Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,01 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области

Введение

Пензенская область по составу населения многонациональна. Здесь проживают представители славянских, финно-угорских и тюркских народов.

Пензенская область является административно-территориальным образованием и равноправным субъектом Российской Федерации. Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Основу экономической системы области составляют государственная, муниципальная и частная собственность.

Пензенская область является индустриально-аграрной. На долю промышленности приходится около трети валового регионального продукта на долю сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности - пятая часть валового регионального продукта. Традиционной отраслью Пензенской экономики является сельское хозяйство, подразделяющееся на земледелие и животноводство.

Приоритетными направлениями экономического и социального развития Пензенской области является выравнивание уровня социального развития районов в целях обеспечения в них гарантированных областью единых минимальных социальных стандартов. Направления экономического и социального развития области на перспективный период связаны с и переходом к устойчивому экономическому росту.

В проекте представлены социально-экономические индикаторы уровня жизни населения, состояния финансовой системы региона и некоторые показатели системы национальных счетов. Статистические показатели используются во всех направлениях формирования развития региона.

Тема работы является актуальной и важной.

Изучением данной темы занимались такие ученые, как Белкина Т.Д, Владимирова Л.П., Житкова Е.Л, Полтерович В.М.

Объектом исследования данной темы является развитие территорий Пензенской области.

Предметом - регулирование органами муниципального управления развития территории Пензенской области Российской федерации.

Целью данного группового проекта, является разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области.

Исходя из цели, следуют задачи:

изучить экономическую сферу;

рассмотреть социальную сферу;

проанализировать финансовое состояние Пензенской области;

изучить основные проблемы;

разработать рекомендации по совершенствованию регулирования развития территории Пензенской области.

При написании группового проекта использовались методы: анализ, синтез, метод сбора информации, метод обобщения, системный подход.

Глава 1.Социально-экономическое положение Пензенской области

экономический социальный территория пензенский

1.1    Анализ социально-экономического развития Пензенской области

Пензенская область - субъект Российской Федерации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>.

Для экономики Пензенской области характерны умеренные темпы роста основных показателей социально-экономического развития, стабильный средний уровень урбанизации, высокая плотность железнодорожного и автомобильного транспортного сообщения, удовлетворительный уровень развития энергетической сети и оснащенности инженерной инфраструктурой.

Всего в Пензенская область насчитывает более 2000 крупных предприятий.

Машиностроение и металлообработка:

Машиностроение - ведущая отрасль промышленности Пензенской области, включающая более 60 крупных и средних предприятий

Крупнейшие предприятия отрасли: ОАО «Пензтяжпромарматура»; ОАО «Пензхиммаш»; ОАО «Пензадизельмаш»; ЗАО «Сердобскиймашиностроительный завод»; ОАО «Завод ГРАЗ»; ООО «МашСталь».

Основные виды выпускаемой продукции: химическое оборудование; запорная промышленная арматура; дизели и дизель-генераторы; воздушные и газовые компрессоры; бензовозы и спецавтомобили; сельскохозяйственная техника и оборудование.

Приборостроение:

Приборостроение представлено более 20 предприятиями.

Крупнейшие предприятия приборостроения: ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко; ФГУП ППО «Электроприбор»; ОАО «Радиозавод»; ФГУП «ППО ЭВТ».

Основные виды выпускаемой продукции: средства связи и вычислительной техники; автоматизированные системы управления; контрольно-измерительные приборы; высокотехнологичные медицинские изделия; телекоммуникационное оборудование специального назначения; электрические и газовые плиты.

Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность:

Целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленности представлены более 15 предприятиями.

Крупнейшие предприятия отрасли: ОАО «Маяк»; ОАО «Фанерный завод «Власть труда»; ЗАО «Деревянная архитектура».

Основные виды выпускаемой продукции: бумага-основа облицовочных материалов; специализированные сорта фанеры (трудногорючая, вибропоглощающая) для авиа- и вагоностроения.

Химико-фармацевтическая промышленность:

Химико-фармацевтическая промышленность представлена ОАО «Биосинтез», выпускающее свыше 180 наименований медицинской продукции. Изделия пензенских предприятий экспортируются в 58 стран мира, 49 из них - страны дальнего зарубежья и Балтии.

Наибольшие объёмы экспорта в регионе в 2013 году формировались следующими товарами.

Таблица 1. Объёмы экспорта в 2013 году

Наименование

Объем экспорта, %

машины, оборудование и транспортные средства

44,5%;

металлы и изделия из них

15,8 %

продукция химической промышленности <#"792353.files/image001.gif">

Рис.

)Цели и задачи Министра и Первого Министра:

конкурентоспособного и инвестиционно-активного субъекта правоотношений.

Основными задачами Министра являются:

Разработка и реализация ведомственных, долгосрочных целевых программ и участие в реализации федеральных программ по развитию сельского хозяйства, сферы переработки, производственной и социальной инфраструктуры АПК;

Создание построенных на современных принципах эффективных механизмовуправления промысловым хозяйством, сохранением, воспроизводством ииспользованием биологических ресурсов Пензенской области, развитием мелкотоварного сельскохозяйственного производства (личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств);

Содействие развитию цивилизованного рынка земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области;

Создание благоприятных условий.

) Заместитель министра:

занимается управлением развития производства сельскохозяйственной продукции, пищевой и перерабатывающей промышленности;

главный инспектор в области племенного животноводства.

) Главный специалист:

эксперт по мобилизационной работе, чрезвычайным ситуациям и      защите информации;

)Отдел организационной, кадровой работы и информационных технологий:

обеспечение взаимосвязи Министерства с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями района;

подготовка на основе предложений заместителей Министрапроекто-перспективных и текущих планов работы организации;

обработка проектов распоряжений Министра. Разработка проектов распоряжений по организационным и кадровым вопросам.

.3 Анализ финансового состояния Пензенской области

Бюджет Пензенской области имеет дотационный характер и социальную направленность. Основными налоговыми статьями дохода консолидированного бюджета области являются налог на доходы физических лиц,налог на прибыль, налог на имущество, акцизы и налоги на совокупный доход.

Расходы бюджета области в январе-сентябре 2014 года составили 19 458 507,3 тыс.рублей или 58,5 % от годовых бюджетных назначений.

В отраслевой структуре расходов бюджета области за отчетный период удельный вес расходов, направленных на образование, здравоохранение и социальную политику, составил 69,2% всех расходов (13 663 363,5тыс.рублей). Данные об исполнении расходов по разделам функциональной классификации на 01.10.2014 представлены в таблице 4:

Таблица 4. Отчет об исполнение бюджета Пензенской области за 9 месяцев 2014 года

Наименование показателя

План на 2014 год

Исполнено за 9 месяцев

Исполнено в %




к концу года

за 9 месяцев

Национальная экономика

7 636 660,5

703 533,1

27,1

94,8

Сельское хозяйство и рыболовство

2 865 590,1

1 896 323,2

40,2

96

Водные ресурсы

52830,7

25332,0

40,9

100

Лесное хозяйство

235567,4

166436,9

70,7

99,7

Общегосударственные вопросы

1 368 387,5

263 605,0

62,4

97,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

930 861,2

24 703,2

49

100

Благоустройство

2646,7

1325,7

50,1

100

Охрана окружающей среды

16 097,2

3 592,2

78,4

100

Образование

9 432 298,6

1 930 758,8

67,5

100

Культура, кинематография

449 688,5

89 598,4

 73

 100

Здравоохранение

11 130 096,1

5 831 661,7

52,4

99

Медицинская помощь

3 122 439,7

710 407,1

22,8

99,9

Социальная политика

7732065,5

5900943,8

76,3

99,4

Пенсионное обеспечение

16906,6

9474

56

100

Физическая культура и спорт

1069200,8

723148,3

67

98

Средства массовой информации

101803,5

76528,6

75

96,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

1020859,2

716054,3

70

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

121136,7

85080,2

70,2

99,7

Всего расходов

47 305 136,5

19 458 507,3

58,5

98,4


Проанализировав итоги исполнения расходов бюджета области за 9 месяцев текущего года необходимо отметить, что в целом процент их исполнения составил 98,4 % от плана за 9 месяцев 2014 года.

Для исполнения принятых расходных обязательств в январе 2014 года установлен прогнозный план выплат в сумме 21 897 605 тыс. рублей, что составляет 58,6% годовых расходов. Общий объем освоения средств составил 19 458 507,3 тыс.рублей или 58,5 % от годового плана. При этом в разрезе ряда отраслей национальной экономики этот показатель сложился значительно ниже. Так, за 9 месяцев 2014 года, всего на 40,2% от годового плана исполнены взятые обязательства по подразделу: «Сельское хозяйство и рыболовство», а по итогам 9 месяцев 2014 года - исполнение 96,0 %.Расходы на поддержку водного хозяйства составили 52830,7тыс. рублей или 40,9 % годового плана (по итогам 9 месяцев 2014 года исполнение 100,0 %). По подразделу «Национальная экономика » исполнение сложилось на уровне 27,1%.

Низкие результаты освоения бюджетных средств наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» -49% от годовых бюджетных назначений, «Медицинская помощь» исполнение составило 22,8% от уточненного годового плана.

Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга Пензенской области за отчетный период составили 716 054,3 тыс.рублей (70% от годового плана).

.4 Анализ комплексных программ социально -экономического развития Пензенской области

Приоритетными направлениями экономического и социального развития Пензенской области является выравнивание уровня социального развития районов в целях обеспечения в них гарантированных областью единых минимальных социальных стандартов. Направления экономического и социального развития области на перспективный период связаны с и переходом к устойчивому экономическому росту.

1) Целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на2014-2016годы"

Заказчики:

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Государственные заказчики Программы

Правительство Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, комплексное улучшение условий проживания граждан области и развитие населенных пунктов; привлечение инвестиций, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

Решены следующие задачи:

газификации населенных пунктов области;

повышена эффективность, устойчивости и надежности работы очистных сооружений;

строительства и реконструкции систем водоснабжения;

повышена эффективность, устойчивости и надежности работы очистных сооружений;

строительства и реконструкция источников и систем теплоснабжения;

благоустройство территории муниципальных образований области;

созданы условия для развития СПоК (сельско-хозяйственно-потребительские кооперативы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

подпрограмма "Газификация населенных пунктов Пензенской области" основное мероприятие:строительство газопроводов высокого давления.

подпрограмма "Строительство и модернизация сетей и сооружений водоотведения в населенных пунктах Пензенской области" основные мероприятия: строительство и реконструкция очистных сооружений канализации, строительство, реконструкция и техническое перевооружение насосных станций и сетей канализации.

подпрограмма "Модернизация и строительство систем теплоснабжения в населенных пунктах Пензенской области" основные мероприятия: строительство и модернизация источников и систем теплоснабжения, перевод на индивидуальное отопление, автоматизация центральных тепловых пунктов, установка индивидуальных тепловых пунктов;

подпрограмма "Чистая вода" основные мероприятия:строительство и реконструкция систем водоснабжения, установка станций управления, установка приборов учета воды;

подпрограмма "Благоустройство населенных пунктов Пензенской области"основные мероприятия:содействие органам местного самоуправления Пензенской области в активизации работы по благоустройству территорий муниципальных образований, строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов, покупка специализированной техники.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при наличии соответствующих муниципальных программ;

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;

государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Модернизация жилищно-коммунальных систем"

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств из бюджета Пензенской области составляет - 908 207,9 тыс. руб., в

том числе по годам:

в 2014 году - 123 809,4 тыс. руб.,

в 2015 году - 119 512,5 тыс. руб.,

в 2016 году - 210740,0 тыс. руб.,

Объем средств на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Пензенской области в 2014 -2016 годах (при наличии соответственных муниципальных программ) в пределах средств, заложенных в бюджет муниципальных образований, в объеме не менее -

799 601,5 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году - 227 462,3 тыс. руб.,

в 2015году - 437 867,2 тыс. руб.,

в 2016 году - 423 071,4 тыс. руб.,

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

снижение нерациональных эксплуатационных затрат;

комфортность и безопасность проживания населения;

создание условий для приведения существующего жилищного фонда к нормам, обеспечивающим комфортные условия проживания;

повышение уровня благоустройства и санитарного содержания 39 населенных пунктов Пензенской области;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду на 12,5 %.

Система организации контроля за исполнением Программы- контроль за исполнением Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Управление экономики Пензенской области

Программа «Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2013-2015 годы»

Цель Программы - увеличение объемов производства и реализации промышленной продукции, рост абсолютных объемов экспорта промышленной продукции.

Ответственный исполнитель - Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.

На реализацию ДЦП в начале 2013 года запланировано 113,9 млн. руб., выделено 171,8 млн. рублей, исполнено 171,8 млн. рублей, или 100%.

Финансирование увеличено на субсидирование промышленных предприятий, осуществляющих модернизацию и техническое перевооружение, а также на организацию и проведение регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Плановые значения целевых показателей достигнуты в полном объеме. Комплексная оценка эффективности ДЦП (R - 2,704) - высокая.

Основной целевой показатель - индекс промышленного производства - составил 17,4% при плане 5%.

Объем промышленной продукции 18 промышленных предприятий - участников программы увеличился за год на 132%, налоговые поступления в консолидированный бюджет Пензенской области от предприятий, получивших финансовую поддержку, - на 153,2 млн. рублей.

Рост абсолютных объемов экспорта промышленной продукции в 2013 году составил 29,6% по сравнению с 2014 годом при плановом значении целевого показателя 5%.

Рост инвестиций в экспортно-ориентированные и импортозамещающие производства в 2013 году составил 40,7% к уровню 2014 года. Плановый показатель - 7%.

. «Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2012-2015 годы»

Цели Программы:

Устойчивое развитие сельских территорий, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

Улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельскихтерриториях засчет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;

Формирование в Пензенской области позитивного отношения к развитию сельских территорий.

Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения;

Государственный заказчик- Правительство Пензенской области.

Ответственный исполнитель ДЦП - Министерство сельского хозяйства Пензенской области.

Перечень основных мероприятий:

устойчивое развитие сельских территорий;

создание общих условий функционирования сельскогохозяйства Пензенской области;

- развитие животноводства;

развитие растениеводства;

развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственной потребительской кооперации;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

научное обеспечение агропромышленного комплексаПензенской области;

достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Пензенской области.

Исполнители основных мероприятий:

Министерство сельского хозяйства Пензенскойобласти, Министерство финансов Пензенской области, ведомства, реализующие государственную политику всфере агропромышленного комплекса Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

Объемы и источники финансирования.

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 финансирования годах составляет 15987969,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5496644,7 тыс. рублей

(2012 год - 1221860,0 тыс. рублей,

год - 1446855,9 тыс. рублей,

год - 1461506,0 тыс. рублей,

год - 1366422,8 тыс. рублей);

средства бюджета Пензенской области - 2982865,4тыс. рублей

(2012 год - 581174,0 тыс. рублей,

год - 612093,0 тыс. рублей,

год - 562907,2 тыс. рублей,

год - 1226691,2 тыс. рублей);

средства местных бюджетов - 61511,8 тыс. рублей

(2012 год - 1295,9 тыс. рублей,

год - 19335,9 тыс. рублей,

год - 24596,4 тыс. рублей,

год - 16283,6 тыс. рублей);

собственные средства участников Программы - 7446947,3 тыс. рублей

(2012 год - 1061025,5 тыс. рублей,

год - 1368656,1 тыс. рублей,

год - 1594959,4 тыс. рублей,

год - 3422306,3 тыс. рублей)

Комплексная эффективность реализации ДЦП (R-1,093) - высокая.

Из 35 целевых показателей в полном объеме выполнено 29 показателей. Не достигнуты плановые значения следующих показателей:

удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади (план-28%, факт-5%);

урожайность зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (план 20,1 ц/га, факт 16,1 ц/га);

валовый сбор овощей в сельхозпредприятиях и КФХ (план 37,2 тыс. тн., факт 19,7 тыс. тн.);

производство молока (план 486,6 тыс.тн., факт 485,6 тыс. тн.);

валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных предприятиях и КФК (план 58,4 тыс. тн., факт 55,3 тыс. тн.);

- не выполнен показатель, связанный с закладкой многолетних насаждений.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство составил 140,2 процента.

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций составил 84% от общего числа.

Реализовано 16 мероприятий, имеющих инновационную направленность в объеме 1581,3 млн. рублей (74,1% от общего объема финансирования).

В реализации ДЦП участвовало 27 муниципальных образований.

В ДЦП внесено 11 изменений, связанных с принятием решений на федеральном уровне, поручениями Губернатора Пензенской области, введением чрезвычайной ситуации, связанной с нашествием саранчи, уточнением объемов финансирования отдельных мероприятий.

1.5.   Основные проблемы развития Пензенской области

Сейчас основная проблема, мешающая становлению условий инновационного хозяйствования Пензенской области, заключается, прежде всего, в слабости по поддержке капитала.

Отсутствие значимых запасов полезных ископаемых определило относительно слабое развитие промышленности. Пензенская область не обладает стратегическими сырьевыми ресурсами, которые бы обеспечили относительно высокий уровень и динамику социально-экономического развития.

У сельхозпроизводителей есть ресурсы, позволяющие заниматься импортозамещением, а у людей есть спрос на местные товары. Это важно понимать и развивать производственный потенциал области, создавая новые рабочие места. Решение вопроса с импортозамещения позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной отрасли.

Глава региона также акцентировал внимание на необходимости создания эффективно работающей системы производства продукции, ее хранения, переработки, брендинга, логистики и экспорта для укрепления аграрного комплекса Пензенской области.

Эта группа ресурсов относится к так называемому "старому портфелю", к которому также следует отнести земельные ресурсы, трудовые ресурсы с квалификациями, характерными для индустриальной экономики, и унаследованные основные фонды.

В части последних, Пензенская область обладает следующими ключевыми ресурсами, которые могут быть эффективно задействованы для реализации стратегии:

земли сельскохозяйственного назначения;

трудовые ресурсы;

лесные ресурсы;

сырье для промышленности строительных материалов.

Основные проблемы производства, обработки и хранения овощей и картофеля.

В области нет условий для развития высокотехнологичного кластера , в котором технопарк будет играть роль связующего звена между малыми, крупными компаниями, ВУЗами и НИИ; высокая зависимость отечественной высокотехнологичной медицины от импортных расходных материалов . Отсутствие технопарка в сфере высоких технологий.

Таким образом, для качественного экономического роста необходимы радикальные перемены не только в экономической политике, но и в самой идеологии экономических преобразований. Должна быть выработана и реализована программа роста экономики на основе ее модернизации с соответствующим ресурсным обеспечением. При этом экономический рост должен быть непосредственно связан с социально-экономическим развитием общества.

Анализ социально-экономического развития Пензенской области позволил выявить следующие преимущества:

высокий инвестиционный потенциал;

удобное гео-экономическое положение (близкое расположение к главным транспортным магистралям и развитые перевозки различными видами транспорта);

наличие трудового потенциала (численность населения трудоспособного возраста, высокий научно-образовательный потенциал, концентрация образовательных учреждений);

устойчивый рост макроэкономических показателей (динамичное развитие промышленности и малого предпринимательства, рост показателей объема отгруженной продукции, численности субъектов предпринимательской деятельности);

развитая базовая инфраструктура (высокая плотность транспортного сообщения, высокий уровень оснащенности основными инженерными инфраструктурами);

наличие свободных производственных площадей и технологических мощностей для создания новых производств;

развивающийся рынок строительства коммерческого жилья, интенсивное градостроительное развитие.

Вместе с тем, имеются и слабые стороны развития:

высокий уровень физического и морального износа оборудования;

неполная загрузка производственных мощностей промышленных предприятий;

высокая ресурсоемкость применяемых технологических процессов;

недостаток высококвалифицированных кадров основных рабочих профессий.

2. Разработка направления совершенствования регулирования развития территории Пензенской области

.1Создание комплекса по производству,первичной обработки и хранению овощей и картофеля

Развитию территории Пензенской области будет способствовать дальнейшее развитие агропромышленного комплекса в направление производство, переработки и хранение картофеля

Цель разработки данного проектного мероприятия: усиление конкуренции на международном и национальном рынках.

За счет, выращивания картофеля, организация круглогодичных поставок овощей и картофеля предприятиям оптовой и розничной торговли на международные и национальные рынки.

Полное наименование проекта: «Производство, первичная обработка и хранение овощей и картофеля».

Описание проекта:

Проект включает в себя 2 направления:

. выращивание овощей и картофеля

. хранение, первичная обработка, фасовка и сбыт

Реализовывать наш проект будут фермерские хозяйства Пронского, Михайсловского, Захаровского районов. Индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные организации Михайловского и Захаровскогорайонов.

Для реализации проектаИП КФХ Вешняков Д. С. в мае 2014 года выкуплено здание овчарни общей площадью около 2000 кв. м. Мамоновского, Пронского района и взято в аренду 20га. земель сельскохозяйственного.

Проект предполагается развивать в кооперации с фермерскими хозяйствами Пронского, Михайловского и Захаровского районов, которые также занимаются выращиванием овощей и картофеля.

Достигнуты договоренности с индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными организациями Михайловского и Захаровскогорайонов о предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники и других необходимых ресурсов для выращивания овощей и картофеля.

В хозяйстве имеется возможность использования орошения, применение которого будет зависеть от складывающихся погодных условий, имеющих влияние на формирование урожая. Планируемый ежегодный объем выращивания овощей и картофеля - до 1000 тонн.

Главным условием высокой экономической эффективности выращивания овощей и картофеля наряду с применением научно-обоснованных технологий производства является налаживание системы его реализации. С этой целью бизнес-планом проекта предусмотрено создание мощностей по хранению, первичной обработке и отгрузке овощей и картофеля покупателям. Для круглогодичной реализации выращенной продукции по рыночным ценам предполагается создание овощехранилища емкостью до 1000 тонн единовременного хранения с возможностью его мойки и фасовки, согласно потребностей оптовых покупателей.

В результате реализации проекта будет создано от 5 до 10 новых рабочих мест, при этом приоритет при подборе кадров будет отдаваться местным специалистам, проживающим в Мамоновском сельском поселении. В рамках реализации проекта будет отремонтировано и введено в эксплуатацию здание овчарни в деревне Мамоново, обустроена прилегающая территория.

Планируется, что проект «Производство, первичная обработка и хранение картофеля» будет иметь высокую экономическую эффективность за счет применения современных технологий производства картофеля, адаптированных в условиях Пензенской области.

В результате реализации проекта предполагается наладить круглогодичный сбыт продовольственного картофеля розничным торговым сетям города Пензы и других регионов, имеющих потребности в качественной продукции. Главное требование к выпускаемой продукции - это высокое качество и потребительские свойства картофеля.Возможна также организация поставок продукции предприятиям социальной сферы Пензенской области.

На момент подготовки настоящего бизнес-плана общий объем инвестиций в проект составил 550 000 рублей, направленных на приобретение здания овчарни, сельскохозяйственной техники, ГСМ.

Инициатор проекта имеет соответствующие знания и опыт работы в собственном личном подсобном хозяйстве в Пронском районе (Таблица 5).

Таблица 5. Продукции и услуги

Наименование продукции и услуг

Кол-во, кг

1.

Картофель продовольственный в сетках

30 кг

2.

Картофель продовольственный мытый в п/э мешке

2 кг


Кроме того, проектом предусмотрено обустройство территории овцефермы в д. Мамоново, Пронского район, находящейся в полуразрушенном состоянии. В рамках проекта будет благоустроена территория на площади 5 га, принадлежащей овцеферме, произведен ремонт и восстановление объектов инженерной инфраструктуры. Это, в свою очередь, также потребует привлечения специалистов и позволит создать до 10 новых рабочих мест.

Финансовую структура проекта рассмотрим в таблице 6.

Таблица 6. План расходов

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Кол-во

Общая стоимость руб.

Срок исполнения (месяц, год)

Оплата стоимости (источники финансирования) за счет, руб.:







Собственных средств

Заемных средств, Лизинг

Расходы, связанные с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства








1

Приобретение здания овчарни под овощехранилище

1

150 000

150 000

01.04.14

-

150 000

2

Реконструкция здания овчарни под овощехранилище

1

1 150 000

1 150 000

01.04.14

-

1 150 000

3

Приобретение техники:








дискатор


500 000

500 000

20.06.14

150 000

20 000


прицепной БДМ;

1

600 000

600 000

20.06.14

450 000

50 000


культиватор;


180 000


20.06.14

180 000

20 000


картофелесажалка прицепная;

1

200 000

200 000

20.06.14

145 000

15 000


картофелекопалка прицепная

1

250 000

250 000

20.06.14

225 000

25 000


картофелекопалка прицепная

1

550 000

550 000

20.06.14

495 000

55 000


сеялка точного высева

1

165 000

165 000

20.06.14

148 500

16 500

4

Приобретение оборудования для овощехранилища (система вентиляции)


1 500 000

1 500 000

15.06.14

-

-


Итого по разделу:



4 465 000


1 498 500

1 466 500

Таким образом, расходы, связанные с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства необходима сумма в 4 465 000 руб.

Для реализации данного проекта одним из главных факторов производства является специализированная сельскохозяйственная техника, оборудование.

План расходов по годам реализации проекта представлен в таблице 7.

Таблица 7. Затраты (по годам за срок реализации проекта)

Наименование затрат

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Материальные затраты, в том числе:







- семенной материал

35000

150000

150000

150000

150000


- гербициды

25000

65000

65000

65000

65000


- минеральные удобрения

150000

146000

146000

146000

146000


- ГСМ

1650000

-

-

-

-


- приобретение здания овчарни под овощехранилище

1150000

-

-

-

-


- реконструкция здания <http://www.pandia.ru/text/category/tehnicheskoe_obsluzhivanie__remont_i_rekonstruktciya_zdanij/> овчарни под овощехранилище200 000200 000150 000150 000 50 000







- затраты на оборудование для овощехранилища

180 000

100 000

180 000

80 000

150 000

2.

Аренда земельного участка под выращивание картофеля

10000

10000

10000

10000

10000

3.

Затраты на оплату труда

-

90000

900000

900000

900000

4.

Отчисления за работников

127800

127800

127800

127800

127800

5.

Отчисления в Пенсионный Фонд за ИП

36000

36000

36000

36000

36000


Итого:

1906000

2154800

1004800

1004800

1004800


В качестве основных статей расходной части плана выступают: материальные затраты, а так же затраты на оборудование овощехранилища.

Из приведенных расчетов в таблице можно сделать вывод, что наибольшая сумма расходов планируется в 2015 году.

Обработка территории, площадью 5 га требует большого числа рабочих рук. Это, в свою очередь, потребует привлечения специалистов и позволит создать до 10 новых рабочих мест( Таблица 8).

Таблица 8. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Наименование

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Количество постоянных рабочих мест, чел.

2

5

5

5

5

2.

Среднемесячная заработная плата, рублей

40000

15000

15000

15000

15000

3

Отчисления за работников

127800

127800

127800

127800

127800

4

Расходы на оплату труда с учетом СВ






3.

Фонд оплаты труда, руб/ год

960000

900000

900000

900000

900000









Таким образом, таблица показывает, что наименьшая статья затрат по оплате труда приходится на время начала реализации проекта, т.е. 2014 год.

В целом, оплата труда работников составляет 15 000 тыс. руб. в месяц.

Динамику развития хозяйства, а так же прибыль от данного проекта можно увидеть в таблице 9.

Таблица 9. Эффективность и динамика развития хозяйства

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

2018

1

Доходы - млн. руб.

150000

4320000

4320000

4320000

4320000

2.

Выручка от реализации продукциив том числе от







продукции растениеводства

150000

4320000

4320000

4320000

4320000

3.

Текущие расходы - всего

4540000

1632800

1632800

1632800

1632800

4.

Фонд оплаты труда с начислениями

80000

1027800

1027800

1027800

1027800

5.

семенной материал


200000

200000

200000

200000

6.

гербициды


180000

180000

180000

180000

7.

минеральные удобрения


150000

150000

150000

150000

8.

ГСМ


65000

65000

65000

65000

9.

аренда земельного участка 40 га

10000

10000

10000

10000

10000

10.

затраты на сельскохозяйственную технику

1500000

-

-

-

-

11.

затраты на холодильное оборудование и систему вентиляции

1650000

-

-

-

-

14.

Приобретение здания овчарни

150000

-

-

-

-

12.

Ремонт помещения овчарни

1150000

-

-

-

-

13.

Прибыль (убыток) от реализации

-4390000

2687200

2687200

2687200

2687200

14.

Налоги и другие обязательные платежи

-

127800

127800

127800

127800

15.

Прибыль (убыток) до налогообложения

4390000

2559400

2559400

2559400

2559400

16.

Чистая прибыль

4390000

2405836

2405836

2405836

2405836


По итогам таблиц (5-9) можно сделать вывод, что общая стоимость проекта составит 7 224 300 рублей. Суммарная прибыль за 5 лет проекта составит 12 947 472 рублей. Рентабельность инвестиций (RIO) - 180%. Срок окупаемости проекта 3 года.

Ожидаемый социально-экономический эффект: Создание не менее 10 рабочих мест, а также рост числа налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Экономический эффект будет состоять в получении прибыли в результате реализации мероприятий, а также в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики Пензенской области .Основной технический эффект будет состоять в повышении объема производства, первичной обработки и хранения овощей и картофеля.

Заключение

В настоящий момент Пензенская область - индустриально развитый старопромышленный регион. Она лишена значимых природных ресурсов, таких, как нефть, газ, уголь, руда, и осваивалась преимущественно за счет развития промышленных предприятий в крупных городах и сельского хозяйства. Поэтому базовыми секторами экономики региона являются машиностроение, приборостроение, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Социальная сфера, сложившаяся в ходе индустриализации, рассчитана на предоставление всего комплекса социальных услуг по подготовке рабочей силы, здравоохранению и социальному обеспечению. Накоплен значительный культурно-исторический потенциал, который остается реализованным лишь отчасти.

Для экономики Пензенской области характерны умеренные темпы роста основных показателей социально-экономического развития, стабильный средний уровень урбанизации, высокая плотность железнодорожного и автомобильного транспортного сообщения, удовлетворительный уровень развития энергетической сети и оснащенности инженерной инфраструктурой.

Бюджет Пензенской области имеет дотационный характер и социальную направленность. Расходы бюджета области в январе-сентябре 2014 года составили 19 458 507,3 тыс.рублей или 58,5 % от годовых бюджетных назначений.

Рассмотрев основные проблемы развития Пензенской области, можно выделить основную, она заключается, прежде всего, в слабой поддержке капитала.

Ожидаемый социально-экономический эффект по нашему проекту создание не менее 10 рабочих мест, а также рост числа налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.Общая стоимость проекта составит

224 300 рублей. Суммарная прибыль за 5 лет проекта составит 12 947 472 рублей. Рентабельность инвестиций (RIO) - 180%. Срок окупаемости проекта 3 года. Экономический эффект будет состоять в получении прибыли в результате реализации мероприятий, а также в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики Пензенской области. Основной технический эффект будет состоять в повышении объема производства, первичной обработки и хранения овощей и картофеля.

Таким образом, для качественного экономического роста необходимы радикальные перемены не только в экономической политике, но и в самой идеологии экономических преобразований. Должна быть выработана и реализована программа роста экономики на основе ее модернизации с соответствующим ресурсным обеспечением. При этом экономический рост должен быть непосредственно связан с социально-экономическим развитием общества.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

. Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2010 г. № 308-пП «О системе индикативного управления Пензенской области» // СПС «Гарант», 22.03.10.

. Распоряжение Правительства Пензенской области от 1 февраля 2013 г. № 550-рП «Об основных направлениях стратегического развития Пензенской области на 2010 - 2015 годы» // СПС «Гарант», 22.03.10.

. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы прогнозирования. - 2011

. Бугаев В.К. Лекции по курсу «Социальное и экономическое развитие» / учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петербург.ун-та экономики и финансов, 2014.

. Житкова Е.Л. Планирование развития Пензенской области//Проблемы прогнозирования области. - 2013.

.Климова А.И., Климов Г.К., Лебедев Е.Л., Вершинин Н.Н., Ширшов А.В., Эркаев В.И., Экологические проблемы Пензенской области (учебное пособие), под редакцией Климова Г.К. Пенза: Изд-во ПГУ, 2013.

. Копылов В.А. Социальное развитие города Пензы и Пензенской области. Мир. Россия / В.А. Копылов. - М., 2014

. Кочерин Е.А. « Экономическая развитие Пензенской области»- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012

. Курицын И. И. Развитие хозяйства Пензенской области / И. И. Курицын// География Пензенской области: Учеб.пособие для учащихся сред. школ. Пенза: Приволж. кн. изд-во, 2013.

. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. И доп. - М., 2011.

. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М., 2013.

. Марденский Н.А. География Пензенской области. Учеб. Пособие для школ Пензы: Приволж.кн. изд-во, 2014.

. Марденский Н.А. « Население и хозяйство Пензенской области» 2013.

16. Назаревский О.П. «Оценка природных условий жизни населения Пензенской области» 2014.

17. Николаев В.М., Сгибов В.Н. Организация помощи населению Пензенской области- 2013. Учеб.пособие.

.Полтерович В.М. Экономическое равновесие и хозяйственный механизм. - М., 2010.

. Пядухов Г.А. Тараканов О.В. Ресурсы Пензенской области. Учебное пособие.-2011.

. Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 2014.

. Шаманенко А.Н. Аналитическая записка Пензенской области №27 декабря 2013г.

22. zspo.ru/legislative/acts

. minfin.pnzreg.ru

Похожие работы на - Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!