Налоги и налогообложение

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    394,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги и налогообложение

Введение


Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Исторически сложилось так, что во все времена государство требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.

В процессе хозяйственной деятельности (т.е. производства и реализации готовых товаров, работ, услуг) любое предприятие сталкивается с необходимостью исчисления и уплаты в бюджеты соответствующих уровней некоторых налогов и сборов. Налоги являются одним их основных финансовых инструментов рыночной экономики и представляют собой с одной стороны финансовую основу бюджетов разных уровней, а с другой они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли.

В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность целостности полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

1 Особенности установления и введения в действие региональных и местных налогов

К числу региональных налогов относятся:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

1. Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщики

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками (применяется до 1 января 2017 г.):

-  организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

-       лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении имущества, используемого исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объект налогообложения.

Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения налогом на имущество: (п.4 ст.374 НК РФ)

-  земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

-  имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

-  объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке; (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

-       ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов; (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

-       ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

-       космические объекты; (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

-       суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

-       движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. (введен ФЗ от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества <#"814530.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Динамика прямых налогов бюджета Алтайского края в 2011-2013 гг.

Положительную динамику имеет налог на имущество, и транспортный налог.

Структуру прямых налогов бюджета Алтайского края в 2011 - 2013 году отразим на рисунке 3-5.

В 2011 году значительно уменьшилась доля поступлений по налоговым доходам, это связано со снижением поступлений от налога на прибыль организаций. Структура поступлений прямых налогов в бюджет Алтайского края за 2011 - 2013 год показывает, что наибольший удельный вес имеет налог на прибыль организаций, который составляет 38-48% процента всех поступлений. Однако именно по данному налогу в 2013 году наблюдается резкий спад поступлений, которые уменьшились на 1810,707 млн. руб. по сравнению с 2012 годом. Снижение объемов производства и реализации продукции на многих крупных организациях отрицательно сказалось на налогооблагаемой базе и поступлениях налога на прибыль организаций.

Рисунок 2 - Структура прямых налогов бюджета Алтайского края в 2011 г.

Рисунок 3 - Структура прямых налогов бюджета Алтайского края в 2012 г.

Рисунок 4 - Структура прямых налогов бюджета Алтайского края в 2013 г.

В основу представленного к законопроекту расчета налога на прибыль организаций принят прогноз на 2012 год по объему прибыли в целях налогообложения, отраженному в показателях прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2012 год. В расчете учтены: изменение ставки зачисления налога в краевой бюджет с 17,5 до 18 процентов, переход части организаций с общего режима налогообложения на упрощенную систему и доначисленный по результатам контрольной работы налоговых органов.

Налог на доходы физических лиц составляет 24-29 процентов от прямых налогов дохода бюджета Алтайского края. Несмотря на то, что его удельный вес возрос до 28,65 процентов (в 2012году - 24,3 процента, поступления налога в бюджет субъекта в 2013 г. в абсолютной величине составили 2018,36 млн. руб., что на 133,55 млн. руб. меньше, чем в 2012 году. В 2011г. многие крупнейшие организации снизили перечисление налога в бюджет, это связано с мировым финансово-экономическим кризисом.

Поступления НДФЛ в краевой бюджет в 2012 году учитывают принятые изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации, в расчете НДФЛ сумма налоговых вычетов определена в размере 14 процентов от фонда оплаты труда, или на 3,4 процента больше плана 2010 года. Процент изъятия НДФЛ из фонда оплаты труда снижается с 13,3 процента в 2010 году до 12,3 процента в 2012 году.

Налог на имущество организаций составляет около 13,5 процентов в 2013году. Отмечается рост поступлений по данному налогу, как в относительной, так и в абсолютной величине.

В 2012г. поступления по налогу на имущество организаций увеличились на 3,566 млн. руб. по сравнению с 2011 годом. Рост поступлений по данному налогу связан с увеличением базы налога, это говорит о большом потенциале наших предприятий, которые в условиях кризиса вкладывали средства в развитие бизнеса. В 2013 году данный прямой налог увеличился еще на 845,546 млн. руб. Относительный рост в конце анализируемого периода составил 4,36%.

Показатели по транспортному налогу увеличились с 1692,610 млн. рублей до 2081,2 млн. рублей (на 388,59 млн. рублей) за счет увеличения уровня собираемости с 77,2 до 81,2 процента исходя из динамики поступления за предыдущие годы и улучшения администрирования.

По результатам проведенного анализа, получили, что основными источниками пополнения бюджета края стали такие прямые налоги как, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и транспортный налог.

Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой.

При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Устанавливая региональный налог или сбор, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных федеральными законами;

порядок и сроки уплаты налога, а также

формы отчетности по данному региональному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

Не могут устанавливаться региональные налоги и (или) сборы, не предусмотренные федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся в перечне ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений - иными принятыми ранее федеральными законами) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления в нормативных правовых актах определяют следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом;

порядок и сроки уплаты налога, а также

формы отчетности по данному местному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (то есть налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 21 Закона Российской Федерации «06 основах налоговой системы в Российской Федерации»).

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся законами этих городов.

Местные налоги и сборы разрешается устанавливать и вводить только в пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органы местного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязаны при установлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных НК РФ пределах, сроки уплаты и формы отчетности по данному налогу.

Могут предусматриваться также налоговые льготы и основания для их предоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложения устанавливаются по местным налогам НК РФ. Отличительной особенностью местных налогов и сборов является то, что они полностью (за исключением земельного налога) зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту уплаты и являются их закрепленными доходными источниками.

Задача 1

Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, имеет следующие данные за январь текущего года: количество игровых столов на 1 января текущего года - 7 единиц; дополнительно установлены и зарегистрированы в налоговом органе 19 января 2 игровых стола; количество игровых автоматов на 1 января- 19 единиц; 14 января выбыло 7 игровых автоматов. Ставки налога установлены в максимальном размере.

Рассчитать налог на игорный бизнес за январь текущего года. Указать сроки уплаты налога и сроки подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

Решение:

сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Согласно Статье 370 НК п.3:

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения».

Максимальная ставка налога за один игровой стол - 125 000.

Сумма налога за январь по игровым столам составит:

(7*125 000) + (2*125 000*1/2) = 875 000 + 125 000= 1 000 000

Согласно Статье 370 НК п.4:

«При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения».

Максимальная ставка налога за один игровой автомат - 7 500.

Сумма налога за январь по игровым автоматам составит:

(19 - 7) * 7 500 + (7*7 500*1/2) = 90 000 + 26 250 = 116 250

Рассчитаем налог на игорный бизнес за январь текущего года:

000 000 + 116 250 = 1 116 250

Согласно Статье 371 « Порядок и сроки уплаты налога»:

Налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 НК РФ, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Задача 2


Гражданин имеет на 1 января текущего года в пожизненном наследуемом владении земельный участок, площадь которого составляет 600 м2. Кадастровая стоимость 1 м2 - 880 руб. Ставка земельного налога, установленная для данного муниципального образования, - 0,3%. Гражданин проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Определить налоговую базу по земельному налогу, размер налога к уплате и сроки уплаты земельного налога.

Решение:

Согласно Статье 391. Порядок определения налоговой базы:

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

* 880 = 528 000 руб.

Согласно Статье 394 налоговая ставка - 0,3%

Определим размер налога к уплате:

000 * 0,3% = 1584 руб.

Срок уплаты налога (Статья 397 НК) не позднее 1 ноября года следующим за отчетным. Уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

налог игорный земельный

Заключение

Региональные налоги и сборы (налоги и сборы субъектов РФ) вводятся представительными (законодательными) органами власти субъекта РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта федерации, в котором введен данный налог или сбор.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом местного самоуправления и обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

Построение стабильной налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех элементов способствует разграничению функций органов государственной власти, обеспечивает федеральный, региональный и местный бюджеты гарантированными налоговыми источниками доходов в течение периода нахождения налоговой системы в стабильном состоянии.

Налоговые изменения ведут к изменениям цен на товары (продукты), что сказывается на доходах и расходах налогоплательщиков, усугубляет или смягчает противоречия между налогоплательщиками и органами власти. В частности, введение новых налогов или изменения в налоговых ставках в сторону их увеличения ведут к изменению ценовой политики, сокращению спроса на облагаемые товары, ухудшению материального положения и морального состояния общества, порождают недоверие к органам власти.

Список использованных источников

1.   Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 : принят Гос. Думой от 16 июля ноября 1998 г. №146-ФЗ, введен в действие с 31 июля 1998г. : с изменениями от 05 апреля 2014г. - М. : Велби, 2014. - 657 с.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 : принят Гос. Думой от 19 июля 2000г. №117-ФЗ, введен в действие с 05 августа 2000г.: с изменениями от 05 апреля 2014г. - М. : Велби, 2014 - 715 с.

3.   Алехин, С.Н. Территориальные налоговые органы на современном этапе развития экономики России : учебник / С.Н. Алехин. - М.: Экономика, 2011. -319 с.

4.      Алехин, С.Н. Особенности деятельности территориальных налоговых органов в современных условиях : учебник / С.Н. Алехин. - Тула: Инфра, 2012. -328с.

.        Аронов, А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование : учебник / А. В. Аронов. - М .: Экономистъ, 2012. - 532 с.

.        Бобоев, М. Р. Налоги и налогообложение в СНГ : учеб. пособие / М. Р. Бобоев. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 368 с.

.        Каширина, М. В. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами : Учеб. Пособие / М. В. Каширина. - М.: БЕК, 2011. - 562 с.

.        Романовский, М. В. Налоги и налогообложение : учебник / М. В. Романовский. - СПб. : Питер, 2012. - 612 с.

.        Черник, Д. Г. Налоги в рыночной экономике : учебник / Д. Г. Черник. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2013. - 456 с.

.        Черник, Д. Г. Налоги России : учебник / Д. Г. Черник. - М. : Финансовая академия при Правительстве РФ, 2013. - 374 с.

Похожие работы на - Налоги и налогообложение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!