Учетная политика организации
Введение
Цель преддипломной практики - закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.
Задачи практики:
- ознакомление с организационной структурой предприятия;
сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб;
- оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия;
- приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией;
- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем;
- сбор, систематизация и обобщение полученных данных.
Место прохождения практики ООО «Тюменские блины».
ООО «Тюменские блины» занимается производством хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, их розничной реализацией, розничной торговлей в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Дневник отчет состоит из введения, основной части, выводов и предложений, списка используемой литературы, приложений.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность предприятия.
Тема № 1: «Организация бухгалтерского учета предприятия»
Рассмотрение данной темы я начала с изучения учредительных документов общества (приложение), на основании которых можно дать экономическую характеристику организации.
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Тюменские блины» (сокращенное ООО «Тюменские блины»).
ООО «Тюменские блины» осуществляет деятельность на розничном рынке города Тюмени с 1998 года.
ООО «Тюменские блины» находится по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.126, корп. 3.
Режим работы ООО «Тюменские блины»: с 8.00 до 21.00, не предусматривает обеденного перерыва.
ООО «Тюменские блины» занимается производством хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, их розничной реализацией, розничной торговлей в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Все составные части торгового предприятия сосредоточены в одном здании и к ним относятся: офис, производственный цех, торговый зал, складское помещение.
В непосредственной близости находится гараж с транспортным обеспечением.
Офис находится рядом с торговым залом.
В управленческий состав входят: генеральный директор, заместитель директора, заведующий производством, товаровед и два бухгалтера.
Производственный цех обеспечен современным оборудованием и инвентарем: тестоокруглительная машина, роллеры, щипцы, разделители тортов, формы для выпечки и т.д.
Торговый зал оснащен современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара.
В состав персонала торгового зала входят восемь продавцов. Работа продавцов осуществляется посменно.
Складское помещение расположено рядом с торговым залом и снабжено надлежащим оборудованием для поддержания климатических условий хранения скоропортящихся продуктов. Общая площадь складского помещения составляет 56 м2.
Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2110 и гаража. В этом структурном подразделении работают три водителя. Автопарк магазина занимается доставкой продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых поставщиков, а также доставкой хлеба и мучных кондитерских изделий покупателям.
Сотрудники всех структурных подразделений имеют надлежащую квалификацию.
Структурные подразделения представлены на рис. 1.
Администрация
БухгалтерияПроизводственный цехОтдел кадровОтдел сбыта
Генеральный директор, заместитель директора, заведующий производством, товаровед, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.
Предприятие принимает заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды хлеба и мучных кондитерских изделий с предварительной оплатой покупки. Доставка заказанного изделия или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Учредителями Общества являются физические лица. Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы: изменение устава, включая изменение размера уставного капитала, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков, реорганизация и ликвидация общества.
Оперативное руководство осуществляет Генеральный директор.
Особенностью линейной организационной структуры управления компанией является линейный характер связи: 2 уровня управления
Основные принципы функционирования линейной структуры: все функции управления сосредоточены у руководителя организации, прямое подчинение персонала руководителю, единоначалие, универсализм линейного руководителя.
Преимущества данной структуры заключаются в простоте построения, однозначном разграничении задач и ответственности, решении всех проблем по одному каналу связи.
Недостатки: линейный руководитель не может быть специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности, высокая степень централизации власти на высшем уровне управления, чрезмерная загрузка средних уровней.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, самостоятельный баланс, расчетный счет, обладает обособленным имуществом, может от своего имени и за свой счет приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В повседневной хозяйственной деятельности производственные предприятия используют множество оперативной информации.
Наибольшее значение для управления имеет экономическая информация. В совокупности экономической информации наибольший удельный вес занимает учетная, базирующая в основном на данных бухгалтерского учета.
На долю бухгалтерской информации приходится свыше 70% общего объема экономической информации.
Основными задачами бухгалтерского учета на предприятии являются:
формирование полной, качественной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности для принятия эффективных управленческих решений;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;
выявление и максимальное использование внутренних резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет в ООО «Тюменские блины», как и в других предприятиях, организуется в соответствии с Федеральным Законом № 402 «О бухгалтерском учете в Российской Федерации», положениями и общеметодологическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, ведомственными указаниями, инструкциями и письмами.
В ООО «Тюменские блины» бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии предприятия, и возглавляется главным бухгалтером.
При ведении бухгалтерского учета предприятием ООО «Тюменские блины» должны быть обеспечены:
соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики;
полнота отражения в учете за отчетный период имущества и всех хозяйственных операций, осуществляемых в отчетном периоде;
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
разделение затрат предприятия;
распределение расходов и доходов по периодам.
денежный заработный налоговый отчетность
Тема № 2: «Учет денежных средств, расчетов, кредитов предприятия»
Все предприятия обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
ООО «Тюменские блины» осуществляет расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, в основном, в безналичном порядке через банки.
Для осуществления расчетов наличными деньгами ООО «Тюменские блины» имеет кассу (специально оборудованное изолированное помещение), ведет кассовые операции, кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег ООО «Тюменские блины» при осуществлении расчетов с населением производится с использованием контрольно-кассового аппарата.
ООО «Тюменские блины» может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного руководителем банком, по согласованию с банком.
На 2013 год был установлен лимит кассы в сумме 1600000 рублей (сто шестьдесят тысяч рублей). При необходимости лимит остатка кассы может пересматриваться. За время практики сверх лимитных денег в кассе не было.
Так же ООО «Тюменские блины» было разрешено расходовать денежные средства на заработную плату и выплаты социального характера, на командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ и горюче-смазочных материалов.
Выдача наличных денег под отчет производится из кассы.
Общество выдает наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а так же командировочные расходы.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Прием наличных денег в кассу ООО «Тюменские блины» производится по приходным кассовым ордерам (форма №КО-1), подписанным главным бухгалтером (приложение).
Выдача наличных денег из кассы общества производится по расходным кассовым ордерам и другим документам (платежным ведомостям) с наложением на этих документах штампа с датой совершения операции (приложение).
Документы на выдачу денег подписывает руководитель и главный бухгалтер ООО «Тюменские блины».
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан.
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере.
Оплата труда производится по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
На титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписью руководителя и главного бухгалтера ООО «Тюменские блины».
В приходных и расходных кассовых ордерах указаны основания для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.
Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, бухгалтером, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).
Все поступления и выдачи наличных денег ООО «Тюменские блины» учитывают в кассовой книге.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. По мере движения денежных средств кассир подсчитывает итоги операций, выводит остаток денег в кассе на следующее число и заполняет отчет с приложением приходных и расходных кассовых документов (приложение).
Контроль за правильным ведением кассовой книги производит главный бухгалтер ООО «Тюменские блины».
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса».
Сальдо счета указывает наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету - суммы, поступившие в кассу, а по кредиту суммы, выданные из кассы. По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебиту и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге.
В сроки, определенные руководством, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами в кассе проводят инвентаризацию наличности.
Результаты такой инвентаризации оформляют актом. Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующей записью:
Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально-ответственного лица (кассира), что и отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 50 «Касса»
И одновременно производится следующая запись:
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
В случае, если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются на финансовые результаты организации:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются строго по целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на обратной стороне чека). Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.
Расчетные счета открываются организациям, являющимися юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс.
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией Центрального Банка России, в соответствии с которой каждой организации могут быть открыты расчетные счета в одном или нескольких банках по ее выбору.
Для хранения денежных средств и ведения безналичных расчетов ООО «Тюменские блины» заключен договор с Западно-Сибирским Сберегательным банком г. Тюмени об открытие расчетного счета: № 40802810055370110593.
Для открытия расчетного счета организации представляют в банк следующие документы:
заявление на открытие счета:
копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
копию решения о государственной регистрации, также заверенную нотариально или органом, регистрирующим организацию;
два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенных нотариально. Право первой подписи принадлежит руководителю и его заместителю, а второй - главному бухгалтеру или его заместителю;
справку о постановке на учет в налоговой инспекции и в других государственных органах (при необходимости).
В этот же период подписывается договор банковского счета и по распоряжению управляющего банком организации присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет для учета движения его денежных средств.
ООО «Тюменские блины» периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за текущий период операций.
ООО «Тюменские блины» осуществляет расчеты платежными
поручениями. Платежные поручения сторонних организаций выдает операционист банка.
Платежное поручение - это письменное распоряжение
плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечисление
средств со своего счета на счет другого предприятия.
Платежными поручениями рассчитываются с поставщиками за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в бюджеты всех уровней, с работами при переводе заработной платы на их счета в Сбербанк.
Платежные поручения исполняются банком при наличии денег на
счете предприятия. При расчетах платежными поручениями сокращается
время совершения и документооборот операции.
На расчетный счет зачисляются также платежи покупателей и иных дебиторов. Хранение денежных средств на расчетном счете, их движение регламентируется положением « О безналичных расчетах РФ».
Синтетический учет денежных средств на расчетном счете ведут на активном счете 51 «Расчетный счет», по дебету которого учитывается поступление средств, по кредиту - выбытие. Сальдо конечное дебетовое - остаток - денежных средств на расчетном счете.
Движение денежных средств на расчетном счете можно отразить следующими операциями.
. При сдаче денежной наличности из кассы на расчетные счета; при перечислении денежных средств с других расчетных счетов этой же организации:
Дебет 57Кредит 50, 51, 52, 55
. При зачислении на расчетные счета организации сумм, числящихся в пути:
Дебет 51Кредит 57
. При возврате займов, предоставленных другим юридическим и физическим лицами (кроме работников предприятия):
Дебет 51Кредит 58-3
. При возврате излишне перечисленных сумм налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также во внебюджетные фонды:
Дебет 51Кредит 68, 69
. При поступлении денежных средств от других физических и юридических лиц в результате погашения дебиторской задолженности покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и отдельными структурными подразделениями организации:
Дебет 51Кредит 62, 71, 76, 79
. При зачислении денежных средств на расчетные счета организации в результате предоставленных кредитов и займов:
Дебет 51Кредит 66, 67
. При зачислении на расчетные счета организации выручки от продажи товаров, работ и услуг, а также при отражении прочих доходов:
Дебет 51Кредит 90-1 Выручка, 91-1 Прочие доходы
. При зачислении на расчетные счета денежных средств, не принадлежащих организации и выявленных в процессе проверки и обработки выписки кредитной организации:
Дебет 51Кредит 76-2
. При осуществлении расчетных операций, следствием которых является погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; кредитными организациями, другими заимодавцами по краткосрочным кредитам и займам, перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам, перед социальными внебюджетными фондами по страховым взносам, перед персоналом организации по оплате труда, перед разными кредиторами и структурными подразделениями организации:
Дебет 60, 67, 68, 69, 70, 76, 79Кредит 51
. При осуществлении расчетных операций, следствием которых является возникновение дебиторской задолженности (перечисление авансов и предварительная оплата поставщикам и подрядчикам, предоставление по договору работнику организации займа на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство и другие цели):
Дебет 60, 73-1Кредит 51
. При списании сумм, ошибочно отнесенных в кредит расчетного счета организации и выявленных при проверке выписок кредитной организации:
Дебет 76-2Кредит 51
Расчеты по претензиямРасчетные счета
Синтетический учет операций по расчетному счету осуществляется на основании обработанных выписок с расчетных счетов и прилагаемых к ним первичных документов в ведомостях по поступлению и расходованию денежных средств.
«Учет расчетных операций».
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода, по дебету отражаются суммы вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовые ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредит счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие зависимости от характера расходов.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.
Следовательно, каждой выданной под отчет сумме ,отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.
В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71.
На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Для верного, составления авансовых отчетов необходимо проверить, что бы в наличии были все документы (чеки, квитанции, счета, если это была командировка, то путевой лист, командировочное удостоверение, объяснительная записка, железнодорожный или авиа билет и т. д.).
На первом этапе я проверила авансовые отчеты за предыдущий период (приложенный к отчету). Все оправдательные документы были приложены и верно занесены в отчет.
Авансовые отчеты проверяются главным бухгалтером и утвержден руководителем.
В случае, если сумма фактического расхода работника превышает сумму выданной в подотчет, то это перерасход, который организация обязана возместить работнику (если он документально обоснован).
Если выдана сумма в подотчет больше суммы фактических расходов, то это остаток, который работник обязан в течение десяти дней возвратить в кассу.
ООО «Тюменские блины» для учета расчетов с поставщиками применяет счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.
Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) если были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
-поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
-поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
поставщикам по неотфактурованным поставкам;
- авансам выданным;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
- Отчеты по счету 60 формируются в Журнале - ордере №6.
- В ООО «Тюменские блины» поступила от ИП Ахмедова С.Г. (г.Тюмень, ул. Олимпийская 23/371) продукция (колбаса), был выписан счет № 836 от 08.04.2013 г. на сумму 17820,57 рублей. В счете указана стоимость продукции стоимость услуг всего с учетом налога, всего к оплате. Стоит роспись руководителя организации, печать.
- По данному счету делаются следующие проводки:
- Дебет счета 41 Кредит счета 60 - 17820,57 - на сумму предоставленной продукции (в т.ч НДС).
- Записи формируются в оборотной ведомости по счету 41, где все товары бухгалтер списывает в дебет счета 41 «Товары».
- На основании выписанных счетов-фактур организации и предприятия раз в квартал составляют акты сверки произведенных расчетов. На основании данных актов выявляется все ли счет-фактуры выставленные покупателям оплачены, и нет ли по ним просроченной задолженности.
- Тема № 3 «Учет материалов и товаров»
- В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы учитываются на счете 10 «Материалы» (по субсчетам) . На предприятиях материальные ресурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимают значительный удельный вес. Материалы в производстве (например, при изготовлении хлебобулочных изделий ООО «Тюменские блины») занимают 85% всех затрат. Материалы в ПО поступают по счет - фактуре, ТТН (приложение), сертификату качества в подотчет зав складом, которая ведет натуральный учет в карточках складского учета, в книге К-30.
- При поступлении материалов делаются проводки:
- Дебет 10/1 Кредит 60 на стоимость материалов по ценам поставщика (по счет - фактуре № 2089 на сумму 43636,36 руб., поступила мука)
- Дебет 19 Кредит 60 на сумму НДС (4363,64 руб.)
- Если мука поступила с повышенной или пониженной влажностью, то в бухгалтерском учете делается запись:
- Дебет 10/1 Кредит 60 на сумму накидки за пониженную влажность
- Дебет 10/1 Кредит 60 на сумму скидки за повышенную влажность (сторнировочная запись)
- Дебет 10/тзр Кредит 60 на сумму ТЗР
- Дебет 19 Кредит 60 на сумму НДС по ТЗР
- Отпуск материалов в производство оформляется накладными, лимитно-заборной картой, в учете делается запись:
- Дебет 20,25,26 Кредит 10 на стоимость отпущенных материалов в производство (по учетной стоимости)
- Дебет 20,25,26 Кредит 10 на сумму накидок
- Дебет 20,25,26 Кредит 10 на сумму скидок (сторнировочная запись)
- Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммого учета или в книге К-30, суммовой учет в журнале-ордере № 7.
- Учет прямых затрат (в производстве хлебобулочных изделий ООО «Тюменские блины») осуществляется на счете 20 «Основное производство», учет косвенных затрат на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
- Аналитический учет прямых затрат осуществляется в книге К-39 (по статьям мука, отклонения, топливо, зарплата, страховые взносы и т.д.),а косвенные в К-25 по статьям содержание аппарата управления, ремонт оборудования и т.д.
- Учет готовой продукции по хлебопечению учитывается на счете 43 «Готовая продукция». Готовая продукция приходуется из производства по накладной отвесу. В учете делаются записи:
- Дебет 43 Кредит 20 на учетную стоимость готовой продукции за месяц
- Дебет 43 Кредит 20 на сумму экономии за месяц (сторно)
- Дебет 43 Кредит 20 на сумму перерасхода за месяц
- Готовая продукция подлежит реализации, отпускается на основании счет - фактур, ТТН, сертификат качества. В учете делаются записи:
- Дебет 90/2 Кредит 43 списана готовая продукция по учетной стоимости
- Дебет 90/2 Кредит 43 на сумму перерасхода
- Дебет 90/2 Кредит 43 на сумму экономии
- Дебет 90/2 Кредит 44 списаны расходы на продажу
- Дебет 62 Кредит 90/1 предъявлен счет покупателю (в том числе НДС)
- Для учета товаров предназначен счет 41 «Товары».
- При реализации товаров (продажа через магазины ООО «Тюменские блины») предназначен субсчет 41/2 «Товары в розничной торговле».
- При реализации продукции общественного питания предназначен субсчет 41/4 «Товары в общепите».
- Приобретенные товары принимаются на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражаются по дебету счета 41 и кредиту 60 и других счетов. Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям.
- Тема № 4 «Учет капитала»
- Уставный капитал - это стартовый капитал, необходимый организации для ее деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли (приложение).
- Уставный капитал ООО «Тюменские блины» на 1 января 2013 года составляет- 55000 руб.
- Уставный капитал учитывается на счете 80 «Уставный капитал», по его кредиту отражается сумма вкладов в Уставный Капитал, по дебету- уменьшение.
- ООО «Тюменские блины» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
- ООО «Тюменские блины» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
- Целью деятельности ООО «Тюменские блины» является -получение прибыли.
- Для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
- ООО «Тюменские блины» является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. ООО «Тюменские блины» осуществляет владение пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество учитывается на его самостоятельном балансе.
- ООО «Тюменские блины» имеет право:
- от своего имени заключать договоры;
- участвовать в ассоциациях и других видах объединении;
- приобретать, обменивать, брать и сдавать в аренду имущество;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- самостоятельно определять формы управления обществом;
- самостоятельно определять формы управления обществом, оплаты труда, распределения прибыли;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования капитала, распределение его между участниками, ответственность последних за нарушение обязанностей по внесению ими долей Уставного капитала и т.п. определяются ООО «Тюменские блины» и законодательством Российской Федерации.
Увеличение Уставного капитала общества может осуществляться за счет имущества общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц.
В учете были произведены следующие записи:
Дебет 50 Кредит 75.1 На стоимость внесенного вклада от Ф.И.О.
Дебет 75.1 Кредит 80 На сумму зарегистрированного уставного капитала.
Общество вправе создавать резервные и иные фонды в размере не менее 5 процентов от его уставного капитала.
Прекращение деятельности Общества может осуществляться в форме его ликвидации или реорганизации.
Ликвидация и реорганизация Общества производится по решению Общего Собрания Общества, по решению суда в случае нарушения Обществом действующего законодательства, исключающего возможность его дальнейшей деятельности, в следствии признания общества несостоятельным.
Тема № 5 : «Учет основных средств»
Синтетический учет основных средств, их поступления и выбытия ведется на счетах: 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчете 1 «Реализация и прочие выбытие основных средств».
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации. По дебету счета отражается поступление и принятие на баланс объектов основных средств, а также увеличение их стоимости, по кредиту отражается выбытие и уменьшение стоимости объектов основных средств.
Стоимость капитального строительства накапливается в дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Все затраты связанные со строительством хозяйственным способом отражаются по дебету счета 08 в корреспонденции по кредиту счетов 10,60,76,70,69.
По окончании строительства, руководством предприятия назначается приемочная комиссия, которая составляет акт, где указывают готовность основного средства к производственной деятельности, качество выполненных работ, наличие недоделок, которые должны быть устранены, сроки их устранения и т.п.
При принятии на баланс сооружений по законченному капитальному строительству, бухгалтерией предприятия была составлена проводка:
Дебет 01 Кредит 08 - на сумму первоначальной стоимости объекта
При строительстве объекта подрядным способом все затраты связанные со строительством несет заказчик и после окончания строительства он предъявляет подрядчику счет-фактуру на выполненные работы и смету.
При этом в бухгалтерском учете производят следующие записи:
на стоимость законченного строительством объекта
Дебет счета 08Кредит счета 60
на сумму НДС
Дебет счета 19 Кредит счета 60
Оборудование, требующее монтажа, для строящегося объекта может приобретать как заказчик, так и подрядчик. В первом случае оно учитывается на балансе заказчика на счете 07 «Оборудование к установке» по стоимости приобретения.
В дальнейшем по акту это оборудование передается подрядчику, но оно продолжает учитываться у заказчика на отдельном аналитическом счете к счету 07.
Подрядчик берет такое оборудование на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа» (без кредитования какого-либо другого счета).
При сдаче строительной организацией оборудования в монтаж его стоимость в оценке поставщиков заказчик списывает:
Дебет 08 Кредит 07 «Оборудование, требующее монтажа»
Основанием служат справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма ЗКС) или акты инвентаризации незавершенного производства.
Кроме того, на счет 08 необходимо отнести соответствующую часть расходов по доставке и заготовительно-складские расходы.
Также необходимо иметь в виду, что в отчетности оборудование отражают в составе капитальных вложений с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации.
Поступление на склад оборудования, не требующего монтажа, оформляют актами о приемке оборудования, а инструментов и инвентаря - приходными ордерами. В случае, когда по оплаченному счету поставщика указанные ценности к концу месяца на склад заказчика не поступили, их учитывают на счетах как ценности в пути.
Если стройки обеспечивают этим оборудованием и предметами непосредственно подрядчики, то заказчик отражает такое оборудование и предметы в составе затрат на капитальное строительство по договорной стоимости по мере оплаты или принятия к оплате счета подрядчика вместе с объектом строительства, для которого они приобретались.
Инвентарную стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, предназначенных для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования для постоянного запаса, переданного заказчиком подрядчику, в балансе заказчика отражают по дебету счета 08 с кредитованием счетов 07 и 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
При приобретении основных средств со стороны на предприятии делают следующие записи:
на первоначальную стоимость объекта основных средств
Дебет счета 08 Кредит счета 60
на сумму НДС по приобретенному объекту
Дебет счета 19 Кредит счета 60
на стоимость материалов затраченных на доставку, сборку объекта
Дебет счета 08 Кредит счета 10
на сумму начисленной заработной платы за доведение объекта до рабочего состояния
Дебет счета 08 Кредит счета 70
на сумму отчислений страховых взносов от заработной платы работников
Дебет счета 08 Кредит счета 69
прочие расходы, связанные с доставкой и монтажом
Дебет счета 08 Кредит счета 60,76
постановка объекта на баланс предприятия
Дебет счета 01 Кредит счета 08
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая Форма № ОС-1). Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в технический или другой отделы предприятия.
Акт приемки-передачи составляется двумя сторонами - передающей и принимающей объект, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Основное средство зачисляется на баланс предприятия только по приказу директора.
Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов - актов, технических паспортов и другой документации. Они ведутся в бухгалтерии на каждый объект и заполняются в одном экземпляре.
Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии в картотеке инвентарных объектов по классификационным группам основных средств, а внутри этих групп по месту нахождения (использования).
С целью контроля за сохранностью основных средств, инвентарные карточки регистрируются в "Описи инвентарных карточек по учету основных средств" (форма № ОС-10), которая используется для проведения инвентаризации. Для этих целей опись ведется по квалификационным группам основных средств, месту их установки в разрезе инвентарных объектов.
Зарегистрированные в описи карточки помещаются в картотеку основных средств, где их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно. По мере эксплуатации основные средства изнашиваются, стареют морально и физически, поэтому для восстановления износившихся основных средств начисляют амортизацию. Объектом для начисления амортизации является объект основных средств, находящийся в собственности организации.
По основным средствам, сданным в аренду амортизацию начисляет арендодатель.
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизация начисляется одним из четырех методов:
1.Линейный - исходя из первоначальной стоимости и срока полезного действия.
2.Способ уменьшаемого остатка (нелинейный)- исходя из остаточной стоимости и срока полезного использования.
.Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
.Способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.
В налоговом учете применяют только два способа - линейный и нелинейный.
ООО «Тюменские блины» для удобства расчетов применяет в бухгалтерском и налоговом учете линейный метод начисления амортизации.
января 2013 года ООО «Тюменские блины» ввело в эксплуатацию новый объект основных средств (здание магазина) стоимостью 784000 руб. Срок полезного использования 25 лет. Инвентарный номер 012. Объект основных средств относится к восьмой амортизационной группе. Метод начисления амортизации линейный.
Начислим амортизацию за 1 квартал 2013 года.
Определим норму амортизации 100/25=4% (норма годовая)
Определим сумму амортизации за 1 квартал 2013 года.
*4%*1/4=7840 руб.
Отразим начисление амортизации в бухгалтерском учете:
Дебет 44 Кредит 02 на сумму 7840 руб. (начислена амортизация по магазину, вид деятельности - торговля).
Выбытие основных средств отражается на счете 01 «Основные средства» на субсчете 2 «Выбытие основных средств».
Основные причины выбытия основных средств: реализация, безвозмездная передача, в счет взноса в Уставный Капитал другого предприятия, частичная или полная ликвидация, кража, гибель основных средств.
На счетах бухгалтерского учета выбытие отражается следующим образом:
Дебет 01/2 Кредит 01 на первоначальную стоимость объекта
Дебет 02 Кредит 01/2 на сумму начисленного износа
Дебет 91/2 Кредит 01/2 на остаточную стоимость объекта
стоимость объекта
Дебет 99 Кредит 91/9 на сумму убытка
Дебет 91/9 Кредит 99 на сумму прибыли.
Ежегодно на любом предприятии перед составлением годового отчета должна проводится инвентаризация основных средств.
Тема № 6 «Учет труда и заработной платы»
Оплата труда - система отношений связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законом, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (статья 125 Трудовой кодекс РФ).
Нормативными акты, регулирующие труд и его оплату:
- Конституция РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ, в части расходов на оплату труда.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкометета РФ от 06.04.2001г.№26, Приказ о приеме работника (ов) на работу (форма № Т-1) принимаются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору; Приказ о переводе работника (ов) на другую работу (форма № Т-5 и 5а) используется для оформления и учета перевода работника (ов) на другую работу в организации; Приказ о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6 и 6а); Приказ о прекращении действия трудового договора с работником (ами))0 (форма № Т-8 и 8а) применяются для оформления и учета увольнения работника;
Для определения штатной численности предприятия разрабатывается штатное расписание, в котором закрепляется должность и численный состав предприятия. Штатное расписание составляется на бланке предприятия, содержит перечень должностей, сведенья о качестве штатных единиц, должностных окладах и месячном фонде заработной платы. Расписание согласовывается с главным бухгалтером, подписывается и утверждается руководителем.
Учет использования рабочего времени организуется в «Табеле учета использования рабочего времени». Табеля применяются для учета использования рабочего времени всех категорий служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Табель заполняется в одном экземпляре.
Бухгалтер ООО «Тюменские блины» производит начисление заработной платы работникам по простой повременной системе оплаты труда. При начисление заработной платы районный коэффициент применяется и учитывается.
Учет заработной платы ведется с применением программы 1С:Бухгалтерия, Зарплата и кадры. С открытием этой программы, необходимо создать «Ведомость начисления». На основание выбранного подразделения заполняется список сотрудников, с нажатием на рамку с надписью «Заполнить» появляются следующие данные: налог на доходы физических лиц с начала года до начала расчетов, льготы, ставки расчетов, итого начислено и удержано.
Она заполняется почти автоматически, необходимо проставить сколько дней работал сотрудник, если был отпуск или больничный, сколько дней он длился. Еще нужно записать оклад, дальше все посчитает сама программа.
Например, Дорохова Т.В. в месяце отработал 21 день, что составляет норму рабочих дней. Сумма оклада в соответствии со штатным расписанием составила - девять тысяч рублей (7000 рублей). Районный коэффициент рассчитывается - сумма оклада умножить на 15% (1050 рублей). Итого начислено складывается из оклада и РК.
Далее нужно проверить сумму удержанную на уплату НДФЛ (без копеек) с учетом вычетов. Дороховой Т.В. предоставляется вычет в размере 1400 рублей на ребенка (один ребенок).
((7000+1050)-1400)*13%=865 рублей.
В случае если сотрудник находится в очередном отпуске, то расчет производится следующим образом:
Григорьева В.А. (уборщица) в марте отработала десять рабочих дней - заработная плата начисляется:
- Оклад (1540,00рублей)/Количество рабочих дней (21день) = Сумма
оклада за один рабочий день (73,34 рублей);
Сумма оклада за один рабочий день (73,34 рублей) * Количество дней
отработанных в данном месяце (10)
Итого начислено повременно (733,4 рублей без учета РК и НДФЛ).
Рассмотрен пример начисления отпускных главному бухгалтеру Коробициной Е.С. Отпуск будет предоставлен с 1 по 14 марта 2013 года.
Расчетный период - с 1 марта 2012 года по 28 февраля 2013 года. Среднегодовая зарплата - 20 000 рублей.
С 1 по 8 апреля 2012 года сотрудника на работе не было в связи с больничным. Который был оплачен в размере 3000 рублей. Зарплата за апрель 2012 года была 13 000 рублей. В этом случае нужно рассчитать отпускные следующим образом:
000*11+13 000=233 000
Далее высчитываем календарные дни, в которые работник был на работе:
,4*11+29,4/30*(30-8)=344,96 дней, отработанных за год.
Среднедневной заработок: 233 000/344,96=675,44
Сумма отпускных за 14 дней: 675,44*14=9 456,16 рублей.
Рассмотрим порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности. сотрудник Иванов Г.А. отработал в организации полных пять лет и его страховой стаж составил шесть лет. Общая сумма заработной платы за два прошедших календарных года - 700 тыс. руб. Он находился на больничном 14 дней.
Среднедневной заработок рассчитываем по формуле:
тыс. руб/730 календарных дней = 958,9 руб.
С учетом того, что страховой стаж сотрудника составляет 6 лет, ему компенсируется 80% заработка. Т.е. полученную сумму умножаем на 80%:
958,9руб. * 80% = 767,12 руб.
Таким образом, сумма пособия по временной нетрудоспособности составит: 767,12 руб.* 14 дней = 10739,68 руб.
На основание «Ведомости начисления» формируется «Расчетная ведомость». Она заполняется автоматически. Главная функция этого документа показать суммы долга за организацией, задолженности за работниками и сумму к выплате, как по каждому работнику, так и в целом.
Суммы к выплате рассчитанные в «Расчетной ведомости» отражаются в «Платежной ведомости». Она передается в кассу предприятия для выплат заработной платы.
При расчете заработной платы бухгалтер делает следующие проводки:
Дебет счета 25,26 Кредит счета 70 - начислена заработная плата работником управления общехозяйственного и общепроизодственного назначения
Дебет счета 20 Кредит счета 70 - начислена заработная плата рабочим основного производства (пекарям)
Дебет счета 44 Кредит счета 70 - выдана заработная плата рабочим занятым сбытом и реализацией продукции (продавцам)
Дебет счета 70 Кредит счета 68 - удержан НДФЛ
Дебет счета 70 Кредит счета 50 - выдана заработная плата.
Эти проводки можно увидеть в Журнале хозяйственных операций по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В корреспонденции с счетом 26 «Общехозяйственные расходы» видны суммы по оплате труда, со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» суммы налога уплаченного в бюджет, суммы выданные из кассы на оплату труда в корреспонденции с счетом 50 «Касса». Выдача денежных средств работникам оформляется кассовым ордером. Документы на выдачу денег подписываются директором и главным бухгалтером ООО «Тюменские блины».
Тема № 7 «Учет расходов на продажу»
Расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Учет расходов отражается на счете 44 «Расходы на продажу».
Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организации на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажа».
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
ООО «Тюменские блины» суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» списывает в дебет счета 90 «Продажи».
Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
При открытие счета 90 «Продажи», итоговые суммы по счету 44 списываются организацией.
Тема №8 «Учет финансовых результатов»
Финансовый результат- это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.
В ООО «Тюменские блины»финансовый результат от продаж выявляется в бухгалтерском учете на основе счета 90 «Продажи» (по отраслям деятельности) и определяется в виде разницы между суммой выручки (без налогов) отражаемой по кредиту счета 90 «Продажи» и фактической себестоимости проданных товаров и продукции, отражаемой по дебету этого же счета.
В ООО «Тюменские блины» для учета прочих доходов и расходов предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». Субсчет №1 предназначен для учета прочих доходов, субсчет №2 для учета прочих расходов, субсчет 9 для отражения сальдо по данному счету.
Финансовый результат определяется в конце каждого отчетного периода. Если в качестве финансового результата предприятие получило прибыль, то она отражается:
Дебет 90/9 Кредит 99 на сумму прибыли
Дебет 91/9 Кредит 99 на сумму прибыли
Если в качестве финансового результата предприятие получило убыток, то он отражается:
Дебет 99 Кредит 90/9 на сумму убытка
Дебет 99 Кредит 91/9 на сумму убытка.
По окончании отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль (убыток), которая переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) ».
Тема № 9 «Бухгалтерская отчетность»
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации. Составляется она на основе данных бухгалтерского учета, т. е., на основании первичных документов ( счет-фактур, накладных, отчетов и др.), оборотных ведомостей, журналов ордеров и Главной книги. К ней относится: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, анализ амортизируемого имущества, дебиторской и кредиторской задолженности, отчет о целевом использовании бюджетных средств, пояснительная записка к годовому отчету.
Бухгалтерская отчетность в ООО «Тюменские блины» составляется каждый квартал. В конце отчетного периода закрываются все операционные счета, проверяется все записи, на аналитических и синтетических счетах ( их правильность) и после этого составляется бухгалтерский баланс.
На основании данной справки можно сделать вывод, о том что ООО «Тюменские блины» в 2012 году получило прибыль в сумме 307000 рублей, в том числе по отраслям деятельности:
торговля - 389000руб.
общепит+287000 руб.
хлебопечение 359000 руб.
заготовительная деятельность 50000 рублей.
Отчет по результатам работы ООО «Тюменские блины» за 2013 год представлен в приложении к дневнику отчету.
Тема № 10 «Налоги и налоговая отчетность»
В деятельности любой организации возникают расчеты с бюджетом по налогам и сборам. Учет осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет по отношению к балансу пассивный, расчетный. Сальдо кредитовое показывает наличие задолженности по налогам перед бюджетом. Счет кредитуется при начисление налогов в бюджет, а дебетуется при их уплате.
ООО «Тюменские блины» является плательщиком следующих налогов:
1.Налог на прибыль.
Налогооблагаемая база - прибыль до налогообложения «Доход - Расход». В соответствии с главой 25 НКРФ существует два способа уплаты налога:
1 .перечислением: суммы налога, которая исчисляется от фактической прибыли в конце отчетного периода.
.авансавыми платежами исчисленными исходя из предполагаемой прибыли и определением суммы дополнительных платежей (возмещение из бюджета), с корректированных на ставку рефинансирования ЦБ России действующие на 15 число 2 месяца квартала.
Делаются записи:
Д 99 К 68 на сумму дополнительных платежей по налогу, если сумма налога исчисленного из фактической прибыли.
Д68 К99 на сумму возмещения из бюджета, если сумма фактическая больше предполагаемой.
. НДС (глава 21 НКРФ).
Налоговая база по НДС определяется «по оплате». С целью контроля за НДС организацией выписываются счет-фактуры и ведется книга продаж. Делаются проводки:(полученные товары от поставщиков оплачены)
Дт60 КТ51 на сумму поступивших товаров с НДС
ДТ68 КТ19 на сумму НДС в бюджет.
3. Взносы в пенсионный фонд .
Сумма взносов рассчитывается по ставке 30% от оплаты труда. Причем 6 % от суммы поступает в Федеральный бюджет, а 22% - на обязательное пенсионное страхование. Оставшиеся 8% распределяются следующим образом:
,9% - в Фонд социального страхования, причем 0,2% из них направляются на социальное страхование от несчастных случаев;
,1% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зависит от года рождения лиц.
Для лиц 1966 года рождения и старше все 14%, идущие на обязательное пенсионное страхование, составляют страховую часть трудовой пенсии, а для лиц 1967 года рождения и моложе 6% составляют страховую часть, а остальные 8% - накопительную часть.
После всех выполненных расчетов оформляется налоговая декларация.
Для учета расчетов по взносам предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (к счету открываются субсчета по фондам).
Налог на имущество (глава 29 НКРФ).
Ставка налога 2,2%. Налогооблагаемая база - среднегодовая стоимость имущества. Среднегодовая стоимость основных средств определяется исходя из данных бухгалтерского баланса. Стоимость основных средств для расчета среднегодовой стоимости берется в оценке по остаточной стоимости.
Дебет 91 Кредит 68 начислен налог на имущество
Дебет 68 Кредит 51 перечислен налог на имущество в бюджет.
(Налоговые декларации были приложены).
6 июня 2013 года
Тема №11 «Учетная политика организации»
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности.
В учетной политике отражаются:
общие принципы и правила ведения бухгалтерского учета;
организация бухгалтерского учета;
методика бухгалтерского учета.
Организация бухгалтерского учета заключается в следующем:
осуществляется финансово-экономической группой во главе с главным бухгалтером;
в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
установление сроков выдачи заработной платы и др.
Изменение учетной политики может производиться в течение года в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, а именно, в связи с изменением в методологии бухгалтерского учета Минфином РФ;
разработки и принятия ООО «Тюменские блины» новых способов ведения бухгалтерского учета или изменением в деятельности или структуре, которые оформляются в виде приложений к первоначальному варианту. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов деятельности в учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
Учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей и налогового планирования деятельности учреждения. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности за различные периоды. Так же не следует забывать о том, что кроме учетной политики у предприятия должна быть налоговая политика.
Выводы и предложения
В целом после прохождения практики у меня остались приятные впечатления.
Данная организация финансово устойчива, то есть может немедленно рассчитаться по всем своим обязательствам, не причиняя ущерба своему экономическому и имущественному положению.
Организация является также финансово не зависимой, спокойно может маневрировать своими срдствами, не зависит от заемного капитала.
Отсюда следует, что предприятие ООО «Тюменские блины» экономически устойчиво, и ему не угрожает банкротство.
Отрицательным моментом в организации бухгалтерского учета ООО «Тюменские блины» является то, что на предприятии не ведется налоговый учет как таковой.
Бухгалтерии ООО «Тюменские блины» хотелось бы порекомендовать вести раздельный учет, для этого предприятию необходимо перейти на новую версию «1С Бухгалтерия»-8.0. и вести в штатное расписание должность бухгалтера по налоговому учету.
В связи с новвоведениями предприятию будет проще рассчитывать налоговую нагрузку и предпринимать мероприятия по оптимизации налогообложения.
Список использованной литературы
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2010 .
. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 248 с.
. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2012.
. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 с.
. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика,2008.
. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2009.
. Устав общества с ограниченной ответственностью «Тюменские блины», 2012ю
. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.
. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2012.