Задачи транспортной логистики
Введение
транспортный логистика
поставка груз
Транспорт - это отрасль материального
производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре
общественного производства транспорт относится к сфере производства
материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения
материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления
осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на
выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспортная логистика является одним из
основополагающих направлений науки об управлении информационными и
материальными потоками в процессе движения товаров. Ключевой функцией
транспортной логистики является транспортировка, которая заключается в
перемещении продукции транспортным средством по определённой технологии в цепи
поставок и состоящая из логистических операций и функций.
Основной задачей транспортной логистики является
осуществление деятельности по планированию, организации доставки материальных
ресурсов от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Планирование маршрута, организация перевозки
вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием
участников транспортировки, управление потоками финансов и информации - вот то,
что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной
логистической политики.
Цель работы: Сравнить несколько вариантов
поставки груза по маршруту Гданьск (Польша) - Даугавпилс (Латвия).
1.Организация доставки
Груз- Second hand (обувь).
Между двумя регионами
Гданьск (Польша) - Даугавпилс (Латвия), расположенными на
значительном удалении друг от друга, осуществляется поставка обуви Second hand.
Параметры груза
28 паллетов
Размеры паллетов:
800ммx1200ммx1000мм
Брутто вес
ir 638
кг
Размеры коробки:
266ммx300ммx300мм.
Перевозки обеспечивают три вида транспорта:
автомобильный, водный и железнодорожный. Разрабатываются четыре альтернативных
маршрута. Схема расположения корреспондирующих пунктов и грузопотоков показана
на рисунке 1.
Сетевая модель системы доставки.
Рис.1 Схема расположения пунктов
Маршруты поставки:
.Гданьск---Клайпеда-Каунас ---Даугавпилс
.Гданьск---Лиепая-Елгава ---Даугавпилс
.Гданьск---Калининград - Каунас ---Даугавпилс
.Гданьск---Каунас --- Даугавпилс
Рис. Виды маршрутов доставки груза
Тарифы перевозок:
Автоперевозка - 0,70 сант/км
Морские перевозки- 0,50 сант/км
Железная дорога - 0,60 сант/км
Табл.3.2
|
|
kм
|
Цена
(Ls)
|
Гданьск-
|
Клайпеда
|
300
|
150
|
Клайпеда-
|
Даугавпилс
|
430
|
301
|
Гданьск-
|
Лиепая
|
550
|
275
|
Лиепая-
|
Елгава
|
185
|
129,50
|
Елгава-
|
Даугавпилс
|
265
|
185,50
|
Гданьск-
|
Калининград
|
162
|
81
|
Калининград-
|
Даугавпилс
|
530
|
318
|
Гданьск-
|
Каунас
|
445
|
311,5
|
Каунас-
|
Даугавпилс
|
250
|
175
|
Длина и время маршрута от пункта до пункта составили
с #"700520.files/image003.gif">
∑ 451 Ls
Рис.
Рис.
Рис.
Рис.
2.Критерии оценки качества доставки
Основные критерии качества для данной перевозки:
Ø К1--цена перевозки (Ls)
Ø К2-время перевозки (дни.)
Ø К3-качество дороги
(балл)1,2,3,4,где:
1- Очень хорошее качество,
2- Хорошее качество,
3- Хорошее качество, но перегруженная,
4- Плохое качество (грунтовка).
Таблица. Данные критериев качества.
Альтернативы
|
К1(LS)
|
К2(час)
|
К3(Балл)
|
А-1-5-В
|
451
|
17ч.20мин.
|
1,4
|
А-2-3-В
|
590
|
23ч
|
2,2
|
А-4-5-В
|
399
|
15ч
40 мин.
|
2,0
|
А-5-В
|
486,5
|
12ч.
|
1,5
|
å
|
3626
|
68ч.
|
7,1
|
Критериальные ограничения:
û Цена перевозки груза - 400.00 Ls
û Время перевозки - 20ч.
û Качество дороги- 2 балла
Таблица. Матрица
Альтернативы
|
К1
|
К2
|
К3
|
А-1-5-В
|
0,88
|
0,7
|
0,7
|
А-2-3-В
|
0,68
|
0,52
|
0,45
|
А-4-5-В
|
1
|
0,8
|
0,5
|
А-5-В
|
0,82
|
1
|
Критериальные
ограничения:
|
0,68
|
0,52
|
0,45
|
3. Расчетная часть
Метод компромиссного решения.
X1=
0,88*0,5+0,7*0,3+0,7*0,2=044+0,21+0,14=0,79
X2= 0, 68*0, 5+0,
52*0, 3+0, 45*0, 2=0, 34+0,156+0,09=0,586
X3= 1*0, 5+0, 8*0,
3+0, 5*0, 2=0,375+0, 24+0, 1 =0, 84
X4= 0, 82*0,
5+1*0,3+0,66*0,2=0,41+0,3+0,132=0,842
Метод парных сравнений
Табл.5.1
|
цена
|
время
|
качество
|
сумма
|
|
1.цена
|
|
0
|
2
|
2
|
2/6=0,33
|
2.время
|
2
|
|
1
|
3
|
3/6=0,5
|
3.качество
|
0
|
1
|
|
1
|
1/6=0,17
|
Вывод
Для того чтобы определить наиболее выгодную
сделку при транспортировке товара, необходимо решить ряд задач и таким образом
выбрать наиболее эффективный вариант, что и было произведено в данной работе.
В этой работе было приведено решение ряда задач
транспортной логистики:
было определение местонахождение точки грузораздела,
места нахождения логистического центра; построен сетевой график между
регионами, осуществляющими грузообмен; выбран поставщик по методам
многокритериальной оптимизации с помощью метода компромиссного решения и метода
парных сравнений.
Приведя различные единицы измерения к единому
коэффициенту и просуммировав их, наглядно видно, что маршрут №4, а именно
Гданьск
- Каунас - Даугавпилс является наиболее эффективным для поставок обуви Second
Hand.