Разработка базы данных 'Такси'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,9 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных 'Такси'

Реферат

Данный документ содержит 39 страниц ,31 иллюстрацию и включает в себя реферат, содержание, введение, теоретическую и практическую части , выводы, источники, в которых рассматриваются различные аспекты разработки базы данных, а также приложения, которые демонстрируют ее работу.

Целью данной курсовой работы была разработка базы данных "Такси". Для разработки были применены «Microsoft Access 2007». Создана база содержит следующие объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, которые используются для систематизации, ввода, редактирования, ускорения поиска и графического отображении данных.

Ключевые слова: такси, база данных, нормализация, форма, отчет, запрос, макрос, меню, Access.

Содержание

Введение

.Краткий обзор современного состояния проблемы

. Актуальность данной работы и основания для ее проведения

. Цель работы

Теоретическая часть

.Понятие баз данных

. Понятие СУБД

. Понятие первичного и внешнего ключей

. Понятие индекса

. Функциональные зависимости

. Виды Связей

. Нормальная форма

Практическая часть-

. Спецификация требований к базе данных

. Определение множества атрибутов БД

. Определение множества ключей БД

. Определение множества функциональных зависимостей БД

. Нормализация БД

. Создание базы данных в Microsoft Access

Выводы

Источники

Введение

.Краткий обзор современного состояния проблемы

Одними из основных проблем на предприятии является:

.1) Отслеживание состояния приема и выполнения заявок;

.2) Отсутствие полной базы данных на водителей и автомобили;

.3) Трудоемкость ежедневной работы;

.4) Незащищенность данных от неточностей и ошибок обусловленных человеческим фактором .

.Актуальность данной работы и основания для ее проведения

В связи с большим спросом на услугами такси решение данных проблем является актуальной задачей на сегодняшний день.

.Цель работы

Целью курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы предприятия на основе баз данных, которая обеспечивает:

.1) Качественный контроль данных;

.2)Надежность и безопасность;

.3)Автоматизацию документооборота ;

.4)Быстрое составление отчетов.

Автоматизация этих функций призвана, увеличить скорость и качество обработки информации.

Теоретическая часть

.Понятие баз данных

База данных- представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

В литературе предлагается множество определений понятия «база данных», отражающих скорее субъективное мнение тех или иных авторов, однако общепризнанная единая формулировка отсутствует.

Определения из международных стандартов:

) База данных - совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных;

)База данных - совокупность данных, организованных в соответствии с концептуальной структурой, описывающей характеристики этих данных и взаимоотношения между ними, причём такое собрание данных, которое поддерживает одну или более областей применения.

В определениях наиболее часто (явно или неявно) присутствуют следующие отличительные признаки:

) БД хранится и обрабатывается в вычислительной системе.
Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются;

) Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе. Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции;

) БД включает схему, или метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью).
В соответствии с ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007, «постоянные данные в среде базы данных включают в себя схему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных. База данных включает в себя набор постоянных данных, определённых с помощью схемы. Система управления данными использует определения данных в схеме для обеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных».

Из перечисленных признаков только первый является строгим, а другие допускают различные трактовки и различные степени оценки. Можно лишь установить некоторую степень соответствия требованиям к БД. В такой ситуации не последнюю роль играет общепринятая практика. В соответствии с ней, например, не называют базами данных файловые архивы, Интернет-порталы <#"723785.files/image001.gif">

Рисунок 5.1: таблица "Водители"

Отношение R12 представлена на рисунке 5.2 таблица "Заказы"

Рисунок 5.2: таблица "Заказы"

Отношение R13 представлена на рисунке 5.3 таблица "Путевые листы"

Рисунок 5.3: таблица "Путевые листы"

Отношение R21 представлена на рисунке 5.4 таблица "Позывной \ Гос номер"

Рисунок 5.4: таблица "Позывной \ Гос номер"

Отношение R22 представлена на рисунке 5.5 таблица "Автомобили"

Рисунок 5.5: таблица "Автомобили"

Схема данных БД

Связи между таблицами показаны на рисунке 5.6 "схема данных"


Создание форм

Создадим следующие формы:

) Прием на работу нового водителя, в данной форме разрешено только добавлять данные и запрещено просматривать записи хранящиеся в БД. Готовая форма представлена на рисунке 5.7 " Прием на работу нового водителя ";

Рисунок 5.7: " Прием на работу нового водителя "

) Редактирование личного дела водителя, в данной форме разрешено редактировать данные. Для удобства в данной форме присутствует как режим отображения "в один столбец" ,так и режим "таблица". Готовая форма представлена на рисунке 5.8 " Редактирование личного дела водителя ";

Рисунок 5.8: "Редактирование личного дела водителя"

) Внести в автопарк новый автомобиль в данной форме разрешено только добавлять данные и запрещено просматривать записи хранящиеся в БД. Готовая форма представлена на рисунке 5.9 " Внести в автопарк новый автомобиль ";

Рисунок 5.9: " Внести в автопарк новый автомобиль "

4) Редактирование автопарка, в данной форме разрешено только редактировать данные. Для удобства в данной форме присутствует как режим отображения "в один столбец" ,так и режим "таблица". Готовая форма представлена на рисунке 5.10 " Редактирование автопарка ";

Рисунок 5.10: " Внести в автопарк новый автомобиль "

) Внос нового заказа в БД, в данной форме разрешено только добавлять данные и запрещено просматривать записи хранящиеся в БД. Готовая форма представлена на рисунке 5.11 " Внос нового заказа в БД ";

Рисунок 5.11: " Внос нового заказа в БД "

) Редактирование заказа, в данной форме разрешено только редактировать данные. Для удобства в данной форме присутствует как режим отображения "в один столбец" ,так и режим "таблица". Готовая форма представлена на рисунке 5.12 " Редактирование заказа ";

Рисунок 5.12: " Редактирование заказа "

) Создать новый путевой лист, в данной форме разрешено только добавлять данные и запрещено просматривать записи хранящиеся в БД. Готовая форма представлена на рисунке 5.13" Создать новый путевой лист ";

Рисунок 5.13: " Создать новый путевой лист "

) Редактирование путевого листа, в данной форме разрешено только редактировать данные. Для удобства в данной форме присутствует как режим отображения "в один столбец" ,так и режим "таблица". Готовая форма представлена на рисунке 5.14 " Редактирование путевого листа ".

 

Рисунок 5.14: " Редактирование путевого листа "

9)Создадим форму доступа к таблице определяющей на каком автомобиле работает каждый водитель. В данной форме разрешено добавлять, редактировать и удалять данные. Готовая форма представлена на рисунке 5.15" Позывной\Гос номер ";

Рисунок 5.15:" Позывной\Гос номер "

) Создадим форму на основе запроса, которая будет выводить список работающих в данный момент водителей государственный номер автомобиля, на котором работает водитель. В форме будет запрещены любые манипуляции с данными. Готовая форма представлена на рисунке 5.16 " Текущая смена ".

Рисунок 5.16:" Текущая смена "

) Создадим форму на основе запроса, которая будет выводить список невыполненных заказов. В форме будет запрещены любые манипуляции с данными. Готовая форма представлена на рисунке 5.17 " Невыполненные заказы ".

Рисунок 5.17:" Невыполненные заказы "

) Создадим форму на основе запроса, которая будет выводить список Водителей в отпуске/на больничном. В форме можно менять лишь атрибуты "в отпуске" и "на больничном". Готовая форма представлена на рисунке 5.18 " Водителей в отпуске/на больничном ".

Рисунок 5.18:" Водителей в отпуске/на больничном "

) Создадим форму на основе запроса, которая будет выводить список автомобилей в ремонте. В форме можно менять лишь атрибут "дата последнего технического осмотра" и "в ремонте". Готовая форма представлена на рисунке 5.19 " Автомобили в ремонте".

Рисунок 5.19:" Автомобили в ремонте "

Создание отчетов

Создадим следующие отчеты:

) Ежедневный отчет о доходах такси, содержащий позывной водителя, количество выполненных заказов, и плату за оказание информационных услуг. Готовый отчет представлен на рисунке 5.20 "Ежедневный отчет о доходах ".

Рисунок 5.20:"Ежедневный отчет о доходах "

) Отчет о автомобилях, находящихся в собственности компании. . Готовый отчет представлен на рисунке 5.21 "Автомобили в собственности компании ".

Рисунок 5.21:" Автомобили в собственности компании "

) Отчет о водителях, работающих в компании. Готовый отчет представлен на рисунке 5.22 "Водители компании ".

Рисунок 5.22:" Водители компании "

Создание макросов

Создадим следующие макросы:

) Начать смену, данный макрос будет открывать следующие формы: "Внос нового заказа в БД" , "Заказ выполнен / отменен", "Текущая смена" . Готовый макрос показан на рисунке 5.23 "Начать смену".

Рисунок 5.23:" Начать смену "

) Полная отчетность, макрос открывает 3 отчета: " Ежедневный отчет о доходах ", " Автомобили в собственности компании","Водители компании". Готовый макрос показан на рисунке 5.24 " Полная отчетность ".

Рисунок 5.24:" Полная отчетность "

Создание меню БД

Для обеспечения удобного использования базы данных создадим меню состоящие из следующих форм:

) Создадим главную кнопочную форму (главное меню), рисунок 5.25 "Главное меню", которая служит для перехода в меню "Администратор" и "Диспетчер", а также для выхода из БД.

Рисунок 5.25:" Главное меню "

) Меню "Администратор", рисунок 5.26 "Администратор", содержит следующие элементы:

.1) Полная отчетность - вызывает макрос "Полная отчетность";

.2) Ежедневный отчет о доходах - открывает отчет " Ежедневный отчет о доходах";

.3) Автомобили компании - открывает отчет " Автомобили в собственности компании";

.4) Водители работающие в компании - открывает отчет "Водители компании ";

.6) Автопарк - открывает подменю "Автопарк";

.7) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.26:" Администратор "

) Рассмотрим подменю "Водители", рисунок 5.27 "Водители":

.1) Новый водитель - открывает форму " Прием на службу нового водителя";

.2) Выделить автомобиль водителю - открывает форму "Позывной\Гос Номер";

.3) Редактирование личного дела водителя - открывает форму "Редактирование личного дела водителя";

.4) Водители в отпуске/на больничном - открывает форму "Водители в отпуске/на больничном";

.5) Администратор - возвращает в меню "Администратор"

.6) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.27:" Водители "

) Рассмотрим подменю Автопарк, рисунок 5.28 "Автопарк" :

.1) Новый автомобиль - открывает форму "Внести в автопарк новый автомобиль";

.2) Редактировать автопарк - открывает форму "Редактирование автопарка";

.3) Автомобили в ремонте - открывает форму "Автомобили в ремонте";

.4) Администратор - возвращает в меню "Администратор"

.5) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.28:" Автопарк "

) Меню "Диспетчер", рисунок 5.29 "Диспетчер", содержит два подменю и кнопу возвращения в главное меню:

.1) Заказы - это подменю служит для обработки заказов;

.2) Путевые листы - служит для обработки путевых листов;

.3) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.29: "Диспетчер"

) Рассмотрим подменю "Заказы", рисунок 5.30 "Заказы":

.1) Начать смену - вызывает макрос "Начать смену";

.2) Новый заказ - открывает форму "Внос нового заказа в БД";

.3)Заказ выполнен/отменен - открывает форму "Заказ выполнен/отменен";

.4) Редактировать заказ - открывает форму "Редактирование заказа";

.5) Диспетчер - возвращает в меню " Диспетчер "

.6) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.30: "Заказы"

) Рассмотрим подменю "Путевые листы", рисунок 5.31 " Путевые листы ":

.1) Создать новый путевой лист - открывает форму "Создать новый путевой лист";

.2) Редактирование путевого листа - открывает форму "Редактирование путевого листа";

.3) Диспетчер - возвращает в меню " Диспетчер "

.4) Главное меню - возвращает в главное меню БД.

Рисунок 5.31 :"Путевые листы"

автоматизированный отчет база данный

Выводы

В результате выполнения курсовой работы на практике были закреплены следующие навыки:

) Проектирование баз данных;

) Проведение нормализации баз данных;

) Работа в программной среде Microsoft Access.

Также была разработана автоматизированная информационная система частного предприятия "Такси" на основе баз данных, которая может использоваться частными предприятиями типа "Такси" для ведения своей деятельности и обеспечивает:

) Качественный контроль данных;

)Надежность и безопасность;

)Автоматизацию документооборота ;

)Быстрое составление отчетов.

Источники

) Статьи из свободной энциклопедии "Википедия":

.1) http://ru.wikipedia.org/wiki/База_данных;

.2) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Система_управления_базами_данных ;

.3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_(базы_данных) ;

.4) http://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_ключ;

.5) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Первичный_ключ;

.2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальная_форма;

2) Днепров А. "Microsoft Access 2007", 240стр.

3) Джен Л. Харрингтон "Проектирование реляционных баз данных <http://free-docs.ru/databases/databases_other/66-proektirovanie-relyacionnyx-baz-dannyx.html>", 240 стр.

Похожие работы на - Разработка базы данных 'Такси'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!