Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида №192
Отчет по преддипломной практике
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детсад комбинированного вида
№192
Введение
Я, ХХХ, студентка 414 группы,
проходила экономическую практику в период с с 30 сентября по 24 ноября 2013
года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области,
города Челябинска.
Место расположения город Челябинск,
Челябинская область ул. Трудовая 27 б
За период прохождения преддипломной
практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детсад
комбинированного вида №192 г. Челябинска я ознакомилась со структурой
управления, с организацией работы, изучила внутренние документы, ознакомилась с
функциями специалистов, информационными документами и системой взаимодействия
между сотрудниками МБОУДКВ №192.
Задачами производственной практики
являются:
. Закрепление теоретических
знаний;
. Изучить структуру, цель,
задачи, основные функции Управлении Федеральной службы судебных приставов
. Сопоставление теоретических знаний
и практического опыта;
. Сбор необходимых
материалов, документов и статистических данных для выполнения аналитической
части дипломного проекта.
Целями производственной практики
являются:
. Углубление понимания
теоретико-методологических основ функционирования системы управления;
Приобретение навыков
самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций,
нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов,
профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений
. при разработке стандартных
ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
. Развитие умения критически
оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в
управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии
управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для
выявления и оценки результативности управленческого воздействия.
Таким образом, поставленные цели и
задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он
состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся
характеристика деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов г.
Челябинска: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная
структура управления. Вторая глава освещает деятельность детсада, задачи,
функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 57 страницах
машинописного текста и содержит также одно приложение.
1. Характеристика
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
образовательный ребенок учреждение
Детсад комбинированного
вида №192
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №192 города
Челябинска, Челябинской области функционирует с 1990 г. и размещается в типовом
3-х этажном здании по адресу: город Челябинск, ул. Трудовая 27 б.
С 2000 г. учреждение является
детским садом комбинированного вида.
.1 Общая характеристика
образовательного учреждения
МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №192 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности
(серия А, №262825, регистрационный №237 от 10.10.2007, срок действия по
10.10.2012) и свидетельство о государственной аккредитации (серия АА, №165577,
от 27.02.2009, действительно по 26.02.2014).
Общая численность
воспитанников МДОУ «Детский сад
комбинированного вида 192 на 31.05.2010 г. составляет 215 человек (норматив в
соответствии с лицензией 215 чел.).
В детском саду
функционирует 13 групп, из них 10 -
общеразвивающей направленности (из них 2 группы для детей раннего возраста и 8
групп для детей дошкольного возраста) и 3 группы - компенсирующей
направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием.
Работает группа кратковременного пребывания на базе действующей группы для
воспитанников с 1,5 до 3 лет.
Контингент
воспитанников: с 1,5 до 7 лет.
По возрастному составу
дети распределены следующим образом:
- 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) -
2 группы «Колобок», «Капелька»;
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) - 2
группы «Бусинки», «Лучики»;
средняя группа (с 4 до 5 лет) - 1
группа компенсирующей направленности «Пчёлки», 2 группы общеразвивающей
направленности «Дружная семейка», «Веселинки»;
старшая группа (с 5 до 6 лет) -1
группа компенсирующей направленности «Мальвина», 2 группы общеразвивающей направленности
«Звёздочки», «Ручеёк»;
выпускная группа (с 6 до 7 лет) - 1
группа компенсирующей направленности «Мальвина», 2 группы общеразвивающей
направленности «Почемучки», «Колокольчик».
Детский сад работает по пятидневной
рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей. Выходные дни: суббота,
воскресенье.
1.2 Ресурсное
обеспечение
Кадровое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
В МДОУ работают
специалисты: воспитатели, старший
воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по
физической культуре, учителя-дефектологи. В учреждении работает 27 педагогов.
Укомплектованность
педагогическими кадрами по состоянию на
31.05.2010 составляет 78%.
Имеются вакансии (по состоянию на
31.05.2010):
инструктор по физической культуре:
-1;
воспитатель в группе компенсирующей
направленности -1;
воспитатель в группе общеразвивающей
направленности - 6.
Рис. 1 Образовательный уровень
педагогов Рис. 2. Квалификационный уровень педагогов
В 2009 году:
· аттестованы на
первую квалификационную категорию: Ильдеркина С.Н, педагог психолог; на вторую
квалификационную категорию: Прокопьева С.В., воспитатель.
· прошла курсовую
подготовку в Челябинском институте образования по проблеме «Развитие игровой
деятельности ребёнка-дошкольника» Николаева О.Г, воспитатель.
В течение 2009-2010
учебного года награждены:
· Почётной грамотой
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №192 работника: Иванова О.Г., Изекеева
Н.С., младшие воспитатели; Байвер В.Я., сторож.
· Почётной грамотой
Отдела образования и молодёжной политики администрации города Челябинска 3
педагога: Павлова Э.А., музыкальный руководитель; Ильдеркина С.Н.,
педагог-психолог.
· Почётной грамотой
администрации города Челябинска 3 педагога: Павлова Э.А., музыкальный
руководитель; Ильина О.В., учитель-дефектолог; Прокопьева С.В. - воспитатель.
· Почётной грамотой
Министерства образования и молодёжной политики Челябинской области Прокопьева
Л.В., воспитатель.
1.3 Материально-техническая
база
Развивающая предметная среда ДОУ
оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны
между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ оборудованы:
· кабинет
заведующего;
· методический
кабинет;
· музыкальный
зал;
· физкультурный
зал;
· офтальмологический
кабинет;
· коррекционная
комната;
· кабинет
педагога-психолога;
· медицинский
кабинет;
· изолятор;
· спортивная
площадка;
· участки
для прогулок детей;
· бассейн;
· 13
групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей.
При подготовке учреждения к новому
2009-2010 учебному году произведён текущий ремонт: кабинета заведующего,
приёмной изолятора, помещений прачечной, группового помещения группы
«Веселинки», спальных помещений групп «Колобок», «Мальвина», частичный ремонт
коридоров 1 этажа, лестничного марша блока А.
В течение года приобретена мебель
для музыкального зала: тумба для телевизора: подставки для колонок,
музыкального центра; столик переносной; стульчики детские - 40 шт. Заменены
стулья и столы в двух возрастных группах: столы: - 10 шт.; стулья - 40 шт.;
стулья в двух возрастных группах - 40 шт.
Групповые помещения также пополнены
игрушками и дидактическим материалом приобретёнными родителями воспитанников и
изготовленными педагогами. В 4 группах используются многофункциональные
сенсорные коврики изготовленные Прокопьевой С.В., воспитателем.
.4 Деятельность МБДОУДКВ
№192
Информационно -
техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Позитивный результат в воспитании и
образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов.
Созданные необходимые условия применения ИКТ помогают педагогам активно
создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации,
обучающие игры, задания. В настоящее время в детском саду в состав
информационно - технической базы входят: 2 ПК, ноутбук, 2 сканера - принтера,
DVD проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, телевизор, видеокамера,
цифровой фотоаппарат, 4 магнитолы с USB выходом, 2 музыкальных центра. Имеется постоянный доступ в
Интернет, разработан и функционирует сайт.
Увеличилось количество педагогов,
применяющих ИКТ в образовательном процессе.
На основании вышеизложенного можно
сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально-техническая база,
грамотно организованная предметно-развивающая среда безопасная и комфортная,
инициирующая познавательную и творческую активность детей.
Вместе с тем из-за ограниченности
средств отмечается недостаточное оснащение прогулочных участков, физкультурной
площадки, изношенность оборудования прачечной пищеблока. Требует
систематического пополнения, обновления и групповая среда. Так как не всегда в
полном объёме обеспечивает содержание разных форм детской деятельности и
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности.
Анализ материально-технической базы
наряду с положительными моментами позволил выделить имеющиеся недостатки и
определить необходимость проведения следующих работ:
- заделка межпанельных швов здания;
ремонт половых настилов и кровли
веранд на прогулочных участках;
ремонт асфальтового покрытия
площадки у главного входа в здание и у аварийного выхода из бассейна;
установка доводящих устройств на
дверях в коридорах учреждения;
замена линолеума в коридорах
(эвакуационных путях) на 2 и 3 этажах здания на керамогранит;
покраска стен на эвакуационных путях
лестничных маршей, коридоров 3 этажа и частично 1 этажа негорючими красками;
приобретение стиральной машины;
приобретение электрокипятильника.
.5 Структура управления
дошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольным
образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
учреждением.
Администрация ДОУ:
· Заведующий: Покрант
Ольга Александровна, образование высшее профессиональное, высшая
квалификационная категория, стаж работы 20 лет, в данной должности 6 лет.
· Заместитель
заведующего по хозяйственной части.
В учреждении действуют
следующие органы самоуправления:
- Попечительский совет, общее
собрание, Педагогический совет, родительское собрание являющиеся формой
самоуправления Учреждения, обеспечивающие возможность участия родителей,
работников, членов общественности в Управлении учреждением.
Компетенция вышеуказанных органов
самоуправления определены в Уставе учреждения.
2. Анализ деятельности
МБДОУДКВ №192
.1 Результаты
деятельности
В соответствии с годовым планом
работы на 2013-2014 учебный год педагогом - психологом была проведена
диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и методическая
работа.
Психолого-педагогическая
оценка готовности детей выпускных групп к началу школьного обучения.
Рис. 3. Психолого-педагогическая
оценка готовности детей выпускных групп к началу школьного обучения.
Из диаграммы видно, что большинство
дошкольников выпускных групп готовы к началу регулярного обучения в школе,
однако имеется небольшой процент детей (5%), имеющих сложности в усвоении
учебных навыков. С дошкольниками проведена работа по подготовке к началу
школьного обучения.
Результаты
образовательной деятельности.
Реализуемые программы:
. Программа воспитания ребёнка -
дошкольника. О.В. Драгунова, Чебоксары, 1995.
. Программа воспитания и обучения в
детском саду / под редакцией М.А. Васильевой, 2005.
. Программы специальный
(коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) /
под редакцией Л.И. Плаксиной, М., 1997.
Таблица 1. Освоение детьми
«Программы воспитания и обучения в детском саду»
Раздел программы
|
2010-2011 уч. год
|
2011-2012 уч. год
|
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
Ребенок и окружающий мир: - предметное окружение.
|
8
|
47
|
45
|
5
|
38
|
57
|
Явления общественной жизни. - природное окружение. Экологическое
воспитание.
|
7
|
53
|
40
|
6
|
52
|
42
|
Развитие речи и художественная литература.
|
14
|
48
|
38
|
11
|
50
|
39
|
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
|
9
|
46
|
45
|
7
|
38
|
55
|
Ознакомление с художественной литературой.
|
7
|
42
|
51
|
4
|
43
|
53
|
Формирование элементарных математических представлений.
|
5
|
41
|
54
|
4
|
39
|
57
|
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
|
14
|
57
|
29
|
9
|
46
|
45
|
Конструирование
|
7
|
53
|
40
|
5
|
49
|
46
|
Музыкальное воспитание
|
12
|
37
|
51
|
8
|
34
|
58
|
Физическое воспитание
|
13
|
46
|
41
|
9
|
33
|
58
|
Чувашский язык
|
69
|
19
|
12
|
58
|
25
|
17
|
Игровая деятельность
|
15
|
47
|
38
|
4
|
45
|
51
|
Динамика развития зрительного
восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы
компенсирующей направленности «Мальвина» (выпуск 2008 г.)
Рис. 4. Динамика развития
зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей
группы компенсирующей направленности «Мальвина» (выпуск 2008 г.)
Динамика развития зрительного
восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей группы
компенсирующей направленности «Пчёлки (выпуск 2009 г.)
Рис. 5. Динамика
развития зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной
ориентировки детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» (выпуск 2009
г.)
Динамика развития
зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей
выпускной группы компенсирующей направленности «Муравьишки» (выпуск 2010 г.)
Рис. 6. Динамика развития
зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки детей
выпускной группы компенсирующей направленности «Муравьишки» (выпуск 2010 г.)
2.2 Охрана и укрепление
здоровья и психофизического развития детей.
Состояние здоровья
воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья
Таблица 2 Анализ заболеваемости
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Общая заболеваемость
|
188
|
179
|
112
|
Количество часто болеющих детей
|
3
|
5
|
3
|
Пропущено одним ребёнком по болезни
|
4,0
|
2,7
|
2,3
|
Количество детей в ДОУ
|
192
|
201
|
212
|
Количество часто болеющих детей в
2009 г. уменьшилось на 2 случая по сравнению с 2008 г., общая заболеваемость
снизилась на 36%, что составляет 67 детей.
Таблица 3 Распределение детей по группам
здоровья
Группа здоровья
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
|
Количество детей
|
%
|
Количество детей
|
%
|
Количество детей
|
%
|
1
|
54
|
37
|
51
|
26
|
65
|
31
|
2
|
125
|
57
|
139
|
65
|
129
|
58
|
3
|
13
|
6
|
8
|
7
|
13
|
8
|
4
|
-
|
0
|
3
|
2
|
5
|
3
|
Достаточно высокое количество детей
3 группы здоровья и наличие детей 4 группы здоровья объясняется присутствием в
учреждении компенсирующих групп для детей с нарушением зрения.
Таблица 4 Оценка физического
развития детей.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
|
Кол-во детей
|
%
|
Кол-во детей
|
%
|
Кол-во детей
|
%
|
Мезогармоническое
|
127
|
70
|
137
|
68
|
150
|
71
|
Макрогармоническое
|
20
|
9,3
|
26
|
13
|
23
|
11
|
Микрогармоническое
|
45
|
20,6
|
38
|
19
|
39
|
18
|
Количество детей с показателем
мезогармоническое развитие увеличилось на 23 ребенка, что составляет 11%; с
показателем макрогармоническое развитие уменьшилось на 3 ребенка, что
составляет 1,4%; с показателем микрогармоническое развитие увеличилось на 1
ребенка - 0,45%.
Основным ориентиром в организации
работы с детьми, педагогами и родителями по охране физического и психического
здоровья воспитанников, в пропаганде здорового образа жизни служит «Программа
оздоровления воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №192» города
Челябинска. На 2009-2011 гг., главной задачей, является осуществление
индивидуального и дифференцированного подхода к организации физического и
психического развития детей с целью обеспечения адекватного физического
здоровья и психического благополучия ребёнка, формирования потребности в
здоровом образе жизни.
Руководство двигательной
деятельностью в 2009-2010 учебном году осуществляли инструктор по физической
культуре Федорова В.В. и воспитатели групп.
МДОУ имеет свою традицию - ежегодно
в зимние школьные каникулы проводится «День выпускника», на котором
первоклассники и будущие выпускники детского сада соревнуются в силе, ловкости и
быстроте.
Уровень физической
подготовленности воспитанников.
На начало, и конец учебного года
проводится диагностика физического развития воспитанников.
Рис. 7. Сводные
результаты диагностики физической подготовленности детей (2009-2010 учебный
год)
В течение года
количество детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности,
увеличилось на 2%; количество детей имеющих, средний уровень физической
подготовленности снизился на 4%, и количество детей, имеющих низкий уровень
снизилось на 5%.
2.3 Результаты
организации лечебно-восстановительной работы с воспитанниками групп
компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и
косоглазием
В МДОУ функционирует 3
компенсирующие группы для детей с нарушением зрения.
С детьми компенсирующих групп
занимаются следующие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели - 6,
медсестра-1. Один раз в неделю детей осматривает врач - офтальмолог детской
поликлиники. Работа с детьми групп специального назначения для детей с
нарушением зрения ведётся в двух направлениях: лечебно-восстановительное и
коррекционно-развивающее.
Таблица 5 Динамика повышения остроты
зрения в компенсирующих группах для детей с нарушением зрения в течение
учебного года
|
2007-2008 уч.год
|
2008-2009 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
Количество детей
|
30
|
30
|
30
|
Зрение 1,0
|
6
|
5
|
4
|
Улучшение
|
22
|
24
|
25
|
Без улучшения
|
2
|
1
|
1
|
Таблица 6 Динамика повышения остроты
зрения за период пребывания детей в компенсирующей группе для детей с
нарушением зрения (3 учебных года) характеризуется следующим образом:
Острота зрения
|
Выпуск 2008 г.
|
Выпуск 2009 г.
|
Выпуск 2010 г.
|
|
количество детей
|
|
Поступление (2006 г.)
|
выпуск
|
выпуск
|
Поступление (2008 г.)
|
выпуск
|
До 0,1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
0,1
|
1
|
-
|
2
|
1
|
2
|
-
|
0,2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
1
|
-
|
0,3
|
3
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
0,4
|
1
|
-
|
1
|
-
|
2
|
1
|
0,5
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
0,6
|
1
|
2
|
3
|
-
|
3
|
1
|
0,7
|
1
|
2
|
1
|
1
|
-
|
1
|
0,8
|
1
|
2
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1,0
|
-
|
4
|
-
|
5
|
-
|
3
|
Амблиопия очень выс. ст.
|
1
|
1
|
2
|
1
|
-
|
-
|
Амблиопия высокой степени
|
1
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
Амблиопия средней степени
|
6
|
-
|
1
|
2
|
2
|
1
|
Амблиопия слабой степени
|
5
|
8
|
4
|
7
|
7
|
3
|
|
Выпуск 2008 г.
|
Выпуск 2009 г.
|
Выпуск 2010 г.
|
Количество детей
|
13
|
10
|
10
|
Зрение восстановлено до 1,0
|
4
|
5
|
3
|
Улучшение vis
|
9
|
5
|
7
|
Без улучшения
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представленные данные отражают
стабильную положительную динамику улучшения остроты зрения и диагнозов, как за
период учебного года, так и за период пребывания воспитанников в компенсирующей
группе (3 учебных года).
2.4 Взаимодействие с
семьями воспитанников
Таблица 7 Социальный статус семей
воспитанников на май 2010 г.
1. Количество семей
|
209
|
2. Количество родителей
|
385
|
3. Количество детей
|
215
|
4. Полные семьи
|
176
|
5. Неполные семьи
|
33
|
6. Многодетные семьи
|
4
|
7. Опекуны
|
1
|
8. Неблагополучные семьи
|
1
|
9. Социальный статус родителей:
|
|
- рабочие
|
104
|
- служащие
|
249
|
- безработные
|
32
|
- учащиеся
|
-
|
10. Образовательный уровень родителей:
|
- высшее профессиональное образование
|
151
|
-среднее профессиональное образование
|
100
|
-начальное профессиональное образование
|
92
|
- среднее полное образование
|
38
|
- неполное среднее образование
|
4
|
2.5 Финансовое
обеспечение функционирования и развития детского сада
Таблица 8 Бюджетные ассигнования в
2009 году составили - 6982777,80, в том числе:
Наименование статьи расхода
|
Израсходовано средств (руб.)
|
Заработная плата
|
4206111,12
|
Прочие выплаты
|
39574,35
|
Выплаты по методической литературе
|
36780,41
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
942448,67
|
Услуги связи (телефон)
|
13552,00
|
Коммунальные услуги (водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия
|
758727,42
|
Услуги по содержанию имущества (текущий ремонт)
|
8000,00
|
Прочие расходы (налог на имущество)
|
153300,00
|
Приобретение основных средств (грантовые средства
республиканского бюджета), из них: - приобретение технических средств
обучения (телевизор, персональный компьютер, видеокамера, магнитолы- 2 шт.);
- приобретение мебели (столы, стулья); - приобретение игрушек и дидактических
материалов.
|
200000,00 67660,00 79300,00 53040,00
|
Продукты питания
|
711762, 90
|
Бюджетные ассигнования освоены
рационально и в полном объеме.
Таблица 9 Средства полученные от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родительская плата,
спонсорская помощь, доходы от оказания платных образовательных услуг):
Наименование статьи расхода
|
Израсходовано средств (руб.)
|
Заработная плата руководителям кружков
|
2757,00
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
722,33
|
Работы, услуги по содержанию имущества (вывоз мусора,
дератизация, техническое обслуживание систем водо и теплоснабжения, ремонт
оборудования)
|
116726,49
|
Прочие работы, услуги (ТО кнопки вызова милиции, медосмотр
сотрудников, проба воды, ТО ОПС, изготовление технического паспорта, услуги
охраны)
|
41002,17
|
Увеличение стоимости основных средств - мебель (тумба под
телевизор, тумбы под колонки, шкафчик навесной, стол журнальный-2 шт., стол
сенсорный, детские стульчики-12 шт.), - системный блок.
|
16952,00 14300,00
|
Увеличение стоимости материальных запасов: - медикаменты, -
моющие средства и дез. средства, - лампы ЛБ, лампы накаливания, - шпатлёвка,
краска.
|
4059,00 8165,00 5086,00 3553,00
|
Продукты питания
|
416083,62
|
Увеличение стоимости основных средств (средства спонсорской
помощи, выделенные «ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС», из них: - ноутбук, -
проектор, - принтер (2 шт.)
|
65000,00 28000,00 25000,00 12000,00
|
Итого: 694406,61.