Характеристика ООО 'ПРОМОД РУС'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика ООО 'ПРОМОД РУС'

1. Краткая характеристика организации

ООО «ПРОМОД РУС» (Москва; ИНН 7715648258) зарегистрировано 3 мая 2007 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 07 по г. Москве.

Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2013 года - 90016000 руб.

Тип собственности ООО «ПРОМОД РУС» - Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «ПРОМОД РУС» - Собственность иностранных юридических лиц.

Основные виды деятельности ООО «ПРОМОД РУС»:

·        деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха (51.16),

·        розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями (52.41),

·        розничная торговля одеждой (52.42).

Отрасль:

·        52 - Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

·        51 - Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

Одежда марки PROMOD - стильная модная одежда, а сам бренд хорошо известен и пользуется широкой популярностью во многих странах мира, в том числе и России.

Одежда марки «ПРОМОД» славится оригинальным дизайном, а также утонченным стилем. Компания, владеющая брендом имеет хорошо отлаженные современные производства по пошиву одежды, которые позволяют выпускать несколько коллекций в год. Трейдеры и маркетологи компании активно работают с покупателями и конъюнктурой рынка через разветвленную сеть своих магазинов.

Обратная связь с клиентами компании позволяет узнавать мнение покупателей и синхронизировать свою работу с потребностями быстро меняющегося рынка.

Одежда PROMOD разрабатывается для женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Фирма выпускает две линии одежды: classik и casual. Неоспоримым достоинством является присутствие в линейке размеров больших размеров.

Ассортиментный рад компании: пиджаки, костюмы, юбки, тёплые объёмные свитера, вельветовые джинсы, футболки, шарфы, а также аксессуары - от обуви до перчаток.

Торговая сеть «Promod» - это более 1000 магазинов в 56 странах и это число постоянно растет.

В России магазины «Promod» открыты во многих крупных городах и насчитываются в количестве 38.

Главные преимущества магазинов ООО «Промод Рус»:

демократичные цены;

широкий ассортимент;

удобное месторасположение.

Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ЗАО, является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Управление предприятием осуществляется на основе единоначалия учредителей, который с помощью аппарата управления руководит всей деятельностью и организует работу ЗАО.

Представим организационную структуру управления ООО «Промод Рус» на рисунке 1.

Как показывает рисунок 1, организационная структура построена по линейно-функциональному типу. Высшим органом управления в ООО является общее собрание его участников.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Промод Рус»

Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании участников на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания участников и Совета директоров общества. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Финансовая служба (бухгалтерия) занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. Главный бухгалтер организации обеспечивает: ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами; составление отчетности.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Функционирование ООО «Промод Рус» невозможно без четко отлаженной системы материально-технического обеспечения.

Отдел сбыта ООО «Промод Рус» создан с целью обеспечения стабильности сбыта продукции предприятия, текущего спроса на выпускаемую продукцию, загрузки имеющихся на предприятии производственных мощностей, заключения договоров с заказчиками, организации отгрузки готовой продукции заказчикам, контроля поступления денежных средств за реализованную продукцию.

Директор по персоналу отвечает за политику предприятия в области управления персоналом. В его непосредственном подчинении находятся: отдел управления персоналом, отдел труда и заработной платы и отдел подготовки персонала. Подробно функции службы управления персоналом будут рассмотрены на этапе анализа социально-экономических тенденций развития предприятия

Главный бухгалтер отвечает за формирование и исполнение учетной политики предприятия. Он является руководителем отдела бухгалтерии.

Бухгалтерия занимается обработкой информации учетного характера, которую содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная информация.

Отдел бухучета и отчетности анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выявляет отклонения плановой себестоимости от фактической, определяет их причины. Кроме того, отдел бухгалтерии осуществляет учетную работу по учету основных фондов, материальных ценностей, ежегодно проводит их инвентаризацию.

К функциональным обязанностям финансовой группы относится:

организация финансовой деятельности предприятия;

руководство разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и кассовых планов, плановых заданий по повышению рентабельности производства;

осуществление контроля за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям;

анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участие в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства.

2. Анализ экономических показателей деятельности ООО «ПРОМОД РУС»

Проведем анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность ООО «Промод Рус» в целом. С этой целью воспользуемся данными табл. 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Промод Рус»

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение (+/-)





2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

Объем товарной продукции, тыс. руб.

1678970

2044333

2049061

365363

4728

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

982895

1263085

1338296

280190

75211

Затраты на один рубль товарной продукции, руб.

0,666

0,790

0,818

0,124

0,028

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

1422856

1732486

1736493

309630

4007

Прибыль от продаж отчетного года, тыс. руб.

174230

196354

145773

22124

-50581

Материальные затраты, тыс. руб.

791571

823346

1110498

31775

2871152

Стоимость основных средств, тыс. руб.

179674

233431

245419

53757

11988

Чистая прибыль, тыс. руб.

138566

148788

110822

10222

-37966

Прибыль от продаж на рубль материальных затрат, руб.

0,22

0,23

0,13

0,01

-0,1

Фондоотдача, руб.

7,91

7,42

7,07

-0,49

-0,35

Фондорентабельность, %

96,97

84,11

59,39

-12,86

-24,72

Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел.

103,2

134,5

154,06

31,3

19,56


Общий объем произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг составил 1635 млн. рублей, в том числе:

За 2010-2012 гг. отмечено увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции с 0,666 руб. до 0,818 руб.

В результате деятельности предприятия в 2012 год получило чистую прибыль в размере 110822 тыс. руб., что на 37966 тыс. руб. ниже аналогичного показателя за 2011 год.

Данные изменения связаны с тем, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. при незначительном повышении выручки от реализации на 4 007 тыс. руб. (или на 0,23%), рост себестоимости составил 75211 тыс. руб. (или 5,61%)., что в свою очередь обусловлено повышением цен на энергоносители, рост цен аренды складских помещений и т.д.

Важным показателем характеризующим эффективность использования материальных ресурсов предприятия является сумма прибыли на 1 рубль материальных затрат, понесенных предприятием в отчетном году. Так, как показывают данные табл. 1, за 2010-2012 гг. отмечено снижение уровня прибыли на рубль материальных затрат.

Эффективность использования основных средств предприятия характеризуют два показателя: это фондоотдача и фондорентабельность. Фондоотдача показывает сумму выручки предприятия, приходящуюся на 1 рубль средств, вложенных в основные средства, а фондорентабельность - прибыль с 1 рубля средств, вложенных в основные средства. За 2010-2012 гг. отмечается снижение фондорентабельности и фондоотдачи, что объясняется ускорением обновления основных средств предприятия (без должного роста производительности труда).

Таблица 2. Динамика товарооборота организации ООО «Промод Рус» За 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г. отчет

2011 г. отчет

2012 г. Отчет

Отклонение (+/-)

Динамика, в%





2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

2010-2011 гг.

2011-2012 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем товарооборота тыс. руб.

1678970

2044333

2049061

365363

4728

21,7

0,2

Торговая площадь - м. кв.

7780

8100

9450

320

550

3,9

5,8

Товарооборот в расчете на один метр торговой площади тыс. руб.

215,8

252,3

216,8

16,9

-35,4

3,8

-14

Среднесписочная численность работников - чел.

1741

1735

1762

-6

27

-0,34

-8,91

Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника тыс. руб.

964,3

1178,3

1162,9

214

22,2

7,9

-1,3


Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле


где:

Т- средний темп роста, - конечный показатель динамического ряда, - начальный показатель динамического ряда,- число показателей в динамическом ряду.

Общий объем товарооборота в 2012 г. составил 2049061 тыс. рублей при среднегодовом темпе роста 110,4%. За исследуемый период отмечено увеличение торговой площади на 1670 кв. м., что обусловлено открытием новых точек продаж, соответственно произошло увеличение среднесписочной численности персонала на 21 чел. Отметим, что произошел незначительный рост товарооборота в расчете на 1 работника и товарооборота в расчете на 1 кв. м. торговой площади, т. к. не все новые точки продаж уже начали свою торговую деятельность и приносят выручку.

Таким образом, на основе выше изложенного, можно сделать вывод, что основное звено предприятия - это реализация товаров. В целом можно отметить, что структура управления ООО «Промод Рус» отвечает торговым особенностям работы предприятия.

 

Таблица 3. Показатели деятельности организации ООО «Промод Рус» За 2011-2012 гг. (тыс. руб.)

п/п

Показатели

Базовый год

Отчетный год

Темп роста, %

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

1 732 486

1 736 493

100,3

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

(1263085)

(1338296)

105,6

3

Валовая прибыль

469401

398197

82,1


- в% к выручке от продаж

27,1

22,9

81,6

4

Коммерческие расходы

(2268)

(1542)

52,9


- в% к выручке от продаж

0,1

0,1

-

5

Управленческие расходы

(270779)

(250882)

92


- в% к выручке от продаж

15,6

14,4

91,7

6

Прибыль (убыток) от продаж

196354

145773

65,3


- в% к выручке от продаж

11,3

8,4

65,5

7

Прочие расходы

(32217)

(47314)

131,9

8

Прибыль (убыток) до налогообложения

188846

140823

65,9


- в% к выручке от продаж

10,9

8,1

65,4

9

Текущий налог на прибыль

(37287)

(19489)

8,6

10

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

148788

110822

65,7


Пояснение к таблице 3. Данные таблицы 3 заполнены на основании Отчета о финансовых результатах ООО «Промод Рус» за 2012 г. Отметим, что ООО «Промод Рус» уплачивает налог на прибыль по общеустановленной ставке 20%. Однако отметим, что в Отчете о финансовых результатах данная строка (2410) заполняется по данным налоговой декларации по налогу на прибыль. В следствие разниц в принятии к учету доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, строка Чистая прибыль (убыток) отчетного года корректируется на суммы Изменения отложенных налоговых активов и обязательств: Строка 2400 = строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» - строка 2410 «Текущий налог на прибыль» + (-) строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» - (+) строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» + (-) строка 2460 «Прочее». Таким образом, соотношение строк 2300*20%=2400 имеет место выполняться, как правило, только на малых предприятиях, не имеющих на балансе основных средств, к которым ООО «Промод Рус» не относится.

К примеру, чистая прибыль 2012 г. = 140823-19489-10622+190-80=110822 руб.

По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы. В результате деятельности предприятия в 2012 год получило чистую прибыль в размере 110 822 тыс. руб., что на 37 966 тыс. руб. ниже аналогичного показателя за 2011 год.

Данные изменения связаны с тем, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. при незначительном повышении выручки от реализации на 4 007 тыс. руб. (или на 0,23%), рост себестоимости составил 75211 тыс. руб. (или 5,61%)., что в свою очередь обусловлено повышением цен на энергоносители, рост цен аренды складских помещений и т.д.

 

Таблица 4. Анализ оборачиваемости активов предприятия ООО «Промод Рус» За 2011-2012 гг.


Базовый год

Отчётный год

Изменение (+;-)

Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.

233431

245419

11988

Выручка от реализации, тыс. руб.

1 732 486

1 736 493

4007

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

(1263085)

(1338296)

75211

Оборачиваемость оборотных активов:




Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год

7,4

7,1

-0,3

Продолжительность одного кругооборота, дней

48,6

50,7

2,1

Оборачиваемость товарных запасов:




Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год

3,17

1,97

-1,2

Продолжительность одного кругооборота, дней

113,5

182,7

69,2

Оборачиваемость дебиторской задолженности:




Коэффициент оборачиваемости, количество оборотов/ год

11

5,15

-5,85

Продолжительность одного кругооборота, дней

32,7

69,9

37,2


Анализ оборачиваемости активов предприятия показал, что по всем исследуемым показателям произошел рост продолжительности одного оборота.

Рост продолжительности оборачиваемости активов предприятия обусловлен тем, что в конце 2011 г. - начале 2012 г. предприятие начало подготовку к открытию новых точек продаж, в связи с чем товарные запасы предприятия были значительно увеличены.

Таблица 5. Динамика показателей ликвидности ООО «Промод Рус» за 2010-2012 гг.

Показатели платежеспособности

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011 г. к 2010 г. (+,-)

Изменение 2012 г. к 2011 г. (+,-)

Коэффициент текущей ликвидности

1,2

1,55

1,11

0,35

-0,44

Коэффициент срочной ликвидности

0,74

0,59

0,26

-0,15

-0,33

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,13

0,28

0,05

0,15

-0,23


Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности имеет тенденцию к снижению (с 1,2 в 2010 г. до 1,11 в 2012 г.), и это говорит о том, что организация имеет достаточно низкий уровень платежеспособности. Коэффициент срочной ликвидности также уменьшается. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что с организацией нельзя работать без предоплаты.

Таким образом, на основе выше изложенного, можно сделать вывод, что основное звено предприятия - это реализация товаров. В целом можно отметить, что структура управления ООО «Промод Рус» отвечает торговым особенностям работы предприятия.

3. Анализ структуры и динамики затрат

Далее в работе анализ затрат будет проведен на данных отчетности магазинов одежды Промод ООО «Промод Рус» в г. Москва.

Анализ затрат, являясь важным элементом функции контроля, подготавливает информацию для обоснованного их планирования. В системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом.

Затраты подвергаются анализу как в целом по предприятию, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и калькуляционным статьям, видам деятельности, единицам продукции (работ, услуг), стадиям производственного процесса и другим объектам учета.

В аналитических целях все статьи издержек обращения могут быть объединены в однородные по своему экономическому содержанию группы:

·        Расходы по заработной плате, включая уплату единого социального налога;

·        Транспортные расходы;

·        Расходы по основным фондам: на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, на амортизацию, на ремонт основных средств;

·        Расходы, связанные с товарными запасами: на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, на тару, потери товаров;

·        Прочие расходы.

Проведем анализ издержек обращения на примере салонов Промод, ООО «Промод Рус».

.        Промод, адрес: г. Москва, пл. Киевского вокзала, 2 - начал осуществлять торговую деятельность с 21.08.2010 г.

.        Промод, адрес: г. Москва, ул. Земляной вал, 33 - начал осуществлять торговую деятельность с 18.06.2008 г.

.        Промод, адрес: г. Москва, пл. Манежная, 1 - начал осуществлять торговую деятельность 24.11.2010 г.

В магазинах Промод внутренняя организационная структура представлена следующим образом:

Управляющий

Кладовщик

Продавцы - консультанты

Кассиры

Администратор.





Рис. 2. Внутренняя организационная структура магазинов Промод

За анализируемый период возьмем 2011-2012 гг.

Таблица 6. Анализ издержек обращения по отдельным статьям расходов по торговому предприятию

Статьи издержек обращения

2011 г

2012 г

Отклонение


Тыс. руб.

% к обороту

Тыс. руб.

% к обороту

Тыс. руб.

% к обороту

Транспортные расходы

2 299,00

2,18

3 008,00

2,32

+709,00

+0,14

Расходы на оплату труда

6 608,00

6,26

6 995,00

5,40

+387,00

-0,86

Отчисления во внебюджетные фонды

1 718,00

1,63

1 819,00

1,40

+101,00

-0,23

Арендная плата

6 998,00

6,63

7 849,00

6,06

+851,00

-0,57

Расходы на амортизацию основных средств

899,00

0,85

997,00

0,77

+98,00

-0,08

Расходы на ремонт основных средств

378,00

0,36

497,00

0,38

+119,00

+0,02

Износ спец одежды

205,00

0,19

224,00

0,17

+19,00

-0,02

Расходы на хранение, подработку и упаковку товара

1 224,00

1,16

1 779,00

1,37

+555,00

+0,21

Расходы на рекламу

244,00

0,23

261,00

0,20

+17,00

-0,03

Потери товаров

115,00

0,11

119,00

0,09

+4,00

-0,02

Расходы на тару

118,00

0,11

241,00

0,19

+82,00

+0,08

Прочие расходы

4 165,00

3,95

6 018,00

4,66

+1853,00

+0,71

Всего расходов

24 971,00

23,66

29 807,00

23,01

4 836,00

-0,65

Товарооборот

105 554,00

100,0

129 540,00

100,0

23 986,00

-


В процессе постатейного анализа издержек обращения устанавливаются конкретные причины отклонения расходов отчетного года от прошлого, рассчитываются суммы относительной экономии или перерасхода по отдельным статьям, определяется влияние факторов.

Как следует из данных таблицы 7, наибольший удельный вес в издержках обращения торгового предприятия занимают расходы на оплату труда, по сравнению с 2011 годом они возросли на 387,00 т.р., арендная плата в 2012 году возросла на 851,00 т. р., прочие расходы в 2012 году увеличились на 1853,00 т.р., связанные с выплатами премиальных, командировочных и т.д. Расходы на хранение, подработку и упаковку товара увеличились на 555,00 т.р. Все остальные статьи занимают менее 10%.

Таблица 7. Анализ структуры издержек обращения торгового предприятия

Статьи издержек обращения

удельный вес, %

Отклонение(+;-)


2011

2012


транспортные расходы

9,21

10,09

+0,88

расходы на оплату труда

26,46

23,47

-2,99

Отчисления во внебюджетные фонды

6,88

6,10

-0,78

Расходы на аренду и содержание зданий,

28,02

26,33

-1,69

расходы на амортизацию основных средств

3,60

3,34

-0,26

расходы на ремонт основных средств

1,51

1,67

+0,16

износ санитарной и специальной одежды, столового белья и т.д.

0,82

0,75

-0,07

расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

4,90

5,97

+1,07

расходы на рекламу

0,98

0,88

-0,10

потери товаров

0,46

0,40

-0,06

расходы на тару

0,47

0,81

+0,35

прочие расходы

16,69

20,19

+3,50

Всего расходов

100,00

100,00

0,00



Как следует из данных табл. 7 и 8, наибольший удельный вес в издержках обращения торгового предприятия занимают расходы на оплату труда - 23,47% и расходы на аренду и содержание зданий - 26,33%.

В отчетном году сумма затрат на арендную плату и содержание зданий составила 7 849 тыс. руб., а уровень - 6,06% к обороту.

По сравнению с прошлым годом сумма расходов на оплату труда увеличилась на 5,86%, а их уровень снизился на 0,86% к обороту.

Значительный удельный вес имеют прочие расходы - 20,19%. В отчетном году сумма прочих данных расходов составила 6018 тыс. руб., или 4,66% к обороту. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1853 тыс. руб., или на 44,49%, а уровень этого вида расходов повысился на 0,71% к обороту.

Остальные статьи издержек обращения занимают менее 10 в общей сумме расходов. Существенных изменений в структуре расходов торгового предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом не произошло.

Так как самый большой удельный вес в издержках обращения занимает заработная плата, проведем экспресс - анализ затрат на оплату труда.

Анализ фонда заработной платы начинается с оценки того положения, которое данный показатель занимает как в текущих издержках обращения предприятии, так и в общей совокупности средств, связанных с оплатой труда работников (табл. 8).

Таблица 8. Показатели по труду торгового предприятия

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение

1. Товарооборот, тыс. руб.

105 554,00

129 540,00

+23 986,00

2. Издержки обращения, тыс. руб.

24 971,00

29 807,00

+4 836,00

3. Фонд заработной платы, тыс. руб.

6 608,00

6 995,00

+387,00

4. Удельный вес фонда заработной платы в издержках обращения, %

26,46

23,47

-2,99

5. Уровень фонда заработной платы в% к товарообороту,

6,26

5,40

-0,86


Данные табл. 9 свидетельствуют, что фонд заработной платы предприятия за отчетный год возрос на 5,86% при росте издержек обращения на 19,37%. Такое соотношение динамики показателей привело к снижению доли трудовых затрат в текущих расходах на 2,99% (23,47-26,46).

Важнейшей характеристикой эффективности использования средств фонда заработной платы является его уровень в процентном отношении к товарообороту. На анализируемом предприятии значение этого показателя снизилось на 0,86% к товарообороту, что свидетельствует о иррациональном расходовании фонда заработной платы. Выявление причин этой тенденции требует глубокой оценки соотношения индексов изменения показателей по труду в их взаимосвязи не только друг с другом, но и с товарооборотом, который в данном контексте рассматривается как результат деятельности совокупных трудовых ресурсов (табл. 9).

Таблица 9. Показатели по труду и заработной плате

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение (+;-)

1. Товарооборот, тыс. руб.

105 554,00

129 540,00

+23 986,00

2. Фонд заработной платы, тыс. руб.

6 889,00

6 995,00

+387,00

3. Уровень фонда заработной платы в% к товарообороту

6,26

5,40

-0,86

4. Численность работников, чел.

25

27

+2

5. Производительность труда (выработка) в расчете на одного работника, тыс. руб.

4 222,00

4797,00

+575,00

6. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

275,56

259,07

-16,48


Оценка информации, представленной в таблицы 10, свидетельствует, что на предприятии сложилось рациональное соотношение динамики показателей: фонд заработной платы возрастал медленнее, чем увеличивался товарооборот, а выработка увеличивалась быстрее, чем увеличение среднегодовой заработной платы.

Опережающие темпы роста объема реализации (122,72%) по сравнению с ростом издержек обращения (119,37%) привели к снижению уровня фонда заработной платы по отношению к товарообороту на 0,86%.

Рост этого показателя рассматривается как негативное явление, поскольку означает увеличение удельных затрат по оплате труда на единицу товарооборота и наличие абсолютного относительного перерасхода средств по заработной плате (снижение уровня фонда заработной платы (снижение уровня фонда заработной платы ведет к экономии средств).

Проведем анализ заработной платы и качества персонала салонов одежды Промод ООО «Промод Рус».

Таблица 10. Анализ заработной платы и качества персонала, тыс. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2012/2011

з/пл в магазине №1

2204,48

2072,59

-131,89

Объем продаж в магазине №1

30184

37281

7097

Численность персонала в магазине №1

8

8

0

з/пл в магазине №2

2480,04

2590,74

110,7

Объем продаж в магазине №2

40211

50120

9909

Численность персонала в магазине №2

9

10

1

з/пл в магазине №3

2204,48

2331,7

127,22

Объем продаж в магазине №3

35159

42139

6980

Численность персонала в магазине №3

8

9

1

Итого объем продаж

105 554,00

129 540,00

76014

Итого з/пл

6 889,00

6 995,00

106

Итого численность персонала

25

27

2


На основании данных таблицы 11 отчетливо видно, что, несмотря на примерно одинаковую численность персонала, наиболее прибыльным является магазин №2, а наименее - магазин №1.

4. Оценка факторов, влияющих на сумму и уровень затрат предприятия торговли

Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения, подразделяют на зависимые (внутренние) и независимые от деятельности торгового предприятия (внешние).

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализа, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:

) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);

) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

. Объем товарооборота. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на издержки обращения торгового предприятия, так как переменные их виды прямо связаны с изменением этого показателя. Рост объема товарооборота приводит к увеличению общей суммы издержек обращения.

Однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной). с ростом товарооборота до определенного предела сумма переменных, а соответственно и общих издержек обращения торгового предприятия растет обычно меньшими темпами, т.к. в составе переменных преобладают виды издержек обращения, имеющие дигрессивный характер (это связано с реализацией резервов более эффективного использования ресурсного потенциала предприятия).

Однако, начиная с определенного момента, рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы переменных, а частично и постоянных издержек обращения, в результате чего темпы роста общей их суммы могут превысить темп роста объема товарооборота.

Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов на обеспечение прироста реализации товаров, в результате чего резко возрастают постоянные затраты, а в составе переменных в этом периоде начинают преобладать виды издержек обращения, имеющие прогрессивный характер.

Следовательно, рост объема товарооборота лишь до определенных пределов может вызывать снижение уровня издержкоемкости на торговом предприятии.

Влияние объема товарооборота на издержки обращения определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения плана товарооборота и итог делят на 100 всем к полученному результату прибавить сумму условно-постоянных расходов, получим скорректированную плановую сумму издержек обращения с учетом фактического объема товарооборота.

Если вычесть из этой скорректированной суммы плановую абсолютную величину издержек обращения, получим влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения.

Измерить влияние изменения состава розничного товарооборота (удельный вес продовольственных к непродовольственным товарам) на уровень издержек обращения можно приемом разниц с применением способа процентных чисел.

Для этого отклонение по удельному весу в товарообороте доли продовольственных и непродовольственных товаров умножают на базисные (плановые) уровни издержек обращения.

Полученные процентные числа суммируют и их итог делят на 100.

В результате определяют влияние изменения состава розничного товарооборота на уровень издержек обращения торговой организации.

. Групповая структура товарооборота. Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости.

Так, в продовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи плодоовощных товаров намного выше. В непродовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи галантерейных товаров значительно превышает уровень издержкоемкости продажи продовольственных товаров более чем вдвое выше, чем аналогичный показатель по непродовольственным товарам.

Товарная структура оборота и сдвиги в нем оказывают значительное влияние на величину расходов торгового предприятия. Для расчета влияния этого фактора целесообразно воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

Расчет влияния структуры товарооборота на уровень издержек может быть произведен и так:

Н = ЕА0 НО1 / ЕТ0 - ЕА1 НО0 / ЕТ1 / 100

где ЕА0, ЕА1 - объем товарооборота отдельных товаров и товарных групп в плановом (базисном) и отчетном периоде,

НО0, НО1 - плановый (базисный) и отчетный уровень издержек обращения товаров и товарных групп, процент к обороту;

ЕТ0, ЕТ1 - общий объем товарооборота, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периодах. где Н - величина изменения расходов в результате изменений в структуре товарооборота.

Третий метод, используемый для измерения воздействия структуры товарооборота на уровень затрат, основан на данных о товарной издержкоемкости и методе процентных чисел. Для этого показатели структуры товарооборота в процентах за исследуемые периоды (базисный и отчетный) умножают на подтоварные уровни расходов, имеющихся в специальных исследованиях, а затем сумма процентных чисел делится на 100. Разность процентов и будет характеризовать рост или снижение уровня затрат в связи с изменением структуры товарооборота.

. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли.

. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота.

. Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения.

. Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

Развитие и применение прогрессивных форм торговли способствует росту товарооборота. Повышению производительности труда, улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятий. Эффективность самообслуживания и других прогрессивных методов торговли определяют сравнением результатов работы торговых предприятий (в том числе и по уровню издержек обращения) до и после перехода на прогрессивные методы работы или сравнением с результатами деятельности магазинов, применяющих традиционную форму торговли и имеющих примерно одинаковые условия работы.

В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращения по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.

Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка.

В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.

Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет издержек обращения. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек обращения торгового предприятия.

Сумма и уровень издержек обращения находятся под воздействием фактора цен. Изменение цен и тарифов влияет с различной силой почти на все материальные затраты. Уровень условно-переменных затрат при изменении цен остается прежним. Уровень условно-постоянных затрат находится в обратной зависимости от изменения уровня цен на товары.

Для расчета влияния цен на уровень издержек обращения необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных тарифов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, индексах должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами и займами. Затем уровень издержек обращения по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнем издержек обращения в действующих ценах и сопоставимых дает влияние ценового фактора.

Учет этих факторов позволяет более эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия

Для измерения влияния объема товарооборота на издержки обращения производится пересчет расходов прошлого года на товарооборот отчетного года.

По условно-переменным расходам уровень издержек обращения прошлого года остается неизменным, а сумма пересчитывается на товарооборот отчетного года:

У пер/персеч = ∑ИО пост о/Т1 ×100,

Т1 - объем товарооборота отчетного года, руб.;

∑ИО пост о - сумма условно-постоянных издержек обращения прошлого года, руб.

Таблица 11. Анализ влияния изменения объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращения торгового предприятия

Издержки обращения

2011 год

2011 год в пересчете на товарооборот 2012 года

Влияние объема товарооборота


тыс. руб.

% к обороту

тыс. руб.

% к обороту

тыс. руб.

% к обороту

Условно-переменные, т.р.

9007,00

8,53

11050,00

8,53

+2043,00

-

условно-постоянные, т.р.

15964,00

15,1

15964,00

12,32

-

-2,78

Всего, т.р.

24971,00

23,66

27014,00

22,04

+2043,00

-2,78

Товарооборот, т.р.

105554,00

-

129540,00

-

-

-


Влияние объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращения определяется вычитанием из данных прошлого года, пересчитанных на объем товарооборота отчетного года, фактических данных отчетного года.

Пересчитываем сумму условно-переменных расходов прошлого года на объем товарооборота отчетного года:

*8,53/100 = 11 050 тыс. руб.

Пересчитываем уровень условно-постоянных расходов прошлого года на объем товарооборота отчетного года:

/129540 ×100% = 12,32% к обороту.

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом за счет увеличения объема товарооборота сумма издержек обращения торгового предприятия возросла на 2 043 тыс. руб. (за счет условно-переменных расходов), а уровень издержек обращения снизился на 2,78% к обороту (за счет условно-постоянных расходов.

Значительное влияние на издержки обращения торгового предприятия оказывает изменение структуры товарооборота. Каждый товар реализуется с определенной издержкоемкостью: например, реализация продовольственных товаров является более издержкоемкой, чем продажа непродовольственных товаров.

Для определения влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения необходимо из уровня издержек обращения прошлого года, скорректированного по структуре товарооборота отчетного года, вычесть фактический уровень расходов прошлого года:

Вл стр. т/о = У 0/ск - У0

Где Вл. Стр.т/о - влияние структуру товарооборота на уровень издержек обращения, % к обороту;

У 0 - уровень издержек обращения прошлого года, % к обороту;

К0/ск - уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота отчетного года, % к обороту.

Уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота, может быть получен делением соответствующей суммы процентных чисел на 100%.

У щ/ск = ∑%Ч/100

Где ∑%Ч - сумма процентных чисел, %.

Сумма процентных чисел в данном случае равна сумме произведений уровней издержек обращения по отдельным товарным группам на удельный вес оборота этих товарных групп в общем объеме товарооборота отчетного года:

∑%Ч = ∑Уi ×УВi

Уi - уровень издержек обращения по i-ой товарной группе, в% к обороту;

УВi - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме товарооборота торгового предприятия в отчетном году, %.

Таблица 12. Исходные данные для анализа влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения торгового предприятия

Товарные группы

Структура товарооборота, %

Уровень издержек обращения, % к обороту

Процентные числа, %


2011 год

2012 год


по структуре товарооборота 2011 года

по структуре товарооборота 2012 года

Платья

20,3

20,4

23,5

477,05

479,4

Туфли

13,4

14,2

24,0

321,6

340,8

Джинсы

13,5

14,5

23,9

322,65

346,55

Футболки

21,1

20,1

23,9

504,29

480,39

Кардиганы

20,5

18,4

23,1

473,55

425,04

Водолазки

11,2

12,4

23,8

266,56

295,12

Всего

100

100

-

23,66

23,67


Определяем уровень издержек обращения прошлого года:

У 0 = 2366/100 = 23,66%

И уровень издержек обращения прошлого года, скорректированный на структуру товарооборота отчетного года:

У 0/ск = 2367,3/100 = 23,67%.

Таким образом, за счет изменения структуры товарооборота уровень издержек обращения в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,01% к обороту (23,67-23,66), а сумма издержек обращения увеличился на (0,01*118 210)/100 = 11,82 тыс. руб.

Влияние на уровень и сумму издержек обращения прочих факторов определяется как разница между уровнем издержек обращения отчетного года, прошлого года и влиянием на них ранее определенных факторов.

Таблица 13. Свободное влияние на издержки обращения торгового предприятия отдельных факторов.

Факторы, влияющие на издержки обращения

Размер влияния на


уровень, % к обороту

на сумму. тыс. руб.

изменение объема товарооборота

-2,78

+2043

изменение структуры товарооборота

+0,01

+ 11,82

прочих факторов

+2,12

+2781,18

Итого

-0,65

+4836


Как следует из данных таблицы 13, в отчетном году по сравнению с прошлым годом за счет прочих факторов уровень издержек обращения торгового предприятия увеличился на 2,12%.

Таким образом, на основе анализа можно сделать вывод, что основная доля затрат исследуемого предприятия приходится на оплату труда работников, однако увеличение численности персонала не привело к ожидаемому увеличению прибыли предприятия. Сокращение численности персонала позволит провести модернизацию системы оплаты труда безболезненно. При выполнении всех поставленных задач, средняя заработная плата и доход на работника в целом по предприятию вырастут на 1-2%, т.е. установлена чёткая взаимосвязь производственно-экономических и трудовых показателей. Обращает на себя внимание резкий рост выплат персоналу из прибыли. При условии распределения фонда оплаты труда между работниками пропорционально их вкладу в себестоимость, мотивацию персонала будет ещё более высокой.

Заключение

В ходе прохождения практики в ООО «Промод Рус» отмечаются положительные тенденции развития. Компания располагает определенным запасом прочности, характеризуется как стабильная. Организация работы внутреннего контроля способствует улучшению финансового положения учреждения, а также росту прибыли, своевременности расчетов с бюджетом.

За время прохождения практики были выполнены все задачи. Была изучена документация, история компании, выполнены все задания предоставляемые руководителем практики. Также в процессе прохождения практики сформировались следующие компетенции:

.        Способность использовать информационные системы и базы данных;

.        Способность оценивать экономические и социальные условия и последствия осуществления предпринимательской деятельности;

.        Способность к самостоятельной обработке первичных учётных документов на предприятии;

.        Умение планировать свою деятельность, эффективно ею управлять, корректировать и измерять результаты деятельности.

Наибольший удельный вес в издержках обращения исследуемого предприятия занимают расходы на оплату труда - 23,47% и расходы на аренду и содержание зданий - 26,33%. Значительный удельный вес имеют прочие расходы - 20,19%. Все остальные статьи занимают менее 10%.

Таким образом, основная доля затрат исследуемого предприятия приходится на оплату труда работников, однако увеличение численности персонала не привело к ожидаемому увеличению прибыли предприятия.

В качестве возможного варианта совершенствования организации и стимулирования труда выступает бестарифная система оплаты труда, а также сокращение численности персонала, которое позволит провести модернизацию системы оплаты труда безболезненно. При выполнении всех поставленных задач, средняя заработная плата и доход на работника в целом по предприятию вырастут на 1-2%, т.е. установлена чёткая взаимосвязь производственно-экономических и трудовых показателей. Обращает на себя внимание резкий рост выплат персоналу из прибыли. При условии распределения фонда оплаты труда между работниками пропорционально их вкладу в себестоимость, мотивацию персонала будет ещё более высокой.

Список литературы

1.   «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ).

2.      «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.07.2013).

.        «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.07.2013).

.        Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 06.07.2013) «О защите конкуренции».

.        Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2013) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2013).

.        Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 06.07.2013) «О защите конкуренции».

.        Консультант Плюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2013 года» (5. Соглашение о ценообразовании).

8.  Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. [Текст] - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. 412 с.

9.   Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы, 2013, 215 с.

10. Маховакова Г., Желтякова Н., Пузыня Н., Цены и ценообразование, Питер, 2013, 176 с.

11. Миронов М.Г. и др. Экономика отрасли: учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. 468 с.

12. Панчина, В.А. Бюджетирование и ценообразование в торговой деятельности [Текст] / В.А. Панчина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №28. - С. 34-41.

13. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2013, 388 с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2013, 425 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: «Новое знание», 2013,478 с.

магазин затрата заработный торговля

Похожие работы на - Характеристика ООО 'ПРОМОД РУС'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!