Деятельность предприятия ОАО 'КрасМаш' филиал 'ЦПЗиР' СОК 'Гренада'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    309,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность предприятия ОАО 'КрасМаш' филиал 'ЦПЗиР' СОК 'Гренада'

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра экономики и менеджмента

Специальность: 080507.65 Менеджмент организации

(специализация «Финансовый менеджмент»)



ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ


Выполнила

студентка  3 курса группы 73-2

Макарова Н.С.

Руководитель практики:

Белова Н.В.






Красноярск 2013

Задание на учебно- ознакомительную практику

ОАО «Красноярский машиностроительный завод», филиал  "Центр профилактики заболеваний и реабилитации".

Задание 3.

Общая характеристика организации:

организационно-правовая форма;

учредительные документы;

основные направления деятельности;

численность и профессиональный состав организации;

) Организационная деятельность:

функции подразделений организации;

виды организационных структур;

стиль руководства в организации;

роль неформальных групп;

участие персонала в управлении;

использование современных офисных технологий;

формы и средства контроля как функции управления;

) Мотивация  трудовой деятельности:

система оплаты труда в организации;

материальное стимулирование;

моральное стимулирование работников

РЕФЕРАТ

Отчёт состоит из трёх разделов. В первом разделе рассматривается практическая часть, общая характеристика санаторно-оздоровительного комплекса «Гренада». Во второй части отчета раскрывается организационная деятельность СОК «Гренада». Третья часть включает в себя теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности, а также практические аспекты - система оплаты труда, материальное и моральное стимулирование работников в СОК «Гренада»

Отчёт содержит 27 страниц, 2 приложения и 1 рисунок.

Перечень ключевых слов: мотивация, система оплаты труда, заработная плата, материальное стимулирование, материальное денежное стимулирование, материальное неденежное стимулирование, моральное стимулирование, публичное награждение

Объект исследования: ОАО "КрасМаш" филиал "ЦПЗиР" СОК «Гренада».

Предмет исследования: деятельность предприятия ОАО "КрасМаш"  филиал "ЦПЗиР" СОК «Гренада».

Цель исследования- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

управление контроль мотивация труд

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Общая характеристика организации

.1 Организационно-правовая форма

.2 Учредительные документы

.3 Основные направления деятельности

.4 Численность и профессиональный состав организации

. Организационная деятельность

.1 Функции подразделений организации

.2 Виды организационных структур

.3 Стиль руководства в организации

.4 Роль неформальных групп

.5 Участие персонала в управлении

.6 Использование современных офисных технологий

.7 Нормы и средства контроля как функции управления

. Мотивация  трудовой деятельности

.1 Система оплаты труда в организации

.2 Материальное стимулирование

.3 Моральное стимулирование работников

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные направления стимулирования трудовой деятельности (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Организационная структура СОК «Гренада» (справочное

ВВЕДЕНИЕ

Учебно - ознакомительная практика проходилась на ОАО «Красноярский машиностроительный завод» филиал «Центр профилактики заболеваний и реабилитации» в структурном подразделении СОК «Гренада».

Компания ФЛ "ЦПЗиР" ОАО "КрасМаш" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Деятельность гостиниц и ресторанов

Деятельность прочих мест для временного проживания

- Деятельность детских лагерей на время каникул <#"720713.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Структура материального стимулирования

В современной управленческой практике широко распространена точка зрения, что величина материальных стимулов полностью определяет отношение к труду и величину индивидуального вклада, т.е. чем выше заработная плата в совокупности с другими материальными стимулами, тем выше индивидуальная производительность труда. [1, стр.191-192]

Статья 134 ТК РФ указывает на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Работодатели должны повышать заработную плату в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Доплаты и надбавки компенсационного характера гарантированы государством за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. В настоящее время применяется около 50 видов наиболее распространенных доплат и надбавок компенсационного характера. К ним относят доплаты:

• за работу в вечернее и ночное время;

• за сверхурочную работу;

• за работу в выходные и праздничные дни;

• за разъездной характер работы;

• несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня;

• рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда;

• при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника;

• до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством;

• рабочим в связи с отклонениями от нормальных условий исполнения работы;

• за работу по графику с разделением дня на части перерывами не менее 2 ч;

• за многосменный режим работы;

• за работу сверх нормативной продолжительности рабочего времени в период массовой приемки и закладки на хранение сельскохозяйственной продукции и др.

Таким, образом, материальное стимулирование способствует повышению трудовой мотивации, и, как следствие, совершенствованию профессиональных навыков. [3, стр. 22]

В качестве материального стимулирования в СОК «Гренада» предусмотрена премиальная система. Которая учитывает количественные и качественные показатели работы менеджеров.

3.3 Моральное стимулирование работников

Моральное стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника.

Стимулирующее воздействие морали базируется на наличии нравственных побуждений к труду и в рамках системы мотивации и стимулирования персонала организации образует различные формы общественной оценки достижений и заслуг работников. Моральное стимулирование "запускает в действие" мотивацию, основанную на реализации потребности выражать признательность и быть признанным, и заключается в передаче и распространении информации о результатах трудовой деятельности, достижениях в ней и заслугах работника перед коллективом или организацией в целом. В качестве мер морального стимулирования могут быть использованы похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. Объединяя их многообразие, можно выделить четыре основных практических подхода к моральному стимулированию персонала: систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг и регулирование взаимоотношений в коллективе.

Информирование в системе стимулирования персонала.

Информирование как механизм стимулирования персонала посредством систематического обеспечения правильно подобранной правдивой информацией базируется на осуществлении подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений преимущественно позитивного содержания (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, о целях работы коллектива, о благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации). Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:

транслировать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры в широкие массы работающих;

своевременно сообщать сотрудникам о событиях в жизни организации;

способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации;

способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;

способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе.

В зависимости от того, присутствует ли поощряемый работник в момент передачи сведений о его заслугах, информирование может осуществляться активными способами и пассивными. Очевидно, что большим стимулирующим эффектом обладают активные способы информирования, когда информация оглашается в присутствии поощряемого работника, и одобрительное сообщение дополняется позитивным эмоциональным фоном, создавая благоприятный настрой во всем коллективе.

Комплексное решение вопросов систематического обеспечения персонала организации информацией осуществляется также средствами внутреннего PR, формы реализации которого могут быть разнообразными, а их выбор во многом зависит от специфики коллектива. Наиболее распространенными методами внутреннего PR являются:

разработка "фирменного" стиля деловой жизни организации (например, стильные элементы оформления офисов, удобная и красивая форменная одежда, единые требования к культуре делового поведения, стандарты работы с клиентами);

выпуск корпоративных изданий (например, фирменный журнал, содержащий новости о назначениях на должности в составе руководящего звена; общеотраслевые новости; освещение наиболее важных событий, происшедших в организации за последнее время; поздравления именинников; ответы на вопросы сотрудников; информация о региональных представительствах);

создание общефирменной информационной среды (сайт компании, система внутреннего радиовещания).

Организация корпоративных мероприятий.

Неотделимой частью своеобразия компании являются проводимые в ней корпоративные мероприятия - праздники, тренинги, тимбилдинг. И они являются не столько способами "развлечь" сотрудников, сколько инструментами морального стимулирования персонала, элементами формирования внутреннего имиджа компании. Эксперты называют одним из самых эффективных методов транслирования корпоративных ценностей корпоративные праздники.

Корпоративные праздники в жизни организации выполняют целый ряд важных функций:

фиксация успеха (в отличие от простой процедуры подведения итогов праздник подчеркивает достижения, успехи компании с позитивной направленностью);

адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);

воспитание (приобщение людей к значимым для организации ценностям);

групповая мотивация (процесс формирования и регулирования отношений в коллективе протекает в неформальной запоминающейся позитивной эмоциональной обстановке);

рекреация (необходимое отвлечение от трудового процесса, отдых, переключение внимания, развлечение);

сплочение (на основе эмоционального сближения) и др.

Командообразование как комплексный метод морального стимулирования персонала направлен на улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива.

Основными целями проведения командообразующих программ являются:

сплочение коллектива;

построение эффективных коммуникаций в коллективе (группе);

получение опыта позитивного командного взаимодействия;

разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия в рамках подразделения или всей организации;

развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы.

Достижение этих целей обеспечивается за счет комплекса психологических и динамических упражнений, направленных на активное взаимодействие внутри команды, специальной организации пространства проведения программы, обеспечения ситуации включения всех участников в единую команду и обеспечения принятия командных решений

Награждение лучших работников.

Одним из значимых методов морального стимулирования является официальное признание заслуг посредством награждения лучших работников (коллективов) за отличия в труде, значимые для деятельности организации (общества) и поэтому поощряемые публично и официально.

Главная цель награждения как метода стимулирования персонала - сформировать в коллективе положительное отношение к тем или иным формам достижений, создать и культивировать образ желаемого трудового поведения работников, целевым ориентиром которому служит инициатива, творческий подход и трудовая активность.

Функции награждения:

стимулирующую функцию (отразить ценности общества, организации, коллектива и отождествить человека, получившего награду, с тем идеальным образом, именем, которое носит награда);

дифференцирующую функцию (отличить заслуженного члена общества от прочих);

воспитательную функцию (способствовать формированию определенной модели трудового поведения).

Необходимым условием эффективности этого метода стимулирования является наличие системы правовых, нравственных, философских взглядов руководителей на развитие организации и ее персонала, на содержание, формы и методы стимулирования и формирование подлинной, глубокой заинтересованности работников в активной трудовой деятельности.

Регулирование отношений.

Регулирование взаимоотношений способствует установлению позитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоотношений в коллективе. По своей сути эти взаимоотношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между работниками, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых работниками друг на друга в процессе совместной трудовой деятельности и общения. Характер этих взаимосвязей опосредствуется содержанием, целями, ценностями и организацией совместной трудовой деятельности и выступает основой формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).

Чтобы быть эффективным, механизм морального стимулирования должен выполнять следующие задачи:

предусматривать поощрения за конкретные результаты, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;

устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;

обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;

усиливать заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его трудовых показателей;

быть простым, доходчивым и понятным для работников;

обеспечить правильное взаимодействие материальных и моральных стимулов, непрерывно их совершенствовать в соответствии с новыми задачами, изменением в содержании, организации и условиях труда.

Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового вклада каждого работника. Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию. [2, стр. 43-45]

Информирование в системе стимулирования персонала. Данная форма осуществляется в организации путем вербальных средств, т.е оглашение позитивных результатов, достижений деятельности менеджеров.

Кроме того систематическим обеспечением персонала организации информацией осуществляется также средствами внутреннего PR, в частности это достигается по средствам:

издания еженедельной газеты «В Гренаде»;

наличие фирменного сайта

Организация корпоративных мероприятий

Награждение лучших работников

В конце рабочего периода лучшие менеджеры были публично награждены почетными грамотами, которые являются официальным признанием заслуг.

Регулирование отношений

Для выполнения поставленных задач перед менеджерами, иногда необходимо было использовать совместную трудовую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики произошло знакомство с организационной структурой организации СОК «Гренада». А также ознакомление с тем, как организация функционирует и взаимодействует со своими клиентами.

В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все руководители и менеджеры работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками.

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики были приобретены:

практические навыки работы в коллективе организации;

навыки организационной диагностики;

навыки проведения прикладной научно-исследовательской работы по организационному поведению;

закрепление навыков оформления организационно-распорядительной и отчетной документации.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Кибанов А.Я, БаткаеваИ.А.,МитрофановаЕ.А.,ЛовчеваМ.В.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/Под.ред.А.ЯКибанова.-М.:ИНФРА-М,2010.-524с.-(Высшее образование)

Ловчева, М. Моральное стимулирование персонала [Текст] / М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент. -  2008. - N 12. - с.236.

Чердакова, А. Материальное стимулирование как условие профессионального развития специалистов [Текст] / А.Чердакова // Молодой учёный Ежемесячный научный журнал Том I. - 2010.- № 11. - с.26.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные направления стимулирования трудовой деятельности (справочное)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Организационная структура СОК «Гренада» (справочное)

Похожие работы на - Деятельность предприятия ОАО 'КрасМаш' филиал 'ЦПЗиР' СОК 'Гренада'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!