Эмпирические индикаторы
|
нет
|
скорее нет
|
скорее да
|
да
|
1. Я часто испытываю потребность в движении.
|
|
|
*
|
|
2. Я не ищу новых решений известных проблем.
|
|
*
|
|
|
3. Я постоянно хочу приобретать новые знания.
|
|
|
*
|
|
4. В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим
трудом.
|
|
*
|
|
|
5. Я быстро считаю «в уме».
|
|
*
|
|
|
6. Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно,
чем ожидал.
|
*
|
|
|
|
7. Я предпочитаю уединение большой компании.
|
*
|
|
|
|
8. Мне легко одновременно выполнять несколько дел,
например, смотреть телевизор и читать.
|
|
*
|
|
|
9. Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного
внимания.
|
|
*
|
|
|
10. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как
следовало бы.
|
*
|
|
|
|
11. Я легок на подъем.
|
|
|
*
|
|
12. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при
выполнении интеллектуальной работы.
|
*
|
|
|
|
13. Я легко переключаюсь с одного дела на другое.
|
|
|
|
*
|
14. Я быстро решаю арифметические задачи.
|
|
|
*
|
|
15. Я без труда включаюсь в разговор.
|
|
|
*
|
|
16. Я подвижный человек.
|
|
|
*
|
|
17. Я устаю от длительной умственной работы.
|
|
*
|
|
|
18. Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.
|
|
|
|
*
|
19. Я предпочитаю быструю ходьбу.
|
|
|
|
*
|
20. Моя речь медленна и нетороплива.
|
*
|
|
|
|
21. Я часто высказываю свое мнение, не подумав.
|
*
|
|
|
|
22. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить
самому.
|
|
*
|
|
|
23. Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется
быстрое принятие решения.
|
|
|
*
|
|
24. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой
почерк.
|
*
|
|
|
|
25. Я часто испытываю опасение от того, что могу не
справиться с работой, требующей умственного напряжения.
|
*
|
|
|
|
26. Я ранимый человек.
|
*
|
|
|
|
27. Я неохотно выполняю срочную умственную работу.
|
|
*
|
|
|
28. Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается
найти решение какой-либо проблемы.
|
*
|
|
|
|
29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того,
удобно мне это или нет.
|
|
|
*
|
|
30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.
|
*
|
|
|
|
31. У меня портится настроение, когда я долго не могу
решить какую-либо проблему.
|
*
|
|
|
|
32. Мне легко заниматься физическим трудом длительное
время.
|
|
|
|
*
|
33. Я чувствовал бы себя дискомфортно, если бы на
длительное время был бы лишен возможности общения с людьми.
|
34. Я никогда не опаздывал на свидание или на работу.
|
*
|
|
|
|
35. У меня много друзей и знакомых.
|
|
|
|
*
|
36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
|
*
|
|
|
|
37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
|
*
|
|
|
|
38. Обычно мои мысли текут неторопливо.
|
*
|
|
|
|
39. Мне нравится мастерить вещи своими руками.
|
|
|
*
|
|
40. Я успешно выполняю работу, требующую тонких и
скоординированных движений.
|
|
*
|
|
|
41. Мне легко готовиться к нескольким экзаменам
одновременно.
|
|
|
*
|
|
42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
|
|
|
|
*
|
43. Моя речь часто опережает мои мысли.
|
|
*
|
|
|
44. Я склонен преувеличивать свои неудачи, связанные с
умственной деятельностью.
|
*
|
|
|
|
45. Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих
быстрых движений.
|
|
|
|
*
|
46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной
темы на другую.
|
|
|
*
|
|
47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.
|
|
*
|
|
|
48. Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергии.
|
|
*
|
|
|
49. Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости
движений.
|
|
|
|
*
|
50. Мне трудно говорить быстро.
|
*
|
|
|
|
51.Мне легко завязывать знакомства первым.
|
|
*
|
|
|
52. Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости
для участия в спортивных играх на отдыхе.
|
*
|
|
|
|
53. Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
|
|
|
*
|
|
54. Работа, требующая полной отдачи умственных сил,
отталкивает меня.
|
|
*
|
|
|
55. Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не
успеваю записывать необходимую информацию.
|
*
|
|
|
|
56. Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
|
*
|
|
|
|
57. Я говорю свободно, без запинок.
|
*
|
|
|
|
58. Я охотно выполняю физическую работу.
|
|
|
*
|
|
59. Мне легко выполнять одновременно несколько заданий,
требующих умственного напряжения.
|
|
|
*
|
|
60. Я предпочитаю заниматься работой, не требующей больших
физических затрат.
|
|
*
|
|
|
61. Я сильно волнуюсь во время экзамена.
|
*
|
|
|
|
62. Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той
или иной проблеме.
|
*
|
|
|
|
63. Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми
людьми.
|
|
*
|
|
|
64. Я легко обучаюсь ручному труду.
|
|
|
*
|
|
65. Мне нравятся задачи на «смекалку».
|
|
|
|
*
|
66. Я предпочитаю однообразную физическую работу.
|
*
|
|
|
|
67. Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю,
не подумав.
|
*
|
|
|
|
68. Я предпочитаю постоянно находиться среди людей.
|
|
|
*
|
|
|
|
*
|
70. Я быстро устаю от физической работы.
|
*
|
|
|
|
71. Я разговорчивый человек.
|
|
*
|
|
|
72. Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со
стороны своих близких.
|
*
|
|
|
|
73. У меня часто портится настроение из-за того, что
сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.
|
*
|
|
|
|
74. Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.
|
*
|
|
|
|
75. Во время физической работы я часто делаю перерывы для
отдыха.
|
*
|
|
|
|
76. Мне нравится разнообразный ручной труд.
|
|
|
*
|
|
77. Мне легко внести оживление в компанию.
|
|
|
*
|
|
78. Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся
транспортом.
|
|
*
|
|
|
79. Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки).
|
|
*
|
|
|
80. Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому
человеку.
|
|
|
|
*
|
81. Меня раздражает быстрая речь собеседника.
|
|
*
|
|
|
82. Я с удовольствием выполняю умственную работу.
|
|
*
|
|
|
83. Я считаю свои движения медленными и неторопливыми.
|
*
|
|
|
|
84. Многие считают меня физически сильным.
|
|
|
|
*
|
85. Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к
мимике и жестам.
|
|
*
|
|
|
86. У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы
сообщать окружающим.
|
|
*
|
|
|
87. Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем
другие.
|
|
|
*
|
|
88. В моей речи много длительных пауз.
|
|
*
|
|
|
89. Меня огорчает то, что я физически менее развит, чем
хотелось бы.
|
*
|
|
|
|
90. Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.
|
|
*
|
|
|
91. Я устаю, когда приходится долго говорить.
|
|
|
*
|
|
92. Я чувствую в себе избыток физических сил.
|
|
*
|
|
|
93. Движения моих рук быстры и стремительны.
|
|
|
*
|
|
94. Я свободно чувствую себя в большой компании.
|
|
|
*
|
|
95. Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения
внимания.
|
|
*
|
|
|
96. Я предпочитаю задания, не связанные с большой
умственной нагрузкой.
|
|
|
*
|
|
97. Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем
взяться за другую.
|
|
*
|
|
|
98. Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь
молчаливым.
|
*
|
|
|
|
99. В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного
дела на другое.
|
|
|
|
*
|
100. Я считаю себя мастером на все руки.
|
|
*
|
|
|
101. Я легко высказываю свои мысли в присутствии незнакомых
людей.
|
|
|
*
|
|
102. Я довольно быстро выполняю физическую работу.
|
|
|
*
|
|
103. Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при
решении какой-либо задачи.
|
|
*
|
|
|
104. Я быстро читаю вслух.
|
|
105. Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно
выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.
|
|
*
|
|
|
106. Я основательно планирую предстоящую умственную работу,
чтобы избежать возможных ошибок.
|
|
*
|
|
|
107. Я не отличаюсь оригинальностью в решении задач.
|
*
|
|
|
|
108. Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею
ремеслом (рукоделием).
|
*
|
|
|
|
109. Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять
отношения с друзьями.
|
*
|
|
|
|
110. Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.
|
|
|
|
|
111. Я стараюсь избегать тяжелой физической работы.
|
|
*
|
|
|
112. В свободное время меня тянет пообщаться с людьми.
|
|
*
|
|
|
113. Я предпочитаю подумать, взвесить, и лишь потом
высказаться.
|
|
*
|
|
|
114. На вечеринках и в компаниях я держусь обособленно.
|
*
|
|
|
|
115. Я без особого труда смог бы начертить сложную
геометрическую фигуру.
|
|
*
|
|
|
116. В компании я обычно начинаю разговор первым.
|
|
|
*
|
|
117. Я легко воспринимаю быструю речь.
|
|
|
*
|
|
118. У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю.
|
|
*
|
|
|
119. Я быстро решаю головоломки.
|
|
*
|
|
|
120. Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня.
|
|
|
*
|
|
121. Я иногда сплетничаю.
|
|
|
*
|
|
122. Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром
темпе.
|
|
|
*
|
|
123. Мне нравится быстро говорить.
|
|
|
*
|
|
124. Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации
движений, я испытываю некоторое волнение.
|
*
|
|
|
|
125. Я люблю бывать в больших компаниях.
|
|
|
*
|
|
126. Я не стараюсь избегать конфликтов.
|
|
*
|
|
|
127. Я способен выполнять длительную физическую работу без
утомления.
|
|
|
*
|
|
128. Мне приятны быстрые движения.
|
|
|
*
|
|
129. Я люблю уединение.
|
|
*
|
|
|
130. Мне легко настроиться на выполнение нового задания.
|
|
|
*
|
|
131. Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими
руками.
|
|
|
*
|
|
132. Я считаю себя физически сильным человеком.
|
|
|
*
|
|
133. Я предпочитаю работу, не требующую отдачи
интеллектуальных сил.
|
|
*
|
|
|
134. Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно
возникшей идеи.
|
|
|
|
*
|
135. Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому
человеку.
|
|
|
*
|
|
136. Мне нравится работа, не требующая быстрых движений.
|
|
*
|
|
|
137. Я предпочитаю медленный, спокойный разговор.
|
|
|
*
|
|
138. Я испытываю чувство обиды оттого, что окружающие меня
люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.
|
*
|
|
|
|
139. Умственная работа для меня более привлекательна, чем
физическая.
|
|
*
|
|
|
140. Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться
за новую.
|
|
141. В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.
|
|
|
|
*
|
142. Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания.
|
|
*
|
|
|
143. Я люблю много читать.
|
|
*
|
|
|
144. Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на
незначительные погрешности.
|
|
*
|
|
|
145. Многие считают, что я - довольно сообразительный
человек.
|
|
|
|
*
|
146. В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.
|
*
|
|
|
|
147. Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю
чувство неуверенности.
|
|
*
|
|
|
148. При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.
|
|
*
|
|
|
149. Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.
|
|
|
*
|
|
150. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не
нравятся
|
|
*
|
|
|
Рис. 1 Эргичность
5) Ниже среднего: одно (два) значение в зоне средних и два (одно) - в
зоне низких значений.
В психомоторной сфере респонденту свойственно: чувство потребности в
движении; ему легко заниматься себя физическим трудом длительное время; многие
считают его физически развитым человеком. В интеллектуальной сфере респонденту
свойственно: тягота к приобретению новых знаний, но не в области новых
достижений науки и техники; респондент не ощущает в себе избыток
интеллектуальной энергии. В коммуникативной сфере респонденту свойственно:
большая склонность к большой компании, нежели уединение; его можно
охарактеризовать, как человека, имеющего множество знакомых; в компаниях он
больше склонен к общению с окружающими, чем к обособлению.
Рис. 2 Пластичность
5) Ниже среднего: одно (два) значение в зоне средних и два (одно) - в
зоне низких значений.
В психомоторной сфере респонденту свойственно: он легко обучается ручному
труду; ему нравится мастерить что-то своими руками; респондента притягивает
разнообразный ручной труд;
В интеллектуальной сфере респонденту свойственно: он способен готовится к
нескольким экзаменам одновременно; ему легко настроить себя к выполнению нового
задания; респондент способен с легкостью пересматривать свои решения и
принимать новые.
В коммуникативной сфере респонденту свойственно: без труда включаться в
разговор; он сожжет высказать свои мысли в присутствии незнакомых людей; в
компании он может начать разговор первым или обратиться с просьбой к
какому-либо человеку.
5) Ниже среднего: одно (два) значение в зоне средних и два (одно) - в
зоне низких значений.
В психомоторной сфере респонденту свойственно: предпочитает быструю
ходьбу; он быстро пишет; респонденту свойственна быстрота движений;
В интеллектуальной сфере респонденту свойственно: быстрота протекания
мыслей; ему требуется малое время для того, что бы разобраться в той или иной
проблеме; респондента привлекают задачи на смекалку; есть люди, считающие
респондента довольно сообразительным человеком.
В коммуникативной сфере респонденту свойственно: спокойно воспринимает
быструю речь собеседника; респондент быстро читает вслух; предпочитает говорить
быстро, без долгих пауз.
5) Ниже среднего: одно (два) значение в зоне средних и два (одно) - в
зоне низких значений.
В психомоторной сфере респонденту свойственно: ему не свойственно
огорчаться из-за нехватки ловкости в той или иной игре или активном отдыхе; у
него редко портится настроение от того, что он что-то сделал неудачно;
респондента не расстраивает то, что он менее физически развит, чем хотелось бы;
он не испытывает трудностей в работе, требующей тонкой координации движений.
В интеллектуальной сфере респонденту свойственно: не переживает, если
сдал экзамены менее успешно, чем ожидал; ему не свойственно огорчаться при
обнаружении своих ошибок в работах интеллектуального характера; респонденту не
свойственно испытывать опасение от того, что он не справится с какой-либо
работой, требующей умственного напряжения.
В коммуникативной сфере респонденту свойственно: не переживает, когда его
не понимают в разговоре; не обижается, если ему указывают на его недостатки;
ему не свойственно сильно волноваться перед ответственным разговором; о нем
нельзя сказать, что он нуждается в людях, которые могут его ободрить и утешить.