Железнодорожное строительство

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Железнодорожное строительство

Введение

История Компании «Трансюжстрой» неразрывно связана с историей развития отечественных железных дорог второй половины ХХ века и начинается в 1974 году. Этот год вошел в историю страны, как год начала строительства грандиозной транспортной артерии на востоке страны - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Приказом Министра транспортного строительства СССР от 10 ноября 1974 года №217 был создан строительный трест «Нижнеангарсктрансстрой», который стал генеральным подрядчиком на одном из наиболее дорогостоящих и трудных участков БАМа - Бурятском, протянувшемся на 525 километров по суровым, малообжитым местам Северного Прибайкалья и Муйской котловины, с тяжелыми геологическими условиями и со сложным горным рельефом, требующим строительства большого количества искусственных сооружений.

Трестом на этом участке были построены 6 тоннелей общей протяженностью более 27 км, уложено свыше 600 км главных железнодорожных путей и более 140 км станционных, электрифицировано более 500 км железнодорожных линий, построены 4 тяговые подстанции, посты электрической централизации, 2 локомотивных депо, пункт экипировки вагонов, дома связи, вокзалы и другие объекты железнодорожной инфраструктуры. Для обеспечения строительства построена 500-километровая притрассовая автомобильная дорога. Построены г. Северобайкальск и 6 поселков гродского типа. Сданы в постоянную эксплуатацию более 600 тыс. кв. жилья, дома культуры, школы, больницы, котельные, магазины, стадионы, почтовые отделения и т.д. В основной период строительства БАМа трест «Нижнеангарсктрансстрой» имел в своём составе 21 подразделение общей численностью 12 тысяч человек. За успешное выполнение поставленных задач трест награждён орденом «Октябрьской революции».

В 1991 году Байкало-Амурской магистрали была сдана в эксплуатацию. В связи с резким сокращением объёмов ряд подразделений треста передислоцированы в г. Белгород и на их базе в 1995 году создано Закрытое акционерное общество «Трансюжстрой».

В 1997 году Министерством путей сообщения РФ было принято решение о строительстве железнодорожного обхода Чеченской Республики от станции Кизляр до станции Карлан-Юрт. Строительство 78 - километровой линии завершено Компанией «Трансюжстрой» в установленные сроки. Это был первый объект Компании в области железнодорожного строительства после длительного перерыва.

В тот же период Компанией на севере Читинской области выполнены работы по строительству 45 км подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению полиметаллических руд.

В начале 1999 года проведена реконструкция станции Завидово на скоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

В конце 1999 года Компания была определена главным исполнителем по электрификации железнодорожной линии Саратов-Волгоград-Тихорецкая Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог, протяженностью 1100 км. Министерство путей сообщения поставило задачу завершить строительство объекта за 3 года при нормативном сроке строительства - 6,5 лет. Работы начаты в феврале 2000 года сразу на трёх направлениях: из Саратова на Волгоград, из Тихорецкой на Сальск - Котельниково - Волгоград, и непосредственно на Волгоградском железнодорожном узле.

С этого момента Компания вновь начала набирать обороты в области железнодорожного строительства и в последующее десятилетние активно наращивала объемы и темпы выполнения работ. В этот период выполнено множество крупных заказов по строительству подъездных путей, реконструкции крупных железнодорожных станций и транспортных узлов, электрификации пути строительству зданий и искусственных сооружений, а также стратегически важных для России железных дорог:

в 2002 г. выполнены работы по реконструкции станции Кочетовка в Тамбовской области и станции Касторное в Курской области Юго-Восточной железной дороги;

к концу декабря 2003 года завершена электрификация железнодорожного пути Старый Оскол - Валуйки Юго-Восточной железной дороги протяженностью 142,7 км.

в 2003-2004 годах завершено строительство нового железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской ж.д. к морскому порту Оля на Каспийском море протяженностью 51 км. Сдача в эксплуатацию этого объекта завершила формирование Международного транспортного коридора «Север-Юг».

В начале 2005 года в связи с возросшим объемом строительно-монтажных работ и в целях более эффективного управления строительством объектов создается Управляющая компания «Трансюжстрой», как строительно-промышленный холдинг. Железнодорожное строительство к этому моменту стало приоритетным направлением деятельности Компании.

Одним из значимых событий в истории Компании стало строительство и электрификация в 2005-2008 годах вторых главных путей участка железной дороги Сызрань - Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог: уложено 172,4 км вторых главных путей, 38,8 км станционных путей, электрифицировано 178,9 км железнодорожного пути с развернутой длиной контактной сети 410,7 км.

В конце 2008 года подразделения Компании приступили к работам по сооружению крупных железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Строительным подразделениям «Трансюжстроя» поручено:

строительство интермодальной железнодорожной линии Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи», в комплекс которой входит строительство железнодорожного пути длиной 2,9 км, строительство двух эстакад протяженностью 1530 м, двух тоннелей общей длиной 510 м и устройство подпорных стенок железнодорожного пути протяженностью 980 м;

строительство грузового двора в Адлерском районе под переработку сыпучих материалов в объеме 10 млн. тонн в год;

строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер, в комплекс входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км из общей длины линии 23,2 км, строительство 7 малых и средних ИССО, строительство 3 тоннелей, общей протяженностью 1989 м.

строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» со строительством вокзальных комплексов на ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне- Имеретенский курорт. В комплекс работ входят работы по укладке 81,91 км верхнего строения пути, строительству 56 искусственных сооружений, в том числе большой мост ч/р Мзымта, длиной 365 м, устройству СЦБ и связи, сооружению контактной сети, строительству служебно-технических зданий.

В настоящее время «Трансюжстрой» является одной из мощных многопрофильных компаний строительной сферы. Она выполняет весь комплекс строительно-монтажных работ, включая проектирование, строительство, монтаж оборудования и сдачу объекта в эксплуатацию.

Учитывая растущий спрос на элементы верхнего строения пути, Компания «Трансюжстрой» построила первый в стране частный завод по изготовлению железобетонных шпал производительностью 400 тысяч штук в год.

Постоянно повышаются техническая оснащенность подразделений Компании и механизация выполняемых работ. В управлениях механизации и автомобильного транспорта Компании насчитывается более 800 единиц автомобильной и строительной техники. Предприятие Компании по содержанию и эксплуатации железнодорожной техники включает более 550 единиц различной железнодорожной техники, в том числе: тепловозы, укладочные краны, краны на железнодорожном ходу, котлованокопатели, машины по балластировке и отделке пути, имеется более 300 вагонов и платформ.

Главной составляющей успешной деятельности Компании «Трансюжстрой» является многоопытный, высокопрофессиональный и преданный своему делу кадровый состав, костяк которого составляет «БАМовская команда» во главе с ее бессменным руководителем, Председателем Совета директоров Компании, заслуженным строителем России Анатолием Дмитриевичем Антиповым.

1.Основные технологические решения по строительству железной дороги и отдельных конструктивных частей

Одним из основных направлений деятельности Компании является строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Обширная география нашей страны и многие годы работы Компании на территории Российской Федерации позволили накопить богатый опыт в строительстве железных дорог в самых разнообразных климатических условиях. Именно поэтому Управляющая компания «Трансюжстрой» готова выполнять работы по строительству железных дорог не только нашей страны, но и за рубежом любой сложности, в установленные сроки и высокого качества.

В настоящее время Компания ведёт строительство объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в городе Сочи, которые являются ключевыми для обеспечения проведения Олимпиады 2014.

Существующие выгрузочные мощности в городе Сочи, по состоянию на 2008 год, не справлялись с растущим грузопотоком. Таким образом, первый введенный в эксплуатацию объект построен нашей Компанией - это грузовой двор №1 «Россельхозакадемия», расположенный в Нижнеимеретинской долине Адлеровского района

Ведётся строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер. В комплекс возводимых объектов входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км, 7 малых и средних искусственных сооружений, 3-х тоннелей общей протяженностью 1989 п.м., а так же строительство железнодорожных путей на станции Сочи, станции Мацеста и станции Хоста.

Полностью выполнена проходка железнодорожного тоннеля №7 бис протяженностью 1014 п.м. В настоящее время ведутся работы по сооружению тоннельной обделки.

На ряду со строительством железнодорожных путей, на станции Сочи осуществляются работы по проходке пешеходных тоннелей для беспрепятственного прохода пассажиров к посадочным платформам.

Выполняются подготовительные работы для сдачи в эксплуатацию интермодальной железнодорожной линии Сочи-Адлер - аэропорт «Сочи». В комплекс построенных объектов входит железнодорожный путь длиной 2900 м, две эстакады и два моста протяженностью 800 м, два тоннеля общей длиной 510 м, противооползневые сооружения на всём протяжении трассы, остановочный павильон возле аэровокзального комплекса.

Значительный объем работ по сооружению совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» выполняет наша Компания.

В комплекс возводимых объектов входят 56 искусственных сооружений, 105 км верхнего строения пути, устройство СЦБ и связи, сооружение контактной сети, служебно-технических зданий и целый ряд вокзальных комплексов - ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне-Имеретинский курорт.

Строительство объекта «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта «Казань» началось в 2011 году. В комплекс сооружаемых объектов входит укладка 26 км железнодорожного пути и 67 комплектов стрелочных переводов, строительство пассажирских платформ, переездов, устройство контактной сети, СЦБ и связи.

На подъезде к международному аэропорту «Казань» продолжается строительство эстакады протяженностью 1137,5 п.м.

Похожие работы на - Железнодорожное строительство

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!