Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Сидней-Владивосток'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    264,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Сидней-Владивосток'

1. Объяснительная записка

судно рейс грузоподъемность финансовый

1.1 Основные сведения о судне


1. Сухогруз “Омск”

2. Рейс - Владивосток - Сидней - Владивосток

3. Груз в прямом направлении на Сидней - Мясопродукты в ящиках (u - 1.8 м3/т)

4. Груз в обратном направлении с Сиднея - Рыба в ящиках (u - 1.4 м3/т)

5. Эксплуатационный период Tэ=360 сут.

6. Начало рейса 21 января 2014 года.

Показатели.

Значение

Единицы измерения

Название.

Т/Х "Омск"

Назначение.

Перевозка оборудования горнорудного

Главные размерения судна.

Водоизмещение судна в полном грузу - Дл

21140

т

Водоизмещение судна порожнем - До

6145

т

Дедвейт - Дw

14995

т

Чистая грузоподъемность плановая - Дч. пл.

13136

т

Ширина максимальная - Lmax.

154,8

м

Осадка судна порожнем - То

3,3

м

Осадка судна в грузу - Тгр.

9,6

м

Количество тонн, изменяющий осадку судна на 1см

25,9

___

Скорость судна в балласте - Vбл

18,6

узлов

Скорость судна в грузу - Vгр.

16,3

узлов

Мощность С.Э.У.

12000

___

Максимальные запасы.

· Топливо

2074

т

· вода котельная

88

т

· вода питьевая

147

т

· вода мытьевая

112

т

Окончание таблицы 1.

 

Итого запасов

2421

т

Вместимость грузовых помещений (киповая)

1. трюм + твиндек

2135

т

2. трюм + твиндек

4070

3. трюм + твиндек

7152

т

4. трюм + твиндек

4275

т

5. трюм + твиндек

1989

т

Итого киповая вместимость

19621

т

Вместимость грузовых помещений (насыпная)

1. трюм + твиндек

2346

т

2. трюм + твиндек

4352

т

3. трюм + твиндек

7551

т

4. трюм + твиндек

4607

т

5. трюм + твиндек

2216

т

Итого вместимость насыпная

21072

т

Суточные расходы

топливо на ходу

38,7

т

топливо на стоянки

3

т

вода на ходу

5

т

вода на стоянки

6

т

Первоначальная стоимость

3.8

Мил

Количество люков

конструктивных

6

___

расчетных

5

___


1.2 Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе

Порт Владивосток

Владивосток - торговый и рыбный порт России на южной оконечности полуострова Муравьёв-Амурский в заливе Петра Великого. Доступен для всех современных судов. Основные причалы находятся в бухте Золотой Рог. В порту Владивосток и на рейде стоянка судов при любой погоде безопасна. Летом и весной из-за частых и густых туманов плавание на подходах к порту и на его акватории затруднено. С ноября по март навигация осуществляется с помощью ледоколов.

Площадь территории морского порта - 225,71 га;

Площадь акватории морского порта - 131,06 кв. км;

Количество причалов - 59;

Длина причального фронта - 12 691,98 метров;

Пропускная способность грузовых терминалов всего - 21 890,42 тыс. тонн в год,

в том числе:

наливные: 2 302,49 тыс. тонн в год;

сухие: 12 001,9 тыс. тонн в год;

контейнеры 632,17 тыс. TEU в год;

Максимальные габариты судов, заходящих в морской порт:

осадка - 13 метров;

длина - 290 метров;

ширина - 35 метров;

Площадь открытых складов - 447,36 тыс. кв. м;

Емкости резервуаров для хранения нефтепродуктов - 217,83 тыс. куб. м.


Порт Сидней

Сидней - крупный порт Австралии и главная ВМБ на берегу Тасманова моря в заливе Порт- Джексон. К порту Сидней ведут 2 подходных канала - западный и восточный, имеющие глубины 12,8 и 13,7 м соответственно. Основная часть 20,6-км причального фронта, насчитывающего около 100 причалов с глубинами до 13,5 м, находится в бухте Уолш-Бей и в гавани Дарлинг. ВМБ обеспечивает базирование кораблей до авианосцев включительно. Через порт Сидней проходят следующие грузы - экспорт угля, шерсти, зерна, молочных продуктов, мяса, шкур, фруктов; импорт нефти, промышленного оборудования, какао.

Оборот морских грузов проходящих через австралийский порт Сидней составляет 21,8 млн. т. Имеется 5 терминалов для обработки контейнеров, 8 нефтяных причалов, 3 причала для обработки сыпучих морских грузов. К основному погрузочно- разгрузочному оборудованию относятся 2 плавкрана (грузоподъёмность 150 и 250 т),

крана для погрузки контейнеров (по 45 т), 5 портовых кранов и ленточные транспортёры. 3 крупных сухих дока (дл. 347, 210 и 145 м), 3 плавдока и 9 эллингов обеспечивают любой ремонт крупнотоннажных судов и кораблей всех классов до авианосцев включительно.

1.3 Характеристика груза

1. Груз в прямом направлении на Сидней - Мясопродукты в ящиках (u - 1.8 м3/т)

Продукты переработки (или консервации) мяса (солонина, копчености, колбасы и пр.). Подвержены действию ферментов и деятельности микроорганизмов, интенсивность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности. Обладают запахом, восприимчивы к посторонним запахам, прочно удерживают их. Подвержены естественной убыли. Факторы, определяющие размер естественной убыли, и остальные свойства идентичны изложенным (см. МЯСО), но более ярко выражены, поскольку мясопродукты перевозятся, как правило, при более высоких температурах.

Благодаря различным способам консервации (соление, копчение и пр.), продолжительное время могут сохраняться при положительных температурах. Незначительная вентиляция желательна. Требуют ветеринарного контроля. Предъявляются к морской перевозке:

УПО - 1,9-2,2 м3/т в деревянных бочках (свойства выражены слабо благодаря герметичности тары);

УПО - 1,3-1,8 м3/т в деревянных ящиках; УПО - 1,2-1,7 м3/т в картонных ящиках.

Иногда изнутри выстилаются пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом. Режим перевозки во многом зависит от вида продукта и длительности перевозки, должен быть уточнен грузовладельцем в письменном виде.

2. Груз в обратном направлении из Сиднея - Рыба в ящиках (u - 1.4 м3/т)

РЫБА соленая. Предъявляется к перевозке обычно в бочках (дерево). Как правило, перевозится без охлаждения, за исключением отдельных ценных видов (по согласованию с грузовладельцем). СМ. РЫБОПРОДУКТЫ. СМ. также ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре.Может быть предъявлена к перевозке в герметической таре: банки (жесть, стекло, пластмасса), упакованные в ящики (картон). УПО - 1,4-1,7 м3/т- бочки; УПО - 1,5- 1,7 м3/т - ящики.

2. Расчетная часть

 

2.1 Расчёт чистой грузоподъёмности на рейс


А) Ходовое время судна

Расстояние от Владивостока до Сиднея = 3867

Tх = L * 2/Vгрт * Ксс * 24

Vгрт - скорость хода техническая в грузу

Ксс - коэффициент снижения скорости хода

Тх = 3867 * 2/16 * 0,95 * 24 = 21,2 сут

Б)Стояночное время судна


Тст = Дч пл./ Мч

Нормы погрузочно-разгрузочных работ в порту Владивосток

Мч погр. Владивосток = 850 * 1,22 = 1037 т/с

Мч выг. Владивосток = 850 * 1,22 = 1037 т/с

Нормы погрузочно-разгрузочных работ в порту Сидней

Мч выг. Сидней = 320 * 6 = 1920 т/с

Мч пог. Сидней = 350 * 6 = 2100 с/с

Время стоянки в порту Владивосток

Тст пог. Владивосток = 13136/1037 = 12,7 сут

Тст выг. Владивосток = 13136/1037 = 12,7 сут

Время стоянки в порту Сидней

Тст выг. Сидней = 13136/1920 = 6,8 сут

Тст пог. Сидней = 13136/2100 = 6,2 сут

ΣТст = 38,4 сут

В) Запасы потребляемые на рейс

Все необходимые в рейсе запасы вычисляются по формуле:

;

Где

,

Запасы топлива и воды рассчитываются по формулам:


Где: ,

 - ходовое и стояночное время, сут.,

 - коэффициент штормового запаса.

Количество СМ высчитывается по формуле:


Общее количество запасов составляет:

828+322,4+8,28+36=1194,68 т.

Г) Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс

Чистая грузоподъёмность  - показатель, характеризующий производственную возможность судна.

Рассчитав необходимое количество запасов на рейс, можно определить расчётную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном направлениях.

 - величина переменная, зависит от района, сезон плавания и продолжительности рейса. Выражается в тоннах и показывает, какое количество может принять судна к перевозке в конкретном рейсе.

Чистая грузоподъёмность судна определяется по следующей формуле:


Где

 - общее количество запасов.

14995-1194,68 =13800,32т

2.2 Расчет грузового плана

А)

Похожие работы на - Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Сидней-Владивосток'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!