Аспекты использования системы автоматизации ресторана – Best Restaurant Business (BRB)
Введение
Открывая собственное дело, каждый предприниматель хочет, чтобы оно функционировало без сбоев и приносило максимум прибыли. За прошедшие годы бизнес стал прекрасно расти и развиваться небывалыми темпами - открывается довольно много различных по направленности компаний и заведений, отличающихся концепцией и стилем. Это правило касается разных сфер деятельности, в том числе и ресторанного бизнеса. В ресторанах жизнь бьет ключом. Их ежедневно посещают десятки клиентов, желающих вкусно поесть, отдохнуть и расслабиться. Чем популярнее заведение, тем больше туда приходит людей и тем многочисленнее должен быть штат его сотрудников. Естественно, работодатель не сможет уследить за всеми ними. В наше время ресторанный бизнес должен работать с большей продуктивностью, расчёты в тетрадке просто неприемлемы. Однако в данной ситуации на помощь бизнесменам приходит автоматизация ресторана <#"center">1. Резюме проекта
.1Краткая характеристика
BRB - самая современная и мощная система на рынке автоматизации предприятий общественного питания. На базе BRB можно автоматизировать как маленькое кафе или большой ресторан, так и целую сеть заведений.
Существует 2 базовых решения:
·решение для автоматизации ресторана BRBar <#"justify">С помощью системы BRB можно автоматизировать склад и продажи в ресторане, постоянно контролировать персонал (премировать в случае хороших продаж, автоматически штрафовать в случае нарушений); привлекать в ресторан, уже улучшенный при помощи этой системы автоматизации, новых посетителей, благодаря системе лояльности; получить возможность управлять резервами, банкетами и дисконтными картами.
С BRB можно быстро и точно проводить инвентаризацию, как на складе, так и на баре, ввести депозитную систему и даже учет доставок. Благодаря обширному блоку отчетности всегда можно получить актуальный отчет о прибылях и убытках, проинспектировать управленческий баланс.
Автоматизация ресторана в реальном времени.
Основным преимуществом данной системы автоматизации является оперативность и точность учета. Все продажи идут в реальном времени, в любой момент времени поступает актуальную информацию о состоянии ресторанного бизнеса и положения на рынке ресторанных услуг. Система отлично работает удаленно: контроль работы заведения при нахождении за его пределами, например в отпуске, или в командировке.
Главные преимущества системы автоматизации BRB.
Заработок:
·быстрое и чёткое обслуживание гостей благодаря удобному внесению и обработке заказов;
·прозрачное и быстрое построение управленческой отчетности для владельцев бизнеса;
·возможность контроля ключевых показателей заведения с мобильного телефона;
·кассовая книга, план счетов МСФО;
·обширная аналитика для маркетинга;
·решение для автоматизации прекрасно приспособлена для управления ресторанными сетями.
Экономия:
·событийное видеонаблюдение, как средство борьбы со злоупотреблениями;
·функционал для автоматизации поддержания необходимого уровня запасов;
·быстрая и точная инвентаризация на складе и баре;
·подсчет себестоимости блюд и удобные калькуляционные карты;
·взаиморасчеты с поставщиками ресторана;
·мотивация персонала, для оптимизации системы оплаты труда.
Персонал:
·персональный отчет каждому сотруднику как лучшее средство мотивации;
·система учета рабочего времени ресторанного персонала;
·удаленное администрирование расписания персонала;
·автоматическое начисление поощрительных премий и штрафов;
·почасовая оплата и процент с продаж.
Гости:
·широкие возможности по автоматизации управления гостевыми картами в ресторанных сетях в BRB;
·функционал для работы дисконтных и бонусных схем;
·администрирование банкетов и резервов;
·возможность автоматизации управления видео и музыкой.
Удобство:
·видео уроки и подробная документация в BRB;
·функционал мастера настройки учета заведения;
·автоматическое сканирование с последующим распознаванием накладных;
·система содержит лучший механизм работы с отрицательными остатками на складе ресторана;
·мгновенный автоматический пересчет остатков при изменении технических карт;
·интеграция с прочими системами автоматизации, например с 1С Предприятие.
Доставка:
·быстрая отчетность по доставке, которая рассматривается BRB как составная часть бизнеса;
·собственное меню для конкретной точки доставки;
·не имеющий равных механизм выгрузки информации в 1С: Бухгалтерию;
·система дает возможность управлять лояльностью и создавать маркетинговые акции, используя brb.NET;
·получение отчетности по причинам отказов, времени (длительности) обслуживания, задержкам при доставке;
·смс-рассылки, маркетинг и отчетность по нему онлайн на brb.Biz;
·встраиваемый виджет для сайта ресторана, через который посетители оформляют заявки на доставку;
·отличная интеграция системы с едиными порталами доставки (в частности, с DeliveryClub);
·понимание концепции кейтеринга (выездного обслуживания) и поддержка режима «еда с собой»;
·централизованный анализ продаж, ведение складского учета;
·автоматизация ведения отчетности по источникам заказов.
Контроль:
·удаленный доступ ко всему функционалу системы в BRB;
·система видеонаблюдения из любой точки мира;
·удаленное подключения к любой камере в заведении под управлением BRB;
·централизованное управление ценами, техкартами, меню и спецпредложениями для сетей ресторанов;
·поддержка работы по разнообразным каналами связи в территориально-распределенных сетях.
Безопасность:
·работа кассовых станций в автономном режиме при обрыве локальной сети;
·возможность использования резервных принтеров ресторана;
·большие возможности настройки правами доступа;
·система автоматизации оповещения о внештатных ситуациях;
·автоматическое резервное копирование базы данных.
1.2 Этапы внедрения автоматизированной системы BRB
При внедрении системы BRB реализуются следующие этапы:
·определение перечня необходимого оборудования, его закупка, расстановка и настройка;
·создание сетевой инфраструктуры;
·приемочное тестирование BRB Заказчиком в режиме реального времени;
·запуск в эксплуатацию работающей системы.
2.BRBar: автоматизация ресторана, бара, кафе, фастфуда и столовой
.1Краткая характеристика
- это возможность в единой системе вести складской учет, учет кухни, учет, в том числе и готовой продукции, продаж, обслуживание гостя. Система включает в себя мощный инструмент отчетности и финансового анализа.
Широкая функциональность системы предоставляет возможность видеть статистику по самым продаваемым блюдам, гибко управлять системой лояльности, банкетами, резервами и событийным видеонаблюдением. История изменения документов пользователем и редактирование прав доступа позволяет восстановить картину событий, а прозрачность всех процессов позволит получить полную информацию о предприятии: от поступления товара на склад до подачи блюда на стол.
Несколько заведений автоматизированных на решении BRBar возможно преобразовать в единую сеть с помощью BRBacr.
BRBar содержит богатый перечень специальных решений <#"justify">·управление приемом заказов на доставку готовых блюд;
·работу бонусной системы заведения;
·управление музыкой;
·ввод накладных в автоматическом режиме;
·управление бильярдным залом;
·управление гостиницей.
ресторанный услуга автоматизация лояльность
2.2 Базовые модули BRBar
BRBar включает 4 базовых модуля пользователя:
1.brbResto - ядро обслуживания. Это рабочий функционал для обслуживания гостей ресторана, обмена информацией с кухней о заказе гостя. Он пригодится: менеджеру заведения, официанту, бармену, шеф-повару, хостес, кассиру.
Возможности:
·Удобное меню с возможностью «гибкой» настройки, быстрое меню с учетом самых продаваемых блюд.
·Возможность «быстрый чек» позволяет пропустить процедуру печати предчека.
·Перенос заказов гостя на другой стол, объединение и разделение заказов открывает возможность управления столами.
·Назначение другого официанта на обслуживание гостя.
·Поиск блюда по артикулу, а так же разделение самого блюда на части.
·Регистрация в системе и учет рабочего времени.
·Формирование стоп - листа с рабочего места официанта.
·Печать заказа на кухонном принтере.
·Учет готовой продукции.
·Управление резервами и банкетами.
·Поддержка отмены заказа и оплаты.
·Прием предоплаты с последующим конечным расчетом гостя.
·Поддержка наличного, безналичного, а так же расчета по карте гостя.
·Питание персонала.
2.brbOperations&Finance - управление и учет. Управление оперативным учетом, учет движение товара, номенклатуры и отчетности. Пригодится: директору, управляющему, бухгалтеру, бухгалтеру-калькулятору, менеджеру, кладовщику и снабженцу.
Возможности:
·Отображение движения товара в реальном времени.
·Мощный инструмент работы с номенклатурой.
·Возможность создания сложного блюда, когда одно блюдо является частью другого.
·Инвентаризация бара по весу бутылки, возможность проводить инвентаризацию по отдельному товару.
·Распечатка технологических, калькуляционых карт, а так же всей первичной номенклатуры вплоть до формы Т-13.
·Расчет с поставщиками и выплата зарплаты сотрудникам.
·Обмен данными с другими учетными системами (R-Keeper, 1С: Бухгалтерия).
·Инструменты для отображения отчетности: отчет о среднем чеке, об остатках на складах (как в разрезе по складам, так и общий баланс), журнал явок, о самых продаваемых блюдах.
·Баланс предприятия, движение средств и отчетность о прибылях и убытках.
·Мониторинг остатков по категориям, а так же контроль минимальных и максимальных остатков.
·Сведения о производителе и сертификатах
3.brbPersonnel - мотивация. Система мотивации персонала и оплаты труда.
Возможности:
·Автоматическое начисление оклада, процента продаж, или повременного тарифа оплаты.
·Личная страница каждого сотрудника, а также сводный отчет по заработной плате всех сотрудников.
·Система планирования рабочего времени и расписания.
·Настройка явок, типов смен, удержек, штрафов и премий.
4.brbVideoSecurity - контроль. Событийное видео наблюдение. Возможно в любой момент и из любого места просматривать видео фрагменты, отснятые в вашем ресторане, будь то съем кассовой выручки, обслуживание гостя, оплата заказа или инвентаризация.
Возможности:
·Видео наблюдение как в реальном времени, так и в событийном режиме.
·Просмотр видео фрагментов по номеру чека, по кассовым операциям, по сотрудникам и датам.
·Доступ к видео архиву из любого места, где есть интернет.
3.BRBacr: автоматизация сети ресторанов
Это система, созданная для эффективного управления и отдельным рестораном, баром или кафе, и большой ресторанной сетью, корпорацией в целом.
Структура данного решения состоит из:
BRBacr - центрального офиса , где производится все управление над номенклатурной группой, калькуляциями, ценовой политикой и дисконтной системой всех ресторанов и предприятий. Центральный офис интегрирует в единое пространство всю информацию о сетевых ресторанах.
BRBar - подразделения, где в точности так же можно управлять приготовлением блюда, отношением с гостями, сотрудниками и контрагентами, но на уровне одного заведения.
Полный оперативный контроль над ресторанной сетью.
Отчетность по перечню ресторанов и общая отчетность ресторанной сети: содержит информацию о продажах, производстве, финансах и персоналу. Есть автоматизация управлением складскими запасами и остатками на уровне каждого подразделения.
Централизованное управление сетью ресторанов.
Все данные попадают в единую базу, что позволяет получить полное представление о состоянии бизнеса, и эффективно управлять им. Поддержка маркетинговых исследований и внутренние перемещения между организациями, а так же ведение учета от нескольких юридических лиц - вот неполный список плюсов автоматизации, призванных помочь владельцам, инвесторам и управляющим.
Функции системы:
·Управление сетями, которые территориально распределены (включая единые справочники, стандарты).
·Отслеживание работы системы заведений в целом (в реальном времени из главного офиса или по интернету).
·Сбор и планировка заказов для производства, управление доставкой уже готовой продукции.
·Поддержка маркетинговых специальных предложений и акций в BRB.
·Централизованное управление зарплатой и персоналом, поддерживание мотивационные системы.
·Предоставление подробной информации по любому сетевому ресторану до конкретного заказа или накладной.
·Анализ сравнивая финансовых показателей заведений сети.
·Производство взаиморасчетов.
·Централизованная закупка продукты.
·Сравнительный анализ продаж и закупок в BRB.
·Внедрение единой номенклатуры, меню и технических карт с функцией их корректировки на местах.
4.brbNet - система лояльности: скидки и акции для посетителей
Система brbNet - это полная инноваций система, сменившая дисконтные программы и пластиковые карты. Это универсальный механизм, работающий на увеличение прибыли 24 часа в сутки.
Суть идеи: посетитель дает номер своего телефона работнику кафе, который, в свою очередь, вносит его в базу. Система brbNet приглашает клиентов принять участие в мобильной, гибкой и удобной системе лояльности, печатая рекламное предложение прямо на чековом бланке или счете. Для получения бонусов, скидок или участия в акциях посетителю не нужно вручную заполнять бумажные бланки анкет и носить с собой пластиковую карту: brbNet автоматически «узнает» его по телефонному номеру.
Практика внедрения системы показывает, что люди с удовольствием становятся участниками подобной «мобильной игры» и начинают приходить чаще. Теперь не нужно мучиться с картами и купонами, мобильный телефон всегда рядом Система brbNet сама «узнает» гостя, «вспомнит» о частоте его посещений и предложит заказ с уже занесенной скидкой или любимым продуктом посетителя. Кроме того, это способствует прекращению потери клиентуры из-за того, что работник зала забыл предложить им карту на скидку. В ресторане перестанут пропадать уже заполненные анкеты, а данные посетителей всегда будут достоверными. brbNet автоматически сохранит их в единой базе гостей заведения. Благодаря этому возможно настраивать индивидуальные рассылки для клиентов и держать с ними обратную интерактивную связь посредством отправки SMS-оповещения.
Система brbNet распространяет информацию об акциях заведения через популярные соцсети (такие как Вконтакте, Twitter, FaceBook), превращая постоянных посетителей в распространителей вашей рекламы. С помощью brbNet они будут пересылать своим друзьям сообщения о вкусных блюдах, зарабатывая при этом дополнительные бонусные очки. Новые посетители обязательно придут в заведение: ведь друзья, которым они доверяют, не только пригласили их, но и сообщили слово-код, дающее право на вкусный и приятный подарок.
brbNet предлагает гостю заказать дополнительное блюдо из меню, автоматически печатая на чековом бланке сумму, которой ему недостает до ближайшей бонусной ступени. Это очень мощный рекламный ход, ведь практика показывает: гости просто не могут устоять перед соблазном оставить в заведении немного больше денег, чем планировали вначале, поскольку в следующий раз из-за полученной скидки они существенно сэкономят деньги.
Теперь можно самостоятельно планировать и настраивать программу увеличения среднего чека заведения с помощью системы brbNet . Вы лишь устанавливаете бонусный порог чуть выше обычного среднего чека и с удовольствием видите, как изо дня в день он растет. Все инструменты управления brbNet находятся в Интернете, поэтому можно регулировать его из любой точки мира.
5.Дополнительные функции BRB
5.1Специальные решения
Мобильная отчетность: brbMobileReport.
brbMobileReport - оперативная информация на экране вашего мобильного телефона:
·Обновление данных в режиме реального времени.
·