Определение финансового результата железной дороги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,69 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение финансового результата железной дороги

1. Определение финансового результата железной дороги по перевозкам

.1 Определение эксплуатационных расходов

Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.

Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам, железной дороге и линейным производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации» (2009 г.). В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного транспорта. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Планирование эксплуатационных расходов железных дорог производится по однородным видам затрат, т.е. по экономическим элементам. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного транспорта занимают расходы по оплате труда.

Фонд оплаты труда планируется, исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках, и среднемесячной заработной платы. Численность работников по перевозкам рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда тремя способами: по объему работы и нормам выработки или нормам времени; по числу производственных объектов и нормам затрат труда на один объект; по числу хозяйственных единиц и штатным расписаниям. Размер среднемесячного заработка устанавливается, исходя из принятых на предприятии форм, систем, условий оплаты труда различных профессий, доплат и премий.

Эксплуатационные расходы по элементу «Фонд оплаты труда» определяются по формуле:

Ефот = Чсп∙Sмес.∙12, (1)

где

Ефот - расходы по фонду оплаты труда, тыс. руб.;

Чсп - среднесписочная численность работников железной дороги, чел.;мec - среднемесячная заработная плата работников железной дороги, руб.;

- количество месяцев в году.

Ефот=13625∙11002∙12=1798827. руб.

Эксплуатационные расходы по элементу «Единый социальный налог»
ЕЕСН рассчитываются по формуле:

ЕЕСН =30,4%-ЕфОТ,      (2)

где

,4% - процент, взимаемый во внебюджетные фонды.        

ЕЕСН =0,304∙178827=546843,4 тыс. руб.   

Эксплуатационные расходы по элементу «Электроэнергия» (Еэ) рассчитываются по формуле:

Еээ∙∑Р1гр∙Цэ,  (3)

где

Нэ - удельный расход электроэнергии, кВт-ч/10000 т-км бр.;

∑Р1гр - перевозка грузов, млн. т-км;

Цэ - расчетная цена за 10 кВт-ч электроэнергии, руб.

Еэ = 169,7∙10-4∙12570∙106∙13,74∙10-1∙10-3=293091,9 тыс. руб. Планирование расходов по элементу «Топливо» (Ет) осуществляется по формуле:

Етт∙∑Р1грт,   (4)

где Нт - удельный расход топлива, кг/10000 т-км бр.;

Цт - расчетная цена за 1 тонну топлива, руб.

Ет=56∙10-4∙12570∙106∙7000∙10 -3∙10-3=492744 тыс. руб.

Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов (ЕгрА) определяется:

ЕгрАгр∙qгр,       (5)

где Сгр - стоимость рабочего парка грузовых вагонов, тыс. руб.;

qгp - норма амортизационных отчислений от стоимости рабочего парка грузового вагона, проц.

ЕгрА =0,0788∙37896400=298623,60 тыс. руб.

Стоимость рабочего парка грузовых вагонов рассчитывается:

Сгр=пр∙Цв,  (6)

где

пр - рабочий парк грузовых вагонов, ваг.;

Цв - стоимость грузового вагона, тыс. руб.

Сгр =4737,05 ∙ 8000000 =37896400 тыс. руб.

Рабочий парк грузовых вагонов (пр) определяется по формуле:

п р =  (7)

где Fb - среднесуточная производительность вагона, т-км нетто/сут.;

- количество дней в году.

пр=

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) определяется по формуле:

ОПФсрг = ОПФн + ОПФввод - ОПФвыб.       (8)

где ОПФн - ОПФ на начало года, тыс. руб.;

ОПФввод - введено за год, тыс. руб.;

ОПФвы6 - выбытие за год, тыс. руб.

ОПФср.г=14587450+101700-72950=14616200 тыс. руб.

Амортизационные отчисления от стоимости ОПФ определяем в таблице 1.

Таблица 1 - Амортизационные отчисления от стоимости ОПФ

Элемент ОПФ

Структура ОПФ, %

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений (ЕОПФА), тыс. руб.

Подвижной состав

25

3654050

7,88

287939,14

2 Путь и сооружения

55

8038910

5,77

463845,10

3 Прочие

20

2923240

4,05

118391,22

Итого

100

14616200

-

870175,46



Таблица 2 - Эксплуатационные расходы железной дороги, тыс. руб.

Элемент затрат

Значение

Вид перевозок



Грузовой 80%

Пассажирский 20%

1 Фонд оплаты труда

1798827

1439061,6

359765,4

2 Единый социальный налог

546843,4

437474,72

109368,68

3 Материалы

611716

489372,8

122343,2

4 Топливо

492744

394195,2

98548,8

5 Электроэнергия

293091,9

234473,52

58618,38

6 Амортизационные отчисления ОПФ

870175,46

696140,368

174035,092

Всего

4613397,76

3690718,208

922679,552

7 Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов

298623,60

238898,88

59724,72

8 Прочие (25%)

1153349,44

922679,552

230669,888

9 Прочие материальные затраты (15%)

692009,664

553607,731

138401,933

Итого

6757380,464

5405904,3712

1351476,093


Удельный вес элементов эксплуатационных расходов:

Фонд оплаты труда - 26,5%;

Единый социальный налог - 8,1%;

Материалы - 9,0%;

Топливо - 7,2%;

Электроэнергия - 4,3%;

Амортизационные отчисления - 12,8%;

Всего - 68,3%;

Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка грузовых вагонов - 4,4%;

Прочие - 17,06%;

Прочие материальные затраты - 10,24%.

1.2 Определение себестоимости железнодорожных перевозок

Себестоимость продукции - это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трех уровнях: в железной дорог, на дорогах и по сети дорог в целом, коп./10 единиц продукции. Себестоимость грузовых перевозок в железной железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог - на 10 тарифных тонно-километров. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных - тонно-километров. Приведенные тонно-километры - это сумма тонно-километров и пассажиро-километров.

Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений - между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения.

Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов к станциям в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта.

Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям поездов и родам грузов, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.

Себестоимость грузовых перевозок 10 т-км равняется:

С10ткм =  (9)

где: С10ткм - себестоимость грузовых перевозок, руб.;

Егр - эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, тыс. руб.

С10ткм =  = 4,300 (руб.)

Себестоимость пассажирских перевозок 10 пасс-км -

равняется:

С10пасс.км. =  (10)

где: С10пасс..км. - себестоимость пассажирских перевозок, руб.;

Епасс - эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, тыс. руб.;

 - перевозка пассажиров (пассажирооборот) в дальнем и местном сообщениях, млн. пасс-км.

С10пасс.км. =  = 9,86

Себестоимость приведенных 10 т км рассчитывается по формуле:

С10привткм =  (11)

где С10привткм - общая себестоимость перевозок, руб.;

Еобщ - общие эксплуатационные расходы, тыс. руб.

С10привткм =  = 4,847

1.3 Определение расчетных цен

Железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы по своем экономической природе являются ценами реализации продукции железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузом, пассажиров, багажа и почты. Различия грузовых и пассажирских перевозок заключаются в том, что грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пассажирские перевозки выполняются в основном для личного потребления населения (за исключением производственных и служебных). Поэтому грузовые тарифы являются оптовыми, а пассажирские тарифы - розничными ценами перевозки.

Принципиальным отличием железнодорожного транспорта от других отраслей экономики является то, что с использованием одних и тех же производственных мощностей он перевозит большое количество наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми, в разных условиях, а также осуществляет несколько видов пассажирских перевозок. Таким образом, железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым производством. Кроме того, уровень железнодорожных грузовых тарифов самым непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих предприятий, так как от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повышенные требования к обоснованию величины тарифов, в том числе при определении факторов, учитываемых при установлении тарифов. Так же, как и цены в других отраслях экономики, тарифы и получаемые железнодорожным транспортом доходы должны полностью покрывать его издержки, обеспечивать его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность в длительной перспективе.

Расчетная цена за 10 т-км грузовых перевозок определяется по формуле:

Ц10т.км = С10т.км+Rn∙С10т.км (12)

где

Ц10т.км - расчетная цена 10 т-км, руб.;

RH - норма рентабельности, RH =10%.

Ц10т.км = 4,300+0,1∙4,300 = 4,73

1.4 Определение доходов железной дороги

Таблица 3 - Доходы железной дороги

Показатель

Объем

Расчетная цена, руб.

Доходы, тыс. руб.

1 Грузовые перевозки в прямом и местном сообщении, млн. т-км

12570

4,73

5945610

2 Пассажирские перевозки в прямом и местном сообщении, млн. пасс-км

1370

10,846

1485902

3 Погрузка, тыс. т, в т.ч.:




- каменный уголь, руда, металлы

4390

12,31

54040,9

- остальные грузы

5580

9,68

54014,4

4 Выгрузка, тыс. т:

20660

2,61

53922,6

5 Количество вагонов собственного формирования, ед.:




- фирменные

4583

45640

209168,120

- остальные

18766

15290

286932,140

6 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении, млн. пасс-км.

873

1,344

117331,2

7 Дополнительные сборы, тыс. руб.

-

-

22370

8 Перевозка багажа, тыс. т

2082

50,0

104100

9 Перевозка почты, тыс. руб.

-

-

9744

Итого, в т.ч.: грузовые пассажирские

- - -

- - -

8343135,36 6107587,9 2235547,46


1.5 Определение финансового результата железной дороги по эксплуатации

Финансовый результат железной дороги определяем в таблице 4.

Таблица 4 - Финансовый результат железной дороги по эксплуатации (перевозкам), тыс. руб.

Показатель

Доходы

Расходы

Прибыль

Рентабельность, процент

1 Грузовые перевозки

6107587,9

5405904,3712

701683,29

12,9

2 Пассажирские перевозки

2235547,46

1351476,093

884071,367

65

Итого

8343135,36

6757380,464

1585754,896

77,9


Высчитываем процент рентабельности затрат по пассажирским перевозкам:

 

Высчитываем процент рентабельности по грузовым перевозкам:

 

2. Определение финансового результата железной дороги по подсобно-вспомогательной деятельности (ПДВ)

Финансовый результат по отдельным видам деятельности по ПВД железной дороги определяем в таблицах 5-8.


5 - Текущий ремонт подвижного состава



Серия локомотива

Программа ремонта, ед.

Себестоимость ремонта, руб.

Расчетная цена ремонта, руб.

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

ВЛ-60

1335

23060

26519

35402,865

30785,1

4617,65


Принимаем рентабельность в размере 15%

Расчётная цена равна себестоимость умноженная на 1,15.

Расходы равны программе ремонта умноженной на себестоимость ремонта.

Доходы равны расчётной цене умноженной на программу ремонта.

Прибыль равна доходы минус расходы.

Таблица 6 - Погрузочно-разгрузочные работы

Вид работ

Объем работ, тыс. т

Себестоимость работ, руб.

Расчетная цена работ, руб.

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Погрузочно-разгрузочные работы

83

3570

4462,5

370387,5

296310

74077,5


Принимаем рентабельность в размере 25%.

Таблица 7 - Реализация электроэнергии нетранспортным потребителям

Вид работ

Объем работ, тыс. кВт-ч

Себестоимость за 1 кВт-ч, руб.

Расчетная цена за 1 кВт-ч, руб.

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Реализация эл. энергии потребителям

38680

2,5

2,75

106370

96700

9670


Принимаем рентабельность в размере 10%.

Сэ.э.нетр.=2,5

Таблица 8 - Капитальный ремонт пути


Объем работ, км

Себестоимость за

Расчетная

Доходы,

Расходы,

Прибыль,

Вид



цена за




работ


1 км,

1 км,

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.



тыс. руб.

тыс. руб.




Кап.







Ремонт

204

2,79

3,21

654,534

569,16

85,374

пути








Таблица 9 - Финансовый результат по ПВД железной дороги

Показатель

Доходы, тыс. руб.

Расходы, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, проц.

1 Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного производства:

147112,865

131055,1

16057,765

12,2

- текущий ремонт подвижного состава;

35402,865

30785,1

4617,765

- реализация электроэнергии нетранспортным потребителям;

106370

96700

9670

10,0

- карьеры.

5340

3570

1770

49,57

2 Реализация и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам: - оказание услуг клиентуре и пассажирам;

439777,5   33570

341510   23210

98267,5   10360

28,7   44,6

- погрузо-разгрузочные работы;

370387,5

296310

74077,5

25,0

- транспортно-экспедиционные и другие операции;

13670

11410

2260

19,8

- подсобное сельское хозяйство;

2570

2940

-370

-12,5

- остальное вспомогательное производство.

19580

7640

11940

156,2

3 Капитальный ремонт пути

654,534

569,16

85,374

15,0

4 Производство строительно-монтажных работ

263

255

8,0

3,1

Итого

587807,899

473389,26

114418,639

24,1


3. Определение балансовой прибыли железной дороги

.1 Определение финансового результата от прочей деятельности

К доходам по прочей деятельности включают суммы реализации выбытия основных средств.

Доходы от органов снабжения (реализация топлива и материалов) образуются из наценок на топливно-энергетические и материальные ресурсы, реализуемые нетранспортным потребителям. За счет этих доходов покрываются расходы по транспортировке этих ресурсов и содержанию дорожных складов.

Доходы от прочей деятельности (Дпр) равняются:

Дпр=ОПФвыб (13)

Дпр=72950 тыс. руб.

Расходы от прочей деятельности (Епр) составляют

Епр=5% ∙Дпр (14)

Епр=5% ∙ 72950 = 3647,5 тыс. руб.

Прибыль от прочей деятельности (Ппр):

Ппрпрпр (15)

Ппр=72950-3647,5=69302,5 тыс. руб.

3.2 Определение финансового результата от внереализационной деятельности

К доходам по внереализационной деятельности относят штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров, не относящихся к перевозкам, а также суммы, поступающие в счет аренды основных средств. Эти доходы уменьшаются на сумму штрафов, пеней и неустоек уплаченных за нарушение договоров и убытков за несохранность перевозимых грузов

Доходы от аренды основных средств (Два) равняются:

Два =0,2% ОПФср.г       (16)

ОПФср.г=14616200 тыс. руб.

Два =0.2%∙14616200=29232 тыс. руб.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий перевозок
Доходы за полученные штрафы, пени, неустойки (Дв/шр):

Дв/шр =1%∙Егр (17)

Егр = 5405904,3712 тыс. руб.

Дв/шр =1%∙5405904,3712=54059,043 тыс. руб.

Расходы за уплаченные штрафы, пени, неустойки (Ешв/р):

Ешв/р=1% ∙ Епасс     (18)

Епасс=1 тыс. руб.

Ешв/р = 1%∙1=13514,76 тыс. руб.

Расходы, связанные с возмещением убытков (Ев/р несохр) планируются:

Ев/р несохр = 0,4%∙ Еэксп. (19)

Еэксп.= 6757380,464 тыс. руб.

Ев/р несохр = 0,4% ∙ 6757380,464=27029,521 тыс. руб.

Финансовый результат (Пв/р) определяется по формуле:

Пв/р = Два + Дв/шр - Ешв/р - Ев/р несохр (20)

Пв/р =29232+54059,043-13514,76-27029,521=42746,762 тыс. руб.

3.3 Определение балансовой прибыли

Балансовая прибыль представляет собой валовую прибыль, уменьшенную на сумму убытков, полученных предприятием в результате производственной и коммерческой деятельности.

Налогооблагаемая прибыль определяется на основе балансовой прибыли уменьшенной на сумму рентных платежей, вносимых в бюджет, доходов от ценных бумаг, прибыли от видеосалонов, сверхприбыли естественных монополий и т.д.

Балансовая прибыль определяется в таблице 10

Таблица 10 - Балансовая прибыль железной дороги, НОД, тыс. руб.

Вид деятельности

Доходы

Расходы

Прибыль

Рентабельность, проц.

1 Основная деятельность: - эксплуатация - подсобно-вспомогательная деятельность

8930943,259 8343135,36 587807,899

7230243,53 6757380,464 473389,26

1700699,729 1585754,896 114418,639

23,5 13,2 24,170

2 Прочая деятельность

72950

3647,5

69302,5

1900

3 Внереализационная деятельность

83291,043

40544,281

42746,762

105,43

Итого

9087184,302

7274435,311

1812748,991

24,92


Структура балансовой прибыли железной дороги:

основная деятельность - 93,81%;

прочая деятельность - 3,82%;

внереализационная деятельность - 2,35%.

4. Налоги

4.1 Налог на имущество

Экономическая сущность налога - отчуждение части потенциального дохода, возможного к получению с использованием имущества предприятия. Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации, - считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Налог на имущество определяем по формуле:

Ни=2% ∙(ОПФост +ОС), (21)

где

ОПФост - остаточная стоимость ОПФ, тыс. руб.,

ОС - оборотные средства НОД, тыс. руб.,

ОПФост = 50% ОПФср.г. (22)

ОПФост=50%∙14616200=7308100 тыс. руб.

ОС - оборотные средства НОД, тыс. руб.,

ОС = 7% ∙ Еосн., (23)

%∙7230243,53=506117,05 тыс. руб.

где Ежн - расходы по основной деятельности, тыс. руб.

Ни=2%(7230243,53+506117,05)=154727,2116 тыс. руб.

4.2    Единый целевой сбор

Единый целевой сбор определяется по формуле:

Нецс=3% ∙ ФОТmin (24)  

где ФОТmin - минимальный фонд оплаты труда, тыс. руб.,

ФОТminсп ∙S min ∙12, (25)

где S min - минимальный размер оплаты труда, руб., S min =5200 руб.

ФОТmin =13625 ∙5200 ∙12=850200 тыс. руб.

Нецс =3%∙ 850200=25506 тыс. руб.

.3      Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы

жкх) рассчитывается по формуле:

Нжкх = 1.5% ∙ Досн. (26)

где

Досн - доходы от основной деятельности НОД, тыс. руб.

Досн =8930943,259

тыс. руб.

Нжкх =1,5% 8930943,259=133964,14 тыс. руб.

Сумма налогов до налогообложения балансовой прибыли равняется:

Н = Ни ецс+ Нжкх (27)

Н=154727,21+25506+133964,14=314197,35 тыс. руб.

4.4 Налог на прибыль

Плательщиками налога являются предприятия и организации, в том числе бюджетные. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия (основных фондов), доходов от внереализационных операций.

Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:

Нп=20%∙Пно, (28)

Нп=20%∙771610,05=154322,01 тыс. руб.

где Пно - налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.,

Пнобал-Н, (29)

где Пбал - балансовая прибыль НОД, тыс. руб.

Пно=1812748,991-314197,35 =1498551,641 тыс. руб.

Общая сумма налогов (Нобщ) составляет:

Нобщ = Н + Нп, (30)

Нобщ=154322,01+314197,35 =468519,36 тыс. руб.

Структура налогов:

налог на имущество - 33,02%;

единый целевой сбор - 5,44%;

налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы - 28,59%;

налог на прибыль - 33,93%.

5. Составление финансового плана железной дороги

Финансовый план строится в форме баланса доходов и расходов. Он состоит из доходов и поступлений средств, включая все финансовые ресурсы кроме полученных от государства и финансово-кредитных учреждений; расходов и отчислений средств (все расходы за минусом оплаты кредитов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды); кредитных взаимоотношений с банковскими учреждениями; взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами.

5.1 Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли)

Чистая прибыль определяется:

Пч = Пбал - Нобщ - Ур, (31)

где

Ур - убытки от реализации топлива рабочим и служащим, тыс. руб.,

Ур=0,5% ∙ Добщ, (32)

где

Добщ - общие доходы НОД, тыс. руб.

Добщ=9087184,302 тыс. руб.

Ур=0,5%∙ 9087184,302=45435,921 тыс. руб.

Пч=1812748,991-468519,36 -45435,921 =1298793,71 тыс. руб.

Удельный вес чистой прибыли в балансовой прибыли - 71,6%.

5.2 Распределение чистой прибыли

- Фонд потребления

Фонд потребления (Фп) определяется по формуле:

Фп =73,4%∙Пч (33)

Фп =73,4% ∙ 1298793,71=953314,583 тыс. руб.

Фонд накопления

Фонд накопления равен:

Фн=23%∙Пч, (34)

Фн =23% ∙1298793,71=298722,55 тыс. руб.

Отчисления в централизованные фонды ОАО «РЖД»

Отчисления в централизованные фонды (Фц) определяются:

Фц= 3,6% ∙Пч       (35)

Ф =3,6% ∙ 1298793,71= 46756,57 тыс. руб.

5.3 Разработка финансового плана

Основная идея централизованного управления финансами - формирование плана в неразрывной связи с системами контроля и ответственности за выполнение. Система планирования показателей должна охватывать доход, распределение ресурсов, финансирование и производство и разрабатываться на всех уровнях управления - Министерство, железная дорога, структурные подразделения дороги, другие предприятия и организации отрасли. Все плановые и отчётные документы, входящие в систему планирования и контроля МПС РФ, являются взаимосвязанными и должны обеспечивать единый подход в представляемых данных.

Финансовый план в данной работе разрабатывается в таблице 11

Таблица 11 - Финансовый план железной дороги, тыс. руб.

Источники образования

Сумма

Направления использования

Сумма

Основная деятельность

1700699,729

Налоги

468519,36

Прочая деятельность

69302,5

Фонд накопления

298722,55

Внереализационная деятельность

42746,762

Фонд потребления

953314,583



Отчисления в централизованные фонды

46756,57



Убытки от реализации топлива рабочим и служащим

45435,921

Итого

1774276,989

Итого

1812748,984



Заключение

себестоимость перевозка дорога железный

На основе проведенных расчетов был разработан финансовый план отделения дороги.

Также в ходе расчета данной курсовой работы были определены эксплуатационные расходы, которые составили по пассажирским перевозкам тыс. руб., по грузовым -  тыс. руб. Причем значительную часть в номенклатуре расходов составил фонд оплаты труда (26,5%).

Доходы по отделению дороги по грузовым перевозкам составили 6107587,9 тыс. руб., по пассажирским - 2235547,46 тыс. руб., прибыль от перевозок 1585754,896 тыс. руб.

По подсобно-вспомогательной деятельности прибыль составила 114418,639 тыс. руб., а рентабельность 24,1%, и большая часть прибыли приходится на реализацию и отпуск работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам 98267,5

Структура балансовой прибыли НОД составила: основная деятельность - 93,81%, прочая деятельность - 3.82%, внереализационная деятельность - 2,35%.

Налог на имущество составил - 33,02%, единый целевой сбор - 5,44%, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурные сферы - 28,59%, налог на прибыль - 33,93%.

Балансовая прибыль отделения дороги 1812748,991 тыс. руб.,

Общая сумма налогов составила 468519,36 тыс. руб.

Список источников

1. Винниченко Н.Г. Финансирование и кредитование на предприятиях ЖД транспорта. - М.: Транспорт, 2009. - 238 с

. Красов М.А. Бухгалтерский учет на ЖД транспорте. - М.: Транспорт, 2009. - 423 с

. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 512 с.

. Терешина Н.П. Экономика отрасли - - М.: Транспорт, 2007. - 238 с

. Журнал «Экономика железных дорог»

. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г. Колпиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 336 с. 10

. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 634 с.

. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.

. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 208 с.

Похожие работы на - Определение финансового результата железной дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!