Характеристика
|
Обозначение
|
Единица измерения
|
Значение
|
Водоизмещение судна в
полном грузу
|
Дл
|
т
|
12675
|
Водоизмещение судна порожнм
|
До
|
т
|
6290
|
Осадка судна в полном грузу
(летняя)
|
Тл
|
м
|
3.74
|
Осадка судна порожнем
|
То
|
м
|
Скорость хода: - в грузу -
в балласте
|
|
узл. узл.
|
16,2 17
|
Коэффициент снижения
скорости хода: - летом - зимой
|
Ксс
|
|
0,8 0,9
|
Норма расходов рейсов
запасов в сутки на ходу и стоянке: - топливо - смазочные материалы - вода
|
|
т/сут кг/час т/сут
|
На ходу
|
На стоянке
|
|
|
|
20 0,8 6
|
2 0,1 2,5
|
Грузовместимость: - валовая
- киповая
|
Wk Wн
|
м3 м3
|
18069 10012
|
Строительная стоимость
судна
|
Кс
|
руб
|
96599998
|
Мощность главного двигателя
|
|
квт
|
4490
|
Численность экипажа
|
N
|
чел.
|
37
|
Брутто-регистровый тоннаж
|
GRT
|
|
6478
|
Нетто-регистровый тоннаж
|
NRT
|
|
2941
|
Чистая плановая
грузовместимость
|
Дч пл
|
т
|
4566.5
|
Дедвейт
|
Дw
|
т
|
6385
|
Вместимость грузовых
помещений
|
|
|
|
|
помещения
|
грузоместимость
|
|
|
киповая
|
насыпью
|
1
|
Трюм+твиндек
|
1303
|
1520
|
2
|
Трюм+твиндек
|
2538
|
2798
|
3
|
Трюм+твиндек
|
2583
|
2852
|
4
|
Трюм+твиндек
|
2542
|
2849
|
5
|
Трюм+твиндек
|
1046
|
1273
|
ИТОГО
|
|
10012
|
11292
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2
Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе
А) Порт Владивосток
Расположение
Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном
берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.
Координаты: 43°06′ с. ш. 131°55′ в. д. (G) (O)
Разница во времени: +10 часов от Гринвича.
Глубина на подходах к порту: 20-30 метров.
Подход судов контролируется Владивостокским радиолокационным центром.
Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ.
В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 - контейнерные, 4
ро-ро линии, 2 пассажирских линии.
Порт имеет 16 причалов: универсальные и специализированные контейнерные,
пассажирские, автомобильные терминалы, нефтебаза. Общая длина причальной стенки
4 200 м с глубинами у причалов от 4,5 до 15 м. Глубина на подходах к порту -
20-30 метров.
Площадь территории, занятой непосредственно портом, составляет 552 442
квадратных метров. Каждый причал имеет железнодорожные пути, общая
протяжённость которых составляет 20 км. Ёмкость припортовой железнодорожной
станции - 1 000 вагонов в сутки.
На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5
тыс. кубометров каждый. Общая площадь крытых складов на территории
Владивостокского морского торгового порта - 49 763 м2, открытых - 177 414 м2.
Порт располагает новейшем оборудованием для обработки груза. Всего в порту
около 160 единиц техники, из них - 6 кранов «Готтвальд» (пять -
грузоподъёмностью 63 тонны, один - 100 тонн).
Б) Морской порт Манила
Морской порт Манилы - главный порт Филиппин и один из
наиболее оживлённых портов мира. Порт расположен на юго-западном побережье
острова Лусон, в глубине Манильского залива Южно-Китайского моря. Транспортный
объект имеет Южную и Северную гавани. У Южной гавани швартуются крупные
океанские суда, а у Северной - каботажные суда для разгрузки грузов. Длина
причального фронта составляет более 19 километров. Через морской порт Манилы
проходит более половины импорта и около трети экспорта страны. Суммарный оборот
морских грузоперевозок порта равняется 22 миллионам тонн.
В) Морской порт Сингапур
Порт Сингапур играет огромнейшую роль в экономическом
развитии города и всей страны. На данный момент порт входит в четверку самых
крупных и значимых портов мира, наряду с такими гигантами, как Шанхай, Гонконг
и Роттердам, и является самым оживленным с точки зрения полного судоходного
тоннажа, что значительно повышает его конкурентоспособность среди других
портов.
Сингапур расположен на пересечении воздушных и морских
коммуникаций, которые проходят между Тихим и Индийским океаном. Кроме этого,
порт Сингапур является военно-морской базой, на которой базируются ВМС страны,
а также военно-морские силы Великобритании и Соединенных штатов Америки.
Основными характеристиками порта являются:
- географические координаты - 1.264° с. ш. 103.84° в.
д.;
- площадь - 436 га;
- общее количество причалов - 67;
- количество портовых кранов - 143;
- длина причального фронта ВМБ - 3 км,
а его глубина - до 14 м;
- длина причального фронта - 7 км,
глубина до 16 м;
- среднегодовой показатель грузооборота
- 112 млн. т.
Порт застроен большим количеством мелких и крупных
гаваней, способен принимать до 150 судов ежедневно и до 25 судов,
грузоподъемностью от 6 до 35 тыс. тонн, одновременно. Рейдовая стоянка
Сингапура надежно защищена и укрыта от сильных ветров цунами или прибоя.
Сингапурский порт оснащен большими складскими
помещениями, терминалами для приема и обработки контейнеров, а также
несколькими пунктами бункеровки. Судоремонтные организации порта имеют в своем
распоряжении 17 сухих и 3 плавучих доков и слипов, которые способны ремонтировать
любые суда и крейсеры, в том числе и авианосцы.
Г) Морской порт Йокогама
Один из самых крупнейших портов Японии Йокогама
расположен на острове Хонсю, и выходит на Токийский залив. Основная
специализация порта - это грузовые и пассажирские перевозки.
Характеристиками порта являются:
- географические координаты: широта -
35,27.-00 с.ш. и долгота 139.38-46 в.д.;
- площадь - 437, 38 км. кв.;
- население - 3,4 млн. человек;
- общая длина причального фронта
составляет 40 км, максимальная глубина - 17 м;
- акватория порта имеет площадь 91,8
км. кв.
Порт имеет внутренние и внешние гавани с 166
причалами, рейд, а также бухту Негиси. Основными товарами импорта Йокогама
являются: нефть и нефтепродукты, цемент, уголь, лесоматериалы и древесина,
хлопок, морские продукты. Через порт экспортируют из страны автомобили,
оборудование, продукты химической и металлургической промышленности.
В основном, порт Йокогама обеспечивает грузооборот 130
млн. тонн в год, это пятая часть всех внешнеторговых оборотов Японии. Порт оснащен
современным погрузочно-разгрузочным оборудованием, имеет контейнерные, паромные
и нефтяные терминалы, большие крытые складские помещения, общей площадью 218
тыс. кв.м. Судостроительные организации порта могут осуществлять ремонт судов
любого назначения: от простых кораблей до крейсеров, грузоподъемностью от 9 до
270 тыс. тонн.
Кроме этого, в порту специально выделено 8 причалов
для обслуживания морских вооруженных сил Америки.
1.3 Характеристика груза
Гипс
Гипс - это вяжущее вещество, которое расширяется и нагревается при
твердении. В лепных работах расширение гипса является положительным свойством,
так как при этом он проникает в мельчайшие рельефы формы.
Производство гипса - это процесс термической обработки природного
гипсового камня. Его обжигают, а затем этот камень перемалывают в порошок и в
зависимости от помола гипс разделяют на группы: грубый, средний и тонкий помол.
Строительный гипс подразделяют по срокам его схватывания. А -
быстросхватывающийся гипс (начало схватывания 2 минуты, конец - не позднее 15
минут) Б - нормально схватывающийся (начало схватывания 6 минуты, конец - не
позднее 30 минут) В - медленно схватывающийся (начало схватывания не ранее 20
минут, конец схватывания не нормируется )
Транспортировка
Упакованные штукатурные смеси перевозят транспортными пакетами
автомобильным, железнодорожным транспортом и транспортом других видов в
соответствии с правилами перевозки и крепления грузов, действующими на
транспорте конкретного вида, и инструкцией изготовителя.
Допускается транспортирование смесей в силосах емкостью 3-18 т при
условии выполнения требований.
При транспортировании штукатурных смесей должны быть приняты меры,
исключающие воздействие атмосферных осадков, а также обеспечивающие защиту
упаковки от механического повреждения и нарушения целостности.
Цемент
<#"805491.files/image001.gif"> (1)
Расстояние между Владивостоком и Манилой 1917 миль.
tc =1917/(24*14*0,9)=6,3 сут.
Расстояние между Манилой и Сингапуром 1325 миль.
tc =1325/(24*14*0,9)=4,4 сут.
Расстояние между Сингапуром и Йокогамой 2895 миль.
tc =2895/(24*14*0,9)=9,6 сут.
Самый короткий путь по книге между Сингапуром и
Йокогамой 2888миль. tc
=2888/(24*14*0,9)=9,5 сут.
Расстояние между Йокогамой и Владивостоком 944 мили.
tc =944/(24*14*0,9)=3,1 сут.
tc.общ. =6,3+4,4+9,6+9,5+3,1=33сут.
L=1917+1325+2895+2888+944=9969 миль
А) Ходовое время- кратчайшее расстояние между портами
в миляхогр - длина участка, пройденного с ограниченной скоростьют.гр-
техническая скорость в грузусс - коэффициент снижения скорости хода
Так как на участке Владивосток -Манила,
Манилой-Сингапуром, Сингапуром-Йокогамой, Йокогамой-Владивостоком нет узостей
(каналов и рек), значение Lогр использовать нет необходимости.
Б) Стояночное время
(2)
где Дчпл - плановая грузоподъемность судна,
Мч - чистая норма грузовых работ, тонн в сутки
Количество грузов, принятых на борт неизвестно, при
ориентировочном расчете стояночного времени принимается плановую чистую
грузоподъёмность судна.
Во Владивостоке погрузка: гипс,
цемент.стп1=2500/450=5,6сут. стп2=2000/430=4,6сут. стп=5.6+8.7=10.2сут.
В Маниле выгрузка: генеральные грузы, цемент.
Погрузка: рис в мешках, коксовое масло.ств1=2500/350=7.1сутств2=2000/330=6сут.
ств=7,1+6=13,1сут. стп1=3000/280=10.7сут. стп2=1500/280=5,3сут.
стп=10,7+5,3=16сут.
Ориентировочное стояночное время высчитывается по
формуле:
ст=tпр+tви+tпи+tвр.
(3)
ст=10,2+13,1+16+5,3=44,6суток.
Общее время рейса рассчитывается как сумма стояночного
и ходового времени:
p=tст+txр. (4)
p=19,15+44,6=63,75 суток.
В) Расчет рейсовых запасов
Все необходимые в рейсе запасы вычисляются по формуле:
зап=Qт+Q в+Qсм+Qпрзап. (5)
где Qт- запасы топлива, необходимого судну
на рейс,в- запасы воды, необходимые судну на рейс,см-
смазочные материалы, необходимые судну на рейс,прзап- прочие запасы,
такие как провизия и снабжение.
Запасы топлива и воды рассчитываются по формулам:
(7)
(8)
где: qтх,qтст,qвх,qвст
- нормативы расхода воды и топлива на ходу и стоянке, тонн/сутких,tст-
ходовое и стояночное время, сут.,шт- коэффициент штормового запаса.
Количество СМ высчитывается по формуле:
% (9)
Общее количество запасов составляет:
Г) Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс
Чистая грузоподъёмность Дч - показатель,
характеризующий производственную возможность судна.
Рассчитав необходимое количество запасов на рейс,
можно определить расчётную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном
направлениях.
Дч - величина переменная, зависит от
района, сезон плавания и продолжительности рейса. Выражается в тоннах и
показывает, какое количество может принять судна к перевозке в конкретном
рейсе.
Чистая грузоподъёмность судна определяется по
следующей формуле:
Дч=Дw- Qзап (10)
где Дч - чистая грузоподъемность судна,
Дw
- дедвейт судна
Qзап - общее количество запасов.
Дч = 6385-853,54 =549,46 т.
2.2
Расчет грузового плана
А)