Проектирование рельсовой колеи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Белорусский Государственный Университет Транспорта»
Кафедра «Строительство и эксплуатация
дорог»
Курсовой проект
по дисциплине: «Содержание и ремонт железнодорожного
пути»
Выполнил:
студент группы СП-31
Синявский Д.П.
Проверил: ассистент Романенко В.В.
Гомель 2008
Оглавление
Введение
Исходные данные
. Выбор типа верхнего строения пути
1.1 Определение типа верхнего строения пути
1.1.1 Определение класса пути
.1.2 Назначение типа верхнего строения пути
. Проектирование рельсовой колеи
.1 Определение ширины колеи в кривой и характеристика
вписывания в неё локомотива ТЭ3
2.1.1 Определение оптимальной ширины колеи
2.1.2 Определение минимальной ширины колеи
2.2 Определение возвышения наружного рельса
.3 Определение длины переходной кривой и элементов для её разбивки
.4 Определение числа и порядка укладки укороченных рельсов
3. Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
3.1 Определение длины крестовины, прямой вставки и радиуса переводной кривой
3.1.1 Определение длины крестовины
.1.2 Определение длины прямой вставки
.1.3 Определение радиуса переводной кривой
3.2 Определение длины остряков и рамного
рельса
3.2.1 Определение длины остряков
.2.2 Определение длины рамного рельса
3.3 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
.4 Расчёт ординат переводной кривой
.5 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода
.6 Определение длины усовиков и контррельсов
.7 Проектирование эпюры стрелочного переводы и схемы его
разбивки
Список использованной литературы
Введение
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь имеет
исключительное значение в жизни обеспечения отраслевой экономики и реализации
транспортных услуг для населения Республики Беларусь. На долю транспорта
приходится около 75% грузооборота и около 50% пассажирооборота. Железная дорога
является стратегическим объектом любого государства.
Одним из важнейших технических средств
железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Железнодорожный
путь - это система, предназначенная для безопасного, бесперебойного
движения поездов с заданными и перспективными скоростями и осевыми нагрузками
на рельсы. Он состоит из верхнего строения пути и нижнего строения пути.
Интенсификация работы железных дорог еще более
увеличит загруженность пути. Поэтому путь должен быть особенно прочным,
устойчивым и надежным, чтобы беспрепятственно пропускать поезда по
установленному графику с заданными скоростями, без сбоев в движении.
Конструкция пути, организация, машинизация,
автоматизация и технология производства путевых работ должны наилучшим образом
соответствовать нагрузкам от колесных пар подвижного состава, скоростям
движения и грузонапряжённости линии с учетом климатических и
инженерно-геологических условий. Кроме того, путь должен иметь достаточные
резервы для дальнейшего повышения скоростей движения, нагрузок от колесных пар
и грузонапряжённости.
Главными направлениями для улучшения железнодорожного
пути являются:
увеличение сроков службы и долговечности верхнего
строения пути;
создание и внедрения современной системы контроля и
прогнозирования;
совершенствование конструкции верхнего строения пути
для повышения на дёжности и работоспособности в условиях повышения скоростей
подвижного состава.
Конструкция пути, методы его содержания и ремонта, а
также организация ведения путевого хозяйства должны развиваться и
совершенствоваться темпами, опережающими темпы развития других отраслей
железнодорожного транспорта.
Исходные данные
1. Локомотив ТЭ3.
2. По кривой в среднем в сутки обращаются поезда:
Наименование поездов
|
Масса поезда, т
|
Число пар поездов
|
Скорость движения, км/ч
|
Скорые
|
720
|
4
|
150
|
Пассажирские
|
970
|
8
|
90
|
Грузовые
|
2400
|
8
|
70
|
3. Радиус кривой и угол её поворота R0 = 920 м; β = 19°10'.
. Расстояние от стыка рельса до начала переходной кривой в0 = 9,0 м.
. При проектировании стрелочного перевода принять:
.1 Крестовина сборная типа общей отливки с изнашиваемыми частями
усовиков;
.2 Марка стрелочного перевода 1/16; тип рельса Р65; начальный угол
остряка βн = 0°56';
.3 Скорости движения по стрелочному переводу: по прямому пути 110 км/ч.
1. Выбор типа верхнего строения пути
.1 Определение типа верхнего строения пути
.1.1 Определение класса пути
Выбор типов верхнего строения пути зависит от многих факторов:
от грузонапряжённости;
от нагрузки подвижного состава на рельсы;
от максимальной скорости движения поездов;
от метеорологических факторов и местных условий.
Запишем формулу для определения грузонапряженности:
Г = 365 (Qск . nск + Qпас . nпас + Qгр . nгр) . α. 10-6 , (1)
где Qск - масса скорого поезда, т;
Qпас -
масса пассажирского поезда, т;
Qгр -
масса грузового поезда, т;
nск -
число пар скорых поездов, шт;
nпас -
число пар пассажирских поездов, шт;
nгр -
число пар грузовых поездов, шт;
α - поправочный коэффициент, равный
1,08.
При Qск = 720 т; Qпас = 970 т; Qгр =
2400 т; nск = 4 шт; nпас = 8 шт; nгр =
8 шт;
α = 1,08
Г= 365 (720. 4·2 + 970. 8. 2 + 2400. 2.
8) . 1,08. 10-6 = 23,5 млн.т.км брутто/км в год.
Согласно приказу №450Н класс пути устанавливают по таблице (таблица 2).
Таблица 2. Классификация
верхнего строения пути в зависимости от грузонапряженности и
скорости движения подвижного состава.
Группа пути
|
Грузонапряженность
|
Категория пути
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
Скорости движения
поездов (пассажирские - числитель; грузовые - знаменатель)
|
|
|
121 - 140/>80
|
101 - 120/>70
|
81 - 100/>60
|
61 - 80/>50
|
41 - 60/>40
|
40 и менее
|
станциионные
|
А
|
>80
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
5
|
Б
|
50 - 80
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
5
|
В
|
25 - 50
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
5
|
Г
|
10 - 25
|
1
|
2
|
2
|
3
|
4
|
4
|
5
|
Д
|
<10
|
2
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
Исходя из расчетной грузонапряженности и скоростей движения
поездов, по таблице 2 назначаем 2-ой класс
верхнего строения пути.
На основании выбранного класса пути назначим его
конструкцию.
1.1.2 Назначение типа верхнего строения пути
Для второго класса пути:
. Конструкция верхнего строения пути: бесстыковой путь на железобетонных
шпалах;
. Типы и характеристики верхнего строения пути:
1) рельсы Р65, новые;
) скрепления новые, типа КБ, СБ - 3;
) шпалы новые железобетонные;
) эпюра шпал: в прямых и кривых R>1200 м - 1840 шт/км, в кривых R<1200 м - 2000 шт/км;
) балласт щебёночный, с толщиной слоя под железобетонными шпалами 35см.
2. Проектирование рельсовой колеи
.1 Определение ширины рельсовой колеи в кривой и характеристика вписывания в неё локомотива ТЭ3
.1.1 Определение оптимальной ширины колеи
Оптимальной шириной рельсовой колеи называется ширина при свободном
вписывании с учетом допуска на сужение колеи для двухосных и трехосных жестких
баз с поперечными разбегами, или без поперечных разбегов осей.
Для локомотива ТЭ3 принимаем следующие исходные данные:
а) диаметр колеса - 1050 мм;
б) длина жёсткой базы - 4200 мм;
в) поперечный разбег осей - ∑η = 1,5 мм.
Для экипажей с трехосной жесткой базой, имеющих поперечные
разбеги осей оптимальная ширина рельсовой колеи
определяется по формуле
Sопт = qmax + fн + 4 мм - ∑η, (2)
где qmax - максимальная ширина колесной пары, 1509 мм;
fн - наружная стрела изгиба рельсовой
нити, отсчитываемая от хорды, проведенной от точки касания набегающего колеса по линии рабочих граней гребней колес, мм;
4 мм - допуск на сужение рельсовой колеи;
∑η - сумма поперечных
разбегов колёсных пар, мм;
Рисунок 2.1 - Схема определения наружной стрелы изгиба
Стрела изгиба наружной рельсовой нити определяется формулой
fн = (λ + Вн)2/2R, (3)
где λ - длина жёсткой базы, равная 4200 мм;
R - радиус заданной кривой, (R = 920 м);
Вн - расстояние
от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с наружным
рельсом, мм.
Вн=,
(4)
где r - радиус катания колеса, 525 мм;
t - расстояние от поверхности среднего
круга катания головки рельса до точки прижатия гребня к рельсу, принимаемое равным 10 мм;
R -
радиус кривой, м;
S -
ширина рельсовой колеи, мм;
τ - угол наклона внутренней образующей
гребня к горизонту,
равный для локомотива 70°, tg70° = 2,747477.
Вн = = 7 мм ;
fн = (4200 + 7)2/2.920000
= 10 мм.
Следовательно,
Sопт = 1509 + 10 + 4 = 1523 мм> Sуниф = 1520 мм.
Так как Sопт > Sунифи свободное вписывание не обеспечивается, то необходимо
определить минимальную ширину рельсовой колеи.
Схема для определения оптимальной ширины рельсовой колеи на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 - Cхема свободного вписывания экипажа с трёхосной жесткой базой с поперечными разбегами осей
2.1.2 Определение минимальной ширины колеи
Минимальная ширина рельсовой колеи соответствует заклиненному вписыванию.
Рисунок 2.3 - Схема заклиненного вписывания экипажа с трехосной жесткой базой с поперечными разбегами
осей
Ширина рельсовой колеи, необходимая для обеспечения
заклиненного вписывания трехосной тележки, имеющей поперечные разбеги, в кривую определяется по формуле
Sз = qmax + fн + fв + 4мм - ∑η≤Smax, (5)
где ∑η
- сумма поперечных разбегов
осей, мм; ∑η = 1,5 + 14 = 15,5 мм;
fв - внутренняя стрела изгиба рельсовой нити, отсчитываемая от
хорды, проведенной через точки
касания колес с внутренней нитью кривой, мм.
Наружная и внутренняя стрелы изгиба рельсовой нити
определяются по формулам:
fн = (λ + bн)2/2R; (6)
fв = (λ - bв)2/2R, (7)
гдеbв - расстояние от геометрической оси второй колесной пары до точки касания гребня колеса с внутренним
рельсом, мм;
λ - расстояние от центра вращения экипажа
до геометрической оси первого колеса, мм; λ = L0/2 = 4200/2 = 2100 мм;
Величины bн и bв определим по формулам:
bн = λ. (r + t) . tg τ /[R +(S0/2) - (r + t) . tg τ]; (8)в = λ. (r + t) . tg τ /[R - (S0/2) - (r + t) . tg τ], (9)
По выражениям (6) и (7), (8) и (9) определим:
bн=2100 . (525+10)
. 2,747477/[920000+(1520/2)-(525+10) . 2,747477] = 4 мм;
bв=2100 . (525+10)
. 2,747477/[920000-(1535/2)+(525+10) . 2,747477] = 4 мм;
fн = (2100+4)2/2 .
920000 = 2 мм;
fв = (2100-4)2/2 . 920000 = 2 мм.
Так как ∑η > fн и ∑η
> fв, тогда все три оси касаются
внешней и наружной нитей.
По выражению (5) минимально допустимая ширина рельсовой колеи
Sз =1509+2+2+4-15,5=1501 мм.
В таком случае ширина колеи принимается по ПТЭ в зависимости от радиуса кривой, т.е. 1520 мм.
путь колея перевод локомотив
2.2 Определение возвышения наружного рельса
Рисунок 2.3 - Схема возвышения наружного рельса
Возвышение наружного рельса определяется из следующих 3-х условий:
- приблизительно одинакового износа наружного и внутреннего рельса;
- обеспечения комфортабельности езды пассажиров;
для устойчивости экипажа в кривой.
Расчет возвышения из первого условия определяется по формуле
h=12,5 . К . Vср2/R, (10)
где 12,5 -
коэффициент, учитывающий различия в размерности;
Vср2 - средневзвешенная скорость движения поезда, км/ч;
R - радиус
кривой, 920 м;
К - коэффициент смещения экипажа относительно оси пути, равный 1.
Средневзвешенная квадратическая скорость движения поездов рассчитывается по формуле
Vср2=, (11)
Где Vгр, Vпас,Vск - скорость движения
грузовых, скорых и пассажирских соответственно, км/ч.
При Qск = 720 т; Qпас = 970 т; Qгр =
2400 т; nск = 4 шт; nпас = 8 шт; nгр =
8 шт; Vск = 150 км/ч; Vпас = 90 км/ч; Vгр = 70
км/ч.
Vср2=км/ч.
Рассчитаем возвышение наружного рельса по формуле (10)
h =
12,5.1.7431/920 = 101
мм.
Расчёт возвышения из второго условия определяется по формуле
h = 12,5.Vmax2/R-115, (12)
где Vmax2 - максимальная скорость
поезда, км/ч;
115 - недостаток возвышения наружного
рельса при котором возникает непогашенное
ускорение равное 0,7м/с2.
h = 12,5.1502/920
- 115 = 349 мм.
На основании того, что h = 349 мм>hптэ = 150 мм, то принимаем максимальное значение h = 150 мм.
2.3 Определение длины переходной кривой и элементов для её разбивки
Переходная кривая - это кривая переменного радиуса, которая соединяет прямые участки с
круговыми кривыми или круговые кривые разного радиуса.
Переходные кривые необходимы для:
. Обеспечения плавного входа подвижного
состава в кривую;
. Отвода возвышения наружного рельса;
. Отвода уширения рельсовой колеи.
Длинна переходной кривой назначается из следующих условий:
Обеспечение от схода колёс с внутренней рельсовой нити определяется по формуле
l0 = 1000 . h,(13)
гдеh - возвышение наружного рельса;
l0 = 1000 . 150 = 150000 мм = 150 м.
По допустимой скорости подъёма колёс по парному рельсу определя- ется по
формуле
l0 = 10 . Vmax . h,(14)
l0 = 10 . 150. 150 = 225000 мм = 225 м.
3 По ограничению величины непогашенного ускорения в единицу вре- мени
определяется по формуле
l0 ≥ Vmax3/46,66ΨR, (15)
где Ψ=0,8 м/с2
l0 = 1503/46,66·0,8.
920 = 98 м.
Для дальнейших расчётов принимаем длину переходной кривой равной 190м.
Определим параметр переходной кривой С по формуле
С = l0 . R, (16)
С = 190 . 920 = 174800 м2 .
Разбивка переходной кривой возможна при выполнении условия
2φ0 ≤
β;
(17)
φ0 = l02/2С, (18)
φ0 = 1902/2 . 174800 = 0,10 рад ≈ 6°
11'
Условие выполняется, т.е. 2 . 6°11' ≤ 19°10'.
Разбивка переходных кривых может осуществляться следующими способами:
1) сдвижка центра кривой;
2) уменьшение радиуса без изменения центра кривой;
) смещение центра и изменение радиуса кривой.
Для осуществление разбивки кривой необходимо вычислить основные её
элементы (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Схема разбивки переходных кривых способом сдвижки
переходной кривой вовнутрь
Определим вид переходной кривой и координаты для её разбивки в
прямоугольной форме. В качестве переходной кривой можно применить кривую,
разбиваемую по закону кубической параболы в соответствии с выражением:
у = х3/(6С),(19)
Сведём все подсчёты в таблицу 3.
Таблица 3. Ординаты переходных кривых
х, м
|
у=х3/(6С), м
|
х1 = 10
|
у1=0,00095
|
х2 = 20
|
у2= 0,0076
|
х3 = 30
|
у3= 0,026
|
х4 = 40
|
у4= 0,061
|
х5 = 50
|
у5= 0,119
|
х6 = 60
|
у6= 0,206
|
х7 = 70
|
у7= 0,327
|
х8 = 80
|
у8= 0,488
|
х9 = 90
|
у9= 0,695
|
х10 = 100
|
у10= 0,953
|
х11 = 110
|
у11= 1,269
|
х12 = 120
|
у12= 1,648
|
х13 = 130
|
у13= 2,095
|
х14 = 140
|
у14= 2,616
|
х15 = 150
|
у15= 3,218
|
х16 = 160
|
у16= 3,905
|
х17 = 170
|
у17= 4,684
|
х18 = 180
|
у18= 5,561
|
х0 = 190
|
у0= 6,540
|
Определим расстояние от начала переходной кривой до проекции нового
центра круговой кривой по формуле
m = x0 - Rsinφ0, (20)
где х0 - абсцисса, соответствующая полной длине переходной кривой, м.
Произведём расчет при существующих данных:
m =
190 - 920·sin 6°11'= 91 м.
P = y0 - R(1-cos φ0),(21)
где у0 - ордината конца переходной кривой, м; у0 = 6,540 м.
Р = 6,540 - 920. (1 - cos6°11')
= 1,19 м.
Расстояние m0 от начала
переходной кривой (от точки А) до первоначального положения тангесного столбика
Т0 находим по формуле
m0 = m + Ptgβ/2,(22)
где m - расстояние от начала переходной
кривой до отнесённого тангесного столбика;
m0 =
91 + 1,19· tg 19°10'/2 =
91,21 м.
Вычислим длину оставшейся части круговой кривой после устройства
переходных кривых по формуле
lкк
= ,(23)
lкк = ((3.14 .
920)/180)(19°10' - 2· 6°11') = 19 м.
2.4 Определение числа и порядка укладки укороченнях рельсов
Укладка укороченных рельсов по внутренней нити кривой имеет целью
установление рельсовых стыков на одной нити в соответствии с положением
рельсовых стыков на другой нити и вызвана тем, что длина кривой по внутренней
нити меньше, чем по наружной . Это означает, что стыки правой и левой нитей
располагаются на одной нормали к оси пути, т.е. по наугольнику.
Ввиду большой трудности обеспечить точное совпадение по наугольнику
стыков внутренней и наружной нитей допускают некоторое их несовпадение, иначе
пришлось бы иметь рельсы равной длины.
Принято пять типов укорочений рельсов Кi :
К1 = 40 мм, К2 = 80 мм, К3 = 120 мм для рельсов длиной 12,5 м и К2 = 80
мм,
К4 = 160 мм для рельсов длиной 25 м. При этом несовпадение стыков
допускают на величину, не превышающую половины укорочения К1.
Рисунок 2.5 - Расчётная схема для определения укорочения внутренней
рельсовой нити кривой
Расчёт укороченных рельсов.
Исходные данные: рельсы типа Р65, R0 = 920 м, β=19°10', S1 = 1600 мм, l0 =
190 м, b1 = 9 м, C = 174800 м2, длина рельсов lр =12,5 м.
Угол φ0 = 0.10 рад = 6°11'.
Длина переходной кривой по наружной рельсовой нити определяется по
формуле
l0 = 2 . Rн . φ0; (24)н = R + S1/2, (25)
н = 920
+ 1,6/2 = 920,8 м.
При существующих данных рассчитаем длину переходной кривой по наружной
нити
l0 = 2
. 920,8 . 0,10 = 184,16 м.
Длина оставшейся части круговой кривой после устройства переходных кривых
равна lкк = 19 м.
Укорочение переходной кривой определяется по формуле
епк = S1l02/(2С), (26)
епк = (1600 . 1902)/(2 . 174800) = 165,2 мм.
Укорочение рельсов на круговой кривой определяется по формуле:
екк = S1 . lкк/R, (27)
екк =
(1600 . 19)/920 = 33 мм.
Общее укорочение на внутренней нити определяется по формуле
еп = епк + екк, (28)
еп = 165,2 + 2 . 33 = 231,2 мм.
Потребное
укорочение одного рельса
определяется по формуле
Kp = S1lр/R, (29)
Кр =
(1600 . 12,5)/920 = 21,7 мм. Принимаем Кр = 40 мм.
Общее
число укороченных рельсов N по формуле
N = еп/Кр, (30)
N = 231,2/40 = 5,78 ≈ 6 рельсов.
Определим значения забегов b1, b2, b3, b4 при
укладке по наружной кривой рельсов длиной 12,5 м (с учётом зазора 10 мм - 12,51
м). По заданию b1 = 9 м. На
первой переходной кривой полностью укладывается:
n1 =
(184,16 - 9)/12,51 = 14 рельсов (в остатке 0,02 м);
Пятнадцатый рельс зайдёт на круговую кривую на величину:
b2 =
12,51 - 0,02 = 12,49 м;
На круговой кривой разместится:
n2 =
(19 - 12,49)/12,51 = 0,48 рельса ( в остатке 6,51 м );
Шестнадцатый рельс зайдёт на вторую переходную кривую на величину:
b3 =
12,51 - 6,51 = 6 м;
На второй переходной кривой разместится:
n3 =
(184,16 - 6)/12,51 = 14 рельсов ( в остатке 3,02 м);
Тридцать первый рельс зайдёт на прямую на длину:
b4 =
12,51 - 3,02 = 9,49 м;
Общее количество рельсов нормальной длины на наружной нити будет:
N = n1 + n2 + n3 +2
= 14+0+14+2 = 30 рельсов;
Общая длина наружной нити кривой:
L = 2
. 184,16 + 19 = 387,32 м;
При этом тридцать первый рельс заходит на прямую на величину:
b4 =
12,51 . 31 + 9 - 387,32 = 9,49 м.
Этот расчёт служит контролем правильности вычислений.
Расчет укороченных рельсов сводим в таблицу 3.
Òàáëèöà 3 - Ðàñ÷¸ò
ïîðÿäêà óêîðî÷åííûõ
ðåëüñîâ
¹ ðåëüñîâ
(çâåíà)
|
Ìåñòîðàñïîëîæåíèå
ðåëüñîâ
|
Äëèíà
ñ ó÷¸òîì çàçîðîâ,
ì
|
Ñóììàðíàÿ
äëèíà ðåëüñîâ
ïî ýëåìåíòàì
êðèâîé, ì
|
Ðàñ÷¸òíîå
óêîðî÷åíèå ýëåìåíòîâ
ïóòè, ìì
|
Çàáåã
èëè îòñòàâàíèå
ñòûêîâ, ìì
|
Ïîðÿäîê
óêëàäêè ðåëüñîâ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
0
|
Ïåðâàÿ
ïåðåõîäíàÿ êðèâàÿ
Lïê = 184,16 ì
|
9
|
9
|
1600(1,62-02)/2 ·
174800 = 0,012
|
0 + 0,012 = 0,012
|
Í
|
1
|
|
12,51
|
21,51
|
0,006 (21,512 - 92) = 2,29
|
0,012 + 2,29 = 2,30
|
Í
|
2
|
|
12,51
|
34,02
|
0,006 (34,022 - 21,512) =
4,17
|
2,30 + 4,17 = 6,47
|
Í
|
3
|
|
12,51
|
46,53
|
0,006 (46,532 - 34,022) =
6,05
|
6,47 + 6,05 = 12,52
|
Í
|
4
|
|
12,51
|
59,04
|
0,006 (59,042 - 46,532) =
7,92
|
12,52 + 7,92 - 40 = -19,56
|
Ó
|
5
|
|
12,51
|
71,55
|
0,006 (71,552 - 59,042) =
9,80
|
-19,56 + 9,80 = -9,76
|
Í
|
6
|
|
12,51
|
84,06
|
0,006 (84,062 - 71,552) =
11,68
|
-9,76 + 11,68 = 1,92
|
Í
|
7
|
|
12,51
|
96,57
|
0,006 (96,572 - 84,062) =
13,56
|
1,92 + 13,56 = 15,48
|
Í
|
8
|
|
12,51
|
109,08
|
0,006 (109,082 - 96,572) =
15,44
|
15,48 + 15,44 - 40 = -9,08
|
Ó
|
9
|
|
12,51
|
121,59
|
0,006 (121,592-109,082) =
17,31
|
-9,08 + 17,31 = 8,23
|
Í
|
10
|
|
12,51
|
134,1
|
0,006 (134,102- 121,592) =
19,19
|
8,23 + 19,19 - 40 = -12,58
|
Ó
|
11
|
|
12,51
|
146,61
|
0,006 (146,612- 134,102) =
21,07
|
-12,58 + 21,07 = 8.49
|
Í
|
12
|
|
12,51
|
159,12
|
0,006 (159,122- 146,612) =
22,95
|
8,49 + 22,95 - 40 = -8,56
|
Ó
|
13
|
|
12,51
|
171,63
|
0,006(171,632 - 159,122) =
24,83
|
-8,56 + 24,83 = 16,27
|
Í
|
14
|
|
12,51
|
184,14
|
0,006(184,142 - 171,632) =
26,70
|
16,27+26,70 - 40 = 2,97
|
Ó
|
15
|
|
0,02
|
184,16
|
0,006 (184,162 - 184,142) =
0,04
|
2,97+0,04 = 3,01
|
Í
|
15
|
Êðóãîâàÿ
êðèâàÿ Lêê = 19 ì
|
12,49
|
12,49
|
1600 (12,49/920) = 21,72
|
0 + 21,72 - 40 = -18,28
|
Ó
|
16
|
|
6,51
|
19
|
1600 (19/920) = 33,04
|
-18,28 + 33,04 = 14,76
|
Í
|
16
|
Âòîðàÿ
ïåðåõîäíàÿ êðèâàÿ
Lïê = 184,16 ì
|
6
|
6
|
0,006 (62 - 02) = 0,22
|
0 + 0,22 = 0,22
|
Í
|
17
|
|
12,51
|
18,51
|
0,006 (18,512 - 62) = 1,84
|
0,22 + 1,84 = 2,06
|
Í
|
18
|
|
12,51
|
31,02
|
0,006 (31,022 - 18,512) =
3,72
|
2,06 + 3,72 = 5,78
|
Í
|
19
|
|
12,51
|
43,53
|
0,006 (43,532 - 31,022) =
5,59
|
5,78 + 5,59 = 11,37
|
Í
|
20
|
|
12,51
|
56,04
|
0,006 (56,042 - 43,532) =
7,47
|
11,37 + 7,47 = 18,84
|
Í
|
21
|
|
12,51
|
68,55
|
0,006 (68,552 - 56,042) =
9,35
|
18,84 + 9,35 - 40 = -11,81
|
Ó
|
22
|
|
12,51
|
81,06
|
0,006 (81,062 - 68,552) =
11,23
|
-11,81 + 11,23 = -0,58
|
Í
|
23
|
|
12,51
|
93,57
|
0,006 (93,572 - 81,062) =
13,11
|
-0,58 + 13,11 = 12,53
|
Í
|
24
|
|
12,51
|
106,08
|
0,006 (106,082 - 93,572) =
14,98
|
12,53 + 14,98 - 40 = -12,49
|
Ó
|
25
|
|
12,51
|
118,59
|
0,006 (118,592 - 106,082) =
16,86
|
-12,49 + 16,86 = 4,37
|
Í
|
26
|
|
12,51
|
131,1
|
0,006 (131,12 - 118,592) =
18,74
|
4,37 + 18,74 - 40 = -16,89
|
Ó
|
27
|
|
12,51
|
143,61
|
0,006 (143,612 - 131,12) =
20,62
|
-16,89 + 20,62 = 3,73
|
Í
|
28
|
|
12,51
|
156,12
|
0,006 (156,122 - 143,612) =
22,5
|
3,73 + 22,5 - 40 = -13,77
|
Ó
|
29
|
|
12,51
|
168,63
|
0,006 (168,632- 156,122) =
24,37
|
-13,77 + 24,37 = 10,60
|
Í
|
30
|
|
12,51
|
181,14
|
0,006 (181,142- 168,632) =
26,25
|
10,60 + 26,25 - 40 = -3,15
|
Ó
|
31
|
|
3,02
|
184,16
|
0,006 (184,162 - 181,142) =
6,62
|
-3,15 + 6,62 = 3,47
|
Í
|
. Ðàñ÷¸ò è ïðîåêòèðîâàíèå
îäèíî÷íîãî îáûêíîâåííîãî
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
Ñîãëàñíî çàäàíèþ
íà êóðñîâîé ïðîåêò
òðåáóåòñÿ ïðîèçâåñòè
ðàñ÷¸ò ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà òèïà
Ð65 ìàðêè 1/16 ñ öåëüíîëèòîé
êðåñòîâèíîé
è íà÷àëüíûì óãëîì
îñòðÿêà βí = 0°56'.
3.1 Îïðåäåëåíèå äëèíû êðåñòîâèíû,
ïðÿìîé âñòàâêè
è ðàäèóñà ïåðåâîäíîé
êðèâîé
3.1.1 Îïðåäåëåíèå
äëèíû êðåñòîâèíû
Ðèñóíîê 3.1 - Ðàçìåðû
êðåñòîâèíû ïî
ðàáî÷èì ãðàíÿì
ðåëüñîâ
Ðàçìåðû êðåñòîâèíû
n è m ïî ðàáî÷èì
ãðàíÿì ãîëîâîê
ðåëüñîâ (ðèñóíîê
3.1) äëÿ öåëüíîëèòîé
êðåñòîâèíû âû÷èñëÿåì
ïî ôîðìóëàì:
n = ln/2
+ d1/2tg(α/2) - x ≈ ln/2 + d1N - x; (31)
m = d2/2tg(α/2) ≈ d2N,(32)
ãäån è m - ñîîòâåòñòâåííî
äëèíà ïåðåäíåé
è õâîñòîâîé ÷àñòåé
êðåñòîâèíû, ìì;
lí - äëèíà
íàêëàäêè, (lí = 800 ìì);
x - ðàññòîÿíèå
îò òîðöà íàêëàäêè
äî îñè ïåðâîãî
áîëòîâîãî îòâåðñòèÿ,
ìì (õ = 80 ìì);
N - ìàðêà
êðåñòîâèíû;
d1 - ðàññòîÿíèå
ìåæäó ðàáî÷èìè
ãðàíÿìè óñîâèêîâ,
èçìåðåííîå ïî
îñè ïåðâîãî áîëòîâîãî
îòâåðñòèÿ, îáåñïå÷èâàþùåå
ïîñòàíîâêó áîëòà
èçíóòðè óñîâèêîâ,
ìì (d1 = 250 ìì);
d2 - ðàññòîÿíèå
ìåæäó ðàáî÷èìè
ãðàíÿìè ñåðäå÷íèêà
êðåñòîâèíû â
å¸ õâîñòå, (d2 = 230 ìì).
Òîãäà ïðè ñóùåñòâóþùèõ
äàííûõ: N = 16, d1 =
250 ìì, d2=230
ìì, õ = 80 ìì ïðîèçâîäèì
ðàñ÷¸òû:
n = 800/2+250/2tg0,93 - 80 = 4320 ìì;
m =
230/(2tg0,93) = 3680 ìì.
3.1.2 Îïðåäåëåíèå
äëèíû ïðÿìîé âñòàâêè
Ðèñóíîê 3.2 - Ãåîìåòðè÷åñêèå
ðàçìåðû ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
Äëèíà ïðÿìîé
âñòàâêè îïðåäåëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëå
Ê = n + 1000 ìì, (33)
Ê = 4320 + 1000 = 5320 ìì.
.1.3 Îïðåäåëåíèå
äëèíû ðàäèóñà
ïåðåâîäíîé êðèâîé
Ïðèìåì ðàäèóñ
ïåðåâîäíîé êðèâîé,
ðàâíûì ðàäèóñó
îñòðÿêà:
R = R0.
Ðàäèóñ ïåðåâîäíîé
êðèâîé îïðåäåëèì
èç ôîðìóëû
R = ,(34)
ãäåÊ - äëèíà
ïðÿìîé âñòàâêè,
ìì;
S0 - øèðèíà
ðåëüñîâîé êîëåè,
ìì, S0 = 1520 ìì;
βí - íà÷àëüíûé
óãîë îñòðÿêà,
βí = 0º56', ños
βí = 0,999867.
sinα = 0,062379; cosα = 0,998052.
Ïðîèçâåä¸ì
ðàñ÷¸ò
R=654624,64 ìì.
3.2
Îïðåäåëåíèå äëèíû îñòðÿêîâ
è ðàìíîãî ðåëüñà
3.2.1 Îïðåäåëåíèå
äëèíû îñòðÿêîâ
Ðèñóíîê 3.3 - Äëèíà
êðèâîãî îñòðÿêà
Äëèíà êðèâîãî
îñòðÿêà îïðåäåëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëå:
l0 = (π/180) . R . φ = 0,017453. R . φ. (35)
Ïðè ýòîì
φ = β - βí ;(36)
β = arcos(cosβí - y0/R); (37)0 = t + br + z, (38)
ãäå y0 - îðäèíàòà
â êîðíå îñòðÿêà;
t - ìèíèìàëüíûé
æåëîá ìåæäó ðàáî÷åé
ãðàíüþ ðàìíîãî
ðåëüñà è íåðàáî÷åé
ãðàíüþ êðèâîãî
îñòðÿêà â îòâåäåííîì
ïîëîæåíèè (ïðèíèìàåòñÿ
64 ìì);
br - øèðèíà
ãîëîâêè îñòðÿêà,
ðàâíàÿ 72 ìì;
z - ñòðåëà
èçãèáà êðèâîãî
îñòðÿêà, èçìåðåííàÿ
äî åãî ðàáî÷åé
ãðàíè îò ãîðèçîíòàëè,
ïðîâåäåííîé èç
êîðíÿ îñòðÿêà
â ìåñòå ìèíèìàëüíîãî
æåëîáà ìåæäó
ðàáî÷åé ãðàíüþ
ðàìíîãî ðåëüñà
è íåðàáî÷åé ãðàíüþ
îñòðÿêà.
Âåëè÷èíó z ìîæíî îïðåäåëèòü
ñ äîñòàòî÷íîé
ñòåïåíüþ òî÷íîñòè
äëÿ ïðàêòè÷åñêèõ
ðàñ÷¸òîâ ïî ñëåäóþùåìó
ïðèáëèæåííîìó
ñîîòíîøåíèþ:
z/zò ≈R/Rò , (39)
ãäå z è zò - ñòðåëû
èçãèáà êðèâîãî
îñòðÿêà ñîîòâåòñòâåííî
ïðîåêòèðóåìîãî
è òèïîâîãî ñòðåëî÷íûõ
ïåðåâîäîâ;
R è Rò - ðàäèóñû
ïåðåâîäíûõ êðèâûõ
ñîîòâåòñòâåííî
ïðîåêòèðóåìîãî
è òèïîâîãî ñòðåëî÷íûõ
ïåðåâîäîâ.
Äëÿ ñòðåëî÷íûõ
ïåðåâîäîâ ñ øèðèíîé
êîëåè 1520 ìì òèïà
Ð65 ìàðêè 1/16 ïðè
Rò
= 300 ì è zò
= 65 ìì, R =
654,62464 ì ðàññ÷èòàåì
z:
z =
(65 . 654,62464)/300 = 141,83 ìì.
Òîãäà
ó0 = 64 + 72 + 141,83 = 278 ìì;
β = arccos(0,999867 - 278/654624,64) =
1°54'49'';
φ = 1º54'49'' - 0°56' = 0°58'49''.
Òîãäà äëèíà
êðèâîãî îñòðÿêà
ðàâíà:
l0 =
0,017453 . 654624,46 . 0°58'49'' = 11199,83 ≈ 11200 ìì.
l0' = R . (sinβ - sinβí), (40)
' = 654624,64 . (0,03339 - 0,01628) = 11200,63 ≈ 11201 ìì.
3.2.2 Îïðåäåëåíèå
äëèíû ðàìíîãî
ðåëüñà
Ðàñ÷¸òíàÿ
ñõåìà äëÿ îïðåäåëåíèÿ
äëèíû ðàìíîãî
ðåëüñà ïðåäñòàâëåíà
íà ðèñóíêå 3.4
Ðèñóíîê
3.4 - Ñõåìà
äëÿ îïðåäåëåíèÿ
äëèíû ðàìíîãî
ðåëüñà
Äëèíà ðàìíîãî
ðåëüñà îïðåäåëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëå:
lpp = q + l0’ + q1, (41)
ãäå lpp - äëèíà
ðàìíîãî ðåëüñà, ìì;
q è q1 - ñîîòâåòñòâåííî
ïåðåäíèé è çàäíèé
âûñòóïû ðàìíîãî
ðåëüñà, ìì;
l0’ - äëèíà
ïðÿìîãî
îñòðÿêà, ìì;
Ïåðåäíèé è çàäíèé
âûñòóïû ðàìíîãî
ðåëüñà îïðåäåëÿþò
èç óñëîâèÿ ðàñêëàäêè
øïàë è áðóñüåâ
ïîä ñòðåëêîé. Íà
ó÷àñòêå q óêëàäûâàþò
øïàëû ñ ïðîë¸òîì
à, çàòåì êëàäóò
äâà áðóñà ñ ðàññòîÿíèåì
ìåæäó íèìè 600 - 675
ìì äëèíîé ïî 3,50
ì ïðè ýëåêòðè÷åñêîé
öåíòðàëèçàöèè
ñòðåëîê, çà íèìè
óêëàäûâàþò áðóñüÿ
ñ ðàññòîÿíèÿìè
ìåæäó íèìè 500 - 550
ìì.
Ðàçìåðû ïåðåäíåãî
è çàäíåãî âûñòóïîâ
ðàìíîãî ðåëüñà
îïðåäåëÿþò ïî
ôîðìóëàì:
q = c1 + n . a - m0; (42)
q1 = δ
+
c1 + n1 . a + c/2 ,(43)
ãäån è n1 - ÷èñëî
ïðîë¸òîâ ïîä q è q1, n = 4 è n1 = 3 (äëÿ ïåðåâîäà
ìàðêè 1/16);
a - ðàññòîÿíèå
ìåæäó îñÿìè áðóñüåâ,
ðàâíîå 520 ìì;
δ - ñòûêîâîé
çàçîð, ïðèíèìàåòñÿ
ïðè ãèáêîì îñòðÿêå
8 ìì;
c1 - êîíñîëüíûé
âûëåò ðåëüñà, ðàâíûé
210 ìì;
c - ñòûêîâîé ïðîë¸ò,
ðàâíûé 420 ìì;
m0 - çàáåã
îñòðèÿ îñòðÿêà
çà îñü ôëþãàðî÷íîãî
áðóñà, ðàâíûé
41 ìì.
Òîãäà
q = 210 + 4 . 520 - 41 = 2249 ìì,
q1 = 8 + 210 + 3 . 520 + 420/2
= 1988 ìì.
Ïðè l0’ = 11201 ìì:
lpp = 2249 + 11201 + 1988
= 15438 ìì.
Ðèñóíîê
3.5 - Ñõåìà
ðàñïîëîæåíèÿ
îñòðèÿ îñòðÿêà
íà ôëþãàðî÷íîì
áðóñå
3.3 Ðàñ÷¸ò òåîðåòè÷åñêîé
è ïîëíîé äëèí
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
Òåîðåòè÷åñêàÿ
äëèíà ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà îïðåäåëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëå
LÒ = R(sinα - sinβí ) + Ê . cosα, (44)
Ïðè R = 654624,64 ìì, Ê = 5320 ìì:
Lò = 654624,64 . (0,062379 - 0,01628) + 5320 . 0,998052
= 35487 ìì.
Ïîëíàÿ äëèíà
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà îïðåäåëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëå
LÏ = q + LÒ + m. (45)
Ïðè q = 2249 ìì è m = 3680 ìì:
LÏ
= 2249 + 35487 + 3680 =
41416 ìì.
Îñåâûå ðàçìåðû
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà îïðåäåëÿþòñÿ
ïî ôîðìóëàì:
bo = So/(2tg(α/2));(46)
àî = LÒ - bo;(47)
à = àî + q;(48)
b = bo + m,(49)
ÏðèSo = 1520 ìì; tgα/2 = 0,031220:
bo = 1520/(2 . 0,031220) = 24343 ìì;
ÏðèLò = 35487 ìì:
àî = 35487
- 24343 = 11144 ìì;
Ïðèq = 2249 ìì:
à = 11144 + 2249 =
13393 ìì;
Ïðèm = 3680 ìì:
b = 24343 + 3680 =
28023 ìì.
Ïðîâåðèì ïîëó÷åííûå
çíà÷åíèÿ à è
b:
à + b = 13393 + 28023 =
41416 ìì,
41416 ìì = 41416 ìì.
Ðèñóíîê 3.6 - Ñõåìà äëÿ îïðåäåëåíèÿ
îñåâûõ ðàçìåðîâ
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
3.4 Ðàñ÷¸ò îðäèíàò
ïåðåâîäíîé êðèâîé
Îðäèíàòû ïåðåâîäíîé
êðèâîé îïðåäåëÿþòñÿ
â ñëåäóþùåé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè.
Íà÷àëî êîîðäèíàò
ðàñïîëàãàåòñÿ
íà ðàáî÷åé ãðàíè
ðàìíîãî ðåëüñà
ïðîòèâ êîðíåâîãî
ñòûêà îñòðÿêà.
Èç íåãî îòêëàäûâàþòñÿ
àáñöèññû õi, ÷åðåç
êàæäûå 2000 ìì è âû÷èñëÿþò ñîîòâåòñòâóþùèå
èì îðäèíàòû ói.
Ðàñ÷¸òíàÿ
ñõåìà îïðåäåëåíèÿ
îðäèíàò ïåðåâîäíîé
êðèâîé ïðåäñòàâëåíà
íà ðèñóíêå 3.7.
Ðèñóíîê 3.7 - Ñõåìà ðàñ÷¸òà
îðäèíàò ïåðåâîäíîé
êðèâîé
Êîíå÷íàÿ àáñöèññà
íàõîäèòñÿ ïî
ôîðìóëå
Xê = R(sinα - sinβ),(50)
Ïðè R = 654624,64 ìì; sinα = 0,062379 è sinβ = 0,03339:
Xê = 654624,64 (0,062379 - 0,03339) = 18977
ìì.
Îðäèíàòû ïåðåâîäíîé
êðèâîé îïðåäåëÿþòñÿ
ïî ôîðìóëå, ïðåäëîæåííîé Â.È. Ïîëòîðàöêèì
yn = yo + xn . sinβ + xn2/(2R )+ Δ,(51)
ãäå yn - îðäèíàòû ïåðåâîäíîé
êðèâîé, ñîîòâåòñòâóþùèå
ñâîèì àáñöèññàì,
ìì;
yo - îðäèíàòà â êîðíå
îñòðÿêà, ìì;
xn - àáñöèññû ïåðåâîäíîé
êðèâîé, êðàòíûå
2000 ìì;
β - ñòðåëî÷íûé
óãîë, äîëè ãðàä;
Δ - ïîïðàâêà
äëÿ ñîîòâåòñòâóþùåé
îðäèíàòû.
Δ = (Rsinβ + xn)4/8R3,(52)
Êîíå÷íàÿ îðäèíàòà
ïðîâåðÿåòñÿ ïî
ôîðìóëå
yê = S0 - Ê . sinα,(53)
Ïðè S0 = 1520ìì; Ê = 5320 ìì è sinα = 0,062379:
yê = 1520 - 5320 . 0,062379
= 1188,14 ìì.
Ðàñ÷¸òû ïî
îïðåäåëåíèþ ïðîìåæóòî÷íûõ
îðäèíàò ón ïåðåâîäíîé
êðèâîé ñâîäèì
â òàáëèöó 6.
Òàáëèöà 6 - Ðàñ÷¸ò
îðäèíàò ïåðåâîäíîé
êðèâîé ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
xn,
ìì
|
y0, ìì
|
xn
. sinβ, ìì
|
xn2/(2R), ìì2
|
Δ
|
yí, ìì
|
2000
|
278
|
66,78
|
3,05
|
0
|
347,83
|
4000
|
|
133,56
|
12,22
|
0
|
423,78
|
6000
|
|
200,34
|
27,49
|
0
|
505,83
|
8000
|
|
267,12
|
48,88
|
0
|
594,00
|
10000
|
|
333,9
|
76,38
|
1
|
689,28
|
12000
|
|
400,68
|
109,99
|
1
|
789,67
|
14000
|
|
467,46
|
147,70
|
2
|
895,16
|
16000
|
|
534,24
|
195,53
|
2
|
1009,77
|
18000
|
|
601,02
|
247,47
|
3
|
1129,49
|
18977
|
|
634,42
|
275,84
|
3
|
1188,14
|
3.5 Îïðåäåëåíèå
äëèíû ðåëüñîâûõ
íèòåé ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà
Ðàñ÷¸òíàÿ
ñõåìà äëÿ îïðåäåëåíèÿ
äëèíû ðåëüñîâûõ
íèòåé ïðåäñòàâëåíà
íà ðèñóíêå 3.8
Ðèñóíîê 3.8 Ñõåìà äëÿ îïðåäåëåíèÿ
äëèíû ðåëüñîâûõ
íèòåé
Äëèíó ðåëüñîâûõ
íèòåé è äëèíó
ðóáîê ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà îïðåäåëÿåì
ïî ôîðìóëàì
l1 = LÏ - lpp - δ;(54)
l2 = (π/180) . (R + br/2) . (α - βí) + Ê - n - l0 - 2δ;(55)
l3 = LÒ - l0'- n - 2δ;(56)
l4 = q - Sîñòð
. sinβí + (π/180) . (R - Sïð - br/2) . (α - βí) + Ê + m - lpp ;(57)
ln'' = ln - ln' - δ;(58)
ãäåSîñòð è
Sïð - ñîîòâåòñòâåííî
øèðèíà êîëåè
â íà÷àëå îñòðÿêîâ
è â ïåðåõîäíîé
êðèâîé, äëÿ ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà òèïà
Ð65 ìàðêè 1/16 ñ øèðèíîé
êîëåè 1520 ìì, Sîñòð = 1521 ìì;
δ - ñòûêîâîé
çàçîð, ïðè ãèáêèõ
îñòðÿêàõ ïðèíèìàåòñÿ
ðàâíûì 8 ìì;
ln' - äëèíà ðåëüñîâ
çà êîðíåì îñòðÿêîâ,
ïðèíèìàåìàÿ ðàâíîé 12500 èëè
25000 ìì;
l1 = 41416 -15438 - 8 = 25970
ìì,
l1'' = 25970 - 12500 - 8 = 13462
ìì.
l2 = (3,14/180) . (654624,64 + 72/2) . (3,576889 - 0,933333) + 5320 - 4320 - 11200 - 2 . 8 = 19974 ìì,
l2'' = 19974 - 12500 - 8 = 7466 ìì.
l3 = 35487 - 11201 - 5320 - 2 . 8 = 18950 ìì,
l3'' = 18950 - 12500 - 8 = 6442 ìì.
l4 = 2249 - 1521 . 0,01628 + (3,14/180) . (654624,64 - 1520 - 72/2) . (3,576889 -0,933333) + 5320 + 3680 - 15438 = 25973 ìì,
l4'' = 25973 - 12500 - 8 = 13465 ìì.
3.6 Îïðåäåëåíèå
äëèíû óñîâèêîâ
è êîíòððåëüñîâ
Ðàçâ¸ðíóòûå
äëèíû êîíòððåëüñîâ
è óñîâèêîâ ñîîòâåòñòâåííî
ñîñòàâëÿþò
lk = lp + 2(l + l1 + l2);(59)
ly = ly' + lp + ly'' + ly''',(60)
ãäålp - äëèíà
ðàáî÷åé ÷àñòè
êîíòððåëüñà, ìì;
l - ó÷àñòêè
ðàáî÷åé ÷àñòè
êîíòððåëüñà, ïðèíèìàåì
200 ìì;
l1 - äëèíà ïåðâîé
îòîãíóòîé ÷àñòè
êîíððåëüñà, ìì;
l2 - äëèíà âòîðîé
îòîãíóòîé ÷àñòè
êîíððåëüñà, ïðèíèìàåì
150 ìì;
ly' - äëèíà
ïåðâîé îòîãíóòîé
÷àñòè óñîâèêà, ìì;
ly'' - äëèíà âòîðîé
îòîãíóòîé ÷àñòè
óñîâèêà, ìì;
ly''' - äëèíà òðåòüåé
îòîãíóòîé ÷àñòè
óñîâèêà, ïðèíèìàåì
150 ìì.
Íåèçâåñòíûå
âåëè÷èíû îïðåäåëèì
ïî ôîðìóëàì
lp = 114N;(61)
l1 =
20/sinβó;(62)' = n - 64N;(63)'' = 18/ sinβó;(64)
sinβó = (Vòïð / Vïð)
. sinβóò , (65)
ãäå Vòïð = 160 êì/÷; Vïð = 140 êì/÷; sinβóò = 0,0099648.
Òîãäà sinβó = (160/140) . 0,0099648 =
0,0113769; lp =
114 . 16 = 1824 ìì;
l1 = 20/0,0113769 = 1758 ìì;
ly' = 4320 - 64 . 16 = 3296 ìì;
ly'' = 18/0,0113769 = 1582 ìì.
Îïðåäåëÿåì
äëèíû êîíòððåëüñîâ
è óñîâèêîâ ïî
ôîðìóëàì (59) è (60)
lk = 1824 + 2(200 + 1758 + 150) = 6040 ìì;
ly = 3296 + 1824 + 1582 + 150 = 6852 ìì.
3.7 Ïðîåêòèðîâàíèå
ýïþðû ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà è ñõåìû
åãî ðàçáèâêè
Íà îñíîâå
âåëè÷èí, ïîëó÷åííûõ
ðàñ÷åòîì, ïðîåêòèðóåì ýïþðó
ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà â ìàñøòàáå
1:100 â ïðîäîëüíîì
íàïðàâëåíèè
è 1:50 â ïîïåðå÷íîì.
Ýïþðà ñîñòîèò
èç ñõåìû óêëàäêè
áðóñüåâ è ñõåìû
ðàçáèâêè ïåðåâîäà.
Âíà÷àëå íà ÷åðòåæ
íàíîñèì îñü ïðÿìîãî
ïóòè ïåðåâîäà
è îòìå÷àåì íà íåé
öåíòð ïåðåâîäà,
îò íåãî â ïðèíÿòîì
ìàñøòàáå îòêëàäûâàåì îñåâûå
ðàçìåðû à, b, à0 è b0. Îïðåäåëÿåì
ïîëîæåíèå
ìàòåìàòè÷åñêîãî
öåíòðà êðåñòîâèíû,
õàðàêòåðèçóåìîå
âåëè÷èíàìè b0
è S0/2, îòëîæåííûìè
â ìàñøòàáå.
Èç ìàòåìàòè÷åñêîãî
öåíòðà êðåñòîâèíû
îïèñûâàåì äóãó
ðàäèóñîì, ðàâíûì
S0/2 è, ïðîâåäÿ
ê íåé êàñàòåëüíóþ
èç öåíòðà ïåðåâîäà,
íàõîäèì íàïðàâëåíèå
îñè áîêîâîãî ïóòè.
Çàòåì âû÷åð÷èâàåì â ðàáî÷èõ
ãðàíÿõ ðåëüñîâ
ñòðåëî÷íûé ïåðåâîä
è îòìå÷àåì íà íåì
ñòûêè. Íàðóæíàÿ
íèòü ïåðåâîäíîé
êðèâîé íàíîñèòñÿ
íà ÷åðòåæå ïî
âû÷èñëåííûì
çíà÷åíèÿì îðäèíàò,
âíóòðåííÿÿ - íà
îñíîâå çàäàííîé
øèðèíû êîëåè.
Íà ñõåìå
ðàçáèâêè ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà óêàçûâàåì îñíîâíûå
ãåîìåòðè÷åñêèå
ðàçìåðû ñòðåëî÷íîãî
ïåðåâîäà (Ïðèëîæåíèå
À). Ïîä ñõåìîé ïåðåâîäà
ðàçìåùàåì ñïåöèôèêàöèþ
äëèí ðåëüñîâ.
Èìåÿ ïîëîæåíèå
ðåëüñîâûõ ñòûêîâ,
ïðîåêòèðóåì ðàñêëàäêó
áðóñüåâ ïîä ñòðåëî÷íûì
ïåðåâîäîì (Ïðèëîæåíèå
Á). Â ñòûêàõ áðóñüÿ
ðàçìåùàåì íà ðàññòîÿíèè
ñòûêîâîãî ïðîëåòà,
à íà îñòàëüíîé
÷àñòè ïåðåâîäà - ñîãëàñíî
âûáðàííûì âåëè÷èíàì
ïðîëåòîâ ïîä ñòðåëêîé
è êðåñòîâèíîé.
Íà ó÷àñòêå
ïåðåâîäà ïåðåä
îñòðÿêàìè óêëàäûâàåì øïàëû.
Çàòåì êëàä¸ì äâà áðóñà
äëèíîé â 3,50 ì ñ ðàññòîÿíèåì
ìåæäó îñÿìè 600 ìì. Çà íèìè
ðàçìåùàåì ãðóïïàìè
ïåðåâîäíûå áðóñüÿ
äëèíîé îò 3,00 äî
5,50 ì ÷åðåç
250 ìì.
Áðóñüÿ
ïîä ñòðåëêîé è
äî öåíòðà ïåðåâîäà
ðàñïîëàãàåì ïåðïåíäèêóëÿðíî
îñè ïðÿìîãî ïóòè
òàê, ÷òîáû èõ
êîíöû ëåæàëè íà
øíóðîâîé ëèíèè,
ïàðàëëåëüíîé
îñè ïðÿìîãî ïóòè
ïåðåâîäà. Âûñòóï
áðóñà çà ðàáî÷óþ
ãðàíü ãîëîâêè
ðåëüñà ïðÿìîãî
ïóòè ïðèíèìàåì ðàâíûì
613 ìì. Áðóñüÿ
ïîä êðåñòîâèíîé
ðàçìåùàåì ïåðïåíäèêóëÿðíî
áèññåêòðèñå
åå óãëà. Íà ó÷àñòêå
îò öåíòðà ïåðåâîäà
äî ïåðåäíåãî ñòûêà
êðåñòîâèíû îñóùåñòâëÿåòñÿ
ïîñòåïåííûé
ïîâîðîò áðóñüåâ
äî ïîëîæåíèÿ, ïåðïåíäèêóëÿðíîãî
áèññåêòðèñå
óãëà êðåñòîâèíû.
Çà êðåñòîâèíîé
áðóñüÿ óêëàäûâàþòñÿ
äî òåõ ïîð, ïîêà
ïîÿâèòñÿ âîçìîæíîñòü
ðàçìåñòèòü øïàëû.
Íà ïðîòÿæåíèè
5 - 6 ïðîëåòîâ
ïåðåä øïàëàìè
ïðîèçâîäèòñÿ ïîâîðîò
áðóñüåâ äî ïîëîæåíèÿ,
ïåðïåíäèêóëÿðíîãî
îñè ïðÿìîãî ïóòè
ïåðåâîäà.
Äëèíà áðóñüåâ
îïðåäåëÿåòñÿ
ãðàôè÷åñêè. Êîãäà
âûñòóï áðóñà
çà ðàáî÷óþ ãðàíü
ðåëüñà áîêîâîãî
ïóòè ñòàíîâèòñÿ
ìåíüøå 513 ìì, òî ïåðåõîäèì
ê íîâîé ãðóïïå
áðóñüåâ. Áðóñüÿ
âû÷åð÷èâàþòñÿ
â îñÿõ.
Ïîä ñõåìîé
óêëàäêè áðóñüåâ
ðàçìåùàåì ñïåöèôèêàöèþ
áðóñüåâ è óêàçûâàåì
ðàñêëàäêó ïåðåâîäíûõ
áðóñüåâ.
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé
ëèòåðàòóðû:
1. Øàõóíÿíö Ã.Ì.
Æåëåçíîäîðîæíûé
ïóòü. Ì.: «Òðàíñïîðò»,
1967.
. Àìåëèí
Ñ.Â. Ñîåäèíåíèÿ
è ïåðåñå÷åíèÿ
ðåëüñîâûõ ïóòåé.
Ì.; «Òðàíñïîðò»,
1968.
. Øàõóíÿíö
Ã.Ì. è äð. Ïðîåêòèðîâàíèå
æåëåçíîäîðîæíîãî
ïóòè. Ì., «Òðàíñïîðò»,
1972. - 320 ñ.
4. Àìåëèí Ñ.Â., Åëñàêîâ
Í.Í. Ñîåäèíåíèÿ
è ïåðåñå÷åíèÿ
ïóòåé. Ë., 1977.
. Ñèìîí À.ß.,
Ïóòðÿ Í.Í., Åëñàêîâ
Í.Í. Ñîâðåìåííûå
ñòðåëî÷íûå ïåðåâîäû.
Ì., «Òðàíñïîðò»,
1977.
. Ñìûêîâ Å.Ê. Ðàñ÷åòû
ñòðåëî÷íûõ ïåðåâîäîâ.
Ãîìåëü, ÁåëÈÈÆÒ, 1986. - 69 ñ.
7. ÑíèÏ II-39-76 .×àñòü
Ï. Íîðìû ïðîåêòèðîâàíèÿ.
Ãëàâà 39. Æåëåçíûå
äîðîãè êîëåè
1520ìì. Ì.; «Ñòðîéèçäàò»,
1977.
8. Ïàìÿòêà
ïî îôîðìëåíèþ
äèïëîìíûõ è êóðñîâûõ
ïðîåêòîâ. Ãîìåëü,
1975.
. Áóáëèêîâ Í.Â., Êîâòóí
Ï.Â. Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ê ïðîåêòèðîâàíèþ
è ðàñ÷¸òó ðåëüñîâîé
êîëåè. Ãîìåëü,
1996. - 53 ñ.
Ðàçìåùåíî
íà Allbest.ru