«Nestle
<#"866182.files/image011.jpg">
Схема 7 - Многоугольник конкурентоспособности
Многоугольник конкурентоспособности позволяет
наглядно отразить соотношение конкурентных преимуществ компаний, участвующих в
межфирменном сравнении.
Для дальнейшего анализа был проведен
PEST-анализ, который представлен в Приложении 6.
2.2 Организация финансовой
деятельности
Анализ финансовой деятельности проводится с
использованием бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, которые
представлены в Приложении 4
Рентабельность - относительный показатель
экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает не только
степень эффективности применения материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
но и использование природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается
как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим. Может
выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую
несет в себе каждая полученная денежная единица.
Общая рентабельность - обобщающий показатель
экономической эффективности предприятия, отрасли, хозяйства, равный отношению
валовой (балансовой) прибыли, полученной за определенный период времени (обычно
за год), к средней за этот период стоимости основных и нормативной доли
оборотных средств.
= Прибыль (чистая, балансовая) /
Производственный показатель (1)
коэффициент общей рентабельности
КР = стр. 2300 / стр. 2110 ×
100%
(2)
Кр2011г= 645461/7942750*100% =8,13%
Кр2012г=646435/8399709*100% =7,7%
Общая рентабельность предприятия с 2011г к 2012г
уменьшилась на 0,43%
Коэффициент рентабельности продаж
КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка
(нетто) от продаж *100% (3)
КРП = стр. 2200 / стр. 2110 * 100%
Крп2011 = 645212/7942750*100 = 8,12%
Крп2012 = 659025/8399709*100 = 7,85%
Из анализа коэффициента рентабельности продаж мы
видим, что с 2011г к 2012г прибыль компании с каждого рубля выручки от
реализации товаров и услуг уменьшилась на 0,27 %
Коэффициент рентабельности прямых затрат
КРЗ = балансовая прибыль (убыток) /
себестоимость * 100% (4)
КРЗ = стр 2300 / стр. 2120 * 100%
Крз2011 = 645461/6732558*100 = 9,59%
Крз2012 = 646435/7160576*100 = 9,03%
Из анализа коэффициента рентабельности прямых
затрат мы видим, что прибыль с каждого рубля понесенных прямых затрат с 2011г к
2012г уменьшилась на 0,56%
Показатель рентабельности капитала или его
частей позволяют судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность. В
общем виде формула расчета коэффициента рентабельности капитала и его частей
имеет вид: Рск = ЧП / СК
Коэффициент рентабельности текущих активов:
КТА = прибыль / текущие активы (или оборотные
средства)*100% (5)
Крта = стр. 2200 / 1200 * 100%
Крта 2011=645212/2483715*100 = 26%
Крта 2012=659025/5316517*100 = 12,4%
Из анализа коэффициента рентабельности текущих
активов мы видим, что рентабельность текущих активов значительно уменьшилась -
на 13,6%
Коэффициент рентабельности активов:
КА = прибыль / среднегодовая валюта баланса*100%
(6)
ККАП = стр. 2200 / [(стр. 1600н.г. +
стр.1600к.г.)/2] * 100%
ККАП 2011 = 645212/((6709830+7564939)/2)*100
=9,04%
Ккап2012 = 659025/((7564939+8415863)/2)*100 =
8,25%
Из анализа коэффициента рентабельности активов
мы видим, что рентабельность активов с 2011г к 2012г уменьшилась на 0,79%
Фондоотдача капитала:
КФО=
(7)
КФО2011=7942750/1908663=4,16
КФО2012= 8399709/1804848 = 4,65
Фондоотдача капитала увеличилась на 0,49.
Показатель фондовооруженности:
КФВ=
(8)
КФВ2011 = 1908663/2880=662,73
КФВ2012 = 1804848/2934=615,15
Эффективность использования основных фондов с
2011г к 2012г снизилась на 47,58.
Анализ деловой активности (ДА)
Потенциал предприятия - совокупность ресурсов и
резервов, их использование во всех управляющих областях: управление трудовыми
ресурсами, производственной мощностью, повышение эффективности управления
денежными средствами и их эквивалентами, наличие информационной базы и пр.
Анализ деловой активности (ДА) позволяет оценить
эффективность использования ресурсов, которая оценивается показателями
оборачиваемости отдельных видов имущества и рентабельности.
В ОАО «Рот Фронт»:
.Коэффициент общей оборачиваемости капитала:
Коб.кап. = Выручка/ВБ (9)
Период оборота:
ПО = 365/ Коб. (10)
Коб.кап.2011г = 7 942 750/7 564 939 = 1,05 об.
ПОк = 365/1,05 = 347,62 дн.
Коб.кап 2012г = 8 399 709/8 415 863 = 1 об.
ПОк = 365/1 = 365 дн.
Время оборачиваемости капитала с 2011г к 2012к
увеличилось на 12 дней.
.Коэффициент оборачиваемости активов:
Коб.а= Выручка/Активы ср (11)
Аср=(Анач.года+Акон.года)/2 (12)
Аср = (5081225+2483715+3099346+5316517)/2 =
7990401,5
Коб.а2011 = 7942750/7990401,5 = 0,994 об.
Коб.а.2012 = 8399709/7990401,5 = 1,05 об.
Скорость оборота всех средств организации с
2011г к 2012г увеличилась, но незначительно.
.Коэффициент оборачиваемости собственного
капитала:
Коб.с.к. = Выручка /Собственный капитал ср (13)
Коб.с.к.2011 = 7942750/5868585 = 1,353 об.
ПОск2011 = 365/1,353 = 269,77 дн.
Коб.с.к.2012 = 8399709/6387093 = 1,315 об.
ПОск2012 = 365/1,315 = 277,57 дн.
Время оборачиваемости собственного капитала с
2011г к 2012г увеличилось 8 дней.
.Коэффициент оборачиваемости мобильных средств:
Коб.м.с.= Выручка /((Запасы+Ден.средства)/2)
(14)
Коб.м.с2011 =
7942750/((743346+35205+624277+2915)/2) = 11,3 об.
Коб.м.с2012 =
8399709/((672918+95565+743346+35205)/2) = 10,9 об.
Оборачиваемость мобильных средств(запасов и
финансовых средств) с 2011г к 2012г уменьшилась, но незначительно ≈0,4
оборота
.Коэффициент оборачиваемости материальных
оборотных средств:
Коб.мат.с.= Выручка /Запасы(сырье и материалы)
ср об. (15)
Коб.мат.с.2011= 7942750/((403750,8+446007,6)/2)
= 18,7 об.
ПОсм = 365/18,7 = 19,52 дн.
Коб.мат.с.2012= 8399709/((403750,8+446007,6)/2)
= 19,77 об.
ПОсм = 365/19,77 = 18,46 дн.
Время оборота материальных средств(сырья и
материалов) с 2011г к 2012г уменьшилось ≈ 1,06 дня.
.Коэффициент оборачиваемости готовой продукции:
Коб.г.п.= Выручка /Готовая продукция (16)
Коб.г.п.2011= 7942750/96634,98=82,19 об.
ПОгп = 365/82,19 =4,44 дн.
Коб.г.п.2012= 8399709/87479,34=96,02 об.
ПОгп = 365/96,02 =3,8 дн.
Время оборачиваемости готовой продукции с 2011г
к 2012г уменьшилось, но незначительно - 0,64 дня.
.Коэффициент оборачиваемости дебиторской
задолженности:
Коб.д.з.= Выручка/Дебиторская задолженность ср
(17)
Коб.д.з.2011=7942750/((1062255+1478390)/2) =
6,253 об.
ПОдз = 365/6,253 = 58,372 дн.
Коб.д.з.2012= 8399709/((1646346+1062255)/2) =
6,202 об.
ПОдз = 365/6,202 = 58,852 дн.
Время оборачиваемости дебиторской задолженности
с 2011г к 2012г практически не изменилось - увеличение на 0,5 дня.
. Коэффициент оборачиваемости кредиторской
задолженности:
Коб.к.з.= Выручка /Кредиторская задолженность ср
(18)
Коб.к.з.2011= 7942750((1380390+1903614)/2) =
4,837 об.
ПОкз = 365/4,837 = 74,463 дн.
Коб.к.з.2012= 8399709/((1814471+1380390)/2) =
5,258 об.
ПОкз = 365/5,258 = 68,467 дн.
Время оборачиваемости кредиторской задолженности
с 2011г к 2012г уменьшилось на 6 дней.
. Коэффициент оборачиваемости незавершенного
производства:
Коб.н.п.=Себестоимость/Незавершенное
производство ср (19)
Коб.н.п.2011= 6732558/((4748615+4262715)/2) =
1,494 об.
ПОнп = 365/1,492 = 244,31 дн.
Коб.н.п.2012= 7160576/((5270016+478615)/2) =
2,491 об.
ПОнп = 365/1,43 = 146,527 дн.
Время оборачиваемости незавершенного
производства с 2011г к 2012г сильно уменьшилось - на 98 дней.
ППЦ = ПОсм + ПОнп + ПОгп (20)
ПОЦ = ППЦ + ПОдз (21)
ПФЦ = ПОЦ - Покз (22)
ППЦ2011 = 19,52 + 244,31 + 4,44 = 268,27 дн.
ПОЦ2011 = 268,27 + 58,372 =326,642 дн.
ПФЦ2011 = 326,642 - 74,463 = 252,179 дн.
ППЦ2012 = 18,46 + 146,527 + 3,8 = 168,787 дн.
ПОЦ2012 = 168,787 + 58,852 = 227,639 дн.
ПФЦ2012 = 227,639 - 68,467 = 159,172дн.
Вывод:
С 2011г к 2012г период времени, когда поступают
сырье и материалы на склад и осуществляется отгрузка готовой продукции, за счет
значительного сокращения периода оборачиваемости незавершенного производства,
сильно уменьшился ≈ на 100 дней.
С 2011г к 2012г время, в течении которого
финансовые ресурсы находятся в материальной форме и дебиторской задолженности,
уменьшилось ≈ на 99дней, благодаря сокращению времени, когда поступают
сырье и материалы на склад и осуществляется отгрузка готовой продукции.
С 2011г к 2012г период времени с момента оплаты
поставщиком купленных сырья и материалов и заканчивается моментом получения
денег от покупателя за поставленную продукцию уменьшилось ≈ на 93 дня,
благодаря уменьшению времени, в течении которого финансовые ресурсы находятся в
материальной форме и дебиторской задолженности и небольшому сокращению
оборачиваемости кредиторской задолженности.
Анализ ликвидности.
Ликвидность - способность активов быть быстро
проданными по цене, близкой к рыночной.
От степени ликвидности зависит
платежеспособность предприятия
А1 - высоколиквидные активы
А2 - быстрореализуемые активы
А3 - медленно реализуемые активы
А4 - труднореализуемые активы
П1 - наиболее срочные обязательства
П2 - среднесрочные обязательства
П3 - долгосрочные обязательства
П4 - постоянные пассивы
Данные:
А12010 = 712755+76676=789431
А12011 = 569647+68528=638175
А12012 = 2854116+95565=2949681
А22010 = 1478390
А22011 = 1062255
А22012 =1646346
А32010 = 624277+6183+2915=633375
А32011 = 743346+4734+35205=783285
А32012 =672918+16752+30820=720490
А42010 = 3808633
А42011 = 5081225
А42012 =3099346
П1+П22010 = 1903614+(79965+0+0)=1983579
П1+П22011 = 1380390+(82571+46535+0)=1509496
П1+П22012 =1814471+(78571+46535+0)=1943126
П32010 = 270446
П32011 = 186855
П32012 =85641
Расчеты:
Ктек.ликв = (А1+А2+А3)/(П1+П2) (23)
Ктек.ликв.2010 =
(789431+1478390+633375)/1983579=1,46
Ктек.ликв.2011 =
(638175+1062255+783285)/1509496=1,65
Ктек.ликв.2012 =(2949681+1646346+720490)/1943126=2,74
Норма от 1 до 2, в мировой практике 1,5-2,5
В 2010 и 2011 гг. показатель был в норме, но в
2012 г. Он выше нормы, что говорит о нерациональной структуре капитала.
Кб.ликв = (А1+А2)/(П1+П2) (24)
Кб.ликв.2010 = (789431+1478390)/1983576=1,14
Кб.ликв.2011 = (638175+1062255)/1509496=1,13
Кб.ликв.2012 =(2949681+1646346)/1943126=2,37
Норма от 0,7-0,8 до 1,5
В 2010 и 2011 гг. показатель был в норме, но в
2012 г. Показатель значительно выше нормы.
Кабс.ликв = А1/(П1+П2) (25)
Кабс.ликв.2010 = 789431/1983576=0,4
Кабс.ликв.2011 = 638175/1509496=0,42
Кабс.ликв.2012 =2949681/1943126=1,52
Норма - не менее 0,2
По всем годам показатели превышают норму
Общий показатель ликвидности
К = (А1+А2*0,5+А3*0,3)/(П1+П2*0,5+П3*0,3) (26)
К2010 =
(789431+1478390*0,5+633375*0,3)/(1903614+79965*0,5+270446*0,3)= =0,85
К2011 = (638175+1062255*0,5+783285*0,3)/
/(1380390+(82571+46535)*0,5+186855*0,3) =0,94
К2012 =(2949681+1646346*0,5+720490*0,3)/
/(1814471+(78285+50370)*0,5+85641*0,3)=2,09
Проведя анализ ликвидности, можно сделать
следующие выводы:
По коэффициенту текущий ликвидности можно
сказать, что предприятие во все года способно погасить все краткосрочные
обязательства в течении года.
По коэффициенту быстрой ликвидности можно
сказать, что во все года средства предприятия ликвидны.
По коэффициенту абсолютной ликвидности можно
сказать, что в 2010 и 2011гг предприятие было способно погасить ≈ 40%
всей кредиторской задолженности немедленно, а в 2012г предприятие было способно
погасить 150% всей кредиторской задолженности немедленно, т.е. полностью.
Рассматривая общий показатель ликвидности можно
сказать, что ликвидность предприятия растет. Особенно сильный скачек произошел
с 2011 к 2012 году - показатели изменились с 0,94 до 2,09.
Глава 3. Совершенствование систем
организации и планирования деятельности
.1 Совершенствование систем
коммуникационной политики
Компания ОАО «РотФронт» стабильно развивается на
рынке кондитерских изделий. Однако, проведя анализ коммуникационной политики
компании, мы видим, что рекламная кампания развита, не столько хорошо, как у
главных конкурентов. Проведение экскурсий и дегустаций прямо на производстве,
безусловно, привлекает такой важный сегмент покупателей, как дети-школьники и
их родители, но она слабо задействует другие категории покупателей. Улучшение
коммуникационной политики повлечет повышение спроса на продукцию предприятия, а
значит, увеличится прибыль предприятия.
Маркетинговые коммуникации компании должны быть
ориентированы на достижение конкретных целей (создание осведомленности о
товаре, формирование образа компании и продукции и др.), зависящих от положения
компании на конкурентном рынке. В связи с поставленными целями коммуникаций,
особенностями целевых аудиторий подбираются средства и способы коммуникаций.
Таких средств достаточно много, основными среди них являются:
) реклама - деятельность, направленная на
распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Компании ОАО «РотФронт» следует проводить
рекламу по 2-м основным направлениям: информационная и напоминающая.
Информационная реклама - информирует
потребителей о появлении на рынке нового товара.
Напоминающая реклама - напоминает потенциальным
покупателям о существовании данного товара, его преимуществах.
Наиболее популярной является телевизионная
реклама. Она затрагивает как домохозяек в дневное время, так и большую часть
населения в вечернее время. У компании ОАО «РотФронт» на данный момент
полностью отсутствует такой вид рекламы, в то время, когда такие конкуренты,
как Nestle, Красный Октябрь, Бабаевский, Коркунов ведут активную рекламную
политику на телевидении. Ранее проводимая реклама «РотФронтом» отличалась
оригинальностью и задействовала полный спектр покупателей: от детей до пожилых
людей. А цены были и остаются доступными для большинства покупателей. Следует
возобновить выпуск телевизионной рекламы, чтобы повысить узнаваемость продукта
потребителем на рынке среди других конкурентов.
)Стимулирование сбыта - использование различных
средств поощрения, которые призваны ускорить или усилить ответную реакцию
рынка. Распространенными способами стимулирования сбыта покупателям является:
семплинг - распространение бесплатных образцов
товара,
лифлетинг - купоны и рекламные буклеты,
конкурсы,
подарки при покупке пр.
И стимулирование торгового персонала:
скидки,
зачеты за закупку,
бесплатные пробные товары,
проведение совместной рекламы.
Опять же мы видим отсутствие таких способов
стимулирования сбыта в ОАО «РотФронт». Проведение дегустаций вне
производственного цеха и семплинг сформируют предрасположенность покупателя к
своему товару, а различные конкурсы и акции будут побуждать к совершению
покупки.
)PR (public relations) - это комплекс
мероприятий, не связанных напрямую с продажей товаров или услуг, направленный
на создание у аудитории благоприятного представления о компании и её продукции
(публикации в СМИ, специальные мероприятия, лоббизм и пр.). Участие ОАО
«РотФронт» в благотворительных акциях сформирует положительный имидж
предприятия в целом.
) Прямой маркетинг - интерактивная система
маркетинга, позволяющая потребителям получить информацию и приобрести продукт
без посредников с помощью средств информации или сделать то и другое
одновременно.
) Личные продажи - личные контакты торгового
персонала компании с покупателями, включая презентацию товара или идеи в
процессе личного общения с потенциальным покупателем.
Примером такого способа стимулирования сбыта
являются нанимаемые в крупные гипермаркеты консультанты, которые, напрямую
общая с потребителем, рассказывают о преимуществах данного товара в категориях
цены, качества, рассказывают о проводимых акциях и стимулируют потребителя к покупке
«здесь и сейчас». ОАО «РотФронт» как один из вариантов, следует использовать
данный способ.
Также к распространенным инструментам
коммуникаций относят спонсорство, использование POS-материалов, упаковку,
распространение сувенирной продукции и др.
При разработке коммуникационной политики следует
составить: коммуникационную стратегию, план маркетинговых коммуникаций и бюджет
маркетинговых коммуникаций.
При внедрении коммуникативной политики важно
учитывать её эффективность, которая измеряется разностью между затратами на
продвижение товара и доходом, который принесла данная политика.
Главной целью рекламы является стимулирование
продаж рекламируемого товара. Известный американский рекламист Раймонд Рубикам
сказал: «У рекламы есть одна самая главная цель - продавать, все остальное от
лукавого».
В любом случае, хорошая реклама приводит к росту
бизнеса или предотвращает спад продаж.
3.2 Совершенствование основного вида
деятельности
ОАО «РотФронт» в последние годы активно
занимается модернизацией основного производства, выпуском новой продукции,
внедряет новые технологии и системы качества продукции. Для улучшения своего
положения в отрасли общество уделяет большое внимание вопросам реконструкции и
дальнейшей модернизации производства.
Однако, как мы могли заметить в SWOT-анализе, мы
сильно зависимы от поставщиков сырья, особенно сахара и какао-бобов. Происходит
повышение стоимости данного сырья, что влечет значительное повышение
себестоимости продукции, в то время, когда поднять стоимость продукции на рынке
является не целесообразным. Следовательно, это влечет уменьшение чистой прибыли
предприятия, что мы и видим в отчете за 2011 год - снижение валовой прибыли
составило 1,21 млрд. рублей.
Проведя обзор рынка какао, можно увидеть, что
2011 год были достигнуты максимальные цены на какао.
В марте из-за политических событий в
Кот-д’Ивуаре, Лондонская биржа NYSE Liffe подняла цены более 2400 фунтов за
тонну какао бобов, к концу 2011 года стоимость постепенно снижалась. 9 декабря
цены снизились до 1290 фунтов, но в начале 2012 года начался резкий рост. На
основании данных о засушливых погодных условиях стоимость какао-бобов вновь
начала расти. За несколько дней цены на какао-бобы подскочили на 200 фунтов на
тонну, а к концу января остановились между 1500 и 1600 фунтов. А в ОАО
«РотФронт» стоимость и себестоимость продукции является очень зависимой от
подобных явлений.
Проанализировав ассортимент компании и составив
матрицу БКГ, становится очевидным, что ОАО «РотФронт» уделяет незаслуженное
вниманием халвичным изделиям и шоколаду. Они занимают очень маленькую долю
рынка, а спрос на них продолжает падать с каждым годом. Так в 2011 году по
сравнению с 2010 годом было выпущено халвы меньше на 1% - 7671 тонн, а шоколада
выпущено меньше на 5% - 3077 тонн.
Так же компании недавно начала освобождать
площади и помещения халвично-дражейного производства.
Учитывая внешние угрозы, слабые стороны
предприятия и его возможности, стоит заняться развитием основного производства,
чтоб сократить затраты при производстве и уменьшить себестоимость продукции,
сохранив при этом качество продукции.
Следует продолжить работы по освобождению
территории нерентабельного халвично-дражейного производства. Для достижения
этой цели осуществить перенос и запуск в эксплуатацию оборудования участка по
производству какао-порошка, разместив его на площадках шоколадного цеха.
Освобожденные незадействованные в производстве
кондитерской продукции площадки и помещения халвично-дражейного производства
сдать в аренду для получения прибыли, компенсирующей повышение стоимости сырья.
Таким образом мы «убьем сразу 3-х зайцев».
Во-первых, произойдет сокращение нерентабельной продукции, т.е. предприятию не
придется вкладывать средства в «умирающий» товара, благодаря чему оно сможет
сфокусироваться финансовые вложения на более выгодной продукции из категории
«трудные дети» и «звезды». Во-вторых, предприятие будет получать дополнительный
доход от сдаваемых помещений и площадок, который сможет компенсировать
повышение затрат на сырье. В-третьих, установление участка по производству
какао на территории конфетно-шоколадного цеха сохранить время на
транспортировку между цехами и соответствующие затраты.
Рассмотрим другую возможность совершенствования
основного производства.
Важную роль в современном мире играет хорошая
упаковка, она находит применение в различных сферах. Любой производитель,
особенно пищевых товаров, активно использует ее для хранения и транспортировки
продукции.
Полиграфические компании занимаются
изготовлением упаковок для пищевой промышленности, в том числе они производят
фирменные этикетки, обертку и полиэтиленовые пакеты.
Выпускаемые пищевой промышленностью продукты,
можно считать полностью готовыми к употреблению, однако, яркая упаковка,
которую полиграфические компании разрабатывают и производят, привлекает
внимание гораздо больше. Поэтому, пищевая промышленность и полиграфические
организации, зачастую, являются выгодными партнерами.
Именно благодаря качественной упаковке, продукты
сохраняют длительное время свежесть и без проблем транспортируются на любое расстояние.
Сегодня упаковка не только продлевает сроки использования пищевых продуктов, но
еще и несет на себе информацию, полезную для потребителя. К примеру, на
упаковку производители наносят дату производства продукта и срок хранения, на
протяжении которого товар сохранит свои качества.
Однако, учитывая объемы выпуска продукции в
пищевой производстве, не трудно догадаться, как велики будут затраты на данные
услуги типографии.
Предприятие ОАО «РотФронт» недавно закупило
специальное оборудование, что дает возможность создания своей собственной
полиграфической базы. Так предприятие сможет организовать печать этикеток для
всего спектра своей продукции. Так же был приобретен и сдан в эксплуатацию
комплект оборудования для фасовки, а фасовочные автоматы ЦНВХ дооснащены
устройствами нанесения рекламной ленты. Внедрение цифровых технологий позволяет
всего лишь за несколько минут изготавливать персонализацию некоторых продуктов.
Это означает, что можно выпускать необходимую партию полиграфической продукции,
моментально внося изменения в дизайн упаковки, учитывая спрос потребителей и
сезонные изменения и акции. Наличие своей типографии облегчит разработку нового
дизайна продукции, что положительно скажется на рекламной политике.
Проведение данных операций по улучшению
основного производства позволит затронуть такие важные критерии как:
качество производимой продукции;
оформление дизайнов упаковки;
конкурентоспособная цена;
реклама.
Такое преимущество позволяет получить по низкой
стоимости очень качественную продукцию.
Заключение
При изучении механизма планирования организации
ОАО «РотФронт» были решены следующие задачи:
Проведен анализ систем организации и
планирования деятельности ОАО "Рот Фронт"
Оценена система организации и планирования
деятельности ОАО "Рот Фронт".
Разработаны меры по совершенствованию систем
организации и планирования деятельности
В данной работе использовались следующие методы:
анализ, исследование, сравнение, моделирование.
Проведя:
Анализ организации и планирования деятельности
предприятия, анализ источников образования имущества
Анализ организационной структуры управления
Анализ организации основного вида деятельности,
вспомогательного и обслуживающего хозяйства
Анализ управления персоналом в организации
Можно сделать следующий вывод:
ОАО «РотФронт» уже давно находится на рынке
кондитерских изделий, этой компании присуща такая финансово-инвестиционная
стратегия, как консолидация, фирма готова к реализации бизнес-решения. Хорошо
развитая и грамотно контролируемая система управления благотворно действует на
развитие основного и вспомогательного производства. При этом мы видим резкое
уменьшение материальных запасов - на 10,37%, что свидетельствует отсечении
ненужных направлений деятельности, что так же является следствием разумного
управления предприятием. Так же компания всячески поддерживает своих
сотрудников, что делает их заинтересованными в производстве, а рабочие места -
желанными.
Оценив:
Маркетинговую деятельность (товарная политика,
ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика, макро-среда).
Финансовую деятельность (рентабельность, деловая
активность и ликвидность предприятия).
Становится очевидным, что товарная политика
предприятия имеет широкое развитие, а ассортиментный ряд насчитывает более 210
позиций. Компания усердно следит и оберегает своих «звезд» и вовремя отсекает
таких нерентабельных «собак», как «халва» - происходит освобождение халвичных
цехов и площадок - что позволяет придерживаться прежней ценовой политики,
равняясь только на курс доллара, тем самым сохраняя прежних покупателей. А
налаженная сбытовая политика позволяет донести свой товар до любого
потребителя, пользующегося как крупными оптовыми магазинами, так и мелкими
розничными. Однако коммуникационная политика оставляет желать лучшего. Компания
будто забыла о необходимости поддерживать визуальный контакт с потребителем,
что, конечно же, негативно сказывается на восприятии данной компании и в
России, и на мировом рынке.
Проведя анализ финансовой деятельности, мы
видим, что большинство показателей рентабельности незначительно, но уменьшились
по сравнению с предыдущим отчетным годом. Анализ деловой активности показал
снижение общего показателя оборачиваемости материальных средств и финансовых
ресурсов, что, конечно, хорошо. Однако снижение показателей было вызвано только
снижением оборачиваемости незавершенного производства, а отдельные показатели
оборачиваемости несильно увеличились, что и повлекло общее снижение
рентабельности предприятия.
Но несмотря на это, анализ ликвидности показал,
что предприятие было ликвидно во все года, а к 2012 году его ликвидность сильно
возросла. Более того, в 2012 году предприятие было способно погасить все свою
кредиторскую задолженность немедленно.
Учитывая все эти факторы, были предложены
стратегии и меры по улучшению коммуникационной политики, с целью привлечения
новых покупателей и повышения узнаваемости бренда. Так же была предложена
политика по совершенствованию основного производства, с помощью которой
компании избавится от нерентабельного направления деятельности и меры по
снижению издержек на производстве.
Литература
1. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник Пястолов С.М. Издание
- М.: Мастерство, 2011 - 336 с.
. Анализ
хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности. Учебники и учебные
пособия для техникумов). Переработанное и дополненное/ М.И. Солопенко, Л.И.
Белозерский; Под редакцией М.И. Солопенко. - М.: Агропромиздат - 2-е издание,
2009- 256 с
. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия, Савицкая Г.В., 2012
. Ассортиментная
политика фирмы - Прицельный маркетинг. Автор: В.В. Зотов, 2010
. Большой
политехнический энциклопедический словарь, Издательство: Мультитрэйд, 2011
. Большой
юридический словарь. - М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я.
Сухарева. 2012.
. «Маркетинговые
коммуникации» Е.Н. Голубковой, 2009
. Основы
менеджмента. Чуйкин А.М., М., 2009.
. Основы
рекламы.- изд. 2-е Головлева Е.Л. Изд-во «Феникс», 2013.
. Система
управления прибылью, Сио К.К, 2011
. Справочное
пособие «Реклама. Маркетинг. PR.» профессора Д.А. Шевченко, 2012
. Стратегический
и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе.
Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт,2009
. Технология
производства сахарных кондитерских изделий. Скобельская З.Г., Горячева. Учебник
для начального профессионального образования. - М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2013. -
416 с.
. Технология
и технохимический контроль кондитерского производства. Лурье И.С.М.: Легкая
пищевая промышленность, 2010. - 328 с.
. Формирование
и оптимизация каналов сбыта. - Голубин Е.В. , М.: Вершина, 2009.
. Ценообразование.
Учебное пособие. Герасименко В.В. , М.: Статут, 2013
. Экономика
и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, Адамчук В.В., Ромашов О.В.,
Сорокина М.Е. 2011. - 407 с.
. Экономика
организации (предприятия): учебное пособие, Грибов, В. Д, Кнорус, 2013
. Экономика
предприятия пищевой промышленности. Учебник А.В. Гордеев, О.А. Масленникова,
С.В. Донскова, Н.К. Долгушкин, А.Х. Заверюха, Е.В. Ульянов. - 2-е издание,
исправленное и дополненное - М.: Агроконсалт, 2013 -616 с.
20. Экономика.
Словарь: учебное пособие
<#"866182.files/image014.gif">
Схема 8 - Линии производства глазированных
пралиновых конфет
Техника безопасности. Оборудование конфетного и
шоколадного производств.
На непрерывных линиях производства отливных
конфет должно быть общее пусковое устройство для отливочной машины и камеры
выстойки. Кнопка "Стоп" должна находиться непосредственно у рабочего
места отливки корпусов у выхода лотков из камеры выстойки.
Ножи машины для резки пласта конфетных масс
должны быть закрыты ограждением, сблокированным с электроприводом режущего
устройства.
Вертикальный гидравлический пресс-автомат для
отжима масла какао должен быть оборудован предохранительной решеткой (дверкой),
закрывающей доступ к чашам.
Гидравлический пресс для отжима масла какао
должен быть оснащен манометром и предохранительным клапаном, отрегулированным
на предельно допустимое давление прессования.
Загрузочное отверстие у жмыходробилок и
размольных машин должно быть оборудовано ограждением, исключающим доступ
обслуживающего персонала к дробильным валкам.
Валы многовалковых мельниц должны быть
оборудованы ограждением в виде подъемной решетки (штанги), сблокированной с
приводом.
Вибростолы и вибротранспортеры шоколадоформующих
автоматов должны быть оборудованы крышками со смотровыми окнами.
Во время работы рабочие и служащие обязаны
пользоваться выданной им санодеждой, спецодеждой, спецобувью и
предохранительными приспособлениями. Администрация предприятия обязана не
допускать к работе рабочих и служащих без установленных санодежды, спецодежды,
спецобуви и предохранительных приспособлений, а также в неисправной,
неотремонтированной, загрязненной санодежде, спецодежде и спецобуви или с
неисправными защитными приспособлениями.
Рабочие и служащие, пользующиеся
предохранительными приспособлениями (респираторы, противогазы и др.), должны
проходить специальный инструктаж по правилам пользования и способам проверки
исправности этих приспособлений, а также тренировку по их применению.
Администрация предприятия обязана обеспечить
регулярное, в соответствии с установленными сроками, испытание и проверку
исправности предохранительных приспособлений, диэлектрических галош и перчаток,
а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей с понизившимися
свойствами. После проверки их должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о
сроке последующей проверки.
Во время работы машины не разрешается отходить
от нее на длительное время.
Для предупреждения травм рук при работе на
тестомесильной машине ограждающий щиток должен быть закрыт. Сменные дежи
крепятся запорным механизмом, прочность крепления проверяется перед пуском.
Накатывают и скатывают дежу только при верхнем положении месильного рычага.
Приложение 3
«Анализ структуры оборотных активов с позиции
текущего и оперативного планирования,%»
|