Система налогового контроля в Российской Федерации. Камеральные проверки

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,81 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система налогового контроля в Российской Федерации. Камеральные проверки

Система налогового контроля в РФ. Камеральные проверки

Налоговый контроль в юридической практике представляет собой совокупность принципов, методов, инструментов и мер, направленных на организацию своевременного сбора и учета налогов контролирующими органами, а также на реализацию специфических действий, например, лицензирование, патентование и пр., возложенных на контролирующие органы.

Согласно Налоговому Кодексу РФ под налоговым контролем законодательство подразумевает «… деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом».

Помимо вышеуказанного Налогового Кодекса, работу системы налогового контроля в РФ регламентируют Конституция РФ (ст. 7), Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) «О налоговых органах Российской Федерации», нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, органов исполнительной власти, в т.ч. в субъектах РФ, например, Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» и многие др. Важную роль играют международные нормативно-правовые акты, например, Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 04.06.1999 «О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере».

В основе структуры налоговых органов РФ находится Федеральная налоговая служба (ФСН), ей подчиняются Управления министерства в субъектах РФ, формирующие налоговые инспекции в районах и городах, а также межрегиональные инспекции ФСН. Они тесно сотрудничают при исполнении возложенных на них обязанностей с Таможенной службой (ФТС), МВД.

Заданиями органов налогового контроля являются:

контроль за полнотой сбора налогов для наполнения бюджетов, создание налоговой информационной базы;

контроль за соблюдением правильности всех видов финансово-экономической отчетности среди юридических и физических лиц;

предотвращений нарушений законодательства, в т.ч. налогового;

своевременное обнаружение и пресечение правонарушений налогового законодательства.

Таким образом, налоговые органы РФ исполняют учетную, защитную, информационную, профилактическую и мобилизующую функции.

Налоговые органы имеют право:

получать установленную документацию от налогоплательщиков;

проводить налоговые проверки;

приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков;

осматривать торговые, складские и пр. помещения налогоплательщиков;

определять размеры налогов, суммы пени или рассрочки по налогам согласно действующему налоговому законодательству;

требовать от налогоплательщиков устранения нарушений в ведении отчетности и уплаты налогов;

предъявлять иски в суды при выявлении правонарушений, приглашать свидетелей, запрашивать информацию в государственных и частных учреждениях.

Помимо этого органы налогового контроля обязаны: соблюдать налоговую тайну, возвращать средства в случае взимания излишних платежей, вести реестр налогоплательщиков.

При осуществлении налогового контроля используются такие научные методы, как выборочная проверка документации, логический и системный анализ информации, экономический анализ и статистическая группировка данных, визуальная проверка.

Основные инструменты налогового контроля - это налоговые проверки: камеральные и выездные.

Выездная налоговая проверка - это комплекс процессуальных мероприятий, предпринимаемых органом налогово контроля с целью проверки документов финансово-экономической отчётности налогоплательщиков, а также по осмотру складских и пр. помещений, благодаря которым налогоплательщик получает доход от своей предпринимательской деятельности.

Камеральная налоговая проверка - это проверка аналогичных документов по месту нахождению самого органа налогового контроля, то есть проверка тех документов, что поступили от налогоплательщиков в установленном законом порядке.

Камеральная проверка осуществляется уполномоченным лицом в течении трех месяцев после того, как налогоплательщик подаст в налоговый орган свою налоговую декларацию.

Если в декларации обнаружены ошибки или неточности, уполномоченное лицо сообщает об этом налогоплательщику с требованием в пятидневный срок исправить все ошибки. Это же касается ошибок в сумме налога или сумме убытка, указанных в налоговой декларации. При этом уполномоченные лица имеют право затребовать от налогоплательщика дополнительные документы, например, относительно налоговых льгот.

В случае подачи налогоплательщиком новой декларации уполномоченное лицо начинает новую камеральную проверку с аннулированием результатов старой.

По результатам камеральной налоговой проверки уполномоченным лицом составляется акт, в котором указываются все реквизиты объекта проверки, а также проверяющих лиц, дата представления документов на проверку, их перечень и сроки проверки, сведения о мероприятиях проверки, свидетельства о выявлении или отсутствии нарушений налогового законодательства и выводы и предложения (если есть нарушения). В течение пяти дней акт передается налогоплательщику под роспись. Если налогоплательщик не желает принимать акт, то этот факт заносится в него. Если налогоплательщик желает его обжаловать, то подает соответствующее заявление в налоговый орган, проводивший камеральную проверку.

Камеральные проверки составляют основную часть налоговых проверок. Благодаря им выявляются многие налоговые преступления, и наполняется бюджет РФ, а также местные бюджеты. На основе информации, полученной при камеральных проверках, принимаются решения относительно выездных налоговых проверок.

Местные налоги и сборы

Согласно ст. 12 Налогового Кодекса РФ все налоги в нашей стране делятся на федеральные, региональные и местные. К местным налогам и сборам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Последний вид налогов также регламентируется Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц».

Земельный налог взымается со всех физических и юридических лиц - собственников земельных участков, которыми они пользуются как наследники, по праву бессрочного пользования или собственности. Облагаться земельным налогом могут территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальных образований во всех субъектах РФ, кроме:

территорий, изъятых из оборота согласно нормам действующего права;

территорий под заповедниками, ценными культурно-историческими, природными памятниками;

земель в пределах лесного фонда с ограниченным правом пользования;

аналогичных земель, входящих в состав водного фонда.

Налогоплательщики сами определяют размер земельного налога согласно кадастру недвижимости РФ. Если местные органы устанавливают налоговые ставки, то они не должны превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости земель жилищного фонда, сельскохозяйственных территорий и 1,5 процента от кадастровой стоимости всех других земель, не выведенных из оборота.

Для отдельных налогоплательщиков представляются льготы по земельному налогу, например, для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов, Героев СССР и труда и др. лиц. Льгота не должна превышать 10 000 рублей на одного налогоплательщика в пределах данного муниципального образования. Дополнительные льготы по уплате земельного налога могут устанавливаться по решению муниципальных органов. Однако, такие решения не должны противоречить федеральному налоговому законодательству.

Объектами налогообложения на имущество физических лиц в РФ являются жилые помещения (дома, квартиры, комнаты), дачи, гаражи и иные сооружения, принадлежащие физическим лицам, а также их доля в праве общей собственности на имущество.

Суммарная стоимость этих объектов, полученная путем их инвентаризации, служит основой расчета ставки налога на имущество физических лиц, производимой муниципальными органами. Таким образом, этот местный налог является дифференцированным.

инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;

ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны;

Героям СССР и труда;

лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»;

военнослужащим, в т.ч. ушедшим в отставку и прослужившим более 20 лет;

пенсионерам;

членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, в т.ч. погибшего при исполнении воинских обязанностей;

представителям культуры и искусств, использующие помещения для профессиональной деятельности (ателье, студии и т.д.).

Налог на имущество физических лиц не взимается с помещений, площадь которых меньше 50 кв.м., и территорий, чья площадь не превышает 50 кв.м., принадлежавших садоводческим обществам.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Местные налоги имеют право взымать представительные органы местного самоуправления, и направлять для пополнения муниципальных бюджетов.

Размеры налогов определяются органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом федерального законодательства. При этом местный налог может быть взыскан лишь в том случае, если существует объект налогообложения, установлены налоговый период, база (ценностная характеристика объекта налогообложения), порядок расчета и сроки уплаты налога.

Благодаря местным налогам муниципальные образования обретают финансовую самостоятельность, а значит, в полной мере могут реализовывать свои функции. Поэтому значение местных налогов в налоговой системе РФ велико.

Вопрос - тест

Сколько раз в течение года юридические лица должны сдавать декларацию по транспортному налогу:

а) Один;

б) Четыре;

в) Все зависит от требований регионального законодательства

Ответь обосновать сослано стать НК РФ

Ответ: а) Один;

земельный налог камеральный орган

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

.Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2014. - 64 с.

.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (ред. от 04.11.2014). - М.: Эксмо, 2014. - 896 с.

Прочая литература

.Ильинская Е.М. и др. Региональные и местные налоги и сборы. - СПБ.: ГУАП, 2010. - 48 с.

.Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - 542 с.

.Налоговое право. Общая часть. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - 762 с.

.Сивков Е. Камеральные и выездные проверки. - М.: Евгений Сивков, 2010. - 192 с.

Похожие работы на - Система налогового контроля в Российской Федерации. Камеральные проверки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!