Анализ, расчеты и оптимизация конструкторско-технологических размерных цепей корпусных деталей авиадвигателей

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    312,27 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ, расчеты и оптимизация конструкторско-технологических размерных цепей корпусных деталей авиадвигателей















Лабораторная работа

Анализ, расчеты и оптимизация конструкторско-технологических размерных цепей корпусных деталей авиадвигателей

Цель работы:

1. Приобрести навыки анализа топографии размеров-координат поверхностей корпусных деталей АД.

2.      Приобретение навыков выявления совокупностей взаимосвязанных размеров, формирования размерных цепей и расчета их замыкающих и составляющих звеньев.

.        Приобрести навыки расчета ожидаемых значений предельных отклонений чертежных размеров и вероятностей брака для случаев использования замыкающих звеньев размерных цепей чертежа деталей в качестве технологических размеров.

.        Усвоить основные понятия, термины и методику размерного анализа и оптимизации конструкторско-технологических размерных цепей деталей авиадвигателей.

.        Сформулировать выводы по работе.

топография размер корпусная деталь авиадвигатель

Исходные данные

Рисунок 1 - Эскиз корпусной детали.

 

Рисунок 2 - Размерная схема по координате Х.

Расчет размерных цепей по координате Х:

;


;

;


;



;
















Рисунок 3 - Размерная схема по координате Y.

Расчет размерных цепей по координате Y:




















Исходя из обеспечения обработкой в соответствующих технологических операциях сначала заданных размеров детали Н8з и Н2з, затем расчетного значения размера Х1р размер Н1 станет действительным замыкающим звеном в цепи:

 

Н1д = Н8з - Н2з - Х1р.

Необходимо для одной этой цепи определить ожидаемые предельные отклонения от номинального значения размера звена и вероятность брака детали по размеру Н1д, принимая характер рассеяния его возможных действительных значений при обработке достаточно большой партии деталей близким к закону Гаусса.

Согласно варианту №21:

,

то .

Однако если обработкой сначала обеспечить размеры Н8з, Н2з и Х1р, то звено  получается последним в процессе обработки звеньев данной цепи «само собой», т.е. становится замыкающим:

 

.

Таким образом, ожидаемые действительные предельные значения размера Н1д вышли за пределы наибольшего и наименьшего значений заданного размера H1з и определенная часть партии деталей будет некондиционной, т.е. бракованной. Для определения вероятности брака необходимо построить расчетную схему (рис. 4), на которой указать:

значения заданных минимального (H1минз), номинального (H1номз) и максимального (H1максз) размеров:

 = 56,120 мм,

 = =56 мм

- величину () и границы поля допуска:

- ожидаемые действительные размеры H1д: минимальный (H1минд), номинальный (H1номД), и максимальный (H1максд):

 

 =55,670 мм

 =56 мм

 =56,450 мм;

- величину () и границы поля рассеяния:


- координату центра группирования размеров:

H1ц = 0,5(H1максД + H1минД) = 0,5(56,450+55,670) = 56,060 мм;

- величину смещения центра группирования от положения номинального размера:

а= H1ц - H1номЗ = 56,060 - 56 = +0,060 мм;

- величины расстояний от центра группирования до нижней (В1) и верхней (В2) границ поля допуска:


Принимая  получаем ,

где - среднеквадратичное отклонение размеров.

Определяем величины нормированной функции Лапласа для параметров  и :

 

По таблице Лапласа находим ее значения для соответствующих  и  (табл.1):  и .

Вероятность брака составит:

.

Выводы: в проделанной лабораторной работе был построен эскиз детали согласно заданным данным. Был проведен анализ топографии заданных размеров детали и определены все возможные функциональные размерные цепи по координатам Х и У, выявлены в них увеличивающие, уменьшающие и замыкающие звенья. Определены значения номинальных размеров, допуски и предельные отклонения. На примере размера Н1 была построена кривая Гаусса, определяющая процент некондиционных деталей (64,6%).

Похожие работы на - Анализ, расчеты и оптимизация конструкторско-технологических размерных цепей корпусных деталей авиадвигателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!