-2
-1 -0 +0 1 2
|
0,023
0,159 0,500 0,500 0,841 0,977
|
0,018
0,136 0,460 0,540 0,864 0,982
|
0,014
0,115 0,421 0,579 0,885 0,986
|
0,011
0,097 0,382 0,618 0,903 0,989
|
0,008
0,081 0,345 0,655 0,919 0,992
|
0,006
0,067 0,309 0,691 0,933 0,994
|
0,005
0,055 0,274 0,726 0,945 0,995
|
0,004
0,045 0,242 0,758 0,955 0,996
|
0,003
0,036 0,212 0,788 0,964 0,997
|
0,002
0,029 0,184 0,816 0,971 0,998
Если в месяце 30 суток, то такой
размер поступления будет на протяжении суток.
Частота поступления на пункты от до вагонов,
когда пункт будет работать в обычных условиях, равна
,
т.е. в среднем суток
Частота поступления на пункт
выгрузки более вагонов в
сутки
В месяц это будет в среднемсуток.
Среднесуточный вагонопоток на
планируемый период при росте на % определяем из выражения
ваг.
Расчетное значение вагонопотока на
планируемый период может быть
определено исходя из заданной вероятности его не превышения фактическим
вагонопотоком
.
Заданное значениеберется из
таблицы 2 и по нему из таблицы 3 находится .
.
Искомый расчетный вагонопоток на
планируемый период равен
ваг.
Ответ: Пункт выгрузки в обычных
условиях работает 25,98суток, в условиях превышения объема работы 2,01 суток, в
условиях сокращения технических средств и штата 2,01суток, среднесуточный
вагонопоток равен 50 и 59 вагонам.
Задача №2.
Определение показателей
использования грузовых вагонов
Требуется:
. Определить ускорение оборота
вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: увеличение
скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях, уменьшение
порожнего пробега вагонов.
. Определить сокращение потребности
в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота
вагона.
. Определить статическую и
динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег,
производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне сети
железных дорог.
нагрузка
вагон производительность
Таблица 4
Исходные данные для расчета
показателей использования вагонов
Показатель
|
|
|
Вариант
5
|
Суточная
погрузка вагонов
|
1500
|
Суточная
выгрузка вагонов
|
1100
|
Суточный
прием груженых вагонов
|
1100
|
Суточная
масса перевезенных грузов, тыс. т
|
119
|
Груженый
рейс, км
|
350
|
|
|
|
|
|
Примечание: Прямоугольником выделено значение
показателей до и после реализации мер по ускорению оборота вагона: числитель -
до реализации, знаменатель - после реализации указанных мер.
Таблица 5
Показатель
|
|
|
Вариант
6
|
Техническая
скорость, км/ч
|
46
|
Участковая
скорость, км/ч
|
-
|
Простой
вагона: на 1 технической станции, ч под погрузкой, ч под выгрузкой, ч на
всех промежуточных станциях, ч
|
4,5
16 10 12 2
|
Коэффициент
порожнего пробега
|
0,25
|
Вагонное
плечо, км
|
160
|
Решение:
Оборот вагона в сутки определяем по формуле:
вариант:
суток
вариант:
суток
где - вагонное плечо, км;
- простой вагона на одной
технической станции, ч;
- полный рейс вагона, км:
- груженый рейс вагона, км;
- коэффициент порожнего пробега;
- участковая скорость, км/ч.
Простой вагонов в часах,
приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), и
коэффициент местной работы определяем
по формулам:
Вариант 1
ч.
ч
В этих формулах:
, - соответственно простой вагонов
под погрузкой и выгрузкой, ч;
, - соответственно количество
погруженных и выгруженных вагонов;
- работа полигона сети в вагонах,
равная сумме погруженных , и принятых
груженых с других
полигонов.
Рабочий парк вагонов и
среднесуточный пробег определяем
по формулам:
1 вариант:
ваг
2 вариант:
ваг
1 вариант:
км
2 вариант:
км
Выбираем 2 вариант для дальнейшего
расчета.
Далее определяем среднюю статическую
нагрузку вагона:
т/ваг
где - суточная масса перевезенных
грузов.
динамическую нагрузку вагона
рабочего парка:
т/ваг
и динамическую нагрузку груженого
вагона:
т/ваг
В этих формулах: - суточные
тонно-километры нетто, их можно определить с учетом суточной массы перевезенных
грузов и среднесуточного пробега груженых вагонов ;
- пробег груженых вагонов за сутки;
- общий пробег груженых и порожних
вагонов за сутки, он может быть рассчитан на основе зависимости между рейсом
вагона и работой.
Динамическая нагрузка вагона
рабочего парка и груженого вагона связаны между собой зависимостью
т/ваг.
Производительность вагона в
тонно-километрах нетто в сутки может быть определена из выражения
т-км нетто/ваг
или
т-км нетто/ваг.
Ответ: Сокращение оборота вагона,
одна из основных задач, чем меньше оборот вагона, тем быстрее мы доставляем
груз и освобождаем вагон под новую погрузку. Сократить оборот вагона можно
сокращая различные виды простоев, например под накоплением, под обгоном, в
ожидание каких-либо операций.
Задача №3.
Определение показателей
использования поездных локомотивов
Задан участок обращения поездных
локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах
имеется один пункт смены локомотивных бригад. Исходные данные об участке
обращения и о размерах грузового движения представлены в табл. 6 и 7.
Требуется определить оборот
локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.
Таблица 6
Исходные данные для расчета
показателей использования локомотивов
Показатель
|
|
|
Вариант
5
|
Длина
участка обращения, км
|
390
|
Средняя
участковая скорость, км/ч
|
47
|
Время
нахождения локомотива на станции в ч: основного депо оборотного депо смены
локомотивных бригад
|
2,5
1,0 0,50
|
Таблица 7
Исходные данные для расчета показателей
использования локомотивов
Показатель
|
|
|
Вариант
9
|
Суточные
размеры движения грузовых поездов в направлении: нечетном четном
|
24
26
|
Средняя
масса грузового поезда, т, в направлении: нечетном четном
|
3800
3900
|
Решение:
Время оборота поездного локомотива для заданного
участка обращения определяем по формуле
ч,
где - длина участка обращения, км;
- средняя участковая скорость,
км/ч;
- время нахождения локомотива на станции
соответственно основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад, ч.
Исходя из размеров движения на
тяговом участке определяем потребное количество поездных локомотивов:
лок,
где - размеры движения на участке в
парках поездов.
,
где - количество поездов в нечетном
направлении;
- то же в четном направлении;
- оперативный резерв локомотивов,
связанный с неравномерностью движения, можно принять .
Затем определяем среднесуточный
пробег:
км/сут.
и производительность локомотива:
тк-м брутто/лок
где - средняя масса поездов
соответственно в нечетном и четном
направлении.
Ответ: Оборот локомотивов равен 21,1ч, рабочий
парк для участка обращения равен 27лок, среднесуточный пробег равен
751,1км/сут, производительность равна 2779111 тк-м брутто/лок.
Похожие работы на - Управление эксплуатационной работой
|