Техническое обслуживание двигателя

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1016,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание двигателя

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального

Профессионального образования Ленинградской области

Профессиональное училище № 24 имени Петра Лаврова










Лабораторная работа по техническому обслуживанию автомобиля










Сясьстрой 2013г.

Тема: Техническое обслуживание двигателя.

Цель работы: научиться определять неисправности систем и механизмов двигателя и приемам его обслуживания

Материальное обеспечение: набор слесарного инструмента слесаря по обслуживанию топливной аппаратуры бензиновых двигателей; газоанализатор; динамометрический ключ; набор инструментов слесаря по обслуживанию и ремонту систем питания дизельных двигателей; стенд для регулировки и проверки приборов системы питания бензиновых двигателей; стенд для проверки и ремонта топливной аппаратуры дизеля; прибор для проверки форсунок;

Основные неисправности механизмов двигателя.

Неисправность

Причина

Способ обнаружения

1.Падение мощности двигателя, повышенный расход топлива

Вызваны накоплением нагара в камере сгорания, неправильной регулировкой ГРМ.


2.Повышенный расход смазочного материала и дымность выпуска двигателя.

Износ поршневых колец, износ канавок под поршневые кольца, потеря упругости колец, износ и повреждение гильз цилиндров.

Повышенная дымность (дым синий).

3.Снижение давления в цилиндрах двигателя.

Износ поршневых колец, гильз цилиндров, неплотное прилегание клапанов к седлам, повреждение прокладки головки цилиндров.

Низкая компрессия.

4.Стук коренных подшипников коленчатого вала.

Слишком раннее зажигание; недостаточное давление масла; ослаблены болты крепления маховика; увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников; увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Металлический стук глухого тона. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу.

5. Стук шатунных подшипников.

Недостаточное давление масла; чрезмерный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить отключая по очереди свечи зажигания.

6. Стук поршней.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами; чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.

Стук обычно не звонкий, приглушенный. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

7. Стук впускных и выпускных клапанов.

Увеличенные зазоры в клапанном механизме; поломка клапанной пружины; чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой; износ кулачков распределительного вала.

Стук обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе.


Работы выполняемы при ТО механизмов двигателя.

При ЕО - двигатель очищают от внешних загрязнений, осматривают и прослушивают его работу в разных режимах.

При ТО-1 - проверяется крепление опор двигателя подтягивают их, проверяют уплотнения, герметичность соединений головки блока цилиндров и поддона, а также уплотнение коленчатого вала.

При ТО-2 - помимо работ выполняемых при ТО-1, дополнительно к ним подтягивают головку блока цилиндров, поддон картера, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода ГРМ.

Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.

Неисправность

Характерные признаки

Причина

Переобогащение горючей смеси.

Падение мощности двигателя, повышенный расход топлива, хлопки в глушителе, чёрный дым из глушителя.

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение воздушного фильтра; износ отверстий в топливных жиклерах карбюратора; засорение воздушных жиклеров; повреждение прокладок; нарушение регулировки привода управление воздушной заслонкой, как следствие её неполное открытие.

Переобеднение горючей смеси.

Падение мощности двигателя, хлопки в карбюраторе, перегрев двигателя

Подсосы воздуха через неплотности в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головке цилиндров двигателя; низким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства и системы холостого хода;

Отсутствие подачи топлива.

Двигатель не пускается.

Засорение топливных фильтров, не открывается атмосферный клапан в пробке топливного бака, неплотное прилегание клапанов в топливном насосе, разрыв диафрагмы топливного насоса, износ рычага привода насоса, подсос воздуха во всасывающей магистрали.

Недостаточная подача топлива.

Низкое давление топлива на выходе из насоса, понижение уровня топлива в поплавковой камере на работающем двигателе.

Повреждена диафрагма насоса, засорение фильтрующих элементов, потеря упругости пружины диафрагмы.


Работы, выполняемые при ТО систем питания карбюраторного двигателя.

При ЕО осматривают систему питания, обратив внимание на отсутствие подтекания бензина. При эксплуатации автомобиля по дорогам с большой запыленностью воздуха производят очистку воздушного фильтра. Проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его.

При ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости, регулируют карбюратор на устойчивую работу двигателя, на режиме холостого хода, проверяют работу привода управления карбюратора, при необходимости регулируют, сливают отстой из фильтра - отстойника и топливного бака.

При ТО-2 проверяют: крепление, герметичность топливного бака (баков), соединений трубопроводов, карбюратора, топливного насоса, работу привода управление карбюратором (полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок) при необходимости устраняют неисправность; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; работу топливного насоса; лёгкость пуска двигателя, кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр (в сухих фильтрах меняют фильтрующий элемент), промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, проверяют работу клапанов в пробке заливной горловины топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходимости промывают топливный бак, регулируют карбюратор.

При СО промывают топливный бак (баки) и продувают сжатым воздухом трубопроводы, проверяют уровень топлива в топливной камере карбюратора и при необходимости проверяют его регулировку.

К работам по ТО карбюратора, выполнение которых не требует снимать его с двигателя, относятся: регулировка привода управления карбюратором; регулировка холостых оборотов коленчатого вала двигателя; проверка герметичности элементов карбюратора. К работам по ТО карбюратора, связанным со снятием его с двигателя и разборкой, относятся следующие проверки: пропускной способности жиклеров карбюратора, упругости пластичности блока диффузора; подачи ускорительного насоса, а так же проверка и регулировка уровня топлива в топливной камере карбюратора.

ТО воздушного фильтра необходимо проводить, т.к. фильтр засоряется пылью, что приводит к падению мощности двигателя, нарушению состава горючей смеси и следовательно, к перерасходу топлива. При загрязнении воздушного фильтра в цилиндры попадает пыль. Это вызывает ускоренное изнашивание цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей. В результате срок службы двигателя до очередного ремонта сокращается. ТО фильтров состоит в периодическом сливе отстоя грязи и воды и промывке фильтрующего элемента в керосине, бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

ТО топливного насоса, должно обеспечить надёжную подачу насосом топлива от бака к карбюратору. Важное значение имеет подача насоса, максимальное давление нагнетание, разряжение при всасывании топлива и герметичность клапанов насоса.

При проведении ТО системы питания карбюраторных двигателей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Они заключаются в основном в недопущении работы с открытым огнём, в предотвращении искрообразования, недопустимости курения при ТО.

Техническое состояние системы питания при эксплуатации изменяется. Воздушные и топливные фильтры постепенно засоряются. В результате ухудшается очистка воздуха и топлива, подача топливного насоса уменьшается.

Регулировки и проверки карбюратора 21083.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением 30 кПа. После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.

Установка уровня топлива в поплавковой камере.

Необходимый для нормальной работы карбюратора 21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис.1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 1 - Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083: 1 - поплавок; 2 - крышка карбюратора; 3 - прокладка; 4 - калибр для проверки положения поплавков; 5 - игольчатый клапан

Регулировка привода карбюратора 21083.


Рис. 2 - Привод управления карбюратором 21083: 1 - педаль управления дроссельными заслонками; 2 - возвратная пружина; 3 - прокладка упора педали; 4 - кронштейн; 5 - втулка; 6 - стопорная скоба; 7 - наконечник троса; 8 - оболочка троса; 9 - кронштейн регулирующего наконечника; 10 - регулировочные гайки; 11 - сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 - возвратная пружина

Регулировки пусковых зазоров.

Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор воздушной заслонки. Если зазор не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21083. Закройте дроссельную заслонку первой камеры. Отверткой поверните кулачок против часовой стрелки и установите упор рычага на наибольшую по радиусу ступень. Винтом отрегулируйте зазор у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05 мм). Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин'. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 об/мин.

Регулировка холостого хода двигателя.

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис.3) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее - не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Рис. 3 - Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка регулировочного винта

Основные неисправности системы питания дизеля.

Неисправность

Причина

Признаки

Нарушение циркуляции топлива

Уменьшение подачи топлива к ТНВД

Затрудненный пуск перебои в работе двигателя

Нарушение дозировки, недостаточная подача топлива, нарушение момента подачи топлива

Износ деталей ТНВД (плунжеров, гильз плунжеров ,нагнетательных клапанов), нарушение регулировки насоса.

Падение мощности двигателя, чёрный дым из глушителя

Нарушение подачи топлива.

Закоксовывание отверстий распылителей форсунок, нарушение регулировки давления подъёма иглы, потеря герметичности иглы форсунки.

Падение мощности двигателя, чёрный дым из глушителя

Нарушение работы всережимного регулятора

Нарушение регулировки, поломка деталей.

Неравномерное вращение коленчатого вала, остановка двигателя на холостом ходу или чрезмерно высокой частоте вращения


Проверку форсунок можно выполнить и на двигателе с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для обеспечения нормальной работы системы питания дизеля воздухом нужно своевременно и качественно выполнять операции обслуживания. В зависимости от запыленности воздуха, а в основном при той или ТО-2, необходимо проверить и очистить выходные щели колпака и сетку моноциклона передочисника тракторных дизелей типа СМД-18Н и СМД-60. При ТО-2, а в случае срабатывания индикатора ИЗВ-700 и раньше, обязательно осуществляют очистку фильтр-патронов воздухоочистителей. Для этого снимают фильтр-патроны и продувают сжатым воздухом сначала внутри, а затем снаружи до полного удаления пыли, чтобы не разорвать бумажную штору, давление воздуха не должно превышать 0,2-0,3 МПа. При этом поток воздуха следует направить под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга к поверхности фильтр-патрона. При отсутствии сжатого воздуха, а также в случае замащення или загрязнения основных фильтр-патронов продуктами сгорания их необходимо погрузить на 2 часа в моющий раствор, хорошо прополоскать в этом же растворе 20 минут, затем промыть чистой водой, нагретой до температуры 35-45 ° С, и сушить в течение 24 часов. Промывают фильтр-патроны также в случае, если после продувки сжатым воздухом они не восстанавливаются. Моющий раствор готовят из мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-81) и воды, нагретой до 40-45 ° С, из расчета 20 г пасты на 1 л воды. Допускается использовать для промывки фильтр-патронов универсальный стиральный порошок, пасту, хозяйственное мыло, разведенное в теплой воде (100 г мыла на 10 л воды). Мыльный раствор необходимо профильтровать. Обслуживание предохранительных фильтр-патронов с бумажной фильтрующей шторой аналогичное основным фильтр-патронам. Запрещается продувать основные фильтр-патроны выпускными газами или промывать дизельным топливом.

Регулировка топливного насоса высокого давления и требования к оборудованию для регулировки.

От тщательности и качества регулировки параметров топливного насоса в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном оборудовании. Регулировка насоса производится с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Они устанавливаются на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса. При этом регулируются начало подачи топлива секциями насоса, ее величина и равномерность. Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережение впрыска по началу его движения в моментоскопе (рис. 4) и определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38 градусов до оси симметрии профиля кулачка. Для ее определения необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Затем нужно повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точкам и будет осью симметрии профиля кулачка.

Для определения и регулировки момента начала подачи топлива на стендах СДТА применяют моментоскопы рис.4.

Рис. 4 - Моментоскоп: 1 - стеклянная трубка; 2 - переходная трубка; 3 - отрезок топливопровода высокого давления; 4 - шайба; 5 - накидная гайка

Рис. 5 - Прибор для проверки форсунок: 1 - прозрачный сборник топлива, 2 - форсунка, 3 - маховичок крепления форсунки. 4 - бачок, 5 - манометр, 6 - корпус распределителя, 7 - запорный кран, 8 - плунжерный насос, 9 - рычаг привода насоса

Работы, выполняемые при ТО системы питания дизеля.

При ЕО - проверяют уровень масла в корпусе ТНВД и регулятора при необходимости доливают, очищают топливную аппаратуру от грязи, проверяют её герметичность, проверяют крепёж. В холодное время года сливают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Проверяют работу топливной аппаратуры пробным пуском двигателя.

При ТО-1 - осматривают и оценивают состояние приборов системы передачи топлива и питание воздухом; герметичность их соединений и при необходимости устраняют обнаруженные неисправности; контролируют действие привода управления подачей топлива и при необходимости регулируют; сливают отстой из топливного бака и фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

При ТО-2 - выполняют следующее: проверяют крепление и герметичность топливных баков, топливопроводов, топливных насосов, фильтров, форсунок; исправность привода управление подачей топлива; проверяют прохождение топлива от бака к форсункам и при необходимости удаляют воздух из топливопроводящей системы; после пуска двигателя регулируют частоту вращения коленвала на режиме холостого хода и проверяют работу двигателя; проверяют работу и при необходимости регулируют топливный насос высокого давления и автоматическую муфту опережения впрыска топлива, форсунки; проверяют герметичность соединений впускного такта от воздушного фильтра к двигателю и соединений системы выпуска отработавших газов; снимают и проверяют фильтры грубой и тонкой очистки; очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра продувкой или промывкой; проверяют фильтрующий элемент опрессовкой сжатым воздухом в воде.

При СО - сливают отстой и проверяют топливные баки, заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра, снимают форсунки, очищают их и регулируют, проверяют герметичность системы питания двигателя воздухом, а также системы выпуска отработавших газов и при необходимости устраняют негерметичность соединений. При подготовке к зимней эксплуатации снимают ТНВД и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стендах . Производят замену топлива согласно сезону эксплуатации. ТО воздушного фильтра заключается в том, что корпус фильтра промывают в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. Необходимость обслуживания фильтрующего элемента сигнализируется красным флажком индикатора засорение воздушного фильтра, во вторых трубопроводах (коллекторах) двигателя. При достижении разряжения 0,007 МПа индикатор срабатывает, т.е. красный барабан закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя.

Регулировка форсунки.

При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.

Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении - понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3- 3,5 кгс/см2.

Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 - 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.

двигатель дизель форсунка механизм

Рис. 6 - Форсунка двигателя КамАЗ - 740: 1 - игла распылителя; 2 - медная шайба; 3 - кольцевая полость; 4 - распылитель; 5 - накидная гайка; 6 - штифт; 7 - шарик; 8 - корпус; 9 - штанга; 10 - тарелка пружины; 11 - пружина; 122регулировочный винт; 13 - стакан пружины; 14 - контргайка; 15 - колпак; 16 - прокладка; 17 - втулка; 18 - сетчатый фильтр; 19 - уплотнитель штуцера; 20 - штуцер; 21 и 23 - каналы; 22 - кольцевая проточка; 24 - латунный стакан; 25 - головка блока цилиндров; 26 - приставка; 27 - уплотнительное кольцо; 28 - регулировочные шайбы; 29 - опорная шайба 3 и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины 11

Основные неисправности системы смазки

Неисправность

Причина

Признаки

1.Понижение давления масла

Недостаточный уровень смазочного материала, уменьшение вязкости, засорение сетки маслоприемника, износ деталей масляного насоса, износ подшипников коленвала и распредвала, заедание редукционного клапана в открытом положении.

Смотреть КИП.

2.Повышенное давление масла

Применение смазочного материала повышенной вязкости, засорение смазочных трубопроводов или масляного фильтра, заедание редукционного клапана в закрытом положении.

Смотреть КИП.

3.Загрязнение смазочного материала, быстрое старение масла.

Попадание воды, длительная работа двигателя в режимах отличных от номинальных, значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, низкое качество смазочного материала.



Работы, выполняемые при ТО системы смазки.

При ЕО - проверяют уровень масла, герметичность системы, при необходимости доливают масло, после остановки двигателя проверяют работу центробежного фильтра.

При ТО-1 - проверяют герметичность узлов и трубопроводов, проверяют уровень масла в ТНВД. При условиях большой запыленности меняют масло в картере, сливают отстой из центробежного фильтра, на двигателях имеющих фильтр грубой очистки масла отворачивают крышку и сливной отстой, промывают воздушный и заполняют его маслом.

При ТО-2 - помимо работ выполняемых при ТО-1, заменяют смазку в двигателе по графику, заменяют фильтра масла, проверяют и очищают канал вентиляции картера, проверяют и меняют смазку в фильтре компрессора.

При СО - проводят совместно с ТО-2, заливают смазку соответствующую сезону, проверяют исправность датчика давления масла, при подготовке к зиме отключают радиатор охлаждения масла, к лету - подключают.

Основные неисправности системы охлаждения.

Неисправность

Причина

Способ обнаружения

1.Перегрев

Недостаточное кол-во охлаждающей жидкости в системе, слабая циркуляция жидкости, ослабление ремня помпы, утечка, заедание клапана в закрытом положении, не работает электропривод вентилятора охлаждения, большое отложение накипи в системе.

Рабочая температура повышается.

2.Переохлаждение

Заедание клапана термостата в открытом положении, заклинивание жалюзи радиатора в открытом положении, отсутствие утеплительных чехлов в зимнее время.


Работы, выполняемые при ТО системы охлаждения.

При ЕО - проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить неисправность, проверить и при необходимости долить жидкость в радиатор.

При ТО-1 - проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить неисправность, смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки), проверяют герметичность трубопроводов.

При ТО-2 - помимо работ по ТО-1, проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости, закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплительный капот (в холодное время года), закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни, проверяют состояние термостата, сливных кранов и герметичность системы отопления.

При СО - совмещается с ТО-2, проверяют герметичность системы охлаждения, при подготовке к зиме проверяют работу пускового подогревателя, устанавливают утеплительные чехлы, проверяют действие привода жалюзи или шторок радиатора, действие сливных кранов системы, при подготовке к летней эксплуатации проверяют работу и консервируют пусковой подогреватель.

Похожие работы на - Техническое обслуживание двигателя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!