Государственное регулирование транспортной деятельности

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,53 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование транспортной деятельности

Введение

транспортный рынок государственный

Государственное регулирование транспортной деятельности представляет собой достаточно сложный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах, отраслях экономики и секторах социальной сферы. Для достижения этой цели в странах с развитой экономикой применяют различные основные формы влияния (регулирования) государства на работу транспорта. Кратко охарактеризуем их.

Мероприятия по организации транспортного рынка включает в себя разделение транспортного рынка на секторы со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Деление транспортного рынка на сектор осуществляется с целью создания равных условий для транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с разными группами клиентов.

К мероприятиям по организации транспортного рынка относятся также создание специальных органов, осуществляющих лицензирование, и разработка правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. В ряде случаев такие правила сводятся к процедуре формальной регистрации. Хотя чаще всего (и в первую очередь это относится к предприятиям, работающим по найму) при подаче тем или иным предприятием заявки на получение разрешения существует принципиальная возможность отказа.

1. Лицензирование на автомобильном транспорте

Под лицензированием понимают разновидность контроля осуществляемого государством, который направлен на защиту прав, здоровья и нравственности граждан, а также их законных интересов, обеспечивает безопасность и оборону страны.

Перечень лицензируемых видов деятельности на автотранспорте изменялся многократно. Сегодня в перечне лицензируемых видов деятельности в сфере автотранспорта остались:

перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

Закон Украины "Об автомобильном транспорте" (ст. 44) предусматривает, что пассажирский перевозчик на автобусном маршруте общественного пользования определяется на конкурсных принципах, при этом условия конкурса и перевозок координируются заказчиками, то есть - исполнительными органами городского совета соответствующего населенного пункта.

Таким образом, именно государство в лице соответствующих органов несет ответственность за безопасность пассажирских перевозок и контролирует услуги лиц, для которых осуществляет лицензирование перевозок.

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Главной государственной инспекцией на автомобильном транспорте.

Также Закон требует от владельцев транспортных средств, которые осуществляют международные автомобильные перевозки, начиная с 1 июня 2013 года, установки автоматических бортовых технических приборов - ТАХОГРАФОВ, которые предназначены непрерывно регистрировать пробег, скорость движения, периоды труда и отдыха водителя.

Кроме того, Закон запрещает нерезидентами Украины перевозки из третьей страны и (или) в третью страну без получения соответствующих разрешений.

Лицензирование перевозок пассажиров и опасных грузов осуществляется в отношении следующих видов работ:

.услуги по внутренней автобусной перевозке пассажиров;

.услуги по внутренней перевозке пассажиров на такси;

.услуги по внутренней перевозке пассажиров на заказ легковыми автомобилями;

.услуги по внутренней перевозке опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;

.услуги по международным автобусным перевозкам пассажиров;

.услуги по международным перевозкам пассажиров на такси;

.услуги по международным перевозкам пассажиров на заказ легковыми автомобилями;

.услуги по международным перевозкам опасных грузов автомобилями, прицепами и полуприцепами.

Орган лицензирования обязан принять решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдаче не позднее, чем в течение 1 месяца с даты поступления заявления.

Лицензирование международных перевозок пассажиров или опасных грузов дает право автомобильному перевозчику осуществлять также внутренние перевозки пассажиров или грузов.

Лицензирование перевозок пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом предполагает наличие приложения к лицензии в виде лицензионных карточек на каждое автомобильное транспортное средство.

Лицензионные карты на такси выдаются в случае его соответствия требованиям определения «такси», изложенным в законе.

Для оформления лицензии на хозяйственную деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов к заявлению, прилагаются следующие документы:

. Ведомости за подписью заявителя - субьекта хозяйствования (по форме, установленной лицензионными условиями) о:

.1. Наличии собственной либо арендованной материально-технической базы, необходимой для проведения технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств, проверки их технического состояния, сохранности, обеспечения проведения медицинского осмотра водителей либо заключения договоров о закупке данных услуг с представлением их заверенных копий (для автомобильных перевозчиков, использующих труд наёмных водителей).

.2. Собственных транспортных средствах (автобусах, грузовых и легковых автомобилях, грузопассажирских автомобилях, такси, прицепах, полуприцепах) либо транспортных средствах, используемых на иных законных основаниях (для автомобильных перевозчиков, желающих предоставлять услуги по внутренним перевозкам пассажиров, багажа, опасных грузов), с указанием их типа, марки, модели, государственного номера, полной массы (пассажировместимости), года выпуска, реквизитов регистрационного документа.

.3. А также иные документы предусмотренные в Постановлении Кабинета Министров Украины от 04.07.2001 года № 756 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдачи лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности».

Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии на перевозку или об отказе в её выдачи не позднее 30 календарных дней с даты поступления заявления о выдачи лицензии и документов, прилагаемых к заявлению.

Лицензия на предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров или опасных грузов даёт право автомобильному перевозчику предоставлять услуги по внутренним перевозкам пассажиров или грузов.

Лицензионная карточка на такси предоставляется при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его обустройства требованиям определения «такси», изложенным в статье 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Субьект хозяйствования обязан получить одну лицензию на перевозку, а лицензионную карточку - на каждое транспортное средство (и на собственное и на арендуемое).

2. Контрольно-ревизорская проверка

Перевозки автомобильным транспортом правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным.

Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления автомобильным транспортом возложена на контрольно-ревизорскую службу (КРС).

Основными задачами КРС являются:

.Контроль за соблюдением правил перевозки

.Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ

.Контроль оплаты проезда и провоза багажа

.Контроль сдачи денежной выручки

.Контроль за работой подвижного состава на линии

.Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно-учетных листов)

.Контроль за соблюдением графиков движения автобусов

.Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием подвижного состава.

Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники КРС, общественные контролеры, а также общественные организации. Структура КРС определяется Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве транспорта РФ создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях - отделы КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта - КРС группы, а в АТП - контролеры-ревизоры.

КРС имеет право:

·Требовать от предприятий статистические и другие данные о результатах работы

·Давать указания и следить за принятием мер по выявленным нарушениям

·Привлекать к проверкам специалистов административно-управленческого персонала, общественных контролеров, представителей общественных организаций

·Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля.

КРС обязана:

·Организовывать проверку работы транспорта на линии

·Обобщать данные перевозок

·Контролировать соблюдение тарифов

·Правильность взимания сборов

·Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых сигналов такси

·Проверять правильность оформления учетных транспортных документов

·Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов

·Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП

·Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о недостатках в работе.

Работники КРС должны знать и выполнять:

.Положение о КРС

.Правила перевозок

.Правила дорожного движения

.Тарифы на проезд

.Применение всех видов билетов

.Инструкции водителя и кондуктора

.Приказы и указания территориальных транспортных объединений.

Иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку.

Работники КРС несут ответственность за:

·Объективность и правильность актов и рапортов

·Не использование предоставляемых прав по контролю

·Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и сотрудниками АТП

·Правильность наложения штрафа

Несвоевременную сдачу взысканных сумм по штрафам.

Одним из основных показателей всех подразделений КРС является периодичность проверок транспортных единиц или количество проверок каждого средне ходового автомобиля в день, неделю только для транспорта общего пользования. Автобусы должны проверяться 6-7 раз в день, легковые автомобили - 2 раза в день.

.Проверка городских автобусов включает в себя:

.Проверку выпуска автобусов на линию

.Проверку их на автомобильных станциях и конечных пунктах

.Проверку состояния билетного хозяйства и учета выручки

.Ревизию билетного хозяйства

.Ревизию касс и изъятие выручки из касс-копилок

.Проверку соблюдения пассажирами правил проезда и правильности его оплаты

.Контроль водителей по результатам выручки и выявление других нарушений в работе

.Определение уровня безбилетного проезда

Запрещается эксплуатация автобуса в личных целях, отсутствия у водителя путевого или билетно-учетного листа, с неисправностями, нарушающие безопасность движения.

3. Аккредитация транспортной деятельности

Аккредитация (лат. accredo, «доверять») - процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Претендовать на аккредитацию в качестве перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке Пассажиров легковыми такси возможно при соблюдении следующих требований:

Требования к Перевозчику:

.наличие статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Украины;

.обеспечение прохождение водителями легковых такси предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра;

.обеспечение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

.наличие полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяющего использовать транспортное средство в качестве такси, на каждое транспортное средство, используемое при оказании услуг Пассажирам, предусмотренных настоящим Положением;

.наличие разрешения на право осуществления деятельности по перевозке Пассажиров и багажа легковыми такси на территории Украины на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, выданное уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Украины

.оснащение легковых такси аппаратурой спутниковой системы навигации, интегрируемой в автоматизированную систему

.размещение в салоне легковых такси согласованной информации

Требования к водительскому составу легковых такси Перевозчика:

·наличие общего водительского стажа не менее трех лет у каждого водителя, участвующего в оказании услуг Пассажирам;

·водителям легковых такси Перевозчика не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Требования к легковым такси (автомобилям):

.автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен принадлежать Перевозчику на праве собственности, праве хозяйственного ведения, на основании договоров лизинга или аренды автомобиля, либо на ином законном основании;

.легковое такси должно быть оборудовано таксометром, соответствующим требованиям законодательства Таксометр должен иметь встроенный контрольно-кассовый аппарат для выдачи чеков, или у водителя должны быть в наличии квитанции в виде бланков строгой отчетности;

.легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастногоцвета, расположенных в шахматном порядке;

.легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

.автомобиль должен иметь левостороннее расположение рулевого управления;

.в салоне автомобиля на передней панели транспортного средства должна располагаться информация о Перевозчике

Заключение

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов.

Развитие рыночных отношений в Украине привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Список литературы

.kazan2013.ru/.../accreditation

.ru.wikipedia.org

.www.transportguide.ru

.licenzii.biz/litsenzirovanie-perevozok/ý

5.

Похожие работы на - Государственное регулирование транспортной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!