данного предприятия: буклетов, календарей, блокнотов, сумок, пепельниц, зажигалок, значков, и пр. Многие сувениры обладают долговременной ценностью и, что самое главное, обеспечивают повторные рекламные контакты и воздействие на потребителя без дополнительных затрат. Реклама должна динамично изменяться, следуя изменениям рыночной конъюнктуры, и даже, в какой-то степени, служить ее индикатором. Создание целого начинается с художественного проектирования составляющих: логотипа и констант создаваемого образа. Разработка фирменного стиля это кропотливая работа, требующая профессионального уровня и опыта в этой сфере.

Раздел 1. Теоретическая часть

.1 Историческая справка

В наши дни логотип стал важнейшим элементом корпоративного имиджа компании, который призвании  дентифицировать компанию на рынке или продукцию различных фирм в рамках одной отрасли.

Логотип (от греч. logos - "слово" и typos - "отпечаток") - в широком значении - графический символ, стилистическая целостность гарнитуры шрифта, инициалов, идеограмм, других элементов графической композиции: пятна, линии, формата. В прикладной графике существует понятие логоритма - определенной последовательности восприятия, зрительной связности элементов изображения, надписей, знаков, эмблем. Логоритм также предполагает вариационность, развитие композиции в различных ситуациях - в форме плаката афиши, этикетки, буклета, проспекта (сравн. комбинаторика; мотив ). В печатной графике, графическом дизайне логоритмические закономерности воплощаются в логотипе - стандартном блоке, составленном из надписи, знака, эмблемы, который тиражируется в разных вариантах и размерах.

Логотип - это первое, что бросается в глаза, среди прочей информации о компании. Логотип является лицом фирмы, главным ее представителем.

Логотип - это то, что может выделить Вас среди конкурентов, вызвать доверие, сформировать позитивное впечатление, привлечь новых посетителей. Впрочем, плохой дизайн логотипа, способен привести к противоположным результатам. В большинстве случаев, логотип состоит из следующих элементов:

• Графическое изображение, чаще всего - это комплекс геометрических фигур;

• Название фирмы или организации;

• Краткий слоган - необязательный элемент логотипа.

Для создания успешного логотипа, он должен отвечать основным предъявляемым к нему требованиям:

• Запоминаемость - логотип должен вызывать позитивные и яркие ассоциации;

• Лаконичность. Необходимо максимально упрощать дизайн логотипа, сделать его доступным для восприятия;

• Оригинальность. Логотип должен быть индивидуальным, исключена возможность спутать его с другим логотипом;

• Ассоциативность, логотип должен отображать сферу деятельности, компании; навеивать мысли о преимуществах фирмы;

• Выразительность;

• Универсальность;

• Функциональность.

Логотип создается один раз и будет непосредственно влиять на успех той или иной организации на протяжении всего времени ее существования. Логотип - это визуальная сущность фирмы, её главная визитная карточка. Если бы мы делали блог по психологии, то даже позволили себе сравнить логотип с мощнейшим психологическим «якорем».

Самой первой торговой маркой в мире считается изображение собачки слушающей граммофон.

 

Рисунок 1

На рисунке изображена собака Ниппер (Nipper, 1884-1895 гг.), которая жила в Бристоле, Англия.

Хозяин Ниппера Марк Анри Барро (Mark Henry Barraud) умер в 1887 и оставил его своим братьям Фрэнсису и Филиппу. Братья обратили внимание на то, как внимательно Ниппер слушает фонограф Эдисона-Белла. Есть версия, что он слушал голос своего умершего хозяина. Спустя три года после смерти Ниппера, брат Фрэнцис нарисовал первую версию рисунка “Собака слушающая фонограф”.

В 1900 году этот рисунок стал зарегистрированной торговой маркой компаний “Victor and HMV records”, “HMV music stores”, and RCA. Пластинки стали выходить с изображением Ниппера и слоганом “His masters’s vois”.

Рисунок 2

Сейчас этот рисунок можно увидеть на сайте музыкального магазина HMV.

Мимолетные кадры из кинофильмов, реклам и билбордов остаются в памяти и всплывают из ее самых потаенных уголков в самый нужный момент. Согласитесь, что сегодня даже шестилетний ребенок увидев на улице желтую букву «М» поймет, что где-то неподалеку находится главнейший фаст-фуд всех времен и народов - Макдональдс. У особо впечатлительных особей при одном лишь взгляде на логотип абсолютно спонтанно возникает запах чизбургера или вкус мороженого во рту.

Рисунок 3

Мало кто задумывается, откуда возникла традиция наносить на товары эти обозначения. А началось все давным-давно с клейм, которыми пользовались древние гончары.

 

Рис. 4. Клеймо китайских мастеров на кирпиче

Сам термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», - объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно было каждый раз заново набирать товарный знак

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или условный знак, обозначающий организацию или товар.

Сейчас мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные - только шрифтовую.

Строго говоря, логотип является словесной частью товарного знака.

Существует целый ряд функций, которые выполняет логотип, выделим самые главные:

Информационная. Логотип несет краткое сообщение о компании или ее деятельности, дает возможность преподнести нужную информацию эстетически оформленной. Опираясь на визуальный канал восприятия, логотип придает товару (упаковке) привлекательность, помогает стать ему запоминаемым. Соответственно, знакомый потребителю логотип выступает гарантом уже известного ему качества.

Имиджевая. Воздействуя на целевую аудиторию, повышая престиж компании, логотип формирует лояльность к данной торговой марке. Качественно созданный логотип позволяет привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей.

Маркетинговая. Логотип определяет фактор спроса (восстребованность, динамика спроса), фактор сбыта, правовые факторы (правовая защита), решает многие маркетинговые проблемы (известный логотип сам по себе является рекламой) и достигает конкретных маркетинговых целей.

Разработка и создание оптимального логотипа требуют наличия не только определенного таланта, креативности, но и соответствующих знаний в области маркетинга, умений анализировать и проводить исследовательскую работу по изучению интересов потенциальных потребителей. Предоставить этот процесс непрофессионалу - значит потерять «начинку» логотипа, тот скрытый смыл и уникальность, благодаря которому многие товары уже стали брендами.

В условиях жесткой конкуренции на рынке логотип компании обязан быть не только красивым и запоминающимся с первых же дней появления перед потребителями. Он также должен способствовать последующему "узнаванию" вашей рекламы и выбору потребителем услуг или продукции вашей фирмы среди других товаров на рынке и он поддерживать необходимый имидж вашей компании.

И цвет и форма должны быть тщательно подобраны и дополнять друг друга. Любая форма логотипа это геометрическая фигура, причем, в основном в ней используется сразу несколько фигур, создавая неповторимость логотипа и формируя нужное восприятие потребителем последующих рекламных обращений.

Рассмотрим смысл главных геометрических форм применяемых в логотипах:

Одной из самых часто применяемых фигур в логотипе является сфера (круг). В различных мистических учениях смыл круга заключен в его бесконечности - у круга нет начала и нет конца, ни направления. В тоже время сфера является символом небосвода, а также Солнца и планет (особенно в сочетании с соответствующим цветом). Кроме этого круг воспринимается, как некое защитное сооружение - не позволяющее проникать во внутрь круга чему-то плохому.

В смысловую противоположность кругу выступает квадрат. Квадрат - это земное, упорядочное, материальное. Четыре грани фигуры символизируют четыре части чего-то целого, например, времена года, основные стихии. Форма квадрата подсознательно говорит о прочности, устойчивости и консервативности. Логотип в форме квадрата особенно подойдет крупным, солидным компаниям.

Наиболее универсальной фигурой является треугольник. При этом в зависимости от расположения вершин треугольника смысл фигуры может быть различным. Треугольник вершиной вверх является мужским символом и символизирует гармонию, власть, благополучие, а также это солнечный символ - огонь, пламя, жар, жизнь. Перевернутый треугольник - женский знак и говорит о плодовитости, милости, дожде. Если в логотипе используются пересекающиеся треугольники- это олицетворение союза противоположностей. Символом завершенности служат равносторонние треугольники.


Интересным шагом в создании формы логотипа является использование эллипса (овала). В символизме, эллипс олицетворяет две противоположности - подъём и снижение, эволюцию и инволюцию. Применение наклоненного эллипса говорит о современности, напоре, инновациях. Такую форму логотипа предпочтительно использовать для организаций использующих современные технологии.

 

Рисунок 6

Правильность и надежность символизирует прямоугольник. Психологически это вполне понятно - издавна человек приспосабливал разные объекты и пространство для использования в своей жизни - самые простые примеры - прямоугольную форму, как правило, у нас имеют дом, стол, изгородь, земельный надел и т.д. Поэтому прямоугольник, как самостоятельно, так и в составе других фигур входит в состав логотипов множества компаний самого различного направления в бизнесе - к примеру, NBA (национальная баскетбольная лига), Мастер-карт, Колгейт, Икея.

   

Рисунок 7

Цвета логотипа.

Не менее важной деталью, наряду с формой является цвет логотипа. При этом замечено, что многоцветные логотипы хуже воспринимаются и запоминаются потребителями. Причины этого просты - слишком разноцветный логотип вызывает раздражение, большое количество цветов трудно уравновесить и добиться гармонии в цветопередаче. И еще одним, не маловажным недостатком пестрых логотипов - более высокие затраты при производстве рекламной продукции (буклеты, а также упаковка, этикетки и прочее).

При создании логотипа лучше всего использовать специальную дизайнерскую цветовую шкалу pantone, которая позволяет подобрать оригинальный цвет. Обычно в логотипе стараются использовать не более 2 цветов, но в некоторых случаях их количество может быть увеличено например белый и черный цвета хорошо сочетаются как между собой, так и с другими цветами. Поэтому их часто применяют как дополнительный цвет по схеме два цвета и черный или два цвета и белый. Выбор определенного цвета, как правило, не является случайным и определяется несколькими факторами. Во-первых, это сфера бизнеса компании, совершенно естественно, если аграрная компания использует в своем логотипе зеленый цвет, а например туристическая фирма голубой. Во-вторых, это психологический смысл различных цветов. В последнее время в логотипах стараются использовать "чистые" цвета, видимо по причине того, что различные оттенки цветов могут значительно изменять психологический смысл и как следствие восприятие логотипа.

При разработке логотипа, чтоб непременно достичь успеха, нужно обращать внимание на следующее:

. Все гениальное - просто. Статистика показывает, что во все самые известные логотипы монохромны: всего лишь 2-3 цвета. Все остальные эффекты сложны для восприятия и запоминаются труднее.

. На ранних стадиях существования вашей компании можете позволить себе использовать обычные шрифты, по типу Times New Roman, Verdana.

. Если вы делаете логотип на заказ, необходимо глубокое понимание политики компании, истории и деятельности.

. Лого должен подчиняться интересному правилу “KISS” (Keep It Simple Stupid). Символ должен быть выделяющимся и запоминающимся, одновременно простым по структуре.

. При выборе цвета, не поленитесь прочитать гору литературы о восприятии и воздействии разных цветов на человека. Это очень важно. Несовместимые цвета вызовут скорее негатив, чем восторг. Старайтесь сочетать стандартные, более консервативные цвета с прогрессивными.

. Логотип должен хорошо переноситься на любые поверхности, будь это крышка мобильного, кепка или чашка.

. Не стоит гнаться за модой, все равно не догоните. Логотип должен оставаться вне времени и быть актуальным всегда.

. Прежде чем начинать работу на компьютере, лучше сначала набросать эскиз на бумаге. Это удобнее и проще в исправлении. К тому же, вы сможете в любое время пересмотреть свои старые идеи.

. Лучше избегать мелких деталей, которые исчезают при масштабировании.

. Не представляйте логотип вне контекста. Перед тем, как показывать готовый логотип заказчику, сделайте несколько макетов, чтобы продемонстрировать наглядно, как он будет выглядеть на готовой продукции, в журнале, на автомобиле.

В заключение хотелось бы сказать, что логотип это первая ступень к формированию доверия между потребителем и брендом. Профессиональная разработка логотипа позволяет ясно донести главную идею бренда, в уникальном графическом образе на подсознательном и эмоциональном уровне. Создание логотипа, в рамках утверждённой стратегии бренда, это творческий многоступенчатый процесс.

Не стоит откровенно экономить на логотипе или вообще пренебрегать его созданием. В таком случае вы неминуемо столкнетесь с рядом проблем.

Во-первых, потенциальные и постоянные клиенты не смогут полноценно идентифицировать вас. Это будет происходить всякий раз когда в их голове появится желание купить товар вашего сегмента и, в конце концов, неминуемо приведет к оттоку клиентов и частичным потерям ниши на рынке.

Во-вторых, отсутствие ассоциативной связи между логотипом и компанией может стать причиной эмоционального разрыва. Подсознание услужливо заполнит этот пробел категориями «не качественности», «ненадежности», «недобросовестности».

Раздел 2. Практическая часть


.1 Технология изготовления

В рамках дипломного проекта разработаны элементы фирменного стиля: логотип, сувенирная программа, наружная реклама. Работа началась с наиболее подходящим логотипа для компании, с подбора нейминга, работы со шрифтами, поиска иллюстраций с подобной туристической фирмы.

Выбрав эскиз с наиболее подходящим логотипом, началась работа.

Для начала логотип был отрисован в ручную, с помощью модульной сетки, добавились фирменные цвета. В логотипе используется два основных цвета - синий и зеленый.

Работа над фирменным логотипом и шрифтом ввелась в программе Xara Designer. Когда работа над логотипом была закончена, работа началась с разработок фирменных бумаг (айдентика), внешней рекламы и сувенирной продукции. Был подобран аналоговый графический материал. Для этого было необходимо что-то найти в Интернете, что-то сфотографировать самостоятельно. Все фотографии были большого разрешения, для удобства их надо было перенести в Photoshop, чтоб избавиться от ненужных элементов вокруг. Фотографии перевелись в нужный формат PNG,что позволило размещать одно изображение поверх любого другого изображения.

Затем начался поиск изображений внешней и сувенирной рекламы для дальнейшей работы с ними. Пришлось переводить найденные материалы в графическую программу Photoshop для дальней удобной работы. Теперь можно было приступать к самому фирменному стилю.

Первым этапом было создание фирменных бумаг (айдентики). Это были фирменные бланки, визитки, пояснительный документ. Везде использовался разработанный логотип - мифического животное «Пегас». Работа над айдентикой велась в программе Coraldrow. Теперь можно приступать к разработке фирменного стиля внешней рекламы. Был сделан большой придорожный щит, малый рекламной щит и автомобиль с нанесенной рекламой. Во всех этих элементах внешней рекламы использовались фотографии туристических городов. Это придает рекламе яркость, фирменность и запоминаемость глазом.

После завершения внешней рекламы работа велась над созданием сувенирной продукции. Это ручка, футболка, чашка, сумка. Когда работа над фирменным стилем была практически завершена, нужно было сформировать все элементы на листах диплома. Первый-это проектный лист, формата 60х80,он включает в себя разработку логотипа. На нем: логотип на модульной сетке, цветной логотип, черно-белый логотип, столбец брифа, фирменные цвета, собранный аналоговый ряд из найденных ранее логотипов, варианты шрифта. Наметив расположение элементов проектного листа, скомпоновался второй лист с внешней рекламой, третий лист -сувенирная продукция. Первый и третий листы должны быть в одном стиле, поэтому был выбран фон из фотографии побережья. Лист получился не такой строгий, как был и стал перекликаться с третьим дипломным листом. В дополнении к двум листам необходимо было сделать сувенирные предметы с нанесением печати. Когда работа над всем была завершена в электронном виде, произвелась печать на полиграфической базе.

.2 Технологическая карта дизайн-проектирования и выполнения тематического плаката как изделия

Таблица 2.1

Стадии-дизайн проектирования

Виды работ

Оборудование

Инструменты

Материалы

1.

Задание на проектирование

Мозговой штурм, осмысление темы. Составление расписания, графика работы над проектом.

ПК


Лист бумаги, альбом.

2.

Исследование: 1.1 Целевая аудитория; 1.2 Содержание сообщения; 1.3 Способ привлечение аудитории.

Введение записей. Портрет целевой аудитории, текст сообщения. Действующий персонаж.

ПК

карандаш


3.

Разработка идеи

Визуализация идей-наброски, зарисовка от руки, мелкие эскизы.


Карандаш, гелевая ручка, фломастер……

Лист, бумаги, альбом.

4.

Подбор иллюстраций

Наброски маркером, фотосессия

Цифровая камера, ПК


Каталоги библиотеки изображений.

5.

Исторический временной обзор

Зарисовка, коллаж

Сканер, принтер, ПК.


Журнальный подбор

6.

Прототип, аналоги.

Зарисовки, фотоподбор иллюстраций

Сканер, принтер, ПК.


Лист, бумаги, альбом.

Основная структура (взаимное расположение элементов)

схемы

Сканер, принтер, ПК.

Карандаш, гелевая ручка, фломастер

Лист бумаги, альбом.

8.

Разработка элементов фирменного стиля (логотип), фигурный шрифт (заголовок)

Эскизы. Оригиналы.

Сканер, принтер. ПК

Карандаш, гелевая ручка, фломастер

Лист бумаги

9.

Функциональные поверхности

схемы

Сканер, принтер. ПК

гелевая ручка, фломастер

Лист бумаги

10.

Поиск характера общей формы

Эскизы в графике. Макет. Привязка к сетке.

Сканер, принтер. ПК

гелевая ручка, фломастер

Лист бумаги

11.

Название файла. Эксперимент с графическими и шрифтовыми техниками

ПК

Файлы расширение

Лист бумаги


12.

Редакционный дизайн. Проработать формат, шапку, сетку, орфографию.

Кадрирование. Масштабирование, сочетание изображения и текста

ПК. Принтер

Графические редакторы

Лист бумаги

13.

Типография

Выбор шрифтов для заголовков и для текстов.

ПК


Лист бумаги

14.

Цвет

Подкрашивать, смягчать, модифицировать цвет. СМYK


Палитра цветов ПК


15.

Верстка

Использование вертикальных и горизонтальных осей




 

16.

Печать

Допечатная подготовка. Цифровая печать. Программная проба-PDF

Плотерные машины

Полноцветная печать

Бумага рулонная

 

17.

Оформление изделия в виде постера (рамка со стеклом)

Обрезка. Монтаж



Рамка из пластика, оргстекло

 


2.3 Аналоги фирменного стиля туристической фирмы

Турфирма «Море солнца»:


Турфирма «Альфа»:

Раздел 3. Художественно-графическая часть

.1 Эскизы

Для создания фирменного стиля туристической фирмы «Пегас» мне потребовалось создать:

.        Предварительные эскизы логотипа


2.      Основной логотип


.        Эскизы листовок, бланков и визиток


.        Примеры сувенирной продукции


.        Наружную рекламу


3.2 Окончательные варианты плаката


Раздел 4. Экономическая часть курсового проекта

Состав экономической части:

. Пояснительная записка.

2.      Расчет себестоимости проекта.

Пояснительная записка

Экономическая часть проекта решает вопросы затрат на изготовление изделия конкретного календаря. Календарь выполнен на листе - ватман, формата А1. Художественно-графическое изделие ламинированием. Тематика и содержание изделия произвольное.

Экономическая часть проекта ограничивается себестоимостью одного изделия, так как общая цена изделия рассчитывается в масштабах предприятия, так как общая цена изделия рассчитывается в масштабах предприятия, и зависит от принятых ценовых включений, помимо себестоимости.

Окончательная цена изделия включает, кроме себестоимости следующие затраты: НДС - налог на добавленную стоимость 3-5% от себестоимости.

П пр.- прибыль общая составит 30% от себестоимости.

Н Пр.- налог на прибыль 12-13% от П пр. общ.

Продолжительность работы по выполнению изделия составит 22 рабочих дня и делится на следующие этапы:

.            Выбор темы сбор данных……………………...……………2 дня.

2.      Исследовательская часть……………………….………….5 дней.

.        Проектная часть………………………………..…………12 дней.

.        Печать……………………………………………...…………2 дня.

Итого:…………….………………………………………..……22 дня.

Примечание.

Ведомость материалов при изготовлении в таблице №1 составляется только для проектной части, так как издержки на изготовление самого изделия (печать) берет на себя предприятие печати за определенную сумму.

Таблица 4.1. Ведомости материалов и их стоимость.

№№

Наименование материалов

Колич. ед.

Стоим. ед.

Общая стоим.

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Ватман. Лист.

4

14

56


2

Краски «Гуашь» в коробке

1

320

320


3

Диск

1

70

70



Итого:

4


446



Таблица 4.2. Ведомость видов работ и их стоимость

Наименование работ

Вид. ед. раб.

Час. чел. колич.

Стоимость чел. часа в рублях

Общая стоимость в рублях

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Обработка задания.

Чел/час

8

50

400


2

Создание идеи изделия.

24

100

2400


3

Создание эскиза проекта.

32

250

8000


4

Выполнение изделия. печать


1


2000


5

Общая стоим. работ.




12800



Себестоимость проекта складывается из суммы стоимости материалов и стоимости работ.

Ссеб.= См. + Ср.

Где См. = 446

С р. = 12800

Ссеб. Проекта = 446 + 12800 = 13246

Расчет себестоимости принят для конкретного изделия, разработанного в проекте.

Экономическую часть (вариант) консультировала Руденко Марина Павловна.

Раздел 5. Техника безопасности

Персональный компьютер - электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

1.      Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т.п.).

2.      Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

.        Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.

.        Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.

.        Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.

.        Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.

Особенности электропитания монитора. Монитор имеет элементы, способные сохранять высокое напряжение в течение длительного времени после отключения от сети. Вскрытие монитора пользователем недопустимо ни при каких условиях. Это не только опасно для жизни, но и технически бесполезно, так как внутри монитора нет никаких органов, регулировкой или настройкой которых пользователь мог бы улучшить его работу. Вскрытие и обслуживание мониторов может производиться только в специальных мастерских.

Особенности электропитания системного блока.

Все компоненты системного блока получают электроэнергию от блока питания. Блок питания ПК - это автономный узел, находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскрывать системный блок, например, при установке дополнительных внутренних устройств или их модернизации, но это не относится к блоку питания. Блок питания компьютера - источник повышенной пожаро-опасности, поэтому вскрытию и ремонту он подлежит только в специализированных мастерских.

Блок питания имеет встроенный вентилятор и вентиляционные отверстия. В связи с этим в нем неминуемо накапливается пыль, которая может вызвать короткое замыкание. Рекомендуется периодически (один - два раза в год) с помощью пылесоса удалять пыль из блока питания через вентиляционные отверстия без вскрытия системного блока. Особенно важно производить эту операцию перед каждой транспортировкой или наклоном системного блока.

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

В прошлом монитор рассматривали м основном как источник вредных излучений, воздействующих прежде всего на глаза. Сегодня такой подход считается недостаточным. Кроме вредных электромагнитных излучений (которые на современных мониторах понижены до сравнительно безопасного уровня) должны учитываться параметры качества изображения, а они определяются не только монитором, но и видеоадаптером, то есть всей видеосистемы в целом.

1. Монитор компьютера должен удовлетворять следующим между народным стандартам безопасности:

o по уровню электромагнитных излучений - ТСО 95;

o     по параметрам качества изображения (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства и др. ) - ТСО 99.

Узнать о соответствии конкретной модели данным стандартам можно в сопроводительной документации. Для работы с мониторами, удовлетворяющими данным стандартам, специальные защитные экраны не требуется.

.   На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону пользователя источников общего освещения помещения.

3.      Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50 до 70 см. Не надо стремиться отодвинуть монитор как можно дальше от глаз, опасаясь вредных излучений (по бытовому опыту общения с телевизором), потому что для глаза важен также угол обзора наиболее характерных объектов. Оптимально, размещение монитора на расстоянии 1,5 D от глаз пользователя, где D - размер экрана монитора, измеренный по диагонали. Сравните эту рекомендацию с величиной 3...5 D, рекомендованной для бытовых телевизоров, и сопоставьте размеры символов на экране монитора (наиболее характерный объект, требующий концентрации внимания) с размерами объектов, характерных для телевидения (изображения людей, сооружений, объектов природы). Завышенное расстояния от глаз до монитора приводит к дополнительному напряжению органов зрения, сказывается на затруднении перехода от работы с монитором к работе с книгой и проявляется в преждевременном развитии дальнозоркости.

.        Важным параметром является частота кадров, которая зависит от свойств монитора, видеоадаптера и программных настроек видеосистемы. Для работы с текстами минимально допустима частота кадров 72 Гц. Для работы с графикой рекомендуется частота кадров от 85 Гц и выше.

В требования к рабочему месту входят требования к рабочему столу, посадочному месту (стулу, креслу), Подставкам для рук и ног. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить правильное размещение элементов компьютерной системы и правильную посадку пользователя чрезвычайно трудно. Полное решение проблемы требует дополнительных затрат, сопоставимых по величине со стоимостью отдельных узлов компьютерной системы, поэтому и биту и на производстве этими требованиями часто пренебрегают.

Несмотря на то, что школьники проводят в компьютерном классе сравнительно немного времени, обучить их правильной гигиене труда на достойном примере очень важно, чтобы полезные навыки закрепились на всю жизнь. Это не просто требование гигиены, а требование методики.

Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.

Рис. 5.1

. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.

Рис. 5.2

. Если при правильной установке монитора относительно уровня глаз выясняется, что ноги пользователя не могут свободно покоиться на полу, следует установить подставку для ног, желательно наклонную. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. Удобно, когда компьютерная мебель (стол и рабочее кресло) имеют средства для регулировки по высоте. В этом случае проще добиться оптимального положения.

3.      Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100°-110°. При использовании обычных школьно-письменных столов добиться одновременно правильного положения и монитора, и клавиатуры практически невозможно. Для работы рекомендуется использовать специальные компьютерные столы, имеющие выдвижные полочки для клавиатуры. Если такой полочки нет и клавиатура располагается на том же столе, что и монитор, использование подставки для ног становится практически неизбежным, особенно когда с компьютером работают дети.

Рис. 5.3

. При длительной работе с клавиатурой возможно утомление сухожилий кистевого сустава. Известно тяжелое профессиональное заболевание - кистевой туннельный синдром, связанное с неправильным положением рук на клавиатуре. Во избежание чрезмерных нагрузок на кисть желательно предоставить рабочее кресло с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.

5.      При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору. Если предусмотреть необходимое расположение рабочего стола и кресла затруднительно, рекомендуется применить коврик для мыши, имеющий специальный опорный валик. Нередки случаи, когда в поисках опоры для руки (обычно правой) располагают монитор сбоку от пользователя (соответственно, слева), чтобы он работал вполоборота, опирая локоть или запястье правой руки о стол. Этот прием недопустим. Монитор должен обязательно находиться прямо перед пользователем.

Требования к организации занятий.

Экран монитора - не единственный источник вредных электромагнитных излучений. Разработчики мониторов достаточно давно и успешно занимаются их преодолением. Меньше внимания уделяется вредным побочным излучениям, возникающим со стороны боковых и задней стенок оборудования. В современных компьютерных системах эти зоны наиболее опасны.

Сильными источниками электромагнитных излучений являются устройства бесперебойного питания. Располагать их следует как можно дальше от посадочных мест пользователей.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников старших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 30 минут, для школьников младших классов - 20 минут. Остальное время урока информатики отводится общению с учителем и учебными пособиями.

Рис. 5.4

В связи с нехваткой оборудования в компьютерных классах иногда проводят групповые занятия, во время которых двое-трое учащихся занимаются на одном рабочем месте. Этот организационный прием недопустим с гигиенической точки зрения. Некоторым учащимся приходится располагаться сбоку от монитора, что негативно сказывается как на органах зрения, так и на опорно-двигательной системе. Учебный процесс необходимо планировать так, чтобы каждый учащийся имел возможность освоить правильные приемы работы с компьютером.

Демонстрационный учебный материал: «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером».

«Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» созданное Григоровым Денисом, учеником 6 класса МОУ СОШ № 17 г. Белогорск Амурской области. Гипотеза, выдвинутая учеником: «Я думаю, что если, изучив вредные влияния компьютерной техники, научиться правильно организовывать работу за компьютером, то никакого вреда компьютер не принесёт». Изучая, какое влияние оказывает компьютерная техника на организм человека и узнавая, как можно защитить себя от вредных воздействий компьютера, ученик решил создать учебное пособие в программе Microsoft Office PowerPoint, которое можно использовать при дистанционном обучении. Пособие создано в форме игры, когда после изучения главы необходимо пройти тест и получить очередное звание. Не пройдя тест, ученик не сможет перейти к изучению следующей главы. В процессе самостоятельного изучения у учащихся появляется желание закончить обучение первым, появляется азарт соревнования. С программой Microsoft Office PowerPoint (создание веб-страниц сложнее) быстро учатся работать даже ученики начальной школы и могут с помощью учителя или самостоятельно создавать такие пособия по любой теме и предмету, которые можно использовать в дистанционном обучении в пределах школы по локальной сети.

Выводы

В современной практике рекламного дизайна представлен широкий диапазон рекламных образцов. Ориентируясь на массовый вкус, опираясь на психологические особенности массового восприятия, он вырабатывает проектные подходы, такие как натуралистичное изображение, введение персонажа, внешнее уподобление образцов, использование клише, цитирование, заимствование.

Процесс создания дизайн - объектов не лишен творчества. Креативность при создании визуальных объектов средствами дизайн - графики связывается с улучшением, перекомпоновкой, нахождением новых связей между объектами. В этом отношении плагиат занимает особое место в ряду технологий создания изображений. Проектные подходы, реализуемые в графическом дизайне, такие как заимствование, цитирование, ремейк, можно рассматривать в качестве производных плагиата.

Изобразительные возможности рекламы велики. Они проявляются в разработке фирменно стиля выставки, витрины, упаковки, в комплексе рекламно - полиграфической продукции и т.д. Их проектированием занимаются дизайнеры. Однако специалисты в области рекламы определяют цель и задачи дизайнерского проекта, оценивают его. Следует отметить, что успешность рекламно-дизайнерского проекта во многом зависит от идеи, положенной в его основу. Рекламист-профессионал может предвидеть изобразительные возможности проекта еще на стадии его концептуальной разработки и в случае необходимости вносить необходимые корректировки.

Стремление «продвинуть» что-либо на рынке: фирму, услуги или продукцию, наделить индивидуальными свойствами, повышающими конкурентоспособность, привлекательность, узнаваемость и спрос, требует создание комплексного дизайн-проекта. Чтобы участвовать в этом процессе, необходимы определенные знания и умения в области проектной деятельности.

Цель данной работы достигнута, а именно - способствовало пониманию специфики проектной деятельности, дизайнерской деятельности, но и обращения к практике дизайна рекламы, сопровождающейся как самостоятельная практическими разработками в области графического дизайна, так и умениями анализа работ графических дизайнеров.

Эта курсовая работа показывает, как развивается туристический бизнес у нас в стране. Рассказывает нам о том, как бороться с конкуренцией, делать правильные запоминающиеся логотипы и продвигать рекламу, что не мало важно для многих фирм.

логотип туристический реклама дизайн

Список используемой литературы

1. Баричесвский О.Ю. Природа и социальные функции массовой культуры: Автореф. Диз…д-ра филос.наук. Спб, 2009;

. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2011;

. Вековцева Т.А. Художественный образ в печатной рекламе России: Диз…канд. Искуствовед. - М, 2010;

. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечеств. дизайна. - М.: Союз дизайнеров России, 2001. Т. 1.;

. Гармония цвета. - М.: АСТ.: МН. Харвест, 2005;

. Григорян Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. - Новосибирск: Риф - плюс, 2000;

. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. - М.: МСХА, 2004;

. Золотарев А.И. Семантическая избыточность и эстетика дизайна: Дис…канд. философ. наук. - М.:2002;

. Имшенецкая И. Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2002;

. Казарин А.В. Дизайн как социлекцитурный феномен: Дис…канд. филосов. наук. - Н. Новгород, 2012;

. Калмыкова Н.В. Макетирование из картона и бумаги: Учебн.пособие. - М.: Кн. Дом «Университет», 2010;

. Кириченко О.В. Зрительный образ и его роль в европейской культуре.: Дис…канд. филосов. наук. Воронеж, 2010;

. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы; стратегия творч. проектирования. - Екатеринбург. Архитектон, 2012;

. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. Спб.: Питер, 2006;

. Семенов С.И. Товарный знак: битва со смыслами, - Спб. Литер, 2005

. Скараманга В.П. Фирменный стиль. Учеб.пособие; - М.: ФиС, 2009;

Похожие работы на - Разработка фирменного стиля для туристической фирмы 'Пегас'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!