Анализ процесса сервисного обслуживания и ремонта автомобилей

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    152,61 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ процесса сервисного обслуживания и ремонта автомобилей

Аннотация

Целями данной работы являются:

Изучить организацию работы и управления ремонтных предприятий АТС

. Изучить технологию ремонта АТС

. Ежедневно вести дневник практики.

Введение

Компания Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры, Дальневосточная дирекция инфраструктуры, Юкталинская дистанция пути, ПЧ- 20. Директор организации - Лейфельд С.И. Организация находится по адресу, Амурская область, Тындинский р-он, п.Юктали, ул. 70 лет Октября. д.24. Основным видом деятельности является «Обслуживание железных дорог, ремонт и восстановление». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Производство земляных работ», «Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций», «Автотранспорт, кроме легковых автомобилей (техническое обслуживание и ремонт)».

Автомобильный парк компании состоит из грузовых автомобилей и автобусов. В список автомобильного парка входят:

·        Автокраны - МАЗ - 533702 (4х2), дв. ЯМЗ-236НЕ2 (состояние - хорошее); количество - 5, Камаз-6540КС 55729-1В <#"699438.files/image001.gif">

2. Характеристика и анализ оснащенности рабочих мест, обеспечивающих выполнение процесса сервисного сопровождения

технологический дефект автомобиль сервисный

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.

Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля.

При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль.

Кузовной ремонт в большинстве случаев требует последующего ответственного процесса покраски. Этот процесс использует довольно обширный перечень основных и вспомогательных материалов. Это, во-первых, эмали, которые должны быть максимально приближены по цвету, насыщенности и тону к свойствам заводского покрытия.

Кузовной ремонт

Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру.

Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/' 3'5 0С. Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.

Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры.

Экономичность (по топливу и электричеству).

Безопасность в эксплуатации и обслуживании.

Рисунок 1 - Кузовной участок.

-Сварочный трансформатор; 2- шкаф для баллонов с кислородом; 3- шкаф для инструмента; 4- стеллаж для стекол; 5- стеллаж для деталей кузова и кабин; 6- подставка для металла; 7- машина для точечной сварки; 8- плита правочная; 9 - слесарный верстак; 10- стол для сварочных работ; 11- приспособления для восстановления параметров кузова и кабин.

Планировка производственного участка данного предприятия представлена в приложении.

Оборудование для грузовых автомобилей на данном участке используется следующее:

1)      Шкаф для одного газового баллона 50 л Н

Рисунок 2 - Шкаф для одного газового баллона 50 л Н

Габаритные размеры:

Высота - 1040 мм

Ширина - 400 мм

Глубина - 370 мм

Толщина стали - 0.8-1.0 мм

2)      Шкафы инструментальные: КД-02-И.


Рисунок 3 - Шкаф для инструментов.

Высота - 1900 мм

Ширина - 1000 мм

Глубина - 5000 мм

Вес - 89,4 кг.

3)      Стеллаж для хранения лобовых стекол.


Рисунок 4 - Стеллаж для стекол.

Высота: 2070мм Ширина: 1200мм Глубина: 800мм Длина держателей: 700мм.

4)      Слесарный верстак Стелла ВС-2МФ-Д-Э


Рисунок 5 - Слесарный верстак.

Длина рабочего стола - 1400 ммнагрузка на стол - 700 кг

Высота стола - 850 мм

Вес - 96 кг

3. Технологический процесс инструментального контроля, диагностики и ТО АТС

Разборка аварийного автомобиля

Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит деформация кузова и для его восстановления автомобиль частично или полностью разбирают, и только после этого приступают к восстановлению кузова.

Первым элементом, снимаемым с поврежденного автомобиля, является аккумуляторная батарея.

Кузов может быть правильно разобран только при условии, что операции по разборке выполняются в строгой технологической последовательности, которая различна для каждой модели автомобиля. Порядок снятия тех или иных агрегатов подробно описан в инструкциях по ремонту модели автомобиля, разработанной ее заводом-изготовителем.

Технологическая последовательность полной разборки в общем виде включает следующие работы:

подготовку инструмента;

наружную мойку кузова автомобиля;

снятие аккумуляторной батареи;

установку автомобиля на стенд (или смотровую яму);

снятие запасного колеса;

снятие колпаков колес и наружных зеркал заднего вида;

снятие рычагов и щеток стеклоочистителей;

снятие обивки салона кузова;

снятие и разборка дверей кузова автомобиля;

снятие коврового покрытия пола кузова;

демонтаж рулевого управления;

снятие остатков остекления кузова;

снятие замка капота и его привода;

снятие верхней панели и облицовки радиатора;

снятие передних фонарей, указателей габаритов и поворотов;

снятие топливного бака;

снятие замка и крыши багажника с петлями;

снятие задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;

отсоединение троса привода стояночного тормоза;

отсоединение троса управления карбюратором и жалюзями радиатора;

расстыковку всех электрических соединений (штекеров, колодок и др.), жгутов проводов в моторном отсеке, салоне и багажнике;

демонтаж приборной панели в сборе;

снятие переднего и заднего бамперов;

снятие агрегатов и узлов с автомобиля;

снятие жгутов проводов и облицовочного материала в салоне кузова.

Детали, узлы и агрегаты, установленные на кузове, обычно легко поддаются демонтажу при удалении их крепежных элементов (болтов, винтов, гаек, шурупов, хомутов и т.п.). Значительную трудность представляет демонтаж сварных соединений каркаса кузова, когда необходимо использование остро отточенного инструмента - тонкого зубила или отрезного диска.

При разборке автомобиля, попавшего в ДТП, очень трудоемкой работой является отвертывание заржавленных болтов, гаек, шурупов, винтов. Для удаления таких креплений, не поддающихся демонтажу, используется один из методов приведенных ниже:

смачивание резьбовой части соединения керосином или препаратом типа "антиключ" в течение 7-10 минут наложением смоченной ткани;

нагревание гайки (или головки винта) паяльной лампой или газовой горелкой;

разрубание плоскости гайки или головки болта (при малых диаметрах крепежного элемента);

сверление по накренённому центру в головке болта (или винта) отверстия, равного диаметру стержня болта (или винта);

срезание головки болта (или гайки) абразивным диском ("болгаркой") или газорезкой.

В итоге полной разборки кузова остается только его каркас из жестко соединенных неразборных элементов.

Правка деформированного кузова

Восстановление формы кузова после аварии - довольно сложная и трудоемкая работа, проводимая по холодному металлу методом силовой правки на стендах, технология которой в состоянии обеспечить первоначальные геометрические параметры кузова. Сама технология устранения деформации кузова зависит от вида ДТП и характера полученных повреждений. После силовой вытяжки на стендах всегда остаются места со складками, резкими переходами и остаточными деформациями. Доводка кузова в дальнейшем осуществляется местной вытяжкой, выколоткой отдельных участков и их тонкой рихтовкой, которые требует наличия винтовых и гидравлических устройств и специального рихтовочного инструмента.

Незначительные повреждения на больших поверхностях, с максимальной глубиной вмятин до 2 мм, могут быть устранены простым воздействием (ударом) по выпуклости (с внутренней стороны панели) ладонью или кулаком. Применение молотка даже с резиновым бойком допустимо только для мастера и при полной уверенности в успехе.

Если эксперимент с ударом рукой не привел к желаемому результату, то прибегают к использованию "скалки". Такую скалку изготавливают из древесины твердых пород дерева (дуб, граб, бук). Она представляет собой цилиндр общей длиной 600 мм и диаметром 40 мм, заканчивающийся конусной лопаткой длиной 100 мм, шириной 30 мм, толщиной 5 мм с закругленной рабочей кромкой.

Выпуклую поверхность повреждения зачищают до металла (с внутренней стороны) и слегка смазывают моторным маслом. Рабочую кромку скалки прикладывают к периферийному участку повреждения и с легким нажатием (10-40 кгс) проводят вертикальную полосу от одного края повреждения до другого. Каждый последующий провод скалки должен отступать от предыдущего на 5-10 мм. Во время перемещения скалки старайтесь сохранить однообразие ее хвата (двумя руками, как весло на каноэ) и прилагаемого усилия.

После полного прохода деформированной поверхности необходимо убедиться, что зона повреждения уменьшилась. Если это так, то последующий проход начинайте с нового края, если нет, то увеличьте силу прижатия скалки к восстанавливаемой поверхности. Не прикладывайте больших усилий из-за возможных проявлений полос ("грядок") на лицевой поверхности металла.

Для устранения более значимых повреждений при правке кузова необходимы силовые устройства. Различают два типа - механические и гидравлические.

К механическим силовым устройствам относятся конструкции винтового типа двухстороннего действия с комплектом приспособлений.

Получение усилия основывается на принципе винтовой пары, когда вращение одной втулки с правой и левой резьбой, внутри которой перемещаются винтовые стержни, создает стягивающее или растягивающее усилие. Втулки и стержни имеют устройства для монтажа различных захватов, упоров и струбцин. При наличии удлинителей зона действия винтового устройства может достигать 790-1285 мм, что обеспечивает практические работы по проемам дверей, моторному отсеку и багажнику.

К гидравлическим силовым устройствам относятся конструкции, в которых усилие растяжки передается по шлангу высокого давления к рабочему гидроцилиндру. Набор удлинителей, переходников, опор и упоров обеспечивают большой фронт выполняемых работ.

Рихтовка

Процесс рихтовки предназначен для устранения мелких, но резких перегибов или вытяжек металла. Задача рихтовки - восстановить гладкость поверхности металла, а кривизну сделать плавной.

Окончательную доводку поврежденных мест кузова и восстановление его геометрии осуществляют с помощью набора рихтовочного инструмента.

4.      Должностная инструкция рихтовщика кузовного участка

I. Общие положения

1.      Рихтовщик принимается на работу и увольняется приказом директора.

2.      К работе допускается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктаж на рабочем месте, стажировку, не менее двух месяцев, перед началом самостоятельной работы по рихтовке автомобилей.

3.      Рихтовщик подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от руководителя предприятия, и находится в оперативном подчинении у мастера участка.

4.      Рихтовщик должен знать:

технологию и методы правки под покраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и автобусов;

способы выявления и исправления дефектов, способы восстановительного ремонта;

оборудование участка и правила его технической эксплуатации;

устройство, правила наладки инструмента для правки нагревательных приборов, газовых горелок и правила их регулирования в процессе работы;

марки, свойства рихтовочных паст;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

миссию, фирменные стандарты, бизнес-план предприятия;

правила и стандарты, установленные в предприятии на процесс взаимодействия с клиентами.. Должностные обязанности

.        В соответствии с Наряд-Заявкой проводит диагностику дефектов автомобиля:- ставит автомобиль на подъемник, определяет геометрию кузова;- определяет перекосы проемов, измеряет их и исправляет;- определяет дефекты кузовных деталей; заменяет или производит рихтовку отдельных элементов кузова;

передает автомобиль после окончания рихтовочных работ подготовителю;

после окраски производит сборку автомобиля;

передает готовый автомобиль мастеру.

.        Выполняет перечень работ по рихтовке автомобиля согласно Наряд-Заявке.

.        Во всех случаях взаимоотношений с клиентами действует технологично, соблюдая установленные стандарты на взаимоотношения между работниками предприятия и клиентами.

.        Предотвращает появление конфликтных вопросов с клиентами предприятия, стараясь во всех случаях удовлетворять требования клиентов и сохранять у них доброжелательное отношение к предприятию.

.        Обеспечивает надлежащую сохранность и укомплектованность автомобилей принятых на обслуживание.

.        Следит за рабочим состоянием инструментов и оборудования, правильно их использует.

.        Выполняет только ту работу, которая поручена мастером участка или руководителем предприятия.

.        Соблюдает технику безопасности, правила противопожарной безопасности, нормы производственной санитарии.

.        Бережно относится к выданной спецодежде, регулярно отдает в стирку (не реже одного раза в неделю).

.        Обеспечивает качество работы, ритмичность.

.        Ежедневно перед окончанием рабочего дня (за 25-30 минут) убирает своё рабочее место, подписывает у мастера участка Наряд по выполненной работе.

.        Один раз в неделю (по пятницам) уделяет один час своего рабочего времени на производственную санитарию.. Права

Рихтовщик имеет право:

Знакомиться с проектами предприятия, касающихся выполнения им своих должностных обязанностей.

.        Вносить на рассмотрение мастеру участка и руководителю предприятия предложения по улучшению работы рихтовочного участка.

.        Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

.        Остановить выполнение работ на неисправном оборудовании, при использовании сырья и материалов ненадлежащего качества до устранения недостатков.

.        Требовать от мастера участка оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

.        Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

.        Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.. Ответственность

Рихтовщик несет ответственность за:

.        Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством.

.        Нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

.        Несоблюдение стандартов сервисного обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.

.        Соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

.        Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

.        Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

5.      Охрана труда, техническая и экологическая безопасность на малярном участке

I. Общие требования безопасности.

. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту автомобилей допускаются мужчины и женщины, прошедшие медицинский осмотр, обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

К работе по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине, лица моложе 18 лет не допускаются.

Использование труда лиц, не достигших 18 лет на всех видах работ с применением электрического и пневматического инструмента запрещается.

. Вновь поступающий на работу слесарь по ремонту автомобилей должен пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

3. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 2-14 смен (в зависимости от стажа) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе.

4. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца.

1.5. При ремонте и техническом обслуживании автомобилей могут возникнуть опасные и вредные факторы, воздействующие на рабочего:

у автомобилей имеется множество острых выступов, граней, кромок, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует быть осторожным, пары топлива, отработавшие газы очень вредны для организма, вызывают головную боль и обморочное состояние, при первых признаках отравления (головокружение, тошнота и головная боль) работающему необходимо прекратить работу, выйти из помещения на свежий воздух, обратиться в медпункт.

. Слесарь обеспечивается средствами индивидуальной защиты:

при выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюм хлопчатобумажный, рукавицы, ботинки рабочие, зимой на наружных работах: валенки, куртка ватная, брюки ватные.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводится в специально отведенных помещениях, оснащенных специальным оборудованием и инструментом.

8. Рабочее место, проходы должны содержаться в чистоте, не загроможденными предметами и деталями.

9. Автомобиль, направленный на пост технического обслуживания или ремонта, должен быть очищен от грязи и снега.

1.10. Автомобиль, поставленный на пост, должен быть заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание: рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены специальные упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое колесо повышена табличка "Двигатель не пускать - работают люди".

. При ремонте или обслуживании на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди". В рабочем положении подъемник необходимо фиксировать от самопроизвольного опускания специальными подставками.

. Ремонт нижней части автобуса вне смотровой канавы производить только с лежака. II. Требования безопасности перед началом работы.

1. Подготовить и надеть спец. Одежду и другие установленные средства защиты.

2. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может мешать работе, если пол облит маслом, водой и др. протереть его.

3. Убедиться в отсутствии подтекания топлива из топливной аппаратуры (системы).

4. Проверить исправность подъемников, домкратов, козелков, стремянок, убедиться в наличии на них регистрационного номера и бирок с указанием грузоподъемности и даты испытаний.

2.5. Проверить электроинструмент: затяжку винтов, крепящих узлы и детали, состояние проводов, изоляции, наличие заземления, четкость работы выключателя.

. Проверить исправность слесарного инструмента и приспособлений.

. Присоединение л. Инструмента должно производиться с помощью штепсельных розеток.

. При работе с л. Инструментом напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки.

. Переносная л. Лампа должна иметь защитную металлическую сетку. Напряжение переносных ламп допускается свыше 42В.

. Пользоваться грузоподъемными механизмами (тельфером, кран-балкой, подъемником) разрешается только после обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

III. Требования безопасности во время работы.

.1. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленвала и карданного вала, необходимо проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, запрещается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, и т.д.), кроме стационарных, поставить вначале под не поднимаемые колеса упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

3. Снятие двигателей и агрегатов автомобиля, а также их транспортировку производить с помощью подъемно-транспортного механизма.

4. Тележки для транспортировки должны иметь стойкие упоры, предохраняющие от падения. Запрещается:

·        выполнять работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных

·        механизмах (домкратах, талях, подъемниках),

·        подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и т.д.,

·        работать под автомобилем, находящемся на наклонной плоскости,

·        подключать л. Инструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема,

·        при работе на сверлильном станке: менять сверло на ходу станка, держать деталь руками при сверлении, замерять деталь при работающем станке, тормозить его, касаться руками ремня или движущихся частей станка, работать в рукавицах, наращивать ключи трубкой или другими рычагами, оставлять инструмент и детали на подножке, канате автомобиля, на краю осмотровой канавы.

. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская проливания.

7.   Замену рессор производить после их разгрузки и установки специальных подставок под раму. При разборке и сборке рессор пользоваться зажимами (струбцинами).

8.   Выполнять разборку и сборку агрегатов только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления.

Заключение

В приведенном отчете было представлена сама компания, где была пройдена вторая технологическая практика. Был представлен дневник прохождения практики. Так же был представлен один из постов и описание оборудования. Представлена нормативная документация оборудования.

Список использованных источников

1)      <http://tehavtospec.narod.ru/index/0-57>

)        <http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/verstaki/slesarnye/>

3)      И.С. Туревский "Дипломное проектирование автотранспортных предприятий" Москва ИД "Форум - ИНФРА - М" 2007г. 142 стр.

4)      <http://www.rusprofile.ru/id/982342>

Приложение

Технологический процесс устранения дефектов с кабины грузового автомобиля.

№ операции

Операция

Инструмент

1

Помыть автомобиль, оценить степень повреждений

Вода, колонка, щетка.

2

Удалить поврежденные участки кабины

Электрифицированный фрезерный инструмент, пневматический резец.

3

Устранить трещины и разрывы

Полуавтоматическая дуговая сварка в среде углекислого газа или газовая сварка

4

Изготовить дополнительные ремонтные детали. В качестве материала применяют - тонколистовую холоднокатаную малоуглеродистую сталь толщиной 0,7-1,5 мм.

-

Закрепить ремонтную деталь на места удаленных панелей

Дуговая сварка.

6

Проковка и зачистка сварных швов

Пневматический молоток, абразивный круг.

7

Окончательная правка и рихтовка панелей кабины

Пневматическое рихтовальное устройство


 Дата

Работа, выполненная студентом

Отметки руководителя, подпись

1.07.13-2.07.13

Первое посещение предприятия, знакомство с руководством предприятия. Экскурсия по ООО «Управление механизации ЖБК-1», знакомство с персоналом. Изучения района, в котором находится офис ООО «Управление механизации ЖБК-1».

Выполнено

3.07.13-4.07.13

Изучение работы производственных помещений: планировка, освещение, организация рабочих мест, состав работников, график их выхода на работу, формы разделения труда..

Выполнено

5..07.13-12.07.13

Изучение работы кузовного участка, основных работ и процессов, происходящих на нем, участие в работах на кузовном участке.

Выполнено

15.07.13-19.07.13

Рихтовка кузова грузового автомобиля Камаз.

Выполнено

22.07.13-24.07.13

Ознакомление с работой участка приемки выдачи, ознакомление с процессом работы с клиентами, участие в работе с клиентами

Выполнено

24.07.13-28.07.13

Обработка и систематизация собранной информации

Выполнено


Похожие работы на - Анализ процесса сервисного обслуживания и ремонта автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!