Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Манила-Сингапур-Йокогама-Владивосток'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,84 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Манила-Сингапур-Йокогама-Владивосток'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика отрасли»

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЙСА «ВЛАДИВОСТОК-МАНИЛА-СИНГАПУР-ЙОКОГАМА-ВЛАДИВОСТОК»









Владивосток

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли»

Курсанту гр. 502.31 Тен Сергею Евгеньевичу

.Тема работы: Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса «Владивосток - Манила - Йокогама - Владивосток»

. Срок сдачи работы: 20 декабря 2014 г.

. Исходные данные по работе: характеристики судна, источники периодической печати, учебная и справочная литература, источники Интернет.

. Содержание курсовой работы

1. Объяснительная записка

1.1     Основные сведения о судне

1.2     Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе

.3 Характеристика груза

. Расчетная часть проекта

.1 Расчет Дч

.2 Расчет cargo-плана

2.3     Расчет эксплуатационных показателей рейса

3. Расчет валютно-финансовых показателей рейса

. Графическая часть проекта

.1 Карта-схема рейса

.2 Наклонный график

Задание выдал О.А. Батурина

Содержание

1. Объяснительная записка

1.1 Основные сведения о судне

1.2 Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе

1.3 Характеристика груза

2. Расчетная часть

2.1 Расчёт чистой грузоподъёмности на рейс

2.2 Расчет грузового плана

2.3 Расчет эксплуатационных показателей

3. Расчет валютно-финансовых показателей рейса

4. Графическая часть проекта

4.1 Карта - схема рейса

4.2 Наклонный график

Список литературы

     1. Объяснительная записка

    

     1.1 Основные сведения о судне


Контейнеровоз «Александр Фадеев»

Рейс: Владивосток - Манила - Сингапур - Йокогама - Владивосток

Груз в прямом направлении: гипс, цемент

Груз в обратном направлении: рис в мешках, кокосовое масло

Эксплуатационный период:

Начало рейса/ начало загрузки: 1 сентября 2014

Во Владивостоке погрузка: гипс, цемент.

В Маниле выгрузка: гипс, цемент. Погрузка: рис в мешках, коксовое масло.

Во Владивостоке выгрузка: рис в мешках, кокосовое масло.

Таблица 1 - Основные сведения о судне

Характеристика

Обозначение

Единица измерения

Значение

Водоизмещение судна в полном грузу

Дл

т

12675

Водоизмещение судна порожнм

До

т

6290

Осадка судна в полном грузу (летняя)

Тл

м

3.74

Осадка судна порожнем

То

м

Скорость хода: - в грузу - в балласте


 узл. узл.

 16,2 17

Коэффициент снижения скорости хода: - летом - зимой

Ксс


 0,8 0,9

Норма расходов рейсов запасов в сутки на ходу и стоянке: - топливо - смазочные материалы - вода


  т/сут кг/час т/сут

На ходу

На стоянке




20 0,8 6

2 0,1 2,5

Грузовместимость: - валовая - киповая

 Wk Wн

 м3 м3

 18069 10012

Строительная стоимость судна

Кс

руб

96599998

Мощность главного двигателя


квт

4490

Численность экипажа

N

чел.

37

Брутто-регистровый тоннаж

GRT


6478

Нетто-регистровый тоннаж

NRT


2941

Чистая плановая грузовместимость

Дч пл

т

4566.5

Дедвейт

Дw

т

6385

Вместимость грузовых помещений





помещения

грузоместимость



киповая

насыпью

1

Трюм+твиндек

1303

1520

2

Трюм+твиндек

2538

2798

3

Трюм+твиндек

2583

2852

4

Трюм+твиндек

2542

2849

5

Трюм+твиндек

1046

1273

ИТОГО


10012

11292


     1.2 Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе


А) Порт Владивосток

Расположение

Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.

Координаты: 43°06′ с. ш. 131°55′ в. д. (G) (O)

Разница во времени: +10 часов от Гринвича.

Глубина на подходах к порту: 20-30 метров.

Подход судов контролируется Владивостокским радиолокационным центром. Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ.

В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 - контейнерные, 4 ро-ро линии, 2 пассажирских линии.

Порт имеет 16 причалов: универсальные и специализированные контейнерные, пассажирские, автомобильные терминалы, нефтебаза. Общая длина причальной стенки 4 200 м с глубинами у причалов от 4,5 до 15 м. Глубина на подходах к порту - 20-30 метров.

Площадь территории, занятой непосредственно портом, составляет 552 442 квадратных метров. Каждый причал имеет железнодорожные пути, общая протяжённость которых составляет 20 км. Ёмкость припортовой железнодорожной станции - 1 000 вагонов в сутки.

На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта - 49 763 м2, открытых - 177 414 м2. Порт располагает новейшем оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 160 единиц техники, из них - 6 кранов «Готтвальд» (пять - грузоподъёмностью 63 тонны, один - 100 тонн).

Б) Морской порт Манила

Морской порт Манилы - главный порт Филиппин и один из наиболее оживлённых портов мира. Порт расположен на юго-западном побережье острова Лусон, в глубине Манильского залива Южно-Китайского моря. Транспортный объект имеет Южную и Северную гавани. У Южной гавани швартуются крупные океанские суда, а у Северной - каботажные суда для разгрузки грузов. Длина причального фронта составляет более 19 километров. Через морской порт Манилы проходит более половины импорта и около трети экспорта страны. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта равняется 22 миллионам тонн.

В) Морской порт Сингапур

Порт Сингапур играет огромнейшую роль в экономическом развитии города и всей страны. На данный момент порт входит в четверку самых крупных и значимых портов мира, наряду с такими гигантами, как Шанхай, Гонконг и Роттердам, и является самым оживленным с точки зрения полного судоходного тоннажа, что значительно повышает его конкурентоспособность среди других портов.

Сингапур расположен на пересечении воздушных и морских коммуникаций, которые проходят между Тихим и Индийским океаном. Кроме этого, порт Сингапур является военно-морской базой, на которой базируются ВМС страны, а также военно-морские силы Великобритании и Соединенных штатов Америки.

Основными характеристиками порта являются:

-    географические координаты - 1.264° с. ш. 103.84° в. д.;

-      площадь - 436 га;

-      общее количество причалов - 67;

-      количество портовых кранов - 143;

-      длина причального фронта ВМБ - 3 км, а его глубина - до 14 м;

-      длина причального фронта - 7 км, глубина до 16 м;

-      среднегодовой показатель грузооборота - 112 млн. т.

Порт застроен большим количеством мелких и крупных гаваней, способен принимать до 150 судов ежедневно и до 25 судов, грузоподъемностью от 6 до 35 тыс. тонн, одновременно. Рейдовая стоянка Сингапура надежно защищена и укрыта от сильных ветров цунами или прибоя.

Сингапурский порт оснащен большими складскими помещениями, терминалами для приема и обработки контейнеров, а также несколькими пунктами бункеровки. Судоремонтные организации порта имеют в своем распоряжении 17 сухих и 3 плавучих доков и слипов, которые способны ремонтировать любые суда и крейсеры, в том числе и авианосцы.

Г) Морской порт Йокогама

Один из самых крупнейших портов Японии Йокогама расположен на острове Хонсю, и выходит на Токийский залив. Основная специализация порта - это грузовые и пассажирские перевозки.

Характеристиками порта являются:

-    географические координаты: широта - 35,27.-00 с.ш. и долгота 139.38-46 в.д.;

-      площадь - 437, 38 км. кв.;

-      население - 3,4 млн. человек;

-      общая длина причального фронта составляет 40 км, максимальная глубина - 17 м;

-      акватория порта имеет площадь 91,8 км. кв.

Порт имеет внутренние и внешние гавани с 166 причалами, рейд, а также бухту Негиси. Основными товарами импорта Йокогама являются: нефть и нефтепродукты, цемент, уголь, лесоматериалы и древесина, хлопок, морские продукты. Через порт экспортируют из страны автомобили, оборудование, продукты химической и металлургической промышленности.

В основном, порт Йокогама обеспечивает грузооборот 130 млн. тонн в год, это пятая часть всех внешнеторговых оборотов Японии. Порт оснащен современным погрузочно-разгрузочным оборудованием, имеет контейнерные, паромные и нефтяные терминалы, большие крытые складские помещения, общей площадью 218 тыс. кв.м. Судостроительные организации порта могут осуществлять ремонт судов любого назначения: от простых кораблей до крейсеров, грузоподъемностью от 9 до 270 тыс. тонн.

Кроме этого, в порту специально выделено 8 причалов для обслуживания морских вооруженных сил Америки.

    

     1.3 Характеристика груза


Гипс

Гипс - это вяжущее вещество, которое расширяется и нагревается при твердении. В лепных работах расширение гипса является положительным свойством, так как при этом он проникает в мельчайшие рельефы формы.

Производство гипса - это процесс термической обработки природного гипсового камня. Его обжигают, а затем этот камень перемалывают в порошок и в зависимости от помола гипс разделяют на группы: грубый, средний и тонкий помол.

Строительный гипс подразделяют по срокам его схватывания. А - быстросхватывающийся гипс (начало схватывания 2 минуты, конец - не позднее 15 минут) Б - нормально схватывающийся (начало схватывания 6 минуты, конец - не позднее 30 минут) В - медленно схватывающийся (начало схватывания не ранее 20 минут, конец схватывания не нормируется )

Транспортировка

Упакованные штукатурные смеси перевозят транспортными пакетами автомобильным, железнодорожным транспортом и транспортом других видов в соответствии с правилами перевозки и крепления грузов, действующими на транспорте конкретного вида, и инструкцией изготовителя.

Допускается транспортирование смесей в силосах емкостью 3-18 т при условии выполнения требований.

При транспортировании штукатурных смесей должны быть приняты меры, исключающие воздействие атмосферных осадков, а также обеспечивающие защиту упаковки от механического повреждения и нарушения целостности.

Цемент <#"805491.files/image001.gif"> (1)

Расстояние между Владивостоком и Манилой 1917 миль.

tc =1917/(24*14*0,9)=6,3 сут.

Расстояние между Манилой и Сингапуром 1325 миль.

tc =1325/(24*14*0,9)=4,4 сут.

Расстояние между Сингапуром и Йокогамой 2895 миль.

tc =2895/(24*14*0,9)=9,6 сут.

Самый короткий путь по книге между Сингапуром и Йокогамой 2888миль. tc =2888/(24*14*0,9)=9,5 сут.

Расстояние между Йокогамой и Владивостоком 944 мили.

tc =944/(24*14*0,9)=3,1 сут.

tc.общ. =6,3+4,4+9,6+9,5+3,1=33сут.

L=1917+1325+2895+2888+944=9969 миль

А) Ходовое время- кратчайшее расстояние между портами в миляхогр - длина участка, пройденного с ограниченной скоростьют.гр- техническая скорость в грузусс - коэффициент снижения скорости хода

Так как на участке Владивосток -Манила, Манилой-Сингапуром, Сингапуром-Йокогамой, Йокогамой-Владивостоком нет узостей (каналов и рек), значение Lогр использовать нет необходимости.

 

 

 

 

 

Б) Стояночное время

  (2)

где Дчпл - плановая грузоподъемность судна,

Мч - чистая норма грузовых работ, тонн в сутки

Количество грузов, принятых на борт неизвестно, при ориентировочном расчете стояночного времени принимается плановую чистую грузоподъёмность судна.

Во Владивостоке погрузка: гипс, цемент.стп1=2500/450=5,6сут. стп2=2000/430=4,6сут. стп=5.6+8.7=10.2сут.

В Маниле выгрузка: генеральные грузы, цемент. Погрузка: рис в мешках, коксовое масло.ств1=2500/350=7.1сутств2=2000/330=6сут. ств=7,1+6=13,1сут. стп1=3000/280=10.7сут. стп2=1500/280=5,3сут. стп=10,7+5,3=16сут.

Ориентировочное стояночное время высчитывается по формуле:

ст=tпр+tви+tпи+tвр. (3)

ст=10,2+13,1+16+5,3=44,6суток.

Общее время рейса рассчитывается как сумма стояночного и ходового времени:

p=tст+t.   (4)

p=19,15+44,6=63,75 суток.

В) Расчет рейсовых запасов

Все необходимые в рейсе запасы вычисляются по формуле:

зап=Qт+Q в+Qсм+Qпрзап.  (5)

где Qт- запасы топлива, необходимого судну на рейс,в- запасы воды, необходимые судну на рейс,см- смазочные материалы, необходимые судну на рейс,прзап- прочие запасы, такие как провизия и снабжение.

Запасы топлива и воды рассчитываются по формулам:

 (7)

 (8)

где: qтх,qтст,qвх,qвст - нормативы расхода воды и топлива на ходу и стоянке, тонн/сутких,tст- ходовое и стояночное время, сут.,шт- коэффициент штормового запаса.

 

 

Количество СМ высчитывается по формуле:

%  (9)

 

 

Общее количество запасов составляет:

 

Г) Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс

Чистая грузоподъёмность Дч - показатель, характеризующий производственную возможность судна.

Рассчитав необходимое количество запасов на рейс, можно определить расчётную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном направлениях.

Дч - величина переменная, зависит от района, сезон плавания и продолжительности рейса. Выражается в тоннах и показывает, какое количество может принять судна к перевозке в конкретном рейсе.

Чистая грузоподъёмность судна определяется по следующей формуле:

Дчw- Qзап (10)

где Дч - чистая грузоподъемность судна,

Дw - дедвейт судна

Qзап - общее количество запасов.

Дч = 6385-853,54 =549,46 т.

    

     2.2 Расчет грузового плана


А)

Похожие работы на - Расчет эксплуатационно-экономических показателей рейса 'Владивосток-Манила-Сингапур-Йокогама-Владивосток'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!