Инвентаризация как предшествующий этап бухгалтерской отчетности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,55 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инвентаризация как предшествующий этап бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты инвентаризации

.1 Понятие инвентаризации

.2 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

.3 Сроки проведения и документальное оформление инвентаризации

2. Составление бухгалтерской отчетности (вариант № 9)

. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

инвентаризация учет финансовый бухгалтерский

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Как бы качественно ни был организован системный бухгалтерский учет, в организациях возможно возникновение расхождений между данными об остатках запасов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и фактическими остатками на складах.

Составлению бухгалтерской отчетности (ст. 13 Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют основные этапы подготовительной работы:

распределение доходов и расходов

проводится переоценка имущественных статей баланса

выявляется окончательный финансовый результат

составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги

в соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризуемых объектов или проверки учетных записей.

Целями инвентаризации являются проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок, контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательства по уплате налогов и сборов, проверка соблюдения принципа материальной ответственности, проверка состояния учета и организация движения товарных запасов, проверка отражения всех хозяйственных операций в документальном и бухгалтерском учете.

С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете: учитывают неучтенные хозяйственные операции, контролирующие сохранность тех или хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.

Актуальность данной темы состоит в том, что инвентаризации является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, современным обнаружением и исправлений расхождений между фактическими и бухгалтерскими данными.

Целью курсовой работы является раскрытие и анализ теоретических и практических аспектов учета инвентаризации организации.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

изучить понятие инвентаризации

описать документальное оформление

проанализировать порядок ведения инвентаризации

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Комета».

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, анализа финансового состояния и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы значимости и необходимости проведения инвентаризации. Во второй главе рассматриваются практические расчеты и заполнение таблиц на примере предприятия ЗАО «Комета».

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты инвентаризации

.1 Понятие инвентаризации

Перед составлением годовой отчетности учреждения и организации должны провести полную инвентаризацию активов и обязательств п.1 ст. 11 Федерального Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты должны оформляться инвентаризационными описями и актами инвентаризации. [1]

Документирование всех хозяйственных операций и система двойной записи на счетах бухгалтерского учета не могут обеспечить полное отражение хозяйственной деятельности организации. Существуют процессы, которые либо вообще не поддаются повседневному документированию (естественная убыль), либо данные первичных документов по тем или иным причинам искажаются (ошибки при оформлении и учете складских операций, злоупотребления, хищения). Данные о таких фактах могут быть выявлены только при инвентаризации путем проверки средств в натуре. Одновременно решается задача проверки и документального подтверждения фактического наличия имущества.

Инвентаризация является продолжением документации и проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности предприятия, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В хозяйственной практике не исключается возможность тех или иных отклонений действительного наличия объектов имущества, включая дебиторскую задолженность всех видов, и фактических сальдо обязательств предприятия от данных бухгалтерского учета на контрольную дату. [17, 36]

Инвентаризация является одним из наиболее доступных и действенных инструментов контроля за достоверностью данных бухгалтерского учета о наличии имущества и состоянии обязательств и средств в расчетах.

Инвентаризация производится путем физического пересчета инвентаризируемых объектов, проверки учетных записей, проверки соответствия учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету организации, анализа событий в жизни организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Организациям дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, кроме случаев, установленных законодательством в п. 3 ст. 11 Федерального Закона «О бухгалтерском учете», когда проведение инвентаризации обязательно. [14, 212]

Обязательная инвентаризация проводится в соответствии с законодательством и нормативными документами:

при передаче имущества в аренду, продаже

при смене материально-ответственных лиц

при выявлении фактов хищения

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Порядок проведения инвентаризации осуществляется на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. № 49 (ред. От 08.11.2010) [2]

Инвентаризация проводится инвентаризационными комиссиями, состав которых утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники). В состав комиссии могут включаться внутренние и внешние аудиторы. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. На негодные и испорченные ценности составляются соответствующие акты и отдельные инвентаризационные описи. Материалы у рабочих мест, объекты незавершенного производства и производственный брак включаются в отдельные инвентаризационные описи.

Поступающие во время инвентаризации ценности принимаются материально ответственными лицами в присутствии инвентаризационной комиссии, вносятся в отдельную опись и приходуется по реестру после инвентаризации. Отпуск ценностей во время проведения инвентаризации допускается только в исключительных случаях, с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, обязательно в присутствии инвентаризационной комиссии, с внесением отпускаемых ценностей в отдельную опись и с проставлением соответствующей отметки на расходных документах. [17, 38]

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней или если имущество одного и того же материально ответственного лица находится в нескольких помещениях, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий описи должны храниться в ящике в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В случае, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации.

По тем наименованиям имущества, по которым выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации, составляются сличительные ведомости с указаниями в них выявленных расхождений, как в натуральных, так и стоимостных измерителях. [17, 41]

При инвентаризации основных средств и нематериальных активов производится проверка наличия всей необходимой бухгалтерской, технической и иной документации, включая регистрационные свидетельства на недвижимость, учетную документацию на транспортные средства, патенты на изобретения. Соответствующие существенные сведения вносятся в инвентаризационные ведомости. При выявлении неучтенных основных средств в инвентаризационную опись включается их подробное описание. По всем основным средствам производится проверка корректного отражения в учете произведенных дооборудования, реконструкции и модернизации этих основных средств, а так же факта не начисления амортизации за период нахождения основных средств по решению руководителя организации на длительной консервации. На основные средства, находящиеся в ремонте, составляются отдельные описи с указанием в них процента технической готовности объектов, а так же экономии или перерасхода ремонтных затрат по сравнению с заказом.

При инвентаризации ценных бумаг проверяется как фактическое наличие, так и правильность их оформления. Если ценные бумаги хранятся в организации, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. [17, 45]

При инвентаризации расчетов данные бухгалтерского учета сопоставляются с информацией контрагентов, договоров и иных документов. В ходе инвентаризации перед составлением годовой финансовой отчетности необходимо уточнить договорные сроки погашения задолженностей с длительными сроками погашения для корректного их отнесения к краткосрочным, либо долгосрочным. Производится проверка обоснованности сумм, числящихся на счетах расчетов, в том числе своевременность начисления процентов по займам в операционные расходы или на увеличение стоимости инвестиционного актива, а также корректность отнесения процентов по займам, использованным для осуществления предоплат, на увеличение дебиторской задолженности поставщика. [17, 46]

Таким образом, с помощью инвентаризации:

проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета

выявляются ошибки, допущенные в учете

принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты

контролируется сохранность хозяйственных средств

выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи.

Кроме того, инвентаризации занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается еще и том, что ее осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля за деятельностью предприятия.

1.2 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными регистров бухгалтерского учета подлежат отражению в учете в месяце завершения инвентаризации, по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете (п.4 ст. 11 Федерального Закона №402-ФЗ). [19] Предложения о порядке урегулировании расхождений, выявленных в результате инвентаризации, представляются инвентаризационной комиссией руководителю организации для принятия окончательного решения. При подготовке таких предложений следует учитывать положения трудового законодательства.

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми была обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. [20, 325]

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии, либо отсутствие подписи в инвентаризационной описи при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

При рассмотрении результатов инвентаризации инвентаризационная комиссия устанавливает:

причины излишка и недостачи, включая пересортицу, а также ошибки, допущенные в процессе учета имущества и обязательств;

наличие материально ответственных лиц, причины возникновения ущерба, виновных лиц и наличие условий для наступления материальной ответственности работников, точный размер ущерба и сумму ущерба, подлежащую взысканию с виновных лиц.

По фактам установленных излишков и недостач комиссия получает подробные объяснения от материально ответственных лиц. Если материально ответственные лица отказываются давать объяснения по факту недостачи, составляется соответствующий акт.

Если недостача образовалась не по вине материально ответственных лиц, комиссия оформляет исчерпывающие объяснения о причинах, по которым недостача не отнесена на виновных лиц. Более того, факт отсутствия виновного лица следует документально подтвердить, например постановлением о приостановлении предварительного следствия. [16, 338]

Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки, а так же утверждается заключительный акт инвентаризации. Заключительный акт передается на рассмотрение руководителю организации. Результаты должны включать показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Расшифровка имущества и обязательств может приводиться только по тем объектам, по которым установлены расхождения.

Именно руководитель организации принимает окончательное решение по результатам инвентаризации, которое оформляется приказом (распоряжением, решением). Приказ об утверждении результатов инвентаризации является основанием для отражения соответствующих решений в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации переносятся в счета Главной книги, остатки которых в связи с этим пересматриваются и учитываются при закрытии счетов учётного года и переносе в баланс. Завершается инвентаризация подшивкой в папку её результатов, где они будут сохраняться не менее 5 лет, т.е. весь срок исковой давности по бухгалтерским операциям.

Контрольные функции бухгалтерского учета в системе управления хозяйствующего субъекта предполагают выявление в возможно короткие сроки указанных отклонений, внесение в данные бухгалтерского учета и отчетности соответствующих коррективов, обусловленных результатами установленных отклонений и полностью соответствующих им. Бухгалтерский учет может эффективно контролировать достоверных учетных данных о дебиторско-кредиторской задолженности с помощью инвентаризации.

В соответствии с рыночной концепцией учёта инвентаризации подлежит каждая статья актива и пассива. По её результатам можно сделать выводы о натурально-вещественной базе и состоянии дел в области расчётов организации, т.е. качественном состоянии бизнеса, что позволяет не только оценить его эффективность, но и разобрать экономическую перспективу развития.

Таким образом, результаты инвентаризации дают возможность предприятию планировать и координировать свои действия в определенных направлениях. При отсутствии этих данных предприятие не может планировать свою работу на долгосрочную перспективу.

.3 Сроки проведения и документальное оформление инвентаризации

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (ст. 15 Закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Инвентаризация активов и обязательств организации перед годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью должна проводиться с 1 октября по 31 декабря отчетного года. [12]

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ, где указываются председатель и члены комиссии. Указывается то имущество, которое подлежит инвентаризации, причина инвентаризации, дата, время начала и окончания инвентаризации. Председатель инвентаризации визирует все приходные и расходные документы, что служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки к началу инвентаризации о сдаче всех приходных и расходных документов в бухгалтерию или передаче комиссии, а также о том, что все ценности поступившие на их ответственность оприходованы, а выбывшие сданы в расход. [16, 335]

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации определяется экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации и федеральными отраслевыми стандартами и должна быть проведена:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (п.27 ч.1 ст. 30 Федерального Закона №402-ФЗ) [10, 29]

при смене материально ответственных лиц

при выявлении фактов хищения, злоупотребления

в случае стихийного бедствия, пожара

при реорганизации или ликвидации организации.

К плановым инвентаризациям относятся ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам).

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, первичной учетной документации (ст. 9 Закона №402-ФЗ), в том числе используемые при проведении инвентаризации, не являются обязательными к применению. Организация имеет право либо самостоятельно разработать документы для оформления инвентаризации, либо продолжать использовать унифицированные формы (Постановление Госкмстата РФ от18.08.1998 №88 и от 27.03.2000 №26) [6], либо доработать унифицированные формы под потребности организации. В любом случае применяемые формы должны быть утверждены руководителем организации.

Инвентаризуемые ценности и объекты учета записываются в указанные регистры в натуральных и денежных измерителях, в которых ведется их учет на дату инвентаризации.

По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости по форме № ИНВ-19.

Сличительные ведомости составляются только по тем видам имущества, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. [17, 49]

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, составляют отдельные сличительные ведомости (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»). [5]

На каждый вид инвентаризуемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Инвентаризационные описи (акты) составляются в двух экземплярах. При выявлении расхождений между данными учета ценностей и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости. Приказы руководителя организации о проведении инвентаризации, а так же результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации регистрируются в особых журналах. Данные результатов всех инвентаризаций, произведенных в течение одного года, обобщаются в сводной ведомости учета результатов инвентаризации. [11, 715]

Таким образом, инвентаризационные описи представляют собой документы, которые фиксируют фактическое наличие и состояние средств организации.

Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности

Таблица 1. Остатки хозяйственных средств и их источников по состоянию на 01.03.11. Организация ЗАО «Комета»

№ п/пНомер счетаСчетаСуммы в рублях101Основные средства285000202Износ основных средств47500310Материалы 129200460Расчеты с поставщиками и подрядчиками36100520Основное производство68400668Расчеты с бюджетом по налогам и сборам13300743Готовая продукция83600869Расчеты по социальному страхованию и обеспечению9500950Касса38001070Расчеты с персоналом по оплате труда760001151Расчетный счет1691001284Нераспределенная прибыль отчетного года456001362Расчеты с покупателями и заказчиками684001480Уставный капитал4218001571Расчеты с подотчетными лицами9501683Добавочный капитал779001704Нематериальные активы123501866Краткосрочные кредиты банков93100

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций ЗАО «Комета» за март 2011 г.

№Документы и краткое содержание операцииКорреспондирующие счетаСумма Руб.Д-ТК-Тчастнаяобщая1Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы 50 5176000760002Расходный кассовый ордер и платежные ведомости. Выдана заработная плата. 70 5076000760003Выписка из расчетного счета Перечислено в погашение задолженности: Оптовой базе №3 ЗАО Металлопрокат Бюджету Социальному страхованию 60 60 68 69 51 51 51 51 20900 15200 7600 9500 36100 7600 9500 532004Справка бухгалтерии и разработанные таблицы Начислены: Заработная плата Амортизация основных средств Отчисления во внебюджетные фонды 20 20 20 70 02 69 57000 3800 21660 57000 3800 21660 824605Требования на отпуск материалов Отпущены материалы в производство (цех№1): провод медный 165кг.по 80руб. провод алюминиевый 220кг.по50руб. лента изоляционная 22рулона по 100руб. 20 20 20 10 10 10 22800 19000 3800 456006Накладные, счета, счета-фактуры Оприходованы материалы от ЗАО Металлопрокат: Провод медный 110кг. по 80руб. Провод алюминиевый 88кг. по50руб. 10 10 60 60 15200 7600 228007Справка с бухгалтерии Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставный капитал 01 83 83 80 39900 399008Расходный кассовый ордер Выдано в подотчет на хозяйственные нужды 71 50 570 5709Авансовый отчет Оплачены за счет подотчетных сумм услуги по содержанию производственного здания 20 71 950 95010Накладные цехов Сдано на склад готовой продукции по фактической себестоимости 43 20 174800 17480011Приказ-накладная Отгружена в порядке реализации готовая продукция: По договорным ценам По фактической себестоимости (со склада готовой продукции) 62 90/2 90/1 43 228000 152000 228000 15200012Выписка из расчетного счета Зачислен платеж за реализованную продукцию покупателями 51 62 228000 22800013Справка бухгалтерии Рассчитан результат от реализации (перераспределенная прибыль отчетного периода)90/1 90/9 90/9 9990/9 90/2 99 84228000 152000 76000 76000228000 152000 76000 7600014Расходный кассовый ордер Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет 51 50 1140 1140ИТОГО:1257420

Таблица 3. Расшифровка - аналитический разрез к счету «Металлы» по состоянию на 01.03.11. Организация ЗАО «Комета»

№ п/пНаименование материаловЕд. изм.Цена (руб.)Кол-воСумма 1Провод медныйкг80950760002Провод алюминиевыйкг50760380003Лента изоляционнаярулон10015215200Итого: 129000

Таблица 4. Расшифровка - аналитический разрез к счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.03.11. Организация ЗАО «Комета»

№ п/пНаименование поставщикаСумма (руб.)1ЗАО «Металлопрокат»152002Оптовая база №320900Итого 36100

Счета синтетического учета.

«Основные средства» (01) «Износ ОС» (02)

Д К Сн2850007) 39900 Об39900Об -Ск324900

Д КСн475004)3800Об -Об 3800Ск51300

«Материалы» (10) «Основное производство» (20)

Д КСн1292006)228005)45600Об22800Об45600Ск106400

Д КСн 684004)82460 5)45600 9)95010)174800Об 129010Об 174800Ск22610

«Готовая продукция» (43) «Продажи» (90)

Д КСн 8360010)17480011)152000Об174800Об 152000Ск106400

Д КСн11)152000 13)7600011)228000Об228000Об228000Ск

«Касса» «Расчетный счет»

(50)(51)

Д КСн 38001)760002)76000 8)570 14)1140Об 76000Об 77710Ск 2090

ДКСн 16910012)228000 14)11401)76000 3)53200Об 229140Об 129200Ск 269040

«Расчеты с поставщиками «Расчеты с покупателями и подрядчиками» 60 и заказчиками» 62

Д К Сн 361003)361006)22800Об 36100Об 22800Ск 22800

Д КСн 6840011)22800012)228000Об 228000Об228000Ск 68400«Расчеты с бюджетом» 68 «Расчеты по социальному страхованию, обеспечению 69

Д КСн 133003)7600Об 7600Об -Ск 5700

Д КСн 95003)95004)21660Об 9500Об 21660Ск 21660

«Расчеты с персоналом по «Расчеты с подотчетными оплате труда» лицами»

Д КСн 760002)760004)57000Об 7600Об 57000Ск 57000

Д КСн 9508)5709)750Об 570Об 750Ск 770

«Нераспределенная «Уставный капитал» прибыль» (80)

Д КСн 4218007)39900Об -Об 39900Ск 461700

Д К Сн 4560013)76000Об -Об 76000Ск 121600

«Добавочный капитал» «Краткосрочные кредиты (83) банков»

Д КСн 779007)399007)39900Об 39900Об 39900Ск 77900

Д КСн 93100Об -Об -Ск 93100

«Нематериальные активы» (04)

Д КСн 12350Об -Об -Ск 12350

Таблица 5. Счет аналитического учета

а) количественно-суммовой формы

Провод медный

Таблица 6. Счет аналитического учета

б) количественно-суммовой формы

Провод алюминиевый

№ операцииОт кого полученоЕд. изм.Цена рубКол-воСумма (руб.)№ операцииКому отпущеноЕд. изм.Цена рубКол-воСумма(руб)Остаток на 01.03.05.кг50760380005Производственному цеху №1кг50220190006ЗАО «Металлопрокат»кг50887600Итого за март:кг50887600Итого за март:5022019000Остаток на 01.04.05-62826600

Таблица 7. Счет аналитического учета

в) количественно-суммовой формы

Лента изоляционная

№ операцииот кого полученоЕд. изм.Цена (руб)Кол-воСумма (руб.)№ операцииКому отпущеноЕд. изм.Цена (руб)Кол-воСумма (руб)Остаток на 01.03.11рулон100152152005Производственному цеху№1рулон100223800Итого за март:Итого за март:100223800Остаток на 01.04.1113011400

б) Суммовой формы (схема счетов)

Счет 60/1Счет 60/2

ЗАО «Металлопрокат» Оптовая база №3

Д КСн152001520022800Об 15200Об 22800Ск 22800

ДКСн2090020900Об 20900Об -Ск -

Таблица 8. Оборотная ведомость количественно-суммовой формы за март 2011г. к синтетическому счету «Материалы»

№Наименование материаловЕд. изм.Цена (руб.)Остаток на 01.03.05.Обороты за месяцОстаток на 01.04.05Д-тД-тК-тД-тКол-воСумма (руб.)Кол-воСумма (руб.)Кол-воСумма (руб.)Кол-воСумма (руб.)1Провод медныйкг80950760001101520016522800895684002Провод алюминиевыйкг507603800088760022019000628266003Лента изоляционнаярулон1001521520022220013011400ИТОГО:1292002280000106400

Таблица 9. Оборотная ведомость суммовой формы за март 2011г. К синтетическому счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№Наименование поставщикаОстаток На 01.03.05 Обороты за месяцОстаток На 01.04.05К-тД-тК-тК-т1ЗАО «Металлопрокат»152001520022800228002Оптовая база №32090020900--ИТОГО:36100361002280022800

Таблица 10. Оборотная ведомость по синтетическим счетам. Организация ЗАО «Комета»

№Код счетаОстаток на начало месяцаОбороты за отчетный месяцОстаток на конец месяцаД-тК-тД-тК-тД-тК-т1234567810128500039900324900202475003800513003101292002280045600106400420684001290101748002261054383600174800152000106400690228000228000750380076000777102090851169100229140129200269040960/1152001520022800228001060/22090020900116268400228000228000684001268133007600570013699500950021660216601470760007600057000570001571950570 950570168445600760001216001780421800399004617001883779003990039900779001966931009310020041235012350ИТОГО:82080082080012973201297320 912760 912760

Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)

Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Бухгалтерский баланс

на1 апреля2011г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)ОрганизацияЗАО «Комета»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономической деятельностиПроизводство и реализация продукциипо ОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес)

На01.04.На 01.03.На 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22011г.32011г.420г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1235012350Результаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства324900285000Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I337250297350II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы235410281200Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность6897069350Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты271130172900Прочие оборотные активыИтого по разделу II575510523450БАЛАНС912760820800

На01.04.На 01.03.На 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22011г.32011г.420г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)461700421800Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активов5130047500Добавочный капитал (без переоценки)7790077900Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)12160045600Итого по разделу III712500592800IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства9310093100Кредиторская задолженность107160134900Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V200260228000БАЛАНС912760820800

Глава 3. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности.

Таблица 3.1. Абсолютные показатели ликвидности и платежеспособности ЗАО «Комета»

Активмарт.11апр.11Пассивмарт.11апр.11Излишек/недостаток март.11апр.11А1172900271130П113490010716038000163970А26935068970П29310093100-23750-24030А3281200235410П300281200235410А4297350327250П4592800712500-295450-385250Итого:820800912760Итого:912760820800

Март: А1 ≥ П1; А2 ≤ П2; АЗ ≥ ПЗ; А4 ≤ П4.

Апрель: А1 ≥ П1; А2 ≤ П2; АЗ ≥ ПЗ; А4 ≤ П4.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если одновременно выполнены условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; АЗ ≥ ПЗ; А4 ≤ П4.

Невыполнение одного из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса не является абсолютной.

Таблица 3.2. Относительные показатели ликвидности и платежеспособности ЗАО «Комета».

ПоказательМарт 2011г.Апрель 2011г.Абсолютные изменения: +, -Коэффициент абсолютной ликвидности0,81,40,6Коэффициент промежуточной ликвидности11,70,7Коэффициент текущей ликвидности2,32,90,6

Расчет показателей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / краткосрочные обязательства

Кмарт 172900/228000 =0,8

Капр. 271130/ 200260= 1,4

Коэффициент абсолютной ликвидности определяет, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена в ближайшее время. У предприятия ЗАО «Комета» показатель вырос на 0,6, а это свидетельствует о нормальной платежеспособности.

Коэффициент промежуточной ликвидности = денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы / краткосрочные обязательства.

Кмарт 242250/228000 = 1

Капр. 340300/200260= 1,7

Коэффициент промежуточной ликвидности отражает платежные возможности при своевременных расчетах с дебиторами. У данного предприятия значение выросло на 0,7, это говорит о росте платежеспособности.

Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы / краткосрочные обязательства.

Кмарт 523450/228000=2,3

Капр. 575710/200260= 2,9

Коэффициент текущей ликвидности один из важнейших показателей, характеризующий достаточность или недостаток средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств. Значение показателя составляет 2,9, это говорит об эффективном использовании финансовых ресурсов.

Таким образом, результаты расчетов свидетельствуют об экономическом росте организации и стабильности ее финансового положения.

Таблица 3.3 Абсолютные показатели финансовой устойчивости ЗАО «Комета»

ПоказательМарт 2011г.Апрель 2011г.Абсолютные измененияСобственный капитал592800712500119700Внеоборотные активы29735032725029900Собственные оборотные средства31160038525073650Долгосрочные кредиты и займы ---Собственные и долгосрочные источники финансирования запасов и затрат 31160038525073650Краткосрочные кредиты и займы9310093100-Общая величина основных источников формирования запасов и затрат53960058551045910Общая величина запасов и затрат281200235410-45790 Излишек/ недостаток собственных оборотных средств+258400+350100+91600

Итак, финансовая устойчивость предприятия ЗАО «Комета» характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, правильным использованием денежных средств, платежеспособностью.

Заключение

Целью курсовой работы явилось исследование теоретических аспектов учета инвентаризации, составление бухгалтерской отчетности и анализ финансового состояния ЗАО «Комета».

По теоретической главе можно сделать вывод, что инвентаризация - важный этап подготовки бухгалтерской отчетности, а также является эффективным методом контроля за сохранностью имущества. В целях обеспечения достоверных данных (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ) организации проводят инвентаризацию имущества и обязательств.

С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете: учитывают неучтенные хозяйственные операции, контролирующие сохранность тех или хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.

Заключительным этапом инвентаризации можно назвать проведение заседания инвентаризационной комиссии, на котором обсуждаются результаты проведения инвентаризации и утверждается заключительный акт об инвентаризации, на основании которого делаются бухгалтерские проводки по отражению выявленных расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учёта по следующей схеме: излишки имущества - приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты; недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - за счёт виновных лиц; при невозможности установления или отказе суда во взыскании с виновных убытков, они списываются на финансовые результаты.

В соответствии с рыночной концепцией учёта инвентаризации подлежит каждая статья актива и пассива. По её результатам можно сделать выводы о натурально-вещественной базе и состоянии дел в области расчётов организации, т.е. качественном состоянии бизнеса, что позволяет не только оценить его эффективность, но и разобрать экономическую перспективу развития.

Для того, чтобы предприятие могло эффективно работать и располагать достоверными данными инвентаризация должна быть своевременной и полной.

По практической главе можно сделать выводы:

уставный капитал вырос на 119700 руб.

увеличение денежных средств свидетельствует о том, что расчет по кредиторской задолженности будет произведен вовремя

от переоценки увеличилась стоимость основных средств на 39900 руб.

нераспределенная прибыль увеличилась на 76000 руб.

Анализ финансового состояния отразил уровень платежеспособности в соответствии с нормативами.

Таким образом, из вышеизложенного видно, что предприятие ЗАО «Комета» работает эффективно и экономически развивается.

Список литературы

1. Новый Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ.- М.: Проспект, 2013. - 16с.

. Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июля 1995г. №49(ред. От 08.11.2010) «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»/ Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» -#"justify">Приложение

Таблица 1. Отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

№ п/пСодержание хозяйственной операции.ДтКт1Недостача производственных запасов по фактической себестоимости94102Недостача материалов в пределах норм естественной убыли20, 26,44943Недостача сверх норм естественной убыли, потери от порчи.732944Разница между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по рыночным ценам7329845Сумма разницы списывается по мере погашения задолженности9849116Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий99107Виновник недостачи не установлен921948Выявлены излишки по рыночным ценам10911

№Содержание хозяйственной операцииДтКт1Оприходованы излишки основных средств по первоначальной себестоимости019112Оприходованы излишки основных средств на сумму начисленной амортизации912023Недостача основных средств на сумму начисленной амортизации02014Отражена недостача основных средств на сумму остаточной стоимости94015Недостача основных средств отнесена на виновное лицо (по остаточной стоимости)732946Списывается на виновное лицо разница между остаточной и рыночной стоимостью7329847Возмещение недостачи виновным лицом50,70732

Таблица 3. Отражение результатов инвентаризации денежных средств в кассе

№Содержание хозяйственной операции.ДтКт1Выявлена недостача денежных средств в кассе94502Недостача отнесена на убытки предприятия912943Недостача отнесена на виновное лицо732944Выявлены излишки денежных средств в кассе50911

Таблица 4. Отражение результатов инвентаризации готовой продукции.

№п/пСодержание хозяйственной операцииДтКт1Выявлена недостача готовой продукции, товаров9441,432Недостача списывается на виновное лицо732943Недостача в пределах норм естественной убыли26944Списание разницы между учетной ценой и нормой естественной убыли7329845Списание недостачи на предприятие912946Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий 99947Оприходованы излишки по рыночной стоимости41,43911

Таблица 5. Отражение результатов инвентаризации расчетов.

№п/пСодержание хозяйственной операции.ДтКт1Списание дебиторской задолженности на уменьшение прибыли 91262,762Списание дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов6362,763Поступление средств по ранее списанной дебиторской задолженности50, 51, 52 007911 0074Кредиторская задолженность по истечении срока давности60,76911

Похожие работы на - Инвентаризация как предшествующий этап бухгалтерской отчетности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!