Организация бухгалтерского учета

  • Вид работы:
    Методичка
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    99,01 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина










Лабораторный практикум

Бухгалтерский учет, анализ и аудит










Санкт-Петербург

Содержание

 

Тема 1. Организация бухгалтерского учета

Тема 2. Учет вложений во внеоборотные активы

Тема 3. Учет основных средств

Тема 4. Учет материально-производственных запасов

Тема 5. Учет расчетов по оплате труда

Тема 6. Учет расчетов с подотчетными лицами

Тема 7. Учет затрат на производство продукции

Тема 8. Учет готовой продукции и ее продажа

Тема 9. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете

Тема 10. Учет текущих обязательств и расчетов

Тема 11. Учет собственного капитала

Тема 12. Учет заемного капитала

Тема 13. Учет финансовых результатов и использования прибыли

Приложение 1. Журнал регистрации хозяйственных операций

Приложение 2. Рабочий план счетов предприятия

Приложение 3. График документооборота

Приложение 4. Бухгалтерский баланс

Приложение 5. План счетов

Приложение 6. Оборотно-сальдовая ведомость

Тема 1. Организация бухгалтерского учета

 

Исходные данные для выполнения практических заданий.

Коды, регистрационные данные

Название организации: ООО «Гамма»

Дата регистрации организации: 04.02.2004 г.

ИНН 7817441122 КПП 781701001

КОДЫ: ОРГН 1027808111111 ОКПО 54217123

ОКВЭД 36.14-вид деятельности: производство прочей мебели (8 класс ТС -0,9%)

ОКОПФ (организационно-правовая форма)-65,

ОКФС (форма собственности)-16;

регистрационный № 088-018-003322 в Пенсионном фонде РФ;

регистрационный № 7811006666 в Фонде социального страхования РФ (филиал №11);

Юридический адрес: 196655, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда, д.1/7

МИ ФНС России № 20 по Санкт-Петербургу 7817

Расчетный счет 40702810720000001234

Наименование банка: ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

БИК 044030790 кор.счет 30101810900000000790

Местонахождение банка: г. Санкт-Петербург

Среднесписочная численность работающих на 1 декабря 20ХХ года- 14 человек

Ответственные лица:

Директор: Суворов Олег Петрович

Гл. бухгалтер: Алексеева Ирина Алексеевна

Кассир - Смирнова Анна Петровна

Структура организации

-        Основное производство: производственный цех (цех № 1), в котором производят и собирают мебель: столы, шкафы.

-        Администрация.

         Склад материалов и готовой продукции (склад № 1).

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, входящей в состав администрации и возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением программы автоматизированного учета.

Задание:

. Разработать и оформить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета, принимая во внимание организационно-правовую форму организации, структуру и размеры организации, вид деятельности. При разработке учетной политики на очередной календарный год следует принять во внимание, что в ООО «Гамма» традиционно принято:

1.1            учитывать в составе основных средств активы, отвечающие условиям, определенным ПБУ 6/01; объекты основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу учитывать в составе материально-производственных запасов;

1.2    использовать линейный метод начисления амортизации основных средств как в целях бухгалтерского, так и налогового учета;

.3      вести учет материалов на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической их себестоимости, не используя счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

-   определять стоимость израсходованных в производстве материалов методом средней себестоимости;

1.4    формировать на счете 20 «Основное производство» неполную фактическую производственную себестоимость продукции;

1.5    вести учет основных затрат на производство продукции первоначально в разрезе статей затрат без разделения по видам продукции;

- распределять материальные затраты по видам продукции пропорционально нормам расхода материалов, а трудовые затраты - пропорционально нормам затрат труда на изготовление единицы продукции;

- распределять косвенные общехозяйственные затраты по видам продукции пропорционально стоимости израсходованных основных материалов;

применять метод «директ-костинг»;

1.6            вести учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости, не используя счет 40 «Выпуск продукции»;

1.7    выдавать средства под отчет на срок не более 30 дней;

1.8проводить инвентаризацию имущества и обязательств один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- не формировать резервы предстоящих расходов и платежей;

- производить отчисления в резервный капитал.

Решение:

1. Выписка из Положения об учетной политикеООО «Гамма» на 20хх год.

Выбранные способы ведения учета:

1.1 Учитывать в составе основных средств активы, отвечающие условиям, определенным ПБУ 6/01; объекты основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу учитывать в составе материально-производственных запасов.

1.2 . Использовать линейный метод начисления амортизации основных средств как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

.3 Материальные ценности (сырье и материалы) принимаются к учету по фактической стоимости их приобретения. Учет ведется на счете 10 «Материалы», без использования счетов 15 «Заготовление материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов».

Определение фактической себестоимости материальных ценностей, списываемых в производство, производится по средней себестоимости

.4 Общество отражает свои затраты в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени их фактической оплаты. При этом расходы, понесенные или оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, Общество отражает в бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельной статьей «Расходы будущих периодов» и относит их на издержки производства (включает в состав затрат) в течение того периода, к которому они относятся.

1.5 Учет затрат на производство в Обществе ведется на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общехозяйственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Формировать на счете 20 «Основное производство» неполную фактическую производственную себестоимость продукции;

-   вести учет основных затрат на производство продукции первоначально в разрезе статей затрат без разделения по видам продукции;

-       распределять материальные затраты по видам продукции пропорционально нормам расхода материалов, а трудовые затраты - пропорционально нормам затрат труда на изготовление единицы продукции;

-распределять косвенные общехозяйственные затраты по видам продукции пропорционально стоимости израсходованных основных материалов;

применять метод «директ-костинг».

Оценка остатков незавершенного производства производится по фактически произведенным затратам.

1.6 Ввести учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости, не используя счет 40 «Выпуск продукции».

- Для целей налогообложения выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и прочей реализации определяется по мере оплаты покупателями (заказчиками) расчетных документов.

.7 Выдавать средства под отчет на срок не более 30 дней.

Общество не формирует резервы предстоящих расходов и платежей

Общество отражает доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, как доходы будущих периодов с включением в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Чистая прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами.

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) и отражаются на счете «Прибыли и убытки».

.8 Порядок проведения инвентаризаций определяется действующими нормативными актами. При этом полная инвентаризация имущества Общества проводится один раз в год по состоянию на 30 декабря.

. В качестве приложения к учетной политике разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.

См. придожение 2.

. В качестве приложения к учетной политике разработать схему документооборота.

См. приложение 3.

. На основании данных о состоянии активов и обязательств ООО «Гамма» на 1 января 20ХХ года составить начальный баланс и открыть счета бухгалтерского учета по Т - образной форме.

См. приложение 4.


5. Остатки по синтетическим счетам на 01.01.20ХХ г./руб./

01

Основные средства

2 290 000

02

Амортизация основных средств

1 096 270

08

Вложения во внеоборотные активы

105 200

10

Материалы

1 347 105

20

Незавершенное производство

11 900

43

Готовая продукция

507 600

50

Касса

3 500

51

Расчетный счет

856 250

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

761 885

62

Расчеты с покупателями

33 400

66

Долгосрочные кредиты и займы

360 000

68

Расчеты по налогам и сборам

396 000

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

92 700

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

150 000

71

Расчеты с подотчетными лицами

1 800

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)

263 800

80

Уставный капитал

1 000 000

82

Резервный капитал

316 100

84

Нераспределенная прибыль

720 000

 

Тема 2. Учет вложений во внеоборотные активы

учет актив капитал материальный

Исходные данные для выполнения практических заданий

В октябре предыдущего года ООО «Гамма» заключило договор подряда № 87 от 26 октября с ООО «Дом» на строительство склада готовой продукции на общую сумму 365 800 руб., в том числе НДС 55 800 руб. Начало строительства 01 ноября предыдущего года, окончание строительства 30 апреля 20ХХ года. Расчеты с подрядчиком за выполненные работы ведутся ежемесячно.

Согласно кредитному договору №1074/22 от 30 октября предыдущего года ООО «Гамма» получило в банке ОАО «Банк Санкт-Петербург» кредит для строительства склада готовой продукции в сумме 360 000 рублей на срок 6 месяцев. Согласно условиям договора проценты за пользование кредитом составляют 12% в год. Начисление и уплата процентов производится в конце каждого месяца. Возврат основного долга по кредиту производится по окончании срока договора.

По данным бухгалтерского баланса на 01 января 20ХХ года остаток счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство основных средств» - 105 200 руб.

В январе 20ХХ года имели место следующие операции, связанные с вложениями во внеоборотные активы:

. ООО «Гамма» 10 января 20ХХ года приобрело у ООО «Компьютерный мир» для бухгалтерии новый компьютер. Согласно товарной накладной № 10, счета №10, счета-фактуры №10 стоимость компьютера 49560 руб., в том числе НДС- 7560 руб. Информация о перечислении денежных средств ООО «Компьютерный мир» представлена в теме 9, п. 9.3.3 (выписка из лицевого счета ООО «Гамма» за 18 января 20ХХ г.).

. 29 января 20ХХ года от ООО «Победа» в соответствии с договором купли-продажи № 77 от 22 ноября предыдущего года получен деревообрабатывающий станок. Согласно товарной накладной №18, счета №18, счета-фактуры №18 от 29.01.20ХХ стоимость деревообрабатывающего станка 318 600 руб., в том числе НДС 48 600 руб.

. В соответствии с договором № 87 от 26 октября предыдущего года, заключенным с ООО «Дом» на строительство склада готовой продукции, приняты работы, выполненные в январе 20ХХ года. Стоимость выполненных в январе и принятых работ согласно акту №1 (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 31 января 20ХХ года составила 42 480 руб., в том числе НДС 6 480 руб. От ООО «Дом» получен счет-фактура №17 от 31 января 20ХХ года.

. Согласно бухгалтерской справке в соответствии с кредитным договором №1074/22 от 30 октября предыдущего года начислены ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» проценты за январь за пользование кредитом, полученным для строительства склада готовой продукции. Бухгалтерская справка-расчет составлена 31 января 20ХХ года главным бухгалтером Алексеевой А.П. Информация о перечислении денежных средств банку в погашение задолженности по начисленным процентам представлена в теме 9 п.9.3.3 (выписка из лицевого счета ООО «Гамма» за 31 января 20ХХ г.).

Решение:

. Составить справку-расчет суммы процентов за январь за пользование кредитом, полученным для строительства склада готовой продукции.

ООО «Гамма

Адрес: 196655, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Труда, д.1/7

ИНН 7817441122 КПП 781701001

января 20хх г.

Бухгалтерская справка - расчет

.        Начислены ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» проценты за январь за пользование кредитом, полученным для строительства склада готовой продукции.

* 12% / 365 * 31 = 3669 руб.

(Три тысячи шестьсот шестьдесят девять рублей)

Дт08Кт66

Главный бухгалтерАлексеева И.А.

. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХ года операции по учету вложений во внеоборотные активы и сделать записи на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и корреспондирующих с ним счетах.

См. прмложение 1. (Журнал регистрации хозяйственных операций).

Тема 3. Учет основных средств

 

Исходные данные для выполнения практических заданий

 

Сведения о наличии основных средств на 1 января 20ХХ года

№ п/п

Инвентарный номер

Виды основных средств

Первоначальная стоимость/руб./

Годовая норма амортизации /%/

Сумма начисленной амортизации /руб./

Остаточная стоимость /руб./


1.Структурное подразделение - цех №1




1

10001

Здание цеха

410 000

8,333

176 521

233 479

2

10002

Станок распиловочный

270 000

10,0

78 750

191 250

3

10003

Станок токарный

220 000

10,0

33 000

187 000

4

10004

Станок фрезерный

190 000

14,285

180 943

9 057

5

10005

Верстак сборочный

100 000

14,285

17 856

82 144



Итого

1 190 000


487 070

702 930

2.Структурное подразделение - административные и общехозяйственные службы










1

20001

Здание офиса

350 000

10,0

131 250

218 750

2

20002

Автомобиль легковой

340 000

20,0

234 000

106 000

3

20003

Офисная мебель

410 000

14,285

243 950

166 050


Итого


1 100 000


609 200

490 800


Всего


2 290 000


1 096 270

1 193 730


Информация об операциях, связанных с основными средствами

В январе 20ХХ года имели место следующие хозяйственные операции:

. Введен в эксплуатацию и принят на учет новый компьютер, приобретенный ООО «Гамма» 14 января 20ХХ года у ООО «Компьютерный мир» для бухгалтерии. Согласно накладной № 10 и счета-фактуры №10 стоимость компьютера 49 560 руб., в том числе НДС- 7 560 руб. (см. тема № 2, п.2.3).

Марка компьютера и его техническая характеристика: НР Соmpaq dc 5800 MT AK 819 AW.

К объекту приложена следующая техническая документация: технический паспорт; инструкция по эксплуатации.

Прием компьютера в эксплуатацию произведен комиссией по приемке и списанию основных средств, созданной по приказу руководителя организации от 20.10.2009 года №78, в составе: председатель комиссии - главный инженер Воробьев С.А.; члены комиссии: начальник цеха №1 - Голубев Д.М., менеджер по продажам - Антонов А.А.

Комиссией установлено, что компьютер соответствует техническим условиям, доработки не требует и пригоден для эксплуатации.

Код по ОКОФ 143020000.

Компьютер в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, относится ко второй амортизационной группе. Срок его полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета составляет 3 года (36 месяцев). Амортизация начисляется линейным способом.

По результатам приемки компьютера в эксплуатацию комиссией на основании приказа руководителя организации № 14 от 13 января 20ХХ года составлен акт № 40 о приеме-передаче основных средств от 14 января 20ХХ года. Акт № 40 о приеме-передаче объекта основных средств подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем организации. Объекту присвоен инвентарный номер 20004.

Оформленный акт вместе с технической документацией (паспорт и инструкция по эксплуатации) передан в бухгалтерию. Бухгалтером в акте сделана отметка о приеме на учет компьютера, указан номер и дата открытия инвентарной карточки учета компьютера.

Компьютер вместе с технической документацией передан для использования в бухгалтерию организации. Компьютер принял на ответственное хранение главный бухгалтер Алексеева И.А

В бухгалтерии на основании акта № 40 о приеме-передаче основных средств от 14 января 20ХХ года данные приема компьютера в состав основных средств внесены в инвентарную карточку № 17 от 15 января 20ХХ года.

. ООО «Гамма» 27 января 20ХХ года на основании приказа руководителя организации № 17 от 25 января 20ХХ года в связи с моральным износом ликвидирован фрезерный станок СФ-4521, инвентарный номер - 10004, который не использовался в производственной деятельности. Станок эксплуатировался в цехе №1 (материально ответственное лицо - начальник цеха №1 Голубев Д.М.). Комиссия по приемке и списанию основных средств осмотрела фрезерный станок СФ-4521 и установила, что вследствие морального износа дальнейшая его эксплуатация не целесообразна. По результатам осмотра станка комиссией составлен акт №2 о списании объекта основных средств от 27 января 20ХХ года. Акт №2 о списании объекта основных средств подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем организации. Оформленный акт с приложенным к нему техническим паспортом (Х1 86428) передан в бухгалтерию. На основании акта №2 о списании объекта основных средств в бухгалтерии сделана запись в инвентарной карточке учета станка о его списании с учета, что подтверждено в акте №2 подписью главного бухгалтера Алексеева И.А. и отметка об этом.

Ликвидация станка произведена сторонней организацией ООО «Монолит». Согласно акту выполненных работ №11 и счету-фактуре № 11от 25.01.20ХХ ООО «Монолит» задолженность ООО «Гамма» за работы по демонтажу и утилизации станка составляет 4130 руб., числе НДС - 630 руб. Информация о перечислении денежных средств ООО «Монолит» представлена в теме 9, п.9.3.3 (выписка из лицевого счета ООО «Гамма» за 31 января 20ХХ г.).

Станок был приобретен и принят на учет в 2007 года. Дата выпуска 1996 год. Срок полезного использования - 7 лет. Срок фактической эксплуатации в ООО «Гамма» составил 80 месяцев. Первоначальная стоимость ликвидированного станка 190 000 руб., сумма амортизации, начисленная за время его эксплуатации, - 180 943 руб. В результате списания станка были оприходованы на склад запчасти, пригодные для эксплуатации (приходный ордер №7), рыночная стоимость запчастей - 1200 руб.

Решение:

1. Составить акт № 40 о приеме-передаче компьютера от 14 января 20ХХ года.

УТВЕРЖДАЮ

________директор________

должность

Суворов О.П..

подпись расшифровка

14.01. 20хх_г.

АКТ (НАКЛАДНАЯ) № _40___

приемки-передачи основных средств


Коды

Форма по ОКУД

0306001

Организация

ООО «Гамма»

по ОКПО

54217123


Дата составления

Код вида операции

Код лица, ответственного за сохранность основных средств

14.01.20хх г.



 


Сдатчик

Получатель

Вид деятельности

Дебет

Кредит

Первоначальная (балансовая) стоимость, руб. коп.

Срок полезного использования

Сумма начисленной амортизации, руб. коп.

Норма амортизации, % или сметная ставка

Код

Номер

Организация, структурное подразделение

Структурное подразделение


счет, субсчет

код аналитического учета

счет, субсчет

код аналитического учета





нормы амортизационных отчислений

Счета и объекта аналитического учета (для отнесения амортизации основных средств)

инвентарный

заводской

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ООО «Компьютерный мир»

офис

упранление

08


60


42000,00

36 мес


33,33


26

20004


















Сумма износа, руб. коп.


приказа

На основании от «13 » января 20хх г. № ___14______ произведен осмотр

__ персонального компьютера НР Соmpaqdc 5800 MTAK 819 AW.

________________________________________________________________ принимаемого (передаваемого)

наименование объекта

в эксплуатацию от ООО «Компьютерный мир»

В момент приемки (передачи) объект находится вООО «Гамма»

местонахождение объекта

Объект (оборудование)

Год выпуска (постройки)

Дата ввода в эксплуатацию (месяц, год)


Номер паспорта

вид

код





16

17

18

19

20

21



20хх

14.01.20хх










Основание перемещения

Краткая характеристика объекта

Приспособления и принадлежности

Содержание драгоценных материалов (металлов, камней)

наименование

код

количество

Наименование драгоценного материала

Номенклатурный номер

единица измерения

Количество (масса)






наименование

Код


22

23

24

25

26

27

28

29


























Оборотная сторона формы № ОС-1

соответствует

Объект техническим условиям

не соответствует

указать, что именно не соответствует

не требуется

Доработка

требуется

указать, что именно требуется

Результаты испытания объекта

Заключение комиссии: принять в эксплуатацию

Приложение. Перечень технической документации: паспорт, инструкция по эксплуатации

Председатель комиссии гл инженер ____________ _____Воробьев С.А..

должность                                        подпись       расшифровка подписи

Члены комиссии: _начальник цеха №1__ _______ ______Голубев Д.М._

должность                                        подпись       расшифровка подписи

_менеджер__ ____________ ____Антонов А.А.____

должность                                        подпись       расшифровка подписи

______________ ____________ ______________________

должность                                        подпись       расшифровка подписи

Объект основных средств

сдал ___________ _____________ __________________

должность                      подпись     расшифровка подписи

М.П.

принял Гл бухгалтер ________Алексеева И.А.________

должность                         подпись       расшифровка подписи

М.П.

Отметка бухгалтерии об открытии карточки (записи в книге) или перемещении объекта.

Инвентарная карточка № 17 от 15.01.20хх

Главный бухгалтер (бухгалтер)_________ ______Алексеева И.А.._____

подпись                              расшифровка подписи

« 14 » января 20хх г.

2. Составить инвентарную карточку № 17 от 15 января 20ХХ года.

Типовая межотраслевая форма № ОС-6

Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а

Инвентарная карточка № ___17___

учета основных средств


Коды

Форма по ОКУД

0306001

Организация

ООО «Гамма»

по ОКПО

54217123


Дата составления

Документ на оприходование

Количество объектов

Первоначальная стоимость всех объектов, руб. коп.


дата

номер



15.01.20хх

14.01.хх

40

1

42000,00

 


персональный компьютер

полное наименование и назначение объекта

ООО «Компьютерный мир»

наименование организации-изготовителя

НР Соmpaqdc 5800 MTAK 819 AW

модель, тип, марка

Структурное подразделение

Вид деятельности

Счет, субсчет

Код аналитического учета

Первоначальная (балансовая) стоимость, руб. коп.

Срок полезного использования

Норма амортизации, % или сметная ставка

Код

Объект (оборудование)

Документ о вводе в эксплуатацию








Нормы амортизационных отчислений

Счета и объекта аналитического учета (для отнесения амортизации основных средств)

Вид

код

дата

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

офис

управление

01


42000,00

3год

33,33%


26



14.01.хх

40



































































Признак собственности

номер

Сумма начисленной амортизации, руб. коп.

Год выпуска (постройки)

Содержание драгоценных материалов (металлов, камней)

Выбыло (передано)


Инвентарный

Заводской

Паспорта



Наименование драгоценных металлов

Номенклатурный номер

Единица измерения

Количество

по документу

Причина выбытия (перемещения)









Наименование

код


Дата

Номер

Наименование

код

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28






20хх






















































































Сумма износа, руб. коп.



Оборотная сторона формы № ОС-6

Достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация объекта (бухгалтерская запись)

Ремонт объекта (бухгалтерская запись)

дата

номер

инвентарный номер

сумма затрат, руб. коп.

дата

номер

инвентарный номер

сумма затрат, руб. коп.

дата

номер

инвентарный номер

сумма затрат, руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12










































































Краткая индивидуальная характеристика объекта

Наименование конструктивных элементов и других признаков, характеризующих объект

Материалы, размеры и прочие сведения


основной объект

Наименование важнейших пристроек, приспособлений и принадлежностей, относящихся к основному объекту







1

2

3

4

5

6
































Карточку заполнил           ___Гл.бухгалтер ____________       /__Алексеева И.А.

должность         подпись         расшифровка подписи

«_15_» января 20хх г.

3. Составить акт №2 о списании объекта основных средств от 27 января 20ХХ года.

АКТ № ___02____

на списание основных средств


Коды

Форма по ОКУД

0306004

Организация

ООО «Гамма»

по ОКПО

54217123


Дата составления

Код вида операции

Код лица, ответственного за сохранность основных средств

27.01.20хх




Структурное подразделение

Вид деятельности

Дебет

Кредит

Первоначальная (балансовая) стоимость, руб. коп.

Сумма начисленной амортизации, руб. коп.

Номер



счет, субсчет

код аналитического учета

счет, субсчет

код аналитического учета



Инвентарный

заводской

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цех №1

производство





190000,00

180943

10004













Сумма износа, руб. коп.

180943,00


приказом

Комиссия, назначенная от « 25 » __января____ 20хх г. № _17_________

распоряжением

произвела осмотрфрезерного станка СФ-4521

наименование объекта

В результате осмотра комиссия установила:

1. Поступил в организацию 2007 г.

. Масса объекта по паспорту __________

3. Сведения о наличии драгоценных материалов (металлов, камней)

Приспособления и принадлежности

Содержание драгоценных материалов (металлов, камней)

Наименование

код

Количество

наименование драгоценных материалов

номенклатурный номер

единица измерения

Количество (масса)






наименование

код


1

2

3

4

5

6

7

8










Код

. Причина списания моральный износ

. Техническое состояние ______________________________________

Объект (оборудование)

Год выпуска (постройки)

Дата ввода в эксплуатацию

вид

код



9

10

11

12



1996

2007


Заключение комиссии: списать станок

Приложение. Перечень прилагаемых документов

Председатель комиссии        __инженер_ _______ _____Воробьев С.Д..

должность                              подпись         расшифровка подписи

Члены комиссии:          __начальник цеха_ ________ ______Голубев_______

должность                              подпись         расшифровка подписи

М.П.             ___менеджер__ _________ _______АнтоновА.А.______

должность                              подпись         расшифровка подписи

Оборотная сторона формы № ОС-4а

Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания

Затраты на списание

Поступило от списания

вид работ

номер документа

статья затрат

сумма, руб. коп.

Номер документа

ценности

Количество

сумма, руб. коп.






наименование

код (номенклатурный номер)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

ликвидация

№11


3500,00

№7

запчасти



1200,00



















Итого

3500,00

Итого

1200,00


Результаты списания :убыток 11357 руб.

Выручка от реализации _________________ руб. ____ коп. __________

сумма прописью                                               номер и дата документа

В карточке (книге) учета основных средств выбытие отмечено.

Главный бухгалтер (бухгалтер)    ___________ ___Алексеева И.А.__

подпись                                           расшифровка подписи

« 27 » января 20хх г

. Составить расчет амортизации основных средств за январь и февраль 20ХХ года

Ведомость расчета амортизации основных средств» за январь 20хх года

№ п/п

Наименование

Первоначальная стоимость

Норма амортизации (годовая/12)

Сумма амортизации в месяц

Дебет счета

Кредит счета

1

2

3

4

5

6

7

1

Здание цеха

410 000

2847

25

02

2

Станок распиловочный

270 000

10,0

2250

20

02

3

Станок токарный

220 000

10,0

1833

20

02

4

Станок фрезерный

190 000

14,285

2262

20

02

5

Верстак сборочный

100 000

14,285

1190

20

02


Итого

1190000


10382



6

Здание офиса

350 000

10,0

1917

26

02

7

Автомобиль легковой

340 000

20,0

5667

26

02

8

Офисная мебель

410 000

14,285

4881

26

02


итого

1 100 000


12465




Всего

2 290 000


22847




«Ведомость расчета амортизации основных средств» за февраль 20хх года

№ п/п

Наименование

Первоначальная стоимость

Норма амортизации (годовая/12)

Сумма амортизации в месяц

Дебет счета

Кредит счета

1

2

3

4

5

6

7

1

Здание цеха

410 000

8,333

2847

25

02

2

Станок распиловочный

270 000

10,0

2250

20

02

3

Станок токарный

220 000

10,0

1833

20

02

4

Верстак сборочный

100 000

14,285

1190

20

02


Итого

1000000


8120




Здание офиса

350 000

10,0

1917

26

02


Автомобиль легковой

340 000

20,0

5667

26

02


Офисная мебель

410 000

14,285

4881

26

02


Компьютер

42000

33,33

1167

26

02


итого

1142000


13632




Всего

2142000


21752




5. Записать операции по учету основных средств в январе 20ХХ года в журнале регистрации хозяйственных операций и сделать записи на счете 01 «Основные средства» и корреспондирующих с ним счетах.

см. приложение 1

6. Составить ведомость о наличии основных средств на 1 февраля 20ХХ года по структурным подразделениям организации.

Сведения о наличии основных средств на 1 февраля 20ХХ года

№ п/п

Инвентарный номер

Виды основных средств

Первоначальная стоимость/руб./

Годовая норма амортизации /%/

Сумма начисленной амортизации /руб./

Остаточная стоимость /руб./


1.Структурное подразделение - цех №1




1

10001

Здание цеха

410 000

8,333

179368

230632

2

10002

Станок распиловочный

270 000

10,0

81000

189000

3

10003

Станок токарный

220 000

10,0

34833

185167

4

10005

Верстак сборочный

100 000

14,285

19046

80954



Итого

1 000 000


314247

685753

2.Структурное подразделение - административные и общехозяйственные службы










1

20001

Здание офиса

350 000

10,0

133167

216833

2

20002

Автомобиль легковой

340 000

20,0

239667

100333

3

20003

Офисная мебель

410 000

14,285

248831

161169

4

20004

Компьютер

42000

33,333

1167

40833


Итого


1 142 000


622832

519168


Всего


2 142 000


938174

1203826


Тема 4. Учет материально-производственных запасов

 

Исходные данные для выполнения практических заданий

 

Сведения о наличии материалов на 1 января 20ХХ года

№ п/п

Наименование материалов

Номенклатурный номер

Ед. изм.

Средняя себестоимость единицы в остатке на 01.01, /руб./

Остаток






Кол-во

Сумма, /руб./


Основные материалы






1

ДСП

10101

м.кв

600

500

300 000

2

Доски

10102

м.куб.

10 000

98

980 000

3

ДВП

10103

м.кв

290

210

60 900


Вспомогательные материалы





4

Клей

10202

кг

400

5,5

2 200

5

Ручки мебельные

10203

шт

25

80

2 000

6

Саморезы

10204

кг

590

1,5

885


Упаковочные материалы





7

Полиэтилен

10208

м

20

56

1 120


Итого





1 347 105


Хранение материалов осуществляется на складе материалов и готовой продукции. Заведующий складом Кораблев В.Р. осуществляет прием и отпуск материалов, учет их движения и является материально ответственным лицом (приказ о назначении материально ответственного лица № 21 от 18.09 2008 года). Экспедитор - Кошкин П.Б.

Учет материалов на складе ведется оперативно-сальдовым методом. В конце каждого месяца заведующий складом заполняет и передает в бухгалтерию сальдовую книгу. Первичные документы по операциям, связанным с движением материалов на складе, заведующий складом сдает в бухгалтерию по реестру.

Согласно учетной политике ООО «Гамма» учитывает состояние и движение материалов на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в учете не используются. Стоимость израсходованных материалов определяется по средней себестоимости единицы материалов. Резерв под снижение стоимости материалов не создается.

Стоимость основных материалов, израсходованных на изготовление продукции, учитывается как прямые затраты на счете 20 «Основное производство» без подразделения по видам продукции. Стоимость вспомогательных материалов, израсходованных на изготовление продукции, учитывается как косвенные затраты на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Стоимость израсходованных упаковочных материалов учитывается как расходы на продажу на счете 44 «Расходы на продажу». Стоимость израсходованных канцелярских принадлежностей учитывается как косвенные затраты на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Информация об операциях, связанных с материалами

1. Поступление материалов на склад организации.

Выписка из счетов и накладных по поступившим за январь 20ХХ года материалам:

Информация о перечислении денежных средств поставщикам в погашение задолженности за полученные материалы представлена в теме 9, п.9.3.3.

№ накладной

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. /руб./

Стоимость без НДС, /руб./

НДС, /руб./

Всего с НДС /руб./

Поставщик

к приходному ордеру №1 от 12.01.20ХХ

ТН №6

Доски

м куб.

4,8

10 000

48 000

8 640

56 640

ООО «Корт»


ДСП

м кв.

260

600

156 000

28 080

184 080



ДВП

м кв.

70

300

21 000

3 780

24 780







225 000

40 500

265 500


к приходному ордеру №2 от 16.01.20ХХ






ТН № 12

Полиэтилен

м

300

20

6 000

1 080

7 080

ООО «Дуэт»


Клей

кг

20

400

8 000

1 440

9 440







14000

2520

16520


к приходному ордеру №3 от 17.01.20ХХ






ТН № 8

Ручки мебельные

шт

200

25

5 000

5 900

ООО «Восток»


Саморезы

кг

5

600

3 000

540

3 540







8 000

1 440

9 440


к приходному ордеру №4 от 22.01.20ХХ





ТН № 10

Полиэтилен

м

200

20

4 000

720

4 720

ООО «Дуэт»


Клей

кг

20

400

8 000

1 440

9 440







12 000

2 160

14 160


к приходному ордеру №5 от 26.01.20ХХ





ТН № 10

ДСП

м кв.

180

600

108 000

19 440

127 440

ООО «Корт»


Доски

м куб.

5

10 000

50 000

9 000

59 000



ДВП

м кв.

80

300

24 000

4 320

28 320







182 000

32 760

214 760


к приходному ордеру №6 от 27.01.20ХХ


ТН № 11

Бумага ф. А4

Пачка

4

300

1 200

216

1 416

ООО «Комус»


Дырокол

Шт.

1

200

200

36

236







1 400

252

1 652


к приходному ордеру №7 от 27.01.20ХХ


Акт №2 (ОС-4)

Запасные части

х

х

х

1 200


1 200

Цех №1


. Отпуск материалов со склада организации

Выписка из требований-накладных на отпуск материалов со склада в январе 20ХХ года

№ требования-накладной

Наименование материалов

Ед. изм.

Отпущено материалов




Дата

Кол-во

Структурное подразделение

№1

ДСП

м кв.

10.01

250

Цех №1


Доски

м куб.


5



ДВП

м кв.


220



Ручки мебельные

шт


262



Саморезы

кг


5,69


№2

Полиэтилен

м

17.01

306

Цех №1


Клей

кг


21,9


№3

ДСП

м кв.

22.01

364

Цех№1


Доски

м кв.


2,04



ДВП

м кв.


132


№4

Бумага для принтера формата А4

Пачка 500 листов

31.01

4

Приемная директора


Отпуск материалов произвел заведующий складом Кораблев В.Р., получили материалы: начальник цеха №1 - Голубев Д.М., секретарь - Романова В.М.

Решение:

. Составить приходный ордер №5 от 26.01.20ХХ

ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР

5







Коды



Форма по ОКУД

0315003

Организация

ООО « Гамма»

по ОКПО

54217123


Структурное подразделение

склад



Дата составле- ния

Код вида опера-ции

Склад

Поставщик

Страховая компания

Корреспонди- рующий счет

Номер документа




наименование

код


счет, субсчет

код анали-тического учета

сопроводи-тельного

платежного

26.01.20хх


1

ООО «Корт»



60

ТН № 10



Материальные ценности

Единица измерения

Количество

Цена, руб., коп.

Сумма без учета НДС, руб., коп.

Сумма НДС, руб., коп.

Всего с учетом НДС, руб., коп.

Номер пас- порта

Порядко-вый № по склад- ской картотеке

наименование, сорт, размер, марка

номенкла-турный номер

код

наименование

по доку-менту

принято







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доски



м. куб.

4,8

180

600

108 000

19 440

127 440



ДСП



м кв.

260

5

10 000

50 000

9 000

59 000



ДВП



м. кв.

70

80

300

24 000

4 320

28 320




















































Итого

0

Х

182 000

32 760

214 760




Принял

Зав складом




Кораблев В.Р.


Сдал

экспедитор




Кошкин


должность


подпись


расшифровка подписи



должность


подпись

расшифровка подписи


2. Составить требование-накладную № 1 от 10.10.20ХХ на отпуск материалов со склада

Типовая межотраслевая форма № М-11

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 30.10.97 № 71а

ТРЕБОВАНИЕ-НАКЛАДНАЯ № 1



Коды

Форма по ОКУД

0315006

Организация

ООО «Гамма»

по ОКПО

54217123


Дата составления

Код вида операции

Отправитель

Получатель

Корреспондирующий счет

Учетная  единица  выпуска  продукции (работ,  услуг)



структурное  подразделение

вид  деятельности

структурное  подразделение

вид  деятельности

счет, субсчет

код аналитического учета


10.01.хх


склад


Цех №1

производство

20




Через кого Кораблева В.Р.

Затребовал

Голубев Д.М.

Разрешил

Суворов О.П.


Корреспондирующий счет

Материальные ценности

Единица измерения

Количество

Цена, руб.  коп.

Сумма без учета НДС, руб. коп.

Порядковый номер по складской  картотеке

счет,  субсчет

код аналити- ческого учета

наименование

номенк- латурный номер

код

наименование

затре- бова- но

отпу- щено




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



ДСП



м кв.

250

250

600

150000




Доски



м куб.

5

5

10000

50000




ДВП



м кв.

220

220

294

64680




Ручки мебельные



шт

262

262

25

6550




Саморезы



кг

5,69

5,69

598

3403



































Отпустил

Зав складом




Кораблев В.Р.

Получил

начальник цеха №1




Голубев Д.М.

 


(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)


(должность)


(подпись)


(расшифровка подписи)

 


. Открыть карточку складского учета материалов № 1 для ДСП (номенклатурный номер 10101) и записать в ней данные об остатке на 01.01.20ХХ года, о поступлениях и отпуске за январь 20ХХ года, об остатке на конец месяца.

зав. складом Кораблев В.Р.

20_хх_ г.

Наименование




10101

1

10

ДСП

размер

ед. изм.

сорт

план цен.


ном. №

стр.

счет

Карточка количественно-суммового учета материалов № 1

Проводка

Содержание записи

Цена

Приход

Расход

Остаток

v

отметки


дата



к-во

сумма

к-во

сумма

к-во

сумма






Остаток на 01.01.20хх

600





500

300000




10.01

1

В цех №1

600



250

15000

250

150000




12.01

6

От ООО «Корт»

600

260

156000



510

306000




22.01

3

В цех №1

600



364

218400

146

87600




26.01

5

От ООО «Корт»

600

180

108000



326

195600




.Составить сальдовую ведомость, отразив в ней остатки материалов на складе на начало января 20ХХ года (графы 5-7).

. Записать в ведомость данные о поступлении материалов за месяц (графы 8-10)

. Определить среднюю себестоимость каждого вида материалов в январе и записать ее в сальдовой ведомости (графа 11).

. Записать в ведомость данные о количестве израсходованных за месяц материалов (графа 12), определить и записать в ведомости величину остатка материалов на начало следующего месяца в натуральных единицах измерения (графа 14)

. Провести таксировку израсходованных за месяц материалов и остатков материалов на конец месяца по каждому номенклатурному номеру и записать их стоимость в сальдовой ведомости (графы 13 и 15).

Сальдовая ведомость за январь ООО «Гамма»

№ п/п

Наименование материалов

Номенклатурный номер

Ед. изм.

Средняя себестоимость ед. в остатке на 01.01, руб.

Остаток на 01.01

Цена приобретения за ед., руб.

Поступило за месяц

Средняя себестоимость ед. в январе, руб.

Израсходовано за месяц

Остаток на 01.02






Кол-во

Сумма, руб.


Кол-во

Сумма, руб.


Кол-во

Сумма, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15



Основные материалы















ДСП

10101

м.кв

600

500

300000

600

440

264000

600

614

368400

326

195600


Доски

10102

м.куб

10 000

98

980000

10000

9,8

98000

10000

7,04

70400

100,76

1007600


ДВП

10103

м.кв

290

210

60 900

300

150

45000

294

352

103488

8

2412


Вспомогательные материалы















Клей

10202

кг

400

5,5

2 200

400

40

16000

400

21,9

8760

23,6

9440


Ручки мебельные

10203

шт

25

80

2 000

25

200

5000

25

262

6550

18

450


Саморезы

10204

кг

590

1,5

885

600

5

3000

598

5,69

3403

0,81

482


Упаковочные материалы















Полиэтилен

10208

м

20

56

1 120

20

500

10000

20

306

6120

250

5000


Бумага ф. А4

10301

Пачка




300

4

1200

300

4

1200

-

-


Дырокол

10302

Шт.




200

1

200

200



1

200


Запасные части








1200





1200


Итого





1 347105



443600



568321


1222384


. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций хозяйственные операции по учету материалов за январь 20ХХ года и сделать записи на счете 10 «Материалы» и корреспондирующих с ним счетах. При отражении операций на счете 10 «Материалы» и корреспондирующих с ним счетах во избежание их повторной записи следует обратить внимание не была ли сделана запись данной операции ранее в связи с выполнением задания по предыдущим темам.

См. приложение 1.

 

Тема 5. Учет расчетов по оплате труда

 

Исходные данные для выполнения практических заданий

1. В ООО «Гамма» согласно коллективному договору и Трудовому кодексу РФ:

-        оплата труда руководителей и специалистов производится на основании окладов, установленных штатным расписанием;

-        для рабочих производственных цехов установлена повременная форма оплаты труда, заработная плата рабочих повременщиков рассчитывается исходя тарифных ставок.

Выписка из штатного расписания











Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.(гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8)

Примечание

наименование

код









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Администрация


Директор

1

30 000








Зам. директора

1

25 000








Главный инженер

1

25 000








Секретарь

1

10 000








Менеджер по продажам

1

20 000






Бухгалтерия


Главный бухгалтер

1

25 000








Кассир

1

12 000






Склад


Зав. складом

1

10 000








Экспедитор

1

10 000






Производственный цех № 1


Начальник цеха

1

22 000








Итого

10

189 000







В соответствии с положением о премировании:

-        при условии выполнения плана производства продукции всем работникам организации ежемесячно выплачивается премия в размере 25% заработной платы, начисленной за фактически отработанное время;

-        рабочим производственных цехов в случае отсутствия брака при изготовлении продукции, ежемесячно выплачивается премия в размере 10% заработной платы, начисленной за фактически отработанное время.

Согласно учетной политике ООО «Гамма» резерв на оплату ежегодных отпусков работников не создает. Заработная плата выдается из кассы два раза в месяц - 10 и 25 числа месяца. Заработная плата за 1-ую половину месяца (аванс) составляет 50% от оклада.

Задолженность по заработной плате, начисленной за декабрь предыдущего года, на 01.01.20ХХ года составила 150 000 руб. Задолженность по начисленной заработной плате погашена 10.01.20ХХ года (Тема 9 РКО №1).

Задолженность по страховым взносам на 01.01.20ХХг составила 92 700 руб., которая погашена 10.01.20ХХг. (Тема 9 п/п № 1-5).

Задолженность по НДФЛ на 01.01.20ХХг составила 35 000 руб., которая погашена 10.01.20ХХг. (Тема 9 п/п № 6).

Решение:

1. Составить табель учета использования рабочего времени №1 административно- управленческого и прочего общехозяйственного персонала за январь 20ХХ года. Табель составила секретарь Романова В.М. Дата составления табеля 31 января.

В январе 20ХХ года календарных дней - 31, рабочих дней - 17, выходных и праздничных дней - 14, рабочих часов - 136. Выходные и праздничные дни - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13, 19, 20, 26,27 января.

Условные обозначения отработанного и неотработанного времени для заполнения табеля (верхние строки графы 4):

-        продолжительность работы в дневное время - Я;

-        служебная командировка - К;

         ежегодный основной оплачиваемый отпуск - ОТ;

         временная нетрудоспособность с назначением пособия согласно законодательству - Б;

         выходные и праздничные дни - В.

Справочные данные:

Сведения об использовании рабочего времени административно- управленческого и прочего общехозяйственного персонала.

№ п/п

Должность

Фамилия, инициалы

Табельный номер

Дни неявок на работу в январе 20ХХг.

1

Директор

Суворов О. П.

1


2

Зам. директора

Зайцева Т.С.

22

09-22января-ежегодный оплачиваемый отпуск

3

Главный бухгалтер

Алексеева О. П.

3


4

Главный инженер

Воробьев С.А.

4


5

Секретарь

Романова В.М.

11


6

Менеджер по продажам

Антонов А.А.

9

14-18января-служебная командировка

7

Кассир

Смирнова А. П.

10

19-25января-временная нетрудоспособность по уходу за ребенком

8

Зав. складом

7


9

Экспедитор

Кошкин П.Б.

14

Уволен с 28.01.20ХХг.

10

Начальник цеха

Голубев Д.М.

17



Табель учета рабочего времени №1 за январь 20ххг.

Таб. №

ФИО должность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

отработано



17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


дней

часов

1

Суворов Директор

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



22

Зайцева Замдиректора

в

в

в

в

в

в

в

в

от

от

от

в

в

от

от

от

7

56



от

от

в

в

от

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



4

Воробьев Гл. инженер

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



3

Алексеева Гл. бухгалтер

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



7

Смирнова Кассир

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

12

96



я

я

в

в

б

б

б

б

б

в

в

я

я

я

я

-



10

Голубев Начальник цеха

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



6

Антонов Менеджер

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

к

к

к

12

96



к

к

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



5

Романова Секретарь

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



7

Кораблев Зав. складом

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

17

136



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

я

я

я

я

-



9

Кошкин экспедитор

в

в

в

в

в

в

в

в

я

я

я

в

в

я

я

я

13

104



я

я

в

в

я

я

я

я

я

в

в

-

-

-

-

-




Табель составила секретарь Романова В.М.

Дата составления 31января 20ххг.

Начисление оплаты труда административным работникам за отработанное время

ФИО

Должность

Оклад, руб.

Отработано дней

Сумма заработной платы, руб.

Суворов О. П.

Директор

30 000

17

30000

Зайцева Т.С.

Зам. директора

25 000

7

10294

Алексеева О. П.

Главный бухгалтер

25 000

17

25000

Воробьев С.А.

Главный инженер

10 000

17

10000

Романова В.М.

Секретарь

20 000

17

20000

Антонов А.А.

Менеджер по продажам

25 000

12

17647

Смирнова А. П.

Кассир

12 000

12

8471

Кораблев В.Р.

Зав. складом

10 000

17

10000

Кошкин П.Б.

Экспедитор

10 000

13

7647

Голубев Д.М.

Начальник цеха

22 000

17

22000


2. Рассчитать заработную плату рабочих цеха №1.

Справочные данные:

№ п/п

Должность (специальность) по штатному расписанию

Фамилия, имя, отчество

Табельный номер

Отработано / час./

Тарифная ставка, руб. в час.

Отработано сверхурочно

Отработано в праздничные и выходные дни

1

Токарь 5-го разряда

Борисов К.П.

12

136

120


8 янв, 9 янв

2

Токарь 4-го разряда

Николаев Г.В.

19

136

110


8 янв, 9 янв,19 янв

3

Фрезеровщик 4-го разряда

Дмитриев И.М.

24

136

100

14 янв- 4 часа


4

Сборщик мебели

Фомин В.Д.

30

112 (принят на работу 14.01.20ХХ)

115




Рабочие выполнили свою работу в январе без брака.

Начисление оплаты труда рабочим производства

№ п/п

Должность (специальность) по штатному расписанию

Фамилия, имя, отчество

Отработано / час./

Тарифная ставка, руб. в час.

Начислено, руб.

1

Токарь 5-го разряда

Борисов К.П.

136 16 (праздник)

120 240

16320,00 3840,00

2

Токарь 4-го разряда

Николаев Г.В.

136 24 (праздник)

110 220

17600,00 5280,00

3

Фрезеровщик 4-го разряда

Дмитриев И.М.

136 4 (переработка)

100 120 (+20%)

13600,00 480,00

4

Сборщик мебели

Фомин В.Д.

112

115

12880,00


Итого 70000,00

. Рассчитать заработную плату административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала за отработанное и неотработанное время в январе 20ХХ года.

Месячный план производства продукции в январе организация выполнила полностью.

Справочные данные для расчета среднего заработка:

*) - в июле Зайцева была в отпуске с 01.07.Х по 28.07.Х -28 календарных дней;

**) - в сентябре Зайцева была на больничном с 13.09 по 18.09 -6 календарных дней

***) - в июле Кошкин был в отпуске с 01.07.Х по 28.07.Х -28 календарных дней.

Ячейки со звездочками необходимо заполнить.

Смирнова Н.П. -временная нетрудоспособность по уходу за ребенком с 19.01.20ХХ по 25.01.ХХ

Страховой стаж Смирновой- 7лет.

Заработная плата за предыдущий год- 120 000 руб.

Заработная плата за год, предшествующий предыдущему год- 100 000 руб.

Зайцева Т.С. за отпуск

Средний дневной заработок: (220000+16500+1913) / (29,4 × 10 + (29,4 / 31 × 3) +(29,4 / 30 × 24)) дн. = 744,18 руб.

Отпускные составят:

,18 руб. × 14 дн. = 10418,52 руб.

Антонов А.А. за дни командировки

Средний дневной заработок: 199500 руб. / 244 дня = 817,62 руб.

Оплата труда за дни командировки = 817,62 руб. * 5 дней = 4088,10 руб.

Смирнова А.П. пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности

(220000) / 730 *80% * 7= 1687,67 руб.

Кошкин П.Б. компенсация за неиспользованный отпуск

Средний дневной заработок: (99850) / (29,4 × 11 + (29,4 / 31 × 3)) дн. = 275,64 руб.

Отпускные составят:

,64 руб. × 8 дн. = 2205,10 руб.

Начисление премий

Должность

ФИО

Сумма заработной платы, руб.

премия в размере 25%

премия в размере 10%

Директор

Суворов О. П.

30000

7500


Зам. директора

Зайцева Т.С.

10294

2574


Главный бухгалтер

Алексеева О. П.

25000

6250


Главный инженер

Воробьев С.А.

10000

2500


Секретарь

Романова В.М.

20000

5000


Менеджер по продажам

Антонов А.А.

17647

4412


Кассир

Смирнова А. П.

8471

2118


Зав. складом

Кораблев В.Р.

10000

2500


Экспедитор

Кошкин П.Б.

7647

1912


Начальник цеха

Голубев Д.М.

22000

5500


Токарь 5-го разряда

Борисов К.П.

20160

5040

2016

Токарь 4-го разряда

Николаев Г.В.

22880

5720

2288

Фрезеровщик 4-го разряда

Дмитриев И.М.

14080

3520

1408

Сборщик мебели

Фомин В.Д.

12880

3220

1288



5. Составить расчетную ведомость №1 по заработной плате административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала за январь 20ХХ года - форма №Т-51.

Расчетно-платежная ведомость №____1__

(начисления)

за ___________январь__________200_ г. Руководитель________ _____________

Главный бухгалтер________________

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Оклад, тариф

Отработано дней/ часов

Задолженность по зарплате за предыдущий месяц

Начислено по видам оплат







повременно

За командировку

премия.

Компенсация за отпуск

За отпуск

праздничные

сверхурочно

пособие

Всего начислено
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

19


Суворов О. П.

Директор

30 000

17


30000


7500






37500


Зайцева Т.С.

Зам. директора

25 000

7


10294


 2574


 10419




23287


Алексеева О. П.

Главный бухгалтер

25 000

17


25000


 6250






31250


Воробьев С.А.

Главный инженер

10 000

17


10000


 2500






12500


Романова В.М.

Секретарь

20 000

17


20000


5000






25000


Антонов А.А.

Менеджер по продажам

12


17647

 4088

 4412






26147


Смирнова А. П.

Кассир

12 000

12


8471


2118





1688

12277


Кораблев В.Р.

Зав. складом

10 000

17


10000


2500






12500


Кошкин П.Б.

Экспедитор

10 000

13


7647


1912

2205





11764


Голубев Д.М.

Начальник цеха

22 000

17


22000


5500






27500


Борисов К.П.

Токарь 5-го разряда

120

136


16320


7056



3840



27216


Николаев Г.В.

Токарь 4-го разряда

110

136


17600


8008



5280



30888


Дмитриев И.М.

Фрезеровщик 4-го разряда

100

136


13600


4928




480


19008


Фомин В.Д.

Сборщик мебели

115

112


12880


4508






17388


Итого




150000,00

221459

4088

46766

2205

10419

9120

480

1688

314225


Расчетно-платежная ведомость № ___1__

за _____________январь____________200_ г.

Удержано и затрачено

Выплачено за прошлый месяц

Сумма к выдаче

Депонент

Фамилия И.О.

вычет

НДФЛ (13 %)

за товары, купленные в кредит

алименты

аванс



Всего удержано





20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

2800

4511



15000







Суворов О. П.

-

3027



12500







Зайцева Т.С.

-

4063



12500







Алексеева О. П.

5800

871



5000







Воробьев С.А.

1400

3068



10000







Романова В.М.

-

3399



12500







Антонов А.А.

1400

1414



6000







Смирнова А. П.


1625


2719

5000







Кораблев В.Р.


1529



5000







Кошкин П.Б.


3575



11000







Голубев Д.М.


3538



8000







Борисов К.П.


4015



7500







Николаев Г.В.


2471



7000







Дмитриев И.М.


2260



7000







Фомин В.Д.


39366


2719

124000




150000

160647


Итого



. Составить платежную ведомость на выплату заработной платы за 1-ую половину января 20ХХг

ООО «Гамма»

наименование предприятия

Цех, отдел_______________________

К расчетной ведомости №__1________

В кассу для оплаты в срок

с_________ по_______________20__г.

в суммеСто двадцать четыре тысячи руб.

___________(_124000_руб._____коп.)

Руководитель

Главный бухгалтер

"25" ______01________20ххг.

ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ №___1______

за ____1 половину января_____20ххг.

Количество листов___1____

По настоящей платежной ведомости

выплачено рублей Сто двадцать четыре тысячи руб. (124000руб. _00коп.)

и депонировано_______________________________________________

Выплату произвел Смирнова А.П.

Проверил бухгалтер Алексеева И.А.

Порядковый номер записи

Табельный номер

Фамилия И. О.

Сумма

Расписка в получении

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

1

Суворов О. П.

15000



2

22

Зайцева Т.С.

12500



3

3

Алексеева О. П.

12500



4

4

Воробьев С.А.

5000



5

11

Романова В.М.

10000



6

9

Антонов А.А.

12500



7

10

Смирнова А. П.

6000



8

7

Кораблев В.Р.

5000



9

14

Кошкин П.Б.

5000



10

17

Голубев Д.М.

11000



11

12

Борисов К.П.

8000



12

19

Николаев Г.В.

7500



13

24

Дмитриев И.М.

7000



14

30

Фомин В.Д.

7000





Итого

124000




7. Составить ведомость расчета страховых платежей в ПФ, ФСС и ФФОМС, страховых платежей в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (0,9%) за январь 20ХХ года по организации в целом.

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ЯНВАРЬ 20ХХ год

№ п/п

Сотрудник

Начислено

СВ в ФСС РФ в связи с ВН и М

ФФОМС

Взносы в ПФР

СВ в ФСС РФ от НС и ПЗ






на страховую часть пенсии

на накопи- тельную часть пенсии


1

Суворов О. П.

37500

1087,5

1912,5

6000

2250

Х

2

Зайцева Т.С.

23287

675,32

1187,64

3725,92

1397,22

Х

3

Алексеева О. П.

31250

906,25

1593,75

5000

1875

Х

4

Воробьев С.А.

12500

362,5

637,5

2000

750

Х

5

Романова В.М.

25000

725

1275

4000

1500

Х

6

Антонов А.А.

26147

758,26

1333,50

4183,52

1568,82

Х

7

Смирнова А. П.

10589

307,08

540,04

1694,24

635,34

Х

8

Кораблев В.Р.

12500

362,5

637,5

2000

750

Х

9

Кошкин П.Б.

11764

341,16

599,96

1882,24

705,84

Х

10

Голубев Д.М.

27500

797,5

1402,5

4400

1650

Х

11

Борисов К.П.

27216

789,26

13388,02

4354,56

1632,96

Х

12

Николаев Г.В.

30888

1575,29

4942,08

1853,28

Х

13

Дмитриев И.М.

19008

551,23

969,41

3041,28

1140,48

Х

14

Фомин В.Д.

17388

504,25

886,79

2782,08

1043,28

Х


Итого:

312537

9063,36

15939,39

50005,92

18752,22

2812,83


8. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций все операции по начислению заработной платы, премий, командировочных, отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, пособий по временной нетрудоспособности, по удержанию НДФЛ и алиментов, по начислению страховых взносов. Заработная плата основных рабочих относится на 20 счет «Основное производство», заработная плата начальника цеха -на 25 счет «Общепроизводственные расходы», заработная плата остальных работников -на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

При отражении операций на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетах во избежание их повторной записи следует обратить внимание не была ли сделана запись данной операции ранее в связи с выполнением задания по предыдущим темам.

См. приложение 1.

Тема 6. Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Исходные данные для выполнения практических заданий.

1. Остаток на 1 января 20ХХ года на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» составляет 1800 руб.- задолженность директора Суворова О.П. по авансовому отчету № 48 от 30.12. прошлого года. Задолженность погашена 10.01.20ХХг.

. В январе 20ХХ года по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» были учтены следующие операции:

№п/п

Дата

Документ

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

1

10.01.20ХХ

ПКО № 2

Получен в кассу от Суворова О.П. возврат подотчетных сумм по а/о № 48 от 30.12. пр.г.

1 800

2

10.01.20ХХ

РКО № 2

Выдано под отчет Романовой В.М. на хозяйственные нужды

3 000

3

10.01.20ХХ

РКО № 3

Выдано под отчет Антонову А. А. на командировочные расходы (приказ №36 от 10.01.20ХХг.)

18 000

4

23.01.20ХХ

Авансовый отчет №1 (п/л Антонов)

Списаны фактические расходы по командировке в г. Москву

17 200

5

23.01.20ХХ

Авансовый отчет №2( п/л Романова)

Оплачены услуги связи

3 200

6

23.01.20ХХ

РКО №4

Выдано из кассы Романовой В.М. перерасход по авансовому отчету №2

200

7

23.01.20ХХ

РКО №3

Получен в кассу от Антонова А.А. возврат подотчетных сумм по а/о № 1 от 23.01.20ХХг.

800


Решение:

. Составить авансовый отчет №1 от 22.01.ХХ менеджера по продажам Антонова А.А.

К авансовому отчету Антонова А.А. приложены:

-        командировочное удостоверение № 46;

-        два железнодорожных билета: билет №3457 от 14.01.20ХХ Санкт-Петербург - Москва - 2 200 руб. и билет №2968 от 18.01.20ХХ Москва - Санкт-Петербург - 2500 руб.

         квитанция к ПКО №284 от 20.01.20ХХ г. на оплату услуг гостиницы - 9000 руб.

Суточные выплачиваются в размере 700 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Унифицированная форма № АО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 № 55



Код


Форма по ОКУД

0302001

ООО «Гамма»

по ОКПО

54217123

наименование организации








УТВЕРЖДАЮ

 





Отчет в сумме

Семнадцать тысяч двести

 





руб.коп.





Номер

Дата


Руководитель

директор

 

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

1

22.01.20хх




Должность

 







Суворов О.П.

 





подпись


расшифровка подписи

 





“ 22 ”

января

20

хх г.






Код

Структурное подразделение

Отдел снабжения


Подотчетное лицо

Антонов А.А.

Табельный номер

9


фамилия, инициалы




Профессия (должность)

Менеджер по продажам


Назначение аванса

Командировочные расходы









Наименование показателя

Сумма, руб.коп.


Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

дебетКредит





перерасход

счет, субсчетсумма, руб.коп.счет, субсчетсумма, руб.коп.






Получен аванс 1. из кассы

18000


71

18000

50

18000

1а. в валюте (справочно)









2.














Итого получено

18000






Израсходовано

17200







Остаток

800







Перерасход








Приложение 4 документов на 4 листах

Отчет проверен. К утверждению в сумме

Семнадцать тысяч двести руб.



сумма прописью

рубкоп (17200руб00коп)










Главный бухгалтер



Алексеева И.А.


подпись


расшифровка подписи





Бухгалтер





подпись


расшифровка подписи


Остаток внесен

в сумме

800

Руб.

00

коп

по кассовому ордеру № 3 от “23” 01 20хх г.

Перерасход выдан








Бухгалтер (кассир)



“”  20 г.



подпись


расшифровка подписи



Расписка.

Принят к проверке от

Антонова А.А.

авансовый отчет №

1

от “22” 01 20хх г.

 


на сумму

Семнадцать тысяч двести

руб

коп, количество документов4на4листах






 



прописью



 


Бухгалтер



Алексеева И.А.

“22” 01 20хх г.

 



подпись


расшифровка подписи



Оборотная сторона формы № АО-1

17200

Номер по порядку

Документ, подтверждающий производственные расходы

Наименование документа (расхода)

Сумма расхода

Дебет счета, субсчета




по отчету

принятая к учету















дата

номер


в руб. коп

в валюте

в руб. коп

в валюте


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

14-18.011Командировочное удостоверение3500350026








2

14.01

3457

Санкт-Петербург - Москва

2200

220026




3

18.01

2968

Москва - Санкт-Петербург

2500

250026




4

20.01

284

квитанция9000900026













































Итого

17200 

Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!