Месяц
|
Целевые визиты
|
Конверсия
|
Достижения цели
|
Глубина просмотра
|
Время на сайте
|
апр. 14
|
45
|
1,41%
|
10,5
|
0:13:44
|
«мар. 14
|
42
|
1,44%
|
44
|
8,9
|
0:09:38
|
«фев. 14
|
39
|
1,25%
|
43
|
7
|
0:10:44
|
«янв. 14
|
81
|
1,89%
|
89
|
6,8
|
0:09:36
|
«дек. 13
|
56
|
1,57%
|
60
|
6,5
|
0:07:35
|
«ноя. 13
|
44
|
1,55%
|
48
|
7,1
|
0:08:44
|
Итого и среднее:
|
307
|
1, %4%
|
331
|
7,6
|
0:09:52
|
2.
Рекламный отдел предприятия, история создания
.1 Общая
характеристика обязанностей организатора семинаров
Рекламный отдел ВЕБ - Студии состоит
из одного специалиста - организатора семинаров. Организатор семинаров в
структуре компании находится непосредственно под директором, и взаимодействует
с ним напрямую. Почему введена всего одна должность и именно организатор
семинаров?
На момент создания ВЕБ - Студии
Михаила Христосенко, коллектив состоял всего из трех человек, директора,
менеджера по продажам и исполнителя (дизайнера, программиста). Всеми моментами
касающимися продвижением ВЕБ - Студии занимался непосредственно директор
компании. По пришествию времени было замечено, что все чаще стали возникать
недопонимания с клиентами, которые заказывали сайт в ВЕБ-Студии, по следующим
моментам:
«Сделайте мне сайт не как у всех»;
«Хочу, чтоб было креативней»;
«Этот дизайн выбрали мои люди
(семья, коллеги, подчиненные) сделайте именно так»;
«Хочу необычный шрифт, и чтоб иконки
переливались»;
Все эти комментарии натолкнули
сотрудников на мысль, что очень часто заказчики готовы платить большие деньги
за то, в чем абсолютно не разбираются и, что в конечном итоге не принесет им
никакого результата. Чтобы сайт увеличил оборот компании, привел в компанию
нужных клиентов, начал приносить прибыль или увеличил ее он должен быть создан
по определённым правилам. Например:
чем меньше креатива на сайте, тем
понятней, то чем занимается данная компания, и тем вероятнее что сайт приведет
и оставит нужного клиента;
обычный стандартный читаемый шрифт
на сайте - это 90% успеха;
всего 28% текста читается
пользователями, поэтому не нужно лишний информации, особенно на главной
странице;
нужно обязательно указывать город, в
котором предоставляется товар или услуга, это гарантирует компании что в
интернете ее найдет нужный заказчик и т.д.
Это далеко не полный список основ
создания сайта, которые приходилось объяснять, в том числе и переубеждать в их
правильности большое количество заказчиков. Объяснение принципиально важных
моментов, доступным языком простого обывателя, большой аудитории, значительно
экономит время и освобождает его, например для выполнения технических работ или
обработки других заказов.
Второй причиной создания
консалтингового обучения стала реклама. Представители малого и среднего
предпринимательства, которые желают ознакомиться с темой «Сайт для бизнеса» на
семинаре, являются потенциальными клиентами ВЕБ-студии. Так как, раз есть
вопросы или проблемы, необходимы средства и пути их решения. На семинарах
директор ВЕБ - Студии Михаил Христосенко рассказывает о реализованных проектах,
и на практике показывает, что необходимо учитывать при создание и продвижение
сайта. Таким образом клиенты, убежденные в правильности всех доводов
приведенных в семинаре, могут сразу напрямую обменяться контактами с
представителями ВЕБ - Студии (менеджерами по продажам) и назначить встречу по
поводу решения своих вопросов.
Таким образом обучающие семинары для
компании:
стали главным инструментом рекламы;
- помогали найти нужных заказчиков;
- предварительно рассказывали
основы, с которыми сталкивается каждый клиент ВЕБ - Студии при составление
технического задания.
Перечень обязанностей
организатора семинара:
- Находить и налаживать партнерские
отношения со всеми общественными и частными организациями поддерживающих малое
и среднее предпринимательство, в регионе и за его пределами;
Раз в полгода делать рассылка по
организациями и школам бизнеса за пределами региона для приглашения к
организации семинара на их базе.
Ежемесячно составлять графики
семинаров, в том числе и выездных - гастролей тренера, согласовывать даты,
предоставлять всю необходимую информацию (статьи, письма - приглашения,
одностранички для регистрации участников, статьи и т.д.)
Устанавливать связи со СМИ, и
приглашать их на самые значимые мероприятия, для расширения портфолио тренера.
Еженедельно штудировать интернет на
тему поиска конференций, связанных с темой интернета и продвижения в нем,
участие в которых в роли спикера, было бы интересным для тренера.
Один раз в месяц организовывать
семинар в регионе
Один раз в два месяца организовывать
выездное мероприятие в другой город
Ежемесячно планировать вебинары (6-8
часовые) на собственной площадке и специализированных бизнес центрах.
- Регистрировать желающих участников
на семинар
- Доводить до продажи заявки на
приобретение обучающего курса тренера
2.2 Направления
работы организатора семинаров
Всю деятельность организатора
семинара можно разделить на три главных направления:
) Организация онлайн -
мероприятий
) Организация гастролей
Из этих трех направлений нельзя
выделить то, на которое делался бы значительный упор, так как с момента
реализации консалтинговой деятельности (с 2010 года) ВЕБ - студии каждое из них
занимало важное место в определенный период времени. Например, вовремя кризиса,
клиенты отдавали предпочтение бесплатному обучение на расстояние (онлайн -
вебинарам, конференциям). Сезонами живых семинаров можно условно обозначить два
периода: первый начинается с нового учебного года (конец января) и продолжается
до начала дачного сезона (начало мая), второй период начинается с начала
учебного года (конец сентября) и продолжается почти до нового года (конец
ноября).
Подробная характеристика каждого
направления:
. Организация семинара
Для организации подобного
мероприятия применяется следующий алгоритм:
) Найти помещения для аренды;
) Определиться с
арендодателями по дате, договориться о стоимости;
) Связаться с партнерами
(фонды поддержки предпринимательства, клубы предпринимателей, деловые издания и
т.д.);
) Сообщить о дате проведения
семинара партнерам, выслать письмо для рассылки по базе, пригласить 1-2
сотрудников для участия в семинаре;
) Создание страницы для
регистрации мероприятия, обновление информации в группах в социальных сетях
(приложение 1);
) Разработка макетов для
баннеров (приложение2)
) Регистрация участников,
взятие предоплаты;
) За день до мероприятия,
прозвонить по списку зарегистрированных, для подтверждения участия;
) Разработать макет диплома,
заказать печать необходимого количества экземпляров для участников (приложение
7);
) Подготовить кофе-брейк;
) В день семинара, встретить
участников, сделать фото-отчет, подписать дипломы, взять видео-отзывы (приложение
9).
. Организация онлайн
мероприятий:
) Запланировать дату
мероприятия;
) Связаться с организаторами
площадки для проведения вебинара, либо подготовить собственную страницу;
) Связаться с партнерами,
разместить рекламу на порталах;
) Составить заявку с программой
семинара, согласовать с организаторами (приложение 5,6);
) Подготовить презентацию для
вебинара;
) Повторить рассылку с
рекламой о мероприятие;
) Проверить техническое
оборудование перед вебинаром;
) После мероприятия сделать
рассылку с приглашением к дальнейшему сотрудничеству.
. Организация гастролей или
выездных мероприятий:
) Составить письмо для
организаторов в других городах, сделать рассылку (приложение 3);
) Связаться с организаторами,
которые согласны на предложение о сотрудничестве;
) Назначить дату проведения
мероприятия, согласование с принимающей стороной;
) Составить график на 6
месяцев;
) Подготовить райдер тренера
для проведения мероприятия, переслать организаторам (приложение 4)
) Предоставить всю
необходимую информацию о тренере и его деятельности (статьи, сайт, книга,
письма с приглашением) организаторам;
) Проконтролировать покупку
билетов и выполнение всех пунктов райдера.
На подготовку каждого мероприятия
выделяется определенное время (от двух недель до двух месяцев).
3. Маркетинговая
среда предприятия
3.1
Анализ факторов макросреды
Макросреда - это субъекты и силы, которые действуют в больших масштабах и
фирма не может оказать им противостояния, но она должна знать эти факторы и
учитывать их в своей деятельности.
Демографический фактор - оказывает
незначительное влияние на деятельность компании, так как фирма работает в
России и за ее пределами, и возможен вариант дистанционного сотрудничества,
соответственно нет никакой зависимости от населения конкретного региона, уровне
миграции и т.д.
Культурный фактор. Культура влияет
как на выбор товаров отдельным потребителем, так и на процесс потребления
общества в целом. Так как интернет занимает сейчас очень весомое положение в
обществе, в культуре и в сознание людей, создание и продвижение сайта для
своего бизнеса в настоящее время является одним из важнейших факторов для
увеличения прибыли, для поиска клиентов и т.д. В данном случае предприятие
должно качественно выполнять заказы по разработке сайта, так как конкурентов на
рынке в этой области с каждым становится все больше.
Политический
фактор. Это законы, нормативные документы государственных учреждений - все то,
что формирует правовую базу хозяйственной деятельности предприятия. Государство
влияет на деятельность ООО «Профит». Предприятие функционирует на основе
федерального закона о малом и среднем предпринимательстве в Российской
федерации. Этот закон определяет понятия субъектов малого и среднего
предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства.
Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в
отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их
видов деятельности и организационно-правовых форм. Ежегодно вносятся поправки
по ведению предпринимательской деятельности.
Экономический фактор. Для рынка
услуг очень важна покупательная способность людей, которая зависит от уровня
текущих доходов, цен. На данный момент ожидается кризис, уровень безработицы
растет, как следствие и без того низкий в регионе уровень дохода жителей
сокращается, уменьшается спрос. Но, несмотря на то услуга именно по созданию
сайтов отошло на второй план, так как это довольно дорогое вложение, услуга по
грамотному продвижению уже имеющегося интернет ресурса стала очень
востребованной.
Технологические факторы. Развитие
науки и техники - главный фактор экономического роста. Руководитель предприятия
и технический директор внимательно отслеживаю инновационные тенденции. Ежегодно
технический отдел отправляется на конференции и сборы, где представляют
последние достижения в области программирования.
Экологические фактор не оказывает
влияние на деятельность фирмы.
Анализ факторов микросреды
Микросреда маркетинга - это те
элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может
выбрать при определенных условиях.
Поставщики. Поставщиком ИНТЕРНЕТА для ВЕБ - Студии является интернет -
провайдер Goodline, с которым заключен договор на особо-выгодных условиях.
Поставщиком хостингов (Хостинг - это место где будут храниться файлы, из
которых собственно и будет состоит сайт) и доменов (доменное имя это адрес
сайта, по которому пользователи интернета при помощи поисковых роботов будут
находить ваш сайт.) является новокузнецкая фирма «Аксиома». Так же часто
приходится прибегать в к услугам фрилансеров для верстки и создания дизайна
сайта.
Посредником ВЕБ - Студии так же является фирма - партнер «Аксиома» из г.
Новокузнецка.
Конкуренты. Так как рынок услуг предоставляющих создание и разработку сайтов
активно развивается, и набиарет обороты, конкурентов становится все больше с
каждым годом, самые заметные и значимые представлены в рэйтинге ниже.
1. Пzтое измерение
- работы (2003.10.01)
2. Сильверхост
- работы (2004.12.17)
. Мэдлоад -
работы (2005.06.07)
. Интернет
квартал - работы (2005.09.23)
. e-kemerovo.ru
- работы (2005.10.04)
. Студия А42
- работы (2005.12.08)
. АС-маркетинг
- работы (2005.12.22)
. IBSN -
работы (2007.05.30)
. Кемеровская
веб-мастерская - работы (2007.12.10)
. Доктор Бит
- работы (2008.02.28)
. PROдвижение
- работы (2008.04.29)
. Деловой
интернет - работы (2008.10.06)
. Vector Lab
- работы (2008.11.05)
. Студия
Артема Бреславского - работы (2008.11.28)
. Студия
NSTAR - работы (2009.02.04)
. Сенатор -
работы (2009.04.30)
. ArtAlt -
работы (2009.10.25)
. МЕДИАТИП -
работы (2009.12.01)
. Azentr -
работы (2010.02.09)
. Изумрудный
город - работы (2010.04.21)
. Виртуальные
горизонты - работы (2011.05.30)
. Оригами -
работы (2011.09.01)
. Элюстро -
работы (2011.11.12)
. Эффект -
работы (2012.05.27)
. 21 век
фокс - работы (2012.08.22)
Внешняя среда или то окружение, в
котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных
отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей
степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и
коммерческой деятельности. Микросреда маркетинга - часть маркетинговой среды,
включающая физических и юридических лиц, а также рыночные факторы,
непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность организации.
SWOT - анализ ООО «Профит»
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
1) Достаточный опыт работы на рынке услуг - 8 лет; 2) Полный цикл
услуги по разработке, поддержки и продвижению сайтов 3) Доход студии напрямую
зависит от ее работы. Он не ограничен окладом. 4) Высокий уровень
специалистов; 5) Хорошая репутация; 6) Возможно дистанционное сотрудничество; 7) Растущая популярность руководителя, как
тренера в области создания сайтов и продвижения;
|
1) Сильная конкуренция. Региональный местный рынок очень
ограничен на других «богатых» рынках, как например Москва и Питер, достаточно
сильных «игроков»; 2) Такой бизнес как веб-студия - он ничего не стоит, его
невозможно продать; 3) Некоторые клиенты очень консервативны и традиционно
предпочитают работу с реальной, а не виртуальной фирмой - исполнителем.
Поэтому они отказываются от услуг, если ее представительства нет в городе
заказчика;
|
Возможности
|
Угрозы
|
1) Новых клиентов в студии приводят хорошие рекомендации. Люди
охотнее обратиться в студию, которую им порекомендовал знакомый, друг,
коллега; 2) Нет ограничения возможности развития студии. Всегда
есть куда стремиться; 3) Студия не зависят от торговой площади,
насыщенности рынка конкурентами или платежеспособности клиентов, всегда можно
найти клиентов в другом регионе или за границей; 4) Привлечение
молодых специалистов;
|
1) На небольшом региональном рынке по созданию сайтов в любой
момент может появиться сильный игрок, которой монополизирует рынок; 2)
Изменения в действующем законодательстве; 3) Молодые специалисты, могут в
любой момент переместиться в другую сферу деятельности, если данная была
хобби, либо сменить студию, если их что то будет не устраивать; 4) В случае
работы студии с фрилансерами, их недобросовестное отношение может привести к
потери времени на создание сайта. Он может просто не выйти на связь.
|
Из
анализа возможностей и угроз, можно сделать вывод, что предприятие находится в
достаточно выгодном положении, и у него есть все возможности для дальнейшего
роста и развития, однако его стабильность не зависит от внутренних факторов на
100%, ситуация может измениться в худшую сторону за очень короткое время.
Заключение
Данный отчет составлен с
использованием информации, полученной из внешних и внутренних источников
компании, от сотрудников в том числе директора, технического директора, а также
с помощью общих статистических данных.
В отчете представлена общая
характеристика и особенности развития предприятия (история создания,
юридический статус, бухгалтерская отчетность, специализация, номенклатура и
др.).
Был проведен анализ внешней и
внутренней маркетинговой среды предприятия. По итогам анализа маркетинговой
среды был выполнен SWOT-анализ.
SWOT-анализа показал установлено, что у предприятия имеются такие
сильные стороны, как: достаточный опыт, продукция конкурентоспособна на рынке
услуг, вследствие чего повышение конкурентоспособности за счет введения гибких
цен, удержание на рынке своих позиций, разработка новых направлений привлечения
клиентов в том числе событийный маркетинг и коучинговая деятельность.
Финансовая ситуация на фирме
стабильная.
В целом предприятие очень выросло с
момента образования с 3 сотрудников до почти двух десятков, выполнено уже более
400 проектов в том числе за пределами РФ. Активно развивается коучинговая
деятельность, напрямую рекламирующая бренд «ВЕБ-Студии Михаила Христосенко» и
работающая на положительную репутацию фирмы.