Характеристика ООО 'Великий Король' и анализ деятельности организации
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ОТЧЕТ
о прохождении производственной
практики
(производственной, преддипломной)
студента (ки)
6 курса 51МО-81 группы
Воронцовой Татьяны Максимовны
Наименование места практики ООО "Великий Король"
(Общество с ограниченной ответственностью "Великий Король")
руководитель практики от организации Су Минь Иу - Генеральный
директор Руководитель практики от кафедры Хутиева Елена Сергеевна - зам. зав.
каф. менеджмента и маркетинга
Санкт-Петербург 2013 г.
Содержание
Введение
1. Характеристика профессиональной деятельности
2. История создания
3. Общая характеристика предприятия
4. Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности
компании
5. Анализ компании с точки зрения бизнес-направлений и бизнес-процессов
Заключение
Список литературы
Введение
Я, Воронцова Татьяна Максимовна, проходила практику в
Обществе с ограниченной ответственностью "Великий Король" по адресу:
г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 56Г, оф. 101 с 02.12.2013 г. по
16.12.2013 г.
В ходе прохождения практики мною были изучены следующие
профессиональные вопросы:
1)
Цели
и стратегия организации;
2)
Организационная
структура и бизнес-процессы;
3)
Материально-техническое
и кадровое обеспечение производства;
4)
Оценка
номенклатуры и качества производимой и перепродаваемой продукции;
5)
Механизм
формирования затрат, их эффективность и ценообразование.
Предметом детального профессионального изучения были вопросы,
связанные с:
1.
Кадровой
политикой организации;
2.
Бизнес
- процессами и бизнес - направлениями организации.
1.
Характеристика профессиональной деятельности
Общая характеристика:
.1 Главная функция заместителя директора по экономическим
вопросам - организация экономической деятельности предприятия, направленная на
обеспечение выполнения плановых заданий, сохранения и эффективного
использования всех имеющихся ресурсов предприятия.
.2 Заместителя директора по экономическим вопросам назначает
на должность и увольняет с должности приказом директор общества.
.3 Заместитель директора по экономическим вопросам
координирует работу отдела маркетинга и реализации путевок и имеет право
подписи документов отдела.
.4 Заместитель директора по экономическим вопросам должен
владеть государственным языком, знать основные принципы управления персоналом,
экономику, финансы, бухгалтерский учет и аудит, принципы работы на персональном
компьютере и соответствующее программное обеспечение.
.5 На период отсутствия заместителя директора по
экономическим вопросам его обязанности исполняет главный бухгалтер предприятия.
ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ
.1 Качественно и своевременно выполнять возложенные на него
функции в соответствии с уставом предприятия, действующим законодательством,
требованиями нормативных актов, положений и инструкций.
Заместитель директора по экономическим вопросам:
.2 Проводит государственную политику планирования
хозяйственных показателей, обеспечивает действенный контроль за выполнением
установленных плановых показателей, анализирует результаты хозяйственной
деятельности, вносит предложения по повышению эффективности
финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организовывает их реализацию
после утверждения.
.3 Координирует деятельность структурных подразделений
предприятия по составлению перспективных планов работы в условиях конкуренции, согласно
заключенных договоров, разработке текущих планов с необходимыми обоснованиями и
расчетами организационно-технических мероприятий по усовершенствованию
хозяйственного механизма, экономической деятельности, выявления и использования
резервов производства.
.4 Способствует повышению обоснованности экономических
расчетов, установлению плановых показателей на основе прогрессивных
технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом
достижений науки и техники, организации производства и труда.
.5 Проводит работу по усовершенствованию планирования
экономических показателей деятельности подразделений предприятия, создания и
улучшения нормативной базы планирования, норм затрат товарно-материальных
ценностей.
.6 Анализирует результаты хозяйственно-финансовой
деятельности и разрабатывает планы обслуживания предприятия.
.7 Разрабатывает и утверждает сметы расходов структурных
подразделений и предприятия в целом.
.8 Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии
материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех направлениях хозяйственной
деятельности предприятия.
.9 Осуществляет контроль за эффективным использованием и
расходованием всех имеющихся ресурсов предприятия. Систематизирует и
анализирует результаты, разрабатывает мероприятия по рациональному
использованию ресурсов.
.10. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по
улучшению экономических показателей работы предприятия (объема производства,
повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения
прибыли), в реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.
.11. Осуществляет контроль за расходованием планового фонда
заработной платы.
2. История
создания
ООО "Великий Король" (далее Компания) была основана
в 2010 году двумя студентами из Тайваня, которые решили познакомить жителей
России с тайваньской культурой и привнести ее часть в жизнь каждого
среднестатистического жителя России.
Тайва́нь - остров в Тихом
океане. Крупнейший город и столица - Тайбэй. Для северной части острова
характерна высокая облачность в течение всего года. На юге 90 % годовых осадков
выпадает в сезон дождей.
Чайная культура Китая вообще и Тайваня в частности уникальна.
Гораздо более уникальна, чем чайная культура любой другой страны (кроме, разве
что, Японии). Китай (и, соответственно, Тайвань) - это страна, в которой чай
одинаково успешно и выращивается, и потребляется. В мире есть еще только одна
страна, обладающая такими же свойствами - Япония. Все остальные страны чай или
выращивают (при незначительном внутреннем потреблении), или пьют (при
незначительном количестве чайных плантаций или полном отсутствии таковых).
На Тайване чай пьют, производят, продают и покупают - то есть
делают с ним все, что только можно сделать. Чай делится на несколько категорий
в зависимости от качества и способа производства. Помимо традиционной,
"питьевой" культуры чая, на Тайване развита культура использования
чая при приготовлении пищи. В чае маринуют мясо, готовят морепродукты, чайные
листья запекают в кляре и т.д. На острове существуют целые ресторанчики, в
которых вся кухня так или иначе связана с чаем - и посещение такого заведения
может изрядно расширить кулинарный кругозор любого европейца.
Т.о. представить Тайвань без чая нельзя. Для жителей этой
страны чай - больше чем напиток. Открывая Компанию в России, студенты решили
поделиться частью своей истории, культуры и традиций. Первые годы ООО
"Великий Король" ориентировалась на опт, продавая оборудование, чай,
сырье для приготовления напитков, а также японские десерты из рисовой муки, которые
носят название "Моти". Стратегией Компании на ближайшие годы стало
открытие сети баббл-ти баров по всей России. Реализация началась с
Санкт-Петербурга.
3. Общая
характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Великий
Король" является юридическим лицом и действует на основании Устава,
учредительного договора и законодательства РФ.
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО
"Великий Король".
Величина уставного капитала 10 000 рублей.
Основные и дополнительные виды деятельности:
1.
Деятельность
ресторанов и кафе;
2.
Оптовая
торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
3.
Оптовая
торговля прочими пищевыми продуктами;
4.
Розничная
торговля в неспециализированных магазинах;
5.
Розничная
торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в
специализированных магазинах;
6.
Поставка
продукции общественного питания.
бизнес показатель финансовый экономический
4. Анализ
основных показателей финансово-экономической деятельности компании
Изучение финансовых отчетов является основным моментом для
понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.
Бухгалтерский баланс - один из основных документов финансовой
отчетности предприятия. В нем отражается стоимостной состав имущества и
источников его финансирования на первое число отчетного периода и первое число
следующего за ним периода.
Данные баланса позволяют оценивать структуру активов
(имущества) предприятия, т.е. соотношение внеоборотных и оборотных активов в
составе имущества.
Внеоборотные активы, которые называют еще неликвидными
активами, - это часть имущества, оборачивающаяся в течение периода,
превышающего 12 месяцев. Иными словами, превращение стоимости этой группы
активов в денежные средства происходит по частям, постепенно, в течение длительного
времени. Это не недостаток, а присущий внеоборотным активам характер
функционирования и участия в циклах деятельности предприятия. С финансовой
точки зрения данные активы точнее было бы называть немобильными.
Оборотные активы - это мобильная часть имущества предприятия,
т.е. вся стоимость числящихся на балансе оборотных активов при нормальных
условиях работы в течение года (или даже более короткого периода в пределах
года) превращается в денежные средства в результате получения выручки от продаж,
оборота ценных бумаг и т.д. Долю оборотных активов в составе имущества принято
называть уровнем мобильности имущества.
Как показывают данные Таблицы №3.1., основную долю в
структуре имущества в 2011-2013 гг. занимали оборотные активы. Их доля за
период 2011-2013 г. г. увеличилась с 74 % до 79 % и составила в 2013 году 2312
тыс. руб. Имущество предприятия в период 2011-2013 гг. имеет высокий уровень
мобильности.
В целом за 2011-2013 гг. структура имущества предприятия
изменилась незначительно.
Таблица №3.1 Структура активов Компании
Данные баланса позволяют оценить структуру пассивов, т.е.
источников финансирования имущества, различающихся по единственному признаку:
собственные или заемные. Заемные источники финансирования делятся в свою
очередь на долгосрочные и краткосрочные.
Таблица №3.2 Структура пассивов Компании
В процессе анализа обязательств видно, что большую долю в пассиве
баланса составляют долгосрочные обязательства, на 01.01.2011 года их доля
составляет 63%. Однако, к 2013 году происходит небольшое снижение доли
долгосрочных обязательств, до 51%.
Данные баланса позволяют оценить соответствие структуры имущества
и структуры источников финансирования предприятия. Балансовая стоимость
внеоборотных активов предопределяет величину собственных источников
финансирования и долгосрочных обязательств в пассиве баланса. Если суммарная
величина названных элементов пассива меньше стоимости внеоборотных активов, это
сигнализирует о финансовой неустойчивости и необходимости либо сокращения
стоимости внеоборотных активов, либо увеличения соответствующих им источников
финансирования. Предприятие, находящееся в нормальном финансовом состоянии,
имеет суммарную величину собственного капитала и долгосрочных обязательств,
превышающую стоимость внеоборотных активов. Положительная разница - это собственные
оборотные средства, которые предназначены для частичного финансирования
оборотных активов. Остальная стоимость оборотных активов финансируется за счет
краткосрочных обязательств предприятия, состоящих из краткосрочных займов и
кредитов, а также кредиторской задолженности.
Баланс Компании за 2011-2013 гг. показывает положительную разницу
между внеоборотными активами и долгосрочными обязательствами, что говорит о
нормальном финансовом состоянии Компании и наличии денежных средств на
финансирование оборотных активов.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли
и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем
устойчивее его финансовое состояние.
Основным источником информации при анализе прибыли является форма
2 "Отчет о прибылях и убытках" (Таблица №.3.3).
За 3 года предприятие улучшило своё финансовое состояние, чистая
прибыль по итогам 2012 года составила 644 тыс. руб. На увеличение прибыли
сказалось увеличение объема товаров и услуг, что, несомненно, указывает на
улучшение работы Компании.
Таблица №3.3 Отчет о прибылях и убытках
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности
вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово -
хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее
важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают
степень прибыльности деятельности предприятия.
Для предприятия ООО "Великий Король": 2010 год:
Роб = 24%; 2011 год: Роб = 19%; 2012 год: Роб = 17%.
Анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно еще раз
сделать вывод, что Компания находится в нормальном финансовом состоянии.
Небольшое падение коэффициента можно объяснить кризисными явлениями,
происходящими в стране в последние годы.
Также, при оценке финансового состояния Компании, важными являются
относительные финансовые показатели, такие как: показатели оценки
платежеспособности, показатели оценки финансовой устойчивости (таблица №3.4).
Таблица №3.4 Относительные финансовые показатели
Как видно в таблице №3.4, показатели оценки
платежеспособности все соответствуют нормативным значениям, что свидетельствует
о перспективной платежеспособности предприятия и хорошей деловой репутации. При
оценке финансовой устойчивости коэффициенты соотношения собственных и заемных
средств и обеспеченности собственными средствами не соответствуют нормативным
значениям, что говорит о высокой зависимости Компании от заемных средств.
5. Анализ
компании с точки зрения бизнес-направлений и бизнес-процессов
Основная деятельность Компании - поставка качественного чая,
сырья и оборудования для Баббл-ти, а также японских десертов " Моти".
В 2013 году Компания открыла первый собственный Баббл-ти бар, решив заняться
самостоятельной розничной реализацией поставляемых товаров. Если представить
схематично, то структура бизнес - направлений Компании выглядит так, как
показано на рис. 1.
Рис. 1. Классификатор бизнес - направлений Компании
В более развернутом виде данную схему можно представить на
рис. 2.
Рисунок 2. Движение товара Компании
Для следующего этапа анализа Компании необходимо составить
описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в Компании и
которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес - направления. На
данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный
перечень работ. Рассмотрим дерево работ в части движения товара (Рис. 2).
Рисунок 3.
Схема организационной структуры Компании представлена на рис. 3.
Тип организационной структуры Компании - линейно-функциональный.
Во главе Компании стоит директор, который руководит всей текущей деятельностью,
которому, в свою очередь, подотчетны финансовый директор, менеджер по
персоналу, менеджер по маркетингу, администратор кафе. В качестве
функционального звена, подотчетного директору, выступает бухгалтерия.
Администратору кафе, в свою очередь, подотчетны бармены и пекари.
Штат сотрудников Компании составляет 15 человек.
Рис. 3. Схема организационной структуры Компании
В Компании существует ряд проблем, связанных с недостаточными
знаниями тайваньскими управленцами России и менталитета живущих в стране людей.
Главной проблемой является, так называемая, "текучка" кадров.
Трудолюбивые тайваньцы ожидают от своих сотрудников желания работать
продолжительный период времени и делать это качественно. Многие работники не
справляются с нагрузками или не оправдывают возложенных на них ожиданий. Также
большой проблемой являются суровые затяжные российские зимы, во время которых
люди стараются меньше гулять, передвигаясь от работы до дома и обратно.
Пути решения данных проблем заключаются в:
Оптимизации рабочих графиков и облегчении условий труда для
работников;
Введение новых услуг для зимнего периода времени, таких,
например, как доставка продукции на дом.
Заключение
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в
деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, рыночные
преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции и
возможности открытия новых направлений для бизнеса.
В процессе прохождения производственной практики на
предприятии ООО "Великий Король", я ознакомилась с деятельностью
компании, ее стратегией развития бизнеса в данном сегменте, проблемами
понимания ведения бизнеса иностранцами в России.
Компания успешно развивается, несмотря на молодой возраст, и
конкурирует с другими предприятиями в данной нише.
Основная задача Компании - внести тайваньскую культуру в
жизнь жителей Петербурга, заинтересовать постоянно расширяющимся ассортиментом,
показать качество представляемой продукции и пользу предлагаемых товаров.
Для повышения конкурентоспособности Компании необходимо
обратить внимание на текущие кадровые проблемы, разные точки видения работы в
связи с различиями менталитета.
Подводя итоги, в настоящее время наблюдается повышение
эффективности деятельности Компании, происходит ее активное развитие и
расширение.
Список
литературы
1. Журнал
"Финансовый менеджмент"
<http://dis.ru/magazine/periodicals/140/> №0 год - 2000, Крейнина
М.Н.
. Устав ООО
"Великий Король"
. Бухгалтерская
отчетность за 2010-2013 гг.
4. www.buhonline.ru