Проект участка магистральной улицы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект участка магистральной улицы

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Институт дистанционного обучения

Кафедра экологического строительства и городского хозяйства









Контрольная работа

по дисциплине Б.З.С. «Городские транспортные системы»

на тему: Проект участка магистральной улицы









Волгоград - 2015год

Оглавление

Исходные данные

. Проектирование поперечного профиля улицы

.1 Расчет ширины проезжей части

.2 Определение ширины тротуаров

.3 Определение ширины технической полосы и зеленой зоны

. Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках

. Защита жилой застройки от транспортного шума

Литература

Исходные данные

)        Численность населения жилого района 50 000 человек

)        Плотность населения 175 человек на гектар

)        Ситуационный план участка улицы в масштабе 1:2000

)        Категория магистральной улицы общегородского значения

)        Ширина улицы в красных линиях 92м

)        Расчетная интенсивность движения в час «пик» в оба направления:

транспорта 3200 авт/ч

пешеходов 6800 пеш/ч

) Скорость движения автомобилей

легковых 55 км/ч (15,27 м/с)

грузовых 45 км/ч (12,5 м/с)

автобусов 50 км/ч (13,9м/с)

) Состав транспортного потока

грузовые автомобили грузоподъемностью 2т - 5%

8т. - 10%

легковые автомобили - 75%

автобусы - 10%

1. Проектирование поперечного профиля улицы

 

.1 Расчет ширины проезжей части


Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:

,

где v - допускаемая скорость движения автомобилей по данной улице, м/с L - динамический габарит, м, определяемый по формуле:

,

улица тротуар стоянка жилой

здесь v - скорость движения, м/с; - время реакции водителя (1с); g - ускорение свободного падения (); i - продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -);  - коэффициент сцепления (при мокром покрытии  = 0,3); - длина автомобиля (для легкового - 5 м, грузового - 8м);  - расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).

Lл=15,27*1+(15,272/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08м

Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05м.

Тогда л=3600*15,27/60,08=915 ед/ч

Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч

В условиях светофорного регулирования пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:

,

где  - коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:

 ,

здесь - расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v - скорость движения, м/с;

a - среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в - среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); - средняя продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:

,

здесь и - продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.

∆t=(27+2*3)/2=16,5с

 

Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 - время занятия автобусом остановочного пункта

t1- время на подход автобуса к остановке, с; , lа- длина автобуса, а - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с22- время на посадку и высадку пассажиров, с;

t2= β*λ*tо/k

число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, β =0,2, λ - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;

t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.

t2=60*0.2*1.5/2=9c

t3=3c, t4=5с.

Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с Nа=3600/22=164 ед.ч

Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле

 =  ,

где M - заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.

Мл=3200*0,75=2400

Мг=3200*0,05=480

Ма=3200*0,1=320

Количество полос движения в оба направления

nл=2400/476=5,05

nг=480/560=0,86

nа=320/164=1,95

Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8

Ширина проезжей части улицы П в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:

П = n·.bп.д. + Вц.р.п. + m·Вп.п. ,

П=3,75*8+3*2+2=38м

1.2 Определение ширины тротуаров


Расположение и выбор ширины тротуаров на улицах определяются схемой пешеходных путей в пределах жилого района, категорией, интенсивностью движения пешеходов и типом застройки. При этом ширина тротуара на улице должна быть не меньше нормативной

Ширина тротуара определяется по формуле

 ,

где 0,75 - ширина одной полосы движения пешеходов, м; p - требуемое число полос пешеходного движения в одном направлении; С - ширина дополнительной полосы вдоль застройки, предназначаемой для размещения ступеней, крылец, оконных приямков цокольных этажей зданий, малых форм архитектуры, банкоматов и т.д. ( С = 1м).

Необходимое число полос движения для пешеходов:

,

где - перспективная интенсивность движения пешеходов по тротуару, пеш/ч;

 - пропускная способность одной полосы движения пешеходов

р=3400/700=4,86=5

Т=0,75*5+1=5м

1.3 Определение ширины технической полосы и зеленой зоны


Ширина технической полосы для магистральной улицы общегородского значения от 10 до 12м

Принимаем Зт=10м

По заданию ширина улицы в границах красной линии 92м, тогда ширина зеленой зоны Зз=92-38-2*5-10*2=24м (общее)

2. Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках

тыс. чел. - численность жилого района.

Норма автомобилизации 300авт/1000 жителей

Количество автомобилей:

А=Н*а

А=300*50=15000 авт.

Необходимо разместить на стоянках 80% от всего количества автомобилей Аn=0,8*15000=12000 мест хранения автомобилей в жилой зоне, из них 80% - открытые стоянки, 30% - гаражи

×80/100 =9600 мест хранения на открытых стоянках;

×20/100 = 2400 мест хранения автомобилей в гаражах.

Размеры земельных участков:

Для наземных стоянок 25 м2 на одно машино-место

×25=240 000 м2 = 24 га площадь наземных стоянок для хранения автомобилей. Для одноэтажных гаражей 30 м2 на одно машино-место

×30= 72 000 м2 = 7,2 га площадь одноэтажных гаражей для хранения автомобилей.

Потребная площадь под автостоянку и гаражи в жилом районе

Тип автостоянки

Норма на 1 а/м, м2

Количество автомобилей, шт

Общая площадь, м2

Открытым способом

25

960

24000

2-х ярусные

15

1440

21600

3-х ярусные

13

1920

24960

4-х ярусные

12

2400

28800

Много-ярусные

10

2880

28800

Итого

9600

128160

Одноэтажные гаражи

30

2400

108 000


3. Защита жилой застройки от транспортного шума

Оценка соответствия шумового режима нормативным уровням звука на объектах защиты , дБА, дается на основе формулы:

,

где - допустимый уровень звука в расчетных точках, равный 40 дБА, - уровень звука в расчетных точках, равный 76 дБА, - снижение уровня звука на пути его распространения, определяемое по формуле

,

здесь  - снижение уровня звука в воздушном приземном пространстве как функция расстояния и типа земной поверхности, дБА; , , - дополнительное снижение шума соответственно при наличии на пути его распространения экранирующих барьеров, за полосами зеленых насаждений и за счет звукоизоляции оконных проемов, дБА.

Относительное снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой , дБА, определяется по формуле:

 ,

где  - кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой (РТ) и акустическим центром источника шума (ИШ), определяемое по формуле:

,

где  - длина проекции расстояния  на отраженную плоскость, м;

 - кратчайшее расстояние, м, между базисной точкой, в которой определена шумовая характеристика и источником шума (равная 7,5м)

rп=(35,872+112)1/2=37,51м

∆LА рас=10lg37,51/7,5=10х0,7=7

Относительное снижение уровня шума экранирующими элементами  определяется в следующем порядке:

в произвольном масштабе вычерчивается профильная проекция расположения источника шума, экрана и расчетной точки;

определяется длина прямых линий a, b и c, м графически или с использованием формул:

,

 (при >),

 (при<),

,

где ; ; (+) - проекции расстояний соответственно a, b, c, м; ,  и  - высоты соответственно источника шума, расчетной точки и экрана, м;

определяется разность длин путей прохождения звуковых лучей , м, по формуле

;

в зависимости от величины  определяется относительное снижение уровня звука экраном бесконечной длины  по графику.

 по графику равно 13

Показатели снижения шума защитными полосами зеленых насаждений , дБА, по табл.5 (стр.49.)  =5.

Величины относительного снижения уровня звука в помещениях различными типами оконных заполнений  следует определять по табл.22

Принимаем  =25 (Конструкция окна - Раздельное по ГОСТ 11214-78) Тогда

Положительное значение  характеризует обеспеченность акустическим комфортом точки.

Литература


1. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. -М.: Транспорт,1981.

. Меркулов Е.А. Городские дороги. -М.: Высшая школа,1973.

. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах (примеры). -М.: Стройиздат,1980.

.Ганьшин В.М., Хренов Л.С., Таблицы для круговых и переходных кривых. -Киев: Будивельник,1974.

. Леонович И.И., Вырко Н.П., Лыщик П.А. Формулы и зависимости для решения дорожных и транспортных задач. -Минск: Вышэйшая школа,1974.

6. Методические указания к курсовому проектированию «Проектирование вертикальной планировки и водоотвода». Сост. Б.А. Щит. - Москва: МАДИ, 1986. - 57 с.

. Балакин В.В. Проектирование плана организации рельефа городской улицы // Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная планировка городов». Волгоград: Волг ГАСУ, 2005. - 30 с.

. Ткачёв А.А. Проектирование основных элементов городской улицы и дороги // Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Городские пути сообщения и транспорт». Сочи, 2000, 63 с.

. Балакин В.В. Проектирование дождевых водостоков // Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов автодорожных специальностей. Волгоград: Волг ГАСА, 2002. - 35 с.

10.Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов

. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. -М.: ЦНИИП градостроительства, 1994.

. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983;

. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат

.СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения (Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85)

. СНиП 2.04.07-86. Тепловые сети. Госстрой СССР. - М: ЦИТП Госстроя СССР, 1987;

. СНиП 2.04.08-87. Газоснабжение. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР;

. СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1991;

. СНиП II-12-77. Защита от шума. - М.: Стройиздат, 1987.

. ВСН 25-76. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1977;

. ВСН 103-74. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. Минстрой СССР. - М.: Транспорт, 1975;

Похожие работы на - Проект участка магистральной улицы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!