Правовая охрана лесов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовая охрана лесов

Содержание

Введение

.   Понятие лесного законодательства

2.      Леса как объект использования и охраны

.        Ответственность за нарушения лесного законодательства

Заключение

Список использованных источников

Введение

Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечивающие функции: экологическую, экономическую, культурно - оздоровительную.

Экологическая функция леса выражается в оказании влияния на окружающую среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное, водоохранное, санитарное, оздоровительное значение.

Экономическая функция леса состоит в том, что он является источником древесины и другой продукции народного хозяйства.

Культурно - оздоровительная функция проявляется в том, что лес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеческой природы.

Исходя из экологической, экономической, духовной и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными.

В начале третьего тысячелетия были приняты новые законы и иные нормативные акты, в которых, в основном, учитываются сложившиеся тенденции и происходящие изменения во взаимоотношениях общества и природы. Так, в 2002 году вступил в силу Федеральный закон «Об охране окружающей среды», с 1 января 2007 года стали действовать новые Водный и Лесной кодексы Российской Федерации и др.

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней.

За нарушение установленных норм лесного права предусмотрена юридическая ответственность, обязывающая правонарушителя ответить за последствия совершенного им деяния перед обществом и государством.

Правовой охране лесов, юридической ответственности за нарушение норм об охране лесов посвящено немало работ, она постоянно привлекает внимание ученых юристов - С.А. Боголюбова, В.Ф. Горбового, О.В. Куликовой, Е.И. Немировского, Г.Н. Полянской, Абаниной Е.Н. и др.

1 Понятие лесного законодательства

При рассмотрении вопросов правовой охраны лесов, в юридической литературе отмечается их многофункциональное значение.

«В экологическом отношении лес является комплексом экологических систем, объединяющих в одно целое растительный и животный мир, земельные и водные ресурсы. Он выполняет климаторегулирующие, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, служит источником пополнения атмосферы кислородными запасами, фильтрует отходы производства и очищает воздух, является средой обитания зверей и птиц, насекомых и других животных. Экономическая функция леса проявляется в том, что он выступает источником древесины и другой лесной продукции, необходимой для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения. Велико культурно-эстетическое, научно-познавательное, рекреационное и оздоровительное значение леса в жизни человека».

По мнению Н.Н. Абаниной, в широком смысле, понятие «охрана лесов» представляет собой предотвращение истощения, загрязнения, разрушения лесного комплекса, осуществляемое не только путем непосредственной охраны и защиты лесов и всего лесного массива, а также путем охраны от загрязнения атмосферного воздуха, вод, земель, недр, охраны и регулирования численности животного мира, организации рационального использования земель, лесов и мер по их воспроизводству».

В узком смысле представляли понятие «охрана лесов» В. Ф. Горбовой и Е. И. Немировский. В. Ф. Горбовой «под правовой охраной лесов понимает систему предусмотренных законом юридических мер, направленных на обеспечение рационального использования лесов и борьбу с лесонарушителями путем привлечения лесонарушителей к уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности». Е. И. Немировский подразумевает под правовой охраной лесов совокупность норм юридической ответственности за нарушения лесного законодательства и государственного управления в области охраны и использования лесов.

Сходного понимания придерживается, например, Н. Г. Баканева. Под правовой охраной лесов в узком смысле, она понимает охрану леса, от различного рода нарушений лесного законодательства: от незаконных порубок, пожаров, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.

Исходя из этого, правовая охрана лесов в настоящее время рассматривается в лесном праве как система мероприятий, направленных на сохранение лесов от ослабления, повреждения, уничтожения и иных подобных негативных последствий. При этом не имеет значения, обусловлено ли это неблагоприятными природными явлениями или деятельностью человека. Лесное законодательство это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области использования и охраны лесов.

С точки зрения юридической науки лесного права понятие «охрана лесов» рассматривается: «В широком смысле слова охрана лесов охватывает весь процесс их использования на началах «рубка - восстановление» с учетом защитных свойств лесонасаждений или, иначе говоря, совпадает с процессом рационального использования… Под охраной лесов в собственном смысле слова обычно подразумевают их защиту от стихийных явлений и от неправомерного воздействия на леса человека путем осуществления самовольного пользования».

Лесное законодательство учитывает естественные природные взаимосвязи, закрепляет нормы, имеющие целью предотвратить причинение вреда другим природным ресурсам в результате эксплуатации лесов.

Леса как объект использования и охраны

Лесами считается совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» установил, что лес и иная растительность являются объектами охраны окружающей среды (ст. 4).

Согласно подпункту «к» п. 1 ст. 72 Конституции РФ лесное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Цели и задачи лесного законодательства состоят в обеспечении рационального использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

Правовыми основами лесного законодательства являются Лесной кодекс РФ (далее ЛК РФ), являющийся базовым нормативным актом в системе лесного законодательства, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые основываются на следующих принципах:

) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

) обеспечение охраны и защиты лесов;

) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

) платность использования лесов.

Согласно ст. 48 ЛК РФ полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов устанавливаются Лесным кодексом РФ, а также заключенными в соответствии с Конституцией РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Исключительные полномочия РФ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов регламентированы ст. 46 ЛК РФ, а субъектов РФ - ст. 47 ЛК РФ.

В соответствии с преамбулой ЛК РФ регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлении о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. В то же время в ст. 6 ЛК выделены следующие объекты лесных отношений:

- лесной фонд;

-   участки лесного фонда;

-   леса и их участки, не входящие в лесной фонд;

-   древесно-кустарниковая растительность.

Предусмотренная лесным законодательством система мер, направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожаров, вредителей и болезней, образует понятие правовой охраны лесов (рисунок 1).

Рисунок 1. Общие направления охраны лесов в РФ

Экологические требования и меры, входящие в содержание правовой охраны лесов, адресованы всем субъектам, деятельность которых оказывает влияние на состояние лесов.

К числу важнейших организационно-правовых мер, осуществляемых с целью охраны и защиты лесов, относятся учет и ведение лесного кадастра, мониторинг лесов, разработка и осуществление государственных федеральных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса страны, а также государственный контроль над состоянием, использованием, охраной и воспроизводством лесов.

С юридической точки зрения, согласно ст. 7 ЛК РФ, объектом государственного управления и охраны, а также различных прав собственности, пользования является лесной фонд РФ и его отдельные части. Лесной фонд РФ образуют леса Российской Федерации вместе с землями лесного фонда, не покрытыми лесной растительностью.

В соответствии со ст.51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений и от иного негативного воздействия, а также от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Сам кодекс не устанавливает новых норм ответственности. Они предусматриваются соответственно в Кодексе Административных Правонарушений РФ (далее КоАП РФ) и в Уголовном Кодексе РФ (далее УК РФ), что обусловлено правилами законодательной техники, необходимостью сосредоточения санкций за правонарушения в одном отраслевом нормативном акте. Тем не менее, в Лесном кодексе подтверждены, во-первых, полномочия федеральной службы лесного хозяйства и ее территориальных органов по наложению штрафов за административные правонарушения, а во-вторых, оправдавшие себя виды отрицательных воздействий на правонарушителей: обязанность возмещения причиненного вреда, недействительность сделок, совершенных с нарушением лесного законодательства. Здесь также проявляется системность российского законодательства, взаимодействие и «экологизация» различных отраслей права.

Первостепенное значение для охраны лесов имеют основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства.

На организации, ведущие лесное хозяйство, возлагаются функции по организации рационального и целевого использования лесного фонда, контролю над проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечению нарушений норм и правил лесопользования, по противопожарному и санитарному обустройству территории лесного фонда, а так же по его учету,

Что касается граждан и юридических лиц, деятельность которых может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов, то на них возложена законом обязанность, проводить согласованные с органами управления лесным хозяйством и органами власти субъектов РФ технологические, санитарные и иные мероприятия по охране и защите лесов.

Законодательство устанавливает повышенную ответственность лица, допустившего нарушение лесного законодательства, возлагая на него обязанность, не только возместить вред, но и одновременно обязанность устранить соответствующее нарушение. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Ответственность за нарушения лесного законодательства

В науке существует различное понимание юридической ответственности. Традиционными являются следующие определения. «Юридическая ответственность в целом представляет собой установленную правовыми нормами обязательную форму негативной реакции государства в лице его полномочных органов (должностных лиц) на противоправные действия, носящие характер правонарушений».

Меры административной и уголовной ответственности за нарушение лесного законодательства предусмотрены статей 110 ЛК РФ. В соответствии с законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность в отношении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.

Граждане и юридические лица, согласно ст. 111 ЛК РФ, обязаны возместить ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность в сфере правовой охраны лесов так же отражена в КоАП РФ.

Например, нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования регламентируется ст. 8.24 КоАП РФ.

Нарушение правил использования лесов: Нарушение правил <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170514/?frame=13> заготовки древесины, Нарушение порядка <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170514/?frame=13> проведения рубок лесных насаждений, Нарушение правил <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170514/?frame=13> заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан, на должностных и на юридических лиц в соответствии Ст. 8.25.

Так же, за нарушение правил пожарной безопасности: разведение костров, выжигание травы, бросание горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок предусматривает штраф:

-   для юридических лиц - 30-100 тыс. руб. (100-200 тыс. руб.).

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра - влечет наложение административного штрафа:

-  на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

-   на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;

-   на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

-   Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

-   на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

-   на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165850/?dst=100079> от 21.07.2014 N 277-ФЗ).

Административная ответственность характеризуется особым процессуальным порядком ее реализации. Своей относительной простотой, оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданско-правового порядка рассмотрения соответствующих дел и принятия по ним тех или иных решений. Для применения административной ответственности, в случае установления названного в законе правонарушения уполномоченному государственному органу достаточно составить соответствующий протокол, который служит главным документом административного дела.

Уголовная ответственность характеризуется большей степенью общественной опасности совершенного деяния, и этим она отличается от административной ответственности. Лица, виновные в совершении общественно опасных, противоправных действий, нарушающих нормы лесного и земельного законодательства, привлекаются к уголовной ответственности, если их действия содержат признаки, предусмотренные уголовным законодательством.

Ответственность в сфере правовой охраны лесов в Российской Федерации. Уголовный Кодекс РФ: Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений.

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений, в результате неосторожного обращения с огнем наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156591/?dst=100687>, от 21.07.2014 N 277-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165850/?dst=100029>).

Деяния, предусмотренные частью первой <http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_36.html> статьи 261, если они причинили крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156591/?dst=100689>, от 21.07.2014 N 277-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165850/?dst=100030>).

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом, либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Согласно ст. 260. Незаконная рубка <http://base.garant.ru/70246708/> лесных насаждений совершеная в значительном размере, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом, в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

В случае нанесения крупного ущерба, согласно частью третьей ст. 261, штраф составит, от одного, до трех миллионов рублей,
или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165850/?dst=100033> от 21.07.2014 N 277-ФЗ).

Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством. Обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан по возмещению вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, определяется нормами гражданского и лесного законодательства.

Сложность и своеобразие возмещения указанного вреда, в частности, трудность в исчислении неполученных доходов, вызвали необходимость решить эти вопросы путем установления специальных методик и такс для исчисления размеров нанесенного вреда.

Заключение

 

Охрана окружающей среды является приоритетной сферой в деятельности нашего государства. Ст. 42 Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

О ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или За последние годы в России законодательное регулирование лесных правоотношений не стоит на месте, а постоянно развивается.

Динамика роста количества нормативно-правовых актов в настоящее время не ослабевает, к числу важнейших преобразований, произошедших с 2000 г. можно отнести:

- ликвидацию Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомитета по охране окружающей среды с передачей их функций Министерству природных ресурсов;

-   передачу части функций по управлению лесами органам государственной власти субъектов РФ;

-   принятие нового Лесного кодекса РФ, изменившего систему управления лесами и ликвидировавшего государственную лесную охрану;

-   широкомасштабное обновление нормативно-правовой базы, в том числе в области лесопользования в 2007-2013 гг.  В Лесной кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и иные нормативные акты постоянно вносятся существенные изменения. В связи с бланкетностью диспозиции состава преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, на содержании данного состава преступления отражаются все изменения в подзаконных актах

Так сложилось исторически, что наиболее часто встречаемой мерой наказания за незаконную рубку лесов является штраф. В настоящее время в ст. 260 УК РФ также предусмотрен штраф на сумму до 1 млн. рублей.

Учитывая, что незаконная рубка лесных насаждений относится к категории тяжких преступлений, максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Таким образом, государство значительно усилило ответственность за совершение незаконных рубок, обращая внимание населения на усиление экологических приоритетов страны.

Ужесточение ответственности призвано повысить роль закона в предупреждении и выявлении правонарушений. Поэтому необходимо принять неотложные меры воздействия, распространяющиеся на граждан и юридических лиц, в связи с негативным воздействием на леса и нарушением лесного законодательства РФ.

правовой законодательство лес охрана

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации - Издательство Феникс, Серия: Закон и общество. 2014. 64 с.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014). Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

3.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2014).

4. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014). Собрание законодательства РФ , 11.12.2006, N 50, ст. 5278.

.   Об охране окружающей среды Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014). Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133.

.   О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 04.11.2014). Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017.

.   О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 N 277-ФЗ. Российская газета, N 166, 25.07.2014.

.   О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7362.

9. Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства (вместе с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства»: Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 (ред. от 11.10.2014). РГ, N 107, 23.05.2007.

10.   Абанина Е.Н. Правовая охрана лесов Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Саратов. 2006. 176 с.

11.    Боголюбов С.А. Совершенствование лесного законодательства России // Законодательство и экономика. 2004, № 5 - С. 37-40.

.        Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003. С. 422.

.        Горбовой В.Ф. Лесное право. - Свердловск: Свердловский юридический институт, 1977. 48 с.

.        Геворгян К.М. Проблемы принципов и оснований юридической ответственности в России. // История государства и права. 2007. № 22.

.        Игнатьева И.А. Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации : автореферат. Диссертации д-ра юрид. наук. - М., 2007. С. 2.

.        Куликова О.В. Правовые вопросы рационального использования и охраны лесов. Автор, дисс. канд. юр. наук. Саратов. 2000. С. 28.

.        Немировский Е.И. Правовая охрана лесов. М., 1987. С. 9-15.

.        Немировский Е.И. Правовая охрана лесов // Советское государство и право. 1974, № 3. - С. 79-83.

.        Петров В.В. Правовая охрана природы в СССР. М., 1984. С. 244.

.        Полянская Г.Н. Актуальные вопросы лесного законодательства. -М.: Юрид. литература, 1985. 135 с.

21.   Лесное законодательство зарубежных стран / Под ред. Васильева П.В., Полянской Г.В. М., 1973. С. 222.

Электронные ресурсы

22.    Правовая охрана лесов [Электронный ресурс]- Режим доступа. <http://wwwbibliotekar.ru>.

.        Правовое регулирование мер по охране лесов [Электронный ресурс]-Режим доступа. <http://wwwnewecologist.rmecologs>.

.        О Федеральном агентстве лесного хозяйства: Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. №736 (в ред. постановлений Правительства РФ от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210) [Электронный ресурс]-Режим доступа.//СПС «Консультант Плюс». <http://www.consultant.ru>.

.        Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа № А33-3694/2011 от 10.01.2012[Электронный ресурс]- Режим доступа. <http://www.klerk.ru/doc/260481/>

.        Министерство природных ресурсов и экологии www.mnr.gov.ru <http://www.mnr.gov.ru>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!