Критерии:
|
Конкурент №1
|
Конкурент №2
|
Конкурент №3
|
Конкурент №4
|
Мы
|
Аудитория
|
6
|
4
|
6
|
10
|
2
|
Оформление
|
6
|
4
|
8
|
10
|
4
|
Публикации
|
4
|
2
|
8
|
6
|
10
|
Взаимоотношения
|
2
|
4
|
2
|
2
|
10
|
Конкурент №1 Книги | Психология, бизнес, саморазвитие
#"666225.files/image001.gif">
Рис. 1. Группа по половому признаку
Проведя анализ потребителей в Facebook можно сделать точный
вывод, что абсолютно все подписчики совершеннолетние и имеют высшее
образование. В основном группа в Facebook состоит из мужчин 62,5%, в возрасте
от 21 до 43 лет (средний возраст 28 лет). Женщин намного меньше, их всего 37,5%
в возрасте от 21 до 40 лет (средний возраст 26 лет). Но у всех схожи интересы,
это видно по местам обучения, и сферой деятельности. Все связаны как то с
экономикой или бизнесом. Интересным фактом стало, что 15% подписчиков живут не
в России.
Рис. 2. Группа Вконтакте по половому признаку
Вконтакте группа «Лучшие деловые и экономические книги» по
численности больше чем в Facebook, все участники сообщества из России. В ней
преобладают женщины 71,4% в возрасте от 18 до 58 лет. Мужчин в сообществе 28,6%
в возрасте от 18 до 45 лет. К сожалению, не все пользователи указывают места
обучения и работы, по этому точно нельзя сказать, что все подписчики имеют
высшее образование. Интересным фактом стал то, что средний возраст мужчин и
женщин одинаковый, он составляет 25 лет.
2. Организация
работы с социальными сетями как механизм продвижения сайта
Социальные сети - явление не только уникальное для
пользователей интернета, но и важное для профессионального понимания перспектив
развития всемирной паутины на ближайшие годы, в том числе - новых способов
донести до целевой аудитории информацию о своем продукте или услуге.
В последние несколько лет социальные сети стали «Интернетом в
Интернете». Более 50% всех «жителей» паутины создали свое альтер-эго в одной из
популярных социальных сетей Рунета.
Это говорит о том, что практически весь срез виртуального
общества (по возрасту, полу, увлечениям и т.д.) присутствует тем или иным
образом в социальных сетях. Причем, по мнению авторитетных экспертов, тенденция
роста аудитории соц. сетей в будущем будет только крепнуть.
Продвижение в социальных сетях - явление, возникновение
которого логично сочетается с базовыми принципами маркетинга. Несомненный плюс
продвижения бренда в социальных сетях - прозрачное, четкое и понятное
таргетирование аудитории по заранее определенным параметрам. Общий принцип
продвижения компании в социальных сетях абсолютно не привязан к площадке, а
точнее сказать, к сайту социальной сети.
Главное хорошо разобраться, какой социальной сетью пользуется
целевая аудитория и в зависимости от этого, выбирать для продвижения конкретный
ресурс. Подавляющее число интернет-пользователей в России имеет аккаунты в
нескольких социальных сетях. Поэтому, чтобы охватить их, достаточно одной,
максимум двух сетей. Развивать одинаковые группы
в одинаковых аудиториях тоже бессмысленно.
Сайт http://vsem-economica.ru/ для продвижения использует две
социальные сети: Facebook и ВКонтакте.
2.1
Продвижение сайта в Facebook
В Facebook более 600 миллионов пользователей, и рост их числа
продолжается. Они представляют самые разные страны, даже такую экзотическую,
как Ватикан. Такой широкий охват дает дополнительные преимущества.
Группа в Facebook называется «Лучшие деловые и экономические
книги». Создалась с целью привлечения посетителей сайта и возможностью общаться
с читателями. Чтобы вступить в группу, надо нажать кнопку «Мне нравится» после
этого считается, что человек вступил в группу (данный факт отражается в его
личной информации). Он будет получать сообщения из группы, уведомления о
добавлении фото, видео и так далее. Но, конечно, не факт, что он все их
посмотрит или прочтет, ведь таких сообщений у него могут быть сотни, а то и
тысячи, или же он вообще редко заходит в социальную сеть. Член группы может в
любой момент выйти из нее.
Друзья нужны компании для:
. Поддержания отношений с имеющимися клиентами.
. Поиска новых клиентов через рекомендации уже существующих.
. Маркетинговых исследований, опросов клиентов.
. Технической поддержки.
Поддержание отношений с текущими клиентами нужно для того,
что бы они вновь и вновь пользовались нашим порталом. Для этого ежедневно
выкладывается информация которая может быть интересна клиентам.
Поиск новых клиентов через рекомендации уже существующих.
Если пользователю понравится какая ни будь публикация и он нажмет «лайк», то
автоматически эта запись появится на его станице и его друзья могут увидеть ее,
заинтересовавшиеся присоединятся к сообществу, и это действие тоже отразится в
ленте новостей его друзей, это может продолжаться до бесконечности, по цепочке,
это особенность Facebook.
Маркетинговые исследования, опросы клиентов. Лучший способ
узнать чего хочет клиент это спросить его. Просто, быстро, эффективно и бесплатно
это можно узнать с помощью опросов в группе.
Техническая поддержка. Она есть и на сайте, но это долго.
Нужно сформулировать вопрос или претензию, «вбить» e-mail и ждать ответа на
почте. Сейчас же пользователям удобнее задавать вопросы прям в группе, т. к.
ему может ответить не только администраторы, но и такие же пользователи
столкнувшиеся с подобным вопросом. Ответ придет в его комментарии, что экономит
его время и всю переписку увидят в лете новостей его друзья, что позволяет,
опять же, завести новых друзей.
2.2
Продвижение сайта в ВКонтакте
ВКонтакте - проект, запущенный в 2006 году. Изначально сайт
позиционировался как социальная сеть для студентов и выпускников вузов. На
сегодняшний день ВКонтакте является широкоформатной площадкой для общения в
Интернете. Сайт предлагает пользователям создавать личные страницы и группы,
обмениваться информацией, выкладывать текстовые, фото-, видео- и
аудиоматериалы, оценивать и комментировать их. Социальная сеть ВКонтакте входит
в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов России, Украины, Белоруссии,
Казахстана и других стран СНГ. Аудитория проекта превышает 110 миллионов,
ежедневно на страницы сайта заходит более 35 миллионов человек.
Рассмотрим преимущества продвижения в ВКонтакте:
. Посещаемость социальной сети просто огромна и
пользователи, что очень важно, не просто посещают этот сервис, а ведут довольно
активную деятельность в ней. Пользователи имеют различные интересы и найти
среди них целевую аудиторию не составит труда.
. Возможность личного общения и новостной ленты дает
большую возможность продвигать свою услугу не только среди своей аудитории, но
и по цепочке далее.
. Программы и сервисы помогающие работать с социальной
сетью, накрутка друзей и лайков, привлечение в группы и сообщества.
. Сервисы платной рекламы в социальных сетях. Купить
твиты, лайки, гугл+ не составляет труда.
. Возможность создавать свои сообщества, группы и
страницы - это еще один большой плюс в пользу ВКонтакте. При грамотной
раскрутке можно увеличить не только посещаемость своего сайта, но и продвигать
свой продукт не навязывая его пользователям.
. Быстрая индексация новостной ленты - социальная сеть
постоянно обновляются и поисковый робот просто живет там. Любой анонс вашего
контента моментально попадает в индекс поисковиков.
Создав и оформив группу наилучшим образом можно приглашать
друзей. Друзей можно искать у конкурентов или в тематических группах. А
страницу группы необходимо выкладывать публикации с сайта, что б пользователи
были всегда в курсе новостей и всего самого интересного. Особенность наших
подписчиков - желание достичь успеха, хотят построить карьеру или даже
собственный бизнес. Для этого в группе «Лучшие деловые и экономические книги»
ежедневно выкладываются мотивирующие картинки и видео материалы бизнес
тематики. Для приятного досуга подписчиков администраторы группы придумывают и
проводят конкурсы. Это замечательный способ укрепить отношения с ними, а так же
поможет привлечь новых друзей.
3. Рекомендации
по продвижению сайта в социальных сетях
Так как группы стартовали недавно, и в них мало друзей,
рекомендацией будет продолжать «раскрутку». Отличный способ «набрать друзей»
есть в ВКонтакте. Придумать конкурс с материальным призом, победителем станет
участник, который «привел» больше всех друзей. Награждение сфотографировать и
разместить «пост» с итогами конкурса. Людям важно видеть, что это все по
настоящими, что это не обман. Так же фотографии могут комментировать
пользователи, поздравлять победителя. В группе создается более уютная, дружеская
атмосфера. А итогом сообщества станет большое количество новых «друзей», удачно
проведенное мероприятие и доверие подписчиков. Подписчикам важно показать, что
группа жива, что администратору она дорога и не безразлична.
Желательно организовывать встречи или мероприятия для
обсуждения актуальных тем или же проведения совместного досуга. Так же можно
поиграть в бизнес игры, как он-лайн, так и в живую.
Рекомендую списаться с администраторами похожих групп схожей
тематики и предложить обменяться ссылками друг на друга. Для этого нужно
выбирать группы примерно с таким же количеством участников. Для обмена ссылками
подходят группы не прямых конкурентов, а группы которые, как бы дополняют ваше
сообщество по тематике.
Для привлечения новых подписчиков нужно использовать стильный
дезайн страницы и описание группы. Сейчас очень популярны цитаты великих людей,
целесообразно создать пост известного автора и указать ссылку для скачивания
всей книги.
Еще одна рекомендация, акцентировать внимание на одной
целевой аудитории, выкладывать посты которые «зацепят» именно ее, для всех
хорошими не будешь, а вот для одной категории подписчиков - легко.
Заключение
Принимая участие в проекте vsem-economica.ru ИП Маркова А.В,
мною была пройдена преддипломная практика в качестве администратора группы
«Лучшие деловые и экономические книги» в социальной сети Facebook.
В ходе практики мною были выполнено следующее:
Ознакомилась с сайтом vsem-economica.ru, его содержимым и его
группами в социальных сетях.
Прочитала, рекомендуемую руководителем практики, литературу.
Полученные теоретические знания использовала при ведении группы, а так же при
написании выпускной квалификационной работы.
Занималась оформлением и ведением группы, ежедневно
выкладывая публикации с сайта и интересные видео материалы бизнес тематики.
Занималась увеличением числа пользователей, которым бы
понравилось сообщество. Друзей искала вступая в обсуждения в группах бизнес
тематики.
В ходе прохождения практики мной были закреплены и расширены
теоретические знания. В последствии, применяемые по ходу работы в социальных
сетях, тем самым были приобретены практические навыки. Так же мною были собраны
материалы и информация для написания ВКР.
Литература
1. Парабеллум А. Мрочковский Н. Калаев В. Социальные сети.
Источники новых клиентов для бизнеса. - Питер, 2013. - 176 с
2. Парабеллум А. Мрочковский Н. Инфобизнес. Зарабатываем на
продаже информации. - Питер, 2013. - 256 с
3. Колмакова Е.Б. Пашков В.К. Написание и оформление
контрольных, рефератов, курсовых и дипломных работ: методические рекомендации.
- Томск: STAR, 2009. - 41 с.
4. Кононов Н.В. Код Дурова. Реальная история «ВКонтакте» и ее
создателя. - Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 206 с
5. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. - Питер, 2011. -
160 с
6. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных
сетей для развития вашего бизнеса. - Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 304 с
7. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook. - Питер, 2011. - 224 с.
facebook сеть социальный потребитель