Показатели.
|
Значение
|
Единицы
измерения
|
Название.
|
Т/Х
"Омск"
|
Назначение.
|
Перевозка
оборудования горнорудного
|
Главные размерения
судна.
|
Водоизмещение
судна в полном грузу - Дл
|
21140
|
т
|
Водоизмещение
судна порожнем - До
|
6145
|
т
|
Дедвейт - Дw
|
14995
|
т
|
Чистая
грузоподъемность плановая - Дч. пл.
|
13136
|
т
|
Ширина
максимальная - Lmax.
|
154,8
|
м
|
Осадка судна
порожнем - То
|
3,3
|
м
|
Осадка судна в
грузу - Тгр.
|
9,6
|
м
|
Количество
тонн, изменяющий осадку судна на 1см
|
25,9
|
___
|
Скорость судна
в балласте - Vбл
|
18,6
|
узлов
|
Скорость судна
в грузу - Vгр.
|
16,3
|
узлов
|
Мощность С.Э.У.
|
12000
|
___
|
Максимальные
запасы.
|
· Топливо
|
2074
|
т
|
· вода
котельная
|
88
|
т
|
· вода
питьевая
|
147
|
т
|
· вода
мытьевая
|
112
|
т
|
Окончание
таблицы 1.
|
|
Итого запасов
|
2421
|
т
|
Вместимость
грузовых помещений (киповая)
|
1. трюм +
твиндек
|
2135
|
т
|
2. трюм +
твиндек
|
4070
|
3. трюм +
твиндек
|
7152
|
т
|
4. трюм +
твиндек
|
4275
|
т
|
5. трюм + твиндек
|
1989
|
т
|
Итого киповая
вместимость
|
19621
|
т
|
Вместимость
грузовых помещений (насыпная)
|
1. трюм +
твиндек
|
2346
|
т
|
2. трюм + твиндек
|
4352
|
т
|
3. трюм +
твиндек
|
7551
|
т
|
4. трюм +
твиндек
|
4607
|
т
|
5. трюм +
твиндек
|
2216
|
т
|
Итого
вместимость насыпная
|
21072
|
т
|
Суточные
расходы
|
топливо на ходу
|
38,7
|
т
|
топливо на
стоянки
|
3
|
т
|
вода на ходу
|
5
|
т
|
вода на стоянки
|
6
|
т
|
Первоначальная
стоимость
|
3.8
|
Мил
|
Количество
люков
|
конструктивных
|
6
|
___
|
расчетных
|
5
|
___
|
1.2 Краткая характеристика условий плавания судна
в рейсе
Порт Владивосток
Владивосток - торговый и рыбный порт России на южной
оконечности полуострова Муравьёв-Амурский в заливе Петра Великого. Доступен для
всех современных судов. Основные причалы находятся в бухте Золотой Рог. В порту
Владивосток и на рейде стоянка судов при любой погоде безопасна. Летом и весной
из-за частых и густых туманов плавание на подходах к порту и на его акватории
затруднено. С ноября по март навигация осуществляется с помощью ледоколов.
Площадь территории морского порта - 225,71 га;
Площадь акватории морского порта - 131,06 кв. км;
Количество причалов - 59;
Длина причального фронта - 12 691,98 метров;
Пропускная способность грузовых терминалов всего - 21 890,42
тыс. тонн в год,
в том числе:
наливные: 2 302,49 тыс. тонн в год;
сухие: 12 001,9 тыс. тонн в год;
контейнеры 632,17 тыс. TEU в год;
Максимальные габариты судов, заходящих в морской порт:
осадка - 13 метров;
длина - 290 метров;
ширина - 35 метров;
Площадь открытых складов - 447,36 тыс. кв. м;
Емкости резервуаров для хранения нефтепродуктов - 217,83 тыс.
куб. м.
Порт Сидней
Сидней - крупный порт Австралии и главная
ВМБ на берегу Тасманова моря в заливе Порт- Джексон. К порту Сидней ведут 2
подходных канала - западный и восточный, имеющие глубины 12,8 и 13,7 м
соответственно. Основная часть 20,6-км причального фронта, насчитывающего около
100 причалов с глубинами до 13,5 м, находится в бухте Уолш-Бей и в гавани
Дарлинг. ВМБ обеспечивает базирование кораблей до авианосцев включительно.
Через порт Сидней проходят следующие грузы - экспорт угля, шерсти, зерна,
молочных продуктов, мяса, шкур, фруктов; импорт нефти, промышленного
оборудования, какао.
Оборот морских грузов проходящих через
австралийский порт Сидней составляет 21,8 млн. т. Имеется 5 терминалов для
обработки контейнеров, 8 нефтяных причалов, 3 причала для обработки сыпучих
морских грузов. К основному погрузочно- разгрузочному оборудованию относятся 2
плавкрана (грузоподъёмность 150 и 250 т),
крана для погрузки контейнеров (по 45 т),
5 портовых кранов и ленточные транспортёры. 3 крупных сухих дока (дл. 347, 210
и 145 м), 3 плавдока и 9 эллингов обеспечивают любой ремонт крупнотоннажных
судов и кораблей всех классов до авианосцев включительно.
1.3
Характеристика груза
1.
Груз
в прямом направлении на Сидней - Мясопродукты в ящиках (u - 1.8 м3/т)
Продукты переработки (или консервации) мяса (солонина,
копчености, колбасы и пр.). Подвержены действию ферментов и деятельности
микроорганизмов, интенсивность которых возрастает с повышением температуры и
относительной влажности. Обладают запахом, восприимчивы к посторонним запахам,
прочно удерживают их. Подвержены естественной убыли. Факторы, определяющие
размер естественной убыли, и остальные свойства идентичны изложенным (см.
МЯСО), но более ярко выражены, поскольку мясопродукты перевозятся, как правило,
при более высоких температурах.
Благодаря различным способам консервации (соление, копчение и
пр.), продолжительное время могут сохраняться при положительных температурах.
Незначительная вентиляция желательна. Требуют ветеринарного контроля.
Предъявляются к морской перевозке:
УПО - 1,9-2,2 м3/т в деревянных бочках (свойства выражены
слабо благодаря герметичности тары);
УПО - 1,3-1,8 м3/т в деревянных ящиках; УПО - 1,2-1,7 м3/т в
картонных ящиках.
Иногда изнутри выстилаются пергаментом, целлофаном или иным
подобным материалом. Режим перевозки во многом зависит от вида продукта и
длительности перевозки, должен быть уточнен грузовладельцем в письменном виде.
2.
Груз
в обратном направлении из Сиднея - Рыба в ящиках (u - 1.4 м3/т)
РЫБА соленая. Предъявляется к перевозке обычно в бочках
(дерево). Как правило, перевозится без охлаждения, за исключением отдельных
ценных видов (по согласованию с грузовладельцем). СМ. РЫБОПРОДУКТЫ. СМ. также
ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре.Может быть предъявлена к перевозке в герметической таре:
банки (жесть, стекло, пластмасса), упакованные в ящики (картон). УПО - 1,4-1,7
м3/т- бочки; УПО - 1,5- 1,7 м3/т - ящики.
2. Расчетная часть
2.1
Расчёт чистой грузоподъёмности на рейс
А) Ходовое время судна
Расстояние от Владивостока до Сиднея = 3867
Tх = L * 2/Vгрт * Ксс * 24
Vгрт - скорость хода
техническая в грузу
Ксс - коэффициент снижения скорости хода
Тх = 3867 * 2/16 * 0,95 * 24 = 21,2 сут
Б)Стояночное
время судна
Тст = Дч пл./ Мч
Нормы погрузочно-разгрузочных работ в порту
Владивосток
Мч
погр. Владивосток = 850 * 1,22 = 1037 т/с
Мч выг. Владивосток = 850 * 1,22 = 1037 т/с
Нормы погрузочно-разгрузочных работ в порту
Сидней
Мч
выг. Сидней = 320 * 6 = 1920 т/с
Мч пог. Сидней = 350 * 6 = 2100 с/с
Время стоянки в порту Владивосток
Тст пог. Владивосток = 13136/1037 = 12,7 сут
Тст выг. Владивосток = 13136/1037 = 12,7 сут
Время стоянки в порту Сидней
Тст выг. Сидней = 13136/1920 = 6,8 сут
Тст пог. Сидней = 13136/2100 = 6,2 сут
ΣТст = 38,4 сут
В) Запасы потребляемые на рейс
Все необходимые в рейсе запасы вычисляются по формуле:
;
Где
,
Запасы топлива и воды рассчитываются по формулам:
Где: ,
- ходовое и стояночное время, сут.,
- коэффициент штормового запаса.
Количество СМ высчитывается по формуле:
Общее количество запасов составляет:
828+322,4+8,28+36=1194,68 т.
Г) Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс
Чистая грузоподъёмность - показатель,
характеризующий производственную возможность судна.
Рассчитав необходимое количество запасов на рейс, можно
определить расчётную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном направлениях.
- величина переменная, зависит от района, сезон
плавания и продолжительности рейса. Выражается в тоннах и показывает, какое
количество может принять судна к перевозке в конкретном рейсе.
Чистая грузоподъёмность судна определяется по следующей
формуле:
Где
- общее количество запасов.
14995-1194,68 =13800,32т
2.2
Расчет грузового плана
А)