Тема: Сущность правосознания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    17,9 Кб
Сущность правосознания
Сущность правосознания
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

Введение

Основная часть

. Понятие правосознания

. Структура и функции правосознания

. Виды правосознания

Заключение

Глоссарий

Введение

Материальный фактор играет немаловажную роль в истории человечества, но что не говори, а зовы и желания тела не самые основные, приковывающие интерес, потребности. Бесспорно, душа человека не является пассивной бесчувственной массой, которая непоколебимо подчиняется только пожеланиям плоти.

Следовательно, если все-таки происходит подчинение плотским желаниям и потребностям это не красит дух и очень уж умаляет его достоинство. Дух сам по себе - это что-то величественное, правящее всей жизнью руководствующееся только высшими ценностями субстанция.

За 2012-2013 годы произошло немало изменений в праве, а это непременно означает что происходят осмысление прожитых периодов жизни страны и народа, хотелось бы чтобы началась-таки эпоха так называемого духовного пересмотра и разоблачения.

Страшные события, постигшее мирное существование мирного населения, перевернувшие жизни людей, это именно стихийные явления, которые возникнув силу конкретные стихийных причин и оснований.

Стихия, как говорится, стихии рознь.

Везде, где вспыхивают вооруженные конфликты, террористические акты, какие-либо бытовые расправы или иные немирные события, везде страдают судьбы людей. Люди оказываются в такой ситуации, когда они абсолютно бессильны перед слепым и сокрушающимся порывом беды, а все это именно из-за не созревшей, не привитой, не выстраданной культуры духа, той культуры закона, которая может себе подчинить любые стихийные порывы, той культуре, направленной на достижение мирные и адекватных целей и действий.

Именно стихийные человеческие несчастия обнажают всю незрелость, недописанность, даже ограниченность и узкопрофильность духа населения и его законов.

Причем, каково бы не было чувство раздавленности и опустошенности в случае бедствия, выстраданный дух должен принять как сущность это свое горе и эту свою неудачу и, не смотря ни на что, подняться, пересмотреть все чужими глазами и начинать возрождаться и перерождению.

Все войны, конфликты, беды, несчастия, преступность является следствием неустроенности, низменности, ожесточенности человеческой души. Мирные события прячут под своим кровом души людей, кризис же в отношениях обостряет и показывает всю сущность и глубину пораженного жестокостью духа, а значит и незрелость современного правосознания.

В своей курсовой работе я постараюсь изложить все, что касается правосознания. Хочется сказать о том, что вопроса правосознания касались ученые-правоведы не один десяток лет, что в результате привело к выделению института правосознания в отдельную науку. с моей точки зрения, это решение является наиболее правильным и верным, потому как правосознание человечества напрямую влияет на все процессы человеческой мысли и действия.

Курсовая работа исходит из точки зрения, что правосознание прежде всего - правовая теоретическая догма.

Основная часть

1. Понятие правосознания

При изучении любой научной темы всегда возникает вопрос о сущности человека, его личности, его сознании, сущности его значения и его функции в целом.

Уровень развития каждого отдельно взятого человека играет немаловажную роль во всей общей массе общественного развития. Проблемы же сознания раскрывают сущность неправильного развития мысли, а соответственно деятельности человечества.

Все догмы юридической науки опираются именно психологические исследования сущности человека, его поведения в каждой конкретно взятой ситуации, его деятельности, реализации своих функций в группе, классе, в конечном итоге во всем социуме.

Наиболее интересной является тема углубленного изучения отношения личности к государству и предоставленному им на общее повиновение праву. Все проблемы правосознания воспроизводятся в общественных отношениях и деятельности человека.

Сознание одного человека влияет на сознание окружающих его людей, а значит, сознание одного человека является иногда регулятором поведения многих других людей. Ведь, как уже говорилось мной ранее, сознание есть высшая форма воспроизведения социального характера деятельности, которая своей задачей имеет предвидение результатов и планирования каких-либо конкретных целей.

Вообще, человек не может быть обособлен. При осуществлении какой-либо деятельности он организует тем самым повседневные условия жизни общества, где и создаются тесные устойчивые связи и взаимоотношения. Обмен деятельностью есть прерогатива человечества, а организация и координация этой деятельностью невозможна без сознания, формируемое на основании социальной деятельности.

Воздействуя на всю окружающую среду, преобразуя его, так скажем, под себя, сознание в большей или в меньшей степени изменяется в ходе практика жизнедеятельности. Оно обрастает какими-то новыми идеями, способами, для облегченного понимания и принятия постоянно меняющейся объективной действительности.

Наше сознание позволяет нам ставить перед собой какие-то определенные жизненные цели, реализовываться, выделяя себя по каким-то определенным качествам из общей массы, осознавать свое психологическое отношение к предметам, людям, вещам и мнениям. Результатом же волевого действия сознания одного человека направленностью сознания других людей создает условия управления этими людьми, а также изменение и регулировку их деятельности.

Сознание имеет целое многообразие форм, но их единство следует из общих условий жизни социума, с его определенными желаниями и потребностями. А эти желания и потребности в свою очередь становятся целью этого социума.

Вообще общественное сознание очень сильно влияет на поведение людей, а в человеческом правосознании нормы закона ставятся как доминирующие уставы жизни. Правосознание регулирует к сожалению не все стороны отношений социума.

Оно направлено на контроль только основных, часто затрагиваемых отношений, при этом человек, как существо разумное стоит перед выбором придерживаться закона или же несмотря ни на что выйти за его рамки. Во втором случае выбор человека приведет к разногласию его личностного и общественного сознания. Когда же человек уже преступил черту законности, правосознание также помогает правильно истолковать его действия, применив к данному лицу определенные меры наказания.

Правосознание таит в себе мнения общества в целом и каждого человека в частности о российском законодательстве, о неправомерности каких-либо других людей или о правомерности их поступков, о собственных правах, возможностях и обязанностях.

Итак, как уже говорилось раннее общество - это союз индивидов, сплоченных между собой групп лиц. В этом союзе сталкиваются и пересекаются различные взаимосвязи всех сторон жизнедеятельности.

Любое общество хаотично, без какого-либо регулятора его существование не представляется возможным. Таким регулятором выступают нормы права.

Создание норм права это длительный сознательный процесс, который складывается из суждения об однотипно повторяющихся поступках людей, которые в свою очередь являются социально значимыми потребностями общества.

Каждому ребенку с рождения прививаются какие-то нормы общественного сознания, далее, годы спустя, происходит становление личности, когда человек на основе заложенного, уже сам осознает и социализируется в обществе.

Несмотря на то, в какой форме существует сознание, все ценности которые в нем содержатся, оно само собой сформируется в норму права.

Любое поведение человека, с точки зрения его полезности для общества вызывает положительное осознание этого действия, все действие противоположное этому, нарушающее какие-то определенные ценности в связи с масштабностью схожих случаев перерастает в норму права. То есть норма складывается в целях воизбежания подобного повторного поведения другими лицами.

Правосознание российского гражданина складывается прежде всего из знания наших законов и прав, так как именно на основе нашей законодательной системы складывается мнение общества о его правах, свободах, обязанностях и тому подобных предписаниях. Этот момент еще и отображает то, что право это не есть правосознание.

Право и правосознание не совпадающие понятия, так как правосознание состоит из различных человеческих взглядов, которые в большинстве случаев не могут быть отражены в норме права. Правосознание может воспроизводится только путем применения каких-то определенных норм, может воздействовать на экономические и иные отношения, обопрется в целях наказания государством.

Все вышесказанное обозначает, что закон и право в целом не воздействует только с одной из многочисленных форм сознания. Только с помощью общественного сознания и тенденций поведения, а главное осознания своего поведения можно понять все нормы права и закона.

Каждая из форм сознания помимо единства ее связи с другой формой сознания имеет некую специфичность, присущую только отдельно взятой форме сознания. Такого рода индивидуальность формы общественного сознания с выделением ее из числа других необходимо нам только лишь для того, чтобы вычислить структуру соотношения закона или права с другой формой сознания социума.

Во всей юридической литературе на протяжении многих лет шли многочисленные дискуссии и споры по поводу данного вопроса, однако большинство ученых-юристов сошлись в общем мнении, что правосознание - это некая область или же, по другому говоря, сфера сознания, которая отражает реальность именно правовую, которая состоит из неких юридических познаний а также с волевым отношением индивида к праву а также к существующим возможностям реализации и воспроизведения этого права, это стериотипы должного поведения лица на основе своего юридического познания в сложных жизненных ситуациях.

Итак, в самом правовом сознании находят оттиск только лишь те явления, которые составляют юридическую сторону жизни нашего социума. Правосознание и воспроизводит все явления жизни общественности.

Правосознание это также не сравнимое понятие с нравственностью. Ведь нравственность это ничто иное, как оценка человеком всего окружающего мира с точки зрения деления всего на добро и зло, справедливости и несправедливости, чести или бесчестности и тому подобному.

Обобщим все вышесказанное, выделив понятие правосознания.

Правосознание - это так сказать очень важный и основной элемент правовой реальности. Это форма сознания нашего общества. Оно находится в тесной связи с другими формами сознания, например с нравственным сознанием, политическим сознанием, историческим или же философским. Сознание у каздого человека возникает в процессе становления личности и в процессе занятия каким-либо определенным видом деятельности, в которой на каком-то этапе в любом случае возникнет юридическое сознание.

Итак, на правовое сознание, а соответственно и на зависимое он него поведение, каждого отдельно взятого человека действует политическое, юридическое или же нравственное мнение, а он уже соединяя и осмысливая все предложенные ему мнения выбирает тот вариант, который, по его мнению, для него является самым приемлемым.

Вообще, сознание правовое и вся правовая культура занимают самостоятельное место в механизме, как всем известно, правового регулирования. И даже не надо и говорить о том, что несомненна роль правосознания в качестве элемента механизма, как многие думают, правового действия. Надо сказать то, что правосознание, в конце концов, является специфичной, и как уже упоминалось выше, формой публичного сознания.

Право и правосознание скажем так очень тесновато соединены меж собой. Исторически сложилось так, что требования, публичной жизни проходят через волю и сознание людей, участвующих в осуществлении, как многие думают, правотворческой деятельности органов страны, и лишь после чего, мягко говоря, получают выражение в качестве юридических норм. Необходимо отметить то, что но правосознание не, в конце концов, является общезначимым масштабом поведения, каковым как раз является право. Все знают то, что регулирующая роль правосознания фактически сводится, как многие выражаются, к идеологическому действию. Мало кто знает то, что правосознание тесновато соединено с правом и моралью, находится вроде бы на стыке этих, как многие думают, публичных явлений. И даже не надо и говорить о том, что правосознание родственно морали, так как содержится в публичном сознании, представляя, как уже упоминалось ранее, собой систему, как все знают, оценочных суждений, средством которых регулирует поведение членов общества таковым же образом, как это поведение регулируется нормами морали.

Правосознание как часть механизма, как мы привыкли говорить, правового действия не характеризуется специфичными юридическими, нормативно-регулирующими качествами. Несомненно, стоит упомянуть то, что правосознание - это связывающее как бы звено меж, как говорят, нормативными предписаниями, выражающими волю законодателя, и, как многие выражаются, настоящими публичными отношениями.

Правосознание так сказать оказывает суровое мотивационное действие на поведение людей. И как следствие, при всем этом правовое сознание так сказать оказывает действие на поведение людей как совместно с нормами права, вместе с ними, так время от времени и вопреки этим нормам.

Правосознание - это система взглядов, представлений, эмоций, а какие-то из определенных установок, выражающих отношение индивидуумов к действующему либо желанному праву, к другим как бы правовым явлениям, к поведению людей, так скажем, правомерному либо же противоправному.

На самом деле правосознание представляет собой не что иное, как всякое субъективное отношение каждого отдельно взятого человека к праву.

. Структура и функции правосознания

Воздействуя на всю окружающую среду, преобразуя его, так скажем, под себя, сознание в большей или в меньшей степени изменяется в ходе практика жизнедеятельности.

В ходе практического применения сознание обрастает какими-то новыми идеями, способами, для облегченного понимания и принятия постоянно меняющейся объективной действительности.

Наше сознание позволяет нам ставить перед собой какие-то определенные жизненные цели, реализовываться, выделяя себя по каким-то определенным качествам из общей массы, осознавать свое психологическое отношение к предметам, людям, вещам и мнениям.

Результатом же волевого действия сознания одного человека направленностью сознания других людей создает условия управления этими людьми, а также изменение и регулировку их деятельности.

Сознание имеет целое многообразие форм, но их единство следует из общих условий жизни социума, с его определенными желаниями и потребностями. А эти желания и потребности в свою очередь становятся целью этого социума.

Вообще общественное сознание очень сильно влияет на поведение людей, а в человеческом правосознании нормы закона ставятся как доминирующие уставы жизни. Правосознание регулирует, к сожалению не все стороны отношений социума.

Оно направлено на контроль только основных, часто затрагиваемых отношений, при этом человек, как существо разумное стоит перед выбором придерживаться закона или же несмотря ни на что выйти за его рамки. Во втором случае выбор человека приведет к разногласию его личностного и общественного сознания.

Когда же человек уже преступил черту законности, правосознание также помогает правильно истолковать его действия, применив к данному лицу определенные меры наказания.

Так из чего же состоит структура правосознания?

Правосознание - как нечто сугубо абстрактное и нематериальное состоит из нескольких также абстрактно обобщенных частей или, так скажем, компонентов.

Первый условный компонент - это рациональный компонент.

Он выражается в том, что у каждого здравомыслящего индивида существует сугубо свое мнение о праве. Оно складывается из растолкования этого самого права и закона, обобщения неких своих представлений о нем, выслушивание и осознание каких-то правовых идей.

Все что касается принципа гласности и информированности населения по поводу правовой грамотности и ознакомления, внесенных или же предполагаемых изменений и дополнений в правовое законодательство России, все это и есть источник поступления правового материала в ум каждого индивидуума. А он в свою очередь осмысливает все увиденное или услышанное и откладывает в своем сознании определенные моменты.

Психологический компонент правосознания это чувства и эмоции отдельно взятого индивидуума, вызываемые конкретной информацией о праве, или же это его желаемое представление о должном праве, такие нормы права, которые как ему кажется должны занять свое место в российском законодательстве.

Причем всегда эти эмоции бывают как негативными, так и позитивные. В любом случае, каждый индивид, получив желаемую информацию о праве или каких-то незаконных поступках людей, в какой-либо мере испытывает психологические процессы, это либо гнев, либо одобрение, либо желание дополнить или же изменить что-то.

Прослушав ту или иную информацию о праве, у каждого человека откладывается свое мнение.

Это мнение он впоследствии перерабатывает и воспроизводит на основании своих желаний и мнений.

Последний компонент - это поведенческий компонент. Этот компонент обозначает, что на основании первых двух элементов правосознания, у человека складывается определенная матрица действия или, по другому говоря, установка на некое, как ему кажется, правильное определенное поведение.

Это программирование к готовности в определенный момент времени действовать каким-то определенным образом. Это опять же воспроизводится согласно правовым нормам российского законодательства или же вопреки нему.

Многие ученые высказывали свои мнения о сущности и компонентах правосознаниях. За долгие годы все-таки в научных трудах было обобщено и выделено два основных крупных комплекса правосознания:

правовая идеология;

правовая психология.

К правовой идеологии относятся все взгляды, убеждения понятия, или же какие-то представления, теории и концепции о праве, законности и юридической действительности.

Это так называемые конкретные четкие систематизированные знания о конкретных юридических правовых явлениях, их умственная переработка и строгое осмысление на разумном, высочайшем или даже научном уровнях.

Вообще, такая правовая идеология никогда не возникает сама по себе, самопроизвольно, она долгое время вырабатывается учеными - специалистами, а затем посредством гласности, усваивается населением нашей страны в процессе так называемого правового воспитания, а также при получении среднего или высшего юридического образования в институтах, академиях и университетах, а также при знакомстве населения с юридической литературой, или введенными в законодательство новыми нормативными актами Государственной Думы.

что же касается второго крупного комплекса правосознания, то правовая психология - это какие-то определенные оценки, чувства или же эмоции.

То есть это нечто иное, как настроение населения, а в частности каждого отдельно взятого индивида в отношении нашей правовой действительности.

Это так называемое отношение каждого человека к своему знанию о праве и каких-то правовых аспектах или явлениях, это человеческое восприятие знаний о праве на эмоциональном уровне.

Очень сложно в процессе осознания этой темы отождествить или же отдельно правовую идеологию и правовую психологию друг от друга. Они достаточно тесно переплетены между собой в единое понятие правосознание.

Каждый из этих комплексов находит отражение в другом, воспроизводится с переплетением. Это происходит потому, что оба комплекса правосознания связаны между собой и взаимодействуют только в неотчужденной друг от друга среде.

Правосознание играет немаловажную роль в жизнедеятельности всего населения нашей страны. Эта роль в большей мере проявляется в шести функциях правосознания.

Итак, к функциям правосознания относятся:

познавательная (или гносеологическая);

регулятивная;

прогностическая;

функция моделирования;

коммуникативная;

оценочная.

Итак, познавательная или по другим источникам гносеологическая функция правосознания состоит в неком накоплении всех своих знаний о праве и некой возможности дальнейшего осмысления правовой действительности.

Регулятивная функция правосознания проявляется в том, что правосознание способно, при как бы определенных критериях, выступать регулятором публичных отношений; оно представляет как бы собой канал действия через мотивацию на поведение людей.

Прогностическая функция состоит в способности предвидения, предсказания грядущего состояния, как мы привыкли говорить, правовой системы.

Функция моделирования - выражается в способности сформировывать надлежащие модели поведения.

Коммуникативная - состоит в том, что оно служит, прежде всего, для принципиальной идеально-духовной, как заведено, основой для общественного взаимодействия, установления и поддержания контактов, передача нужной необходимой информации и, для необходимого в нашем мире, сознательного управления людьми.

Оценочная - заключается в способности оценки поведения людей исходя из убеждений, или по другому говоря, разных частей структуры правосознания, оценки прав.

Итак, все функции направлены на то, чтобы наша социальная система как определенный коллективный субъект нормально функционировало, и человеческая деятельность была продумана, скоординирована, так скажем, в прогрессивной направленности.

. Виды правосознания

Итак, правосознание - это очень важный и основной элемент правовой реальности. Это форма сознания нашего общества. Оно находится в тесной связи с другими формами сознания, например с нравственным сознанием, политическим сознанием, историческим или же философским. Сознание у каждого человека возникает в процессе становления личности и в процессе занятия каким-либо определенным видом деятельности, в которой на каком-то этапе в любом случае возникнет юридическое сознание.

Различают отдельные виды правового сознания.

Вообще, согласно принятым во внимание литературным источникам, классификацию обычно проводятся по двум основаниям:

по субъектам;

по уровню правосознания.

Итак, в зависимости от субъектов-носителей правосознание бывает:

индивидуальное правосознание - это некие представления у определенного индивидуума о правовых аспектах и определенные чувства и эмоции связанные с ними;

групповое правосознание - это некие представления о правовых аспектах и событиях и чувства тех или иных социальных групп ил же каких-то социальных слоев населения;

общественное правосознание - это некие правовые представления и чувства всего нашего общества в целом.

Когда мы говорим о видах правосознания нам стоит упомянуть о определенных важных особенностях их соотношения.

С одной стороны, вообще, коллективное правосознание будь то групповое или же общественное, образуется как общность индивидуальных правосознаний, то есть только лишь под непосредственным влиянием правосознания неких отдельных граждан.

С другой же стороны, правосознание отдельных лиц, а то есть индивидуальное правосознание, складывается только под влиянием правосознания общества в целом или же на основании правосознания той социальной среды, в которой живет и воспитывается данный индивид.

В процессе социализации личности как бы отдельные индивиды как бы впитывают те, как мы привыкли говорить, правовые представления, поведенческие установки и стереотипы чувственного реагирования на право и, как многие выражаются, правовые явления, которые характерны для данной социальной общности того либо другого шага развития.

Само собой разумеется, потому и можно говорить и неком содействии и взаимовлиянии, как мы выражаемся, разных видов правосознания.

В зависимости от уровня познания сути, таких правовых явлений, от глубины отражения этой сугубо юридической реальности также различают:

обыденное (общее, эмпирическое) правосознание;

профессиональное правосознание;

научное или теоретическое правосознание.

Общее правосознание присуще таким людям, которые, соприкасаются с правовой стороной жизни российского социума только лишь в эпизодических случаях, при этом они не имеют какого-либо специального образования, имеется ввиду, именно юридическое образование.

Это правосознание складывается резко, можно сказать стихийно, и только самопроизвольно и, находит свое отражение в правовых явлениях и только на базе, так скажем, ежедневного опыта. Вообще, такие обыденные чувства, суждения представления людей о праве носят очень ограниченный, и узкий по направленности нрав, он хаотичен и разрознен.

Профессиональное же правосознание присуще лишь людям, имеющем особое среднее или высшее юридическое образование, людям, которые помимо теоретических знаний получают практические знания в юридической правовой сфере.

Здесь вся изюминка как раз состоит в том доскональном знании юридических терминов и правовых норм, которые следят и регулируют тот или иной вид юридической деятельности, а также регулирует определенные правовые процессуальные действия.

Определенно то, что к этой категории относятся такие практикующие юристы, как судьи, прокуроры, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы и тому подобные должностные лица.

В качестве огромного недочета этого уровня правосознания можно также отметить некую определенную его узость, которая выражается в том, что все перечисленные выше практикующие юристы традиционно глубоко знают одну или в лучшем случае несколько ветвей права, в рамках которой они практикуют. Хочется отметить то, что такое правосознание не просачивается в суть всех необходимых правовых явлений.

Научное правосознание, в конце концов, формируется на базе определенных исследований и выражено только в понятиях, каких-то категориях, или же идеях ученых правоведов, концепциях, которые отражают существенные юридические явления на очень глубоком уровне.

Это правосознание также характеризуется наибольшей, как многие выражаются, глубиной познания сути правовых явлений, отражает системность, как многие думают, правовых связей.

В качестве недочета этого вида правосознания можно, мягко говоря, указать на отсутствие практических способностей, незнание неких, процедурных моментов, относящихся к сугубо практической процессуальной стороне, правореализационного действа.

Роль правосознания в правотворчестве, мягко говоря, выражается сначала в том, что правотворческие решения, вообще-то, принимаются под, неким конкретным влиянием правосознания законодателя.

Весь полный уровень правосознания законодателя, а в частности его представления о значимости тех либо же других, правовых аспектах и институтов, а также его разумное отношение к отдельным правовым явлениям осознаются и воспроизводятся в нормах права, создаваемых в процессе правотворческой деятельности. Не для кого не секрет то, что законодатель должен, в конце концов, отразить в определенных правовых нормах имеющийся уровень публичного правосознания.

При всем этом нужно учитывать, что законодатель - субъект коллективный, потому только лишь личное правосознание субъектов правотворческой деятельности непременно, в общем-то, сказывается на оформлении общей воли законодателя. Как бы это было не странно, но в процессе правотворчества, как большинство из нас привыкло говорить, необыкновенную роль как бы играет научное правосознание, т.к. без него нереально сделать, как большая часть из нас постоянно говорит, высококачественные законодательные новшества.

Роль профессионального правосознания также не следует как бы преуменьшать, т.к. юристы-практики, завлеченные к разработке проектов нормативных актов, посодействуют обеспечить, как мы с вами постоянно говорим, настоящую применимость права, его соответствие, как мы выражаемся, публичным реалиям, связь права с публичной жизнью и, как мы с вами постоянно говорим, юридической практикой. Надо сказать то, что профессионального правосознание в процессе подготовки правотворческих решений так сказать поможет избежать пробелов в праве, недооценки процедурных и правореализационных моментов.

В процессе реализации права уровень правосознания субъектов также влияет на качество и полноту воплощения в жизнь предписаний юридических норм. Необходимо подчеркнуть то, что при всем этом нужно держать в голове, что реализация права быть может как конкретной, осуществляемой самими гражданами, так и правоприменительной, осуществляемой, как мы выражаемся, особыми муниципальными органами.

В зависимости от этих видов реализации права следует так сказать разглядывать и роль правосознания. Обратите внимание на то, что при, как мы выражаемся, конкретной реализации права высочайший уровень правосознания наконец-то сформировывает правомерное поведение людей, выражающееся в выполнении юридических обязательств и соблюдении запретов.

При всем этом правосознание особо как раз влияет на, как мы выражаемся, правовую активность людей, т.е. такое поведение в сфере права, при котором активно как раз употребляются юридические права, граждане выбирают конкретно юридические средства разрешения собственных заморочек, используя весь потенциал законодательства.

При, как все говорят, негативной окрашенности, как мы с вами постоянно говорим, поведенческого компонента правосознания, т.е. при установке на противоправное, а не правомерное поведение, "реализация права" выливается в правонарушения или уклонение от выполнения предписаний правовых норм. Все знают то, что таковым образом, правосознание индивидума предопределяет его деятельность в сфере права.

Необыкновенную роль, в конце концов, играет правосознание в процессе внедрения права. Все знают то, что в данном случае главное значение принадлежит, как большая часть из нас постоянно говорит, проф правосознанию, т.е. правосознанию судей, прокуроров, следователей, дознавателей и остальных работников правоприменительных органов.

Особенная роль правосознания в данном случае наконец-то определяется тем, что, как мы выражаемся, должностные лица также выбирают нормы права, пригодные к данной ситуации, осуществляют их истолкование и выносят решение по делу на базе норм права, руководствуясь только своим правосознанием.

Правосознание работников этих органов наконец-то влияет на качественность выносимых актов внедрения права. И даже не надо и говорить о том, что любые деформации правосознания могут плохо отразиться на истинности и правомерности, как мы с вами постоянно говорим, принимаемые юридических решений.

А, потому правосознание - это не попросту теоретическая категория, а оно имеет огромное практическое значение, ибо в процессе внедрения права, правосознание всех должностных лиц на самом деле влияет на возникающие юридические события как последствия этого.

правовое сознание закон

Заключение

Итак, исходя из своих исторических знаний, предполагаю то, что государство прибегая к помощи своего права временами оказывается не грани глубочайшего культурного кризиса.

Прежде всего, это результат того, что все население нашей страны, желая построить хорошую прекрасную жизнь, с ее идеальным правопорядком, не учитывает многих нюансов того, что политическое государственное значение становится с каждым годом только лишь орудием маленьких, условных заданий и частных вожделений.

Правовая государственная жизнь не пользуется авторитетом, правосоздатели безыдейны, статус власти умаляется с каждым годом, непонимание граждан с группами и классами процветает, что приводит к массовым вспышкам агрессии, и даже мятежам и конфликтам.

Вообще, право имеет своей целью создание мира, порядка, мира, единения всего населения а значит и его безопасности. А на практике получается что право в своем практическом применении очень часто покрывает своим именем ложь, насилие, несправедливость, казнокрадство, раздор, бунт а также как самое страшное для любого общества - войну.

Сейчас, индивидуумы объединяются под прикрытием права чтобы совершать некие внеправовые действия. То есть два человека объединяются иногда только лишь для того, чтобы противостоять третьему, такое братство это и есть вражда, под мирным понятием порядка назревает новый вооруженный конфликт, когда говорят о мире имеют ввиду только лишь временное перемирие, а оно в свою очередь готовит войну а значит беду для общества.

В данном случае и наступает культурный кризис, где обобщая все прожитые годы население считает право и государство орудием зла, а значит требуют вмешательства для того чтобы обновится или же возродится.

Для того, чтобы право и государство в таком случае действительно вступили на путь обновления и возрождения, необходимо верно осознать их природу, их основную прямую цель, их каркас. После этого необходимо сделать осознанное предметом воли и жизненного действия.

Итак, только лишь философия права может установить такое верное понимание правового и политического общения. Оно же сможет в сущности разрешить эту задачу, а значит сможет создать учение о здоровом и правильном нормальном правосознании.

В своей творческой работе я постарался отобразить всю сущность правового сознания человечества, указав на его достоинства и возможные недостатки, выразив свое мнение по существу сложившейся правовой действительности.

Глоссарий

№ п/пПонятиеОпределение1гласностьВ данной колонке разместите определения понятий глоссария2законность политико-правовой режим или принцип <#"center"> реального действия права <#"center"> в государстве <#"center">, при котором государственные органы <#"center">, должностные лица <#"center"> и граждане <#"center"> строго соблюдают правовые нормы <#"center"> и, в первую очередь, законы <#"center">3Деяниедействие или бездействие определенного лица4Казус происшествие, инцидент.5ОбособленностьТо же что и отчужденность, отсоединение 6Процессуальное правосовокупность норм <#"center"> правовой системы <#"center">, регулирующих общественные отношения <#"center">, возникающие при расследовании <#"center"> преступлений <#"center">, рассмотрении и разрешении дел в порядке уголовного <#"center">, гражданского <#"center">, административного <#"center"> и конституционного судопроизводства <#"center">.7правоодин из видов регуляторов общественных отношений <#"center">; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке8Правовой актофициальный документ <#"center"> установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума <#"center"> с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. 9Правовая действительностьэто информационно-регулятивная система общества, определяемая социально-экономическим строем, которая обладает собственными историко-правовыми и этно-культурными особенностями и состоит из взаимообусловленных элементов (законодательство, правоприменение, правосознание), объединённых статическими и динамическими отношениями в структурно упорядоченное целостное единство10Правосознаниеэто одна из форм общественного сознания <#"center">, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права. То есть это субъективное восприятие <#"center"> правовых явлений людьми.

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!