Туристическое агентство 'Гуру Тревел'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    94,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Туристическое агентство 'Гуру Тревел'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга





ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной)

практики студента 4 курса по специальности 1-26 02.03 «Маркетинг»,

проходившего практику в ООО «Гуру Тревел»

с 09.02 по 05.04 2015г.



Выполнил

студент ФМК, Камлюк И.С.

курс, ДММ-2

Руководитель от БГЭУ  Ляжко




Минск 2015

1. Общая характеристика туристического агентства «Гуру Тревел»

ООО «Гуру Тревел» - туристическое агентство, предлагающее авиатуры практически в любую страну мира от более чем 100 туристических операторов. Компания достаточно новая, поэтому ощутимой доли рынка не имеет. Однако отсутствие постоянных клиентов не мешает ей расти даже в условиях снижения доходов населения.

Организационно-правовая форма агентства - общество с ограниченной ответственностью.

Собственниками ООО «Гуру Тревел» являются учредители.

Место расположения: Республика Беларусь, 220092, г. Минск, ул. Берута 3Б, оф. 812

Миссия туристического агентства «Гуру Тревел» - сделать максимально простым и доступным процесс покупки туристических путевок клиентами, оказав максимально компетентную консультационную поддержку своим клиентам.

Туристическое агентство «Гуру Тревел» открылось 02 июля 2014 года, и сразу начало активно продвигать себя в сети Интернет. К концу 2014 года, компания расширила свой штат до 5 менеджеров по продажам. На протяжении 2014 года компания сталкивалась с проблемой: при наличии большого количества обращений из интернета (порядка 30-80 в день), конверсия в продажу держалась на уровне 2%, что сводило продажи практически в самоокупаемость с минимальной прибылью. Для решения этой проблемы в декабре 2014 года руководство компании обратилось за помощью к специалисту по построению продаж - Максиму Курбану. На протяжении 4 месяцев был полностью реорганизован отдел продаж, текучка составила более 25 человек, конверсия менеджеров в продажу выросла до 10%, что значительно повлияло на рентабельность рекламы. Был разработан свой скрипт проведения звонков и встреч, система обучения и отбора персонала. На текущий момент, компания пытается масштабировать полученный результат, увеличивая количество менеджеров и поток обращений из интернета. На 5 апреля в штате компании работает 2 менеджера. В планах компании к 1 июня увеличить штат до 15-20 человек, к 1 сентября до 50 человек, чтобы максимально увеличить долю рынка в процессе сезонного роста и благоприятной ситуации в стране (предвыборный период). С 03.04.2015 руководитель отдела продаж получил 1/3 компании и стал учредителем компании.

Для активного продвижения агентство использует порядка 25 своих сайтов.

.1 Организационная структура управления агентства

На рисунке 1.1. представлена организационная структура туристического агентства «Гуру Тревел»

Рисунок 1.1. - Схема организационной структуры управления

ООО «Гуру Тревел»

Штат постоянных сотрудников составляет 7 человек: 2 менеджера, специалист по бронированию, бухгалтер, директор, руководитель отдела продаж, заместитель директора.

Во главе агентства стоит директор, непосредственно ему подчиняются бухгалтер, заместитель директора и руководитель отдела продаж.

Руководитель отдела продаж управляет менеджерами по продажам и специалистом по бронированию, также руководитель отдела продаж совмещает и обязанности HR-специалиста.

Таблица 1.1. - Характеристика работников ООО «Гуру Тревел»

Показатель

Значение

Численность работников

7

Мужского пола

3

Женского пола

4

В возрасте до 20 лет

1

В возрасте 21-25 лет

4

Старше 25 лет

2

С высшим образованием

3

С неоконченным высшим

3

Со средне-специальным

1


Как можно заметить, штат компании достаточно молодой, преимущественно женского пола с высшим или неоконченным высшим образованием.

Туристическое агентство не владеет недвижимостью, офис снимается в аренду. В собственность агентства входит: 3 ПК, 5 столов, 8 стульев, 1 шкаф, кулер, офисная техника. Лицензия для осуществления турагентской деятельности не требуется.

2. Основные технико-экономические показатели за 2014-2015 гг

Финансово-экономические показатели за 2012-2014 гг. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Финансово-экономические показатели за IV кв .2014 - I кв. 2015 гг

Показатель

IV кв. 2014

I кв. 2015

Темп прироста

Выручка, руб

647.822.750

670.809.300

+3,5%

Прибыль, руб

60.150.000

135.000.000

+124,4%

Численность работников

9

7

Фонд заработной платы

22.000.000

30.000.000

+36,4%

Рентабельность

9,3%

20,1%

+116,3%


Мы можем наблюдать незначительный рост выручки (+3,5%) в первом квартале 15 года по сравнению с четвертым кварталом 14. Однако, такой показатель можно назвать очень хорошим, так как по статистике первый квартал в туристической деятельности самый слабый. Поэтому демонстрация небольшого роста связана скорее с уменьшающим показателем сезонности, чем со слабой деятельностью компании. Однако надо учитывать также девальвацию декабря 2014 года, поэтому в перерасчете на другие валюты, выручка компании снизилась приблизительно на 27%.

Можно также заметить значительный рост прибыли (+124%). Это связано с несколькими факторами: во-первых, за счет роста конверсии менеджеров уменьшились издержки на рекламу, пересмотрен штат сотрудников, также была проведена оптимизация расходов компании.

Фонд заработной платы при сокращении штата, тем не менее, значительно вырос, это связан с наймом профессиональных сотрудников, эффективность и стоимость которых довольно высока.

2.1 Основные конкуренты

В Минске порядка 600 турагентств, которые и выступают конкурентами нашему агентству. Учитывая тот фактор, что продукт у всех, в принципе, однороден, цены тоже, то можно сказать, что все агентства выступают в качестве прямых конкурентов. Помимо турагентств существуют еще косвенные конкуренты - туроператоры - компании, которые формируют продукт для агентств. Они могут конкурировать по ценам, в следствии более низких издержек на тур. В Минске представлены 5 наиболее крупных туроператоров: Biblio Globus, TEZ Tour, Coral Travel, Pegs Touristik, TOP Tour и несколько более мелких. Также конкурентами можно назвать и комбинированные фирмы, занимающиеся как туроператорской, так и турагентской деятельностью, таких фирм порядка 10.

Из косвенных конкурентов можно назвать: системы онлайн бронирования отелей, покупки авиабилетов (booking, aviasales и проч.), московские и литовские турфирмы (если клиент хочет лететь через другую страну - путевку он может приобрести непосредственно там).

3. Ассортимент услуг, предоставляемых агентством

Агентство осуществляет следующие виды услуг:

Визовая поддержка

В Индию

В Таиланд

В Объединенные Арабские Эмираты

В Испанию

В Грецию

Во Вьетнам

Продажа туров (по стране вылета)

Из России

Из Москвы

Из Беларуси

Из Минска

Из Гомеля

Из Литвы

Из Вильнюса

Из Украины

Из Киева

Продажа туров

В Европу

В Болгарию

В Черногорию

В Грецию

На Кипр

В Испанию

В Италию и пр.

В экзотические страны

В Таиланд

Во Вьетнам

В Индию

В Р. Доминикану

На Мальдивы и пр.

По популярным направлениям

В Турцию

В Египет

В ОАЭ


4. Анализ видов маркетинговых коммуникаций

туристическое агентство услуга маркетинговый

Маркетинговые коммуникации являются основой для всех сфер рыночной деятельности, цель которых - достижение успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества.

Цели и задачи коммуникационных мероприятий РА «Белая Карона»:

Формирование благоприятного имиджа и образа предприятия для обеспечения увеличения объемов оказываемых услуг в долгосрочном периоде, расширение рыночного пространства.

Создание у потребителей услуг устойчивого восприятия РА «Белая Карона» как рекламного агентства, оказывающего полный спектр услуг и занимающего лидирующие позиции на рынке в сфере брендинга, дизайна и креатива Беларуси.

Повысить информированность потребителей об услугах агентства, а также мероприятиях, которые традиционно организовывает РА «Белая Карона».

В качестве территории проведения массовых рекламных и PR мероприятий выбрана территория Республики Беларусь. Также мероприятия по продвижению проводятся на территории Российской Федерации, Украины, Казахстана и за рубежом во время подготовки к Международному фестивалю рекламы и маркетинга.

Комплекс коммуникаций на предприятии представлен его основными составными частями, такими как PR-мероприятия, стимулирование продаж, личные продажи, реклама. Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия РА «Белая Карона» представлена в таблице 4.1.


Таблица 4.1 - Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия РА «Белая Карона» за 2012-2014гг.

Вид коммуникаций

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонения, +, -


Затраты, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме затрат, %

Затраты, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме затрат, %

Удельный вес в общем объеме затрат, %

2013 г. от 2012 г.

2014г. от 2013г.








По общему объему затрат, млн. руб.

По общему объему затрат, млн. руб.

PR-мероприятия

30,624

27

41,54

31

78,012

36

10,92

36,47

Стимулирование продаж

19,488

21

25,46

19

36,839

17

-5,97

11,38

Личные продажи

41,76

45

54,94

41

80,179

37

13,18

25,24

Реклама

4,64

5

5,36

4

13,002

6

0,72

7,64

Прочее

1,856

2

6,70

5

8,668

4

4,84

1,968

ИТОГО

92,8

100

134

100

216,7

100

 41,2

82,7


Из таблицы 4.1. видно что затраты на коммуникации за отчетный период значительно менялись: в 2014 году предприятие выделило самое большое количество средств (216,7 млн.руб.), в 2012 - наоборот самое маленькое всего 92,8 млн.руб. Таким образом, можно сказать, что наблюдается равномерный рост затрат на коммуникационные мероприятия РА «Белая Карона». Рост затрат на коммуникации в 2014г. увеличился на 82,7 млн. руб. в связи с финансовым кризисом и девальвацией белорусского рубля, требовалось увеличить затраты на рекламы и PR, чтобы удержать позиции на рынке рекламы.

Динамика затрат на коммуникации в период с 2012 по 2014 годы представлена на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2. - Динамика затрат на коммуникации в период с 2012 по 2014 гг.

Анализируя диаграмму 8.3. можно сделать вывод, что самые большие затраты в 2014г. приходились на личную продажу и составили 38% от общих затрат и PR-мероприятия-37%. Следует отметить, что затраты на PR-мероприятия увеличились на 36,47 млн.руб.,а в общем объеме затрат на 5%, на личные продажи затраты увеличились на 25,24 млн.руб, однако в общем объеме затрат они уменьшились на 4%.

Структура затрат за 2014г. на коммуникации РА «Белая Карона» представлена на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3. - Структура затрат на коммуникации РА «Белая Карона»» за 2014 год

Исследуя структуру затрат на коммуникативные мероприятия следует более детально рассмотреть её составные части:мероприятия

Пресса

РА «Белая Карона» постоянно размещает PR-статьи на интернет-порталах, посвященных рекламе и маркетингу, таких как sostav.ru, marketing.by, proreklamu.com и пр., а также в специализированных издания.

Основными постоянными партнерами «Белой Кароны» являются СМИ. В зависимости от заказов для клиентов разрабатываются медиастратегии, осуществляется выбор эффективных для клиентов медиа-ресурсов.

Белая Карона осуществляет ряд исследований рынка посредством постоянного мониторинга СМИ (активности конкурентов, изменения формата, позиционирования), мониторинга рынка рекламных услуг, тенденций и динамики его развития).

СМИ предоставляет скидки рекламному агентству, с учетом объема размещаемой информации и частоты сотрудничества.

Интернет

Корпоративный сайт РА «Белая Карона» можно найти по адресу #"803323.files/image004.jpg">

Генеральный информационный партнер

Российский Генеральный интернет-партнер

Генеральный информационный интернет-партнер

Российский официальный интернет-партнер

Украинский генеральный интернет партнер 

 

Деловые партнеры Фестиваля

 

 



Приложение Б

Должностные обязанности сотрудников, реализующих функции маркетинга

Выполняемые функции

Наименование структурного подразделения

Должность работника

Должностные обязанности

Маркетинговые исследования

Отдел  маркетинга

Специалист по маркетингу

Исследование внешней среды: определение доли рынка; определение емкости рынка; исследование конкурентной среды



Социолог - психолог

Анализ потребителей: определение ценовой эластичности спроса по цене - позволит определить ожидаемую цену, по которой потребители собираются приобрести определенный продукт; сегментация целевой аудитории - описание детального портрета потребителей и их основных характеристик, которые помогут впоследствии проводить более грамотное позиционирование продукта; анализ потребительских предпочтений к определенному продукту



Бренд - менеджер

Тестирование названия торговой марки, рекламного слогана, графического изображения торговой марки




Мониторинг торговых точек

Количественные исследования

Отдел  маркетинга

Исследователь

Личные интервью: квартирные, в отдельных помещениях (кафе, салонах связи, выставках и т.п.), в местах конечной реализации, уличные опросы




Телефонное интервью




Экспертное интервью: с высшим руководством предприятий, со специалистами

Качественные исследования

Отдел  маркетинга

Исследователь

Стандартные фокус-группы: (8-12 респондентов); мини-группы (3-4 респондента); глубинное интервью; мозговой штурм

Работы по созданию атрибутов бренда

Дизайн-студия

Дизайнер

Разработка дизайна торговой марки, логотипа и упаковки




Создание фирменных персонажей




Разработка фирменного стиля: знак (логотип); фирменный блок; бланк делового письма; бланк факсимильного сообщения; фирменный конверт; фирменная папка; визитные карточки; бэдж; пропуск; фирменные наклейки; флаг, флаг настольный; ежедневник; фирменный транспорт; сувенирная продукция (ручка, брелок, зажигалка, значок); фирменная спецодежда; фирменная корпоративная открытка; фирменный пакет; календарь




Дизайн наружных носителей рекламы: транспорт, полотна на биллборды, растяжки, изготовление макета наружной рекламы с привязкой к местности




Дизайн в полиграфии: листовки, буклеты, флаеры, фирменная папка, календари




Разработка P.O.S.- материалов: вобблеры, стикеры, фирменные пакеты, фирменные стойки и др.

Дополнительные функции

Дизайн-студия

Web - программист

Подготовка изображений: сканирование и обработка слайдов и фотографий. Работа с текстом: составление и набор текста, перевод. Разработка программ: гостевая книга, поиск по архиву




Создание анимационных элементов: разработка анимационной вставки в таблицу, разработка однотипных изображений




Разработка анимационного ролика: двухмерная анимация, трехмерная анимация. Разработка дополнительных программных возможностей: для раздела «Гостевая книга» архивация сообщений, внутренняя система поиска и т.п.




Создание интерактивного письменного бланка с обратным электронным адресом и ссылкой на сайт




Разработка фирменной иконки для сайта

Медиа-планирование

Медиаотдел

Специалист по медиа-планированию

Разработка медиастратегии




Медиапланирование


Похожие работы на - Туристическое агентство 'Гуру Тревел'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!