Наименование
показателя
|
План
на 2014 год
|
Исполнено
за 9 месяцев
|
Исполнено
в %
|
|
|
|
к
концу года
|
за
9 месяцев
|
Национальная
экономика
|
7
636 660,5
|
703
533,1
|
27,1
|
94,8
|
Сельское
хозяйство и рыболовство
|
2
865 590,1
|
1
896 323,2
|
40,2
|
96
|
Водные
ресурсы
|
52830,7
|
25332,0
|
40,9
|
100
|
Лесное
хозяйство
|
235567,4
|
166436,9
|
70,7
|
99,7
|
Общегосударственные
вопросы
|
1
368 387,5
|
263
605,0
|
62,4
|
97,3
|
Жилищно-коммунальное
хозяйство
|
930
861,2
|
24
703,2
|
49
|
100
|
Благоустройство
|
2646,7
|
1325,7
|
50,1
|
100
|
Охрана
окружающей среды
|
16
097,2
|
3
592,2
|
78,4
|
100
|
Образование
|
9
432 298,6
|
1
930 758,8
|
67,5
|
100
|
Культура,
кинематография
|
449
688,5
|
89
598,4
|
73
|
100
|
Здравоохранение
|
11
130 096,1
|
5
831 661,7
|
52,4
|
99
|
Медицинская
помощь
|
3
122 439,7
|
710
407,1
|
22,8
|
99,9
|
Социальная
политика
|
7732065,5
|
5900943,8
|
76,3
|
99,4
|
Пенсионное
обеспечение
|
16906,6
|
9474
|
56
|
100
|
Физическая
культура и спорт
|
1069200,8
|
723148,3
|
67
|
98
|
Средства
массовой информации
|
101803,5
|
76528,6
|
75
|
96,1
|
Обслуживание
государственного и муниципального долга
|
1020859,2
|
716054,3
|
70
|
100
|
Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность
|
121136,7
|
85080,2
|
70,2
|
99,7
|
Всего
расходов
|
47
305 136,5
|
19
458 507,3
|
58,5
|
98,4
|
Проанализировав итоги исполнения расходов
бюджета области за 9 месяцев текущего года необходимо отметить, что в целом
процент их исполнения составил 98,4 % от плана за 9 месяцев 2014 года.
Для исполнения принятых расходных обязательств в
январе 2014 года установлен прогнозный план выплат в сумме 21 897 605 тыс.
рублей, что составляет 58,6% годовых расходов. Общий объем освоения средств
составил 19 458 507,3 тыс.рублей или 58,5 % от годового плана. При этом в
разрезе ряда отраслей национальной экономики этот показатель сложился
значительно ниже. Так, за 9 месяцев 2014 года, всего на 40,2% от годового плана
исполнены взятые обязательства по подразделу: «Сельское хозяйство и
рыболовство», а по итогам 9 месяцев 2014 года - исполнение 96,0 %.Расходы на
поддержку водного хозяйства составили 52830,7тыс. рублей или 40,9 % годового
плана (по итогам 9 месяцев 2014 года исполнение 100,0 %). По подразделу
«Национальная экономика » исполнение сложилось на уровне 27,1%.
Низкие результаты освоения бюджетных средств
наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» -49% от годовых
бюджетных назначений, «Медицинская помощь» исполнение составило 22,8% от
уточненного годового плана.
Расходы по обслуживанию государственного
внутреннего долга Пензенской области за отчетный период составили 716 054,3
тыс.рублей (70% от годового плана).
.4 Анализ комплексных программ социально
-экономического развития Пензенской области
Приоритетными направлениями
экономического и социального развития Пензенской области является выравнивание
уровня социального развития районов в целях обеспечения в них гарантированных
областью единых минимальных социальных стандартов. Направления экономического и
социального развития области на перспективный период связаны с и переходом к
устойчивому экономическому росту.
1) Целевая
программа "Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на2014-2016годы"
Заказчики:
Управление
жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Государственные заказчики
Программы
Правительство
Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
области.
Цели и
задачи Программы, важнейшие целевые показатели
модернизация
и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, комплексное улучшение условий
проживания граждан области и развитие населенных пунктов; привлечение
инвестиций, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования
жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества
жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Решены следующие
задачи:
газификации
населенных пунктов области;
повышена
эффективность, устойчивости и надежности работы очистных сооружений;
строительства
и реконструкции систем водоснабжения;
повышена
эффективность, устойчивости и надежности работы очистных сооружений;
строительства
и реконструкция источников и систем теплоснабжения;
благоустройство
территории муниципальных образований области;
созданы
условия для развития СПоК (сельско-хозяйственно-потребительские кооперативы
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий
подпрограмма
"Газификация населенных пунктов Пензенской области" основное
мероприятие:строительство газопроводов высокого давления.
подпрограмма
"Строительство и модернизация сетей и сооружений водоотведения в
населенных пунктах Пензенской области" основные мероприятия: строительство
и реконструкция очистных сооружений канализации, строительство, реконструкция и
техническое перевооружение насосных станций и сетей канализации.
подпрограмма
"Модернизация и строительство систем теплоснабжения в населенных пунктах
Пензенской области" основные мероприятия: строительство и модернизация
источников и систем теплоснабжения, перевод на индивидуальное отопление,
автоматизация центральных тепловых пунктов, установка индивидуальных тепловых
пунктов;
подпрограмма
"Чистая вода" основные мероприятия:строительство и реконструкция
систем водоснабжения, установка станций управления, установка приборов учета
воды;
подпрограмма
"Благоустройство населенных пунктов Пензенской области"основные
мероприятия:содействие органам местного самоуправления Пензенской области в
активизации работы по благоустройству территорий муниципальных образований,
строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах
населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения
улиц населенных пунктов, покупка специализированной техники.
Исполнители
подпрограмм и основных мероприятий
органы
местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при
наличии соответствующих муниципальных программ;
Управление
жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;
государственное
бюджетное учреждение Пензенской области "Модернизация жилищно-коммунальных
систем"
Объемы и
источники финансирования
общий объем
финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств из бюджета
Пензенской области составляет - 908 207,9 тыс. руб., в
том числе
по годам:
в 2014 году
- 123 809,4 тыс. руб.,
в 2015 году
- 119 512,5 тыс. руб.,
в 2016 году
- 210740,0 тыс. руб.,
Объем
средств на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований
Пензенской области в 2014 -2016 годах (при наличии соответственных
муниципальных программ) в пределах средств, заложенных в бюджет муниципальных
образований, в объеме не менее -
799 601,5
тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году
- 227 462,3 тыс. руб.,
в 2015году
- 437 867,2 тыс. руб.,
в 2016 году
- 423 071,4 тыс. руб.,
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
повышение
эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных
систем жизнеобеспечения населения;
улучшение
качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
снижение
нерациональных эксплуатационных затрат;
комфортность
и безопасность проживания населения;
создание
условий для приведения существующего жилищного фонда к нормам, обеспечивающим
комфортные условия проживания;
повышение
уровня благоустройства и санитарного содержания 39 населенных пунктов
Пензенской области;
уменьшение
негативного воздействия отходов на окружающую среду на 12,5 %.
Система
организации контроля за исполнением Программы- контроль за исполнением
Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской
области, Министерство финансов Пензенской области, Управление экономики
Пензенской области
Программа «Стимулирование роста
объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического
перевооружения промышленности Пензенской области на 2013-2015 годы»
Цель Программы - увеличение
объемов производства и реализации промышленной продукции, рост абсолютных
объемов экспорта промышленной продукции.
Ответственный исполнитель - Управление
промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.
На реализацию ДЦП в начале 2013 года
запланировано 113,9 млн. руб., выделено 171,8 млн. рублей, исполнено 171,8 млн.
рублей, или 100%.
Финансирование увеличено на субсидирование
промышленных предприятий, осуществляющих модернизацию и техническое
перевооружение, а также на организацию и
проведение регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший
по профессии».
Плановые значения целевых показателей достигнуты
в полном объеме. Комплексная оценка эффективности ДЦП (R
- 2,704) - высокая.
Основной целевой показатель - индекс
промышленного производства - составил 17,4% при плане 5%.
Объем промышленной продукции 18 промышленных
предприятий - участников программы увеличился за год на 132%, налоговые
поступления в консолидированный бюджет Пензенской области от предприятий,
получивших финансовую поддержку, - на 153,2 млн. рублей.
Рост абсолютных объемов
экспорта промышленной продукции в 2013 году составил 29,6% по
сравнению с 2014 годом при плановом значении целевого показателя 5%.
Рост инвестиций в экспортно-ориентированные и
импортозамещающие производства в 2013 году составил 40,7% к уровню 2014 года.
Плановый показатель - 7%.
. «Развитие сельского хозяйства Пензенской
области на 2012-2015 годы»
Цели Программы:
Устойчивое развитие сельских территорий,
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве
земельных и других природных ресурсов, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной
продукции;
Улучшение условий жизнедеятельности на сельских
территориях;
Улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на
сельскихтерриториях засчет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках
Программы;
Формирование в Пензенской области позитивного
отношения к развитию сельских территорий.
Создание предпосылок для устойчивого развития
сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского
населения;
Государственный заказчик- Правительство
Пензенской области.
Ответственный исполнитель ДЦП - Министерство
сельского хозяйства Пензенской области.
Перечень основных мероприятий:
устойчивое развитие сельских территорий;
создание общих условий функционирования
сельскогохозяйства Пензенской области;
- развитие животноводства;
развитие растениеводства;
развитие крестьянских (фермерских) и личных
подсобных хозяйств, сельскохозяйственной потребительской кооперации;
развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности;
научное обеспечение агропромышленного
комплексаПензенской области;
достижение финансовой устойчивости сельского
хозяйства Пензенской области.
Исполнители основных мероприятий:
Министерство сельского хозяйства
Пензенскойобласти, Министерство финансов Пензенской области, ведомства,
реализующие государственную политику всфере агропромышленного комплекса
Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований
Пензенской области.
Объемы и источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы в 2012 -
2015 финансирования годах составляет 15987969,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 5496644,7 тыс.
рублей
(2012 год - 1221860,0 тыс. рублей,
год - 1446855,9 тыс. рублей,
год - 1461506,0 тыс. рублей,
год - 1366422,8 тыс. рублей);
средства бюджета Пензенской области -
2982865,4тыс. рублей
(2012 год - 581174,0 тыс. рублей,
год - 612093,0 тыс. рублей,
год - 562907,2 тыс. рублей,
год - 1226691,2 тыс. рублей);
средства местных бюджетов - 61511,8 тыс. рублей
(2012 год - 1295,9 тыс. рублей,
год - 19335,9 тыс. рублей,
год - 24596,4 тыс. рублей,
год - 16283,6 тыс. рублей);
собственные средства участников Программы -
7446947,3 тыс. рублей
(2012 год - 1061025,5 тыс. рублей,
год - 1368656,1 тыс. рублей,
год - 1594959,4 тыс. рублей,
год - 3422306,3 тыс. рублей)
Комплексная эффективность реализации ДЦП (R-1,093)
- высокая.
Из 35 целевых показателей в полном объеме
выполнено 29 показателей. Не достигнуты плановые значения следующих
показателей:
удельный вес застрахованных посевных площадей в
общей посевной площади (план-28%, факт-5%);
урожайность зерновых и зернобобовых культур в
хозяйствах всех категорий (план 20,1 ц/га, факт 16,1 ц/га);
валовый сбор овощей в сельхозпредприятиях и КФХ
(план 37,2 тыс. тн., факт 19,7 тыс. тн.);
производство молока (план 486,6 тыс.тн., факт
485,6 тыс. тн.);
валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных
предприятиях и КФК (план 58,4 тыс. тн., факт 55,3 тыс. тн.);
- не выполнен показатель,
связанный с закладкой многолетних насаждений.
Индекс физического объема инвестиций в основной
капитал в сельское хозяйство составил 140,2 процента.
Удельный вес прибыльных крупных и средних
сельскохозяйственных организаций составил 84% от общего числа.
Реализовано 16 мероприятий, имеющих
инновационную направленность в объеме 1581,3 млн. рублей (74,1% от общего
объема финансирования).
В реализации ДЦП участвовало 27 муниципальных
образований.
В ДЦП внесено 11 изменений, связанных с
принятием решений на федеральном уровне, поручениями Губернатора Пензенской
области, введением чрезвычайной ситуации, связанной с нашествием саранчи,
уточнением объемов финансирования отдельных мероприятий.
1.5. Основные проблемы
развития Пензенской области
Сейчас основная проблема,
мешающая становлению условий инновационного хозяйствования Пензенской области,
заключается, прежде всего, в слабости по поддержке капитала.
Отсутствие значимых запасов
полезных ископаемых определило относительно слабое развитие промышленности.
Пензенская область не обладает стратегическими сырьевыми ресурсами, которые бы
обеспечили относительно высокий уровень и динамику социально-экономического
развития.
У сельхозпроизводителей есть
ресурсы, позволяющие заниматься импортозамещением, а у людей есть спрос на
местные товары. Это важно понимать и развивать производственный потенциал
области, создавая новые рабочие места. Решение вопроса с импортозамещения
позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной отрасли.
Глава региона также
акцентировал внимание на необходимости создания эффективно работающей системы
производства продукции, ее хранения, переработки, брендинга, логистики и
экспорта для укрепления аграрного комплекса Пензенской области.
Эта группа ресурсов относится к
так называемому "старому портфелю", к которому также следует отнести
земельные ресурсы, трудовые ресурсы с квалификациями, характерными для
индустриальной экономики, и унаследованные основные фонды.
В части последних, Пензенская
область обладает следующими ключевыми ресурсами, которые могут быть эффективно
задействованы для реализации стратегии:
земли сельскохозяйственного
назначения;
трудовые ресурсы;
лесные ресурсы;
сырье для промышленности
строительных материалов.
Основные проблемы производства,
обработки и хранения овощей и картофеля.
В области нет условий для развития
высокотехнологичного кластера , в котором технопарк будет играть роль
связующего звена между малыми, крупными компаниями, ВУЗами и НИИ; высокая
зависимость отечественной высокотехнологичной медицины от импортных расходных
материалов . Отсутствие технопарка в сфере высоких технологий.
Таким образом, для качественного экономического
роста необходимы радикальные перемены не только в экономической политике, но и
в самой идеологии экономических преобразований. Должна быть выработана и
реализована программа роста экономики на основе ее модернизации с
соответствующим ресурсным обеспечением. При этом экономический рост должен быть
непосредственно связан с социально-экономическим развитием общества.
Анализ социально-экономического
развития Пензенской области позволил выявить следующие преимущества:
высокий инвестиционный
потенциал;
удобное гео-экономическое
положение (близкое расположение к главным транспортным магистралям и развитые
перевозки различными видами транспорта);
наличие трудового потенциала
(численность населения трудоспособного возраста, высокий научно-образовательный
потенциал, концентрация образовательных учреждений);
устойчивый рост
макроэкономических показателей (динамичное развитие промышленности и малого
предпринимательства, рост показателей объема отгруженной продукции, численности
субъектов предпринимательской деятельности);
развитая базовая инфраструктура
(высокая плотность транспортного сообщения, высокий уровень оснащенности
основными инженерными инфраструктурами);
наличие свободных
производственных площадей и технологических мощностей для создания новых
производств;
развивающийся рынок
строительства коммерческого жилья, интенсивное градостроительное развитие.
Вместе с тем, имеются и слабые
стороны развития:
высокий уровень физического и
морального износа оборудования;
неполная загрузка
производственных мощностей промышленных предприятий;
высокая ресурсоемкость
применяемых технологических процессов;
недостаток
высококвалифицированных кадров основных рабочих профессий.
2. Разработка направления совершенствования
регулирования развития территории Пензенской области
.1Создание комплекса по производству,первичной
обработки и хранению овощей и картофеля
Развитию территории Пензенской области будет
способствовать дальнейшее развитие агропромышленного комплекса в направление
производство, переработки и хранение картофеля
Цель разработки данного проектного мероприятия:
усиление конкуренции на международном и национальном рынках.
За счет, выращивания картофеля, организация
круглогодичных поставок овощей и картофеля предприятиям оптовой и розничной
торговли на международные и национальные рынки.
Полное наименование проекта: «Производство,
первичная обработка и хранение овощей и картофеля».
Описание проекта:
Проект включает в себя 2 направления:
. выращивание овощей и картофеля
. хранение, первичная обработка, фасовка и сбыт
Реализовывать наш проект будут фермерские
хозяйства Пронского, Михайсловского, Захаровского районов. Индивидуальные
предприниматели и сельскохозяйственные организации Михайловского и
Захаровскогорайонов.
Для реализации проектаИП КФХ Вешняков Д. С. в
мае 2014 года выкуплено здание овчарни общей площадью около 2000 кв. м.
Мамоновского, Пронского района и взято в аренду 20га. земель
сельскохозяйственного.
Проект предполагается развивать в кооперации с
фермерскими хозяйствами Пронского, Михайловского и Захаровского районов, которые
также занимаются выращиванием овощей и картофеля.
Достигнуты договоренности с индивидуальными
предпринимателями и сельскохозяйственными организациями Михайловского и
Захаровскогорайонов о предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники и
других необходимых ресурсов для выращивания овощей и картофеля.
В хозяйстве имеется возможность использования
орошения, применение которого будет зависеть от складывающихся погодных
условий, имеющих влияние на формирование урожая. Планируемый ежегодный объем выращивания
овощей и картофеля - до 1000 тонн.
Главным условием высокой экономической
эффективности выращивания овощей и картофеля наряду с применением
научно-обоснованных технологий производства является налаживание системы его
реализации. С этой целью бизнес-планом проекта предусмотрено создание мощностей
по хранению, первичной обработке и отгрузке овощей и картофеля покупателям. Для
круглогодичной реализации выращенной продукции по рыночным ценам предполагается
создание овощехранилища емкостью до 1000 тонн единовременного хранения с
возможностью его мойки и фасовки, согласно потребностей оптовых покупателей.
В результате реализации проекта будет создано от
5 до 10 новых рабочих мест, при этом приоритет при подборе кадров будет
отдаваться местным специалистам, проживающим в Мамоновском сельском поселении.
В рамках реализации проекта будет отремонтировано и введено в эксплуатацию
здание овчарни в деревне Мамоново, обустроена прилегающая территория.
Планируется, что проект «Производство, первичная
обработка и хранение картофеля» будет иметь высокую экономическую эффективность
за счет применения современных технологий производства картофеля,
адаптированных в условиях Пензенской области.
В результате реализации проекта предполагается
наладить круглогодичный сбыт продовольственного картофеля розничным торговым
сетям города Пензы и других регионов, имеющих потребности в качественной
продукции. Главное требование к выпускаемой продукции - это высокое качество и
потребительские свойства картофеля.Возможна также организация поставок
продукции предприятиям социальной сферы Пензенской области.
На момент подготовки настоящего
бизнес-плана общий объем инвестиций в проект составил 550 000 рублей,
направленных на приобретение здания овчарни, сельскохозяйственной техники, ГСМ.
Инициатор проекта имеет
соответствующие знания и опыт работы в собственном личном подсобном хозяйстве в
Пронском районе (Таблица 5).
Таблица 5. Продукции и услуги
№
|
Наименование
продукции и услуг
|
Кол-во,
кг
|
1.
|
Картофель
продовольственный в сетках
|
30
кг
|
2.
|
Картофель
продовольственный мытый в п/э мешке
|
2
кг
|
Кроме того, проектом предусмотрено обустройство
территории овцефермы в д. Мамоново, Пронского район, находящейся в
полуразрушенном состоянии. В рамках проекта будет благоустроена территория на
площади 5 га, принадлежащей овцеферме, произведен ремонт и восстановление
объектов инженерной инфраструктуры. Это, в свою очередь, также потребует
привлечения специалистов и позволит создать до 10 новых рабочих мест.
Финансовую структура проекта
рассмотрим в таблице 6.
Таблица 6. План расходов
№
|
Наименование
товара, оказываемой услуги, выполняемых работ
|
Кол-во
|
Общая
стоимость руб.
|
Срок
исполнения (месяц, год)
|
Оплата
стоимости (источники финансирования) за счет, руб.:
|
|
|
|
|
|
|
Собственных
средств
|
Заемных
средств, Лизинг
|
Расходы,
связанные с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Приобретение
здания овчарни под овощехранилище
|
1
|
150
000
|
150
000
|
01.04.14
|
-
|
150
000
|
2
|
Реконструкция
здания овчарни под овощехранилище
|
1
|
1
150 000
|
1
150 000
|
01.04.14
|
-
|
1
150 000
|
3
|
Приобретение
техники:
|
|
|
|
|
|
|
|
дискатор
|
|
500
000
|
500
000
|
20.06.14
|
150
000
|
20
000
|
|
прицепной
БДМ;
|
1
|
600
000
|
600
000
|
20.06.14
|
450
000
|
50
000
|
|
культиватор;
|
|
180
000
|
|
20.06.14
|
180
000
|
20
000
|
|
картофелесажалка
прицепная;
|
1
|
200
000
|
200
000
|
20.06.14
|
145
000
|
15
000
|
|
картофелекопалка
прицепная
|
1
|
250
000
|
250
000
|
20.06.14
|
225
000
|
25
000
|
|
картофелекопалка
прицепная
|
1
|
550
000
|
550
000
|
20.06.14
|
495
000
|
55
000
|
|
сеялка
точного высева
|
1
|
165
000
|
165
000
|
20.06.14
|
148
500
|
16
500
|
4
|
Приобретение
оборудования для овощехранилища (система вентиляции)
|
|
1
500 000
|
1
500 000
|
15.06.14
|
-
|
-
|
|
Итого
по разделу:
|
|
|
4
465 000
|
|
1
498 500
|
1
466 500
|
Таким образом, расходы,
связанные с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства необходима
сумма в 4 465 000 руб.
Для реализации данного проекта
одним из главных факторов производства является специализированная
сельскохозяйственная техника, оборудование.
План расходов по годам
реализации проекта представлен в таблице 7.
Таблица 7. Затраты (по годам за
срок реализации проекта)
№
|
Наименование
затрат
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1.
|
Материальные
затраты, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
-
семенной материал
|
35000
|
150000
|
150000
|
150000
|
150000
|
|
-
гербициды
|
25000
|
65000
|
65000
|
65000
|
65000
|
|
-
минеральные удобрения
|
150000
|
146000
|
146000
|
146000
|
146000
|
|
-
ГСМ
|
1650000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
приобретение здания овчарни под овощехранилище
|
1150000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
реконструкция здания
<http://www.pandia.ru/text/category/tehnicheskoe_obsluzhivanie__remont_i_rekonstruktciya_zdanij/>
овчарни под овощехранилище200 000200 000150 000150 000 50 000
|
|
|
|
|
|
|
-
затраты на оборудование для овощехранилища
|
180
000
|
100
000
|
180
000
|
80
000
|
150
000
|
2.
|
Аренда
земельного участка под выращивание картофеля
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
3.
|
Затраты
на оплату труда
|
-
|
90000
|
900000
|
900000
|
900000
|
4.
|
Отчисления
за работников
|
127800
|
127800
|
127800
|
127800
|
127800
|
5.
|
Отчисления
в Пенсионный Фонд за ИП
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
36000
|
|
Итого:
|
1906000
|
2154800
|
1004800
|
1004800
|
1004800
|
В качестве основных статей расходной части плана
выступают: материальные затраты, а так же затраты на оборудование
овощехранилища.
Из приведенных расчетов в таблице можно сделать
вывод, что наибольшая сумма расходов планируется в 2015 году.
Обработка территории, площадью 5 га требует
большого числа рабочих рук. Это, в свою очередь, потребует привлечения
специалистов и позволит создать до 10 новых рабочих мест( Таблица 8).
Таблица 8. Численность
работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
№
|
Наименование
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1.
|
Количество
постоянных рабочих мест, чел.
|
2
|
5
|
5
|
5
|
5
|
2.
|
Среднемесячная
заработная плата, рублей
|
40000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
3
|
Отчисления
за работников
|
127800
|
127800
|
127800
|
127800
|
127800
|
4
|
Расходы
на оплату труда с учетом СВ
|
|
|
|
|
|
3.
|
Фонд
оплаты труда, руб/ год
|
960000
|
900000
|
900000
|
900000
|
900000
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, таблица показывает, что
наименьшая статья затрат по оплате труда приходится на время начала реализации
проекта, т.е. 2014 год.
В целом, оплата труда работников составляет 15
000 тыс. руб. в месяц.
Динамику развития хозяйства, а так же прибыль от
данного проекта можно увидеть в таблице 9.
Таблица 9. Эффективность и
динамика развития хозяйства
№
|
Наименование
показателя
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
Доходы
- млн. руб.
|
150000
|
4320000
|
4320000
|
4320000
|
4320000
|
2.
|
Выручка
от реализации продукциив том числе от
|
|
|
|
|
|
|
продукции
растениеводства
|
150000
|
4320000
|
4320000
|
4320000
|
4320000
|
3.
|
Текущие
расходы - всего
|
4540000
|
1632800
|
1632800
|
1632800
|
1632800
|
4.
|
Фонд
оплаты труда с начислениями
|
80000
|
1027800
|
1027800
|
1027800
|
1027800
|
5.
|
семенной
материал
|
|
200000
|
200000
|
200000
|
200000
|
6.
|
гербициды
|
|
180000
|
180000
|
180000
|
180000
|
7.
|
минеральные
удобрения
|
|
150000
|
150000
|
150000
|
150000
|
8.
|
ГСМ
|
|
65000
|
65000
|
65000
|
65000
|
9.
|
аренда
земельного участка 40 га
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
10.
|
затраты
на сельскохозяйственную технику
|
1500000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
затраты
на холодильное оборудование и систему вентиляции
|
1650000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14.
|
Приобретение
здания овчарни
|
150000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12.
|
Ремонт
помещения овчарни
|
1150000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Прибыль
(убыток) от реализации
|
-4390000
|
2687200
|
2687200
|
2687200
|
2687200
|
14.
|
Налоги
и другие обязательные платежи
|
-
|
127800
|
127800
|
127800
|
127800
|
15.
|
Прибыль
(убыток) до налогообложения
|
4390000
|
2559400
|
2559400
|
2559400
|
2559400
|
16.
|
Чистая
прибыль
|
4390000
|
2405836
|
2405836
|
2405836
|
2405836
|
По итогам таблиц (5-9) можно сделать вывод, что
общая стоимость проекта составит 7 224 300 рублей. Суммарная прибыль за 5 лет
проекта составит 12 947 472 рублей. Рентабельность инвестиций (RIO) - 180%. Срок
окупаемости проекта 3 года.
Ожидаемый
социально-экономический эффект: Создание не менее 10 рабочих мест, а также рост
числа налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Экономический эффект будет
состоять в получении прибыли в результате реализации мероприятий, а также в
содействии повышению производительности труда и общему росту экономики
Пензенской области .Основной технический эффект будет состоять в повышении
объема производства, первичной обработки и хранения овощей и картофеля.
Заключение
В настоящий момент Пензенская область -
индустриально развитый старопромышленный регион. Она лишена значимых природных
ресурсов, таких, как нефть, газ, уголь, руда, и осваивалась преимущественно за
счет развития промышленных предприятий в крупных городах и сельского хозяйства.
Поэтому базовыми секторами экономики региона являются машиностроение,
приборостроение, сельское хозяйство и пищевая промышленность.
Социальная сфера, сложившаяся в ходе
индустриализации, рассчитана на предоставление всего комплекса социальных услуг
по подготовке рабочей силы, здравоохранению и социальному обеспечению. Накоплен
значительный культурно-исторический потенциал, который остается реализованным
лишь отчасти.
Для экономики Пензенской
области характерны умеренные темпы роста основных показателей
социально-экономического развития, стабильный средний уровень урбанизации,
высокая плотность железнодорожного и автомобильного транспортного сообщения,
удовлетворительный уровень развития энергетической сети и оснащенности
инженерной инфраструктурой.
Бюджет Пензенской области имеет
дотационный характер и социальную направленность. Расходы бюджета области в
январе-сентябре 2014 года составили 19 458 507,3 тыс.рублей или 58,5 % от
годовых бюджетных назначений.
Рассмотрев основные проблемы
развития Пензенской области, можно выделить основную, она заключается, прежде
всего, в слабой поддержке капитала.
Ожидаемый
социально-экономический эффект по нашему проекту создание не менее 10 рабочих
мест, а также рост числа налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.Общая
стоимость проекта составит
224 300 рублей. Суммарная
прибыль за 5 лет проекта составит 12 947 472 рублей. Рентабельность инвестиций
(RIO) - 180%. Срок окупаемости проекта 3 года. Экономический эффект будет
состоять в получении прибыли в результате реализации мероприятий, а также в
содействии повышению производительности труда и общему росту экономики
Пензенской области. Основной технический эффект будет состоять в повышении
объема производства, первичной обработки и хранения овощей и картофеля.
Таким образом, для качественного экономического
роста необходимы радикальные перемены не только в экономической политике, но и
в самой идеологии экономических преобразований. Должна быть выработана и
реализована программа роста экономики на основе ее модернизации с
соответствующим ресурсным обеспечением. При этом экономический рост должен быть
непосредственно связан с социально-экономическим развитием общества.
Список использованной
литературы
1. Конституция
Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N
11-ФКЗ)
. Постановление
Правительства Пензенской области от 11 января 2010 г. № 308-пП «О системе
индикативного управления Пензенской области» // СПС «Гарант», 22.03.10.
. Распоряжение
Правительства Пензенской области от 1 февраля 2013 г. № 550-рП «Об основных
направлениях стратегического развития Пензенской области на 2010 - 2015 годы»
// СПС «Гарант», 22.03.10.
. Белкина Т.Д.
Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы
прогнозирования. - 2011
. Бугаев В.К.
Лекции по курсу «Социальное и экономическое развитие» / учебное пособие. -
СПб.: Изд-во С.-Петербург.ун-та экономики и финансов, 2014.
. Житкова Е.Л.
Планирование развития Пензенской области//Проблемы прогнозирования области. -
2013.
.Климова А.И.,
Климов Г.К., Лебедев Е.Л., Вершинин Н.Н., Ширшов А.В., Эркаев В.И.,
Экологические проблемы Пензенской области (учебное пособие), под редакцией
Климова Г.К. Пенза: Изд-во ПГУ, 2013.
. Копылов В.А.
Социальное развитие города Пензы и Пензенской области. Мир. Россия / В.А.
Копылов. - М., 2014
. Кочерин Е.А. «
Экономическая развитие Пензенской области»- М.: Информационно-издательский дом
«Филинъ», 2012
. Курицын И. И.
Развитие хозяйства Пензенской области / И. И. Курицын// География Пензенской
области: Учеб.пособие для учащихся сред. школ. Пенза: Приволж. кн. изд-во,
2013.
. Кутафин О.Е.
Муниципальное право РФ. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. И доп. - М.,
2011.
. Литвак Б.Г.
Разработка управленческого решения. - М., 2013.
. Марденский Н.А.
География Пензенской области. Учеб. Пособие для школ Пензы: Приволж.кн. изд-во,
2014.
. Марденский Н.А. «
Население и хозяйство Пензенской области» 2013.
16. Назаревский
О.П. «Оценка природных условий жизни населения Пензенской области» 2014.
17. Николаев В.М.,
Сгибов В.Н. Организация помощи населению Пензенской области- 2013.
Учеб.пособие.
.Полтерович В.М.
Экономическое равновесие и хозяйственный механизм. - М., 2010.
. Пядухов Г.А.
Тараканов О.В. Ресурсы Пензенской области. Учебное пособие.-2011.
. Суслов Н.И.
Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 2014.
. Шаманенко А.Н.
Аналитическая записка Пензенской области №27 декабря 2013г.
22.
zspo.ru/legislative/acts
.
minfin.pnzreg.ru
Похожие работы на - Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области