Создание базы данных 'Музыкальная школа' в СУБД Access
Содержание
Введение
. Постановка задачи
. Инструментальные средства разработки
. Информационное обеспечения задачи
.1 База данных
.2 Выходные данные
.3 Информационная модель задачи
. Описание программного средства
. Информационная безопасность
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Существует несколько разновидностей систем управления базами данных
(СУБД), одни ориентированы на программистов, другие - на обычных пользователей.
Microsoft Access относится к СУБД, ориентированным на рядовых потребителей.
Она позволяет, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные
операции с БД: создание, редактирование и обработка данных. СУБД Access- широко
распространенное офисное приложение Microsoft Office. Microsoft Access служит
удобным инструментом для ввода, анализа и представления данных и обеспечивает
высокую скорость разработки приложений.
В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. Каждая
база данных состоит из основных объектов: таблиц, запросов, форм, отчётов,
страниц, макросов и модулей. MS Access может работать одновременно только с
одной базой данных. Но одна БД Access может включать сотни таблиц, форм,
запросов, отчётов, макросов и модулей, которые хранятся в одном файле с
расширением mdb.
1. Постановка задачи
Создать в СУБД Access
базу данных "Музыкальная школа".
Заполнение таблиц и справочников.
- Учет преподавателей;
- Учет учеников;
- Выборка по ученикам, преподавателям;
- Выведение отчетов;
- Защита базы паролем.
2. Инструментальные средства разработки
При создании баз данных (БД) важным является выбор такого
инструментального средства разработки, который бы удовлетворял такие
потребности конечных пользователей как: актуальность информации для
организации; производительность БД, обеспечивающая получение требуемых данных
за короткое время; гибкость и возможность подстройки под пользователя;
масштабируемость при реорганизации и расширении предметной области;
кроссплатформенность; целостность базы данных; удобство использования. Microsoft
Office Access - одна из самых производительных, простых при использовании и
гибких при настройке СУБД, поддерживающая работу нескольких пользователей,
позволяющая хранить и обрабатывать данные, проверять правильность вводимых
данных, разрабатывать формы для удобной работы с базой данных, создавать
отчеты.
3. Информационное обеспечение задачи
.1 База данных
Таблицы:
|
Образование
|
Справочник
|
Оценки
|
Справочник
|
Преподаватели
|
Хранит данные о
преподавателях
|
Специальность
|
Справочник
|
Успеваемость
|
Хранит данные о
успеваемости
|
Ученики
|
Хранит данные о учениках
|
ФИО преподавателей
|
Справочник
|
Формы:
|
Главная форма
|
|
Запросы
|
Добавить нового ученика
|
Отчеты
|
Выбрать отчет
|
Парольная форма
|
Обеспечивает
конфиденциальность информации и предотвращает несанкционированный доступ
|
По ученикам
|
Выбрать ученика
|
Таблицы
|
Выбрать таблицы
|
Запросы
|
Оценки за первый год
|
Выбрать оценку за первый
год
|
По образованию
преподавателя
|
Выбрать образование
преподавателя
|
По ученикам
|
Выбрать ученика
|
По специальности
|
Выбрать специальность
|
.2 Выходные данные
Запрос 1
Оценки за первый год
Рисунок 1- Конструктор оценок за первый год
Рисунок 2- Оценка за первый год
Рисунок 3- Отчет по запросу
Запрос 2
По образованию преподавателей
Рисунок 1- Запрос по образованию
Рисунок 2- По образованию преподавателя
Рисунок 3 - Отчет по запросу
Запрос 3
По специальности
Рисунок 1 - Запрос по специальности
Рисунок 2 - По специальности
Рисунок 3 - Отчет по запросу
Запрос 4
Ученикам
Рисунок 1- Запрос по ученикам
Рисунок 2 - По ученикам
Рисунок 3 - Отчет по запросу
3.3 Информационная модель задачи
4. Описание программного средства
microsoft access запрос отчет
Программное средство разработано, учтены поставленные задачи и выполнены.
Работает, созданная база, следующим образом. Загружаем приложение. Сначала
открывается "Парольная форма", она предусматривает вход для
Администратора.
Если пароль введен верно, то выведется диалоговое окно и станет видима
кнопка "Войти" а если нет, то придется повторить попытку
ввода.
Рисунок 1- Парольная форма
После входа в базу данных открывается окно с таблицами, запросами,
формами и отчетами.
Рисунок 2- Главная (рабочая) форма БД, на которую мы можем попасть только
правильно введя пароль
Дальше можем просмотреть любые таблицы, например
"преподаватели"
Рисунок 3-Таблица "преподаватели"
Предлагаю посмотреть кнопку "Диаграмма" нажав на нее откроется
окно предоставляющие изображения диаграммы на рис 4.
Рисунок 14. Диаграмма по кол-во учеников у преподавателей.
. Информационная безопасность
Информационная безопасность - все аспекты, связанные с
определением, достижением и поддержанием конфиденциальности, целостности,
доступности, неотказуемости, подотчётности, аутентичности и достоверности
информации или средств её обработки.
Безопасность информации - состояние защищенности
данных, при котором обеспечиваются их конфиденциальность, доступность и
целостность.
Безопасность информации определяется отсутствием
недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам,
несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и (или) на
другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в
автоматизированной системе.
Информационная безопасность - все аспекты, связанные с определением,
достижением и поддержанием конфиденциальности, целостности, доступности,
неотказуемости, подотчётности, аутентичности и достоверности информации или
средств её обработки.
Безопасность информации - состояние защищенности данных, при котором
обеспечиваются их конфиденциальность, доступность и целостность.
Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска,
связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и
непреднамеренными воздействиями на данные и (или) на другие ресурсы автоматизированной
информационной системы, используемые в автоматизированной системе.
В данной программе я защитил свой проект паролем.
Заключение
Данная курсовая работа была выполнена в полном соответствии поставленной
задаче и отлажена в среде СУБД Access.
В ходе выполнения курсовой работы была создана база данных "Музыкальная
школа". В результате выполнения курсовой работы разработано:
Ø 8 таблиц;
Ø 7 форм;
Ø 4 запросов;
Ø 4 отчетов.
Список
используемых источников
1. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. - М.: Финансы и
статистика, 2002. - 800 с. - ISBN 5-279-02276-4.
2. Кузнецов С.Д. Основы баз данных. - 2-е изд. - М.: Интернет-университет
информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 484 с. - ISBN
978-5-94774-736-2.
3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database
Systems. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 1328 с. - ISBN 5-8459-0788-8 (рус.)
0-321-19784-4 (англ.).
4. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование,
реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2003. -
1436 с. - ISBN 0-201-70857-4.
Приложение
Private
Sub Кнопка 2_Click()
Поле 11.Value = "0942" Then
MsgBox "Добро пожаловать"
Поле 11.Value = ""
Кнопка 3.Visible = True "пароль неверный!"
Поле 11.Value = ""
End
IfSubSub ОбластьДанных_Click()
Поле
11.Value = ""
Поле
11.SetFocus
Кнопка
3.Visible = FalseSub