Характеристика ООО 'Великий Король' и анализ деятельности организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,99 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика ООО 'Великий Король' и анализ деятельности организации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ









ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(производственной, преддипломной)

студента (ки) 6 курса 51МО-81 группы

Воронцовой Татьяны Максимовны

Наименование места практики ООО "Великий Король" (Общество с ограниченной ответственностью "Великий Король")

руководитель практики от организации Су Минь Иу - Генеральный директор Руководитель практики от кафедры Хутиева Елена Сергеевна - зам. зав. каф. менеджмента и маркетинга




Санкт-Петербург 2013 г.

Содержание

 

Введение

1. Характеристика профессиональной деятельности

2. История создания

3. Общая характеристика предприятия

4. Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности компании

5. Анализ компании с точки зрения бизнес-направлений и бизнес-процессов

Заключение

Список литературы

Введение


Я, Воронцова Татьяна Максимовна, проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью "Великий Король" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 56Г, оф. 101 с 02.12.2013 г. по 16.12.2013 г.

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:

1)   Цели и стратегия организации;

2)   Организационная структура и бизнес-процессы;

3)   Материально-техническое и кадровое обеспечение производства;

4)   Оценка номенклатуры и качества производимой и перепродаваемой продукции;

5)   Механизм формирования затрат, их эффективность и ценообразование.

Предметом детального профессионального изучения были вопросы, связанные с:

1. Кадровой политикой организации;

2. Бизнес - процессами и бизнес - направлениями организации.

1. Характеристика профессиональной деятельности


Общая характеристика:

.1 Главная функция заместителя директора по экономическим вопросам - организация экономической деятельности предприятия, направленная на обеспечение выполнения плановых заданий, сохранения и эффективного использования всех имеющихся ресурсов предприятия.

.2 Заместителя директора по экономическим вопросам назначает на должность и увольняет с должности приказом директор общества.

.3 Заместитель директора по экономическим вопросам координирует работу отдела маркетинга и реализации путевок и имеет право подписи документов отдела.

.4 Заместитель директора по экономическим вопросам должен владеть государственным языком, знать основные принципы управления персоналом, экономику, финансы, бухгалтерский учет и аудит, принципы работы на персональном компьютере и соответствующее программное обеспечение.

.5 На период отсутствия заместителя директора по экономическим вопросам его обязанности исполняет главный бухгалтер предприятия.

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

.1 Качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции в соответствии с уставом предприятия, действующим законодательством, требованиями нормативных актов, положений и инструкций.

Заместитель директора по экономическим вопросам:

.2 Проводит государственную политику планирования хозяйственных показателей, обеспечивает действенный контроль за выполнением установленных плановых показателей, анализирует результаты хозяйственной деятельности, вносит предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организовывает их реализацию после утверждения.

.3 Координирует деятельность структурных подразделений предприятия по составлению перспективных планов работы в условиях конкуренции, согласно заключенных договоров, разработке текущих планов с необходимыми обоснованиями и расчетами организационно-технических мероприятий по усовершенствованию хозяйственного механизма, экономической деятельности, выявления и использования резервов производства.

.4 Способствует повышению обоснованности экономических расчетов, установлению плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.

.5 Проводит работу по усовершенствованию планирования экономических показателей деятельности подразделений предприятия, создания и улучшения нормативной базы планирования, норм затрат товарно-материальных ценностей.

.6 Анализирует результаты хозяйственно-финансовой деятельности и разрабатывает планы обслуживания предприятия.

.7 Разрабатывает и утверждает сметы расходов структурных подразделений и предприятия в целом.

.8 Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех направлениях хозяйственной деятельности предприятия.

.9 Осуществляет контроль за эффективным использованием и расходованием всех имеющихся ресурсов предприятия. Систематизирует и анализирует результаты, разрабатывает мероприятия по рациональному использованию ресурсов.

.10. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей работы предприятия (объема производства, повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения прибыли), в реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.

.11. Осуществляет контроль за расходованием планового фонда заработной платы.

2. История создания


ООО "Великий Король" (далее Компания) была основана в 2010 году двумя студентами из Тайваня, которые решили познакомить жителей России с тайваньской культурой и привнести ее часть в жизнь каждого среднестатистического жителя России.

Тайва́нь - остров в Тихом океане. Крупнейший город и столица - Тайбэй. Для северной части острова характерна высокая облачность в течение всего года. На юге 90 % годовых осадков выпадает в сезон дождей.

Чайная культура Китая вообще и Тайваня в частности уникальна. Гораздо более уникальна, чем чайная культура любой другой страны (кроме, разве что, Японии). Китай (и, соответственно, Тайвань) - это страна, в которой чай одинаково успешно и выращивается, и потребляется. В мире есть еще только одна страна, обладающая такими же свойствами - Япония. Все остальные страны чай или выращивают (при незначительном внутреннем потреблении), или пьют (при незначительном количестве чайных плантаций или полном отсутствии таковых).

На Тайване чай пьют, производят, продают и покупают - то есть делают с ним все, что только можно сделать. Чай делится на несколько категорий в зависимости от качества и способа производства. Помимо традиционной, "питьевой" культуры чая, на Тайване развита культура использования чая при приготовлении пищи. В чае маринуют мясо, готовят морепродукты, чайные листья запекают в кляре и т.д. На острове существуют целые ресторанчики, в которых вся кухня так или иначе связана с чаем - и посещение такого заведения может изрядно расширить кулинарный кругозор любого европейца.

Т.о. представить Тайвань без чая нельзя. Для жителей этой страны чай - больше чем напиток. Открывая Компанию в России, студенты решили поделиться частью своей истории, культуры и традиций. Первые годы ООО "Великий Король" ориентировалась на опт, продавая оборудование, чай, сырье для приготовления напитков, а также японские десерты из рисовой муки, которые носят название "Моти". Стратегией Компании на ближайшие годы стало открытие сети баббл-ти баров по всей России. Реализация началась с Санкт-Петербурга.

3. Общая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью "Великий Король" является юридическим лицом и действует на основании Устава, учредительного договора и законодательства РФ.

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО "Великий Король".

Величина уставного капитала 10 000 рублей.

Основные и дополнительные виды деятельности:

1. Деятельность ресторанов и кафе;

2. Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

3. Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

4. Розничная торговля в неспециализированных магазинах;

5. Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах;

6. Поставка продукции общественного питания.

бизнес показатель финансовый экономический

4. Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности компании


Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития.

Бухгалтерский баланс - один из основных документов финансовой отчетности предприятия. В нем отражается стоимостной состав имущества и источников его финансирования на первое число отчетного периода и первое число следующего за ним периода.

Данные баланса позволяют оценивать структуру активов (имущества) предприятия, т.е. соотношение внеоборотных и оборотных активов в составе имущества.

Внеоборотные активы, которые называют еще неликвидными активами, - это часть имущества, оборачивающаяся в течение периода, превышающего 12 месяцев. Иными словами, превращение стоимости этой группы активов в денежные средства происходит по частям, постепенно, в течение длительного времени. Это не недостаток, а присущий внеоборотным активам характер функционирования и участия в циклах деятельности предприятия. С финансовой точки зрения данные активы точнее было бы называть немобильными.

Оборотные активы - это мобильная часть имущества предприятия, т.е. вся стоимость числящихся на балансе оборотных активов при нормальных условиях работы в течение года (или даже более короткого периода в пределах года) превращается в денежные средства в результате получения выручки от продаж, оборота ценных бумаг и т.д. Долю оборотных активов в составе имущества принято называть уровнем мобильности имущества.

Как показывают данные Таблицы №3.1., основную долю в структуре имущества в 2011-2013 гг. занимали оборотные активы. Их доля за период 2011-2013 г. г. увеличилась с 74 % до 79 % и составила в 2013 году 2312 тыс. руб. Имущество предприятия в период 2011-2013 гг. имеет высокий уровень мобильности.

В целом за 2011-2013 гг. структура имущества предприятия изменилась незначительно.

Таблица №3.1 Структура активов Компании


Данные баланса позволяют оценить структуру пассивов, т.е. источников финансирования имущества, различающихся по единственному признаку: собственные или заемные. Заемные источники финансирования делятся в свою очередь на долгосрочные и краткосрочные.

Таблица №3.2 Структура пассивов Компании


В процессе анализа обязательств видно, что большую долю в пассиве баланса составляют долгосрочные обязательства, на 01.01.2011 года их доля составляет 63%. Однако, к 2013 году происходит небольшое снижение доли долгосрочных обязательств, до 51%.

Данные баланса позволяют оценить соответствие структуры имущества и структуры источников финансирования предприятия. Балансовая стоимость внеоборотных активов предопределяет величину собственных источников финансирования и долгосрочных обязательств в пассиве баланса. Если суммарная величина названных элементов пассива меньше стоимости внеоборотных активов, это сигнализирует о финансовой неустойчивости и необходимости либо сокращения стоимости внеоборотных активов, либо увеличения соответствующих им источников финансирования. Предприятие, находящееся в нормальном финансовом состоянии, имеет суммарную величину собственного капитала и долгосрочных обязательств, превышающую стоимость внеоборотных активов. Положительная разница - это собственные оборотные средства, которые предназначены для частичного финансирования оборотных активов. Остальная стоимость оборотных активов финансируется за счет краткосрочных обязательств предприятия, состоящих из краткосрочных займов и кредитов, а также кредиторской задолженности.

Баланс Компании за 2011-2013 гг. показывает положительную разницу между внеоборотными активами и долгосрочными обязательствами, что говорит о нормальном финансовом состоянии Компании и наличии денежных средств на финансирование оборотных активов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Основным источником информации при анализе прибыли является форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" (Таблица №.3.3).

За 3 года предприятие улучшило своё финансовое состояние, чистая прибыль по итогам 2012 года составила 644 тыс. руб. На увеличение прибыли сказалось увеличение объема товаров и услуг, что, несомненно, указывает на улучшение работы Компании.

Таблица №3.3 Отчет о прибылях и убытках


Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Для предприятия ООО "Великий Король": 2010 год:

Роб = 24%; 2011 год: Роб = 19%; 2012 год: Роб = 17%.

Анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно еще раз сделать вывод, что Компания находится в нормальном финансовом состоянии. Небольшое падение коэффициента можно объяснить кризисными явлениями, происходящими в стране в последние годы.

Также, при оценке финансового состояния Компании, важными являются относительные финансовые показатели, такие как: показатели оценки платежеспособности, показатели оценки финансовой устойчивости (таблица №3.4).

Таблица №3.4 Относительные финансовые показатели


Как видно в таблице №3.4, показатели оценки платежеспособности все соответствуют нормативным значениям, что свидетельствует о перспективной платежеспособности предприятия и хорошей деловой репутации. При оценке финансовой устойчивости коэффициенты соотношения собственных и заемных средств и обеспеченности собственными средствами не соответствуют нормативным значениям, что говорит о высокой зависимости Компании от заемных средств.

5. Анализ компании с точки зрения бизнес-направлений и бизнес-процессов


Основная деятельность Компании - поставка качественного чая, сырья и оборудования для Баббл-ти, а также японских десертов " Моти". В 2013 году Компания открыла первый собственный Баббл-ти бар, решив заняться самостоятельной розничной реализацией поставляемых товаров. Если представить схематично, то структура бизнес - направлений Компании выглядит так, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Классификатор бизнес - направлений Компании

В более развернутом виде данную схему можно представить на рис. 2.

Рисунок 2. Движение товара Компании

Для следующего этапа анализа Компании необходимо составить описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в Компании и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес - направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. Рассмотрим дерево работ в части движения товара (Рис. 2).

Рисунок 3.

Схема организационной структуры Компании представлена на рис. 3.

Тип организационной структуры Компании - линейно-функциональный. Во главе Компании стоит директор, который руководит всей текущей деятельностью, которому, в свою очередь, подотчетны финансовый директор, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу, администратор кафе. В качестве функционального звена, подотчетного директору, выступает бухгалтерия. Администратору кафе, в свою очередь, подотчетны бармены и пекари.

Штат сотрудников Компании составляет 15 человек.

Рис. 3. Схема организационной структуры Компании

В Компании существует ряд проблем, связанных с недостаточными знаниями тайваньскими управленцами России и менталитета живущих в стране людей. Главной проблемой является, так называемая, "текучка" кадров. Трудолюбивые тайваньцы ожидают от своих сотрудников желания работать продолжительный период времени и делать это качественно. Многие работники не справляются с нагрузками или не оправдывают возложенных на них ожиданий. Также большой проблемой являются суровые затяжные российские зимы, во время которых люди стараются меньше гулять, передвигаясь от работы до дома и обратно.

Пути решения данных проблем заключаются в:

Оптимизации рабочих графиков и облегчении условий труда для работников;

Введение новых услуг для зимнего периода времени, таких, например, как доставка продукции на дом.

Заключение


Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции и возможности открытия новых направлений для бизнеса.

В процессе прохождения производственной практики на предприятии ООО "Великий Король", я ознакомилась с деятельностью компании, ее стратегией развития бизнеса в данном сегменте, проблемами понимания ведения бизнеса иностранцами в России.

Компания успешно развивается, несмотря на молодой возраст, и конкурирует с другими предприятиями в данной нише.

Основная задача Компании - внести тайваньскую культуру в жизнь жителей Петербурга, заинтересовать постоянно расширяющимся ассортиментом, показать качество представляемой продукции и пользу предлагаемых товаров.

Для повышения конкурентоспособности Компании необходимо обратить внимание на текущие кадровые проблемы, разные точки видения работы в связи с различиями менталитета.

Подводя итоги, в настоящее время наблюдается повышение эффективности деятельности Компании, происходит ее активное развитие и расширение.

Список литературы


1.      Журнал "Финансовый менеджмент" <http://dis.ru/magazine/periodicals/140/> №0 год - 2000, Крейнина М.Н.

.        Устав ООО "Великий Король"

.        Бухгалтерская отчетность за 2010-2013 гг.

4.      www.buhonline.ru

Похожие работы на - Характеристика ООО 'Великий Король' и анализ деятельности организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!