Создание фотостудии

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    99,8 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание фотостудии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

лесотехнический университет имени С.М. КИРОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


курсовой проект

По дисциплине

Инвестиционный менеджмент

Выполнил

Ешкилев Сергей Александрович

студент факультета экономики и управления

Контрактная форма обучения

курс, 255 гр.

специальность МО

Проверила

Ботош Н.Н., к.э.н., доцент каф. МиМ

Сыктывкар 2011г.

1.   Введение


Было время, когда фотографии делали исключительно в фотосалоне. Сегодня, запечатлеть на фото радостное событие у большинства людей не вызывает трудностей. Имея под рукой собственный фотоаппарат, потребители не видят необходимости вызывать по пустякам профессионального фотографа. Но бывают в жизни такие моменты, когда без профессиональной фотосъемки не обойтись. Такие события не дадут специалистам фото индустрии остаться без работы, а владельцу фотостудии - без прибыли.

Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому для начинающего предпринимателя создание и открытие фотосалона - прекрасный шанс начать бизнес и преуспеть в нем.

Бизнес на оказании фотоуслуг - это профессиональные фотопортреты, фотографии на паспорт, съёмка важных событий, съёмка для портфолио и разного рода рекламной продукции (буклетов, каталогов). Ещё одна статья доходов - услуги печати фотографий, календарей, открыток. Относительно новый вид услуг - коллаж или фотомонтаж (совмещение живописных полотен с фотографией), которые выполняются как в классической манере, так и в стиле ретро-фото, фэнтези, пин-ап и т.д.

Целью моей работы является создание фирмы, оказывающие профессиональные фотоуслуги.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

·      Описание проекта, общая характеристика оказываемых услуг;

·        Анализ конкурентов;

·        Составление производственного плана, в т.ч. подробное описание технологического процесса;

·    Составление плана маркетинга и организационного плана;

·        Финансовый анализ, в т.ч. планирование рисков;

·        Составление финансово-экономического обоснования проекта.

Правильно выполнив предварительную работу, можно увидеть перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, ответить на самый главный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Бизнес-план

Краткое название проекта: создание фотостудии.

Полное название проекта: создание фирмы по оказанию профессиональных фотоуслуг в г.Сыктывкаре

Руководитель предприятия: Ешкилев Сергей Александрович.

Авторы проекта: Ешкилев Сергей Александрович.

2. Характеристика предприятия


Предприятие: ИП «Ешкилев»

Цель проектирования: привлечение инвестиций в проект.

Основной вид деятельности: оказание услуг в области фотосъемки, видеосъемки, компьютерной графики, звукорежиссуры, рекламы, интернет и мультимедиа-технологий.

Спрос: имеет тенденцию роста для юридических и физических лиц.

Основные заказчики: физические лица (население), а также корпоративные клиенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели) - непосредственные потребители.

Конкуренция: В Республике существуют фирмы, оказывающие схожие фотоуслуги, однако в основном для них это «побочный бизнес» в агентствах по проведению праздников или же фотографы-частники, что может говорить о не очень высоком качестве оказываемых услуг.

Продвижение товара: Реклама в периодических изданиях, на телевидении; наружная реклама; активные продажи; участие в мероприятиях города.

Объем финансирования: 1 577 140 рублей (100% - собственные средства);

Организация производства: Услуги предоставляются непосредственно в офисе исполнителя, необходим выезд фотографов на объект. Необходимо предоставление офисного помещения, высокотехнологичной техники и новейшего программного обеспечения.

Миссия компании: Мы поможем сделать ваш праздник незабываемым моментом в жизни.

Организация труда: на предприятии заняты работники только высокой квалификации, с большим опытом работы с фототехникой и в области обработки фотографий, с оплатой труда в несколько раз выше среднеотраслевой.

Риски: по экспертной оценке риск инвестирования средств в данное производство составляет около 15% .

Основные показатели плана:

Период планирования - 3 года.

На конец периода рентабельность услуги - 58,9%;

Прогнозируемая доходность инвестиций - от 15 % в год.

Дисконтированный срок окупаемости - 1 год и 7 месяцев.

2.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия


Метод SWOT- анализа применяется для анализа среды, выделяя силы, слабости, возможности и угрозы для организации. Данный метод является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT-анализ для предприятия "ИП Ешкилев" представлен в таблице:

Таблица 1 - SWOT - анализ «ИП Ешкилев»

Внутренние

Внешние

Силы: § Небольшое количество фирм-конкурентов, предоставляющих подобные услуги; § Небольшие первоначальные вложения; § Индивидуальный подход к каждому клиенту; § Качество - высокие технические и творческие результаты. § Техника - только лучшие профессиональные камеры и аксессуары, постоянное их обновление. § Время - после съёмки фотографии должны обрабатываться в кратчайшие сроки, но без ущерба качеству. § Стабильность качества - ровное высокое качество даже в самых сложных съёмочных условиях. § Надёжность - очень важное качество, фотограф должен всегда появляться точно, в назначенное место и время. § Креативность - постоянный поиск интересных творческих идей, творческий подход к поставленной задаче.

Возможности: § Выход на рынок Республики Коми; § Совершенствование IT-технологий, а также методологий для оказания услуги; § Самосовершенствование - регулярное посещение семинаров лучших российских и зарубежных фотографов, постоянно поднимая свой уровень мастерства. § Появление новых предпринимателей - потенциальных корпоративных клиентов; § Сотрудничество с рекламными агентствами, а также фирмами, организующими праздники и различные развлекательные мероприятия; § возможность в расширении номенклатуры оказываемых услуг.

Слабости: · Возможен недостаток финансовых ресурсов · Высокая стоимость оказываемых услуг · Текучесть кадров · Ограниченность рынка сбыта для данного вида услуг.

Угрозы: · Сокращение спроса на внутреннем рынке · Приход новых потенциальных конкурентов · Высокие затраты на продвижение услуги · Нежелание людей производить дополнительны затраты, т.к. практически у всех есть свой личный фотоаппарат.


Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят завоевать доверие среди потребителей данной услуги, а также успеть за ростом рынка. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

Высокое качество услуг поможет реализовать возможность расширения круга потребителей, расширения рынка сбыта. Хорошая репутация в глазах потребителей позволит реализовать возможность оказания дополнительных услуг. Хорошо организованная система сбыта, и наличие собственного высокотехнологичного оборудования позволяют увеличить объемы сбыта услуг. Увеличение своей производительности возможно осуществить при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей населения, а также проведения широкой рекламной политики.

Однако рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Увеличение затрат может привести к финансовой неустойчивости. Недостаток финансовых ресурсов может повлечь за собой снижение темпов роста. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей.

2.2 Анализ конкурентов


На сегодняшний день рынок услуг в сфере профессиональной фотосъемки только развивается, что обуславливает небольшое количество конкурентов для вновь созданного предприятия. Рассмотрим наиболее заметных из них.

Таблица 2 - Существующие конкуренты фотостудии ИП «Ешкилев»

Название

Оказываемые услуги

Средняя стоимость оказываемых услуг

Примечания

ТОО «Фотография», Сыктывкар, Ул Советская, Д 26

архитектурное и интерьерное фото. Цифровая обработка фотографий

10000 - 15000 рублей

Небольшой ассортимент предлагаемых услуг, малая известность.

Объектив, студия современной фотографии, Первомайская 123

· все виды фотоуслуг

20000 рублей

Высокая стоимость услуг


Таблица 3 - Анализ и оценка основных конкурентов ИП «Ешкилев»

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты



Объектив

ТОО «Фотография»

1

Объем продаж, тыс. руб.

800

450

2

Занимаемая доля рынка, %

45%

15%

3

Уровень цены

Высокие

средние

4

Финансовое положение (рентабельность)

Устойчивое

Устойчивое

5

Уровень технологии

Высокий

Средний

6

Качество услуг

Выше среднего

Средний

7

Расходы на рекламу

Низкие

Низкие

8

Привлекательность внешнего вида

Средняя

Ниже среднего



3. Производственный план

 

3.1 Производственная программа предприятия


Руководством предприятия разработана производственная программа развития предприятия на 2012-2014 гг.

Таблица 4 - Производственная программа предприятия


2012

2013

2014

Показатели

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел/ч.)

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел./ч.)

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел./ч.)

Продукция объем выпуска всего

1,00

12200,00

1,13

13786,00

1,28

15616,00

Итого

1,00

12200,00

1,13

13786,00

1,28

15616,00


Таким образом, коэффициент роста объемов выпуска продукции в 2012 году составляет - 1,00, в 2013 - 1,13, а в 2014 году - 1,28.

Годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста: 2012 - 12 200 чел/ч., 2013 - 13 786 чел/ч., 2014 году - 15 616 чел./ч..

3.2 Технологический процесс на предприятии


Даются юридические гарантии на все виды услуг студии с обязательным заключением договора.

Для бизнеса, т.е. для корпоративных клиентов будут предоставляться следующие виды услуг:

•  Фотосъемка и видеосъемка корпоративных мероприятий (видеосъемка корпоративов);

•  Фотосъемка, видеосъемка и нелинейный монтаж рекламных фильмов и видеороликов - от написания сценария рекламного видеоролика (рекламного презентационного фильма) до монтажа и озвучивания готовой рекламной продукции;

•  Профессиональная авторская компьютерная графика - дизайн, 3D-моделирование, двухмерная и трехмерная анимация;

•  Мастеринг DVD, тираж дисков;

•  Полиграфическое оформление - дизайн и печать обложек и этикеток для дисков.

Услуги частным лицам:

•  Фотосъемка праздников, печать фотографий, дизайн и печать праздничных фотоальбомов;

•  Ретушь фотографий, дизайн, монтаж и озвучивание фото-слайдшоу;

•  Видеосъемка праздников - свадеб, дней рождений, юбилеев, выпускных вечеров, детских праздников и т.п.;

•  Нелинейный монтаж фильмов, монтаж и озвучивание клипов;

•  Дизайн и индивидуальное графическое оформление праздничных фильмов;

•  Мастеринг DVD, тираж дисков;

•  Полиграфическое оформление - дизайн и печать обложек и этикеток для дисков.

3.3 Потребность в основных фондах


В связи с тем, что для оказания услуг фирма собирается арендовать помещение, здание не включаем в список потребностей в основных фондах.

Таблица 5 - Потребность в основных фондах

Основные фонды

2012

2013

2014


Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1. Рабочие машины и оборудование

950990,00

0

0

0

0

2. Прочие

26150,00

0

0

0

0

3. Аренда

600000

600000

0

600000

0

Итого

1577140

600000

0

600000

0


Т.к. фирма не нуждается в собственном здании (помещении), офис берется в аренду. Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле

An = S- Ас

где S - размер арендуемой площади, м2;

Ас - ставка арендной платы за 1 м2, руб., которая определяется по формуле

Ас = Сд • (К1 + К2 + К3 - 2) • К4 • К5 • К6 • К7,

где Сд - ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м2;

K1 - коэффициент технического благоустройства;

К2 - коэффициент территориально-экономической зоны;

К3 - коэффициент физического состояния, здания, зависящий от срока эксплуатации;

К4 - коэффициент увеличения минимальной оплаты труда;

К5, К6, К7 - понижающие коэффициенты.

Таким образом, получаем, что цена 1 кв. м составляет 500 руб./кв.м.

Или при условии того, что необходимая площадь составляет 100 кв.м. - 50 тыс. руб. в мес., либо 600 тыс. руб./год.

IC (необходимые инвестиции в проект) - 1577140 рублей

Таблица 6 - Расчет общей потребности оборудования по годам

№ п/п

Наименование оборудования

Технологический коэффициент

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, чел./ч. (П )






1

Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

0,85

2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)

0,143






2

Фотолабратория Noritsu QSS-3411 Digita

0,85

2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)

0,143

3

Телефон

0,85

2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)

0,143

4

Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1D Mark IV Body

0,85

2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)

0,143

5

Программное обеспечение

0,85

2688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)

0,143

 

3.4 План производства


Таблица 7 - Стоимость основных производственных фондов

№ п/п

Виды и наименование основных производственных фондов

Предприятие-производитель

2012

2013

2014




Количество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Количество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Количество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

1

Рабочие машины и оборудование: 1.Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

ASUS

2,00

31000,00

62000,00

2,00

24800,00

49600,00

2,00

18600,00

37200,00


2.Телефон

LG











3. Фотолабратория Noritsu QSS-3411 Digita

Noritsu

1,00

1500,00

1500,00

1,00

1200,00

1200,00

1,00

900,00

900,00


4. Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1D Mark IV Body

Canon

1,00

450000,00

450000,00

1,00

360000,00

360000,00

1,00

270000,00

270000,00


5. Программное обеспечение: 5.1. Microsoft Office 5.2. Adobe Fotoshop 5.3. Adobe audishion

Microsoft Adobe

 1 1 1

 6990 53000 21000

 6990 53000 21000

 1 1 1

 5592 42400 16800

 5592 42400 16800

 1 1 1

 4194 31800 12600

 4194 31800 12600

2

Прочее: 1. Комплект Студийного света

GRIFON

1,00

18650,00

18650,00

1,00

14920,00

14920,00

1,00

11190,00

11190,00


2. Стол компьютерный


2,00

3000,00

6000,00

2,00

2400,00

4800,00

2,00

1800,00

3600,00


3. Стул


4,00

1500,00

6000,00

4,00

1200,00

4800,00

4,00

900,00

3600,00


5. стенды


4,00

3000,00

12000,00

4,00

2400,00

9600,00

4,00

1800,00

7200,00

ИТОГО по разделу :

20

759640,00

977140,00

20

607712,00

20

455784

586284



Производственная мощность (М) определяется как произведение производительности оборудования в единицу времени планового фонда времени его работы.

М= Тэф ∙ А ∙ Н

где Тэф. - эффективный (плановый) фонд времени работы единицы оборудования, час (2688);

А - кол-во однотипных машин, агрегатов, аппаратов, установленных на участке, цехе, предприятии

Н - часовая норма производительности оборудования по паспорту завода - изготовителя, выраженная в конечном продукте (т/час; м3/час; м2/час и др.) (0,143 чел./ч.).

Максимальная мощность достигается в 2014 году и составляет:

М2014 = 1537,5 чел.

Амортизация основных фондов производится линейным способом в течение 5-ти лет. Более подробно процесс начисления амортизации представлен в таблице.

Таблица 8 - Начисление амортизации

Годы

Стоимость имущества на начало года

Сумма амортизации

Стоимость имущества на конец года

1

977140,00

195428,00

781712,00

2

781712,00

195428,00

586284,00

3

586284,00

195428,00

390856,00

4

390856,00

195428,00

195428,00

5

195428,00

195428,00

0,00


Таблица 9 - Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов

2012

2013

2014


Кол-во нат. ед.

Цена ед.ресурса руб.

Стоимость, руб. (Q)

Ст-сть переход. запаса, руб. (Т)

Кол-во нат.ед.

Цена ед.ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Ст-ть переходящего запаса, руб.(Т)

Кол-во нат. единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Стоимость переходящего запаса, руб.

1. Сырье и материалы:1.1.Канцтовары 1.2.Фотобумага А4 1.3. Папки для бумаг 1.4. Сменный картридж чёрн. 1.5. Сменный картридж цв. 1.6. Прочие канцтовары 1.7. Флешки 1.8. CD-диски 1.9. Фотобумага 10*15

 50  100  100 10  10   70 10 300 300

 30  150  25 1500  2000   15 450 15 150

 1 500,00  15000  2500,00 15000  20000   1050 4500 4500 45000

 -  -  - -  -   - - - -

 50  100  100 10  10   70 10 300 300

 37,63  188,15  31,4 1881,5  2508,6   18,8 564,4 18,8 188,2

 1881,5  18814,5  3135,75 18814,5  25086   1317,015 5644,35 5644,35 56443,5

 -  -  - -  -   - - - -

 50  100  100 10  10   70 10 300 300

 54,91  274,6  45,7 2745,4  3660,6   27,45 823,6 27,5 274,5

 2745,5  27454,1  4575,7 27454,1  36605,5   1921,8 8236,3 8236,3 82362,4

 -  -  - -  -   - - - -

2. Электроэнергия

21 000

2,20

46 200

-

21 000

2,26

47 460

-

21 000

2,34

49 140

-

3. Прочие: 3.1.Расходы на интернет 3.1.Услуги связи

  безлим. безлим.

  4800 2000

  4800 2000

-

  безлимбезлим

  6020,64 2508,6

  6020,64 2508,6

-

  безлим. безлим

  8785,3 3660,5

  8785,3 3660,5

-

Итого

-

-

162050

-

-

-

192770,7

-

-

-

212037,5

-


Таблица 10 - Стоимость сырья и вспомогательных материалов

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

2012

 

п/п.


Количество, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб. (гр.3*гр.4)

Коэффициент роста объема выпуска продукции

Стоимость, руб. (гр.5* гр.6*гр.8)

1

Канцтовары (ручки, карандаши, текстовыделители)

50

30

1500

1,13

1881,5

2

Бумага офисная в пачках по 200 листов

100

150

15000

1,13

18814,5

3

Папки для бумаг

100

25

2500

1,13

3135,75

4

Сменный картридж черный

10

1500

15000

1,13

18814,5

5

Сменный картридж цветной

10

2000

20000

1,13

25086

6

Прочие канцтовары

70

15

1050

1,13

1317,015

7

Флешки

10

450

4500

1,13

5644,35

8

CD-диски

300

15

4500

1,13

5644,35

9

Фотобумага 10*15 в пачках по 200 листов

300

150

45000

1,13

56443,5

Коэффициент роста объема выпуска продукции

Количество. с учетом коэффициента роста объема (гр. 7*гр.11)

Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию

.Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и энергию, руб. (гр.15/гр.13)

Стоимость, руб. (гр.10 *гр.11*гр.13)

11

12

13

14

15

1,28

2169,6

1,14

2408,3

2745,5

1,28

21696

1,14

24082,56

27454,118

1,28

3616

1,14

4013,76

4575,6864

1,28

21696

1,14

24082,56

27454,118

1,28

28928

1,14

32110,08

36605,491

1,28

1518,72

1,14

1685,7792

1921,7883

1,28

6508,8

1,14

7224,768

8236,2355

1,28

6508,8

1,14

7224,768

8236,2355

1,28

65088

1,14

72247,68

82362,355

 


3.5.Потребность в персонале и зарплате


Как уже говорилось ранее, на предприятие требуются только высококвалифицированные специалисты, с опытом работы с высокотехничной фототехникой, а также со специализированными графическими программами не менее 5 лет. Всего предполагается трудоустроить 6 человек.

Количество персонала спланировано исходя из планируемого объема выполняемых работ фотографами о дизайнерами-программистами. В дальнейшем, увеличив клиентскую базу или при выходе на новый рынок целесообразно будет увеличение количества консультантов

Таблица11 - Потребность в персонале и заработной плате

Категория работника

2012

2013

2014


Потребность, чел.

Среднегодовая зарплата, руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, Руб.

Среднегодовая зарплата, руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, Руб.

Среднегодовая зарплата, руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

Специалисты и служащие

5,00

270000,00

1350000,00

459000,00

290000,00

1450000,00

493000,00

300000,00

1500000,00

510000,00

Рабочие вспомогательного производства

1,00

96000,00

96000,00

24960,00

108000,00

108000,00

28080,00

120000,00

120000,00

31200,00

Итого:

6,00

366000

1446000

483960

398000

1558000

521080

420000

1620000

541200



Зарплата рабочим на 2012 год составит:

·    Директор - 25 000 рублей в месяц;

·        Фотограф - 20 000 рублей в месяц;

·        Дизайнер-программист - 20 000 рублей в месяц;

·        Уборщица - 8000 рублей в месяц.

Примечание: данные по зарплате представляют прогноз по окладу, однако все специалисты будут получать надбавки в виде процентов от выполняемых заказов.

3.6 Калькуляция себестоимости


Таблица 12 - Калькуляции себестоимости

Показатели

2012 г. при объеме производства 12200 чел./ч.

2013 г. при объеме производства 13786 чел./ч.

2014 г. при объеме производства 15616 чел./ч.


На ед-цу продукции (отпус.ц.)

всего

На ед-цу продукции (отпус.ц.)

всего

На ед-цу продукции (отпус.ц.)

всего

1. Объем продаж, выручка от реализации

350

4270000

360

4 962 960

370

5777920

2. Себестоимость (материальные затраты)


2.1. Сырье и материалы (табл. 1.9)

8,94

109050,00

9,92

136781,47

12,78

199591,70

2.2. Электроэнергия на технологические цели (табл. 1.10)

3,79

46200,00

3,44

47460,00

3,15

49140,00

2.3. Затраты на оплату труда

118,52

1446000,00

113,01

1558000,00

103,74

1620000,00

2.4. Начисления на зарплату

39,67

483960,00

37,80

521080,00

34,66

541200,00

2.5. Амортизация (износ основных производственных фондов) (расчет табл. 1.6)

16,02

195428,00

14,18

195428,00

12,51

195428,00








2.6. Расходы на рекламу

11,07

135000,00

11,97

165000,00

12,49

195000,00

49,18

600000,00

43,52

600000,00

38,42

600000,00

2.8. Прочие затраты

0,56

6800,00

0,62

8529,24

0,80

12445,80

Полная себестоимость (итого по разделу 2)

274,77

3022438,00

234,46

3232278,71

218,55

3412805,50

3. Налоги (УСН, налоговая база «Доходы - расходы»), 15%


3.1. УСН, налоговая база «Доходы - расходы», 15%

-

187134,30

-

259602,19

-

354767,18

3 .Итого по разделу

-

187134,30

-

259602,19

-

354767,18

4. Бухгалтерская прибыль

-

1060427,70


1471079,10


2010347,33

5. Чистая прибыль

-

1060427,70


1471079,10


2010347,33

 


4. План маркетинговой деятельности

 

.1 Анализ ценовой политики


Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую. Проведем анализ ценовой политики для ИП «Ешкилев».

Таблица 13 - Анализ ценовой политики

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Цена реально отражает всю совокупность издержек на оказание услуги, т.к. фотоуслуги требует значительных временных затрат, а также проявления творчества и фантазии от фотографа и дизайнера

Научный прогресс не стоит на месте, с каждым днем появляются все более новые и усовершенствованные модели фотоаппаратов и другой фототехники. Необходимо постоянное повышение квалификации сотрудников.

2

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?

Повышение цен - это естественный процесс для данного предприятия, т.к. задачи, стоящие перед ним, непрерывно усложняются, в связи с чем требуют большего вложения сил и способностей специалиста

Повышение цен для данного вида бизнеса - неизбежно, поэтому необходимо разрабатывать методы сглаживания, чтобы скачок цен не оказался слишком резким для потребителей.

3

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Цены оправдывают качество оказываемых услуг, а также необходимые трудозатраты.

Необходимо внедрение системы скидок для постоянных клиентов, а также специальных предложений для различных категорий граждан, например для молодоженов.

4

Как относятся покупатели к установленным вами ценам?

Положительно

Положительно

5

Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Используется в отношении частных лиц, т.к. не каждый человек может себе позволить услуги профессионального фотографа.

Планируется разработка новых акций и стимулирующих программ

6

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Используется в отношении корпоративных клиентов

Необходимо привлекать больше крупных клиентов, для получения больших заказов.

7

Как действует, предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Мониторинг цен конкурентов, анализ своей ценовой политики

Необходимо поддерживать адекватные, равновесные цены, которые будут устраивать потребителей и в то же время будут покрывать издержки предприятия

8

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? И т.д.

Проводится обширная рекламная политика

Планируется создание интернет-сайта с подробным описанием оказываемых услуг, а также с прайс-листом предприятия.


Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль»; обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле.

Ц = (Сс + П) + НДС

где С. - полная себестоимость единицы продукции, руб.-

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции,

НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, %.

Т.к. предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, оно освобождено от уплаты НДС. Планируемый размер прибыли на единицу продукции составляет 17%, следовательно Ц2012 = 350 рублей

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле


где Q1, Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;

P1, P2 - Цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед. Кэ = ((12570-12200)/(12570+12200))/((360-350)/(360+350)) = (370/24770)/(10/710) = 0,014937/0,01408 = 1,06 > 1

Если Кэ > 1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если Кэ < 1, -то спрос не эластичен по цене, т. е изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

В данном случае 1,06 > 1, следовательно спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Уровень планируемой предприятием цены на продукции означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:

• вытеснение конкурентов;

• получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

• сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

• освоение и удержание свободной доли рынка и др.

 


4.2 План маркетинга и рекламы


Маркетинг на «ИП Ешкилев» будет охватывать вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новых услуг, стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ. Чтобы хорошо и успешно работать, необходимо знать ответы на следующие вопросы:

ü  каких характеристик ждут потребители от услуги?

ü  какие группы потребителей и какие именно нужды предприятию следует стремиться удовлетворить?

ü  какую гарантию и какой сервис следует предложить покупателю?

ü  какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?

Кроме того, наш фотосалон планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

·   проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении;

·   изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.

Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение. Руководство фирмы намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы групп потребителей.

Продукт находится на стадии вывода на рынок, поэтому нужна агрессивная реклама. Во-первых, нужно проинформировать потенциальных потребителей об открытии нового фотосалона, во-вторых, создать имидж предприятия. Реклама будут нацелена на большую по объему целевую аудиторию.

Изначально директор предприятия выступает и в роли специалиста по рекламе и маркетингу, который знает возможности нашего города (что, где и как можно размещать). Было принято решение - рекламировать нашу фирму на телевидении, в прессе, в Интернете, а также распространять листовки. Им было выдвинуто решение не обращаться к помощи рекламных агентств (которые берут за свои услуги в среднем 15% от затрат на рекламу), т.к. директор, он же специалист по рекламе, имеет возможность общаться с медиа-каналами напрямую.

Исходя из результатов исследования рынка, было выдвинуто предположение, что в течение первых трех месяцев нужно проводить агрессивную рекламу (с крупными финансовыми вложениями).

Решено было разместить рекламу следующим образом:

1.       на радиостанции «Хит-фм»

2.       на телеканале ТНТ-Коми в рекламном блоке (2 раза в день в будни и 4 раза в день - в выходные)

.        на полноцветной полосе газеты «Pro город Сыктывкар», 1/8 часть

4.       на сайте-форуме (О городе Сыктывкаре, www.8212.ru <#"553982.files/image002.gif">

Рисунок 1 - Организационная структура ИП «Ешкилев»

Организационная структура данного предприятия - линейно-функциональная. Линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Следовательно, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но тем не менее должны осуществлять всю техническую подготовку производства.

В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.

К преимуществам данной рассматриваемой организации можно отнести:

ü Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.

ü  Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

ü  Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Однако существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

o  Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями.

o   Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации.

6. Планирование финансовой деятельности ИП «Ешкилев»

 

.1 План по финансовым рискам


В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. Снижение финансово - экономических рисков должно быть направлено на устранение негативных тенденций экономического развития отрасли, текущей экономической ситуации в целом и созданию благоприятных режимов финансово-кредитной деятельности.

Таблица 16 - Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Снижение, цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств и др.

Снижение объема продаж


Для расчёта риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) использовались статистические методы. Аналитическими данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчёты в следующей последовательности:

. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 17%, 12%, 26%. Планируемый уровень рентабельности - 17%.

.Определяем средневзвешенную рентабельность: 17*1/3+12*1/3+26*1/3 = 18,36%

. Определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

дисперсия = (17-18,36)2*0,33 + (12-18,36)2*0,33 + (26-18,36)2*0,33 = 33,22

4. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение = √33,22 = 5,76 %.

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продаж от ее средней величины составит ± 5,76 %, то есть по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продаж по расчетам составит 12,6 % (18,36% - 5,76%), а по оптимистическому прогнозу 24,12% (18,36%+5,76%).

Проект умеренно рисковый, поскольку планируется уровень рентабельности продаж - 17%.

 

6.2. Финансовый план


В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляются в стоимостном выражении.

Расчет прироста устойчивых пассивов:

К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр.

Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле


где ФОТ - расходы на оплату труда с начислениями, руб.;

Д - число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.

Кредиторская задолженность бюджету определяется аналогично задолженности по заработной плате.

Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.

Уплата процентов за пользование кредитом (Sкр) рассчитывается по формуле


где Рк - среднегодовой размер кредита, руб.

Нк - процентная ставка-банка за кредит.

i - используемая %-ная ставка

n - кол-во интервалов по которым осуществляется расчет процентных платежей в общем обусловленном периоде времени

Нк = (1+i)n -

С тем чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств

При планировании затрат на сторону следует учитывать время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности, дебиторской задолженности, бюджету и др.) - 15 дней - бюджету и банку, 9 дней - по оплате труда с начислениями.

Таблица 17 - Финансовый план на 2012 год

N. ИСТОЧНИКИ

Перечисления за счет прибыли

Отчисления за счет себестоимости

Прочие доходы

Кредиты банка

Нераспределенная прибыль

Итого








1. Платежи в бюджет:







УСН

187134,30

X

X

X

X

187134,30

2.Арендная плата

X

600000,00

X

X

X

600000,00

3.Погашение ссуд банка

X

X

0,00

X

X

0,00

4. Капитальные вложения

X

X

X

0,00

X

0,00

5.Прирост оборотных средств

X

X

X

0,00

X

0,00

6.Налоги, относимые на себестоимость (транспортный налог)

X

0,00

X

X

X

0,00















7. Расходы на социально-культурные мероприятия

0,00

X

X

X

0,00

0,00

8. Нераспределенная прибыль.

X

X

X

X

1060427,70

1060427,70

9.Платежи ЕСН

X

483960,00

X

X

X

483960,00

10. Остатки нераспределенной прибыли

X

X

X

X

0,00

0,00

11.Уплата процентов за краткосрочный кредит

0,00

0,00

X

X

X

0,00















12.Уплата процентов за долгосрочный кредит

X

X

0,00

X

X

0,00

13.Прочие затраты на производство продукции

23278,51

1938478,00

0,00

0,00

0,00

1961756,51

Итого

210412,81

3022438,00

0,00

0,00

1060427,70

4293278,51

С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия.

Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

Размер дебиторской задолженности (Д3) рассчитывается по формуле

Д3=NД/360

где N - выручка от реализации продукции, руб.;

Д - планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.

Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка. Средства этого фонда используются на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов, на прирост оборотных средств, на погашение долгосрочного кредита банка.

С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств.

Таблица 18 - Баланс денежных средств

№ п п

Показатели

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

На 01.01.2015







1

Денежные средства на начало года, руб.

1200000,00

222860,00

1501994,21

3207156,37

2

Денежные поступления:






• выручка от продажи, руб.

0,00

4270000,00

4962960,00

5777920,00


• кредиты, руб.

-





• прирост устойчивых пассивов, руб.

0,00

23278,51

38655,06

29214,27

3

Всего поступлений

1200000,00

4516138,51

6503609,27

9014290,64

4

Платежи на сторону:






• затраты на производство продукции без амортизации, руб.

0,00

2827010,00

3036850,71

3217377,50


• затраты на приобретение основных фондов, руб.

977140,00

0,00

0,00

0,00


• уплата налога по УСН, руб.

0,00

187134,30

259602,19

354767,18

5

Всего платежей

977140,00

3014144,30

3296452,90

3572144,68

6

Остаток денежных средств на конец периода (стр.3 -стр.5)

1501994,21

3207156,37

5442145,96

Примечание к табл.18: к устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, банку и другое (фактически это средства кредиторов, за счет которых предприятие может работать)

Продолжительность нормальной кредиторской задолженности (КЗ) по оплате труда - 9 дней, бюджету - 15 дней, банку - 5 дней. Устойчивые пассивы рассчитываются следующим образом:

на 01.01.2013:

КЗ по оплате труда: (1446000 + 483960) / 365 *9 =47588 (руб.).

КЗ перед бюджетом: 187134,3 / 365 * 15 = 7690,5 (руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2013 = 55278,5 (руб.).

на 01.01.2014:

КЗ по оплате труда: (1558000 + 521080) / 365 *9 = 51265(руб.).

КЗ перед бюджетом: 259602,2 / 365 * 15 = 10669(руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2014 = 61934 (руб.).

на 01.01.2015:

КЗ по оплате труда: (1620000+541200) / 365 *9 = 53290 (руб.).

КЗ перед бюджетом: 354767,2 / 365 * 15 = 14579 (руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2015 = 67869 (руб.).

Кредиторская задолженность на начало 2012 года составляла 32000 руб. и состояла из задолженности поставщикам.

Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию. Платежи на Сторону складываются из: затрат на производство продукции без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты налога на прибыль.

При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.).

Далее составляется таблица, в которой отражаются доходы и затраты на производство продукции, рентабельность продукции и продаж.

На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса финансовой прочности» предприятия.

На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса финансовой прочности» предприятия.

Таблица 19 - Доходы и затраты

Показатели

2012

2013

2014











1

Доходы (выручка) от реализации (без НДС), руб.

4270000,00

4962960,00

5777920,00

2

Полная себестоимость - всего, руб.

3022438,00

3232278,71

3412805,50


В том числе: условно-переменные затраты, руб.

2 085 210,00

2 263 321,47

2 409 931,70


Условно-постоянные затраты, руб.

937 228,00

968 957,24

1 002 873,80

3

Налог по УСН, руб.

187134,30

259602,19

354767,18

4

Балансовая прибыль, руб.

1060427,70

1471079,10

2010347,33

5

Чистая прибыль, руб.

1060427,70

1471079,10

2010347,33

6

Рентабельность продукции, % (Стр.5 ,100%/стр.2)

35,09%

45,51%

58,91%

7

Рентабельность продаж, % (стр.5.100%/стр1)

24,83%

29,64%

34,79%


Рассчитаем безубыточный объем продаж.

Критический объем производства (Qкр) определяется по формуле

Qкр = Tmin/Ц

где Tmin - уровень безубыточности по объему продаж, руб.

Ц - цена единицы проданной продукции, руб.

Запас финансовой прочности предприятия исчисляют как разницу между фактической выручкой и порогом рентабельности.

Порог рентабельности (уровень безубыточности объема продаж) определяется по формуле

Tmin = С пос/(1-Спер/Vпр)

где Tmin - уровень безубыточности (порог рентабельности размера выручки), руб.

C пос - сумма условно-постоянных затрат, руб.

C пер - сумма условно-переменных затрат, руб.

Vпр - объем продаж (размер выручки), руб.

«Запас финансовой прочности» отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции и, определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности используется расчетные данные Tmin, Qкр, C пос (табл.20), C пер (табл.20), Vпр (табл.14 или табл.20).

Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

Исходные данные на 2012 год :

·    Переменные затраты - 2 085 210,00 руб.

·        Постоянные затраты - 937 228,00 руб.

·        Полная себестоимость - 3022438,00 руб.

·        Выручка от реализации - 4270000,00 руб.

·        Объем производства - 12 200 чел./ч.

2012 год:

·    Tmin = 937228*(1 - 2085210 / 4270000) = 479542;

·        Qкр (при 350 руб.) = 1370

Отобразим эти данные на графике, где т.А - точка безубыточности (рис.2)

V р.п.

         Выручка

        С-сть

Пост.

затраты

Q

Рисунок 2 - Построение графика точки безубыточности

Таблица 20 - Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)

Актив

2012

2013

2014

Пассив

2012

2013

2014

1. Внеобротные активы




4. Капитал и резервы




1.1. Основные фонды по балансовой стоимости

977140,00

781712,00

586284,00

4.1. Уставный фонд

900000,00

900000,00

900000,00

1.2. Амортизация.

195428

195428

195428

4.2. Добавочный капитал и резервы (в соот. законодательство




1.3. Основные фонды по остаточной стоимости

781712,00

586284,00

390856,00

или учредитель документов)

0

0

0

1.4. незавершенное строительство и краткосрочные активы

0

0

0

4.3. Нераспределенная прибыль

1060427,70

1471079,10

2010347,33

Итого по разделу 1

781 712

586 284

390 856

Итого по разделу 4

1960427,70

2371079,10

2910347,33

2. Оборотные активы




5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному

0

0

0

2.1. Запасы

0

0

0

кредиту) (табл.1.18)




2.2. Дебиторская задолженность

26697,50

31785,42

42826,67





2.3;Денежные средства - всего

222 860

1501994,21

3207156,37





в том числе:








• касса

50000

60000

70000





• счета в банках (табл. 1.18)

172 860

1 441 994,21

3137156,37





Итого по разделу 2

249 558

1533779,63

3249983,04

Итого по разделу 5

0

0

0





6. Краткосрочные пассивы








6.1. Кредиторская задолженность:








 поставщикам

32000,00

0,00

0,00





 по оплате труда

47588,05

51264,99

53289,86





 перед бюджетом

7690,45

10668,58

14579,47





Итого по разделу 6

87278,51

61933,57

67869,34

Итого по разделам (итог разд. 1 + итог разд. 2

1 031 270

2120063,63

3640839,04

Итого по - разделам (итог разд. 4 + итог разд. 5 + итог разд. 6)

2047706,21

2433012,67

2978216,66

«Пробка»

1016436,71

312949,04

0

«Пробка»

0,00

0,00

662622,38

Баланс

2047706,21

2433012,67

3640839,04

Баланс

2047706,21

2433012,67

3640839,04



6.3 Финансово-экономическое обоснование проекта


Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа показателей, по которым определяются ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости проекта.

В основе метода расчета чистой текущей стоимости NPV (Net Present Value) заложено следование основной целевой установке, определяемой собственниками предприятия, - повышение ценности фирмы, количественной оценкой которой служит ее рыночная стоимость.

Чистая текущая стоимость (NPV) представляет собой разность между суммарными дисконтированными величинами доходов и всеми видами затрат (инвестиционными, производственно-сбытовыми) за весь период экономической жизни (T) инвестиций.

Таблица 21 - Расчет NPV

Показатели

Пояснения

2012

2013

2014

1. Доход от инвестиций

Чистая прибыль + Амортизация

1255855,70

1666507,10

2205775,33

2. Коэффициент приведения

1/(1+r)к

0,85

0,73

0,62

3. Приведенный доход от инвестиций

п.1*п.2

1067477,35

1216550,18

1367580,70

4. Инвестиции

Инвестиции в проект

1577140

0

0

5. Приведенные инвестиции

п.4*п.2

1340569,00

0,00


6. Чистый приведенный доход за год

п.3-п.5

-273091,65

1216550,18

1367580,70

7. Чистый приведенный доход нарастающим итогом

-

-273091,65

943458,53

2311039,23 > 0


Очевидно, что если:

NPV > 0, то проект следует принять (в этом случае ценность компании, а следовательно, и благосостояние ее владельцев увеличатся);

NPV < 0, то проект следует отвергнуть (ценность компании уменьшится и владельцы понесут убытки);

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

В нашем случае r = 17%.

Согласно расчетам, NPV = 2311039,23 > 0, поэтому проект целесообразно принять.

Срок окупаемости можно рассчитать по суммарному дисконтированному потоку: как только его суммарное значение превысит сумму инвестиций, то этот шаг считается годом окупаемости. Это утверждение можно интерпретировать как ∑NPV > 0.

Точный срок окупаемости можно рассчитать по формуле:


где (n - 1) - количество лет, за которые аккумулированный дисконтированный доход еще не превзойдет сумму начальных инвестиций IC;

n - количество лет, за которые аккумулированный дисконтированный доход превзойдет сумму начальных инвестиций IC.

Дисконтированный срок окупаемости = 1+(-273091,65/1216550,18)*12 месяцев = 1 год и 7 месяцев.

Рентабельность инвестиций (PI) - это соотношение между доходами и затратами от реализации проекта. Если данный показатель больше единицы, то проект следует принять. Чем больше значение PI превышает единицу, тем больше инвестиционная привлекательность проекта.

PI =(1067477,35+1216550,18+136758,07) /1340569,00 = 1,8. Проект следует принять, так как дисконтированные доходы от реализации проекта в 1,8 раза превосходят дисконтированные инвестиционные затраты.

Внутренняя норма доходности (IRR) - это значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю. IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть связаны с проектом.

Так как рассматриваемый проект финансируется за счет кредита банка, значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.

Таблица 22 - Исходные данные для определения IRR

Годы

Доход от инвестиций

Рассматриваемый проект

Другой проект

Инвестиции

Рассматриваемый проект

Другой проект



Коэффициент приведения при r=17%

Приведенный доход от инвестиций

Коэффициент приведения при r=20%

Приведенный доход от инвестиций


Приведенные инвестиции

Чистый приведенный доход нарастающим итогом

Приведенные инвестиции

Чистый приведенный доход нарастающим итогом

1

2

3

4 (гр.2*гр.3)

5

6 (гр.2*гр.5)

7

8 (гр.7*гр.3)

9 (гр.4-гр.8)*

10 (гр.7*гр.5)

11 (гр.6-гр.10)*

2012

1255855,7

0,85

1067477,35

0,83

1042360,23

1577140,00

1340569,00

-273091,65

1577139,17

-534778,94

2013

1666507,1

0,73

1216550,18

0,69

1149889,9

0

0

943458,53

0

615110,96

2014

2205775,33

0,62

1367580,7

0,57

1257291,94

0

0

2311039,23

0

1872402,90



IRR = ((20% - 17%) 2311039,23) / (2311039,23-1872402,9) = 41,4%. Ставка рефинансирования равна 8,25 %, что меньше, чем IRR, следовательно, IRR подтверждает экономическую и финансовую целесообразность проекта. Проект эффективен.

Расчеты свидетельствуют, что ИП «Ешкилев» в течение планируемого периода будет иметь устойчивое финансовое состояние, т. к. почти все коэффициенты находятся в пределах нормативных.

фотоуслуга экономический планирование

Заключение


Фотостудия - это доходный вид бизнеса: у каждого человека и у каждой компании бывают такие торжественные поводы, которые бы хотелось оставить в памяти навсегда, причем сделать это очень качественными фотографиями. В этом вопросе нельзя обращаться к фотографам-любителям, которые не дают никаких гарантий за качество своей работы. Здесь на помощь придет наша фотостудия с профессиональными фотографами и высоким качеством сервиса. Главное правильно определить, какой род услуг вам необходим и выбрать подходящую для этого компанию.

В данном проекте составлен производственный план фотостудии «ИП Ешкилев» на трехлетний период 2012-2014 гг. и приведено его технико-экономическое обоснование. Финансирование проекта будет производиться полностью за собственные средства, было принято решение кредиты в банках не брать, по крайней мере, в течение 3-х лет. Далее с развитие бизнеса, созданием устойчивой клиентской базы будет необходимо расширение штата сотрудников, а соответственно и увеличение основных средств предприятия.

В рамках проекта охарактеризована компания «ИП Ешкилев» и оказываемые ею услуги, оценен рынок фотоуслуг Республики Коми, исследованы основные конкуренты, составлен план производственной деятельности в период с 2012 по 2014 гг., составлен финансовый план, обосновывающий эффективность избранной стратегии развития предприятия.

В соответствии с производственной программой на 2012-2014 гг. годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста: 2012 - 12200 чел/ч., 2013 - 13786 чел/ч., 2014 году - 15616 чел./ч..

Выручка от реализации за 2012-2014 гг. составит 4 270 000, 4 962 960 и 5 777 920 руб. соответственно, полная себестоимость 3 022 438, 3 232 278,7 и 3 412 805,5 руб., чистая прибыль от реализации за 2012 г. - 1 060 427 руб., за 2013 г. - 1 471 079,1 руб., и за 2014 г. - 2 010 347,3 руб.

Согласно плану по рискам проект умеренно рисковый.

В заключение работы были рассчитаны показатели эффективности проекта, на основании которых был сделан вывод об экономической и финансовой целесообразности проекта. Чистый дисконтированный доход проекта NPV составит 2311039,23 руб. > 0, рентабельность инвестиций PI 1,8, внутренняя норма доходности IRR 41,4%, срок окупаемости 1 год и 7 месяцев. Все рассчитанные показатели дают основания считать проект экономически целесообразным к внедрению.

Библиографический список


1.   Алексеев, М.М. Планирование деятельности предприятия [Текст] : Учебник / М.М. Алексеев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 295с.

2.       Анализ финансовой деятельности [Текст] : Уч. Пособие / сост. Т.В. Круссер, СЛИ. - Сыктывкар, 2004. - 124 с.

.        Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2007.- 528 с.

.        Галицкая, С.В. Деньги, кредит, финансы [Текст] : Учебник / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2008. - 224с.

.        Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2002. - 864 с.

.        Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению Текст Н.П. Грибалев, И.П. Игнатов. - СПб: Белл, 2006. - 250 с.

.        Ендовицкий, Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики [Текст]: Учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

.        Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. - 528 с.

.        Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебно-метод. комплекс / сост. Н.Д. Найденов, Н.Н. Ботош; СЛИ. - Сыктывкар, 2007. - 108 с.

10. Семенов, Т.А. Правовое регулирование инновационного процесса: проблемы и противоречия [Текст] / Т.А. Семенов // Проблемы теории и практики. - 2007. - № 3. - с.46 - 48.

11.     Срок окупаемости инвестиций [Электронный ресурс] // Сообщество частных инвесторов. - Режим доступа: <http://www.18mio.ru/calc/13/80>. - Загл. с экрана.

12.     Финансовый бизнес-план [Текст] : Учебник / под ред. В. М. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 480 с.

13.     Финансовый менеджмент [Текст] : конспект лекций. - М. : Изд-во Гриф, 2006. - 144 с

14. Хотяшева, О.М. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2005. - 545с.

15.     Ценовая политика и ценовые стратегии фирмы [Электронный ресурс] // www.grandars.ru <http://www.grandars.ru>. - Режим доступа: <http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html>. - Загл. с экрана.

.        Швандар, В.А. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 546с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!