Техническое обслуживание двигателя
Комитет
общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное
бюджетное образовательное учреждение начального
Профессионального
образования Ленинградской области
Профессиональное
училище № 24 имени Петра Лаврова
Лабораторная
работа по техническому обслуживанию автомобиля
Сясьстрой
2013г.
Тема: Техническое обслуживание двигателя.
Цель работы: научиться определять неисправности
систем и механизмов двигателя и приемам его обслуживания
Материальное обеспечение: набор слесарного
инструмента слесаря по обслуживанию топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
газоанализатор; динамометрический ключ; набор инструментов слесаря по
обслуживанию и ремонту систем питания дизельных двигателей; стенд для
регулировки и проверки приборов системы питания бензиновых двигателей; стенд
для проверки и ремонта топливной аппаратуры дизеля; прибор для проверки
форсунок;
Основные неисправности механизмов двигателя.
Неисправность
|
Причина
|
Способ
обнаружения
|
1.Падение
мощности двигателя, повышенный расход топлива
|
Вызваны
накоплением нагара в камере сгорания, неправильной регулировкой ГРМ.
|
|
2.Повышенный
расход смазочного материала и дымность выпуска двигателя.
|
Износ
поршневых колец, износ канавок под поршневые кольца, потеря упругости колец,
износ и повреждение гильз цилиндров.
|
Повышенная
дымность (дым синий).
|
3.Снижение
давления в цилиндрах двигателя.
|
Износ
поршневых колец, гильз цилиндров, неплотное прилегание клапанов к седлам,
повреждение прокладки головки цилиндров.
|
Низкая
компрессия.
|
4.Стук
коренных подшипников коленчатого вала.
|
Слишком
раннее зажигание; недостаточное давление масла; ослаблены болты крепления
маховика; увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников;
увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.
|
Металлический
стук глухого тона. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на
холостом ходу.
|
5.
Стук шатунных подшипников.
|
Недостаточное
давление масла; чрезмерный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными
вкладышами
|
Обычно
стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Он прослушивается
на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко
определить отключая по очереди свечи зажигания.
|
6.
Стук поршней.
|
Увеличенный
зазор между поршнями и цилиндрами; чрезмерный зазор между поршневыми кольцами
и канавками на поршне.
|
Стук
обычно не звонкий, приглушенный. Лучше всего прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
7.
Стук впускных и выпускных клапанов.
|
Увеличенные
зазоры в клапанном механизме; поломка клапанной пружины; чрезмерный зазор
между клапаном и направляющей втулкой; износ кулачков распределительного
вала.
|
Стук
обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого
стука в двигателе.
|
Работы выполняемы при ТО механизмов двигателя.
При ЕО - двигатель очищают от внешних
загрязнений, осматривают и прослушивают его работу в разных режимах.
При ТО-1 - проверяется крепление опор двигателя
подтягивают их, проверяют уплотнения, герметичность соединений головки блока
цилиндров и поддона, а также уплотнение коленчатого вала.
При ТО-2 - помимо работ выполняемых при ТО-1,
дополнительно к ним подтягивают головку блока цилиндров, поддон картера,
регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода ГРМ.
Основные неисправности системы питания
карбюраторного двигателя.
Неисправность
|
Характерные
признаки
|
Причина
|
Переобогащение
горючей смеси.
|
Падение
мощности двигателя, повышенный расход топлива, хлопки в глушителе, чёрный дым
из глушителя.
|
Высокий
уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение воздушного
фильтра; износ отверстий в топливных жиклерах карбюратора; засорение
воздушных жиклеров; повреждение прокладок; нарушение регулировки привода
управление воздушной заслонкой, как следствие её неполное открытие.
|
Переобеднение
горючей смеси.
|
Падение
мощности двигателя, хлопки в карбюраторе, перегрев двигателя
|
Подсосы
воздуха через неплотности в местах крепления карбюратора и впускного
трубопровода к головке цилиндров двигателя; низким уровнем топлива в
поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров и каналов
главного дозирующего устройства и системы холостого хода;
|
Отсутствие
подачи топлива.
|
Двигатель
не пускается.
|
Засорение
топливных фильтров, не открывается атмосферный клапан в пробке топливного
бака, неплотное прилегание клапанов в топливном насосе, разрыв диафрагмы
топливного насоса, износ рычага привода насоса, подсос воздуха во всасывающей
магистрали.
|
Недостаточная
подача топлива.
|
Низкое
давление топлива на выходе из насоса, понижение уровня топлива в поплавковой
камере на работающем двигателе.
|
Повреждена
диафрагма насоса, засорение фильтрующих элементов, потеря упругости пружины
диафрагмы.
|
Работы, выполняемые при ТО систем питания
карбюраторного двигателя.
При ЕО осматривают систему питания, обратив
внимание на отсутствие подтекания бензина. При эксплуатации автомобиля по
дорогам с большой запыленностью воздуха производят очистку воздушного фильтра.
Проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его.
При ТО-1 проверяют работу двигателя при
различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости, регулируют
карбюратор на устойчивую работу двигателя, на режиме холостого хода, проверяют
работу привода управления карбюратора, при необходимости регулируют, сливают
отстой из фильтра - отстойника и топливного бака.
При ТО-2 проверяют: крепление, герметичность
топливного бака (баков), соединений трубопроводов, карбюратора, топливного
насоса, работу привода управление карбюратором (полноту открытия и закрытия
дроссельной и воздушной заслонок) при необходимости устраняют неисправность;
уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; работу топливного насоса;
лёгкость пуска двигателя, кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр (в
сухих фильтрах меняют фильтрующий элемент), промывают фильтр-отстойник и фильтр
тонкой очистки топлива, проверяют работу клапанов в пробке заливной горловины
топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходимости промывают
топливный бак, регулируют карбюратор.
При СО промывают топливный бак (баки) и
продувают сжатым воздухом трубопроводы, проверяют уровень топлива в топливной
камере карбюратора и при необходимости проверяют его регулировку.
К работам по ТО карбюратора, выполнение которых
не требует снимать его с двигателя, относятся: регулировка привода управления
карбюратором; регулировка холостых оборотов коленчатого вала двигателя;
проверка герметичности элементов карбюратора. К работам по ТО карбюратора,
связанным со снятием его с двигателя и разборкой, относятся следующие проверки:
пропускной способности жиклеров карбюратора, упругости пластичности блока
диффузора; подачи ускорительного насоса, а так же проверка и регулировка уровня
топлива в топливной камере карбюратора.
ТО воздушного фильтра необходимо проводить, т.к.
фильтр засоряется пылью, что приводит к падению мощности двигателя, нарушению
состава горючей смеси и следовательно, к перерасходу топлива. При загрязнении
воздушного фильтра в цилиндры попадает пыль. Это вызывает ускоренное
изнашивание цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей. В результате
срок службы двигателя до очередного ремонта сокращается. ТО фильтров состоит в
периодическом сливе отстоя грязи и воды и промывке фильтрующего элемента в
керосине, бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
ТО топливного насоса, должно обеспечить надёжную
подачу насосом топлива от бака к карбюратору. Важное значение имеет подача
насоса, максимальное давление нагнетание, разряжение при всасывании топлива и
герметичность клапанов насоса.
При проведении ТО системы питания карбюраторных
двигателей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Они
заключаются в основном в недопущении работы с открытым огнём, в предотвращении
искрообразования, недопустимости курения при ТО.
Техническое состояние системы питания при
эксплуатации изменяется. Воздушные и топливные фильтры постепенно засоряются. В
результате ухудшается очистка воздуха и топлива, подача топливного насоса
уменьшается.
Регулировки и проверки карбюратора 21083.
Герметичность игольчатого клапана проверяется на
стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением
30 кПа. После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение
его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке
понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В
случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере.
Необходимый для нормальной работы карбюратора
21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов
запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис.1) проверьте
калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите
горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен
быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и
рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси
игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Рис. 1 - Установка уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора 21083: 1 - поплавок; 2 - крышка карбюратора; 3 - прокладка;
4 - калибр для проверки положения поплавков; 5 - игольчатый клапан
Регулировка привода карбюратора 21083.
Рис. 2 - Привод управления карбюратором 21083: 1
- педаль управления дроссельными заслонками; 2 - возвратная пружина; 3 -
прокладка упора педали; 4 - кронштейн; 5 - втулка; 6 - стопорная скоба; 7 -
наконечник троса; 8 - оболочка троса; 9 - кронштейн регулирующего наконечника;
10 - регулировочные гайки; 11 - сектор с рычагом управления дроссельными
заслонками; 12 - возвратная пружина
Регулировки пусковых зазоров.
Регулировку выполняйте на холодном двигателе,
когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный
фильтр и проверьте пусковой зазор воздушной заслонки. Если зазор не
соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта и
отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора у
дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз
21083. Закройте дроссельную заслонку первой камеры. Отверткой поверните кулачок
против часовой стрелки и установите упор рычага на наибольшую по радиусу
ступень. Винтом отрегулируйте зазор у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05
мм). Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20
с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая
должна быть равной (2400±200) мин'. Частота вращения коленчатого вала
прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 об/мин.
Регулировка холостого хода двигателя.
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом
2 (рис.3) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо
штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на
прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-95 °С), с
отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно
отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества
смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала
двигателя в пределах 750-800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава)
смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах
1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3
кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала
до 750-800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите
содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на
педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без
перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее - не
заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения
коленчатого вала в пределах 750-800 мин. Установите в отверстие для
регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Рис. 3 - Винты регулировки холостого хода двигателя:
1 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 - регулировочный
винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 - уплотнительное кольцо; 4 -
заглушка регулировочного винта
Основные неисправности системы питания дизеля.
Неисправность
|
Причина
|
Признаки
|
Нарушение
циркуляции топлива
|
Уменьшение
подачи топлива к ТНВД
|
Затрудненный
пуск перебои в работе двигателя
|
Нарушение
дозировки, недостаточная подача топлива, нарушение момента подачи топлива
|
Износ
деталей ТНВД (плунжеров, гильз плунжеров ,нагнетательных клапанов), нарушение
регулировки насоса.
|
Падение
мощности двигателя, чёрный дым из глушителя
|
Нарушение
подачи топлива.
|
Закоксовывание
отверстий распылителей форсунок, нарушение регулировки давления подъёма иглы,
потеря герметичности иглы форсунки.
|
Падение
мощности двигателя, чёрный дым из глушителя
|
Нарушение
работы всережимного регулятора
|
Нарушение
регулировки, поломка деталей.
|
Неравномерное
вращение коленчатого вала, остановка двигателя на холостом ходу или чрезмерно
высокой частоте вращения
|
Проверку форсунок можно выполнить и на двигателе
с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для обеспечения нормальной работы
системы питания дизеля воздухом нужно своевременно и качественно выполнять
операции обслуживания. В зависимости от запыленности воздуха, а в основном при
той или ТО-2, необходимо проверить и очистить выходные щели колпака и сетку
моноциклона передочисника тракторных дизелей типа СМД-18Н и СМД-60. При ТО-2, а
в случае срабатывания индикатора ИЗВ-700 и раньше, обязательно осуществляют
очистку фильтр-патронов воздухоочистителей. Для этого снимают фильтр-патроны и
продувают сжатым воздухом сначала внутри, а затем снаружи до полного удаления
пыли, чтобы не разорвать бумажную штору, давление воздуха не должно превышать
0,2-0,3 МПа. При этом поток воздуха следует направить под углом к боковой
поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением
расстояния от наконечника шланга к поверхности фильтр-патрона. При отсутствии
сжатого воздуха, а также в случае замащення или загрязнения основных
фильтр-патронов продуктами сгорания их необходимо погрузить на 2 часа в моющий
раствор, хорошо прополоскать в этом же растворе 20 минут, затем промыть чистой
водой, нагретой до температуры 35-45 ° С, и сушить в течение 24 часов. Промывают
фильтр-патроны также в случае, если после продувки сжатым воздухом они не
восстанавливаются. Моющий раствор готовят из мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ
8433-81) и воды, нагретой до 40-45 ° С, из расчета 20 г пасты на 1 л воды.
Допускается использовать для промывки фильтр-патронов универсальный стиральный
порошок, пасту, хозяйственное мыло, разведенное в теплой воде (100 г мыла на 10
л воды). Мыльный раствор необходимо профильтровать. Обслуживание
предохранительных фильтр-патронов с бумажной фильтрующей шторой аналогичное
основным фильтр-патронам. Запрещается продувать основные фильтр-патроны
выпускными газами или промывать дизельным топливом.
Регулировка топливного насоса высокого давления
и требования к оборудованию для регулировки.
От тщательности и качества регулировки
параметров топливного насоса в большой степени зависят мощностные и
экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому
регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированными работниками
и на специальном оборудовании. Регулировка насоса производится с комплектом
проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Они устанавливаются на
двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса. При этом регулируются
начало подачи топлива секциями насоса, ее величина и равномерность. Начало
подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережение впрыска по
началу его движения в моментоскопе (рис. 4) и определяется углом поворота
кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со
стороны привода). Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает
подавать топливо за 37-38 градусов до оси симметрии профиля кулачка. Для ее
определения необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в
моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Затем нужно
повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и зафиксировать на лимбе момент
начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой
стрелки. Середина между двумя зафиксированными точкам и будет осью симметрии
профиля кулачка.
Для определения и регулировки момента начала
подачи топлива на стендах СДТА применяют моментоскопы рис.4.
Рис. 4 - Моментоскоп: 1 - стеклянная трубка; 2 -
переходная трубка; 3 - отрезок топливопровода высокого давления; 4 - шайба; 5 -
накидная гайка
Рис. 5 - Прибор для проверки форсунок: 1 -
прозрачный сборник топлива, 2 - форсунка, 3 - маховичок крепления форсунки. 4 -
бачок, 5 - манометр, 6 - корпус распределителя, 7 - запорный кран, 8 -
плунжерный насос, 9 - рычаг привода насоса
Работы, выполняемые при ТО системы питания
дизеля.
При ЕО - проверяют уровень масла в корпусе ТНВД
и регулятора при необходимости доливают, очищают топливную аппаратуру от грязи,
проверяют её герметичность, проверяют крепёж. В холодное время года сливают
отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Проверяют работу
топливной аппаратуры пробным пуском двигателя.
При ТО-1 - осматривают и оценивают состояние
приборов системы передачи топлива и питание воздухом; герметичность их
соединений и при необходимости устраняют обнаруженные неисправности;
контролируют действие привода управления подачей топлива и при необходимости
регулируют; сливают отстой из топливного бака и фильтров грубой и тонкой
очистки топлива.
При ТО-2 - выполняют следующее: проверяют
крепление и герметичность топливных баков, топливопроводов, топливных насосов,
фильтров, форсунок; исправность привода управление подачей топлива; проверяют
прохождение топлива от бака к форсункам и при необходимости удаляют воздух из
топливопроводящей системы; после пуска двигателя регулируют частоту вращения
коленвала на режиме холостого хода и проверяют работу двигателя; проверяют
работу и при необходимости регулируют топливный насос высокого давления и
автоматическую муфту опережения впрыска топлива, форсунки; проверяют
герметичность соединений впускного такта от воздушного фильтра к двигателю и
соединений системы выпуска отработавших газов; снимают и проверяют фильтры
грубой и тонкой очистки; очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра
продувкой или промывкой; проверяют фильтрующий элемент опрессовкой сжатым
воздухом в воде.
При СО - сливают отстой и проверяют топливные
баки, заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра, снимают форсунки,
очищают их и регулируют, проверяют герметичность системы питания двигателя
воздухом, а также системы выпуска отработавших газов и при необходимости
устраняют негерметичность соединений. При подготовке к зимней эксплуатации
снимают ТНВД и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стендах
. Производят замену топлива согласно сезону эксплуатации. ТО воздушного фильтра
заключается в том, что корпус фильтра промывают в бензине, дизельном топливе
или горячей воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. Необходимость
обслуживания фильтрующего элемента сигнализируется красным флажком индикатора
засорение воздушного фильтра, во вторых трубопроводах (коллекторах) двигателя.
При достижении разряжения 0,007 МПа индикатор срабатывает, т.е. красный барабан
закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова
двигателя.
Регулировка форсунки.
При обслуживании каждая форсунка должна быть
отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать форсунки рекомендуется на
специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции
регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке
распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины
регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при
уменьшении - понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению
давления начала подъема иглы на 3- 3,5 кгс/см2.
Качество распиливания считается
удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 - 80
качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу
до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению
конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой
форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в
употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием,
определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или
нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть
в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель
нужно заменить.
двигатель дизель форсунка механизм
Рис. 6 - Форсунка двигателя КамАЗ - 740: 1 -
игла распылителя; 2 - медная шайба; 3 - кольцевая полость; 4 - распылитель; 5 -
накидная гайка; 6 - штифт; 7 - шарик; 8 - корпус; 9 - штанга; 10 - тарелка
пружины; 11 - пружина; 122регулировочный винт; 13 - стакан пружины; 14 -
контргайка; 15 - колпак; 16 - прокладка; 17 - втулка; 18 - сетчатый фильтр; 19
- уплотнитель штуцера; 20 - штуцер; 21 и 23 - каналы; 22 - кольцевая проточка;
24 - латунный стакан; 25 - головка блока цилиндров; 26 - приставка; 27 -
уплотнительное кольцо; 28 - регулировочные шайбы; 29 - опорная шайба 3 и на
нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины 11
Основные неисправности системы смазки
Неисправность
|
Причина
|
Признаки
|
1.Понижение
давления масла
|
Недостаточный
уровень смазочного материала, уменьшение вязкости, засорение сетки
маслоприемника, износ деталей масляного насоса, износ подшипников коленвала и
распредвала, заедание редукционного клапана в открытом положении.
|
Смотреть
КИП.
|
2.Повышенное
давление масла
|
Применение
смазочного материала повышенной вязкости, засорение смазочных трубопроводов
или масляного фильтра, заедание редукционного клапана в закрытом положении.
|
Смотреть
КИП.
|
3.Загрязнение
смазочного материала, быстрое старение масла.
|
Попадание
воды, длительная работа двигателя в режимах отличных от номинальных,
значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, низкое качество
смазочного материала.
|
|
Работы, выполняемые при ТО системы смазки.
При ЕО - проверяют уровень масла, герметичность
системы, при необходимости доливают масло, после остановки двигателя проверяют
работу центробежного фильтра.
При ТО-1 - проверяют герметичность узлов и
трубопроводов, проверяют уровень масла в ТНВД. При условиях большой
запыленности меняют масло в картере, сливают отстой из центробежного фильтра,
на двигателях имеющих фильтр грубой очистки масла отворачивают крышку и сливной
отстой, промывают воздушный и заполняют его маслом.
При ТО-2 - помимо работ выполняемых при ТО-1,
заменяют смазку в двигателе по графику, заменяют фильтра масла, проверяют и
очищают канал вентиляции картера, проверяют и меняют смазку в фильтре
компрессора.
При СО - проводят совместно с ТО-2, заливают
смазку соответствующую сезону, проверяют исправность датчика давления масла,
при подготовке к зиме отключают радиатор охлаждения масла, к лету - подключают.
Основные неисправности системы охлаждения.
Неисправность
|
Причина
|
Способ
обнаружения
|
1.Перегрев
|
Недостаточное
кол-во охлаждающей жидкости в системе, слабая циркуляция жидкости, ослабление
ремня помпы, утечка, заедание клапана в закрытом положении, не работает
электропривод вентилятора охлаждения, большое отложение накипи в системе.
|
Рабочая
температура повышается.
|
2.Переохлаждение
|
Заедание
клапана термостата в открытом положении, заклинивание жалюзи радиатора в
открытом положении, отсутствие утеплительных чехлов в зимнее время.
|
Работы, выполняемые при ТО системы охлаждения.
При ЕО - проверить отсутствие подтекания
жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить
неисправность, проверить и при необходимости долить жидкость в радиатор.
При ТО-1 - проверить отсутствие подтекания
жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить
неисправность, смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки),
проверяют герметичность трубопроводов.
При ТО-2 - помимо работ по ТО-1, проверить
герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости,
закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплительный капот (в холодное
время года), закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода
вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни, проверяют
состояние термостата, сливных кранов и герметичность системы отопления.
При СО - совмещается с ТО-2, проверяют
герметичность системы охлаждения, при подготовке к зиме проверяют работу
пускового подогревателя, устанавливают утеплительные чехлы, проверяют действие
привода жалюзи или шторок радиатора, действие сливных кранов системы, при
подготовке к летней эксплуатации проверяют работу и консервируют пусковой
подогреватель.