Налоги и налогообложение

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,29 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги и налогообложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

Экономико-математический факультет




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: Налоги и налогообложение


Выполнил: студентка 3 курса

Ситева К.Ю.

Научный руководитель:

Хабибуллина Л.Р.






Нефтекамск 2011

Содержание

Введение

.Классификация налогов

1.1 Разновидности классификации налогов

1.2 Коды бюджетной классификации налогов

.Налог на имущество предприятий

.1 Сущность и значение налога на имущество предприятий

2.2 Субъект и объект налогообложения

.3 Налоговые ставки

Глава III. Налоги с субъектов малого предпринимательства

3.1 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности

.3 Система налогообложения вмененного дохода

Глава IV. Сбор за право пользования объектами животного мира

.1 Плательщики налога

4.2 Объекты налогообложения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие (введён с 01.01.92).Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

В последние два десятилетия происходили глобальные изменения в области построения налоговой системы, происходившие в связи с налоговой реформой начала 1990-х годов, принятием глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации в первой половине 2000-х годов.

Налоговое законодательство изменяется вместе с проведением социально-экономических преобразований, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики, интеграции России в глобальные процессы, происходящие в мировой экономике.

Президент Российской Федерации неоднократно отмечал, что налоговая политика в ближайшие три года (2008-2010 годы) должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития.

бюджетный пошлина налог отчетность

1. Классификация налогов

.1 Разновидности классификации налогов

Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются:

По способу изъятия:

Прямые - налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. (налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.)

Косвенные - налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем (НДС, акцизы).

По субъекту налога:

с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество физических лиц и пр.)

с юридических лиц (налог на прибыль, налог на имущество юридических лиц, пр.)

смешанные.

Налоги и сборы так же делятся на федеральные, региональные и местные.

. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги :

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы;

) налог на доходы физических лиц;

) налог на прибыль организаций;

) налог на добычу полезных ископаемых;

) водный налог;

) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

) государственная пошлина.

. Региональными налогами признаются налоги, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К этим налогам относятся:

) налог на имущество предприятий;

) транспортный налог;

) налог на игорный бизнес.

. К местным относятся следующие налоги :

) налог на имущество физических лиц;

) земельный налог.

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);

налоги с имущества (предприятий и граждан).

По назначению:

общие - обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.)

По источнику уплаты налоговых сумм:

себестоимость - налоги, включаемые в себестоимость продукции;

цены и тарифы (выручка) - налоги, включаемые в выручку (это косвенные налоги) (НДС, акцизы);

финансовый результат (налог на имущество предприятий, земельный налог);

доход (прибыль, зарплата) - налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный доход)

чистая прибыль - налоги и сборы, вносимые в бюджет за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль (штрафы, пени за нарушение налогового законодательства).

По объекту налогообложения:

имущественные

ресурсные (рентные)

с доходов

налоги на потребление

с отдельных видов деятельности, операций

По методу исчисления:

прогрессивные / регрессивные

пропорциональные / линейные

ступенчатые / твердые

По способу обложения:

кадастровые / безналичные

декларационные / налично-денежные

По фискальной потребности:

раскладочные - размер определяется исходя из потребностей в финансировании конкретных видов расходов (строительство дорог, заводов и пр.) (в РФ таких нет);

количественные - учитывают финансово-экономические, имущественные возможности налогоплательщиков.

По порядку зачисления в бюджет:

закрепленные - постоянно или на долговременной основе закреплены за данным бюджетом;

регулирующие - поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета.

По порядку ведения:

общеобязательные - устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей территории страны (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество и пр.).

-факультативные - вводятся нормативными актами субъектов РФ или местными органами самоуправления (единый налог на вмененный доход).

.2 Коды бюджетной классификации налогов

Не только классификация является одним из основных направлений налоговой деятельности. Помимо этого, существует бюджетная классификация налогов на территории РФ, в рамках которой каждому платежу присваивается определенный код. Это производится с целью более легкого определения и изучения налога, а также соотнесения его в ту или иную классификационную категорию.

Все коды бюджетной классификации по налогам можно разделить на две основные категории: расходные и доходные. При этом каждый из этих видов имеет двадцатизначное значение.

Структура кода доходов бюджета представлена в виде следующих элементов:

администратор; - вид дохода; - программа; - экономическая классификация доходов. Вид дохода сдержит в себе указания: - группы (1 знак); - подгруппы (2 знака); - статью (2 знака); - подстатью (3 знака); - элемент (2 знака).

Что касается элемента, то именно он определяет вид бюджета, в который необходимо заплатить налог. Коды элементов являются следующими:

01 - федеральный бюджет; 02 - бюджет субъекта Российской Федерации (региональный); 03 - местный бюджет; 04 - бюджет городского округа; 05 - бюджет муниципального района; 06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации; 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. 10 - бюджет поселения.

Все муниципальные районы, которые не перешли на 131 закон, указываются под кодом 03.

Код дохода конкретизируется посредством экономической классификации. При заполнении документа налогоплательщик будет определять свои выплаты, исходя из следующих обозначений:

- уплата сбора (налога); 2000 - уплата процентов и пени; 3000 - уплата штрафа.

Структура кодов определяется при помощи пяти основных составляющих элементов:

администратор (3 знака); - раздел или подраздел (4 знака); - целевая статья расходов (7 знаков); - вид расхода (3 знака); - код операции сектора государственного учреждения (3 знака).

Отдельно следует сказать и о разделах (подразделах), которые определяют сферу уплаты налога:

00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов); 02 00 - сфера национальной обороны (8 подразделов); 03 00 - сфера правоохранительной деятельности и национальной безопасности (13 подразделов); 04 00 - сфера национальной экономики (11 подразделов); 05 00 - сфера жилищно-коммунального хозяйства (4 подраздела); 06 00 - сфера охраны окружающей среды (4 подраздела); 07 00 - сфера образование (9 подразделов); 08 00 - сфера культуры, кинематографии и средств массовой информации (6 подразделов); 09 00 - сфера здравоохранения и спорта (4 подраздела); 10 00 - сфера социальной политики (6 подразделов); 11 00 - сфера межбюджетных трансфертов (4 раздела).

Сущность внедрения классификации подразделов налоговых отчислений состоит в том, чтобы облегчить процесс составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, в результате чего, собственно, определяются размеры налоговых ставок. Итогом применения этой классификации является внедрение налогов, размер и порядок уплаты которых зависит от вида деятельности, территориальной принадлежности и прочих особенностей.

2. Налог на имущество организаций

.1 Сущность и значение налога на имущество организаций.

Налог на имущество, уплачиваемый малыми предприятиями, взимается на основании следующих нормативных документов:

Закон РФ от 13.12.91г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"

Инструкция ГНС РФ от 08.06.95г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"

Плательщиками налога на имущество на территории России в соответствии с указанным законом являются юридические лица.

.2 Субъект и объект налогообложения

Плательщиками налога являются: предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Центральный Банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога. Объект налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Налоговая база и налоговый период

Налогооблагаемой базой для исчисления налога на имущество является среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период, рассчитываемая как от суммы, получаемой от сложения:

половины стоимости имущества на 1 января отчетного года;

половина стоимости имущества на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца;

стоимость имущества на 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

.3 Налоговые ставки

Предельная ставка налога на имущество установлена в размере 2,2% налогооблагаемой базы. Конкретные ставки в зависимости от вида деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При отсутствии такого решения применяется максимальная ставка налога на имущество.

Налоговые льготы.

Данным налогом не облагается имущество:

а) бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

б) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

в) религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;

г) используемое исключительно для нужд образования и культуры;

д) специализированных протезно-ортопедических предприятий;

е) используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

ж) общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;

з) предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и др.

3. Налоги с субъектов малого предпринимательства

3.1 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом.

3.2 Система налогообложения вмененного дохода

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); 5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; 6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; 8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 11) размещения рекламы на транспортных средствах; 12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; 13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; 14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

4.1 Плательщики налога

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

4.2 Объекты и ставки налогообложения

Объектами обложения признаются: объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таблица 1. Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Наименование объекта животного мираСтавка сбора в рублях (за одно животное)Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом15 000Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)3 000Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый6 000Благородный олень, лось1 500Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон600Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха450Дикий северный олень, сайгак300Соболь, выдра120Барсук, куница, сурок, бобр60Харза100Енот-полоскун30Степной кот, камышовый кот100Европейская норка30Глухарь, глухарь каменный100Улар кавказский100Саджа30Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница20

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Наименование объекта водных биологических ресурсовСтавка сбора в рублях (за одну тонну)Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)Минтай Охотского моря3 500Минтай других районов промысла2 000Треска3 000Сельдь Берингова моря400Сельдь Охотского моря в весенне-летний период промысла400Сельдь других районов и сроков промысла200Палтус3 500Терпуг750Морской окунь1 500Угольная1 500Тунец600Корюшка200Сайра150Голец200Горбуша3 500Кета4 000Кета амурская осенняя3 000Кижуч4 000Чавыча6 000Нерка20 000Сима6 000Щипощек200Осетровые*5 500Камбала, навага, мойва, анчоус, ликоды, макрурусы, сайка, лемонема, бычки, рыбы-собаки, песчанка, акулы, скаты, кефалевые рыбы, прочие10Краб камчатский западного побережья Камчатки35 000Краб камчатский североохотоморский35 000Краб камчатский других районов промысла35 000Краб синий35 000Краб равношипый20 000Краб-стригун бэрди охотоморский35 000Краб-стригун бэрди других районов промысла13 000Краб-стригун опилио35 000Краб-стригун ангулятус8 000Краб-стригун красный8 000Краб-стригун веррилла200Краб-стригун таннери200Краб коуэзи200Краб колючий района южных Курильских островов25 000Краб колючий других районов промысла13 000Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря20 000Краб волосатый четырехугольный других районов промысла9 000Креветка углохвостая200Креветка северная3 000Креветка северная Берингова моря200Креветка травяная2 600Креветка гребенчатая5 000Другие виды креветок200Кальмар500Кальмар подзоны Приморья200Осьминоги1 000Трубач12 000Морской гребешок9 000Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)20Трепанг30 000Кукумария300Морской еж серый6 000Морской еж черный2 600Морской еж прочий (палевый, многоиглый, зеленый и другие)6 000Водоросли10Прочие водные биологические ресурсы200Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)Треска5 000Пикша3 500Атлантический лосось (семга)7 500Горбуша200Сельдь400Сельдь чешско-печорская и беломорская100Камбала200Палтус черный7 000Морской окунь1500Сайда50Сиговые1 800Ряпушка, корюшка, навага, зубатки200Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие20Краб камчатский30 000Креветка северная3 000Креветка шримс-медвежонок2 000Креветки другие (эвфаузииды)20Морской гребешок9 000Прочие моллюски20Морской еж зеленый3 000Кукумария300Водоросли10Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)Салака (сельдь)20Шпрот (килька)20Атлантический лосось (балтийский лосось)7 500Треска2 500Сиг-пыжьян1 500Камбала-тюрбо400Камбала других видов50Угорь10 000Минога7 000Судак1 500Рыбец (сырть)1 800Окунь400Ряпушка, лещ, щука, налим, колюшка, плотва, корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка, густера, прочие20Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная)20Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)20Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)150Судак1 000Кутум1 000Вобла200Осетровые*5 500Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове20Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)Судак1 000Камбала-калкан2 000Кефаль всех видов1 000Лещ150Тарань150Хамса20Тюлька20Шпрот (килька)20Рыбец (сырть)1 800Барабуля1 800Сельдь450Пиленгас450Осетровые*5 500Скат, чехонь, акула-катран, ставрида, атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие10Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)10Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)Осетровые*5 500Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь5 000Кета, сима, кумжа3 000Байкальский белый хариус, чир, муксун2 100Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь, усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога1 200Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги150Крупный частик (за исключением судака)150Судак1 000Рипус, тарань, вобла, ряпушка80Артемия2 000Гаммарус1 000Раки1 000Прочие объекты водных биологических ресурсов20

Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее

Наименование объекта водных биологических ресурсов - морского млекопитающегоСтавка сбора в рублях (за одну тонну)Касатка и другие китообразные (за исключением белухи)30 000Белуха7 000Тихоокеанский морж1 500Котик морской10Кольчатая нерпа (акиба)10Крылатка10Морской заяц (лахтак)10Ларга10Гренландский тюлень10Каспийский тюлень10Байкальская нерпа10

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

На данный момент налоговая система Российской Федерации полностью сформировалась и прошла сложный эволюционный путь, начиная с момента ее создания в 1990 году.

Налоги подразделяются на 3 уровня: федеральные, республиканские и местные. Сформирована разветвленная сеть налоговых органов. Количество налогов значительно сократилось по сравнению с первыми годами существования.

Поддержка инновационной экономики путем предоставления существенных преференций предприятиям, внедряющим новые технологии, готовым вкладывать средства в разработку, а главное, внедрять результаты научных исследований, - вот главная задача налоговой политики. Впрочем, стоит сначала договориться, как минимум, о терминах. Например, что такое инновации. А то вновь под лозунгами о модернизации и инновационном развитии поддержим тех, кто просто "проедает" советское наследство в виде старых станков и идей.

Конечно, налоговая система - лишь часть экономической политики. Но не были доведены до конца и институциональные реформы. Отсутствие независимого суда, административные барьеры на пути любой инициативы, высочайший уровень коррупции, неуважение к правам и свободам личности, в первую очередь к праву частной собственности. Любой пожарный, санэпидеминспектор, милиционер и т.п. направляются потрошить бизнес и чувствуют себя при этом "санитарами леса", выполняющими заказ общества и государства. Вот реальная атмосфера, в которой был вынужден все эти годы существовать бизнес. При этом часто основные проблемы вовсе не в плохих законах, а в правоприменительной практике. Какой смысл снижать ставки налогов, если то, что для развития и поддержки бизнеса сегодня оставило у предприятия государство, завтра в виде взяток и поборов отберут чиновники?!

Ключ к решению проблем в налоговой сфере - доверие между налогоплательщиками и государством.

Список использованной литературы

  1. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010)
  2. Закон "Об основах налоговой системы Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета 2009. 30 ноября.
  4. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов. 1992. N 1.
  5. Статья: Налоговый кодекс опять меняется... об изменениях с 2010 года (Борзунова О.) ("Налоги" (газета), 2010, N 1)
  6. Статья: Типичные ошибки начинающего предпринимателя (Сытова Е.В.) ("Налоги" (газета), 2010, N 4)

Похожие работы на - Налоги и налогообложение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!