Спортивные игры: волейбол и баскетбол

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,85 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Спортивные игры: волейбол и баскетбол

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

кафедра теории и методики спортивных игр








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

(волейбол, баскетбол)

Вариант № 2

Выполнил:

Михайлова Надежда Борисовна

Группа 408





Челябинск 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Спортивная тренировка как многолетний процесс (стадии, этапы и их краткая характеристика)

2.     План - конспект по баскетболу на 45 минут

.       Схема встреч для 9 команд по круговой системе

1. Спортивная тренировка как многолетний процесс (стадии, этапы и их краткая характеристика)

Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки.

В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов, их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность.

Структура тренировки характеризуется, в частности:

) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки;

) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки;

) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса, представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.

В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микроструктуру - структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла; б) мезоструктуру - структуру этапов тренировки, включающих относительно законченный ряд микроциклов; в) макроструктуру - структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних.

Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов.

Этапы

I

II

III

IV

V

VI

VII


Предва-ритель-ной подго-товки

Нача-льнойподго-товки

Углуб-лённойподго-товки

Спортивного совершенст-вования

Выс-шихдости-жений

Сохра-нениядости-жений

Поддержи-вания тренирован-ности

Годы заня-тий

1-2-3

4-5

6-7

8-9-10

От 4 до 12 лет

-

-

Стадии

Базовой подготовки

Максимальной реализации индивидуальных возможностей

Спортивного долголетия


В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней спортивной подготовки делится на 4 этапа:

) предварительной подготовки;

) начальной спортивной специализации;

) углубленной специализации в избранном виде спорта;

) спортивного совершенствования.

Модель-схема построения многолетней тренировки юных спортсменов

Этап многолетней подготовки

Длительность этапа

Преимущественная направленность тренировки

Группа, год обучения

Этап предварительной подготовки

3 года

Укрепление здоровья и улучшения физическо-го развития. Овладение основами техники вы-полнения физических упражнений. Приобрете-ние разносторонней физической подготовлено-сти на основе занятий различными видами спорта. Привитие интереса к занятиям спортом. Воспитание волевых качеств. Определение вида спорта для последующих занятий.

Группа начальной подготовки

Этап начальной спортивной специализации

2 года

Достижение всесторонней физической и функ-циональной подготовленности. Овладение основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений. Воспитание основных физических качеств. Приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта (на основе многоборной подготовки). Определение спортивных задатков и способностей (спортив-ная ориентация). Уточнение спортивной специализации.

Учебно-тренировочная группа, 1-2-й годы обучения

2-3 года

Совершенствование в технике избранного вида спота. Воспитание специальных физических качеств. Повышение уровня функциональной подготовленности. Накопление соревнователь-ного опыта в избранном виде спорта.

Учебно-тренировочная группа, 3-5-й годы обучения

Этап спортивного совершенствования

2-3 года

Совершенствование в технике избранного вида спорта. Воспитание специальных физических качеств. Повышение специальной подготовлен-ности, освоение должных тренировочных наг-рузок. Достижение спортивных результатов, характерных для этапа первых больших успе-хов в данной специализации (норматива масте-ра спорта). Совершенствование соревнователь-ного опыта.

Группы спортивногосовершенст-вования СДЮСШОР и ШВСМ


Следует отметить, что в отдельных видах спорта нет четких границ между стадиями и этапами многолетнего процесса, как и строгих временных рамок этих стадий и этапов.

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства.

2. План - конспект по баскетболу на 45 минут

(где решаются задачи: обучить технике стоек и перемещений в баскетболе, способствовать развитию координационных способностей)

Тема: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

.        Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.

.        Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

.        Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей

Баскетбольные мячи по количеству занимающихся;

Часть урока

Содержание

Дози- ровка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин



1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!»


2. Сообщение задач




3. Знакомство со спортивными играми - баскетбол, мини-баскетбол

2 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.


4. Строевые упражнения: 1) «Налево!» 2) «Направо!» 3) «Кругом!» 4) «Дистанция!» 5) «Интервал!» Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений: 1) на месте 2) в движении повороты выполняются через левое плечо. Название строя ученики называют хором.


5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: 1) и.п.; руки на пояс, наклоны головы; - влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад; 4) и.п.: руки к плечам: - поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком

8 мин

   При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.      При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.    Кисти рук плотно прижаты к плечам.        Кисти рук плотно прижаты к плечам.     Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.  Выпады стараться делать как можно резче.       Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.


6. Бег равномерный, медленный: 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин



1. Стойка баскетболиста: 1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; 2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; - в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.          Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.


2. Перемещения с мячом: 1) ходьба - ускорение; 2) бег на месте, ускорение; 3) ускорение, поворот на 360о, ускорение; 4) бег с изменением направления («змейкой»); - лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами

10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по два, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя, с ведением мяча.      Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

III

Заключительная

10 мин



1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

Следить за правилами игры


2. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч


3. Схема встреч для 9 команд по круговой системе

Круговая система - в спортивных соревнованиях система розыгрыша, при которой каждый участник турнира играет с каждым в ходе тура или раунда. Популярна в игровых видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол), особенно в национальных чемпионатах и при отборочных турнирах к чемпионатам мира или континентов. Считается наиболее справедливой, но при этом требует наибольшего числа игр для распределения мест, по сравнению с другими турнирными системами.

Порядок встреч противников друг с другом при круговой системе не имеет большого значения. Но участники в паре очередного тура обычно определяются жребием.

Количество встреч при круговой системе определяется по формуле

,

спортивный соревнование баскетбол тренировка

где N количество команд (игроков).

Количество туров (при наличии технической возможности одновременного проведения достаточного числа игр) равно для чётного числа участников и для нечётного (в последнем случае каждый участник пропускает один тур, в котором ему не находится соперника).

тур. 1-0; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6.

тур. 1-2; 9-3; 8-4; 7-5; 6-0

тур. 3-1; 2-0; 4-9; 5-8; 6-7.

тур. 1-4; 2-3; 9-5; 8-6; 7-0.

тур. 5-1; 4-2; 3-0; 6-9; 7-8.

тур. 1-6; 2-5; 3-4; 9-7; 8-0.

тур. 7-1; 6-2; 5-3; 4-0; 8-9.

тур. 1-8; 2-7; 3-6; 4-5; 9-0.

тур. 9-1; 8-2; 7-3; 6-4; 5-0.

Всего получается 36 игр.

Похожие работы на - Спортивные игры: волейбол и баскетбол

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!