Анализ формирования и использования прибыли ООО «Ойл-Продакшн»
.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Ойл-Продакшн»
Открытое акционерное общество «Ойл-Продакшн» (далее - Общество) является коммерческой организацией и создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дата государственной регистрации общества и регистрационный номер: 18.07.2011, ОГРН 1115476082963.
Место нахождения Общества (место нахождения исполнительного органа Общества): Российская Федерация, г . Новосибирск, ул. В.Высоцкого, 42.
Основные виды деятельности Общества:
- производство неочищенных растительных масел;
- производство растительных рафинированных масел и жиров;
- производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
- производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления;
- оптовая и розничная торговля всеми видами товаров;
- выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов и других торговых предприятий;
- производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретённых у организаций, учреждений, граждан;
- хранение продовольственной и промышленной продукции;
- перевозка грузов автомобильным транспортом;
- эксплуатация взрывоопасных объектов;
- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
- сдача в аренду зданий, сооружений, помещений и прочего движимого и недвижимого имущества;
- коммерческая, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
- производство общестроительных, штукатурных малярных и стекольных работ, прочих отделочных и завершающих работ;
- приобретение недвижимости;
- иные виды деятельности, в том числе внешнеэкономической.
Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет в собственности обособленное имущество. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.
Уставный капитал Общества составляет 11 149 (одиннадцать тысяч сто сорок девять) рублей. На момент регистрации настоящей редакции Устава уставный капитал Общества оплачен полностью.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Все общие собрания акционеров Общества проводятся по месту нахождения Общества.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором, который назначается Советом директоров Общества сроком на 1 (один) год.
Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном законом. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Если федеральными законами будут установлены иные формы реорганизации, Общество будет вправе реорганизоваться в указанных формах. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в учредительные документы Общества.
Общество может быть ликвидировано добровольно по решению Общего собрания акционеров Общества либо по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Важнейшими задачами ОАО «Ойл-Продакшн» были и остаются увеличение доходов.
Перед ОАО «Ойл-Продакшн» в 2013 году стоит задача получения максимальной прибыли за счет дальнейшего развития технологической и производственной базы, а также за счет экономии ресурсов.
.2 Анализ формирования прибыли ОАО «Ойл-Продакшн»
Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
Основным источником формирования прибыли является валовая прибыль организации, которая определяется как разность между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и себестоимостью реализованных товаров (работ, услуг).
Анализ формирования прибыли ОАО «Ойл-Продакшн» представлен в табл.1.
Таблица 1. Анализ формирования прибыли ОАО «Ойл-Продакшн»
Наименование показателя20122011ОтклонениеТемп динамикиТыс.р.%Тыс.р.%Тыс.р.%Доходы и расходы по обычным видам деятельности1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг)162175100126009100361660128,72. Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)15144893,3811830693,8833142-0,5128,013. Валовая прибыль107276,6277033,1230240,5139,264. Коммерческие расходы38422,3722611,7915810,58169,925. Управленческие расходы-------6. Прибыль от продаж98854,2554424,31443-0,05126,51Операционные доходы и расходы7. Проценты к получению980,0419801,57-1912-1,533,438. Проценты к уплате-48342,9833402,65-14940,3369,099. Доходы от участия в других организациях-------10. Прочие операционные доходы26291,62-69635,52-4294-3,8737,7511. Прочие операционные расходы40672,51102688,15-6201-5,6439,61Внереализационные доходы и расходы12. Внереализационные доходы-------13. Внереализационные расходы-------14. Прибыль до налогообложения6810,427970,63-116-0,2185,4415. Налог на прибыль и другие обязательные платежи--1590,12---16. Чрезвычайные доходы-------17. Чрезвычайный расходы-------18. Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток)6670,416340,533-0,0995,05
По данным данной таблицы видно, что в 2011 году валовая прибыль ОАО «Ойл-Продакшн» составила 7703 тыс. р., по отношению к 2012 году она увеличилась на 3024 тыс. р. и составила 10727 тыс. Соответственно, прибыль от продаж также увеличилась на 1443 тыс. р. и составила в 2012 году 6885 тыс. р. Коммерческие расходы также возросли на 1581 тыс.р. и осоставили в 2012 году 3842 тыс.р.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от реализации продукции возросла на 36166 тыс. р. и составила в 2012 году 162175 тыс.р. Кроме того, возросла также и себестоимость реализованной продукции на 33142 тыс.р. , в отчетном периоде она составила 151448 тыс. р.
Структурно-динамический анализ таблицы показывает, что имеют место положительно складывающиеся по сравнению с прошлым годом тенденции, выражающиеся в улучшений финансовых показателей по основным позициям. Так, например, существенно увеличилась себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) и валовая прибыль, и как следствие, выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Отрицательная динамика наблюдается в части формирования операционных доходов и расходов.
Причиной уменьшения прибыли от операционной деятельности послужило резкое снижения доходов от участия в других организациях и процентов к получению.
Чистая (нераспределенная) прибыль уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 33 тыс.р.
.3 Анализ распределения и использования прибыли
Получая прибыль организация (предприятие) решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли решает стратегические задачи организации. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют в развитие производства. Необходимо ставить стратегические цели и формулировать задачи для их достижения. Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях.
Анализ распределения прибыли ООО «Ойл-Продакшн» представлен в табл.2 и табл.2.1
Табл.2. Анализ распределения прибыли «Ойл-Продакшн».
Рассчитываемый коэффициентЗначение в Отчетном периоде 2012гЗначение в прошлом периоде 2011г.Отклонение1. Коэффициент чистой прибыли0,920,080,842. Коэффициент капитализации прибыли0,120,13-0,013. Коэффициент потребления прибыли0,120,13-0,014. Коэффициент налогообложение прибыли-0,02-5. Коэффициент резервирования прибыли2,262,37-0,116. Коэффициент участия персонала предприятия в прибыли0,70,63-0,07
По данным таблицы видно, что по сравнению с прошлым периодом в анализируемом периоде наблюдается пониженные значения коэффициентов. Причиной этого понижения является то, что в исследуемом периоде предприятие получило убыток.
Табл.2.1 Анализ использования прибыли на ООО Ойл-Продакшн»
Показатель2012г.2011г.Темп ростаЧистая прибыль 667634105На начисление дивидендов123135,291В резервный фонд150,7150,7100В фонд накопления342,3300,1114В фонд потребления5148106
Таким образом, можно сделать вывод, что чистая прибыль организации в текущем периоде распределялась в следующем порядке:
На начисление дивидендов - 18%
В резервный фонд - 22,6%
В фонд накопления - 51,3
В фонд потребления - 0,07 %.
Наблюдается небольшой рост по всем показателям, за исключением распределения прибыли на начисление дивидендов. Это объясняется повышением ставки налогообложения дивидендов, а также стремлением предприятия к стабильности, так как предприятие не уверено, что сможет поддерживать достаточно высокий уровень дивидендов.
Таким образом, в текущем периоде прибыль распределилась аналогично показателям прошлого периода.
.4 Пути увеличения прибыли
Проведенный анализ показывает, что ООО " Ойл-Продакшн" проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2012 год получены следующие результаты:
. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 162175 тыс. руб.
. Себестоимость реализованной продукции - 151448 тыс. руб.
. Прибыль от реализации - 6885 тыс. руб.
. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога в соответствии с учредительными документами была направлена в фонд накопления - 342,3 тыс. руб., в фонд потребления - 51 тыс. руб.
На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции ООО "Ойл-Продакшн" на рынке, расширяет объем оказываемых услуг..
Анализ использования прибыли фирмой "Ойл-Продакшн" показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.
На предприятии большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом фирме "Ойл-Продакшн" нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления. Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.
Таким образом, для увеличения положительного результата на фирме "Ойл-Продакшн" предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта
. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
прибыль экономический финансовый
3. Проблемы совершенствования в области формирования и использования прибыли
В современных условиях хозяйствования возрастает роль, и значение формирования прибыли. Формирование прибыли необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности хозяйственной деятельности, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Формирование прибыли - составная часть финансового планирования на предприятиях. Прибыль является основой финансового плана (баланса доходов и расходов) субъектов хозяйствования. Основа планирования прибыли - финансовые отношения, возникающие в ходе распределения совокупного общественного продукта и национального дохода.
Процесс формирования прибыли решает следующие задачи:
определение финансовых ресурсов, необходимых для производственного и социального развития;
учет в планах наиболее полного использования производственных мощностей, применения прогрессивных технологий, норм затрат труда, материалов, энергии, топлива, более широкой замены дефицитных материалов, изделия и максимального вовлечения в производство вторичных ресурсов;
увязка финансовых ресурсов с источниками формирования и направлениями их распределения;
наиболее эффективное распределение денежных накоплений с целью стимулирования отдельных подразделений предприятия и его работников;
оказание влияния на повышение эффективности производства и организации труда;
сокращение непроизводительных расходов и потерь;
сбалансированность натуральных, стоимостных и финансовых показателей и обеспечение устойчивого финансового положения предприятий;
определение взаимоотношений с государственным бюджетом, внебюджетными фондами, банковскими учреждениями;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целесообразным и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов на предприятии.
Повышение роли прибыли в текущем и перспективном планировании предполагает использование всех резервов снижения затрат и выявление источников роста прибыли путем проведения систематического анализа.
Прибыль как основная форма денежных накоплений ООО «Ойл-Продакшн» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.
Объем реализованной продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению ее прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение прибыли.
Повышение объема производства продукции может происходить и за счет повышения продуктивности. А так же на размер прибыли от реализации большое влияние оказывают цены реализации, в свою очередь на цены влияет не только качество продукции, но и спрос на продукцию, цена конкурентов, рынки сбыта, инфляция и некоторые другие факторы.
Кроме того, на результаты реализации продукции большое влияние оказывает ее себестоимость.
В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения направлений поиска резервов ее повышения. Их рациональное и эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
Поскольку основную часть прибыли предприятия получают в результате реализации товарной продукции, то именно эта прибыль должна быть объектом более детального анализа.
Основной источник денежных накоплений ООО «Ойл-Продакшн» - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Следующая важная задача предприятия заключается в получении прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, увеличение ассортимента продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Таким образом, освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.
На уровне предприятия ООО «Ойл-Продакшн» можно рекомендовать создание фонда развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Их цель - быстрое и эффективное воплощение научных идей в конкретные технические и технологические новшества. Решению задач научно-технических порывов служит программно-целевая форма управления НИОКР. Координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой.
Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.
Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Ойл-Продакшн» необходимо направлять денежные средства в:
) фонд развития НИОКР, т.е. на техническую деятельность. Главное в этом виде деятельности - умение "родить" техническую идею, искать способных людей и обеспечивать им творческие условия (создание инновационных групп, отделов, фирм);
) фонд материального поощрения, т.к., в управленческой деятельности успех достигается, в основном, умением получать результат за счет усилий подчиненных.
Данные меры в перспективе позволят значительно улучшить конкурентоспособность ООО «Ойл-Продакшн» за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.
Заключение
Таким образом, прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
В настоящее время выделяют следующие виды прибыли:
валовая прибыль,
прибыль от продаж,
прибыль до налогообложения,
чистая прибыль.
Источники прибыли в хозяйственной деятельности показывают, каким именно образом предприятие может достигнуть положительного финансового результата.
В условиях рыночных отношений, имеются три основных источника получения прибыли:
.Производственная и предпринимательская деятельность предприятия (касается практически всех предприятий).
.Монопольное положение предприятия по производству и продаже той или иной продукции и (или) уникальности последней.
.Инновационная деятельность предприятия. Для поучения прибыли из этого источника необходимо постоянно обновлять выпускаемую продукцию с целью обеспечения ее конкурентоспособности, роста объемов реализации и увеличения массы прибыли.
Также немаловажным источником получения прибыли являются инвестиции.
Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли.
.Балансовая прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия. Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.
.Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью.
.Прибыль от операционных доходов и расходов предприятия - финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия (например, от реализации в отчетном периоде излишних и ненужных в производстве основных средств и других материальных ценностей).
.Прибыль от внереализационных доходов и расходов - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания услуг.
.Прибыль отчетного периода - формируется нарастающим итогом с начала периода и к его концу отражается прибыль (убыток) от реализации, от операционных доходов и расходов и прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов. Это финансовый результат производственной деятельности предприятия.
6.Налогооблагаемая прибыль равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:
отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);
рентных платежей в бюджет;
доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
доходов от казино, видеосалонов и пр.;
прибыли от страховой деятельности;
прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;
.Чистая прибыль - то прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот.
Для анализа распределения прибыли используются следующие коэффициенты:
.Коэффициент чистой прибыли - отношение чистой прибыли организации в анализируемом периоде к валовой прибыли.
.Коэффициент капитализации прибыли - отношение чистой прибыли организации в анализируемом периоде к капитализированной чистой прибыли.
.Коэффициент потребления прибыли - отношение чистой прибыли организации в анализируемом периоде к капитализированной чистой прибыли.
.Коэффициент налогообложения прибыли - отношение суммы налога на прибыль и других платежей, выплачиваемых в отчетном периоде за счет прибыли к сумме валовой прибыли организации.
.Коэффициент резервирования прибыли - отношение суммы прибыли, направляемой в резервный фонд к чистой прибыли предприятия.
.Коэффициент участия персонала предприятия в прибыли - отношение суммы прибыли, выплаченной персоналу организации к сумме чистой прибыли предприятия.
Расчет и анализ коэффициентов данной группы позволяет определить эффективность распоряжения прибылью на предприятии, выяснить приоритеты в данном направлении, что позволит сделать полезные рекомендации и оптимизировать работу по распределению результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
Структурно-динамический анализ показателей прибыли на ООО «Ойл-Продакшн» показывает, что имеют место положительно складывающиеся по сравнению с прошлым годом тенденции, выражающиеся в улучшений финансовых показателей по основным позициям. Так, например, существенно увеличилась себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) и валовая прибыль, и как следствие, выручка от реализации товаров (работ, услуг).
Отрицательная динамика наблюдается в части формирования операционных доходов и расходов.
Причиной уменьшения прибыли от операционной деятельности послужило резкое снижения доходов от участия в других организациях и процентов к получению.
Чистая (нераспределенная) прибыль уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 33 тыс.р.
Чистая прибыль организации в текущем периоде распределялась в следующем порядке:
На начисление дивидендов - 18%
В резервный фонд - 22,6%
В фонд накопления - 51,3
В фонд потребления - 0,07 %.
Наблюдается небольшой рост по всем показателям, за исключением распределения прибыли на начисление дивидендов.
Таким образом, для увеличения положительного результата на фирме "Ойл-Продакшн" предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта
. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач.
Список использованных источников
1.Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
2.Налоговый кодекс РФ.
3.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ДИС, 2009.
4.Артеменко Р.А. Финансовый анализ. - М.2011
.Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. - 2009.
.Гиляровская Л.В., Д.В.Лысенко, Д.А. Ендовицкий, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
.Грузинов В.П. Экономика предприятия - М.2011
.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: ФиС, 2009.
.Кирюхин К.А. Финансовый менеджмент. - М. 2011
.Маюн О. Финансовый анализ. - Спб, 2011
.Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий- М - 2009г.
.Мясникова Л.Д., Новикова В.В. Основы финансов предприятий - М-2011.
.Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая - М. ,2009.
.Онищенко Г.Л. Рентабельность предприятия. - М. 2010.
.Плотникова Л.В. О формировании финансовых результатов - М.2012.
.Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, - СПб: Питер, 2009.
.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012.
.Самсонов И.Г. Финансовый менеджмент - М.2012
.Финансы. Под ред. Ковалевой А. М Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.
.Финансы организаций под ред. Колчиной - М.Юнити-Дана, 2011 - М. Анис, 2010.
.Хосмачев Ю.Л. Финансовые результаты деятельности организаций. - Спб, 2010
.Шепелева А.Ю. Финансовый менеджмент
.Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2011.
.Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике - М.: ФиС, 2011.
.Яровая В.Ф. Прибыль как экономическая категория - М.: ФиС, 2012.