Возможность быстрого создания простейших экранных форм, связанных с плановой, планово-учетной и учетной информацией.
Сегодня возникает необходимость применения современных технологий для выполнения процесса с наибольшей скоростью, наименьшими затратами и максимальной эффективностью. Для этого применяются средства автоматизации.
Рассмотрим систему автоматизации бизнес-процессов Workflow, стандартизацией в области Workflow занимается компания Workflow Management Coalition. Workflow - это полная или частичная автоматизация бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются от одного участника (бизнес-процесса) к другому для выполнения действий согласно набору руководящих правил. Workflow - в дословном переводе с английского означает поток работ /операций.
«Поток работ - это упорядоченное во времени множество заданий, которые получают сотрудники и которые обрабатываются ими вручную или с помощью средств автоматизации, но в той последовательности и в рамках тех правил, которые определены для данного бизнес-процесса» - такое определение дает Международная коалиция Workflow.
По сути своей workflow это технология эффективного управления и мониторинга процессов деятельности, которые называют бизнес-процессами предприятия. Бизнес-процесс - это одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу предприятия в рамках организационной функциональной или процессной структуры управления предприятием.
Бизнес-процесс обычно связан с операционными задачами и бизнес-отношениями, например, процесс обработки заявки клиента или процесс разработки нового изделия. Процесс может полностью осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различных организаций, как, например, в системе отношений «клиент-поставщик». Фактически бизнес-процесс объединяет (интегрирует) поток работ или функций, людей и оборудование (ресурсы), информацию, необходимую для принятия решений (знания), а также правила (управление) выполнения этих функций.
Соответственно системы workflow призваны автоматизировать бизнес-процессы и, следовательно, управлять ими. В этом их первоочередная задача.Таким образом, системы workflow автоматизируют процессы, а не функции. Появление соответствующего программного обеспечения workflow - это реакция рынка ИКТ на внедрение новых принципов в управление предприятиями и изменение системы управления от функционально-ориентированной в направлении процессной ориентации.
При процессном подходе менеджмент предприятий основное внимание уделяет именно правилам и взаимодействиям участников процесса, так как эти аспекты являются основными факторами потерь при функционально-ориентированной системе управления. Необходимость в рамках автоматизации отдельных функций иметь средства для автоматического отслеживания последовательности и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса привели к идее создания систем класса workflow.
Кроме Workflow, существуют еще технологии Groupware и системы управления документами (СУД). Необходимо понимать, что это не одно и то же. СУД - это самое узкое из приведенных понятий, которое подразумевает управление только документами, а это еще не все процессы компании. Основное отличие СУД от Workflow - в большей ориентированности на документ. Практически все СУД содержат большое количество функций для работы с документами, которые есть далеко не во всех системах Workflow. Например, поиск документа по ключевым словам. В системах Workflow документ является лишь одним из объектов в процессе. Существуют системы Workflow, обладающие полным функционалом систем управления документооборотом. Одной из характерных черт систем автоматизации Workflow является графический построитель процессов.
Под Groupware понимают системы организации групповой работы. Это более широкое понятие, чем Workflow. Системы Groupware могут включать в себя Workflow как составную часть. При этом термин Groupware -наименее определенная категория, и такие системы могут включать различный функционал, в общем отражающий организацию групповую работы.
Относительно недавно, с начала 90-х годов прошлого века на Российском рынке появились интегрированные информационные системы управления промышленными предприятиями. Основным назначением ERP систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому Enterprise Resources Planning systems - Системы Планирования Ресурсов Предприятия в общих чертах можно рассматривать как интегрированную совокупность следующих основных подсистем: Управление финансами; Управление материальными потоками; Управление производством; Управление проектами; Управление сервисным обслуживанием; Управление качеством; Управление персоналом.
Приведенная последовательность функциональных подсистем не претендует на полноту и отражает основные направления деятельности предприятия. Каждая из перечисленных подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также могут быть оформлены в виде отдельных подсистем.
Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: областью функционирования и типом предприятия, принятой моделью управления, новыми задачами в управлении, существующей информационной инфраструктурой и т. д.
Для четкого и слаженного функционирования крупных предприятий и организаций основная часть инструментальных средств автоматизированной информационной технологии может быть построена в виде информационной модели, отражающей экономические процессы в корпоративных системах управления.
Организация решения основных задач по обработке информации и управлению крупной фирмой или корпорацией основывается на организации общего информационного пространства и корпоративного автоматизированного хранилища данных. Цель и характер деятельности предприятий и организаций определяют его информационную систему и автоматизацию его информационной технологии, а также вид обрабатываемого и проводимого информационного продукта, на основе которого принимаются оптимальные управленческие решения.
Эффективность принятия управленческих решений в условиях функционирования ИТ в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основанных на программно-аппаратном комплексе информационной технологии.
1.3 Этапы разработки информационной системы управления
информационный технология оборотный актив
Для принятия эффективного решения при разработке информационной системы управления необходимо выполнить ряд работ, складывающихся из отдельных этапов, процедур и операций. Среди многочисленных подходов к решению задачи принятия решения выделим трехэтапную модель Г. Саймона, являющуюся основой для реализации большинства известных на сегодня технологий.
На первом этапе применяются в основном неформальные методы для того, чтобы:
) сформулировать проблему;
) выявить цель;
) сформулировать критерий оценки принятия решений.
На втором этане формирования решений происходит поиск различных вариантов - альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шкалах измерений (действия, состояния, маршруты, стоимости и т.д.). Варианты, как правило, задаются либо перечислением, если таковых не очень много, либо описанием их свойств. Генерация вариантов решений в большинстве случаев выполняется либо с помощью различного рода аналитических моделей, либо с помощью баз знаний экспертных систем.
На третьем этапе согласно сформулированному на втором этапе критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор решения. Все методы оценки вариантов можно разделить на две группы:
методы, используемые в условиях определенности;
методы, используемые в условиях риска.
Простейшим методом оценки, используемым в условиях определенности, является оценка с помощью таблицы «Стоимость -эффективность». Критерием выбора в данном случае выступает максимальный доход на единицу издержек. Метод требует расчета общих издержек и общих доходов по каждому из вариантов.
Этапами проектирования информационной системы при наличии программной оболочки являются:
. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи.
. Составление словаря системы.
. Разработка базы знаний и базы данных.
. Внедрение системы.
Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.
Этап 1. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи
Описание должно отражать специфику предметной области в нескольких формах. Первая из них - это текстовое представление содержания процессов, объектов и связей между ними.
Вторая форма описания (она также обязательна) представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ. Если создается дерево целей, то главным является правильное указание важности каждой из подцелей, если дерево И-ИЛИ, то - коэффициенты определенности правил и условий к ним.
Постановка всякой задачи предполагает указание результатов функционирования системы, исходных данных, а также общее описание процедур, формул и алгоритмов преобразования исходных данных в результирующие данные.
Исходные данные, как правило, находятся в различного рода бухгалтерской документации, статистических сводках, биржевых бюллетенях и т.д. Необходимо составить таблицу с перечнем всех используемых документов, показателей и их координат месторасположения в документах.
В результате в постановке задачи должно быть отражено следующее:
сформулированные цели принятия решений или гипотезы, доказательством достоверности которых должна заниматься система;
перечень исходных данных, ввод которых осуществляется непосредственно перед началом запуска системы;
перечень данных, которые следует использовать для поддержки (корректировки) постоянной информации, находящейся на машинных носителях (нормативы, коэффициенты, ставки, проценты, справочная информация);
перечень расчетных формул, используемых в дереве целей (зависимости между показателями и формулы расчета их приростов);
реляционные выражения, необходимые для вывода заключений из терминальных вершин сети вывода правил.
Этап 2. Составление словаря системы
Словарь системы - это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря - важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы.
Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных
База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается на основании графа целей и сформулированных ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки. Коэффициенты указываются только совместно с разработчиком.
Базы данных создаются в том случае, если объем исходной информации, применяемой для расчетов, значителен. Базы данных могут использоваться не только для расчетов, но и для выполнения логических операций.
В результате выполнения данного этапа получают:
графическое представление сети вывода гипотез или заключений;
графическое описание дерева целей;
табличное описание баз данных и используемых расчетных операций.
Этап 4. Внедрение
На последнем этапе по разработанной схеме проверяется и оценивается правильность работы системы. Устанавливаются контрольные результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы как и почему.
Глава 2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии ООО «Минимаркет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Минимаркет» создано по решению общего собрания участников общества 5 октября 2005 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
ООО «Минимаркет» является юридическим лицом, действует на основании Устава и Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Основными видами деятельности ООО «Минимаркет» являются:
оптовая и розничная торговля, в т.ч. пищевыми продуктами, табачными изделиями, парфюмерными и косметическими товарами;
оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными и потребительскими товарами;
Уставный капитал ООО «Минимаркет» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина Уставного капитала составляет 200 000 руб. и полностью внесена.
ООО «Минимаркет» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Минимаркет» является его единственный участник - учредитель.
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Минимаркет» за 2010-2012 гг.
ПоказателиЗначениеОтклонение показателей 2012 г.2010г.2011 г.2012 г.от 2010гот 2011гДенежная выручка предприятия, тыс. руб.98157128578135137+36980+6559Себестоимость продукции, тыс. руб.79577101733109117295407384Валовая прибыль, тыс.руб.1858026845260207440-825Коммерческие расходы1830726352255527245-800Чистая прибыль, тыс. руб.273493468195-25Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч. занятых:394247+8+5Рентабельность хозяйственной деятельности, %0,00280,00380,00350,0007-0,0004
Анализируя экономические показатели деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:
за весь исследуемый период прослеживалась положительная динамика основных экономических показателей, в целом выручка предприятия выросла за три года на 36980 тыс. руб., а себестоимость -на 29540 тыс. руб., что свидетельствует о снижении затратоемкости продукции;
динамика прибыли предприятия также заслуживает положительной оценки: если в 2010 г. финансовым результатом деятельности ООО «Минимаркет» была прибыль 273 тыс. руб., то в 2012 г. прибыль увеличилась почти в два раза и достигла значения 468 тыс. руб.;
при этом уровень рентабельности хозяйственной деятельности в 2012 г. составил 0,35% по сравнению с 0,28% в 2010 г.
Из анализа следует, что у предприятия ООО «Минимаркет» достаточно стабильные темпы роста выручки и прибыли, его финансовое состояние оценивается, как более чем устойчивое. Общество способно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде.
2.2 Анализ оборотных активов предприятия
Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. В качестве основных компонентов оборотного капитала рассматриваются следующие составляющие:
производственные запасы предприятия, которые в свою очередь включают: сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и прочие запасы. Так как предприятие вкладывает свои средства в образование запасов, то издержки хранения запасов связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров;
дебиторская задолженность. Когда предприятие реализует свою продукцию покупателям, это не означает, что оплата будет произведена немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Специфическим элементом дебиторской задолженности являются векселя к получению, которые по существу представляют собой ценные бумаги;
денежные средства и их эквиваленты. Денежные средства представлены деньгами предприятия на счетах в банке и в кассе предприятия, а эквиваленты - ликвидные краткосрочные финансовые вложения, в том числе ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и другие ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.
В производственном процессе предприятия оборотные средства состоят из фондов обращения (см. таблицу 2). Производственных фондов у ООО «Минимаркет» нет.
Таблица 2. Показатели состава и структуры оборотных средств ООО «Минимаркет»» в 2010 - 2012 гг.
Группы оборотных фондов, тыс.руб.2010г2011г2012г2012/2010 %2012/2011 %Фонды обращения, в т.ч.:97511159612196125,07%105,17%денежные средства41825924759,09%95,37%дебиторская задолженность193027702424125,6%87,5%готовая продукция740385679525128,66%111,18%ИТОГО8415783172134099159,34%161,23%
Таким образом, в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 25,07% увеличились фонды обращения, что связано в первую очередь с ростом дебиторской задолженности на 25,6% и готовой продукции на 28,66%. Однако произошло снижение суммы денежных средств почти в два раза. Рост прочих задолженности покупателей и суммы товаров указывает на увеличение длительности оборота запасов в кругообороте капитала.
Собственные средства (таблица 3) в период с 2010 по 2012 гг. занимают наибольший удельный вес в структуре всех источников финансирования оборотных фондов (более 50%), что говорит о финансовой независимости предприятия.
Следует также отметить, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом, в 17 раз вырос показатель заемных источников. Но это все же положительно влияет на конечный результат предприятия. В целом за данный период времени сумма обязательств у предприятия увеличилась на 38,2% и составила в 2012 году 270 050 тыс. руб.
Таблица 3. Анализ состава и структуры источников средств ООО «Минимаркет»» в 2010 - 2012 гг., тыс. руб.
Источники2010 г.2011 г.2012 г.2012/20102012/2011Собственные101106119380145850144,25%122,17%Заемные276510000468001692,6% 468%Привлеченные77450652577702799,45%118,04%Прочие1405016053732,65%23,24%Итого195371196242270050138,22%137,61%
Показатели эффективности использования оборотных фондов ООО «Минимаркет»» в 2010 - 2012 гг. приведены в таблице 4.
Таблица 4. Показатели эффективности использования оборотных фондов ООО «Минимаркет»» в 2010 - 2012 гг.
Показатели2010 г.2011 г.2012 г.2012/2010 %Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в долях4.4724.7324.28395.8Длительность 1 оборота, в днях817684103.7Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат, в долях9.8789.3919.66897.9Длительность 1 оборота запасов и затрат, в днях363837102.8Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в долях15.26714.99212.34480.9Длительность периода погашения дебиторской задолженности, в днях242429120.8Рентабельность оборотных фондов, %42.862.260.7141.8
Из таблицы 4 следует, что рост длительности оборачиваемости оборотных средств (составил увеличение на 3 дня) говорит о замедлении кругооборота оборотных средств. В 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 20% снизилась оборачиваемость дебиторской задолженности, что привело к увеличению длительности ее погашения в 2012г. до 29 дней.
Оборачиваемость в днях (длительность одного оборота) по формуле:
О = С : (Т/Д)
Чем быстрее происходит этот процесс, тем меньше сумма оборотных средств требуется для обеспечения нормальной производственной деятельности. Ускорение оборачиваемости оборотных средств является одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности, отрасли промышленности или отдельного предприятия. Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет экономить фонд накопления национального дохода и увеличить фонд потребления.
При ускорении оборачиваемости оборотных средств достигается:
а) увеличение объёма реализации продукции;
б) улучшение и ускорение снабжения товарами и другими необходимыми материалами;
в) улучшение всех качественных показателей деятельности
предприятия;
г) мобилизация внутрипроизводственных резервов, высвобождение из оборота оборотных средств;
д) сокращение непроизводственных потерь времени в использовании оборудования.
Улучшение использования оборотных средств в производственном цикле во многом зависит от снижения затрат материальных ресурсов на каждую единицу производимой продукции, от устранения потерь при добыче, транспортировке и хранении материальных ресурсов.
Скорость оборота средств - это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени обращения. Сокращение времени обращения достигается улучшением прямых межхозяйственных связей, ускорением перевозок, документооборота и расчетов.
Коэффициент автономии характеризует независимость финансового состояния предприятия от заемных источников средств. Он показывает долю собственных средств в общей сумме источников:
Ка = М/ И
где Ка - коэффициент автономии; М - собственные средства, тыс. руб.; И - общая сумма источников, тыс.руб.
Минимальное значение коэффициента автономии принимается равным 0,6. Коэффициент автономии ООО «Минимаркет» в 2012г.:
Ка = 145850/270050 = 0,54.
Значение коэффициента автономии меньше минимально допустимого значения, но все-таки достаточно высоко, а значит, все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами.
Коэффициент устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств:
Ку= М/(К+3)
где Ку - коэффициент финансовой устойчивости, М - собственные средства, тыс. руб., К - заемные средства, тыс. руб., З - кредиторская задолженность и другие пассивы, тыс.руб.
Коэффициент устойчивости ООО «Минимаркет» в 2012г. составил:
Ку = 145850/124200 = 1,17.
Превышение собственных средств над заемными означает, что предприятие обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и относительно независимо от внешних источников.
.3 Информационное обеспечение деятельности предприятия
В настоящее время наибольшее развитие получил малый бизнес. Причем, успешность его коммерческой деятельности определяет уже не столько размер самой организации, сколько развитая система общения с партнерами по бизнесу в различных регионах мира. В малом бизнесе все более укореняется идея повышения конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий. С этой целью разрабатываются различные программные продукты специально для компаний сферы малого бизнеса. Они позволяют вести полный и оперативный учет и анализ внутрихозяйственной деятельности, реализовывать электронный документооборот, необходимый для принятия управленческих решений, и выполнять следующие функции:
) контроль и прогнозирование деятельности организации, определение вклада каждого сотрудника и обеспечение их взаимозаменяемости;
) формирование бухгалтерских документов, исключение ошибок при их заполнении;
) учет денежных средств на счетах и в кассе;
) ведение бухгалтерского учета, интеграцию с бухгалтерскими программами и кассовыми аппаратами, ведение журнала работ;
) автоматизацию работы отдела кадров с ведением табеля учета рабочего времени, формирование статистических форм отчетов; ведение справочников персонала и т.п.;
) автоматизацию складских операций;
) удобный и быстрый поиск справочной, юридической информации и т.д.
На предприятии ООО «Минимаркет» используется программа Microsoft Excel для ввода, хранения данных о завезенных товарах. Бухгалтер вводит ежедневно данные и производит расчет себестоимости каждого вида товара (цена закупа, умноженная на количество привезенного товара) и потенциальной выручки по каждому товару (цена продажи, умноженная на количество привезенного товара). В конце месяца данные за каждый день завоза товара суммируются и отражаются на листе месячных данных, которые в свою очередь суммируются по кварталам и за год.
Таким образом, бухгалтер и директор минимаркета могут прослеживать изменения товарооборота по месяцам, кварталам и годам. Также по этим данным можно определить, какие товары наиболее пользуются спросом.
Ввиду того, что ООО «Минимаркет» является малым предприятием, можно предложить такой вариант автоматизации процессов:
)создать базу данных «Минимаркет», содержащую таблицы:
а) таблица «Закуп» содержит данные:
дата, наименование товара, количество закупленного товара, цена закупа, сумма закупа;
б) таблица «Продажа» содержит данные:
дата, наименование товара, количество проданного товара, цена продажи, сумма продажи;
в) таблица «Клиенты», содержащая информацию о клиентах, закупающих товар оптом:
код клиента, название фирмы-клиента, адрес местонахождения офиса компании - улица, дом, № офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором у клиента имеется расчетный счет, № расчетного счета;
г) таблица «Поставщики», содержащая информацию о поставщиках:
код поставщика, название поставщика, адрес местонахождения офиса поставщика - город, улица, дом, номер офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором обслуживается поставщик, номер расчетного счета поставщика;
д) таблица «Заказы» содержит информацию о заказах клиентов предприятия:
код клиента, наименование товаров, заказанных клиентами, количество заказанных товаров и дата;
е) таблица «Поставки» содержит информацию о поставках товаров поставщиками:
код поставщика, наименование товара, количество поставленного товара, дата поставки.
) Установить связи между таблицами Закуп и Поставки по наименованию товара; между таблицами Продажа и Заказы по наименованию товара; между таблицами Клиенты и Заказы по коду клиента; между таблицами Поставщики и Поставки по коду поставщика.
) На основании таблиц можно формировать запросы к базе данных:
По данным таблиц Закуп и Продажа можно подсчитывать общую сумму закупа и общую сумму продажи за день, неделю, месяц, квартал, год. Данные за каждый месяц сохранять в базе данных для расчета квартальных и годовых показателей.
По данным таблиц Заказы и Поставки возможен вывод обобщающей информации по заказанным и поставленным товарам определенных клиентов и поставщиков или по всем клиентам и поставщикам;
По данным объема реализованной продукции и средним остаткам оборотных средств можно определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент автономии, коэффициент устойчивости и оформить их в виде запроса к базе данных.
Оборачиваемость в днях (длительность одного оборота) по формуле:
О = С : (Т/Д)
Коэффициент автономии рассчитывается:
Ка = М/ И
где Ка - коэффициент автономии; М - собственные средства, тыс. руб.; И - общая сумма источников, тыс.руб.
Коэффициент устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств:
Ку= М/(К+3)
где Ку - коэффициент финансовой устойчивости, М - собственные средства, тыс. руб., К - заемные средства, тыс. руб., З - кредиторская задолженность и другие пассивы, тыс.руб.
Заключение
В первой главе курсовой работы приведен обзор информационных систем управления предприятием, изложены этапы проектирования информационной системы.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ оборотных средств ООО «Минимаркет», фонды обращения в 2012г. составили 12196 тыс. руб.; коэффициент оборачиваемости оборотных средств составил в 2012г. - 4,283; длительность оборота оборотных средств - 84 дня; рентабельность оборотных фондов - 60,7%. Коэффициент автономии ООО «Минимаркет» в 2012г. принял значение 0,54, коэффициент финансовой устойчивости 1,17.
Ввиду того, что ООО «Минимаркет» является предприятием с небольшим товарооборотом, использование интегрированных информационных систем типа ERP-систем нецелесообразно из-за высокой стоимости информационных продуктов. Поэтому в работе предложено для предприятия создать базу данных «Минимаркет» для хранения информации о закупленных и проданных товарах, что позволит прослеживать спрос покупателей, рассчитывать остаток товаров и сумму выручки по каждому виду товара, еженедельную и ежемесячную прибыль магазина; для хранения информации о клиентах предприятия и их заказах, о поставщиках предприятия и их поставках, что позволит выводить информацию по каждому клиенту или поставщику либо обобщенную информацию по всем клиентам и поставщикам товаров. Также с помощью запросов к базе данных возможно будет производить расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств, оборачиваемости оборотных средств в днях, коэффициента автономии и коэффициента финансовой устойчивости предприятия.
Список литературы
1.Автоматизация процесса - Workflow. Консалтинговая компания - партнер «Взгляд Вашего Потребителя». http://www.regcons.ru/5-step-1-6.htm
.Автоматизированные системы управления финансами. 28.11.2009. http://www.economica-upravlenie.ru/content/view/695/9/
.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 416с.
.Информационные технологии в профессиональной деятельности. Краткий курс лекций. Елинова Г.Г. - Оренбург, 2004. С.7
.Информационные технологии управления: Учебное пособие. М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Изд-во Ин-та КВШУ, 2005.- 140 с.
.Инфософт. Подсистема «Снабжение и закупки». http://infosoft.ru/index.php/flagman/item/16-snabzhenie-i-zakupki
.Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности. Учебное пособие под редакцией проф. Г.А. Титоренко. - М., 2011.
.Нормирование оборотных средств. http://naparah.com/np/ekn/normirovanie-oborotnyx-sredstv.html
.Оборотные средства. http://edu.nstu.ru/courses/econ/ecpr/demo/Charter3/Charter3.html
.Оборотные средства предприятия. А.С. Паламарчук. Справочник экономиста, 2005, №3.
.Показатели оборачиваемости оборотных средств. http://rumanager.com/pokazateli-oborachivaemosti-oborotnyx-sredstv/
.Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 145 с.
.Роль информационного обеспечения в управлении компанией. Раздел Информационные системы. Б. Бармаков. Журнал Управление компанией, №2, 2007.
.Финансовая отчетность ООО «Минимаркет» за 2010-2012гг.
.Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробоздиной. - М: ЮНИТИ, 2007.
.Экономика предприятия. Конспект лекций. Юркова Т.И., Юрков С.В. 2010.
.Экономика предприятия: Учебник под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 1995.
.Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля и проф. Е.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 461с.
.Юркова Т.И., Юрков СВ. Экономика предприятия. Конспект лекций. -Красноярск: ГАЦМиЗ, 2007. - 109с.
.Workflow-системы. http://elearn.oknemuan.ru/?p=16&id=189