Транспортно-логистическая деятельность ООО 'Амиса'
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Организационная форма
.2 Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга
.3 Структура предприятия
.4 Прочие предоставляемые услуги
. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В ходе прохождения практики было необходимо изучить организационную структуру и руководящие документы предприятия. Необходимо было ознакомиться с основными видами деятельности предприятия, выявить рынки сбыта транспортно-логистических услуг, а также получить представление о работе логиста, выполняя предложенные практические задания.
Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков логиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты логистической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.
В данной работе дается характеристика предприятия и проводится анализ основных предоставляемых услуг, а также дается обзор программы, которую использует предприятие.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Организационная форма
Данное предприятие является официальным экспедитором ОАО « Российские железные дороги», на рынке транспортных услуг с 1992 года.
Классификация предприятия:
отраслевая принадлежность: предприятие транспорта;
форма собственности: государственная в республиканской собственности;
цель деятельности: коммерческая;
вид деятельности: сфера услуг;
продолжительность производственного цикла: с прерывным (дискретным) технологическим циклом;
потребляемое сырье: повторное;
устойчивость производственного процесса во времени (возможность круглогодичной работы): несезонное (круглогодичного действия).
Основными целями деятельности ООО «Амиса» являются:
хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия и его работников;
своевременное и качественное удовлетворение потребностей субъектов хозяйствования и населения Республики Беларусь в обслуживании перевозок грузов РЖД;
обеспечение безопасности движения поездов, повышения качества и культуры обслуживания клиентуры;
комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы предприятия;
повышение эффективности эксплуатации основных средств и хозяйственной деятельности в целом;
охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.
.2 Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга
Структурными подразделениями ООО «Амиса» на путях общего пользования осуществляется погрузка-выгрузка широкой номенклатуры грузов из подвижного состава (тарно-упаковочные, лесо- и пиломатериалы, навалочные, зерновые, тяжеловесные грузы), крепление оборудования и автотракторной техники на подвижной состав. На путях необщего пользования предприятие производит погрузку-выгрузку навалочных и тяжеловесных грузов. Кроме того, осуществляется переработка среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.
ООО «Амиса» предлагает сотрудничество и предоставляет следующие услуги:
·Организация:
.международных перевозок грузов по железным дорогам СНГ, Балтии, Западной Европы и Азиатско-тихоокеанского региона c оплатой провозных платежей за весь путь следования по самым выгодным тарифам;
.комбинированных перевозок грузов при следовании груза из стран Западной Европы через пограничный переход Тересполь/Брест (автомобиль-вагон/контейнер);
.перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом с последующей перегрузкой на железнодорожный транспорт весом одного места 110-115 тн.;
.перегруза тяжеловесных грузов с железнодорожного транспорта на железнодорожный транспорт до 160 тн.; перевозок грузов контейнерным поездом "Монгольский вектор" 10, 20 и 30 числа каждого месяца по маршруту Москва - Улан-Батор по сквозной тарифной ставке; перевозок грузов из Китая в Европу в вагонах и крупнотоннажных контейнерах;
.перевозки наливных грузов в танк-контейнерах с использованием различных видов транспорта.
·Предоставление в пользование:
.крупнотоннажных контейнеров принадлежности Белорусской железной дороги для перевозок грузов из стран Западной Европой и Балтии в СНГ, Монголию, Китай и в обратном направлении, а также между государствами СНГ и из государств СНГ в Монголию и Китай и обратно;
.Подача порожних рефрижераторных секций и крытых вагонов по колее 1520 мм под погрузку импортных грузов на станцию Малашевиче ПКП Карго.
.Организация работ на Брестском железнодорожном узле:
.Перегруз из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм;
.Перегруз груза из автомобиля на железнодорожный транспорт;
.Перестановка вагонов СНГ с экспортными грузами, следующими назначением в Польшу, на западноевропейские тележки;
.Сюрвейерский контроль перегружаемых грузов с оформлением актов экспертизы;
.Разработка схем крепления груза;
.Таможенное декларирование товаров.
·Обеспечение охраны и сопровождения грузов на всем пути следования специальным подразделением с выделением и оборудованием крытого вагона-теплушки;
·Согласование перевозки скоропортящихся, опасных и негабаритных грузов с Белорусской железной дорогой;
·Слежение за дислокацией вагонов и контейнеров на железных дорогах стран СНГ, Балтии и Западной Европы. Стратегия развития и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия полностью зависят от тенденций развития РЖД и ее клиентов. Структура реализации продукции предприятия, каналы сбыта продукции, состояние и динамика развития товаропроводящей сети обусловлены исключительно структурой предприятия и подчиняются в первую очередь социально-политическим тенденциям развития в целом и практически не зависят от маркетинговых стратегий отдельного субъекта хозяйствования.
.3 Структура предприятия
Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Производственная структура - это часть общей структуры, в частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению.
Коллектив предприятия ежегодно выполняет основные производственно-финансовые показатели, такие как объем грузопереработки, производительность труда, оказание платных услуг населению, производство товаров народного потребления и другие.
Отношения предприятия с другими субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обстоятельств, любых других условий договорных отношений, не противоречащих законодательству. Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует свое материально-техническое обеспечение путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Свою работу, услуги предприятие реализует по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренным законодательством РФ, - по ценам и тарифам, регулируемым государством.
Предприятие обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов, развивает подсобно-вспомогательную деятельность, совершенствует финансово-экономическую работу.
Деятельность предприятия осуществляется на основании Положения о транспортно-логистическом ООО «Амиса». В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД»
Руководство деятельность организации осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором на контрактной основе.
Директор:
·руководит всей деятельностью предприятия;
·обеспечивает выполнение планов;
·распоряжается имуществом и денежными средствами;
·представляет по доверенности интересы предприятия в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами, заключает договоры, открывает в банках расчетные и другие счета
.4 Прочие предоставляемые услуги
Автомобильные перевозки.
ООО «Амиса» предлагает возможность доставки груза от двери до двери с использованием автомобильного транспорта. Нашими надежными партнерами в организации автомобильных перевозок являются компании ООО «Северсталь» и ООО «Рубикон - Транс». ООО «ТЭП «Белгрузавтотранс» обеспечивает перевозки всех видов груза автомобильным транспортом.
ООО «Амиса» владеет собственным подвижным составом (тенты, рефрижераторы, контейнеровозы - всего 155 единиц тягачей Scania стандарта Евро-4, Евро-5).
ООО «Амиса» предлагает транспортно-экспедиционные услуги по организации комбинированных перевозок (автомобиль-вагон/контейнер) при следовании груза из стран Западной Европы через пограничный переход Харьков/Белгород в страны СНГ, Балтии, Монголию, Китай и в обратном направлении.
В зависимости от способа доставки груза в Москву последующая терминальная обработка груза осуществляется по двум вариантам на Таможенный пункт Залесье
Этапы Вариант I Груз прибыл на автомобиле
Вариант II Груз прибыл по железной дороге