Организация деятельности садового центра ООО 'Лидер'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    565,08 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности садового центра ООО 'Лидер'

Введение

Местом прохождения практики являлся магазин при питомнике декоративных культур, организованный в г. Озёры с июля 2012 года. Срок прохождения практики - с 5 по 18 ноября 2012 г.

Целью практики являлось получение информации и приобретение практических навыков связанных с работой розничных торговых предприятий.

На основании выше указанной цели, перед нами были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с торговым предприятиях, где проходила практика;

- ознакомиться с используемым оборудованием в торговом зале;

- освоить методики учета и отчетности в магазине;

освоить навыки подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе и методы приемки товаров на рабочем месте продавца;

провести оценку конкурентоспособности торгового предприятия.

Глава 1. Ознакомление с торговым предприятием

Садовый Центр ООО «Лидер» осуществляет розничную продажу непродовольственных товаров: рассаду цветов, кустарников и деревьев, органические и минеральные удобрения и товары для сада и огорода.

Магазин ООО «Лидер» расположен непосредственно при питомнике и расположен по адресу: Московская область, г. Озеры, ул. Ленина, 26. Площадь питомника - 6 соток. Часы работы: 9:00 - 18:00, выходной -понедельник. Вид магазина представлен в приложении 1, рис.1.

Питомники декоративных древесных и кустарниковых пород являются одним из основных источников обеспечения посадочного материала для озеленения городов и населенных мест, территорий промышленных предприятий, спортивных, школьных и учебных учреждений и индивидуальных участков, территорий, где проводится реконструкция и реставрация насаждений.

С учетом того, что результатом хозяйственной деятельности питомника является высокая рентабельность производства, его деятельность планируют с учетом технологии производственных процессов и организации наиболее рациональной структуры производственной территории.

Центр располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технического процесса - торговый зал, разделенный на секции витринами (прилавками).

По функциональному назначению в магазине имеются помещения: торговые, для приёмки товара, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательные, административно - бытовые, технические, служебные.

Торговый зал занимает важнейшее место в общей совокупности помещений магазина.

В магазине используется индивидуальная форма организации труда. При индивидуальной форме организации труда работник магазина используется на определённом участке торгово-технологического процесса, на него возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, обслуживание покупателей и т.д.

Специальной квалификации к профессии продавца не требуется. В магазине выполняются требования к качеству услуги розничной торговли, установленные национальными стандартами для розничной торговли, санитарными и противопожарными правилами.

Для того, чтобы понять один из рабочих моментов питомника, мною были рассчитаны показатели ассортимента на однородную группу товаров. Сначала была собрана вся информация об ассортименте. Полученные данные оформлены в виде таблицы 1. Информация собиралась 3 раза с интервалом в два дня.

Таблица 1

Ассортимент растений, реализуемых в торговом предприятии ООО «Лидер»

Перечень однородной группы товаров

Исследуемый период

1

2

3

4

5


Лиственные растения

6.11.2012

9.11.2012

12.11.2012

1

Арония черноплодная <#"820486.files/image001.jpg">

Рис. 1 Внутреннее помещение магазина ООО «Лидер»

Один из видов реализуемого товара в магазине ООО «Лидер», представлен на рисунке 2.

Рис.2 Набор дачника

Глава 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием

ООО «Лидер» оснащен торгово-технологическим оборудованием, обеспечивающим уровень комфорта, безопасности и, имеющим сертификаты соответствия. На данном торговом предприятии используют следующее торгово-технологическое оборудование:

выставочное оборудование, включающее специальные виды мебели, элементы экстерьера и интерьера здания (стеллажи, витрины и прилавки);

оборудование для пересадки деревьев;

садовый трактор;

оборудование для транспортировки контейнеров;

многофункциональный садовый пылесос.

Торговая мебель в питомнике подразделяется по конструкции, которая формирует внешний вид изделий и зависит от функционального назначения. К ней относится:

отдельно стоящее оборудование - различные виды стоек, стеллажи, витрины, прилавки;

навесная (настенная) мебель, щиты;

стойки рецепции;

островное оборудование, гондолы [4].

Садовый пылесос используют для уборки листвы, скошенной травы или земли с тротуарных дорожек по всей площади питомника.

Оборудование для пересадки деревьев помогает сотрудникам создавать интерьер участка без повреждений для растений и быстро по времени.

Оборудование для транспортировки контейнеров используют, когда приходит новый товар в питомник из г. Чехов или когда клиенты покупают в большом количестве растения, для погрузки в машину.

Наибольшую значимость из торгово-технологического оборудования представляет собой контрольно-кассовая машина. Это электронный прибор, состоящий из клавиатуры, экрана и печатающего устройства, выдающего кассовый чек на специальной бумажной ленте (кассовая лента). Кассовый аппарат используют для расчётов за проданные товары и оказанные услуги.

Перед началом работы на кассовом аппарате, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал кассира-операциониста, разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется сохранность пломбы контрольно-кассовой машины, исправность электровилки, шнура питания, заземления. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

Реквизиты кассового чека включают в себя: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер контрольно-кассовой машины; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость покупки; признак фискального режима.

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, затем положить их на виду у покупателя, напечатать чек, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик [3].

Руководители ООО «Лидер» тщательно следят за работой кассиров, поэтому существующие общие правила работы на кассовом аппарате распространяются и на питомник. Кассиру запрещено:

работать без контрольной ленты или склевать её в местах обрыва;

допускать посторонних лиц к кассовой машине, кроме директора торгового предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;

покидать кассовую кабину, не предупредив администрации и не отключив кассовую машину;

самостоятельно вносить изменения в программу кассового аппарата;

иметь в кассе личные деньги, которые не учтены через кассовую машину.

В ситуации, когда происходит возврат чека покупателем, кассир выдает деньги только при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир и администратор составляют акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасят, наклеивают на лист бумаги и вместе с актом сдают в бухгалтерию. В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или невыхода чека, кассир вызывает администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты и после установления суммы ее повторяют на обороте чека, затем чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации и указанием времени обрыва подписывает администратор и кассир [3].

Пример образца стеллажа для торговли рассадой приведен на рисунке 3.

Рис. 3 Стеллаж с полками ЛДСП


Глава 3. Освоение навыков подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.

При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей. Пример выкладки товаров в торговом зале ООО «Лидер» представлено на рисунке 4.

По окончанию рабочего дня, рабочее место приводится в порядок, все убирается и моется.

Рис. 4 Выкладка товаров

В магазине, где проходила практика - это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.

Оформление покупки, происходит следующим образом:

при продаже товаров в присутствии покупателя проверяем отсутствие дефектов внешнего вида и повреждений саженцев (рассады);

упаковать товар вместе с инструкцией по эксплуатации;

отдать товар покупателю с чеком на данный товар;

Безопасные условия труда в магазине. Предприятие торговли, где я прохожу ознакомительную практику, соблюдает действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляет контроль за его соблюдением. На предприятии также соблюдают технику безопасности.

Техника безопасности - это система организационных технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов [5].

Безопасный труд - это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов [5].

Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ [5].

Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;

должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

организацию производственного контроля;

прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;

организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;

организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

Глава 4. Освоение методов приемки товаров на рабочем месте продавца

Собственные транспортные средства и средства поставщиков, доставившие товары в магазин, без задержки принимаются и разгружаются. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приёмки. Приёмка товаров является одной из важнейших операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность - продавец. Приёмке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приёмка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Лица, участвующие в приёмке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончательной приёмки товаров составляют акт. В нём указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другими сведениями. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приёмке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приёмки товаров.

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.

Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:

распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;

сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, устранение мелких дефектов и т. п.;

маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

Глава 5. Освоение навыков продажи товаров

Продажа товаров - это стадия торгово-технологического процесса в магазине. Выполняемые на этой стадии операции, наиболее ответственны, так как связаны они с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине процесс продажи включает в себя несколько операций:

. приветствие покупателя и выявление спроса - начальный элемент процесса продажи. Задача - выявить намерения потребителей в отношении фасона, модели, качества, цены и других признаков товаров;

. предложение и показ товаров - важный составной элемент процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качества изделий. Помощь в выборе товаров и консультация повышает культуру торговли. Проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условиях их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Технические операции, выполняемые в процессе отпуска непродовольственных товаров, включает отмеривание, отчет и упаковку товаров;

. оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и может осуществляться в расчетном узле, где покупатель предъявляет товары контролеру-кассиру, самостоятельно отобранные в зале обслуживания.

Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп магазина), проверяют наличие инструкций по эксплуатации, оформляют товарный чек, один экземпляр которого отдают покупателю. Для повышения качества и ускорения обслуживания покупателей в торговом зале следует размещать различные указатели и справочные таблицы.

Покупатель, которому в магазине был продан товар с недостатками, о которых он не был предупрежден, вправе по своему выбору потребовать:

соразмерное уменьшение покупной цены указанного товара;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) - с согласия магазина;

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи указанного товара и возмещения убытков, причиненных покупателю вследствие продажи указанного товара;

безвозмездного устранения недостатков указанного товара - с согласия магазина;

возмещение расходов на устранение недостатков товара - с согласия магазина;

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченных за товар денег. При этом покупатель по требованию магазина должен возвратить полученный товар с обнаруженными недостатками.

Глава 6. Освоение методик учета и отчетности в магазине

Товары в питомник для продажи поступают из другого города - Чехов. Поэтому один из обязательных документов - это товарно-транспортная накладная, а так же счет-фактура; накладная, предусмотренная условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Когда товар поступает без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, он принимается комиссией и оформляется приемным актом [2].

Если товар поступает в магазин напрямую из питомника в г. Чехов, то его принимают по накладным, а если у поставщиков, то - по доверенностям материально ответственные лица, которые расписываются в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки. Доверенности применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу или соглашению.

Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Форму М-2а применяют организации, где получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдач этих доверенностей регистрируется в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей [9].

Не допускается выдача доверенностей лицам, не работающим в организации. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - 15 дней. На получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей доверенность может выдаваться на календарный месяц.

Глава 7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия

товар продавец учет магазин

Для того, чтобы понять один из рабочих моментов питомника, мною были рассчитаны показатели ассортимента на однородную группу товаров. Сначала была собрана вся информация об ассортименте. Полученные данные оформлены в виде таблицы 1. Информация собиралась 3 раза с интервалом в два дня. Затем были рассчитаны показатели ассортимента, которые представлены в виде таблицы 2.

Таблица 2

Результаты расчета показателей ассортимента лиственных растений

Показатели ассортимента

Дата проведения обследования

Коэффициенты

6.11.2012

9.11.2012

12.11.2012

Широта

74,0%

91,3%

78,3%

Полнота

14,3%

16,7%

Устойчивость

60,9%

60,9%

60,9%

Новизна

17,4%

17,4%

17,4%

Глубина

54,5%

54,5%

54,5%

Структура

43,5%

47,8%

39,1%


Используя сведения из табл. 2 можно сделать вывод: коэффициент широты на протяжении обследования изменяется во второй день обследования, так как количество лиственных растений увеличилось, следовательно, и коэффициент широты увеличился на этом этапе; коэффициент полноты, на последнем этапе повышается, что свидетельствует о широте ассортимента; коэффициенты устойчивости, новизны и глубины не изменяются - товары устойчивы, значит есть способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; структура ассортимента выше на второй день, а ассортиментный минимум в это время имеет наименьший показатель, потому что было наибольшее количество товаров; коэффициент рациональности показывает - наиболее полно ассортимент удовлетворял покупателей во второй день.

Проводимая оценка конкурентоспособности в ООО «Лидер» включила следующие два этапа:

- анкетный опрос покупателей на выходе из магазина, в ходе которого было выдано 30 анкет, а получено обратно заполненных - 24. Такой высокий процент (80%) связан с тем, что путем пояснения, была оказана помощь посетителям при заполнении анкет;

выявив наиболее важные критерии и определив степень удовлетворенности покупателей, были оформлены и представлены результаты обработки полученных анкет в виде таблицы 3.

Таблица 3

Результаты обработки анкет посетителей магазина ООО «Лидер»

Название критерия

Важность критерия для покупателя, число опрошенных

Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале

1

Ассортимент

116

4,8

2

Уровень обслуживания

116

4,8

3

Квалификация персонала

114

4,7

4

Удобство размещения товара

110

4,5

5

Уровень гигиены

101

4,2

6

Уровень цен

87

3,6

Общее число розданных анкет 0030

Общее число заполненных анкет 0024


Из таблицы 3 следует вывод, что для посетителей питомника наиболее важны шесть критериев: уровень обслуживания, уровень цен, ассортимент, уровень гигиены, удобство размещения товара, квалификация персонала.

Из таблицы видно, что покупатели не удовлетворены таким критерием, как «Уровень цен» (3,6 балла).

Не очень удовлетворены посетители критерием «Уровень гигиены» (оценка 4,2 балла).

Критерии по уровню обслуживания, ассортименту, удобству размещения товара и квалификации персонала вполне удовлетворяют покупателей (оценки 4,8, 4,8, 4,5, 4,7 соответственно).

Полученные результаты показывают, что резерв повышения конкурентоспособности данного торгового предприятия заключается в снижении уровня цен и увеличении уровня гигиены.

Для того, чтобы понять один из рабочих моментов питомника, мною были рассчитаны показатели ассортимента на однородную группу товаров. Сначала была собрана вся информация об ассортименте и ценах. Полученные данные оформлены в виде таблицы 1. Информация собиралась 3 раза с интервалом в два дня.

Заключение

Цель ознакомительной практики на предприятии торговли ООО «Лидер» в процессе ее прохождения была выполнена и решены следующие задачи:

- ознакомился с торговым предприятиях, где проходила практика;

- ознакомился с используемым оборудованием в торговом зале;

- освоил методики учета и отчетности в магазине;

освоил навыки подготовки товаров к продаже и рабочего места к работе и методы приемки товаров на рабочем месте продавца;

провел оценку конкурентоспособности торгового предприятия, на примере декоративных кустарников.

За период прохождения ознакомительной практики мною были закреплены полученные ранее теоретические знания, приобретены умения и навыки самостоятельной работы в деятельности торгового предприятия.

В заключении можно сделать вывод, что ООО «Лидер» является стабильной и эффективной организацией, способной конкурировать на рынке продажи посадочного материала, благоустройства и озеленения садовых участков, ориентированных на требования клиентов и высокое качество реализуемых сопутствующих товаров.

Похожие работы на - Организация деятельности садового центра ООО 'Лидер'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!