Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    244,29 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192

Отчет по преддипломной практике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192

Введение

Я, ХХХ, студентка 414 группы, проходила экономическую практику в период с с 30 сентября по 24 ноября 2013 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, города Челябинска.

Место расположения город Челябинск, Челябинская область ул. Трудовая 27 б

За период прохождения преддипломной практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детсад комбинированного вида №192 г. Челябинска я ознакомилась со структурой управления, с организацией работы, изучила внутренние документы, ознакомилась с функциями специалистов, информационными документами и системой взаимодействия между сотрудниками МБОУДКВ №192.

Задачами производственной практики являются:

.        Закрепление теоретических знаний;

.        Изучить структуру, цель, задачи, основные функции Управлении Федеральной службы судебных приставов

. Сопоставление теоретических знаний и практического опыта;

.        Сбор необходимых материалов, документов и статистических данных для выполнения аналитической части дипломного проекта.

Целями производственной практики являются:

.        Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;

Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений

.        при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

.        Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия.

Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов г. Челябинска: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления. Вторая глава освещает деятельность детсада, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 57 страницах машинописного текста и содержит также одно приложение.


1. Характеристика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

образовательный ребенок учреждение

Детсад комбинированного вида №192

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №192 города Челябинска, Челябинской области функционирует с 1990 г. и размещается в типовом 3-х этажном здании по адресу: город Челябинск, ул. Трудовая 27 б.

С 2000 г. учреждение является детским садом комбинированного вида.

.1 Общая характеристика образовательного учреждения

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №192 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (серия А, №262825, регистрационный №237 от 10.10.2007, срок действия по 10.10.2012) и свидетельство о государственной аккредитации (серия АА, №165577, от 27.02.2009, действительно по 26.02.2014).

Общая численность воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида 192 на 31.05.2010 г. составляет 215 человек (норматив в соответствии с лицензией 215 чел.).

В детском саду функционирует 13 групп, из них 10 - общеразвивающей направленности (из них 2 группы для детей раннего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста) и 3 группы - компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием. Работает группа кратковременного пребывания на базе действующей группы для воспитанников с 1,5 до 3 лет.

Контингент воспитанников: с 1,5 до 7 лет.

По возрастному составу дети распределены следующим образом:

- 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) - 2 группы «Колобок», «Капелька»;

2 младшая группа (с 3 до 4 лет) - 2 группы «Бусинки», «Лучики»;

средняя группа (с 4 до 5 лет) - 1 группа компенсирующей направленности «Пчёлки», 2 группы общеразвивающей направленности «Дружная семейка», «Веселинки»;

старшая группа (с 5 до 6 лет) -1 группа компенсирующей направленности «Мальвина», 2 группы общеразвивающей направленности «Звёздочки», «Ручеёк»;

выпускная группа (с 6 до 7 лет) - 1 группа компенсирующей направленности «Мальвина», 2 группы общеразвивающей направленности «Почемучки», «Колокольчик».

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей. Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.2 Ресурсное обеспечение

 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В МДОУ работают специалисты: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-дефектологи. В учреждении работает 27 педагогов.

Укомплектованность педагогическими кадрами по состоянию на 31.05.2010 составляет 78%.

Имеются вакансии (по состоянию на 31.05.2010):

инструктор по физической культуре: -1;

воспитатель в группе компенсирующей направленности -1;

воспитатель в группе общеразвивающей направленности - 6.


 

Рис. 1 Образовательный уровень педагогов    Рис. 2. Квалификационный уровень педагогов

 

В 2009 году:

·      аттестованы на первую квалификационную категорию: Ильдеркина С.Н, педагог психолог; на вторую квалификационную категорию: Прокопьева С.В., воспитатель.

·        прошла курсовую подготовку в Челябинском институте образования по проблеме «Развитие игровой деятельности ребёнка-дошкольника» Николаева О.Г, воспитатель.

В течение 2009-2010 учебного года награждены:

·        Почётной грамотой МДОУ «Детский сад комбинированного вида №192 работника: Иванова О.Г., Изекеева Н.С., младшие воспитатели; Байвер В.Я., сторож.

·        Почётной грамотой Отдела образования и молодёжной политики администрации города Челябинска 3 педагога: Павлова Э.А., музыкальный руководитель; Ильдеркина С.Н., педагог-психолог.

·        Почётной грамотой администрации города Челябинска 3 педагога: Павлова Э.А., музыкальный руководитель; Ильина О.В., учитель-дефектолог; Прокопьева С.В. - воспитатель.

·        Почётной грамотой Министерства образования и молодёжной политики Челябинской области Прокопьева Л.В., воспитатель.

 

1.3 Материально-техническая база

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ оборудованы:

·              кабинет заведующего;

·              методический кабинет;

·              музыкальный зал;

·              физкультурный зал;

·              офтальмологический кабинет;

·              коррекционная комната;

·              кабинет педагога-психолога;

·              медицинский кабинет;

·              изолятор;

·              спортивная площадка;

·              участки для прогулок детей;

·              бассейн;

·              13 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей.

При подготовке учреждения к новому 2009-2010 учебному году произведён текущий ремонт: кабинета заведующего, приёмной изолятора, помещений прачечной, группового помещения группы «Веселинки», спальных помещений групп «Колобок», «Мальвина», частичный ремонт коридоров 1 этажа, лестничного марша блока А.

В течение года приобретена мебель для музыкального зала: тумба для телевизора: подставки для колонок, музыкального центра; столик переносной; стульчики детские - 40 шт. Заменены стулья и столы в двух возрастных группах: столы: - 10 шт.; стулья - 40 шт.; стулья в двух возрастных группах - 40 шт.

Групповые помещения также пополнены игрушками и дидактическим материалом приобретёнными родителями воспитанников и изготовленными педагогами. В 4 группах используются многофункциональные сенсорные коврики изготовленные Прокопьевой С.В., воспитателем.

.4 Деятельность МБДОУДКВ №192

 

Информационно - техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов. Созданные необходимые условия применения ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, обучающие игры, задания. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 2 ПК, ноутбук, 2 сканера - принтера, DVD проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат, 4 магнитолы с USB выходом, 2 музыкальных центра. Имеется постоянный доступ в Интернет, разработан и функционирует сайт.

Увеличилось количество педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда безопасная и комфортная, инициирующая познавательную и творческую активность детей.

Вместе с тем из-за ограниченности средств отмечается недостаточное оснащение прогулочных участков, физкультурной площадки, изношенность оборудования прачечной пищеблока. Требует систематического пополнения, обновления и групповая среда. Так как не всегда в полном объёме обеспечивает содержание разных форм детской деятельности и предоставляет ребенку свободу выбора форм активности.

Анализ материально-технической базы наряду с положительными моментами позволил выделить имеющиеся недостатки и определить необходимость проведения следующих работ:

- заделка межпанельных швов здания;

ремонт половых настилов и кровли веранд на прогулочных участках;

ремонт асфальтового покрытия площадки у главного входа в здание и у аварийного выхода из бассейна;

установка доводящих устройств на дверях в коридорах учреждения;

замена линолеума в коридорах (эвакуационных путях) на 2 и 3 этажах здания на керамогранит;

покраска стен на эвакуационных путях лестничных маршей, коридоров 3 этажа и частично 1 этажа негорючими красками;

приобретение стиральной машины;

приобретение электрокипятильника.

.5 Структура управления дошкольным образовательным учреждением

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Администрация ДОУ:

·        Заведующий: Покрант Ольга Александровна, образование высшее профессиональное, высшая квалификационная категория, стаж работы 20 лет, в данной должности 6 лет.

·        Заместитель заведующего по хозяйственной части.

В учреждении действуют следующие органы самоуправления:

- Попечительский совет, общее собрание, Педагогический совет, родительское собрание являющиеся формой самоуправления Учреждения, обеспечивающие возможность участия родителей, работников, членов общественности в Управлении учреждением.

Компетенция вышеуказанных органов самоуправления определены в Уставе учреждения.

2. Анализ деятельности МБДОУДКВ №192

.1 Результаты деятельности

В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год педагогом - психологом была проведена диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и методическая работа.

Психолого-педагогическая оценка готовности детей выпускных групп к началу школьного обучения.

Рис. 3. Психолого-педагогическая оценка готовности детей выпускных групп к началу школьного обучения.

Из диаграммы видно, что большинство дошкольников выпускных групп готовы к началу регулярного обучения в школе, однако имеется небольшой процент детей (5%), имеющих сложности в усвоении учебных навыков. С дошкольниками проведена работа по подготовке к началу школьного обучения.

Результаты образовательной деятельности.

Реализуемые программы:

. Программа воспитания ребёнка - дошкольника. О.В. Драгунова, Чебоксары, 1995.

. Программа воспитания и обучения в детском саду / под редакцией М.А. Васильевой, 2005.

. Программы специальный (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) / под редакцией Л.И. Плаксиной, М., 1997.

Таблица 1. Освоение детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Раздел программы

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Ребенок и окружающий мир: - предметное окружение.

8

47

45

5

38

57

Явления общественной жизни. - природное окружение. Экологическое воспитание.

7

53

40

6

52

42

Развитие речи и художественная литература.

14

48

38

11

50

39

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

9

46

45

7

38

55

Ознакомление с художественной литературой.

7

42

51

4

43

53

Формирование элементарных математических представлений.

5

41

54

4

39

57

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

14

57

29

9

46

45

Конструирование

7

53

40

5

49

46

Музыкальное воспитание

12

37

51

8

34

58

Физическое воспитание

13

46

41

9

33

58

Чувашский язык

69

19

12

58

25

17

Игровая деятельность

15

47

38

4

45

51


Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы компенсирующей направленности «Мальвина» (выпуск 2008 г.)

Рис. 4. Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы компенсирующей направленности «Мальвина» (выпуск 2008 г.)

Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки (выпуск 2009 г.)

Рис. 5. Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» (выпуск 2009 г.)

Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей выпускной группы компенсирующей направленности «Муравьишки» (выпуск 2010 г.)

Рис. 6. Динамика развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей выпускной группы компенсирующей направленности «Муравьишки» (выпуск 2010 г.)

2.2 Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей.

 

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья

 

Таблица 2 Анализ заболеваемости


2007 г.

2008 г.

2009 г.

Общая заболеваемость

188

179

112

Количество часто болеющих детей

3

5

3

Пропущено одним ребёнком по болезни

4,0

2,7

2,3

Количество детей в ДОУ

192

201

212


Количество часто болеющих детей в 2009 г. уменьшилось на 2 случая по сравнению с 2008 г., общая заболеваемость снизилась на 36%, что составляет 67 детей.

Таблица 3 Распределение детей по группам здоровья

Группа здоровья

2007 г.

2008 г.

2009 г.


Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

1

54

37

51

26

65

31

2

125

57

139

65

129

58

3

13

6

8

7

13

8

4

-

0

3

2

5

3


Достаточно высокое количество детей 3 группы здоровья и наличие детей 4 группы здоровья объясняется присутствием в учреждении компенсирующих групп для детей с нарушением зрения.

 

Таблица 4 Оценка физического развития детей.


2007 г.

2008 г.

2009 г.


Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Мезогармоническое

127

70

137

68

150

71

Макрогармоническое

20

9,3

26

13

23

11

Микрогармоническое

45

20,6

38

19

39

18


Количество детей с показателем мезогармоническое развитие увеличилось на 23 ребенка, что составляет 11%; с показателем макрогармоническое развитие уменьшилось на 3 ребенка, что составляет 1,4%; с показателем микрогармоническое развитие увеличилось на 1 ребенка - 0,45%.

Основным ориентиром в организации работы с детьми, педагогами и родителями по охране физического и психического здоровья воспитанников, в пропаганде здорового образа жизни служит «Программа оздоровления воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №192» города Челябинска. На 2009-2011 гг., главной задачей, является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к организации физического и психического развития детей с целью обеспечения адекватного физического здоровья и психического благополучия ребёнка, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Руководство двигательной деятельностью в 2009-2010 учебном году осуществляли инструктор по физической культуре Федорова В.В. и воспитатели групп.

МДОУ имеет свою традицию - ежегодно в зимние школьные каникулы проводится «День выпускника», на котором первоклассники и будущие выпускники детского сада соревнуются в силе, ловкости и быстроте.

Уровень физической подготовленности воспитанников.

На начало, и конец учебного года проводится диагностика физического развития воспитанников.

Рис. 7. Сводные результаты диагностики физической подготовленности детей (2009-2010 учебный год)

В течение года количество детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности, увеличилось на 2%; количество детей имеющих, средний уровень физической подготовленности снизился на 4%, и количество детей, имеющих низкий уровень снизилось на 5%.

2.3 Результаты организации лечебно-восстановительной работы с воспитанниками групп компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

В МДОУ функционирует 3 компенсирующие группы для детей с нарушением зрения.

С детьми компенсирующих групп занимаются следующие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели - 6, медсестра-1. Один раз в неделю детей осматривает врач - офтальмолог детской поликлиники. Работа с детьми групп специального назначения для детей с нарушением зрения ведётся в двух направлениях: лечебно-восстановительное и коррекционно-развивающее.

Таблица 5 Динамика повышения остроты зрения в компенсирующих группах для детей с нарушением зрения в течение учебного года


2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Количество детей

30

30

30

Зрение 1,0

6

5

4

Улучшение

22

24

25

Без улучшения

2

1

1

Таблица 6 Динамика повышения остроты зрения за период пребывания детей в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения (3 учебных года) характеризуется следующим образом:

Острота зрения

Выпуск 2008 г.

Выпуск 2009 г.

Выпуск 2010 г.


количество детей


Поступление (2006 г.)

выпуск

выпуск

Поступление (2008 г.)

выпуск

До 0,1

1

1

2

1

1

1

0,1

1

-

2

1

2

-

0,2

2

-

-

2

1

-

0,3

3

-

-

-

1

1

0,4

1

-

1

-

2

1

0,5

2

2

2

-

-

-

0,6

1

2

3

-

3

1

0,7

1

2

1

1

-

1

0,8

1

2

-

-

-

1

0,9

-

-

-

-

-

1

1,0

-

4

-

5

-

3

Амблиопия очень выс. ст.

1

1

2

1

-

-

Амблиопия высокой степени

1

-

1

-

1

-

Амблиопия средней степени

6

-

1

2

2

1

Амблиопия слабой степени

5

8

4

7

7

3


Выпуск 2008 г.

Выпуск 2009 г.

Выпуск 2010 г.

Количество детей

13

10

10

Зрение восстановлено до 1,0

4

5

3

Улучшение vis

9

5

7

Без улучшения

0

0

0


Представленные данные отражают стабильную положительную динамику улучшения остроты зрения и диагнозов, как за период учебного года, так и за период пребывания воспитанников в компенсирующей группе (3 учебных года).

2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников

Таблица 7 Социальный статус семей воспитанников на май 2010 г.

1. Количество семей

209

2. Количество родителей

385

3. Количество детей

215

4. Полные семьи

176

5. Неполные семьи

33

6. Многодетные семьи

4

7. Опекуны

1

8. Неблагополучные семьи

1

9. Социальный статус родителей:


- рабочие

104

- служащие

249

- безработные

32

- учащиеся

-

10. Образовательный уровень родителей:

- высшее профессиональное образование

151

-среднее профессиональное образование

100

-начальное профессиональное образование

92

- среднее полное образование

38

- неполное среднее образование

4


2.5 Финансовое обеспечение функционирования и развития детского сада

Таблица 8 Бюджетные ассигнования в 2009 году составили - 6982777,80, в том числе:

Наименование статьи расхода

Израсходовано средств (руб.)

Заработная плата

4206111,12

Прочие выплаты

39574,35

Выплаты по методической литературе

36780,41

Начисления на выплаты по оплате труда

942448,67

Услуги связи (телефон)

13552,00

Коммунальные услуги (водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия

758727,42

Услуги по содержанию имущества (текущий ремонт)

8000,00

Прочие расходы (налог на имущество)

153300,00

Приобретение основных средств (грантовые средства республиканского бюджета), из них: - приобретение технических средств обучения (телевизор, персональный компьютер, видеокамера, магнитолы- 2 шт.); - приобретение мебели (столы, стулья); - приобретение игрушек и дидактических материалов.

200000,00    67660,00 79300,00 53040,00

Продукты питания

711762, 90


Бюджетные ассигнования освоены рационально и в полном объеме.

Таблица 9 Средства полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родительская плата, спонсорская помощь, доходы от оказания платных образовательных услуг):

Наименование статьи расхода

Израсходовано средств (руб.)

Заработная плата руководителям кружков

2757,00

Начисления на выплаты по оплате труда

722,33

Работы, услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, дератизация, техническое обслуживание систем водо и теплоснабжения, ремонт оборудования)

116726,49

Прочие работы, услуги (ТО кнопки вызова милиции, медосмотр сотрудников, проба воды, ТО ОПС, изготовление технического паспорта, услуги охраны)

41002,17

Увеличение стоимости основных средств - мебель (тумба под телевизор, тумбы под колонки, шкафчик навесной, стол журнальный-2 шт., стол сенсорный, детские стульчики-12 шт.), - системный блок.

   16952,00 14300,00

Увеличение стоимости материальных запасов: - медикаменты, - моющие средства и дез. средства, - лампы ЛБ, лампы накаливания, - шпатлёвка, краска.

 4059,00 8165,00 5086,00 3553,00

Продукты питания

416083,62

Увеличение стоимости основных средств (средства спонсорской помощи, выделенные «ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС», из них: - ноутбук, - проектор, - принтер (2 шт.)

65000,00   28000,00 25000,00 12000,00

Итого: 694406,61.

Похожие работы на - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!