Проект системы складирования международного транспортно-логистического терминала

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    237,25 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект системы складирования международного транспортно-логистического терминала

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт управления и информационных технологий

Кафедра логистики и управления транспортными системами



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Логистика складирования»

на тему: «Проект системы складирования международного транспортно-логистического терминала»


Выполнил студент группы УМЛ-413

Акоджян Л.А.

Руководитель работы

к.э.н., доцент Леонова В.В.




Москва 2014

Содержание

Введение

. Характеристика транспортно-логистического терминала

.1 Понятие и сущность терминала

.2 Понятие таможенно-логистического терминала

.3 Отличие терминала от распределительного центра, логистического центра и склада

. Терминалы нового поколения

.1 Основные элементы современного терминального комплекса

.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах

.3 Современные информационные технологии и автоматизированные

системы

.4 Общие принципы государственной поддержки развития терминальных

систем

. Характеристика и оценка международных транспортно-логистических терминалов

.1 Таможенно-логистический терминал «Скандинавия»

.2 Таможенно-логистический терминал «Терминал М9»

.3 Таможенно-логистический терминал ООО «Ренус Терминал»

.4 Таможенно-логистический терминал «Новошахтинский»

.5 Таможенно-логистический терминал «Багратионовский»

.6 Таможенно-логистический терминал «Благовещенский»

.7 Анализ и сравнение таможенно-логистических терминалов

. Проектирование склада на примере ЗАО «ЗХ Стинол

Заключение

Список литературы

Введение

На сегодняшний день бизнес процессы в крупных торговых и производственных компаниях стали настолько глобальными, что для обслуживания перевозок и хранения уже не хватает мощностей складов и небольших складских комплексов. Особенно сложно организовать безупречные перевозки и хранение товаров, когда речь идет о перегрузке с одного типа транспорта на другой.

Для решения таких «логистических сверхзадач» создается особый промышленный комплекс, который называют логистический терминал. Как правило, это объект, состоящий из нескольких складских помещений класса «А» связанных с несколькими видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным.

При наличии большого количества складских площадей имеется дефицит высокомеханизированных складов и терминалов с сопутствующим комплексом сервисных услуг, которые удовлетворяли бы зарубежных импортеров и были бы способны работать в режиме таможенных складов и многофункциональных терминальных комплексов.

В курсовом проекте будут рассмотрены теоретические вопросы по данной теме, изучены такие понятия, как «терминал», «таможенно-логистический терминал», «склад», «распределительный центр» и «логистический центр». Также будет проанализирована деятельность 6 таможенно-логистических терминалов, таких как ТЛТ «Скандинавия», ТЛТ «Терминал М9», ТЛТ «Ренус Терминал», ТЛТ «Новошахтинский», ТЛТ «Багратионовский» и ТЛТ «Благовещенский».

Последней частью курсового проекта будет расчетная часть. Проектирование склада будет изучено на примере ЗАО «ЗХ Стинол».

1. Характеристика транспортно-логистического терминала

.1 Понятие и сущность терминала

логистический терминал информационный склад

Основная концепция построения логистических систем основана на принципе четкого взаимодействия и согласованности основных ее элементов: снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортирования. Обязательной частью всех видов логистики является наличие логистического информационного потока (информационная логистика), включающего данные о потоке товаров, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Складское хозяйство является одним из основных элементов логистики, объединяющей элементы в систему с едиными целями и задачами, оптимизирующей таким образом все производство, а не отдельную его часть. С развитием международных экономических связей в Россию пришло понятие ТЕРМИНАЛ. В переводе с английского TERMINAL обозначает конечную остановку, пункт назначения. В мировой практике принято понятие FREIGHT TERMINAL - грузовой терминал, которое объясняется, как транспортно-распределительный центр, оказывающий не только услуги по складированию товаров всевозможного назначения, но и предлагающий широкую гамму сопутствующих услуг. Терминал или терминальный комплекс представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом транспортирования и распределения, в том числе таможенную обработку, погрузо-разгрузочные операции, ответственное хранение широкой номенклатуры товаров (включая товары, прибывающие в контейнерах), сортировку и формирование отправок, техническое обслуживание прибывающего подвижного состава, предоставление охраняемой стоянки, страхование, проведение расчетов, информационные услуги, услуги гостиничного типа и многое другое.

Важной чертой современных терминалов можно назвать не только использование передовой технологии, но и информирование клиента об его грузе (товаре). Терминалы классифицируются на универсальные и специализированные.

Универсальный терминал - представляет собой группу складов с центром распределения, на которых производится переработка широкой номенклатуры совместимых грузов.

К специализированным относятся терминалы, осуществляющие переработку и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация терминалов объясняется необходимостью обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания клиентов в условиях конкурентной борьбы. Она позволяет изучить потребности клиента в необходимых поставках узкоспециализированной продукции, создать эффективные системы складирования, хранения, управления перевозками, подготовки кадров, выбрать оптимальные типы специализированных автотранспортных средств.

Функции логистического терминала выглядят примерно таким образом:

таможенная очистка товара;

обработка груза, распределение товара по партиям;

создание товарных буферов, на случай сезонных повышений нагрузок;

ответственное и временное хранение грузов.

Анализ состояния сегодняшних транспортно-складских комплексов показал, что большинство объектов представляют собой небольшие плохо оснащенные склады, не имеющие возможности предоставлять клиентуре широкий спектр услуг. Несовершенство применяемой технологии приводит к увеличению затрат на переработку грузов на складе, увеличению продолжительности переработки, увеличению длины очереди и многому другому, то есть, в конечном счете, снижает качество предоставляемых услуг. Все это не позволяет клиенту получить все требуемые, а главное, качественные услуги в одном месте, что приводит к увеличению затрат времени и средств на транспортировку, в то время, когда использование логистических систем позволяет всем ее участникам получать дополнительную прибыль.

Безусловно, подобные склады будут существовать до тех пор, пока у клиентов не будет возможности выбора. Среди огромного количества складов в Москве и Московской области лишь единицы в своей работе применяют современную технологию. Еще реже встречаются специализированные комплексы, чаще всего со складами-холодильниками, складами-морозильниками.

В то же время высокий уровень запасов, слабая взаимосвязь участников производства, распределения, доставки и потребления продукции потребуют поиска решений проблемы развития и совершенствования транспортного обслуживания в сфере производства, распределения и потребления продукции. В качестве одного из способов решения этой проблемы можно назвать организацию терминальных комплексов, предоставляющих широкую гамму услуг.

.2 Понятие таможенно-логистического терминала

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) - это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Создание таможенно-логистических терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.

В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от неё на расстоянии не более 2 километров.

Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность. Под ней служба понимает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ». Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории - комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств.

Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.

К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).

К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).

В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

Склады в таможенных терминалах разделяются на следующие типы: склады временного хранения, таможенные склады, холодильные склады. В складах временного хранения, как в таможенной зоне, находятся под контролем грузы до момента их выпуска. Там же таможенные органы могут проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз может находиться в складах не дольше трех месяцев. Таможенные логистические терминалы и склады - служат не только для отбора образцов и таможенного досмотра, но и для подготовки товара к продаже. Партию груза дробят на части, упаковывают и отправляют потребителям или же переупаковывают и формируют другие партии товара, там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки грузовладельцам из разных стран. В холодильных складах хранятся быстро портящиеся товары, в них варьируется температура в пределах от +4 до -25 °C.

Как правило, товары в терминале находится на ответственном хранении. Это значит, что все риски за его сохранность лежат на складе. Клиент может рассчитывать на то, что получит товар в целости и сохранности, в нужном месте в нужное время. В брокерском отделе таможенного терминала всегда можно получить консультацию, связанную с таможенным законодательством, оформить груз в режиме импорт/экспорт, реэкспорт, получить все необходимые разрешительные документы. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге.

Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, где представлены все услуги логистики, всех видов грузоперевозок, где работают профессионалы, обеспечивающие все логистические процессы таможенных терминалов и СВХ складов.

.3 Отличие терминала от распределительного центра, логистического центра и склада

Такие термины, как "склад", "распределительный центр", "логистический центр", "терминал", почти взаимозаменяемы.

Распределительный центр - это место хранения товаров в период их движения от места производства до оптовой или розничной торговой точки.

Логистический центр - место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя.

Терминал - складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта.

Наиболее общим термином является понятие "склад", под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.

2. Терминалы нового поколения

.1 Основные элементы современного терминального комплекса

Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:

специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;

контейнерные терминалы;

площадки для отстоя подвижного состава;

помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного Таможенного комитета и сопутствующие службы;

филиалы банков и центры сертификации;

транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;

страховые компании;

центры оптово-розничной торговли и бизнес-центры;

административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;

службы охраны и безопасности;

почту, телеграф и другие виды коммуникаций;

вычислительные и информационно-логистические центры;

центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;

комнаты отдыха и гостиницы;

пункты питания;

магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;

аналитические исследовательские центры;

реабилитационно-оздоровительные комплексы.

Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5-12 м, что позволяет осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах под евро поддоны.

Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.

Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

.2 Технологические процессы, протекающие на терминалах

Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.

Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.

Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.

Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.

Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных, таких как:

составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла;

отслеживание состояния и подготовка тары;

оказание разнообразных услуг клиентам, начисление оплаты и

отслеживание платежей;

поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства;

выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки;

осуществление таможенного контроля складов временного хранения.

.3 Современные информационные технологии и автоматизированные системы

Столь многофункциональная деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

С уменьшением затрат связаны следующие факторы:

исключение ошибок при расчете сумм за услуги;

полный контроль оплаты при выдаче груза;

своевременное уведомление клиентов;

своевременное выявление залежалых и отказных грузов;

полный учет оказанных скидок.

С увеличением доходов связаны такие факторы, как:

увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;

привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;

улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.

Расчетный срок окупаемости таких систем составляет полтора-два года. Системы подобного рода строятся на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют проводить учет, прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.

К типовому составу подсистем системы автоматизации технологического цикла грузового терминала относятся:

импорт;

экспорт;

транзит;

управление складами.

Сам факт заказа и реализации, столь крупных технологических систем позволяет сделать следующие выводы:

российские транспортные предприятия, в частности грузовые терминалы, начинают испытывать необходимость в крупных корпоративных технологических системах;

применение западных грузовых систем зачастую неэффективно по различным причинам, в частности в силу их дороговизны, слабой технической поддержки и неадаптированное к российской реальности;

аналогичные системы могут быть созданы российскими разработчиками.

Развитие терминальной системы международных перевозок грузов в России должно проводиться с учетом внедрения принято Государственной инновационной программы «Терминал». Эта программа направлена на создание национальной системы транспортно- экспедиторского обслуживания, обеспечивающей на ее территорий быстрое продвижение грузов от отправителей получателям грузов, включая экспортно-импортные грузы. В рамках программы «Терминал» должна быть создана: сеть терминалов непосредственно самими транспортно-экспедиторскими предприятиями бывшего транспорта; общего пользования, а также различными ведомствами.

Транспортные терминалы, и в первую очередь наиболее крупные из них, предназначенные для использования в интермодальных; транспортных системах, относятся к числу таких объектов экономической инфраструктуры, которые по ряду причин должны создаваться при участии и под контролем государства. Такими причинами следует считать:

очевидное влияние сооружения транспортного терминала общую экономическую, а в ряде случаев и социальную и экологи кую ситуацию на данной территории;

неизбежное изменение транспортных потоков, перераспределение грузов и видов деятельности между видами транспорта и транс­портными предприятиями в зоне тяготения терминала;

изменение картины поставок и сбыта определенных групп товаров;

необходимость решения вопросов землеотвода, что, как правило, невозможно без участия органов власти.

Практика рыночного развития экономики в России привела к массовому сооружению и реконструкции складских и терминальных комплексов. Сегодня в стране действуют тысячи терминалов различной мощности и специализации. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом инфраструктуры для внутреннего транспортного рынка.

2.4 Общие принципы государственной поддержки развития терминальных систем

Общие принципы государственной поддержки развития терминальных систем сводятся к следующим:

органы управления, ответственные за развитие терминальных систем (министерство транспорта), имеют генеральный план - общую схему развития терминальных объектов, которой они руководствуются, принимая конкретные решения;

система государственной поддержки носит комплексный характер, сочетая финансовую поддержку, косвенные экономические стимулы, политическую, правовую поддержку и другие механизмы;

финансовая поддержка носит частичный характер, т.е. государство не финансирует те или иные проекты в полном объеме;

средства государственной поддержки предоставляются, как правило, с широким применением конкурсно-контрактных условий;

органы государственного управления, как правило, не участвуют в реализации проектов непосредственно.

В последнее время наблюдается повышенный интерес к системам управления складами, ориентированными, прежде всего, на оптимизацию внутренних товарных и транспортных потоков. Часто такие системы называют логистическими системами третьего уровня. Использование этих систем позволяет:

повысить точность учета товарных запасов до 99,97 %;

до 98% поступивших заказов отгружать в день их поступления;

увеличить пропускную способность склада примерно на 25 %;

повысить производительность труда примерно на 10 %;

ускорить оборачиваемость товарных запасов;

сократить накладные расходы на закупках;

снизить расходы на персонал благодаря эффективной организации всех процессов и полному контролю над работой персонала.

3. Характеристика и оценка международных транспортно-логистических терминалов

.1 Таможенно-логистический терминал «Скандинавия»

ТЛТ «Скандинавия» входит в группу компаний «Консалт Логистик», которая включает два ТЛТ - «Терминал М9» и «РусСервисТерминал», расположенные в Псковской области, на границе РФ с Латвией и Белоруссией, а также офисы по работе с клиентами, расположенные в гг. Санкт-Петербург, Москва, Хельсинки и Рига.

Руководителем ООО «Таможенно-логистического терминала «Скандинавия» является генеральный директор Глушанков Евгений Иванович. Контакты: Ленинградская обл.. Выборгский район, г. Выборг, 4-ый Инженерный проезд, д.1.

Терминал представляет собой современный складской комплекс, соответствующий европейским стандартам качества и ориентирован на предоставление высокотехнологичных услуг по таможенному оформлению, хранению и обработке различных грузов. На ТЛТ возможно таможенное оформление всех типов импортных и экспортных грузов, за исключением подакцизных.

Важно, что проект ТЛТ «Скандинавия» включен в Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (протокол от 01.03.2012 № 11 заседания Комиссии Федеральной таможенной службы России). Таможенное оформление грузов на терминале будет обеспечивать таможенный пост Выборгской таможни.

В состав таможенно-логистического терминала входит:

открытая площадка, предназначенная для использования в качестве склада временного хранения, рассчитанная на размещение 100 грузовых транспортных средств.

прилегающая к открытой площадке территория зоны таможенного контроля (ЗТК), рассчитанная на размещение 210 грузовых автотранспортных средств.

крытое помещение склада полезной площадью 1600 м2 (холодильные камеры, помещение для товаров с особыми условиями хранения)

площадка для развертывания мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК)

Производится оформление грузов, подлежащих фитосанитарному и ветеринарному контролю.

Предусмотрена возможность подключения 20ти автомобилей с рефрижераторными установками или рефконтейнеров.

В комплекс услуг Группы компаний «Консалт Логистик» для вашего удобства входят так же финансовые услуги в сфере внешней торговли, юридическая поддержка и правовая защита в таможенных спорах, предварительное информирование и военизированное сопровождение - все для обеспечения прозрачного контроля и безопасности доставки вашего груза.

ТЛТ очень удачно размещен с точки зрения логистики: терминал находится в непосредственной близости от трассы “Скандинавия”, на удалении не более 40 километров от МАПП “Брусничное”/Nuijamaa (Нуйямаа) и “Торфяновка”/ Vaalimaa (Ваалимаа) на российско-финской границе (рис.1)

Рис.1. Расположение ТЛТ «Скандинавия» по отношению к МАПП «Брусничное» и «Торфяновка» на российско-финской границе

Немаловажно и то, что, строительство ТЛТ в Выборгском районе полностью соответствует концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года и позволяет создать более ста рабочих мест, что имеет важное социальное значение для района.

Для обеспечения функционирования ТЛТ был заасфальтирован и введен в эксплуатацию участок дороги, протяженностью 1200 м. от трассы М10 и построен новый мост, что позволило жителям населенных пунктов Селезнево, Харитоново, Кравцово и Яшино (ок. 7000 чел.) пользоваться альтернативной дорогой, минуя высоконагруженный железнодорожный переезд, по которому курсируют поезда «Аллегро». Строительство новой дороги позволило решить острую транспортную проблему и нормализовать работу служб обеспечения безопасности и здравоохранения в перечисленных населенных пунктах.

.2 Таможенно-логистический терминал «Терминал М9»

ТЛТ «Терминал М9» введен в эксплуатацию в 2011 г. Это современный складской комплекс, отвечающим европейским стандартам качества и ориентированный на предоставление высокотехнологичных услуг по хранению и обработке различных грузов. ТЛТ «Терминал М9» - современный складской комплекс, отвечающим европейским стандартам качества, с возможностью оформления до 5 000 т/с в месяц. ТЛТ находится на 616 км автодороги М9, в деревне Бурачки Себежского района Псковской области.

В состав таможенно-логистического терминала входит:

открытая площадка общей площадью 15 225 м2, предназначенная для использования в качестве склада временного хранения, рассчитанная на размещение 100 грузовых транспортных средств.

прилегающая к открытой площадке территория зоны таможенного контроля (ЗТК) общей площадью 33 190 м2, рассчитанная на размещение 300 грузовых автотранспортных средств.

крытое помещение склада полезной площадью 1000 м2/объемом 3000 м3 (включает 8 холодильных камер для хранения скоропортящихся продуктов, с температурным режимом до -18С, помещение для товаров с особыми условиями хранения)

площадка для развертывания мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК).

вертолетная площадка

Производится оформление грузов, подлежащих фитосанитарному и ветеринарному контролю.

В рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (протокол от 11.08.2010 № 5 заседания Комиссии ФТС России) , введен в эксплуатацию таможенно-логистического терминала (ТЛТ) ООО «Терминал М9», расположенный в зоне ответственности Себежской таможни.

В офисных помещениях терминала размещен таможенный орган - отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) №2 Овинковского таможенного поста Себежской таможни. Приказом ФТС России от 27 октября 2011 года №2214 ОТО и ТК №2 присвоен код - 10225052.

Терминал находится в 700 м от международного автомобильного пункта пропуска «Бурачки» на одной из наиболее приоритетных для России федеральных трасс - трассе М9 «Москва - Рига» на границе РФ с ЕС (рис.2). Открытие в данном месте ТЛТ призвано уменьшить очереди в пунктах пропуска, упростить и ускорить таможенное оформление и таможенный контроль как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов.

Рис.2. Расположение ТЛТ «Терминал М9» по отношению к МАПП «Бурачки»

На терминале внедрены все современные технологии таможенного оформления и таможенного контроля:

Электронное декларирование;

Предварительное информирование;

Удаленный выпуск товаров и транспортных средств;

Оформление товаров, подлежащих фитосанитарному и ветеринарному контролю;

Упрощенные процедуры перемещения транспортных средств между МАПП и приграничными ТЛТ.

ТЛТ «Терминал М9» является современным складским комплексом, отвечающим европейским стандартам качества и ориентированным на предоставление высокотехнологичных услуг по хранению и обработке различных грузов.

.3 Таможенно-логистический терминал ООО «Ренус Терминал»

Группа Rhenus является одним из ведущих провайдеров комплексных логистических услуг с годовым оборотом в три миллиарда евро. Штат сотрудников компании насчитывает 18 тысяч человек в более чем 290 представительствах по всему миру.в России представлено несколькими компаниями:

ООО «Ревайвл Экспресс»;

ООО «Ренус Терминал»;

ООО «Ренус Эйр»;

ООО «Ренус Таможенный брокер».

Компания «Ревайвл Экспресс» была основана в 1992 году. Компания «Ревайвл Экспресс» специализируется на динамично развивающемся рынке стран СНГ и Прибалтики, надежно закрепила за собой позицию одного из ведущих экспертов по транспортным перевозкам в этой области. Благодаря глобальной сети, география наших возможностей практически безгранична.

Спектр услуг «Ревайвл Экспресс» включает международные и междугородние перевозки грузов автомобильным, авиационным, морским и железнодорожным видами транспорта. Наряду с этим «Ревайвл Экспресс» специализируется на перевозках сборных, опасных и крупногабаритных грузов, координации крупных проектов и мультимодальных перевозках между Западной Европой и Россией.

ТЛТ РЕНУС расположен в Смоленской области в 3-х километрах от границы с Белоруссией. Это первый таможенный склад, созданный международным экспедитором в Смоленской области, который соответствует последним требованиям Российской таможенной политики в отношении перемещения мест таможенного оформления на внешние границы страны. Около 90% компаний оформляющихся на данном терминале, а это крупный и средний немецкий бизнес, входят в список «добросовестных участников ВЭД» и используют упрощения допустимые при данном статусе. Этот симбиоз дает возможность быстрого таможенного оформления, создаёт простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, при одновременном повышении качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного контроля.

Расположение ТЛТ РЕНУС: Смоленская область, Краснинский район, деревня Красная Горка, Заречная ул , корп. 2, Россия (рис.3).

Рис.3. Расположение ТЛТ «Ренус Терминал» по отношению к границе Белоруссии

Общая информация:

на территории расположено до 400 парковочных мест;

Склад временного хранения площадью 2500 м2;

Собственный земельный участок площадью 8,7 га;

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №4, Краснинского таможенного поста, Смоленской таможни.

3.4 Таможенно-логистический терминал «Новошахтинский»

ТЛТ «Новошахтинский» принадлежит ООО «Южные Транспортные Линии», которая входит в компанию ООО «Российские Транспортные Линии». Компания РТЛ - международный логистический провайдер, крупный таможенный представитель и оператор ряда морских терминалов в портах РФ и Латвии.

ТЛТ «Новошахтинский» расположен на юге России, в городе Новошахтинск Ростовской области вблизи крупных транспортных узлов: в 10 км от российско-украинской границы, в 20 км от трассы М4 «Дон» (рис. 4).

Рис.4. Расположение ТЛТ «Новошахтинский» по отношению к российско-украинской границе

ТЛТ «Новошахтинский» оказывает весь спектр услуг в сфере внешнеэкономической деятельности.

На ТЛТ «Новошахтинский» таможенное оформление осуществляет «Несветайский» таможенный пост Ростовской таможни (приказ ФТС № 1773 от 27.09.2010 г.). Т/п Несветайский обладает расширенной компетенцией со всеми Центрами Электронного Декларирования.

На ТЛТ «Новошахтинский» размещены представители «Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» и ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».

Состав ТЛТ «Новошахтинский»:

Склад Временного Хранения открытого типа;

№ свидетельства 10313/281210/10069/1 бессрочно;

Общая площадь СВХ - 24500 кв. м.;

Крытые склады СВХ - общая площадь 1500 кв. м.;

Склады ответ. хранения - общая площадь 17 га;

Площадь ЗТК - 18600 кв. м.;

ЗТК вместимостью 160 единиц евротраков;

СВХ вместимостью 40 единиц евротраков.

За 2,5 года терминал обработал более 30 тысяч грузовых транспортных средств, объём и ассортимент обрабатываемых грузов продолжает расти.

Оснащение СВХ :

весовая, погрузочно-разгрузочная техника;

оборудование для проведения радиационного контроля Янтарь-2СН;

рентгенотелевизионная досмотровая установка HI-SCAN 145180;

досмотровая эстакада;

системы видеонаблюдения и охранно-пожарные системы контроля;

собственная электрическая подстанция.

Наличие подъездных железнодорожных путей, примыкающих к ж/д станции Несветай Северо-Кавказской железной дороги, расположенной в непосредственной близости от ТЛТ, позволяет принимать и обрабатывать все типы подвижного состава, включая платформы - длинномеры с большегрузными контейнерами.

Мощность СОХ позволяет единовременно разместить до 10 000 легковых автомобилей.

3.5 Таможенно-логистический терминал «Багратионовский»

ТЛТ «Багратионовский» принадлежит ЗАО «ИНМАР». Компания основана в 1993 году. Генеральным директором является Канаевский Александр Анатольевич. ИНМАР оказывает услуги таможенного оформления и услуги СВХ участникам внешнеэкономической деятельности, а также предоставляет склад временного хранения.

ТЛТ «Багратионовский» находится в Калининградской области, Гурьевском районе, поселке Дружный, на улице Дзержинского, 248. Терминал находится в 900 м от МАПП «Багратионовск» на границе Калининградской области РФ и Республики Польша (рис. 5).

Рис.5. Расположение ТЛТ «Багратионовский» по отношению к русско-польской границе

На складском комплексе можно проводить таможенное оформление любой номенклатуры товаров, за исключением подакцизных. Складской комплекс располагает разными видами складов и складских площадок, предназначенных для хранения различных грузов.

Площадь территории складского таможенного комплекса ЗАО «ИНМАР» составляет 55 тыс. кв. метров. Прилегающая территория и территория объекта имеют твердое покрытие из плитки. Открытая площадка, прилегающая к складу - полезная площадь 2000 кв. м. Предназначена для проведения таможенного контроля в форме досмотра и осмотра товаров и транспортных средств. По параметрам обустройства является постоянной зоной таможенного контроля (ПЗТК).

Открытый склад временного хранения - площадь 6351 кв. м. Вместимость - до 80 грузовых трейлеров.

Закрытый склад временного хранения - отапливаемое помещение площадью 423,9 кв. м. с полезным объемом 2047,68 куб. м. Температурный режим - не ниже +70С. Имеет 4 проема для въезда-выезда.

Рефрижераторные секции СВХ - 5 единиц. Каждая полезным объемом 68,03 куб. м и площадью 29,72 кв. м. Общий полезный объем рефсекций - 340,15 куб. м. Температурный режим может устанавливаться в параметрах от -250С до +250С.

Комплексный подход, сочетающий возможности коммерческого склада, склада временного хранения, пункта фитосанитарного контроля и дезинсекции растительных грузов, с услугами привлеченных таможенных брокеров, банковского пункта, использованием современных технологий и приемов таможенного оформления, является самой перспективной схемой обслуживания клиентов современных ТЛТ. Все это дополняется полноценной инфраструктурой консультаций, отдыха, питания, иных сервисных услуг для клиентов «ИНМАРа».

Данная схема является частью основных требований к таможенно-логистическим терминалам (ТЛТ), которые должны прийти на смену нынешним таможенным постам согласно Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. ТЛТ «Багратионовский» полностью соответствует всем базовым требованиям таможенной Концепции.

3.6 Таможенно-логистический терминал «Благовещенский»

Благовещенский ТЛТ был официально открыт 30 ноября 2011 года. Инициатором и инвестором проекта стал лесопромышленный холдинг «RFP Group» («Russian forest products group»), в состав которого входят ОАО «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Вся инфраструктура терминала занимает 23 гектара. На этой площади расположились здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады для временного хранения грузов, современные контейнерные площадки.

Новый таможенно-логистический терминал включает Благовещенский таможенный пост, международный круглогодичный автомобильно-речной грузовой пункт пропуска через государственную границу «Благовещенск - Хэйхэ» и склад временного хранения (СВХ), которые базируются на территории ЗАО «Торговый порт Благовещенск», входящего в группу компаний «Амурское пароходство» (холдинг «RFP Group»). Инициатором и инвестором строительства ТЛТ выступил холдинг «RFP Group».

Рис.6. Расположение ТЛТ «Благовещенский» к российско-китайской границе

3.7 Анализ и сравнение рассмотренных таможенно-логистических терминалов

В нашем курсовом проекте мы рассмотрели 6 таможенно-логистических терминалов России. Конечно, все ТЛТ рассмотреть сложно, потому что на каждой государственной границе приблизительно по 5-6 ТЛТ.

В данном пункте оцениваются выбранные нами таможенно-логистические терминалы. Оценивать по местоположение мы не можем, так как находятся все терминалы на разных государственных границах. Мы будем оценивать ТЛТ по таким признакам, как площадь складских помещений, техническое оснащение терминала, обрабатываемые грузы, наличие рефрижераторных помещений, возможность контейнерных перевозок.

Для оценки мы воспользуемся методом рейтинговых оценок.

Выбираются основные критерии оценки ТЛТ, далее эксперты устанавливают их значимость экспертным путем. Допустим, на первое место будет поставлен критерий технического оснащения. Следовательно, удельный вес данного критерия будет самым высоким.

Значение рейтинга по каждому критерию высчитывается путем умножения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку для данного поставщика. Далее полученные значения по всем критериям суммируются и получается итоговый рейтинг для конкретного ТЛТ. Далее, сравнивая полученную оценку, выбирается ТЛТ с самой высокой оценкой.

Таблица 1

Метод рейтинговых оценок для таможенно-логистических терминалов

Критерий

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

Площадь складов

0,2

6(1,2)

8(1,6)

4(0,8)

8(1,6)

5(1)

8(1,6)

Техн. оснащение

0,2

5(1)

6(1,2)

6(1,2)

7(1,4)

7(1,4)

8(1,6)

Обрабатываемые грузы

0,3

8(2,4)

7(2,1)

6(1,8)

8(2,4)

5(1,5)

6(1,8)

Рефрижераторные помещения

0,2

7(1,4)

5(1)

7(1,4)

8(1,6)

8(1,6)

6(1,2)

Наличие контейнерных перевозок

0,1

5(0,5)

8(0,8)

7(0,7)

6(0,6)

8(0,8)

9(0,9)

Сумма

1

6,5

6,7

5,9

7,6

6,3

7,1


Таким образом, лучшим является ТЛТ «Новошахтинский».

4. Проектирование склада на примере ЗАО «ЗХ Стинол»

.1 Описание перевозимой продукции

Завод холодильников «Стинол» производит холодильники и морозильники различных модификаций. В процессе производства производится их упаковка в картонную тару с пенопластовым поддоном. Поэтому холодильники относятся к тарным грузам. Тара холодильника является полужесткой.

Холодильники рекомендуется перевозить в вертикальном положении, поскольку масло, находящееся в компрессоре, при кантовании холодильника на бок растекается по холодильному контуру, что может вызвать снижение качества его работы.

Завод холодильников выпускает в основном холодильники следующих моделей:

Комби: RF - 370, RF - 345, RF - 305;

Однодверные холодильники: S205Q, S232Q;

Двухдверные холодильники: S256Q, S242Q;

Морозильники: S105Q, S106Q; S131Q;

Данный продукт относится к малоопасной группе грузов.

.2 Прогнозирование объемов перевозок

В 2013 году производство холодильников на ЗАО «ЗХ Стинол» составило 1 500 000 шт. Производство продукции с разбивкой по месяцам представлено в таблице 2.

Таблица 2

Производство холодильников с разбивкой по месяцам

Месяц

Количество выпущенных холодильников


Январь

81088


Февраль

96292


Март

121632


Апрель

121632


Май

110772

159280


Июль

152040


Август

159280


Сентябрь

143352


Октябрь

136836


Ноябрь

121632


Декабрь

96292



В табл. 3 показано количество холодильников, выпущенных в 2014 году, с разбивкой по моделям.

Таблица 3

Объем производимой продукции ЗАО «ЗХ Стинол»

Месяц

Количество выпущеных холодильников


Январь

81088


Февраль

96292


Март

121632


Апрель

121632


Май

110772


Июнь

159280


Июль

152040


Август

159280


Сентябрь

143352


Октябрь

136836


Ноябрь

121632


Декабрь

96292



Прогноз на 2014 и последующие годы.

План производства холодильников на 2014 год составляет 1 700 000 холодильников, учитывая помесячное распределение производимой продукции ЗАО «ЗХ Стинол» в 2013 г., можно предположить, что максимальный объем производства составит около 185 тыс. холодильников в месяц. Кроме того, к 2016 году планируется увеличить объем производства холодильников до 2 млн. шт. в год. Дополнительно можно учесть, что рядом с заводом холодильников расположен завод по производству стиральных машин. Объемы производства стиральных машин не превышают 10% от производства холодильников. Поэтому для планирования перспективного терминала, справляющегося с такими потоками продукции, принимаем максимальный объем перевозимой продукции принимаем

мах = kм * Qср, (1)

где Qмах - максимальный объем продукции за месяц,м - коэффициент максимума,ср - средний месячный поток продукции.

Для «Стинола», с учетом вышесказанного, эти данные составят:

ср = 167 тыс. шт., kм = 1,225, отсюдамах = 167 * 1,225 = 204 тыс. шт.мах сут = Qмах / tраб = 204 / 22 = 7.15 тыс. шт = 7150 шт/сутки. (2)

4.3 Периодичность вывоза груза с терминала

При загрузке автофургона по 80 холодильников при максимальной производительности необходимая максимальная периодичность вывоза груза с терминала составит:

Тмах = Qмах сут / nх = 7150 / 80 = 90 машин / сутки.

Среднегодовая периодичность вывоза груза с терминала составит:

Тср = QСР сут / nх = 6250 / 80 = 79 машин / сутки.

Для определения маршрута перевозки готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол» необходимо учитывать ряд факторов.

ЗАО «ЗХ Стинол» расположен на территории ОАО «НЛМК», но имеет собственный КПП для пропуска автотранспорта, что упрощает документацию, т.е. нет необходимости выписывать пропуск через КПП ЗАО «ЗХ Стинол» и через КПП ОАО «НЛМК».

Учитывая разрешенные для движения грузового автотранспорта дороги, исходя из условия расположения терминала в районе семи километров от завода холодильников, учитывая расположение магистралей, ведущих и Липецка в другие областные и федеральные центры, выбираем размещение терминала в районе ЛТЗ.

Расстояние определим по наикратчайшему маршруту следования транспорта

Длина маршрута движения составит 7,6 км. Длина дорог II технической категории по маршруту составит около 1,5 км, остальные дороги - III технической категории, тип покрытия - асфальтобетонное. Рельеф местности по маршруту движения - равнинный.

Средний коэффициент сопротивления дороги принимаем равным = 0,0184.

Принимаем среднюю скорость движения с грузом, учитывая состояние дорог по маршруту движения автомобилей, равной 24 км/ч.

Средняя скорость движения порожних автомобилей по маршруту составит:

п = 32 км/ч.

Коэффициент использования пробега за ездку для маятникового маршрута составляет ве = 0,5.

.4 Расчет площадей терминала

Площадь терминала складывается из двух составляющих: площади фронта ПРР и площади складских помещений.

Поскольку погрузку и разгрузку автофургонов удобнее осуществлять при торцевой расстановке автомобилей, то принимаем торцевую расстановку для выполнения погрузочно - разгрузочных работ.

Расчет площади и планировка терминала

Для определения площади и размеров фронта погрузочно - разгрузочных работ, необходимо знать параметры, характеризующие их маневренные свойства.

Существует ряд способов определения маневренности автопоездов. Один из способов - при помощи моделей, выполненных в масштабе, определяются радиусы поворотов и размеры полосы движения, которая нужна автопоезду или автомобилю для совершения маневров внутри погрузочно - разгрузочного объекта.

Длина фронта ППР составит:ф = Nп * Ba + b * (Nп + 1 ) = 6 * 2770 + 7 * 4425 = 47595 мм = 47,6 м. (3)

Принимаем длину фронта ППР Lф = 50 м.

Расчет площади и планировка складских помещений

Определение требуемой вместимости склада:

Ескл = Qтр * Тзап / 365, (т), (4)

где Qтр - годовой планируемый грузопоток, грузооборот, шт;

Тзап - средний срок хранения запаса на складе, суток.

Ескл = 1 700 000 * 3 / 365 = 13689 (шт), принимаем вместимость склада

Ескл = 15 000 шт.

Полезная площадь склада при схеме складирования холодильников в два слоя составит

Впол = Ескл / 2 * Вхол = 15 000 / 2 * 0,455 = 3410 м2. (5)

Полезная ширина склада:

Впол = Вскл - а, м, (6)

где а - размер проездов, м;

а = n * а1 + а2 , м, (7)

где а1 - ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м,- количество проездов для электропогрузчика.

а2 - расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м.

Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 60 м.

а = 3 * 6 + 2 * 1 = 20 м

Впол = 60 - 20 = 40 м

Полезная длина склада:пол = Fпол / Впол, м (8)

пол = 3410 / 40 = 85,25 м

Общая длина склада:

общ = Lпол + а1 + 2а2, м (9)общ = 85 + 3 + 2 * 1 = 90 м

.5Определение количества и состава автомобильного парка

Количество ездок автопоезда за смену при погрузке и разгрузке фургона составит:

= (Tм / te), (10)

где Tм - время работы на маршруте, 7 часов,- время ездки,

= (lг + lп) / Vт + tп-р = (7,6 + 7,6) / 27,43 + 2 * 0,66 = 1,87 часа. (11)= ( 7 / 1,87) = 3 ездки, или Nc = 2 * ne = 2 * 3 = 6 ездок/сутки.

Необходимое количество автомобилей:ав = NТмах / ne = 90 / 6 = 15 автомобилей. (12)

При использовании съемного кузова (поскольку по характеристикам перевозимого груза невозможно использование контейнеров) количество ездок автопоезда составит:

= (Tм / te), где (13)

м - время работы на маршруте, 7 часов,- время ездки,

= (lг + lп) / Vт + 2 * tо-п = (7,6 + 7,6) / 27,43 + 2 * (0,2 + 0,133) = 1,21 часа. (14)= ( 7 / 1,21) = 5 ездок.

Необходимое количество тягачей составит:

тяг = NТмах / (2 * ne) = 90 / (2*5) = 9 тягачей. (15)

Интервал движения тягачей составит:

= t0 / АЭ = 1,21 / 9 = 0,134 часа. (16)

Необходимое число сменных полуприцепов составит на ЗАО «ЗХ Стинол»:

Ас = (1+AЭ*vт* ti/(l*m + m*п.о.*tп-о*vt)) = ( 1 + 9 * 27,43 * 0,66 / ( 2 * 7,6 + 2 * 0,333 * 27,43 ) ) = 4 полуприцепа, (17)

на терминале:

Ат = (1+AЭ*vт*ti/(l*m + m*п.о.*tп-о*vt)) = ( 1 + 9 * 27,43 * 0,66 / ( 2 * 7,6 + 2 * 0,333 * 27,43 ) ) = 4 полуприцепа. (18)

Общее число полуприцепов составит:

Ап = АЭ + Ат + Ас = 9 + 4 + 4 = 17 полуприцепов. (19)

Отсюда делаем вывод, что выгоднее для перевозки холодильников с завода холодильников на терминал перевозить на автопоездах с полуприцепами, чем в автофургонах.

.6 Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов

Технологическая схема для погрузочно - разгрузочных работ следующая: электропогрузчик с помощью захватов берет восемь холодильников, подвозит к посту загрузки, ставит их на пол, снимает верхние четыре холодильника и ставит их на пол рядом с нижними. Далее грузчики с помощью ручных тележек загружают холодильники в ПС. Среднее время выполнения цикла погрузчика составит:

Тп1 = l1 / v1 + tз + tо = 0,15 / 5 + 0,012 + 0,024 = 0,066 ч. (20)

Время загрузки холодильника в фургон грузчиком составит

Тг1 = 0,025 ч.

Для того, чтобы погрузчик не простаивал, количество грузчиков должно составлять не менее

nг = Тг1 / Тп1 * nx1 = 0,025 / 0,066 * 8 = 3,04. (21)

Принимаем количество грузчиков, равным 4 человека.

Количество холодильников, помещающихся в полуприцеп автопоезда, составит

= nш * nг = 4 * 20 = 80 шт. (22)

Время погрузки машины составит

Тп = nx / nx1 * Тп1 = 80 / 8 * 0,066 = 0,66 ч. (23)

Производительность одного погрузочно - разгрузочного поста при работе бригады в две смены (14 ч в сутки) составит:

п1 = Tc / Тп * nх * и = 16 / 0,66 * 80 * 0,73 = 1240 шт. (24)

Число постов, необходимых для обработки всего грузового потока, составит:

п = Qмах сут / Wп1 = 7150 / 1240 = 5,76. (25)

Принимаем количество постов, равным Nп = 6.

Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.

м = Gгр / Qт * tр * kв , (26)

где Gгр - среднесуточная масса (количество) отгружаемого груза , т(шт.);т - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т(шт.)/ч;р - продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;в- коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; kв = 0,6.....0,9, принимаем kв = 0,7.

м = 7150 / 121 * 14 * 0,7 = 5,9876 (штук) (27)

Определение потребного количества рабочих:

Робщ. = Рмех. + Рвсп. ,(чел.) , (28)

где Рмех. - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;

Рвсп. - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.

Рвсп. = 4 * 6 = 24 чел.

Робщ. = 4 + 24 = 28. чел.

Производительность подъёмно-транспортных машин:

т (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , (29)т (ч) = 3600 * 0,84 / 237,6 = 12,72 (т/ч) -

для модели холодильника RF - 370 (максимальная производительность)

Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Часовая производительность по схеме:

Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч) (30)час = 6 * 12,72 * 0,7 = 53,42453 (т/час)

Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:

ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т) (31)

ЗТ = 24 / 53 = 0,453 (чел-час / т)

Выработка на одного человека состава бригады:

В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час) (32)

В = 53 / 24 = 2,2 (т/ чел-час)

Уровень механизации:

Ум = [Aм / (Aм +Ар)] * 100, % (33)

м - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;р - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.

Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), (34)

где Gгр - количество перегружаемого груза, т;м ; kр - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.м = nэл. м / 3, гдеэл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых машиной.р = nэл. м / 3, где

эл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняемых вручную.

р = 1; kм = 1

Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.); (35)

Ум = 370 / (370 + 370) = 50%

Степень механизации:

См = [Tм / (Tм + Tp)] * 100, %, где (36)

м - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;м - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.

См = 1/ (1 + 4) = 20 %

По этим данным можно сделать вывод, что 20% работ будет выполнено без помощи рабочих, а при помощи уровня механизации, которые равен 50%, становится ясно, что половина всех работ будет механизирована.

.7 Оборудование автопоезда для международных перевозок

При выборе конкретной модели ПС необходимо учитывать, что все современные производители АТС используют модульный принцип конструкции.

С учетом этого выбирается модель для магистральных перевозок. Такой тягач должен иметь очень комфортабельную кабину, 10 - литровый двигатель мощностью 300 л.с. Подвеска пневматическая, предназначена для эксплуатации по хорошим дорогам.

Для обеспечения возможности получения объективной информации о режимах работы ПС при осуществлении международных автомобильных перевозках автомобили с максимальной разрешенной массой более 3,5 т должны быть оснащены контрольными устройствами. Таким контрольным устройством может быть тахограф.

Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Использование тахографов определяется Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения - в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы - это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Заключение

В курсовом проекте были рассмотрены теоретические вопросы по теме, изучены понятия «терминал», «транспортно-логистический терминал». Далее в курсовом проекте эти понятия сравниваются с терминами «склад», «распределительный центр» и «логистический центр».

В третьей части курсового проекта были изучены 6 таможенно-логистических терминалов, которые расположены в разных областях России. Далее при сравнении этих терминалов друг с другом выяснилось, что ТЛТ «Новошахтинский» является самым развитым и хорошим в России.

В четвертой части были произведены расчеты. На примере ЗАО «СХ Стинол» были прогнозированы будущие объемы продаж и рассчитаны основные параметры склада. Также было посчитано время на погрузочно-разгрузочные операции.

Таким образом, все поставленные цели в проекте выполнены.

Список литературы

1) Аникин Б.А. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. - М.: ИНФРА-М, 2007

) Беспалов Р. С. Транспортная логистика : новейшие технологии построения эффектив. системы доставки / Р. С. Беспалов. - М. : Вершина, 2007.

) Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров : практ. пособие / В. В. Волгин. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2008.

) Волгин В.В. Склад : Практ.пособие / В.В. Волгин. - М. : Дашков и К°, 2000.

) Зайцев Е.И. Информационные системы и технологии в логистике: Иллюстрации и информационные материалы к лекционному курсу - СПб, 2007

) Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. - М.: КИА центр, 2003

) Официальный сайт Группы компаний «Консалт Логистик» http://www.konsaltlogistik.com/

Похожие работы на - Проект системы складирования международного транспортно-логистического терминала

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!