Аудит финансовых инвестиций СПК 'Крошин'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,68 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит финансовых инвестиций СПК 'Крошин'

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 44 с., 3 табл., 20 источников, 3 прил.

Основными ключевыми словами являются: ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, АУДИТОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ, ПЛАН И ПРОГРАММА АУДИТА, НОРМАТИВНАЯ БАЗА, ПРОВЕРКА, ДОСТОВЕРНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, АУДИТОРСКИЕ

Объектом исследования курсовой работы является аудиторская деятельность, а предметом - особенности аудита финансовых инвестиций.

Целью курсовой работы - рассмотрение финансовых вложений и аудита финансовых инвестиций.

В процессе работы осуществлен аудит финансовых инвестиций СПК «Крошин».

Приведенный в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ВВЕДЕНИЕ

Исследование проблем, связанных с инвестициями, всегда находилось в самом центре экономической науки - инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом - их отсутствие или нехватка является основной причиной экономической стагнации.

В результате аудиторского контроля различные уровни управления должны получить информацию о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают. Каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя.

В настоящей курсовой работе рассмотрены общие вопросы аудита финансовых вложений, в том числе на примере финансовой деятельности Сельскохозяйственного производственного кооператива «Крошин».

Важность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время предотвратить подобные негативные последствия может грамотный бухгалтерский учет и аудиторская проверка операций, связанных с финансовыми вложениями. Рассмотрение этих вопросов является целью данной курсовой работы.

Цель данной курсовой работы является рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений;

рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений;

дать краткую характеристику аудируемого предприятия;

разработать план и программу аудита на предприятии;

предоставить отчет руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.

В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры: проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам; аналитические процедуры, проверка средств внутреннего контроля;

Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:

пересчет;

инвентаризация;

проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций и составления отчетности;

подтверждение;

проверка документов.

ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

.1 Задачи и источники аудита финансовых инвестиций

Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли, а также для достижения положительного социального эффекта. Финансовые инвестиции - это особая форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной, и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого. Суть ее состоит в том, что у владельца сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги или иного документа [1, с.55]. Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой, бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству в части финансовых вложений, определение содержания аудита операций по финансовым вложениям, систематизация информационной базы аудиторской проверки операций по финансовым вложениям, установление состава и последовательности выполнения процедур контроля.

Задачи, которые ставит перед собой аудитор при проверке операций, связанных с вложениями финансовых средств, должны быть направлены на необходимость оценки системы внутреннего контроля, адекватность планирования и осуществления аудиторских процедур в отношении финансовых вложений. Комплексный контроль должен своевременно выявлять качество управленческих решений еще до возникновения потерь, так как превышение издержек производства ведут к потере рынков сбыта.

.2 Составление плана и программы аудита финансовых инвестиций

Планирование - начальный этап организации аудита. Оно подразумевает глубокое изучение деятельности объекта аудита, оценку вероятности наличия существенных ошибок в его работе. Планирование должно осуществляться в соответствии с общими принципами проведения аудита: комплексность, непрерывность, оптимальность.

Необходимость планирования аудитором своей работы объясняется тем, что оно способствует выполнению работы с оптимальными затратами, своевременно и качественно, позволяет организовать внутренний контроль. На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране или регионе в целом и ее отраслевые особенности. Необходимо изучить так же внутренние факторы, связанные с его индивидуальными особенностями, организационно-управленческою структуру экономического субъекта, видах деятельности, структуру капитала и курсе акций, технологических особенностях, уровне рентабельности, основных контрагентах, порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, существовании дочерних и зависимых организаций, системе внутреннего контроля, принципах формирования оплаты труда персонала [1, с.120].

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую, бухгалтерскую отчетность.

Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:

) устав экономического субъекта;

) документы о регистрации экономического субъекта;

) протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

) документы, регламентирующие учетную политику;

) бухгалтерская и статистическая отчетность;

) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

8) отчеты аудиторов, консультантов;

) внутрифирменные инструкции;

) материалы налоговых проверок;

) материалы судебных и арбитражных исков;

) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру предприятия, список его филиалов и дочерних компаний;

) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом предприятия;

) информация, полученная при осмотре предприятия, его основных участков, складов.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита [3, с.78]. Считая проведение аудита возможным, аудиторская организация готовит письмо о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес предприятия. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки. С экономическим субъектом заключается договор оказания аудиторских услуг в простой письменной форме и включает следующие существенные условия:

предмет договора;

сроки выполнения аудиторских услуг;

стоимость оказываемых аудиторских услуг;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором;

иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом следует учитывать: а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного; б) предполагаемые сроки работы группы; в) количественный состав группы; г) должностной уровень членов группы; д) преемственность персонала группы; е) квалификационный уровень членов группы.

Когда аудиторская организация не считает возможным проведение аудита, в адрес предприятия посылается отказ от его проведения.

Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита[4, с.120]. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта.

Таблица 1.1 - Определение оценки риска по направлениям аудита

№ п/п Характеристика направления аудита Уровень рискаОценка риска аудитором1 Хорошее состояние, где возможны несущественные текущие ошибки Низкий12 Удовлетворительное состояние с допустимым количеством нарушений и проблем Средний 23Плохое состояние, наличие серьезных ошибок и проблемВысокий3Примечание - Источник: собственная разработка

В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом [5, с.123].

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:

нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов?

- выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки?

удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки?

- полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта?

- по плану ли осуществляется аудиторская проверка? Не выходит ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?

Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы [5, с.121]. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения;

оформление документов с нарушением установленных требований;

фиктивные документы и операции;

исправления записей в документах без необходимых оснований;

некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете;

отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;

несвоевременное отражение доходов по операциям с ценными бумагами;

неправильное исчисление фактической себестоимости ценных бумаг;

несоблюдение тождественности данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности;

отсутствие инвентаризации или проведение ее с нарушениями действующего законодательства;

неправильное исчисление налога на доходы;

неисполнение требований законодательных и нормативных документов;

- несовпадение данных синтетического и аналитического учета финансовых вложений. [2, с.82].

.3 Обзор нормативных документов по теме исследования

Нормативная база - перечень нормативных документов, определенных правилами бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Нормативная база, которая регулирует аудиторскую деятельность, взаимоотношения экономического субъекта, аудитора и государства и, непосредственно аудит операций, связанных с финансовыми вложениями, включает в себя:

Закон Республики Беларусь № 3373-XII от 08.11.1994 (ред. от 04.01.2010) «Об аудиторской деятельности»с учетом изменений. Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003 «Об утверждении Правил аудиторской деятельности» с учетом изменений.

Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской, финансовой отчетности» устанавливают единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, составляемого аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем по результатам аудита достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь №8 от 23.01.2002 «Об утверждении Правил аудиторской деятельности».

Задачами настоящих Правил являются:

установление требований к правилам внутреннего контроля качества аудита;

установление требований по обеспечению качества аудиторских услуг.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от № 158 от 31.08.2005 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов». <consultantplus://offline/belorus?base=BEDOCS;n=77983;fld=134;dst=100009>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1585 от 31.10.2001г с учетом изменений.

Гражданский, налоговый, инвестиционный, банковский кодексы.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь№19 от 14.02.2008г. Об утверждении форм бухгалтерской отчетности.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь №180 от 30.11.2007г. Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь №41 от 31.05.2004 «Об утверждении Перечня регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса и Инструкции по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса»

И это далеко не весь перечень нормативных документов необходимых для темы исследования.

Контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь, за исключением контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах банковских холдингах, который осуществляется Национальным банком Республики Беларусь.

ГЛАВА 2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

.1 Аудит краткосрочных финансовых инвестиций

Проверяя обоснованность признания активов в качестве финансовых вложений, аудитор должен оценить одновременное выполнение следующих условий:

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

- переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями

- способность приносить организации экономические выгоды, доход в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи, погашения финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.). [6, с.100]

Счет 58 «Финансовые вложения» предназначен для отражения информации о наличии и движении инвестиций в ценные бумаги (акции, облигации и иные ценные бумаги) государственных и других организаций, уставные фонды других организаций, а также о предоставленных другим организациям займов.

В бухгалтерском учете и отчетности, в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения, финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, облигации и другие долговые обязательства, в ценные бумаги и уставные фонды других предприятий, а также займы, предоставленные другим предприятиям на территории Республики Беларусь и за ее пределами сроком до 12 месяцев.

Отнесение вложений к соответствующему их виду зависит также от назначения вложений. Например, облигации, имеющие срок погашения более одного года, могут быть отнесены к краткосрочным финансовым вложениям, если они приобретены с целью перепродажи в течение года.

Аудит краткосрочных активов является одним из самых сложных вопросов аудита на данный момент, потому что именно в данном разделе допускается больше всего умышленных или обычных ошибок.

Целью проведения аудита инвестиций является установления соответствия при меняемой методики учета и налогообложения операций, связанных с формированием и использованием инвестиций, нормативно-правовым актам, действующим в Республике Беларусь в проверяемом периоде, чтобы сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности.

В процессе планирования аудитор должен определить вопросы для включения их в программу:

наличие договор о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг;

наличие реестра держателей ценных бумаг;

аудит тождественности показателей финансовой отчетности и регистров бухгалтерского учета;

аудит оформления первичных документов по учету инвестиций;

правильность отражения операций по приобретению и выбытию на счетах бухгалтерского учета;

правильность проведения инвентаризации инвестиций;

объекты, учитываемые в составе инвестиций, соответствие сроков их погашения и отражения в учете;

наличие документов, подтверждающих право собственности на инвестиции;

составление аудиторского отчета и представление его руководителю группы.

Планируя проведение аудиторских процедур, аудитору необходимо проверить наличие ценных бумаг и реестра их держателей. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности, соблюдение законодательства [6, с.223]

Проверка производится по каждой форме финансовой отчетности раздельно путем сопоставления показателей с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Проверка осуществляется выборочным способом. Размер выборки устанавливается программой на этапе планирования аудита. Сведения о расхождениях обобщаются в рабочих документах аудитора.

Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с правилами оформления первичных документов. При проведении формальной проверки документы проверяются с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Обращается внимание на наличие и обоснованность подписей, ответственных за оформление документов. Документы, вызывающие сомнения, должны быть проверены тщательно, и прилагаться к рабочему отчету аудитора.

Проверка правильности отражения в балансе краткосрочных финансовых инвестиций осуществляется в следующей последовательности: баланс - главная книга - учетные регистры - первичные документы. Документами, подтверждающими приобретение ценных бумаг, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, могут быть акты купли-продажи, платежные поручения, свидетельствующие о погашении облигации или возврате предоставленных займов и др. [2, с.79]

Краткосрочные финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения». Он имеет следующие субсчета:

-1 «Паи и акции»;

-2 «Долговые ценные бумаги»;

-3 «Предоставленные займы»;

-4 «Вклады по договору простого товарищества» и другие.

Финансовые вложения учитываются по фактическим затратам инвестора.

Аналитический учет финансовых вложений ведется по их видам: паи, акции, облигации и др. и объектам, в которые осуществлены эти вложения: предприятиям - продавцам ценных бумаг, предприятиям-заемщикам и т.п. Причем построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о финансовых вложениях на территории страны и за рубежом.

Субсчет 58-1 «Паи и акции» предназначен для учета наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, а также в уставные фонды других организации. Финансовые вложения в акции учитываются у инвестора по фактическим затратам на их приобретение.

Для учета расчетов по причитающимся организации дивидендам и другим доходам предназначен субсчет 76-4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Результат продажи ценных бумаг отражается на счете 91 «Операционные доходы и расходы».

По субсчету 58-2 «Долговые ценные бумаги» отражаются займы, оформленные государственными краткосрочными и долгосрочными облигациями, а также частными долговыми ценными бумагами.

При приобретении долговых ценных бумаг (на покупную, рыночную стоимость) производится учетная запись по дебету субсчета 58-2 «Долговые ценные бумаги» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Погашаются долговые ценные бумаги по номинальной стоимости, что вызывает необходимость регулирования их учетной цены. Регулирование учетной цены приобретения долговых ценных бумаг производится в следующем порядке. По дебету субсчета 58-2 «Долговые ценные бумаги» и кредиту субсчета 91-1 «Операционные доходы» отражается сумма увеличения учетной цены, если рыночная стоимость была ниже номинальной. Уменьшение учетной цены, если рыночная стоимость была выше номинальной, отражается по дебету субсчета 91-2 «Операционные расходы» и кредиту субсчета 58-2 «Долговые ценные бумаги».

Погашение долговых ценных бумаг по номинальной стоимости отражается по дебету счета 91 «Операционные доходы и расходы» и кредиту счета 58 «Финансовые вложения».

Субсчет 58-3 «Предоставленные займы» используется для учета движения предоставленных организацией юридическим и физическим лицам, кроме своих работников, денежных и иных займов. Займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособлено.

На субсчете 58-4 «Вклады по договору простого товарищества» учитываются наличие и движение вкладов в общее имущество, не оформленных в виде ценных бумаг. Участник агропромышленного формирования на основе договора простого товарищества, которому поручено ведение общих дел, обязан пройти специальную регистрацию в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту своего нахождения без регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Счета с которыми корреспондирует счет 58 «Финансовые вложения» приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Счет 58 «Финансовые вложения» корреспондирует со счетами:

Содержание операции Корреспондирующий счетПо дебету счетаОтражение вкладов по договору простого товарищества 01, 10, 43, 20, 26 Приобретение ценных бумаг, предоставление займов 10, 41, 43, 51, 52, 60, 76 Приобретение векселя по договору предоставления отсрочки его оплаты 66 Принятие к учету расходов по приобретению акций 76 Отражение покупной стоимости приобретенного векселя 76 Доначисление суммы превышения номинальной стоимости облигаций над фактическими затратами по их приобретению 91 По кредиту счетаВозврат займов 51, 52, 10, 41, 43 Возврат вклада в простое товарищество при окончании срока договора 76 Уменьшение учетной стоимости облигаций 91 Списание учетной стоимости ценной бумаги 91 Примечание - Источник: собственная разработка

.2 Аудит долгосрочных финансовых инвестиций

Одной из форм реализации долгосрочных инвестиций на уровне предприятия являются вложения в реальные материальные объекты, осуществляющиеся путем строительства, приобретения и ввода в действие новых основных средств, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и их структурных единиц, а также иные формы капитальных вложений. Такие вложения имеют определяющее значение для любого экономического субъекта, поскольку их осуществление влечет за собой изменение структуры производственных затрат вследствие внедрения более совершенной техники и технологии, требует определенного стартового собственного, а иногда и заемного капитала, увеличивает вероятность получения негативных результатов деятельности предприятия в целом ввиду долгосрочного воздействия на его производственную и финансовую деятельность в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Поэтому принятие решений о капиталовложениях должно базироваться на комплексном подходе к оценке всех затрат и выгод от осуществления капитальных инвестиций с применением перспективного, оперативного и последующего анализа [3, с.115].

При этом к основным задачам, решаемым в рамках анализа аудита долгосрочных инвестиций, можно отнести следующие: анализ эффективности инвестиционных проектов, оценка обеспеченности проектов капитальных инвестиций источниками финансирования, анализ обращения инвестируемого капитала и отдачи от проектируемых производств, подтверждение реальности представленных финансовых отчетов

Финансирование антикризисной инвестиционной программы АПК должно предполагать комплексный, многокомпонентный подход. Здесь необходимо использовать самые разные интересы в целях расширения сферы источников финансирования. Важную роль в осуществлении капитальных вложений предприятий и организаций агропромышленного комплекса играет долгосрочный кредит. Кредитование должно охватывать капитальные вложения как производственного, так и непроизводственного назначения. Предельные сроки погашения кредита определены с учетом особенностей проводимых мероприятий, продолжительности функционирования основных фондов и сроков окупаемости затрат. Начальные сроки погашения зависят, как правило, от того, когда созданные за счет кредита основные фонды начнут функционировать и приносить доход.

Белагропромбанк и его учреждения предоставляют колхозам, совхозам и другим предприятиям системы агропромышленного комплекса долгосрочные кредиты на цели, включенные в планы капитальных вложений: на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов производственного назначения, а также на целевое участие в создании совместных предприятий и производств. Кредиты предоставляются на срок окупаемости, но в пределах утвержденных среднеотраслевых нормативов (с погашением, начиная с первого года после ввода объекта в эксплуатацию):

на приобретение сельскохозяйственной техники, транспортных средств и оборудования, не входящих в сметы строек;

на создание совместных предприятий, научно-технических разработок и др.;

на строительство объектов непроизводственного назначения, индивидуальных жилых домов для последующей их передачи работникам сельскохозяйственных предприятий.

Аудитору необходимо:

определить цели соглашения - каждая проверка должна тщательно планироваться, чтобы обеспечить уверенность в квалифицированном ее проведении и предоставлении клиенту высококачественной услуги с достаточной коммерческой выгодой для фирмы;

провести обзор бизнеса - проверку следует начинать с изучения предпринимательской деятельности клиента, постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и хозяйственном праве, имеющем отношение к клиенту и аудиту;

оценить возможный риск - на основе знаний клиента и ранжировании рисков определяют вероятность мошенничества и обычных ошибок и оценивают их существенность;

проанализировать систему внутреннего контроля;

определить необходимые аудиторские процедуры;

при завершении проверки составляется обзор финансовой отчетности, и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом;

представить заключение - составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о достоверности финансовой отчетности, клиенту представляется отчет о результатах проверки, имеющий конфиденциальный характер. При этом ставится цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и сформулировать рекомендации по повышению качества учета.

Каждая хозяйственная операция оформляется соответствующими документами. Ими же обосновываются записи в регистрах синтетического и аналитического учета. На основе регистров бухгалтерского учета составляются бухгалтерский баланс и отчетность. Поэтому аудиторы для оценки достоверности совершенных хозяйственных операций, прежде всего, прибегают к использованию методических приемов проверки документов и записей в регистрах бухгалтерского учета.

В зависимости от содержания контроля и состояния бухгалтерского учета используются различные методические приемы проверки документов. Среди них следует выделить формальную, арифметическую, экспертную, логическую, экономическую, нормативно-правовую, встречную проверку, контрольное сличение, обратный счет, оценку документов поданным корреспондирующих счетов, аналитическую (счетную) проверку отчетности и балансов, сравнение и др.

К приемам фактического контроля следует отнести инвентаризацию, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, контрольные проверки и др.

При выполнении аудиторских процедур широко применяют инвентаризацию. Без нее невозможно дать объективную оценку сохранности имущества, определить действительные потери сырья, товаров при их хранении и перевозках, ущерб, причиненный недостачами и другими злоупотреблениями. Она используется для определения изъятого имущества по подложным документам, завышения цен и других неправомерных действий.

Однако в процессе аудиторских процедур не всегда приходится прибегать к инвентаризации и контрольным обмерам. Аудитор может использовать данные инвентаризаций и контрольных обмеров, приведенных в процессе внутреннего контроля, если он убежден, что внутренние контролеры методически правильно провели инвентаризацию, и ее результаты верно отражены в учете.

В ходе аудиторских процедур широко используют обследование объектов. Оно включает круг вопросов, связанных с изучением организационно-производственной деятельности и проверкой обеспечения сохранности имущества. Обычно обследование объектов целесообразно проводить в начале аудита [7, с.132].

Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверок осуществить процедуры с использованием тестов, что в переводе с английского «to test» означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие. Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.

Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам. Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Ротационные тесты представляют собой процедуры, в соответствии с которыми объекты, подлежащие аудиторской проверке, выбираются аудитором поочередно, на принципах ротации. Выборка, как правило, осуществляется произвольно. Глубинные тесты - это определенная выборка операций, проверяемых на всех стадиях соответствующего учетного цикла. Тесты слабых мест предназначены для проверки конкретного аспекта внутреннего контроля, где ревизор предполагает ошибки. При установлении несостоятельности внутреннего контроля базу проверки расширяют. Направленные тесты применяют с целью последовательного контроля за осуществляемыми операциями.

.3 Аудит инвестиционных проектов

Бизнес-планирование представляет собой набор действий и решений, предназначенных для того, чтобы организация более качественно смогла достичь поставленных целей. Такое бизнес-планирование становится все более актуальным для белорусских организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными фирмами и корпорациями. Бизнес-планирование в Республике Беларусь в том виде, в котором оно существует в настоящее время, используется при формировании стратегии развития отрасли, организации, реализации инвестиционных проектов, базируясь на нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Стратегическое бизнес-планирование в конкретной организации можно отнести к важнейшим инструментам для привлечения инвестиций, оно также способствует принятию правильных управленческих решений. В идеале каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продуманную стратегию преобразования этих целей в действия. Бизнес-план также относится к важному инструменту изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития организации, путей увеличения его доходности. Однако бизнес-планирование само по себе не способно обеспечить успех и процветание.

Коллектив организации должен стремиться достичь определенных результатов, заложенных в качественно сформированном бизнес-плане, внедрить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из факторов повышения доходности организации, защищает ее от неоправданных рисков и помогает решить основные задачи коллектива.

Следует отметить, что на качество реализации бизнес-плана инвестиционного проекта большое влияние оказывает увеличение степени неопределенности и рисков. Это может привести к увеличению расходов и продолжительности его выполнения, уменьшению ожидаемой прибыли, в отдельных случаях - к нерентабельности будущих производств и в результате к снижению качества инвестиций.

Практика показывает, что при формировании бизнес-планов инвестиционных проектов часто организации-разработчики повторяют одни и те же ошибки. Самой распространенной ошибкой является попытка применить неадаптированную к особенностям отечественной деловой среды методологию подготовки таких документов в части систем бухгалтерского учета и отчетности; законодательной базы; систем судопроизводства, подзаконных нормативных актов, стандартизации; нормативно-методического обеспечения внутренней деятельности организаций в виде комплексов организационно-управленческой документации [3, с.82].

В данной курсовой работе отражена аудиторская проверка долгосрочного инвестиционного проекта СПК «Крошин», а именно: покупки мобильной зерносушилки на дизельном топливе и газу фирмы «Макмар». Финансово-экономические показатели проекта отражены в приложении Б.

Паспорт предприятия приведен в приложении А. СПК «Крошин» Барановичского района Брестской области расположено в 18 км. от города Барановичи. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 7393 га, в т.ч. пашни - 4850 га. Кадастровая оценка сельхозугодий составляет 41,6 балла, в т.ч. пашни - 43,7 балла. Хозяйство специализируется в молочно-мясном направлении. Зерновая группа в хозяйстве занимает 2859 га (58,9 % площади пашни), сахарная свекла - 600 га (12,3 % площади пашни), рапс - 500 га (10,3 % площади пашни) Проектом предусматривалась покупка мобильной зерносушилки на дизельном топливе и на газу фирмы Макмар С.п.а. в СПК «Крошин» Барановичского района, Брестской области. Послеуборочная обработка является обязательным звеном процесса производства зерна и решает две основные взаимосвязанные задачи - его сушку и очистку. В зонах повышенного увлажнения в структуре себестоимости зерна до 40% приходится на послеуборочную обработку, а затраты труда достигают 50 % от общих затрат. Покупаемая мобильная зерносушилка призвана дополнить, и частично заменить имеющийся в хозяйстве зерносушильный комплекс КЗС - 50, уровень износа которого составляет 47%.Описанное оборудование морально и физически устарело и находилось в крайне изношенном состоянии. В последние годы эксплуатации значительно увеличилось количество текущих ремонтов на линии, что отрицательно влияло на производительность всего пункта и вызывало постоянные перегрузки в работе оборудования и обслуживающего персонала. В связи с этим возникла острая необходимость в реконструкции данного зерноочистительно-сушильного пункта. Фактическая себестоимость сушки зерна на зерносушильном комплексе КЗС - 50 составила 15,1 тыс. руб./т., на новом 8,12 тыс. руб./т. Новая техника позволяет значительно экономить на сушке зерна, именно на этом, и базируется окупаемость проекта.

Программа аудита финансовых вложений СПК «Крошин» приведена в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Программа аудита финансовых вложений СПК «Крошин»

Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель Аудит долгосрочного инвестиционного проекта 2010г. Иванов В.И.Проверить, в какой форме производились финансовые вложения, на какой срокПоквартально Иванов В.ИПроанализировать документы, подтверждающие финансовые вложения, правильность заполнения и наличие исправленийПоквартальноИванов В.ИПроверить корректность корреспонденции счетов при отражении финансовых вложений в учете, соответствие учета синтетических и аналитических счетовПоквартально Иванов В.ИВыяснить своевременность и правильность проведения инвентаризацииПоквартально Иванов В.И. Проверка обоснованности получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов.Поквартально Иванов В.И. Проверка правильности исчисления налогов, отражения затрат. Поквартально Иванов В.И. Примечание - Источник: собственная разработка

В ходе аудиторской проверки необходимо проверить, в какой форме производились финансовые вложения, на какой срок, наличие подтверждающих финансовые вложения документов, правильность заполнения и наличие исправлений, корректность корреспонденции счетов при отражении финансовых вложений в учете, соответствие учета синтетических и аналитических счетов, своевременность и правильность проведения инвентаризации, своевременность и правильность амортизационных исчислений, правильность исчисления налогов, отражения затрат. Для проверки безналичных расчетов необходимы документы: журнал-ордер № 2,3 и др., ведомость №2, выписки банка, платежки, чеки и другие платежные документы, объявление на взнос наличных, договор об РКО с банком. Так же проверяется главная книга по счету №51 (проверяется арифметически и на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам). Главная книга сверяется с данными журнала-ордера №2 и ведомости №2 (последние проверяются арифметически, а также на направленность оформления и заполнения). Данные журнала-ордеров и ведомостей сверяются с выписками банка. "Итого" по строке журнала-ордера должно совпадать с "Итого" расход по выписке из банка за ту же дату. "Итого" по строке ведомости № 2 должно совпадать с "итого" приход по выписке из банка за ту же дату. Выписка банка сверяется с данными первичных документов.

Первичные документы проверяются на правильность и своевременность составления, а так же на наличие основания для их составления. При проверке безналичных расчетов, необходимо удостовериться в наличии и правильности оформления различных договоров с партнерами. При проведении проверки специальных счетов в банке (55), необходимо помнить, что к счету 55 кроме субсчетов 55.1 (аккредитивы), 55.2- чековые книжки, могут быть открыты субсчета для учета средств условного финансирования. Проверяется правильность использования этих средств, т.е. те цели, на которые они получены. Операции с чековыми книжками также анализируются с точки зрения их правильности и полноты оплаты. Особо проверяются совпадения остатков последнего использованного чека и остатки по счету 55.2 с чековой книжки. Отдельно проверяется счет 56 на котором ведется учет денежных документов, осуществляемые по номинальной стоимости. Необходимо провести аудит расчетных (51, 52, 55, 56, 57, 58, 06) и кредитных операций.

Аудит расчетов с бюджетом ведется в двух направлениях:

. Проверяется правильность исчисления налогов и налоговых платежей.

. Проверяется обоснованность расчетов по источникам и видам начислений: платежи из прибыли; платежи из выручки; платежи, относимые на себестоимость продукции, работ, услуг; платежи из фонда оплаты труда; платежи, относимые на финансовые результаты; платежи во внебюджетные фонды. Проверка своевременности и правильности платежей в бюджет производится по данным бухгалтерских регистров журналов-ордеров № 2.8,10,15, а также бухгалтерских счетов № 20,51,70,68,69. Причем, проверяется правильность ведения учета нарастающим итогом сначала года. А также проверяется, каждый ли месяц это делалось. Проверяется правильность аналитического учета по счету 68, который должен вестись по каждому виду налогов и отчислений.

аудит финансовый инвестиция

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

.1 Составление аудиторского заключения о финансовых инвестициях

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение составляется и по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг. Правила составления аудиторского заключения устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности организации представляет собой мнение аудитора о достоверности этой отчетности. Оно должно выражать оценку аудитором соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации нормативным правовым актам, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме: безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что отчетность обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовых результатов ее деятельности за отчетный период в соответствии с нормативными правовыми актами, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

В условно положительном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что, за исключением указанных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская (финансовая) отчетность обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовые результаты ее деятельности за отчетный период, исходя из нормативных правовых актов, а также соблюдение законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации означает, что в связи с указанными в аудиторском заключении обстоятельствами отчетность не обеспечивает во всех существенных отношениях достоверное отражение активов и пассивов организации на отчетную дату и финансовых результатов ее деятельности за отчетный период.

Отказ аудитора от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудитор не может выразить и не выражает своего мнение. Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должно быть выражено так, чтобы организации и пользователям были понятны его содержание и форма.

Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться организацией и пользователями аудиторского заключения, как гарантия аудитора в том, что не существуют другие обстоятельства, влияющие на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В аудиторском заключении исправления не допускаются.

Аудиторское заключение должно состоять из двух частей: аналитической и итоговой. Аналитическая часть аудиторского заключения должна включать общие сведения об аудиторе и отчет аудитора о результатах оценки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности организации, а также соблюдения организацией законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций. Общие сведения аналитической части аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской организацией, должны включать: название документа в целом - «Аудиторское заключение»; юридический адрес аудиторской организации и телефоны; номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок ее действия; номер свидетельства о государственной регистрации; фамилию, имя и отчество аудиторов, принимавших участие в аудите.

Отчет аудиторской организации должен включать: название - «Отчет о результатах проверки аудитора»; наименование проверяемой организации; объект аудита; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности и оценки состояния внутреннего контроля организации; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении организацией хозяйственных операций.

Общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности и оценки состояния внутреннего контроля организации должны включать: оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности; оценку состояния внутреннего контроля; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Общие результаты проверки соблюдения организацией законодательства при совершении хозяйственных операций должны включать: оценку соответствия совершенных организацией хозяйственных операций действующему законодательству; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений действующего законодательства при совершении организацией хозяйственных операций.

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Аудитор несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Аудиторское заключение подписывается аудитором по аналитической и итоговой частям в отдельности и заверяется печатью.

Аудитор должен представить организации не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения, в сроки, согласованные с этой организацией, из них: один экземпляр в составе аналитической и итоговой частей; второй экземпляр в составе итоговой части для представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая налоговые органы.

Отчет аудитора:

Бухгалтерский учет Сельскохозяйственного производственного кооператива «Крошин» строится с применением журнально-ордерной формы учета с использованием ПЭВМ. Учётные регистры синтетического и аналитического учёта ведутся по установленным формам, исправительные записи в них оформляются соответствующими бухгалтерскими справками. Формы и порядок заполнения первичных документов соответствует требованиям Закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96г. №129-ФЗ. При проверке приказа об учетной политике, аудитором было выявлено, что раскрыты не все элементы учетной политики. Не приведены сведения о документообороте организации и формах первичных учетных документов.

Данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета. При проверке в сплошном порядке подвергнуты: учредительные документы, журналы-ордера, расчеты по налогам, балансы, налоговые декларации, главные книги, книги покупок, товарно-транспортные накладные, договоры, приказы и другие. Выборочной проверке подвергнуты выписки банка с приложениями за периоды: 01.01.2011г-31.12.2011г. Проверена правильность исчисления налогов, отражения затрат. Нарушений не обнаружено.

Учет основных средств ведется организацией на счете «Основные средства» Руководствуясь Законом РБ от 18.10.1994г N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности с изменениями и дополнениями» Инструкцией о порядке переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2011г. организацией проведена переоценка стоимости основных средств путем индексации первоначальной стоимости с применением коэффициентов изменения стоимости основных средств. Выборочной проверкой правильности применения коэффициентов изменения стоимости основных средств нарушений не установлено.

Проверена своевременность и правильность проведения инвентаризации. Нарушений не обнаружено.

Проверена обоснованность получения, эффективность использования и своевременность погашения банковских кредитов. Средства использованы по назначению. Нарушений не выявлено.

По итогам проведенного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Сельскохозяйственного производственного кооператива «Крошин» за 2010г можно сделать следующие выводы и рекомендации: в целом по организации результаты аудиторской проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись в соответствии с действующим законодательством. Средства, вложенные в инвестиционный проект работают эффективно. Но следует устранить недостатки в учетной политике организации, а именно, составить график документооборота и перечень используемых форм первичных документов.

Составлено аудиторское заключение (Приложение В).

.2 Совершенствование ревизии инвестиций

Чтобы удовлетворить эти потребности, резко возрастает число присяжных или дипломированных общественных бухгалтеров. Многие из них выполняют функции аудиторов. Помимо аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами и обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.

Как правило, в качестве таких стандартов выступают разработанные ведущими специалистами фирмы и проверенные на практике методики проведения конкретных аудиторских процедур. Такие методики обычно аудиторская фирма держит в строжайшем секрете, справедливо полагая, что методика проверки, позволяющая с наименьшим риском и наименьшими затратами времени и сил провести аудиторскую проверку, является «ноу-хау».

Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимается несколько организаций. К их числу относятся Международная федерация бухгалтеров (IFAC), созданная в 1977г. В рамках этой организации аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC), действующий на правах постоянного автономного комитета.

Необходимость разработки международных стандартов аудита вызвана, прежде всего, теми процессами интеграции экономической жизни, которые происходят в мире. Аудиторские фирмы, так же как и все другие фирмы, становятся транснациональными, превращаются в крупные международные группы. Следовательно, появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе.

Использование международных аудиторских стандартов в практической деятельности аудиторов разных стран многовариантно. Так, в некоторых странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных национальных стандартов. К таким странам относятся: Австралия, Бразилия, Индия, Голландия, Россия.

В наиболее развитых странах, имеющих свои национальные стандарты аудита, например, в Канаде, Великобритании, Ирландии, США, международные стандарты принимаются профессиональными организациями к сведению.

Развитие в нашей стране рынка аудиторских услуг привело к необходимости разработки стандартов аудита с учетом как специфики, так и международного опыта.

Аудиторские стандарты включают в себя четыре основных вида:

. Общие стандарты аудита;

. Рабочие стандарты аудита;

. Стандарты отчетности;

. Специфические стандарты, используемые для аудита, в отдельных областях деятельности.

При отсутствии отечественных стандартов по различным вопросам методологии аудита в своей работе аудиторам целесообразно руководствоваться международными стандартами аудита, а в случае их отсутствия или невозможности их применения - в соответствии со своим профессиональным опытом и интуицией.

Значительно повышает эффективность аудита использование ПЭВМ. Они дают аудитору возможность работать с компьютерной сетью клиента или других лиц. Этот прием известен как методика аудита с использованием компьютеров. При ней необходимо иметь: компьютерные программы, используемые для проверки содержания файлов клиента; контрольные данные, применяемые аудитором с целью проверки функционирования компьютерных программ клиентов. Особенно эффективно использование компьютеров и программного обеспечения аудита при выборочном обследовании и аналитической проверке.

Эффективным приемом для получения аудиторских свидетельств является использование ПЭВМ с пакетами прикладных программ.

Аудиторская деятельность должна опираться на широкий спектр приемов и методов экономического анализа.

Анализ при планировании аудита осуществляется с целью определения сущности содержания и временных границ основной программы аудита. Результаты такого анализа должны углублять и расширять представление аудитора о бизнесе клиента, о финансово-хозяйственных фактах и операциях, имевших место со времени последнего аудита, а также помогать выявлять возможные преднамеренные ошибки в отчетности. При этом широко используется предварительный вариант отчетности, составленный бухгалтерией клиента, и данные текущего учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Активизация инвестиционной деятельности является не только основным условием предотвращения дальнейшего углубления кризисных явлений в сельском хозяйстве, но и становится определяющим фактором дальнейшего его развития. Поэтому создание предпосылок для значительного притока инвестиций в этот сектор экономики, определение главных и вспомогательных источников инвестиционного процесса должны стать важнейшим элементом стратегии государственной аграрной политики.

Финансирование антикризисной инвестиционной программы АПК должно предполагать комплексный, многокомпонентный подход. Здесь необходимо использовать самые разные интересы в целях расширения сферы источников финансирования.

Полная и всесторонняя оценка деятельности организации и ее платежеспособности, достоверности показателей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности должна основываться на принципах достаточности и убедительности аудиторских доказательств. Государство заинтересовано в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Организации стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет.

В то же время интересы в получении информации у разных организаций совпадают. Банкам и займодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. Акционеры озабочены вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.

Таким образом, каждая организация, банки и физические лица, находящиеся во взаимоотношениях с организациями, заинтересованы в получении достоверной информации об их деятельности. Что касается пользователей информации, то они чаще всего не имеют специальных навыков для проверки достоверности информации или времени и материалов для такой проверки. Возникает необходимость прибегать к получению доказательств о достоверности показателей учета, баланса и финансовой отчетности. Эти доказательства могут быть получены при проведении аудиторских процедур независимыми аудиторами или экспертами. Тем самым удовлетворяются потребности в объективной информации владельца организации и других заинтересованных сторон.

В данной курсовой затронуты различные аспекты аудита финансовых инвестиций.

По итогам проверки Сельскохозяйственного производственного кооператива «Крошин» сформировалось мнение о соответствии применяемой методики учета и налогообложения по финансовым вложениям, действующим нормативным документам, а так же оказана консультационная помощь в плане правильности и эффективности ведения бухгалтерского и финансового учета, целесообразности проведения операций, связанных с финансовыми вложениями, оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. Покупаемая мобильная зерносушилка дополнила, и частично заменила имеющийся в хозяйстве зерносушильный комплекс КЗС - 50, уровень износа которого составляет 47%. Описанное оборудование морально и физически устарело и находилось в крайне изношенном состоянии. В последние годы эксплуатации значительно увеличилось количество текущих ремонтов на линии, что отрицательно влияло на производительность всего пункта и вызывало постоянные перегрузки в работе оборудования и обслуживающего персонала. В связи с этим возникла острая необходимость в реконструкции данного зерноочистительно-сушильного пункта. Фактическая себестоимость сушки зерна на зерносушильном комплексе КЗС - 50 составила 15,1 тыс. руб./т., на новом 8,12 тыс. руб./т. Новая техника позволяет значительно экономить на сушке зерна, именно на этом, и базируется окупаемость проекта. Аудиторская проверка подтвердила эффективность вложений и правильность расчетов, а так же целевое использование кредитных средств. С учетом установленных рисков выявлены значимые для аудита области и спланированы необходимые аудиторские процедуры.

При этом применены различные способы получения аудиторских доказательств. Это пересчет, инвентаризация, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций и составления отчетности, подтверждение, проверка документов.

Ошибки и искажения при учете операций с финансовыми вложениями в случае их существенности могут значительно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности и нанести значительный материальный ущерб предприятию. Необходимо развивать в нашей стране рынок аудиторских услуг, совершенствовать ревизию инвестиций. Для этого необходимы разработки стандартов аудита с учетом как специфики, так и международного опыта, а так же создание новых компьютерных программ, различных тестов.

Таким образом, из всего выше изложенного можно сделать вывод: инвестиционные проекты, включая предложения по разработке новой продукции, должны подвергаться постоянному и детальному анализу с точки зрения конечных результатов. И аудиторские проверки являются важной частью этого анализа. А сами аудиторские процедуры должны постоянно совершенствоваться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белов, М.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве: учебник / М. Г. Белов. - М.: Финансы и статистика, 2005.-392 с.

. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: учеб. пособие / В. Н. Лемеш.- Минск: 2007.- 288 с.

. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: учеб. пособие / В. Н. Лемеш.- Минск: 2008.- 384 с.

. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: учебник / Г. М. Пупко. - Минск: Книжный Дом, 2005. - 429 с.

. Стешиц, Л.И. Бухгалтерский учет и аудит в АПК: учебник / Л И. Стешиц - Минск - 2009. - 528 с.

. Шидловская, М. С. Финансовый контроль и аудит: учеб. пособие / М. С. Шидловская. - Минск: Вышэйшая школа, 2001. - 495 с.

. Кармайкл, Д.Р.Стандарты и нормы аудита / Д. Р. Карлмайк, М. Бенис; под ред. Д. Р. Карлмайкл. / пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 1995.- 527 с.

. Романов, А.Н. Одинцов, Б.Е. Компьютеризация аудиторской деятельности / Б. Е. Одинцов. - М.: Аудит, 1996.-270 с.

. Шеремет, А.Д. Аудит: учеб. для вузов. / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц; под ред. В. П. Суйц. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 351 с.

. Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь 28 мая 2007 г., №41 . // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007.

. Инструкция по учету кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях в Республике Беларусь: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 26 янв. 2008 г., №4 // Консультант Плюс: Беларусь [Электроный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2008.

Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 нояб. 2007 г., №180 Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 20 декабря 2007 г. N 8/17745

. // Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2011Г

. О контрольно-ревизионной службе: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 30 сент. 1991г. № 367-З. // Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2008.

. О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 28 янв. 2002 г. № 64 Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2008.

. О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций: Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2006 г. №151 // Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2008.

. Об аудиторской деятельности: Закон Респ. Беларусь от 08.11.1994 г. № 3373-XII // Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2008.

. Об осуществлении ведомственного контроля на предприятиях и в организациях, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 дек. 1998 г. № 602 // Консультанат Плюс:[Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр. Правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2008.

. Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности Республики Беларусь: Приказ Министерства промышленности Респ. Беларусь, от 30 июня 2000 г., № 235: в ред. Приказа Министерства промышленности Респ. Беларусь от 07.05.2001 г. //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2006.

. Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций: Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 9 янв. 2002 г. №22 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002.

. Научно-практический журнал «Финансы учет аудит» Главный редактор Иван Знаткевич Респ.Беларусь.- Минск, 2010г.

Похожие работы на - Аудит финансовых инвестиций СПК 'Крошин'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!