Построение международной цепи поставок ООО 'БелРекламаСфера'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Построение международной цепи поставок ООО 'БелРекламаСфера'

Министерство образования Республики Беларусь

УО ”Белорусский государственный экономический университет“

Кафедра логистики и ценовой политики









Индивидуальное задание

Построение международной цепи поставок ООО «БелРекламаСфера»

Руководитель

доцент ______________ Н.Б. Буцанец









Минск 2014

Индивидуальное задание

Построение международной цепи поставок ООО «БелРекламаСфера»

ООО «БелРекламаСфера» занимается производством наружной рекламы, стендов и металлоконструкций с 2009 года. Среди клиентов компании более 100 белорусских и международных компаний. Одним из преимуществ компании перед конкурентами является наличие собственного производства основных компонентов наружной и интерьерной рекламы: металлоконструкций (в частности, металлических каркасов) и светодиодов.

Ассортимент компании включает:

·        лайтбоксы;

·        панель-кронштейны;

·        пилоны;

·        штендеры;

·        брандмауэры;

·        баннеры;

·        крышные установки ;

·        неоновые вывески;

·        объемные буквы;

·        указатели;

·        таблички.

Кроме того, компания осуществляет комплексное рекламное оформление фасадов, широкоформатную печать, плоттерную резку, проектирование и дизайн рекламы, монтажные работы.

ООО «БелРекламаСфера» работает с заказчиками из всех регионов Беларуси, и очевидным направлением развития компании является выход на внешние рынки. Наиболее маржинальной статьей дохода ООО «БелРекламаСфера» является производство надкрышных конструкций, или крышных установок. Как и другая продукция ООО «БелРекламаСфера», крышные установки изготавливаются исключительно под заказ, но имеют гораздо больший средний чек сделки, поэтому целесообразным является смоделировать международную цепь поставок компании именно на примере данных изделий.

Для производства крышных установок используются следующие виды материальных ресурсов:

·        листовой алюминий;

·        оцинкованную сталь;

·        оргстекло;

·        пластик ПВХ;

·        рассеивающий полистирол;

·        неоновые и люминесцентные лампы;

·        светодиоды.

Компания не может удовлетворить свою потребность в сырье за счет ресурсов внутреннего рынка и вынуждена импортировать следующие виды сырья: оцинкованную сталь, оргстекло и пластик ПВХ.

Проведем анализ потенциальных поставщиков и выберем лучшего по каждому виду сырья.

1) Оргстекло

Потенциальные поставщики:

) КМС, ООО Москва (Россия);

) Audioplex, P.P.H.U, Мысловице (Польша);

3) IMPRA SPOL,  <#"815060.files/image001.gif">.

ТЗР, связанные с размещением заказа и доставкой стали, составляют $1060; стоимость единицы материального ресурса - $13,6; суточная потребность в стали - 1800 листов/365=4,94 листа; затраты на хранение - 30% от стоимости. Тогда оптимальная партия поставки стали равна:

.

ТЗР, связанные с размещением заказа и доставкой пластика, составляют $960; стоимость единицы материального ресурса - $5 за кг; суточная потребность пластике - 555 листов/365=1,53 листа; затраты на хранение - 30% от стоимости. Тогда оптимальная партия поставки пластика равна:

.

На основе полученных данных, а также учитывая, что производство осуществляется исключительно под заказ, а значит, поставка сырья происходит точно в срок, составим план закупок материальных ресурсов:


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Оргстекло (кол. листов)

120

120

120

360

240

480

480

480

360

240

240

360

90

90

90

270

180

360

360

360

270

180

180

270

Пластик (кол. листов)

100

100

100

300

200

400

400

400

300

200

200

300

Прогнозируемый выпуск надкрышных установок

5

5

5

15

10

20

20

20

15

10

10

15

Поставка стекла

168

84

168

336

252

504

420

504

336

252

252

336

Остаток

48

12

60

36

48

72

12

36

12

24

36

12

Поставка стали

102

102

102

255

204

357

357

255

204

204

204

Остаток

12

24

36

21

45

42

45

48

33

57

81

15

Поставка пластика

135

90

90

317

225

360

405

405

317

180

180

317

Остаток

35

25

15

32

57

17

22

27

44

24

4

21


Из плана закупок видно, что между производственными циклами предприятие будет иметь остатки сырья от предыдущих партий, поэтому необходимость в складе для хранения материальных ресурсов очевидна.

Рассчитаем необходимые для хранения складские площади с учетом данных о максимальном товарном запасе и норме поверхностной нагрузки на 1 м2. Максимальный товарный запас оргстекла на складе составит 72 листа, что эквивалентно 0,288 т (вес одного листа - 4 кг). Согласно ГОСТ 111-2001 оргстекло должно храниться в закрытых, сухих, отапливаемых помещениях в распакованном виде, переложенное бумагой или другими прокладочными материалами. При хранении листы стекла должны быть установлены на стеллажи или пирамиды на резиновые или войлочные подкладки.

Согласно ГОСТ 7566-94 листы оцинкованной стали могут храниться как на закрытых, так и на открытых складах. Листы должны быть промаслены, разрешается штабельное хранение. Максимальный товарный запас стали на складе составит 81 лист, что эквивалентно 0,486 т (вес одного листа - 6 кг).

Пластик ПВХ в соответствии с ГОСТ 30673-99 должен храниться на неотапливаемом складе закрытого типа с постоянной естественной вентиляцией однократного воздухообмена, предохраняемый от влаги. Хранение штабельное. Максимальный товарный запас пластика на складе составит 57 листов, что эквивалентно 0,086 т (вес одного листа - 1,5 кг).

Вид материалов

Максимальный запас сырья на складе,  (т)

Норма поверхностной нагрузки на 1 м2,

Полезная площадь склада, м2

Общая площадь склада, м2

Оргстекло

0,288

0,65

0,443

0,886

Сталь

0,486

0,65

0,748

1,496

Пластик

0,086

0,54

0,159

0,318

Итого


1,35

2,7


Рассчитаем площадь склада на основе следующих данных:

Полезная площадь склада:

 

 - максимальный запас сырья на складе

σ - норма нагрузки на 1 м2 полезной площади пола

оценка поставщик закупка хранение

Общая площадь склада:

a - коэффициент использования площади склада (зависит от вида применяемого оборудования, рода груза и характера его укладки, колеблется в пределах 0,3-0,6. Примем его равным 0,5).

Таким образом, требуемая полезная площадь склада составляет 1,35 м2, общая - 2,7 м2. Это чрезвычайно малые площади, что однозначно свидетельствует об отсутствии необходимости в строительстве собственного склада, поэтому целесообразным будет воспользоваться услугами склада ответственного хранения. Хранение сырья на таком складе составляет $40,2/м2 в месяц, плата взимается только за фактическое хранение запасов. Общая стоимость аренды в этом случае составит $108,54.

Для принятия решения о выходе на внешние рынки проанализируем привлекательность рынков ряда стран по следующим критериям:


Украина

Польша

Литва

Латвия

РФ (Москва и область)

Эстония

Болгария

Привлекательность

31,1

27,1

20,3

23,4

34,5

27,9

20

1. Население (млн. чел)

45,6

38,5

3,1

2,2

11,6

1,3

7,4


10

8,4

3,9

2,5

7,1

1,3

6,6

2. Внешнеторговый оборот, млн $

22901

16712

19291

10633

109700

91600

2611


4,4

2,3

4,1

2,4

6,3

9

0,9

3. Средняя стоимость наружной рекламы (у.е.)

3810

5695

4510

7715

12495

3740

3900


9,8

6,8

4,0

7,6

8,9

10

4. Развитие рынка рекламы(в баллах)

5

7

8

8

10

5

3


6,0

7,0

7,0

7,0

10,0

6,0

2

Риски

24,7

32,6

25,8

20,4

22,9

28,8

25,7

1. Расстояние до столицы от Минска (км)

556

551

188

484

715

858

1873


1,6

1,6

0,5

1,4

2,1

2,5

5,7

2. Количество прямых конкурентов

6

8

3

4

2

5

2


6,7

8,9

4,4

5,0

3,2

5,2

3,2

3. НДС (%)

23

20

21

21

18

20

20


9,5

7,5

8,1

8,1

6,7

7,5

7,5

4

7

6

4

6

6

5


3,7

10,0

8,0

3,7

8,0

8,0

4,3

Разность

8,7

7,5

-2

1,3

9,1

2

-1,2


По результатам анализа наиболее привлекательными для БелРекламаСфера выглядят рынки Украины, Польши, Латвии, Эстонии и России.

Составим график поставок готовой продукции с учетом существующих объемов выпуска (150 единиц в год) и результатов привлекательности внешних рынков:


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

РФ (Москва и обл.)

1

1

2

4

2

5

5

2

5

3

3

2

Украина

2

5

5

2

2

5

5

2

5

6

5

2

Польша

2

2

2

5

3

2

2

5

2

2

2

Латвия

1

1

2

3

3

1

1

1

2

1

1

2

Эстония

1

1

1

2

3

3

3

3

1

1

1

1


Поскольку годовой спрос сравнительно невелик, а производство осуществляется исключительно под заказ, для предприятия целесообразно выбрать для выхода на внешние рынки прямой экспорт через создание представительств, которые займутся маркетинговой поддержкой бизнеса, а также приемом и оформлением заказов. К тому же, благодаря производству под заказ, предприятию не потребуются складские площади для хранения готовой продукции.

Доставка конструкций будет осуществляться в разборном виде с последующим монтажом на условиях DAT. Поскольку география поставок будет широкой, компании имеет смысл приобрести собственный подвижный состав, это также позволит повысить надежность доставки и сохранность груза.

В случае, если компания вынуждена будет прибегнуть к услугам сторонних перевозчиков, транспортные расходы с учетом ставок фрахта (РБ - РП - $1800; РБ - РФ - от $1400; РБ - Латвия - $1740; РБ - Украина - $1900; РБ - Эстония - $1700 (ставки фрахта ООО «LZ-Group» и ООО «Фабеас») составят:

$1800*32+$1400*35+$1740*19+$1900*46+$1700*21=$262760.

Новый тягач с полуприцепом, грузоподъемностью 24 т SCANIA 2010г.в. обойдется компании в $138000, с учетом расходов на эксплуатацию ($4000) и ОТР - $14000 - $156000. Таким образом, целесообразно сделать выбор в пользу покупки собственного подвижного состава.

Ввиду специфики производства под заказ и выбранной системы распределения ни распределительный центр, ни собственные или арендуемые складские площади не будут востребованы.

Вывоз готовой продукции (ТНВЭД 7308300000 - «Металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях: двери, окна и их рамы и пороги для дверей») будет осуществляться в соответствии с процедурой экспорта, таможенная пошлина равна 0%, а в рамках Таможенного Союза (при поставках в Москву и обл.) - отсутствует.

Общие логистические издержки ООО «БелРекламаСфера», связанные с развитием международной цепи поставок, следующие:

·        ТЗР, импорт: $1810+$1060+$960=$3830

·        Таможенные пошлины и сборы, импорт: $356

·        Складские расходы, импорт: $108,54

·        ТЗР, экспорт: $156000 ($138000+$18000)

·        Складские расходы, экспорт: $0

Годовые совокупные затраты на логистику составят:

($3830+$356+$108,54+$18000)*12+$138000= $405535.

Похожие работы на - Построение международной цепи поставок ООО 'БелРекламаСфера'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!