Проектирование предмета фототехники (на примере фотоаппарата)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,08 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование предмета фототехники (на примере фотоаппарата)

Содержание

Введение

Глава 1.Историческая справка

§1.1 Фотоаппарат: определение, значение, виды

§1.2 Конструкция фотоаппарата, его применение

§1.3 Фотография в современном мире

Глава 2.Этапы проектирования фотоаппарата

§2.1 Изучение аналогов

§2.2 Определение и разработка этапов работы

§ 2.3 Этапы работы

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что фототехника в настоящее время является единственным средством для получения снимков, которые используются не только при создании личных семейных архивов и творчестве, но и в науке.

Объект курсовой работы - фотоаппарат «Смена 8М».

Предметом курсовой работы является то, что фотоаппарат рассматривается, как объект проектирования, который имеет свою определённую конструкцию и форму.

Цель курсовой работы предполагает спроектировать предмет фототехники - фотоаппарат.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

.Анализирование формы, конструкции, истории предмета.

.Выполнение макета фотоаппарата, методом конструирования из бумаги.

Методы исследования предмета:

.Наброски выбранного предмета;

.Длительные зарисовки;

.Конструирование предмета из бумаги;

.Изучение специальной литературы;

.Изготовление книги.

Глава 1.Историческая справка

§ 1.1 Фотоаппарат: определение, значение, виды

Фотоаппарат -это устройство для получения и фиксации неподвижных изображений,материальных объектов при помощи света. Результатом сохранения изображения является фотография.

Огромное значение фототехники объясняется массовым использованием фотоаппарата во всех областях жизни: юриспруденции, истории, СМИ, дизайне или ежедневной жизни простого человека. Почти все могут похвастать своим собственным домашним фотоальбомом, который без слов объяснит зрителям историю всей вашей жизни, продемонстрирует, как вы выглядели в молодости, какие мероприятия происходили на всем промежутки вашей жизни. Отдавать дань памяти значить снимать ее на фотографию, которая своего рода является машиной времени, возвращающей вас назад, или передающая дух и характер прошедшей эпохи.

Первым похожим на фотоаппарат устройством, ещё в 3 веке до нашей эры, был аппарат-обскура. Камера представляла из себя ящик или темную комнату. (Приложение 1)

С 1800 годов развитие фотоаппарата набрало обороты. Сначала в камеру добавили призму, затем, для улучшения изображения, в камере начинают использовать менисковую линзу с диафрагмой. Через пару лет, в 1812 году, Жозеф НисефорНьепс изобрел камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. (Приложение 2) Это изобретение и стало первым похожим на современный фотоаппарат прибором. Первые снимки на этой камере содержали изображение окна квартиры изобретателя, и он сумел зафиксировать их на бумаге.

В 1820-е гг. Жозеф НисефорНьепс открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в, так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. Этот фотоаппарат назывался «Гелиограф». Впервые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

Рассмотрим немного подробнее виды современных фотоаппаратов.

üПлёночные и цифровые

Название этих фотоаппаратов предугадывает ответ на вопрос « в чем отличие?». Разница их заключается в принципе действия и фиксации светового потока. В первом случае отображение идет на пленку, которая в дальнейшем должна проходит процесс обработки. В цифровом фотоаппарате изображение формируется с помощью сенсора на матрицу, а потом считывается и запоминается на карте памяти.

üПрофессиональные и непрофессиональные фотоаппараты

Главное отличие первых от вторых в количестве ручных настроек (работа вспышки, баланс белого, диафрагма, изменение чувствительности матрицы). Любительские камеры производители стараются автоматизировать по максимуму, чтобы облегчить процесс съемки.

üЗеркальные и незеркальные


§ 1.2 Конструкция фотоаппарата, его применение

Объектом данной курсовой работы является плёночный малоформатный фотоаппарат «Смена 8М».

В любом плёночном фотоаппарате есть:

üОбъектив;

üЗатвор (его роль может исполнять крышка объектива);

üКорпус: защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость;

üКассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею может служить корпус). Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом до съёмки, после съёмки и до обработки.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

«Смена 8м» является культовым символом страны СССР. Шкальный 35 мм фотоаппарат «Смена» выпускался с 1939 год на предприятии Ломо (Ленинградское оптико-механическое объединение, первоначально - завод ГОМЗ), но больше всего эти фотокамеры изготавливали в послевоенное время. Было выпущено много моделей, но самое массовое распространение получила с 1963 г. фотокамера «Смена-8», а впоследствии и «Смена 8М». Снимали ими много и охотно, камеры были всем известны, и действительно стали всенародными. Причём фотоаппарат «Смена 8М» был даже занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый массовый фотоаппарат в мире. (Приложение 3)

§1.3 Фотография в современном мире

На сегодняшний день человеку трудно представить свою жизнь без фотографии. Для большинства людей фотоснимки являются ценными документами, свидетельствами их личной истории длиною в жизнь. Фотография это не просто снимок, на котором кто-то прекрасно или не очень выглядит, а конкретный момент, «сгусток» реальности, материальное воплощение его состояния, чувств, желаний, эмоций, переживаний, частичка внутреннего мира.

Каждый человек наделен уникальной способностью предавать фотографии определенный смысл своим присутствием или эмоциональным рассказом о ней.Фотографируя друг друга и окружающий мир, мы способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни. Благодаря фотографии, мы в какой-то мере можем создать для себя новую реальность, увидеть и зафиксировать мир, человека с разных сторон, с разными эмоциями, переживаниями, в иных красках, с иными возможностями.

Фотография - это мощный способ коммуникации, с помощью которой с одной стороны это предъявление себя широкой аудитории людей (близким людям, друзьям, знакомым, коллегам по работе, читателям газет и журналов, посетителям интернета и т.д.), с другой стороны - диалог с собой.

Фотография в современном мире - это еще и вид деятельности, которая не просто связана с техническими достижениями человечества, но и является частью научной и художественной культуры. К этому были и есть более чем серьезные основания. Ведь фотография, с одной стороны, может запечатлеть событие без малейших прикрас, в том виде, в котором оно существует или произошло на самом деле. Эта документальная достоверность фотографии позволяет использовать ее в тех областях жизнедеятельности, где требования к максимальной точности являются смыслом их существования. С другой стороны, современные технические средства (например, программа Photoshop) позволяют создавать фотографии, совершенно далекие от реальности, и создавать образы, которые к ней не имеют ни малейшего отношения.

В первом случае фотография становится очень близка к научной, исследовательской, розыскной деятельности. Во втором случае она приближается к лучшим образцам изобразительного искусства. Более того, по используемым техническом приемам такая фотография могла бы конкурировать с картинами художников, если бы обладали точно такой же неповторимостью и невоспроизводимостью, как творения Сальвадора Дали или Пикассо. Тем не менее, настоящие фотомастера создают с помощью фотокамеры такие снимки, которые могут очень глубоко отражать и раскрывать психологию людей, смысл происходящих событий и т. п.

Настоящий профессиональный фотограф - это одновременно и ученый-исследователь, и художник. Скальпель и краски фотографа - это качество его фототехники, иных технических, теперь еще и программных средств, используемых фотоматериалов. В качестве изобразительных средств, которые использует фотограф, применяются ракурс, точка съемки, план, перспектива, освещение, линейная экспозиция и много других, которые позволяют сделать снимок очень высокого качества, как с технической, так и с документальной и художественной стороны. Кроме того, в этом ему могут помочь химико-физические и цифровые способы обработки.

Существующие в настоящий момент жанры фотографии во многом повторяют жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, ню), но часть из них имеет отношение только к фотографии. Например, астрофотография, ломография, рекламная фотография и т. д.

Отметим, что фотография не однажды изменяла и продолжает изменять различные виды деятельности. Например, яркий след оставляла и продолжает оставлять фотография в юриспруденции. Ее способность беспристрастно фиксировать происходящее позволила использовать фотографические снимки как важное свидетельство, объективно трактующее ситуацию.

Глава 2. Этапы проектирования фотоаппарата

§ 2.1 Изучение аналогов


§ 2.2 Определение и разработка этапов работы

1.Выполнение эскизов, поиск композиции;

.

Похожие работы на - Проектирование предмета фототехники (на примере фотоаппарата)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!