Организационные основы разработки решения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационные основы разработки решения

Содержание

Введение

Глава 1. Аналитическая часть процесса разработки решения

.1 Обоснование проблемы

.2 Построение дерева целей и дерева решений

.3 Определение критериев выбора альтернатив и выбор альтернатив по каждому критерию

Глава 2. Организационные основы разработки решения

.1 Планирование выбранной альтернативы

.2 Описание способов контроля и оценка эффективности решений

Заключение

Библиографический список

Введение

Актуальность темы. Современная жизнь городского жителя накладывает ряд требований к личному пространству и среде обитания. Соответственно решение проблем по благоустройству и озеленению городов являются одними из главных задач властей, политиков, общественных деятелей, ведь уровень экологии в городах являются одним из значимых показателей социально-экономического развития региона и страны в целом. Хорошие условия проживания привлекают людей, а значит и инвестиции в данную местность, что влечет за собой экономический рост благоприятный для любой страны. Несмотря на то, что человек сталкивается с озеленением городов многие века и, казалось бы, должны быть ответы на все вопросы, все же современная деятельность людей: сильная загазованность воздуха, подземные коммуникации, механические повреждения - все это пагубно отражается на здоровье окружающей среды в городе. Большое внимание администрация Заводского района г. Новокузнецк уделяет озеленению района, замене старых деревьев на новые. Также следует отметить, что роль благоустройства и озеленения в оздоровлении атмосферы, их санитарно-гигиенические функции придают содержанию и охране зеленых насаждений немало важное значение, наряду с решением других экологических проблем.

Цель работы: разработать решение по благоустройству и озеленению Заводского района г. Новокузнецка.

Задачи:

. Описать проблемную ситуацию.

. Дать характеристику лица, принимающего решение.

. Провести диагностику проблемной ситуации.

. Построить дерево целей и дерево решений для выявления альтернатив решения проблем.

. Определить критерии выбора альтернатив.

. Провести прогноз последствий каждой альтернативы.

. Описать и обосновать адекватность метода выбора альтернатив по каждому критерию.

. Осуществить выбор альтернатив по каждому критерию.

. Спланировать выбранную альтернативу.

. Описать способы контроля и оценку эффективности решений.

Объект курсовой работы - проблема благоустройства и озеленения города.

Предмет курсовой работы - решение проблемы благоустройства и озеленения Заводского района в г. Новокузнецке.

Методы исследования: SWOT-анализ, матрица классификаций проблемной ситуации, метод дерева проблем, метод дерева целей, метод прогнозного сценария, метод экспертного ранжирования, метод экспертного нормирования, платежная матрица, матрица планирования.

Глава 1. Аналитическая часть процесса разработки решения

.1 Обоснование проблемы

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека.

Необходимость сохранения в чистоте воздуха и улучшения окружающей человека среды закреплена в Конституции Российской Федерации. Делаются значительные усилия по озеленению и благоустройству городского хозяйства. Повышенная загазованность и запыленность воздуха, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений населением - все это оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность растений в условиях городской среды и приводит к преждевременному отмиранию деревьев, задолго до наступления естественной старости.

Наиболее волнующими проблемами благоустройства и озеленения для населения Заводского района г. Новокузнецк являются освещение улиц, содержание дорог, обустройство площадок для отдыха со скамейками, урнами. Жители района жаловались на проблемы с систематическим сбором и вывозом мусора с дворовых территорий, заросли кустарников и утечки в канализациях. В частности, выяснилось, что нет порядка на территории с заброшенной техникой Новокузнецкой объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ) и старой пожарной башни по ул. Ярославская.

Благоустройство новокузнецких дворов находится на личном контроле исполняющего обязанности главы города Сергея Кузнецова, он поручил найти ответственных за эти территории и обязать их благоустроить участки.
Для диагностики проблемной ситуации проведём SWOT - анализ, который позволяет выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы решения проблемы. При принятии решений учитываются как управляемые, так и неуправляемые факторы (рисунок №1).

Рисунок 1 - Матрица SWOT - анализ по благоустройству и озеленению Заводского района г. Новокузнецк

Сильные стороны

Слабые стороны

1. - ведутся работы в области благоустройства, озеленения; 2. -выполнены ремонты подходов к подъездам, ограждения газонов, убраны сухие и аварийные деревья.

3. - проблемные участки дорог района.

Возможности

Ограничения (угрозы)

 

- корректировка и утверждение генерального плана развития города Новокузнецка и повышение степени благоустройства района; - улучшение качества состояния окружающей среды за счет увеличения природоохранных мероприятий.

- ухудшение качества жизни в силу недостаточного благоустройства района.

 


Рисунок 2 - Матрица классификации факторов проблемной ситуации


Управляемые факторы

Неуправляемые факторы

Внешние факторы

-организации, осуществляющие деятельность на территории Заводского района г.Новокузнецк.

- психологическая установка жителей Заводского района г. Новокузнецк.

Внутренние факторы

-планирование работ по благоустройству и озеленению; -управление проблемой.

-недостаток финансирования.

ЛПР является администрация Заводского района г. Новокузнецк в лице Заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, Краснова Вера Львовна-начальник отдела благоустройства и строительства администрации Заводского района г. Новокузнецк.

Основные задачи и обязанности:

. Обеспечение:

качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

высокой организации и дисциплины труда работников отдела.

. Руководство деятельностью отдела и несение ответственности за ее результаты в соответствии с действующим законодательством.

. Осуществляет контроль за:

выполнением функциональных обязанностей работниками отдела;

своевременным выполнением постановлений и распоряжений, принятых Главой города, касающихся отдела по благоустройству и дорожному хозяйству;

выполнением работ по благоустройству кладбищ и содержанию подъездных путей и стоянок автомобилей на городских кладбищах;

согласованием установки металлических гаражей для инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, и их учетом;

сносом построенных строений, вывозом из жилой зоны города самовольно установленных гаражей, брошенной техники, торговых киосков и других объектов.

. Составляет планы внедрения новой техники и технологий, повышения эффективности производства на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

. Рассматривает проекты договоров, организует работу по их заключению, контролирует их исполнение по следующим видам работ:

капитальный и текущий ремонт автодорог города, технических средств регулирования дорожного движения;

содержание городских улиц, технических средств регулирования дорожного движения, подъездных путей и автостоянок к городским кладбищам;

капитальный ремонт и содержание ливневой канализации улиц города;

содержание и благоустройство пляжа;

устройство и содержание снежного городка;

вывоз самовольно установленных и брошенных объектов;

рекультивация несанкционированных свалок;

эксплуатация и капитальный ремонт уличного освещения;

- содержание парка <#"826085.files/image001.gif">

Исходя из построенного сетевого графика можно сделать вывод о том, что критический путь = V1-V2-V4-V5-V6-V7-V8

Продолжительность критического пути = 33 дня.

.2 Описание способов контроля и оценки эффективности решения

Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля. Самые благие намерения руководителя могут повиснуть в воздухе, если не будет наложен действенный контроль за эффективностью результатов в работе. Объекты контроля, интервалы времени и даты контроля за ходом выполнения планов менеджер определяет на стадии их формирования.

Контроль - это процесс, при помощи которого руководитель определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

В процедуре контроля выделяют три этапа:

- установка стандартов и критериев;

измерение и сопоставление с ними достигнутых результатов;

-проведение необходимых корректирующих действий (если результаты отличаются от стандартов).

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами его осуществления является реализация правил, процедур, линий поведения.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе работ. Объектом его являются подчиненные, осуществляет его традиционно начальник. Регулярная проверка работ, обсуждение возникающих проблем и предложений позволяет исключить отклонения от планов и инструкций.

Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для его осуществления необходима обратная связь.

Заключительный контроль. По истечению определенного периода в системе здравоохранения учреждения, органы управления сравнивают полученные результаты с требуемыми (годовой отчёт). Хотя заключительный контроль осуществляется поздно, он имеет две важные функции:

- даёт информацию, необходимую для планирования;

-способствует мотивации, руководство учреждения связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенных результатов.

ЛПР проводит предварительный, текущий и заключительный контроль. Процесс контроля предусматривает установление стандартов и критериев для сопоставления с ними реальных результатов и осуществления корректирующих действий.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры выхода, входа, "внешней среды" и процесса системы разработки решения;

применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

структуризация проблемы и построение дерева целей;

обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

обеспечение многовариантности решений;

правовая обоснованность принимаемого решения;

автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

наличие механизма реализации решения.

После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения.

Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации. После уточнения требований выхода, факторов "внешней среды", влияющих на качество и эффективность решения, отработки входа системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения.

До недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль.

Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год).

Если качество входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса качество выхода, то есть качество решения, будет не более чем "удовлетворительным". Надо прорабатывать не менее трех организационно технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели.

Выполнить перечисленные условия повышения качества и эффективности управленческого решения довольно трудно и дорого.

 

Заключение


В данной курсовой работе была рассмотрена проблема по озеленению и благоустройства Заводского района в г. Новокузнецк, и предложена система ее рационального решения с наименьшими затратами и наилучшим результатом.

Вся проблема была разделена на составляющие части, в каждой из которой были выделены еще несколько подзадач и каждая детально рассмотрена и изучена, для более глубоко понимания ее сути и выработки наиболее эффективного решения, для скорейшего достижения эффективного варианта решения данной проблемы.

Для решения каждой подцели было предложено несколько альтернатив, которые оценивались по ряду критериев, а после чего выбиралась одна наиболее эффективная по всем показателям альтернатива. Это позволило выработать определенное направление в решении всей проблемы и сделать это как можно быстрее.

Далее предлагается система контроля и оценки эффективности принятого решения. Контроль позволяет в нужный момент пресечь малейшие отклонения, которые могут свести на нет все предыдущие этапы разработки решения. Оценка эффективности может в дальнейшем при решении подобных задач помочь понять, какое решение в данной ситуации было наиболее верным и эффективным и свести к минимуму потери при разработке и принятии управленческого решения.

В результате всего этого мы получили систему решения проблемы озеленения и благоустройства Заводского района в г. Новокузнецк, что и требовалось реализовать в данной курсовой работе, причем время на разработку и начало реализации данной программы занимает 33 дня.

Библиографический список

1.     Балдин К. В. Управленческие решения. - М.: Омега-Л, 2008. - 300 с.

2.      Дульзон А.А. Разработка управленческих решений: учебник. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 231 с.

3.  Конституция РФ 1993 года //Справочная система «Консультант Плюс».

4.     Кофман А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования и их применение. Москва: Издательство Прогресс, 2001, 94 с.

5.     Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения: учеб. / Б. Г. Литвак.- М.: Дело, 2001. - 439 с.

6.      Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения- 4-е изд., стер. - М.: 2009. -321 с.

.        Новости «Ново ТВ» от 08.11.2013 года //http://www.bn.ru/kemerovskaya-oblast/news/html

.        Спицнадель, В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений / В. Н. Спицнадель. - СПб. : Издат. дом «Бизнес пресса», 2012. - 220 с.

.        Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. - М.: Новосибирск, 2003.- 100 с.

.        Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" 2008. - 285 с.

Похожие работы на - Организационные основы разработки решения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!