Статистика продаж автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    217,87 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Статистика продаж автомобилей

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время автомобилестроению принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей.

Рынок продаж автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).

Объектом исследования - легковой автотранспорт.

Предмет исследования - статистический анализ продаж легковых автомобилей в Брянске с 2002 по 2012 года.

Цель работы - изучить особенности и провести статистический анализ продаж легковых автомобилей.

Содержание

Введение

. Теоретические основы автомобильного рынка

.1 Понятие и сущность автомобильного рынка

.2 Статистические показатели автомобильного рынка

. Аналитическая часть

.1 Статистическая группировка для анализа продаж автомобилей

.2 Показатели вариации для оценки объемов продаж

.3 Анализ динамики продаж автомобилей

.4 Корреляционно-регрессионный анализ для определения тесноты связи

Заключение

Список литературы

Введение

Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.). Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами, как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).

Достижение высокого уровня обеспеченности населения автомобильным транспортом - одна из немаловажных целей макроэкономической политики государства. При неполном использовании имеющихся ресурсов производства автомобилей система работает, не достигая границы своих производственных возможностей, тем самым рынок автомобилей остается не столь востребованным, как бы это желало государство.

1. Теоретические основы автомобильного рынка

.1 Понятие и сущность автомобильного рынка

Автомобильный рынок РФ относится к экономическим объектам, которые в свою очередь относятся к сложным, динамическим, нестационарным, активным системам, что чрезвычайно затрудняет задачу прогнозирования экономических показателей.

Развитие автомобильной отрасли в РФ происходит в настоящее время под влиянием нескольких определяющих социально-экономических факторов.

Во-первых, проводимые экономические реформы вынуждают российских производителей автомобильной техники осуществить структурную перестройку производства с учетом требований трансформированного рынка.

Во-вторых, год от года усиливается экспансия продукции зарубежных производителей автомобилестроения на российском рынке.

В-третьих, все жестче стоит вопрос о повышении качества и сокращении издержек на всем жизненном цикле автомобильной продукции

Все это стимулирует отечественных автопроизводителей находить свои ниши на рынке, исследовать стратегические позиции портфелей своей продукции.

Автомобиль - это рыночный товар, идущий в конечное потребление, поэтому цикл «производство-потребление» у него достаточно короткий. Все виды автомобилей сравнительно быстро окупают себя при эксплуатации.

Классификация автомобилей:

Классификация легковых автомобилей проводится по:

месту производства;

по размеру;

по классу;

по объему двигателя (табл. 1.1)

Таблица 1.1

Классификация легковых автомобилей по объему двигателя

Класс

Первые цифры номера

Объем двигателя, л

Автомобили

особо-малый

11

до 1,2

Ока, Таврия

малый

21

1,2-1,8

ВАЗ, Москвич

средний

31

1,8-3,5

Волга

большой

41

свыше 3,5

ЗиЛ

Парк грузовых автомобилей можно условно разделить на три класса: «легкий» (грузоподъемность до 2т), «средний» (2-8т), «тяжелый» (более 8т) (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Классификация грузовых автомобилей

№№

Класс/ Модели

Грузоподъемность, т

Полная масса, т

1.

Легкий (до 2 т)


Иж-2715

0,60

1,12


УАЗ-3303

0,80

2,61


ГАЗ-2752

1,00

2,90


ГАЗ-3302 1

50 3

50

2.

Средний (от 2-8 т)


ЗИЛ-5301

2,90

6,95


САЗ-25041

3,50

7,75


ГАЗ-3307

4,50

7,85


ЗИЛ-131

5,00

11,19


КамАЗ-43114

6,00

15,42


УРАЛ-5557

8,00

17,78

3.

Тяжелый (более 8 т)


КамАЗ-43118

10,00

20,56


КамАЗ-55111

13,00

22,20


Урал-43204

16,00

30,70


КамАЗ-6520

21,00

30,50

Классификация автобусов может быть проведена, как и в случае с грузовыми автомобилями, по полной массе транспортного средства, однако чаще используется специализированная классификация на основе показателей пассажировместимости, габаритной длине и по сферам применения автобусов (городской, ведомственный, дальнего следования, специальный, пригородный, вахтовый и др.).

.2 Статистические показатели автомобильного рынка

Краткие выдержки из справочника, характеризующие отдельные характерные моменты автомобильного рынка в 2006 году в Российской Федерации:

ПРОИЗВОДСТВО

В 2006 году количество собранных в России автомобилей впервые за долгие годы превысило отметку в 1,54 млн. единиц. В том числе было собрано 1,17 млн. легковых автомобилей (+9,8%), 248,2 тысячи грузовых машин (+20,3%) и 79,7 тысяч автобусов (+1,7%). Таким образом, во всех секторах автомобильной промышленности в России был отмечен рост. Основной прирост объемов в легковом секторе обеспечили АВТОВАЗ, Форд, Автофрамос и Автотор. В грузовом - значительную положительную динамику показали ГАЗ, ИжАвто и КАМАЗ.

Легковые автомобили

В прошлом году примерно на половине предприятий легкового автопрома было отмечено снижение объемов выпуска автомобилей. Столько же закончили год с положительной динамикой. На АВТОВАЗе производство увеличилось на 6% и составило 765,6 тысяч автомобилей. "ИжАвто" добилось роста на 13,8%, "Автотор" увеличил объемы выпуска в 2,5 раза за счет сборки массовых моделей иностранного производства, "Автофрамос" выпустил в 4 раза больше Renault Logan, чем годом ранее, завод "Форд" увеличил объемы сборки на 88,9%. При этом, несмотря на рост производства, доля марки Lada уменьшилась в общем объеме выпуска легковых автомобилей до 68,2%. Самыми многочисленными в структуре выпуска по классам являются В-С, более 81% от общего объема.

Грузовые автомобили

Тенденция роста производства грузовых автомобилей сохраняется уже пятый год подряд, но его темпы (+20%) в прошедшем году самые высокие за последние несколько лет. Объемы производства на ГАЗе по сравнению с предыдущим годом выросли на 14%, на треть увеличили объемы производства на КАМАЗе, значительно (+69,9%) вырос выпуск пикапов и фургонов на ИжАвто, в два раза больше было собрано грузовиков Hyundai Porter на ТаГАЗе. Доля грузовых автомобилей иностранных марок, изготовленных в России, приблизилась к отметке 3%.

Автобусы

Производство автобусов в Росси ежегодно прирастает, начиная с 1995 года. В прошлом году рост выпуска зафиксирован практически на всех предприятиях этой отрасли, за исключением Ульяновского автозавода. Традиционно выросли объемы производства автобусов на ГАЗе (+6,7%), лидере в этой отрасли автопрома, стабильный рост производства показывают ПАЗ, КаВЗ, ЛиАЗ и НеФАЗ. Растут объемы сборки и на небольших предприятиях. Лидирующую позицию при этом занимает техника особо малого класса (68,9%), несмотря на некоторое снижение ее доли.
В целом же в данном секторе автопрома России наметилась положительная тенденция по увеличению спроса на отечественную продукцию, что ведет к росту ее производства.

ПРОДАЖИ легковых автомобилей

На российском рынке, на протяжении последних четырех лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%) так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Всего в России было продано 1 млн. 772,5 тысячи легковых автомобилей. Основным итогом прошедшего года стал факт превышения продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в первом квартале минимальный перевес был за российскими моделями, то во всех последующих перераспределение долей в пользу иномарок составляло устойчивую тенденцию (33,6 на 66,4% в четвертом квартале).
Таким образом, к концу года иномарки занимали уже почти две трети рынка, а ежемесячный объем их реализации превысил отметку 100 тысяч машин.

Емкость рынка России

За прошедшие 10 лет (1997-2006) емкость российского рынка легковых автомобилей (в долларовом эквиваленте) выросла почти в два раза - с 12,8 млрд. до 34 млрд. USD. В прошедшем году рынок вырос на 44% по отношению к предыдущему году. В том числе на долю LADA пришлось 14,4% (4,9 млрд.) от общих затрат покупателей. Значительно увеличили свою рыночную долю новые иномарки. Сейчас они занимают уже 69% ($23,5 млрд.) от общей емкости российского рынка. Доля подержанных иномарок сократилась с 20 до 14% (4,9 млрд.).

В Республике Башкортостан:

Автомобильным транспортом в 2009 г. обеспечивалось 39% общереспубликанского объема грузовых перевозок. Грузовыми автомобилями перевезено свыше 78,4 млн. тонн грузов с грузооборотом 2958,6 млн. тонно-км, что составило соответственно 72,1% и 70,0% к уровню 2008г. Крупными и средними организациями автомобильного транспорта общего пользования, с учетом оценки объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозками в 2009г., по оценке, было перевезено свыше 10,3 млн. тонн грузов (72,1% к 2008г.), грузооборот составил 800 млн. тонно-км (83,7%).

По состоянию на 1 января 2010г. на территории республики по данным Управления ГИБДД МВД по РБ состояло на учете 1201 тыс. автотранспортных средств различных марок и модификаций, что на 11 тыс. (0,9%) меньше, чем на соответствующую дату 2009г.

Вместе с тем, физическим лицам принадлежали 94,2% парка легковых автомобилей республики, за 2009г. их число увеличилось на 10,5 тыс. (на 1,2%). Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями составила 220 автомобилей на 1000 жителей (в 2008г. - 219).

2. Аналитическая часть

.1 Статистическая группировка для анализа продаж автомобилей

Цель построения структурной и аналитической группировки объем продаж легковых автомобилей по заданным признакам - получение достоверной информации по указанным признакам.

статистика продажа автомобиль группировка

Таблица 1

Исходные данные об объемах продаж

Автомобильный рынок РФ (по данным ФСГС).

Показатель

Легковые автомобили


2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Объем продаж , тыс. шт.

969,2

1022

980,7

1011,6

1110,2

1068,6

1178

1296

1472,2

597

1198

Средняя цена, руб/шт

76 598,59

89 150,40

104 863,07

113 112,30

133 509,92

155 488,67

185 341,87

213 335,85

237 604,22

300 9,57

310 692,80

Инвестиции (милл. руб в год)

9935,7

11105,5

15951,6

15243,1

20751,1

19341,6

22784,9

40229,8

64745,3

54566,6

59330,9


) Основанием группировки выбираем признак: объем продаж легковых автомобилей.

) Разбиваем вариационный ряд:

, где n - число групп; N - число единиц совокупности.=1+3,322*lgN=1+3,322*lg11=4,360

т.к. задано построение дискретного вариационного ряда, то признак принимает только целые значения: n=4.

) Определяем интервал группировки:

, где xmax=1472,2 и xmin=597;=(xmax-xmin)/n=(1472,2-597)/4=218,8 Интервал является закрытым.

) Распределим заданные признаки по группам и занесем их в сводную таблицу:

Таблица 2

Группировка данных о продажах автомобилей

№группы

Группы по объему продаж, тыс. шт.

Номер года  (число лет)

Средняя цена, (руб/шт)

Инвестиции (милл. руб в год)

1

597 - 815,8

20011

300937,57

54566,60


Итого

1

300937,57

54566,60

2

815,8 - 1034,6

2002

76598,59

9935,70



2003

89150,40

11105,50



2004

104863,07

15951,60



2005

113112,30

15951,60


Итого

4

383724,36

52944,40

3

1034,6 - 1253,4

2006

133509,92

20751,10



2007

155488,67

19341,60



2008

185341,87

22784,90



2012

310692,80

59330,90


Итого

4

785033,26

122208,50

4

1253,4 - 1472,2

2009

213335,85

40229,80



2010

237604,22

64745,30


Итого

2

450940,08

104975,10


) На основе полученных данных определим общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю и построим структурную группировку для заданных признаков:

Таблица 3

Группировка данных о продажах

№ группы

Группы по объему продаж , тыс. шт.

Номер года  (число лет) к итогу %

Средняя цена,  к итогу %

Инвестиции к итогу %

1

597 - 815,8

9,1%

15,7%

16,3%

2

815,8 - 1034,6

36,4%

20,0%

15,8%

3

1034,6 - 1253,4

36,4%

40,9%

36,5%

4

1253,4 - 1472,2

18,2%

23,5%

31,4%

Итого:

100,0%

100,0%

100,0%


) Используя сводную таблицу можно произвести аналитическую группировку объема продаж легковых автомобилей для изучения зависимости между заданными признаками.

) В результате проведения аналитической группировки построены интервальные ряды распределения для заданных признаков:

Таблица 4

Результаты проведения аналитической группировки

№ группы

Группы по объему продаж , тыс. шт.

Номер года (число лет)

Средняя цена, руб/шт

Инвестиции (милл. руб в год)




Всего

В среднем за год

Всего

В среднем за год

1

597 - 815,8

1

300937,57

300937,57

54566,60

54566,60

2

815,8 - 1034,6

4

383724,36

383724,36

52944,40

52944,40

3

1034,6 - 1253,4

4

785033,26

785033,26

122208,50

122208,50

4

1253,4 - 1472,2

2

450940,08

450940,08

104975,10

104975,10

Итого:

11

1920635,27

X

334694,60

X

В среднем

X

X

480158,82

X

83673,65


Из полученных результатов структурной и аналитической группировок видно, что явной зависимости между признаком-фактором Объем продаж и признаком-результатом Средняя цена не прослеживается. Зависимость же между признаком-фактором Инвестиции и признаком-результатом Средняя цена - существует.

) Используя сводную таблицу можно построить комбинационную группировку объема продаж легковых автомобилей для получения достоверной информации по указанным признакам и изучения зависимости между ними.

) Основанием комбинационной группировки, выберем тот же признак как и в предыдущих.

) Выберем второй признак для разбиения на подгруппы (исходя из выводов структурной и аналитической группировки): Инвестиции, число подгрупп - 2.

интервал группировки:


где xmax=64745,3 и xmin=9935,7;=(xmax-xmin)/n=(64745,3-9935,7)/2=27404,8

Интервал является закрытым.

) В результате проведения комбинационной группировки построены интервальные вариационные ряды распределения для заданных признаков:

Таблица 5

Интервальные вариационные ряды распределения

 № группы

Группы по объему продаж , тыс. шт.

Подгруппы по инвестициям (милл. руб в год)

Номер года (число лет), ед

Средняя цена, руб/шт

Инвестиции (милл. руб в год)

1

597 - 815,8

9935,70 - 37340,50

0

0,00

0,00



37340,50 - 64745,30

1

300937,57

54566,60


Итого

1

300937,57

54566,60

2

815,8 - 1034,6

9935,70 - 37340,50

4

383724,36

52944,40



37340,50 - 64745,30

0

0,00

0,00


Итого

 

4

383724,36

52944,40

3

1034,6 - 1253,4

9935,70 - 37340,50

3

474340,46

62877,60



37340,50 - 64745,30

1

310692,80

59330,90


Итого

 

4

785033,26

122208,50

4

1253,4 - 1472,2

9935,70 - 37340,50

0

0,00

0,00



37340,50 - 64745,30

2

450940,08

104975,10


Итого

 

2

450940,08

104975,10

Итого по подгруппам

9935,70 - 37340,50

7

858064,82

115822,00


37340,50 - 64745,30

4

1062570,45

218872,60

Всего

11

1920635,27

334694,60


Из таблицы видно, что зависимость между признаком-фактором Инвестиции и признаком-результатом Средняя цена есть и она близка к прямой. Своего максимума признаки достигают в средних группах.

. Показатели вариации для оценки объемов продаж

Наиболее распространенным видом средних величин является средняя арифметическая. Средняя арифметическая простая применяется в тех случаях, когда каждое значение признака повторяется в совокупности один раз или когда данные не сгруппированы:


Мода - это величина признака (варианта), который наиболее часто встречается в данной совокупности, т.e. это варианта, имеющая наибольшую частоту. Моду находим по формуле:


где  - нижняя граница модального интервала;

- величина модального интервала;

- частота модального интервала;

- частота интервала, предшествующего модальному;

 - частота интервала, следующего за модальным.

Медиана - варианта, находящаяся в середине ряда распределения. Медиана - это варианта, которая делит ранжированный ряд распределения пополам. Медиану находим по формуле:


где  - нижняя граница значения интервала, содержащего медиану;

 - величина медианного интервала;

 - сумма частот;

- сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;

 - частота медианного интервала.

Для измерения вариации признака в совокупности рассчитывают абсолютные и относительные показатели вариации. Среди показателей вариации чаще всего используются размах вариации, дисперсия и среднее квадратическое отклонение.

Размах вариации показывает, насколько велико различие между единицами совокупности, имеющими самое маленькое и самое большое значение признака:


где  - максимальное значение признака в совокупности;

 - минимальное значение признака.

Дисперсия представляет собой средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины и в зависимости от исходных данных вычисляется по формулам простой и взвешенной дисперсии:


Среднее квадратическое отклонение - это обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности. Среднее квадратическое отклонение выражается в тех же единицах измерения, что и признак:


Коэффициент вариации является относительным показателем вариации и применяется для характеристики однородности совокупности. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33% (для распределений близких к нормальному):


Таблица 6

Расчет средних показателей


Объем продаж ,  тыс. шт.

Средняя цена, руб/шт

Инвестиции, милл. руб в год

Среднее значение

1082,136

174603,21

30426,78

Мода

#Н/Д

#Н/Д

15951,60

Медиана

1068,600

155488,67

20751,10

xmax

1472,200

310692,80

64745,30

xmin

597,000

76598,59

9935,70

Размах вариации

875,200

234094,21

54809,60

Дисперсия

48846,533

6767134411,55

417919530,02

Средне квадратическое отклонение

221,013

82262,59

20443,08

Коэффициент вариации

20,4%

47,1%

67,2%


Совокупность считается однородной, для показателя: Объем продаж , так как коэффициент вариации не превышает 33%, в остальных случаях - неоднородной. В данном случае мода для показателей Объем продаж и Средняя цена не может быть рассчитана, так как показатели являются уникальными (не повторяющимися).

.3 Анализ динамики продаж автомобилей

) Проведем анализ динамики на примере показателя Объем продаж . Рассчитаем динамические показатели:

абсолютный прирост (на цепной и базисной основе):

- абсолютный прирост (цепной): ;

абсолютный прирост (базисный): , где - уровень сравниваемого периода; - уровень предшествующего периода; - уровень базисного периода.

Темп роста (на цепной и базисной основе):

темп роста (цепной): ; - (базисный): .

Темп прироста (на цепной и базисной основе):

Абсолютное значение 1 % прироста:

.

Средний уровень ряда динамики:


где  - абсолютные уровни ряда;  - число уровней ряда.

Средний абсолютный прирост:

цепной: , где  - число цепных абсолютных приростов () в изучаемом периоде.

базисный: , где  - число уровней ряда динамики в изучаемом периоде, включая базисный.

Средний темп роста:

цепной: , где  - число цепных коэффициентов роста; ,…, - цепные коэффициенты роста.

базисный: , где  - число уровней ряда динамики, включая базисный.

Средний темп прироста:

Таблица 7

Размер автомобильного рынка Брянской области (по данным ФСГС).

Сред-ний уро-вень

Сегмент

Объем продаж , тыс. шт.



2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012


легковые авто

969,2

1022,0

980,7

1011,6

1110,2

1068,6

1178,0

1296,0

1472,2

597,0

1198,0

1082,1

Абсолютный прирост (цепной)

 

52,8

-41,3

30,9

98,6

-41,6

109,4

118,0

176,2

-875,2

601,0

20,8

Абсолютный прирост (базисный)

 

52,8

11,5

42,4

141,0

99,4

208,8

326,8

503,0

-372,2

228,8

112,9

темп роста (цепной)

 

105,4

96,0

103,2

109,7

96,3

110,2

110,0

113,6

40,6

200,7

98,7%

темп роста (базисный)

 

105,4

101,2

104,4

114,5

110,3

121,5

133,7

151,9

61,6

123,6

102,6%

Темп прироста (цепной)

 

5,4

-4,0

3,2

9,7

-3,7

10,2

10,0

13,6

-59,4

100,7

7,8%

Темп прироста (базисный)

 

5,4

1,2

4,4

14,5

10,3

21,5

33,7

51,9

-38,4

23,6

11,7%

Абсолютное значение 1 % прироста

9,69

10,22

9,81

10,12

11,10

10,69

11,78

12,96

14,72

5,97

11,98

9,94

Средний абсолютный прирост (цепной)

22,88

Средний абсолютный прирост (базисный)

17,60

Средний темп роста (цепной)

102,1

Средний темп роста (базисный)

101,6

Средний темп прироста (цепной)

2,1

Средний темп прироста (базисный)

1,6


) изобразим графически ряд динамики:

Рис. 1. Объем продаж легковых автомобилей

Применим метод аналитического выравнивания по прямой и по параболе (II порядка) для выявления основной тенденции:

Для выравнивания ряда динамики по прямой используется уравнение:

f(yi) ,

где f(yi) - уровень тренда для периода или момента с номером ; а - свободный член уравнения, равный среднему уровню тренда для периода (момента) с нулевым номером ; b - главный параметр линейного тренда - среднее абсолютное изменение за принятую в ряду единицу времени.

Величина параметров а и b определяется по методу наименьших квадратов (МНК) путем приравнивания частных первых производных функции  к нулю. Тогда система нормальных уравнений имеет вид:

.

Таблица 8

Годы

ti

Объем продаж , тыс. шт.

ti2

yi*ti

2002

1

969,20

1

969,2

2003

2

1022,00

4

2044

2004

3

980,70

9

2942,1

2005

4

1011,60

16

4046,4

2006

5

1110,20

25

5551

2007

6

1068,60

6411,6

2008

7

1178,00

49

8246

2009

8

1296,00

64

10368

2010

9

1472,20

81

13249,8

2011

10

597,00

100

5970

2012

11

1198,00

121

13178

ИТОГО:

66

11903,5

506

72976,1


a+66b=11903,5

a+506b=72976,1

Решив систему уравнений, получим: a=997,134; b=14,137.

Подставим полученные коэффициенты: f(yi)=997,134+14,137*ti

Таблица 9

Годы

ti

Объем продаж , тыс. шт.

f(yi)

2002

1

969,20

1011,27

2003

2

1022,00

1025,41

2004

3

980,70

1039,55

2005

4

1011,60

1053,68

2006

5

1110,20

1067,82

2007

6

1068,60

1081,96

2008

7

1178,00

1096,09

2009

8

1296,00

1110,23

2010

9

1472,20

1124,37

20011

10

597,00

1138,50

2012

11

1198,00

1152,64


Изобразим полученные результаты графически:

Рис. 2

Модель тренда выравнивания ряда динамики по прямой является более адекватной, по ней рассчитаем прогноз Объема продаж для 2013 и 2014 годов:

Для 2013г - 1166,78 тыс. шт;

Для 2014г - 1180,92 тыс. шт.

.4 Корреляционно-регрессионный анализ для определения тесноты связи

Оценим тесноту связи между количественными признаками с помощью линейного коэффициента корреляции, который характеризует тесноту и направление связи между двумя признаками в случае наличия между ними линейной зависимости.

Данный коэффициент может быть рассчитан по формуле:

.

Таблица 10

 

Объем продаж, тыс. шт.

Средняя цена, руб/шт

Инвестиции (милл. руб в год)

Объем продаж, тыс. шт.

1

 

 

Средняя цена, руб/шт

0,083

1

 

Инвестиции (милл. руб в год)

0,271

0,928

1


Анализ матрицы парного коэффициента корреляции показывает, что зависимая переменная (Средняя цена) имеет тесную связь с Инвестициями в (ryx=0,928). Значение коэффициента корреляции находится в пределах от 0 до 1, то это свидетельствует о наличии прямой связи между всеми признаками.

Коэффициент детерминации (квадрат линейного коэффициента корреляции ):

 

Объем продаж , тыс. шт.

Средняя цена, руб/шт

Инвестиции (милл. руб в год)

Объем продаж , тыс. шт.

1

 

 

Средняя цена, руб/шт

0,007

1

 

Инвестиции (милл. руб в год)

0,073

0,861

1


Коэффициент детерминации между Средней ценой и Инвесцициями равен 0,861, он показывает, что около 86,1% вариаций зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенного фактора, т.е. Средняя цена на 86,1% зависит от Инвестиций.

Заключение

В случае стабильности мировой экономики к 2016 году продажи может превысить отметку в 3 млн. штук, как результат общего роста рынка и увеличения доли автомобилей российской сборки.

За первые полгода 2012 года рынок легковых автомобилей показал 57% рост в количественном выражении благодаря росту потребительской уверенности, программам государственной поддержки, увеличению доступности кредитования, укреплению рубля. В дальнейшем мы ожидаем замедления темпов роста и полагаем, что в 2014 году объем продаж новых легковых автомобилей может достигнуть 2,5 млн штук, т.е. 90% от докризисного уровня.

Иномарки, как произведенные в России так и импортированные, будут наиболее динамичными сегментами не только в Москве, но даже в большей степени в регионах.

Список использованных источников

1. Николаева И.П. «Экономика в вопросах и ответах: учеб. пособие». - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

. Октябрьский П.Я. «Статистика: Учебник». - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. «Экономический образ мышления», 10-е издание / пер. с англ. Гуреш Т.А. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2005.

. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории: учебник». - 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2005.

. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ Под ред. И.К. Беляевского. - М., 1997

. Курс социально - экономической статистики: Учебник/ Под ред. Проф. М.Г. Назарова. - М., 2000.

. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие/Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; Под ред. Р.А. Шмойловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.

. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 1999.

. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 1999.

. Электронные ресурсы: www. dinform.ru (Агентство финансовой информации «Консультант»), gks.ru (Федеральная служба государственной статистики РФ), www. nns.ru (Национальная служба новостей) и др.

Похожие работы на - Статистика продаж автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!