Тема: Теория Аристотеля и античный эпос

  • Вид работы:
    Эссе
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    5,54 Кб
Теория Аристотеля и античный эпос
Теория Аристотеля и античный эпос
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР

Факультет культурологии











ЭССЕ

по курсу «Античная литература»

Теория Аристотеля и античный эпос

Выполнил: Буцаева Наталья Сергеевна





Москва 2013

В своем сочинении Аристотель говорит, что эпос должен иметь те же виды, что и трагедия. Из хорошего эпоса, считает философ, можно сделать одну или две хороших трагедий. Чтобы понять какие же виды включает в себя эпос, нам необходимо разобраться, как устроена трагедия.

Трагедия - это разновидность такого жанра, как драма. Трагедия изображает масштабное, законченное действие. Она имеет определенный объем, ритм, гармонию и метр. Трагедия «не должна начинаться, где попало, и заканчиваться где попало», это значит, она должна иметь «начало, середину и конец».

Трагедия имеет шесть частей:

1.фабула, что значит, сочетание событий. Фабула должна состоять из трех основных частей:

·узнавание - «переход от незнания к знанию»;

·перипетии - «перемена происходящего к противоположному»;

·страдание - причинение боли.

.характер - автор сформировал четыре основных параметра, которым должны соответствовать герои трагедий:

·герои должны быть благородными;

·должны соответствовать своим характерам;

·герои должны быть правдоподобными;

·герои должны быть последовательны в действиях.

.мысли - средство выражения мнений;

.музыкальная композиция - служит украшением для трагедии;

.сценическая обстановка - украшение сцены, так как трагедия изображает события в действии, украшение должно соответствовать событиям

Аристотель выделяет четыре вида трагедий:

. Трагедия запутанная, которая вся состоит из перипетий и узнаваний.

. Трагедия патетическая - основана на страданиях героев.

. Трагедия характеров - изображение характеров.

. Трагедия фантастическая - показывает события, которые происходят в подземном мире.

Внешнее строение трагедии выглядит так:

1.Пролог - часть трагедии перед выступлением хора.

.Парод - песни хора

.Эписодий - эпизоды между песнями хора

.Стасим - песнь хора между эпизодами

.Коммос - заключительный стасим

.Эксод - уход актеров и хора.

Эпическая поэзия возникла раньше, чем драма. Известно, что драма родилась из эпоса. Из этого следует, что эпос во многом схож с драмой, но при этом имеет существенные различия.

«Эпос» в переводе с греческого языка означает рассказ. Аристотель говорит, что фабула в эпосе, так же, как в трагедиях, должна быть цельным, масштабным, законченным действием.

Эпическая поэзия воспроизводит действия, подражает, словом и гармонией.

Аристотель говорит, что эпос, ровно как трагедия, делится на четыре вида, он может быть:

.Простым;

.Запутанным;

.Патетическим.

Таким образом, эпос может включать в себя несколько видов. Он может быть: запутанным, и патетическим; запутанным и нравоописательным, как в случае с «Одиссеей», и в любых других сочетаниях. Единственное невозможное сочетание будет считаться - простой и запутанный эпос.

В трагедии есть вид фантастический, но Аристотель ничего не упоминает о нем, касательно эпической поэзии. Например, в эпосе Гомера «Одиссея» показано сражение Одиссея с циклопом или, когда Одиссей на пиру у царя Алкиноя рассказывает, как он спускался в подземное царство Аида к Тиресию - все это элементы фантастического. У Вергилия в поэме «Энеида» также присутствуют фантастические моменты: описание подземного мира, когда Эней спускается в Аид, чтобы расспросить своего отца Ахилла о будущем его потомков.

Эпос имеет все те же части, что и трагедия, кроме последних двух, а именно:

.фабула - также как и в драме, фабула должна состоять из трех основных частей:

·Узнавание.

Например, в «Одиссеи» есть узнавание по примете. Когда старик-Одиссей, в которого его превратила Афина, возвращается в свой дом, его узнает няня Эвриклея по рубцу на ноге.

·Перипетии.

Перипетии являются неотъемлемой частью эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия, буквально, состоят из перипетий.

·Страдание.

В «Илиаде» Гомера подробное описание сражения троянцев и ахейцев захватывает дух сильнее, чем современный боевик.

.Характер.

Герои эпоса благородные «мужи», каждый наделен определенными качествами в характере и, как правило, им соответствует. Одиссей - хитрый, умный, изворотливый оратор. Он всегда находит не стандартные решения в ситуациях, из которых, казалось бы, выхода нет. Например, сюжет с циклопом в эпосе «Одиссея» Гомера, когда Одиссей опоил вином циклопа, который съел несколько человек из команды, он выколол ему единственный глаз, чтобы сбежать. Хитрость и ум он проявил не только в том, что придумал опоить циклопа вином, но и в том, как он устроил побег:

«Было немало баранов кругом, густорунных и жирных,

Очень больших и прекрасных, с фиалково-темною шерстью.

Их потихоньку связал я искусно сплетенной лозою,

Взяв из охапки ее, где спал великан нечестивый.

По три барана связал я; товарища нес под собою

Средний; другие же оба его со сторон прикрывали.

Трое баранов несли товарища каждого. Я же...

За спину взявшись его, соскользнул я барану под брюхо

И на руках там повис и, в чудесную шерсть его крепко

Пальцами впившись, висел, отважным исполненный духом».

трагедия эпос драма нравоописательный

3.Мысли.

Герои поэм не только доблестные войны, но и все до одного блестящие ораторы. Речь каждого благозвучна и стройна.

.Текст.

Текст написан гекзаметром.

Аристотель пишет об эпосе: «Ведь в нем необходимы перипетии и узнавания (и характеры), и страсти. Наконец, в нем должен быть хороший язык и хорошие мысли» (Поэтика, XXIV).

Отличается эпос от трагедии «длинной своего состава». Трагедия не может изображать несколько частей, а только одну, которая разыгрывается на сцене. Эпос, так как, это рассказ, может изображать «много частей происходящими одновременно».

Эпос написан героическим метром, потому что он самый «спокойный и величественный» из всех.

Еще одно существенное отличие трагедии от эпоса - это предмет изображения. В отличие от трагедии в эпосе можно изображать «немыслимое» или «невозможное», а в трагедии только что-то «удивительное». Причина кроется в том, что трагедия должна быть поставлена на сцене, и «немыслимое» или «невозможное» на сцене будет казаться только «смешным», поэтому это возможно, скорее всего, только в эпосе.

Например, изображение того же циклопа в «Одиссеи» Гомера, на сцене, вызвало бы смех, а в эпосе этот момент кажется фантастичным, «невозможным».

И последнее различие эпоса от трагедии - это способ подражания. Трагедия воспроизводит события в действии. Повествование эпоса объективное, автор в тексте не высказывается от своего лица, рассказ ведется, как бы, со стороны. В «Одиссее» Гомера, в «Энеиде» Вергилия, во многих частях рассказ ведет сам герой поэмы.

На примерах отчетливо видно, как теория драмы применима по отношению к эпосу.

Несмотря на то, что эпос имеет огромное количество преимуществ, как жанр: неограниченный объем повествования, всевозможные изобразительные средства и многое другое. Однако Аристотель отдает предпочтение трагедии, поскольку она дает наибольшую возможность сопереживать героям. Драма сосредоточена на воспроизведение одного действия, которое доводится до предельной напряженности, - эпос, наоборот, стремится показать сочетание разных событий.

Похожие работы

 
  • Эстетика жанров в античной литературе
    Известно, что именно в русле античной эстетики, оформились философские учения, зародилась историческая наука, а самое главное - теория литературы.
    ... эпоса и комедии в античной литературе посредством изучения работы Аристотеля «Поэтика».
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Античная литература в Древнем Риме
    От многочисленных произведений Лукана до нас дошли только одно — исторический эпос «О гражданской войне» или «Фарсалия» в 10 книгах.
    ...объединяющей стоицизм с теориями Платона и Аристотеля . Его учеником был Посидоний (135 — 51 гг. до н.э.).
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Античное ораторское искусство
    ...была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма.
    Практическими потребностями греческого общества была рождена теория красноречия, и обучение риторике стало высшей ступенью античного образования.
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля
    Эктеория / Экономическая теория . Тип работы. Реферат. Ключевые слова. Дата загрузки. 10.08.2005 18:37:03.
    Трудно сказать, в чем состояла методика воспитания Аристотеля , и насколько ему удалось облагородить характер будущего «завоевателя мира...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Античные ученые о влиянии природы на человека и их взаимодействии
    ...природе вещей»), написанная в форме дидактического эпоса , излагает учение греческого философа Эпикура – главным образом его физику, лишь попутно...
    Поэма Лукреция состоит из 6 книг; в книге 1-й и 2-й излагается атомистическая теория мироздания и...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • История психологии
    ...до сих пор остается стержневым в психологической теории .) Только после того, как была осмыслена производность жизни души от физического мира, их...
    Второе направление античной психологии, созданное Аристотелем , ориентировалось преимущественно на...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Речевые коммуникации
    Аристотель создал учение об основных категориях наун р.: эпос - уместность речи, ее соответствие...
    ...любых средств для достижения цели)- разраб-та теория пора, связь с логикой, житейскими сит-ями, античный идеал- истина, разработали теорет.основы...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!